Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.
# 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» II января 1980 г. р е й с о к а з а л с я УДА ЧНЫМ ПОМОГЛИ КАЛИНИНГРАДЦЫ Рейс перевалил уже на другую половину. СРТ-м 1441 « Нижнсволжск» рыболовец кого колхоза «Ударник» Мурманского рьібакколхоз- союза, груженный мороже ной продукцией, валился с волны на волну. Крепчал мороз. Команда, только что сколовшая наледь, разош лась по каютам, а капитан Александр Антонович Дуби-' на вот уже сколько часов подряд дежурил на ходовом мостике. Он ждал позывно го с транспортного рефриже ратора «Татарстан», кото рый принадлежит Калинин градскому транспортному флоту и временно работает на Севере. «Татарстан» ожидала вся группа, но «Нижиеволжску» он был нужен особенно. Свободного места в трюме не оставалось, в дрейфе те рялось промысловое время, II как это всегда бывает, когда долго ждешь, «Татар стан» вышел в эфир неожи данно. — Ожидаю вашего подхо да к берегам, — говорил его капитан Анатолий Теодоро вич Гальперин. — Стою в губе... Готов к проведению работ. Александр Антонович за думался: идти к транспорт ному рефрижератору долго, а топлива осталось мало, да и место, удачно найденное для промысла беспозвоноч ных. запросто потерять. Мо жет, удастся договориться? - «Татарстан», на при еме 1441-й. Будет намного лучше, если вы подойдете к группе. У некоторых есть возможность продолжать ры балку. Их можно будет об работать в последнюю оче редь. Как слышите? Прием. Капитан «Татарстана» не которое время молчал. Было над чем подумать и ему: в открытом море вол нение,^ задувает северо-за падный ветер, обледенение, с которым надо бороться. Но капитан «Татарстана» на Севере не новичок, ему всегда нравилось то мастер ство, с каким работают на перегрузках мурманские рыбаки. —- Согласен. — после молчания сказал он. — Иду к вашей группе. Будьте го товы к швартовке. ...«Татарстан», закрывая своим высоким бортом от ветра СРТ-м-1441 «Нижне- волжск». медленно прибли жался, Полетел в небо змей кой бросательный конец и точно лег на палубу транс портного судна, легкий удар о кранцы — траулер ош вартовался. Перегрузка мо роженой продукции при большом опыте экипажей много времени не заняла, и вот уже к ней готовятся моряки СРТ-м-1370 «Сал- ми >, а позже все коллекти вы промысловых судов Мур манского рыбакколхозсоюза дали в адрес Т Р «Татарстан» благодарственные радио граммы за своевременный подход, оперативную и ка чественную обработку и пол ное снабжение всем необхо димым. экономию промысло вого времени. II. ТЕРПЕНИЕ — ЗОЛОТО «Татарстан» ушел из района промысла, и показа лось, что вместе с ним ушла наша рыбацкая удача. Трое суток бесполезно «утюжи ли» море. Беспозвоночные словно пропали куда-то. Ни одно траление не приносило улова. Не спал капитан, не мог найти себе места стар ший мастер по добыче Ва силий Васильевич Сахаров. Судно находилось в том же районе, что и до выгрузки, выбирались те же курсы тралений, соответствовала прежней скорость, только улова не было. Сахаров еще и еще раз осматривал трал, сделал промеры, ваерам и ка белям — все было в пол ном порядке. Оставалось или выжидать, или менять район ...Промысловая выдержка. О ней много уже говорилось и писалось. В одних случа ях о н а . приносит пользу, в других — неудачу. Ведь можно ждать, ждать, да так ничего и не выждать, И оби ж аться будет капитану не на кого. А вот на него оби ж аться будут: и команда, и председатель колхоза, и в уп равлении рыбакколхозсою- за. Не выполнил задание — значит, плохо работал, не оправдал доверия. Поэ тому можно было понять Александра Антоновича Д у бину, когда он после каждо го траления придирчиво ос матривал «ловушку». Молод наш старший мастер по до быче, но трал содержал в порядке, а научился этому у лучшего тралмейстера ры боловецкого колхоза «Удар ник» Виктора Федоровича Федосова, отдавшего рыбно му промыслу почти трид цать лет своей жизни. Третий день, казалось, ничего хорошего не предве щал. Первое, вечернее тра ление — впустую, утреннее 300 килограммов, но дневное — более трех тонн. Это уже надежда, это — хо рошо. И снова оживились мо ряки, опять закипела рабо та. III. РЕБЯТА НАСТОЯЩИЕ О Василии Васильевиче Сахарове уже говорилось — опытный тралмейстер, хоть и молодой. И вообще на «Нижневолжске» преобла дает молодежь. И это не просто рыбаки, а рыбаки с большой буквы. Еще задолго до этого, предремонтного рейса на « Нижневолжске» подумали об улучшении расстановки транспортеров. Сейчас фаб рика морозильного среднего рыболовного траулера здо рово отличается от завод ской. Лишние транспортеры убраны, а их место заняли лотки из нержавеющей ста ли. На рабочей палубе воз ле рыбного ящика вы уже не увидите привычной фи гуры матроса с гребком в руках. Нет его — он рабо тает на палубе, потому что сам ящик сделан подъем ным. Вернее в него вмон тирован поднимающийся вкладыш. Направишь не сильную ‘ струю воды, и беспозвоночные скатыва ются на фабрику самотеком. Ну, а там уже не зевай. Беспозвоночные не могут долго лежать в необработан ном виде. Взял в руки про тивень, так уж, будь добр, наполни его быстро и укла- дочку организуй так. чтобы не пострадал товарный вид. Отлично, со знанием де ла. с высоким качеством на СРТ-м-1441 трудились в последнем плавании матро сы Михаил Дубляк и Вла димир Ильичев. Два года они ходят на этом судне, и два года их портреты висят на судовой Доске почета. Старший механик Влади мир Иванович Шаньгин за служивает самого большого уважения. Коммунист, сек ретарь партийной организа ции, он делает все от него зависящее, чтобы морякам легче работалось. Б ез его участия невозможно было бы провести реконструкцию рыбной фабрики. А в этом рейсе ему было тяжело вдвойне. Он уходил в от пуск. его замещал това рищ безалаберный, кото рый буквально все пустил на самотек, ни за чем не следил, и • все механизмы оказались в захламленном состоянии. За это, собствен но, он и был наказан. А Владимиру Ивановичу при шлось выправлять положе ние не у причальной стенки, а непосредственно в рейсе. На промысле беспозвоноч ных без подвахты не обой тись. На СРТ -м -1441 «Ни- жневолжск» это хорошо понимают все моряки, поэ тому еще ни разу не прихо дилось прибегать к админи стративным мерам воздейст вия, чтобы кого-то убедить в необходимости нести под- вахту на рыбной фабрике. Особенно хочется отметить Владимира Коспнова. нашего ремонтного механика. Везде он поможет или матросу, пли рыбмастеру. И механизмы у нас работали без простоев, что и дало возможность до быть 225 тонн беспозвоноч ных, высококачественно их заморозить, отправить на экспорт без рекламаций, и намного раньше срока вы полнить годовоіі план. Сейчас СРТ -м -1441 «ІІн- жневолжск» поставили в ре монт. Длительным он будет или коротким — сказать по ка трудно. Но не ошибусь, если скажу, что, выйдя в но вый рейс, наши моряки еще раз покажут образцы хоро шего рыбацкого труда. В. КРАСНОРУЦКИИ, технолог СРТ -м -1441 рыболовецкого колхоза «Ударник». МОЛОДЕЖЬ РЕШИЛА ■ Навстречу выборам в Верховный Совет Р С Ф С Р и местные Советы Комсомольско - молодеж ный имени XVIII съезда ВЛКСМ экипаж коммуни стического труда' БМРТ «Мурмансельдь» несет тру довую вахту под девизом: «Выборам в Верховный Со вет РСФСР и местные Сове ты — достойную встречу!» На общесудовом собрании приняты повышенные соци алистические обязательст ва: рейсовое задание выпол нить по всем основным пока зателям к 24 февраля. Избраны состав участко вой избирательной комис сии, заведующий агиткол лективом. Создан уголок из бирателя. Активно проводят работу агитаторы А. А. Не- чепоренко, В. Д. Бойков. Включились в работу члены первичной организации об щества «Знание». Четвертый механик Ю. М. Боткин про читал лекцию «Конституция СССР — манифест разви того социализма». Экипаж полой решимости встретить День выборов но выми трудовыми успехами. Первый помощник капита на КИЗИМ. Комсомольско - молодеж ный экипаж БМРТ «Знамя Победы», инициатор социа листического соревнования в честь Дня выборов в В ер ховный Совет РСФСР и ме стные Советы, рапортует: на месяц раньше срока выпол нено рейсовое задание по вылову, морозке, выпуску пи щевой продукции, общей ре ализации. Повышенное соц обязательство, взятое в честь Дня выборов, успешно вы полняется. В социалистиче ском соревновании задает тон вахта мастера лова тов. Рязанова. Капитан - директор БОЧ КАРЕВ, первый помощник КАЗЬМИН. предсѵдкома БОДУНОВ. Далеко от родных берегов встретил новый год десятой пятилетки коллектив «Ван Дейка». Дела на промысле у него идут хорошо. Глав ная задача моряков — дать к народному столу больше рыбной продукции высокого качества, досрочно выпол нить задания пятилетки. С этой целью на общесу довом собрании коллектив ПНР «Ван Дейк» принял обязательство план 1980 рода яо добыче рыбы и вы Т в ё р д о е с л о Больше десяти лет тр у ди тс я в радиоцентре Мурманского ордена Октябрьской Револю ции тралового ф лота Тамара Васильевна Латышева. Она — первоклассный радиотелегра фист. уд а р н и к комм унистиче ского труда. Фото Б. Щукина. пуску продукции В Ы П О Л Н И Т Ь на 105 процентов, а все пя- тилетнее задание и задание первого полугодия — к 110-й годовщине со дня ро ждения В. И. Ленина. Экипаж также обязался сэкономить в завершающем году десятой пятилетки не менее семи процентов горю че смазочных материалов. выполнить ремонтных работ своими силами в объеме 3 0 0 0 нормо-часов, подать пять рационализаторских предложений, два вида пи щевой продукции предъ я вить дл я аттестации на знак качества управления, подго товить восемь классных спе циалистов. Свои обязательства м ор я ки ПИР «Ван Деіік» согла совали с экипажем ПИР «Франс Галс», с которым заключили договор о сорев новании за досрочное вы полнение заданий пятилетки и достойную встречу ленин ского юбилея. Ф о т о К О II к у р с ■ Внаграду- туристскую путевку Профсоюзный комитет объ единения «Мурманрыбпром» и редакция газеты «Рыбный Мурман» объявляют фотокон курс под девизом: «Дню Кон ституции — ударный труд». Основная его задача — про паганда средствами фотоис кусства труда рыбаков объе динения «Мурманрыбпром» в соревновании за достойную встречу третьей годовщины Советской Конституции. На конкурс могут быть представлены фотографии, рассказывающие об истории промыслового флота на Мур- ' мане, отражающие повседнев ный ударный труд моряков и работников береговых пред приятий, быт и отдых рыба ков, военно-патриотическую, интернациональную работу. На конкурс можно также предста вить снимки северной приро ды, морские пейзажи. Фотографии высылаются в двух экземплярах размером 13x18, 18x24 сантиметра и бо лее, черно-белые и цветные. К ним должно быть приложено подробное описание события, места действия, нужно указать должности, фамилии, имена изображенных на фотографи ях людей. Победители конкурса будут награждены Почетными гра мотами и призами. Первый приз — бесплатная туристиче ская путевка по Советскому Союзу, второй — транзистор ный приемник, третий — д е нежная премия 15 рублей. Лучшие фотоработы будут представлены на специальном стенде в здании объединения j «Мурманрыбпром» и опубли- * кованы в еженедельнике «Рыб- ^ ный Мурман». Срок представления фото графий в профсоюзный коми тет «Мурманрыбпрома» и ре дакцию «Рыбного Мурмана» до 7 октября 1980 года. На конверте пометить: «На кон курс». Жюри конкурса: председа тель — фотокорреспондент газеты «Рыбный Мурман» о. В. Щукин, художник объе динения «Мурманрыбпром» П. Н. Ярковой, инструктор ко митета профсоюза объедине ния И. И. Лапшин, заведующая культбазой «Мурманрыбпро ма» Л. А. Лазарева.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz