Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.

# 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» II января 1980 г. р е й с о к а з а л с я УДА ЧНЫМ ПОМОГЛИ КАЛИНИНГРАДЦЫ Рейс перевалил уже на другую половину. СРТ-м 1441 « Нижнсволжск» рыболовец­ кого колхоза «Ударник» Мурманского рьібакколхоз- союза, груженный мороже­ ной продукцией, валился с волны на волну. Крепчал мороз. Команда, только что сколовшая наледь, разош­ лась по каютам, а капитан Александр Антонович Дуби-' на вот уже сколько часов подряд дежурил на ходовом мостике. Он ждал позывно­ го с транспортного рефриже­ ратора «Татарстан», кото­ рый принадлежит Калинин­ градскому транспортному флоту и временно работает на Севере. «Татарстан» ожидала вся группа, но «Нижиеволжску» он был нужен особенно. Свободного места в трюме не оставалось, в дрейфе те­ рялось промысловое время, II как это всегда бывает, когда долго ждешь, «Татар­ стан» вышел в эфир неожи­ данно. — Ожидаю вашего подхо­ да к берегам, — говорил его капитан Анатолий Теодоро­ вич Гальперин. — Стою в губе... Готов к проведению работ. Александр Антонович за­ думался: идти к транспорт­ ному рефрижератору долго, а топлива осталось мало, да и место, удачно найденное для промысла беспозвоноч­ ных. запросто потерять. Мо­ жет, удастся договориться? - «Татарстан», на при­ еме 1441-й. Будет намного лучше, если вы подойдете к группе. У некоторых есть возможность продолжать ры­ балку. Их можно будет об­ работать в последнюю оче­ редь. Как слышите? Прием. Капитан «Татарстана» не­ которое время молчал. Было над чем подумать и ему: в открытом море вол­ нение,^ задувает северо-за­ падный ветер, обледенение, с которым надо бороться. Но капитан «Татарстана» на Севере не новичок, ему всегда нравилось то мастер­ ство, с каким работают на перегрузках мурманские рыбаки. —- Согласен. — после молчания сказал он. — Иду к вашей группе. Будьте го­ товы к швартовке. ...«Татарстан», закрывая своим высоким бортом от ветра СРТ-м-1441 «Нижне- волжск». медленно прибли­ жался, Полетел в небо змей­ кой бросательный конец и точно лег на палубу транс­ портного судна, легкий удар о кранцы — траулер ош­ вартовался. Перегрузка мо­ роженой продукции при большом опыте экипажей много времени не заняла, и вот уже к ней готовятся моряки СРТ-м-1370 «Сал- ми >, а позже все коллекти­ вы промысловых судов Мур­ манского рыбакколхозсоюза дали в адрес Т Р «Татарстан» благодарственные радио­ граммы за своевременный подход, оперативную и ка­ чественную обработку и пол­ ное снабжение всем необхо­ димым. экономию промысло­ вого времени. II. ТЕРПЕНИЕ — ЗОЛОТО «Татарстан» ушел из района промысла, и показа­ лось, что вместе с ним ушла наша рыбацкая удача. Трое суток бесполезно «утюжи­ ли» море. Беспозвоночные словно пропали куда-то. Ни одно траление не приносило улова. Не спал капитан, не мог найти себе места стар­ ший мастер по добыче Ва­ силий Васильевич Сахаров. Судно находилось в том же районе, что и до выгрузки, выбирались те же курсы тралений, соответствовала прежней скорость, только улова не было. Сахаров еще и еще раз осматривал трал, сделал промеры, ваерам и ка­ белям — все было в пол­ ном порядке. Оставалось или выжидать, или менять район ...Промысловая выдержка. О ней много уже говорилось и писалось. В одних случа­ ях о н а . приносит пользу, в других — неудачу. Ведь можно ждать, ждать, да так ничего и не выждать, И оби­ ж аться будет капитану не на кого. А вот на него оби­ ж аться будут: и команда, и председатель колхоза, и в уп­ равлении рыбакколхозсою- за. Не выполнил задание — значит, плохо работал, не оправдал доверия. Поэ­ тому можно было понять Александра Антоновича Д у ­ бину, когда он после каждо­ го траления придирчиво ос­ матривал «ловушку». Молод наш старший мастер по до­ быче, но трал содержал в порядке, а научился этому у лучшего тралмейстера ры ­ боловецкого колхоза «Удар­ ник» Виктора Федоровича Федосова, отдавшего рыбно­ му промыслу почти трид­ цать лет своей жизни. Третий день, казалось, ничего хорошего не предве­ щал. Первое, вечернее тра­ ление — впустую, утреннее 300 килограммов, но дневное — более трех тонн. Это уже надежда, это — хо­ рошо. И снова оживились мо­ ряки, опять закипела рабо­ та. III. РЕБЯТА НАСТОЯЩИЕ О Василии Васильевиче Сахарове уже говорилось — опытный тралмейстер, хоть и молодой. И вообще на «Нижневолжске» преобла­ дает молодежь. И это не просто рыбаки, а рыбаки с большой буквы. Еще задолго до этого, предремонтного рейса на « Нижневолжске» подумали об улучшении расстановки транспортеров. Сейчас фаб­ рика морозильного среднего рыболовного траулера здо­ рово отличается от завод­ ской. Лишние транспортеры убраны, а их место заняли лотки из нержавеющей ста­ ли. На рабочей палубе воз­ ле рыбного ящика вы уже не увидите привычной фи­ гуры матроса с гребком в руках. Нет его — он рабо­ тает на палубе, потому что сам ящик сделан подъем­ ным. Вернее в него вмон­ тирован поднимающийся вкладыш. Направишь не­ сильную ‘ струю воды, и беспозвоночные скатыва­ ются на фабрику самотеком. Ну, а там уже не зевай. Беспозвоночные не могут долго лежать в необработан­ ном виде. Взял в руки про­ тивень, так уж, будь добр, наполни его быстро и укла- дочку организуй так. чтобы не пострадал товарный вид. Отлично, со знанием де­ ла. с высоким качеством на СРТ-м-1441 трудились в последнем плавании матро­ сы Михаил Дубляк и Вла­ димир Ильичев. Два года они ходят на этом судне, и два года их портреты висят на судовой Доске почета. Старший механик Влади­ мир Иванович Шаньгин за­ служивает самого большого уважения. Коммунист, сек­ ретарь партийной организа­ ции, он делает все от него зависящее, чтобы морякам легче работалось. Б ез его участия невозможно было бы провести реконструкцию рыбной фабрики. А в этом рейсе ему было тяжело вдвойне. Он уходил в от­ пуск. его замещал това­ рищ безалаберный, кото­ рый буквально все пустил на самотек, ни за чем не следил, и • все механизмы оказались в захламленном состоянии. За это, собствен­ но, он и был наказан. А Владимиру Ивановичу при­ шлось выправлять положе­ ние не у причальной стенки, а непосредственно в рейсе. На промысле беспозвоноч­ ных без подвахты не обой­ тись. На СРТ -м -1441 «Ни- жневолжск» это хорошо понимают все моряки, поэ­ тому еще ни разу не прихо­ дилось прибегать к админи­ стративным мерам воздейст­ вия, чтобы кого-то убедить в необходимости нести под- вахту на рыбной фабрике. Особенно хочется отметить Владимира Коспнова. нашего ремонтного механика. Везде он поможет или матросу, пли рыбмастеру. И механизмы у нас работали без простоев, что и дало возможность до­ быть 225 тонн беспозвоноч­ ных, высококачественно их заморозить, отправить на экспорт без рекламаций, и намного раньше срока вы ­ полнить годовоіі план. Сейчас СРТ -м -1441 «ІІн- жневолжск» поставили в ре­ монт. Длительным он будет или коротким — сказать по­ ка трудно. Но не ошибусь, если скажу, что, выйдя в но­ вый рейс, наши моряки еще раз покажут образцы хоро­ шего рыбацкого труда. В. КРАСНОРУЦКИИ, технолог СРТ -м -1441 рыболовецкого колхоза «Ударник». МОЛОДЕЖЬ РЕШИЛА ■ Навстречу выборам в Верховный Совет Р С Ф С Р и местные Советы Комсомольско - молодеж­ ный имени XVIII съезда ВЛКСМ экипаж коммуни­ стического труда' БМРТ «Мурмансельдь» несет тру­ довую вахту под девизом: «Выборам в Верховный Со­ вет РСФСР и местные Сове­ ты — достойную встречу!» На общесудовом собрании приняты повышенные соци­ алистические обязательст­ ва: рейсовое задание выпол­ нить по всем основным пока­ зателям к 24 февраля. Избраны состав участко­ вой избирательной комис­ сии, заведующий агиткол­ лективом. Создан уголок из­ бирателя. Активно проводят работу агитаторы А. А. Не- чепоренко, В. Д. Бойков. Включились в работу члены первичной организации об­ щества «Знание». Четвертый механик Ю. М. Боткин про­ читал лекцию «Конституция СССР — манифест разви­ того социализма». Экипаж полой решимости встретить День выборов но­ выми трудовыми успехами. Первый помощник капита­ на КИЗИМ. Комсомольско - молодеж­ ный экипаж БМРТ «Знамя Победы», инициатор социа­ листического соревнования в честь Дня выборов в В ер­ ховный Совет РСФСР и ме­ стные Советы, рапортует: на месяц раньше срока выпол­ нено рейсовое задание по вылову, морозке, выпуску пи­ щевой продукции, общей ре­ ализации. Повышенное соц­ обязательство, взятое в честь Дня выборов, успешно вы­ полняется. В социалистиче­ ском соревновании задает тон вахта мастера лова тов. Рязанова. Капитан - директор БОЧ­ КАРЕВ, первый помощник КАЗЬМИН. предсѵдкома БОДУНОВ. Далеко от родных берегов встретил новый год десятой пятилетки коллектив «Ван Дейка». Дела на промысле у него идут хорошо. Глав­ ная задача моряков — дать к народному столу больше рыбной продукции высокого качества, досрочно выпол­ нить задания пятилетки. С этой целью на общесу­ довом собрании коллектив ПНР «Ван Дейк» принял обязательство план 1980 рода яо добыче рыбы и вы­ Т в ё р д о е с л о Больше десяти лет тр у ди тс я в радиоцентре Мурманского ордена Октябрьской Револю­ ции тралового ф лота Тамара Васильевна Латышева. Она — первоклассный радиотелегра­ фист. уд а р н и к комм унистиче­ ского труда. Фото Б. Щукина. пуску продукции В Ы П О Л Н И Т Ь на 105 процентов, а все пя- тилетнее задание и задание первого полугодия — к 110-й годовщине со дня ро­ ждения В. И. Ленина. Экипаж также обязался сэкономить в завершающем году десятой пятилетки не менее семи процентов горю­ че смазочных материалов. выполнить ремонтных работ своими силами в объеме 3 0 0 0 нормо-часов, подать пять рационализаторских предложений, два вида пи­ щевой продукции предъ я­ вить дл я аттестации на знак качества управления, подго­ товить восемь классных спе­ циалистов. Свои обязательства м ор я­ ки ПИР «Ван Деіік» согла­ совали с экипажем ПИР «Франс Галс», с которым заключили договор о сорев­ новании за досрочное вы­ полнение заданий пятилетки и достойную встречу ленин­ ского юбилея. Ф о т о К О II к у р с ■ Внаграду- туристскую путевку Профсоюзный комитет объ­ единения «Мурманрыбпром» и редакция газеты «Рыбный Мурман» объявляют фотокон­ курс под девизом: «Дню Кон­ ституции — ударный труд». Основная его задача — про­ паганда средствами фотоис­ кусства труда рыбаков объе­ динения «Мурманрыбпром» в соревновании за достойную встречу третьей годовщины Советской Конституции. На конкурс могут быть представлены фотографии, рассказывающие об истории промыслового флота на Мур- ' мане, отражающие повседнев­ ный ударный труд моряков и работников береговых пред­ приятий, быт и отдых рыба­ ков, военно-патриотическую, интернациональную работу. На конкурс можно также предста­ вить снимки северной приро­ ды, морские пейзажи. Фотографии высылаются в двух экземплярах размером 13x18, 18x24 сантиметра и бо­ лее, черно-белые и цветные. К ним должно быть приложено подробное описание события, места действия, нужно указать должности, фамилии, имена изображенных на фотографи­ ях людей. Победители конкурса будут награждены Почетными гра­ мотами и призами. Первый приз — бесплатная туристиче­ ская путевка по Советскому Союзу, второй — транзистор­ ный приемник, третий — д е­ нежная премия 15 рублей. Лучшие фотоработы будут представлены на специальном стенде в здании объединения j «Мурманрыбпром» и опубли- * кованы в еженедельнике «Рыб- ^ ный Мурман». Срок представления фото­ графий в профсоюзный коми­ тет «Мурманрыбпрома» и ре­ дакцию «Рыбного Мурмана» до 7 октября 1980 года. На конверте пометить: «На кон­ курс». Жюри конкурса: председа­ тель — фотокорреспондент газеты «Рыбный Мурман» о. В. Щукин, художник объе­ динения «Мурманрыбпром» П. Н. Ярковой, инструктор ко­ митета профсоюза объедине­ ния И. И. Лапшин, заведующая культбазой «Мурманрыбпро­ ма» Л. А. Лазарева.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz