Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.
* ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА. 11 ЯНВАРЯ 1980 г. л » 2 (38181 Еженедельная газета ■Мурманского обкома КПСС дли предприятий рыбной промышленности области ГОД ЛЕНИНСКИЙ, ТРУД КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ш 1870 - 1980 1111НИ111IIіIі1!11іП11Н11ИИIМ11111і11111111IIIП1111111111П1111111UіIі<:ііПіU;Iіп Пятилетку -к 7 ноября В ЧИСЛО коллективов, первыми откликнув шихся на призыв про мысловиков. строителей, ж е лезнодорожников. моряков и автотранспортников Му р - чана успешно завершить 1980 год и пятилетку в це лом, влились и мурманские іторгоішкп. Здесь в прошлую сред\ состоялось собрание профсоюзио - хозяйственно го актива. Кто участники - представители каждого про изволе твс иного подразделе ния. отдела, участка и служ бы — обсудили доклад з а местителя начальника порта Д. 1Y1. Соколовского об ито гах работы в прошлом году и задачах но успешному з а вершению десятой пятилет ки. Единодушно приняты встречный план и социалис тические обязательства на 1980 год. Переработав сверх зад а ния четырех лет пятилетки •>81 тысячи тонн грузов и оказав флотам и береговым предприятиям дополнительно услуг на 652 3 тысячи руб лей. портовики создали р е альную основу для досроч ного выполнения пятилетие- го задания. Тем более, как отметили докладчик н вы ступившие на собрании а к тива бригадир портовых р а бочих Н. И. Омельченко, стивидор II. Т. Попов, капи тан портофлота Ф. И. Ошан- ков, оператор А. И. Труши на. около 50 бригад, экппа- жей и смен порта соревну ются за выполнение пятплет- него задания к 110-й годов щине со дня рождения В. И. Ленина. Еще в ноябре 60 бригад из 77 справились с планом четырех лет. a l l — к началу 1980 года — п я тилетки в целом. Дополняя выводы II пред ложения по итогам прошло го года и задачам на 1980 год, выступающие начальник смены, председатель голов ной группы народного конт роля А. Я. Крепляков, смен ный инженер В. Г. Юрченко также предметно говорили о недостатках и неиспользо ванных резервах. Главные из mix — многочисленные факты различных нарушений увеличившиеся дисциплины. потери рабочего времени, слабая механизация ручного труда и бесхозяйственность на ряде участков. Делом отвечая на реше ния ноябрьского (1979 г.) Пленума ЦК КПСС, наме тив задействование имею щихся резервов- портовики решили в дни ленинской ударной грудовой вахты *р а - ' ботать так, чтобы к 22 ап р е ля выполнить четырехме.сяч- ный план, за счет досрочной обработки судов сэкономить флотам 1000 судо-часов. Го товятся трудовые подарки и к Дню выборов в Советы, к 24 февраля. Свое пяти летнее, задание по общему грузообороту коллектив порта обязался выполнить к 7 ноября 63-й годовщине Великой О к тябрьской социалистической революции. Намечено сэко номить для промысловиков и транспортников за год не менее 3 5 0 0 судо-часов стоя ночного времени, в том чис ле за счет широкого приме нения бригадного подряда не менее 700 судо-часов. Конкретны обязательства коллектива и по экономии топливно-энергетических ре сурсов, укреплению дисцип лины. ускорению оборота вагонов, саморемонтным ра ботам в портофлоте, рацио нализации и изобретательст ву, трудовому вкладу в б л а гоустройство города и на стройках порта, по научной организации труда и АСУ, внедрению комплексной м е ханизации и совершенствова нию технологии работ, в ока зании помощи подшефным коллективам села и школ. Будет продолжено соревно вание за коммунистическое отношение к труду с докера ми Калининградского ордена Трудового Красного Зн ам е ни морского рыбного порта. Коллектив мурманских портовиков обратился ко всем работникам предприя тий и организаций Мурман ского судообрабатывающего комплекса с призывом по примеру ленинградцев уста новить более тесное, деловое сотрудничество с тем, чтобы успешно выполнить задачи, поставленные перед промыс ловиками Северного бассей на страны. В работе актива принял участие и выступил первый секретарь Первомайского райкома КПСС Т. Н, Щер- баев. В. НИКОЛАЕВ. ІІ0Д4Р0К К ДНЮ ВЫБОРОК Экипаж БАТ «Константин Душенов» принял повышен ные социалистические обязательства. К Дню выборов моря ки траулера решили завершить задание первого квартала но вылову рыбы, выпуску готовой продукции. 18 февраля эки паж заступает на предвыборную неделю ударной вахты. По поручению экипажа: капитан-днректор ЯКОВЛЕВ, предсудкома ТИШКОВСКИЙ. Г ОД за годом пере брал в памяти Вик тор Антонович Каца- луха свою жизнь. Мор ские дороги в Заполярье н а чались для семнадцатилетне го паренька на стареньком траулере бортового траления «А Бредов». Эго потом при шел на смену судну-ветера- ну мощный БМ РТ с именем героя - мурманчанина на борту. А тогда матросу Вик тору Кацалухс казалось, что его РТ — лучший па флоте корабль. Пять лет было отдано уче бе в Мурманском высшем инженерном морском учили ще имени Ленинского комсо мола. 11 снова морские до-* рогп, теперь уже в штур манской • рубке. Третьим.’ вторым, старшим н ом ощ н п -' ком капитана ходил Виктор Антонович на СРТ. потом пе-~ решел в траловый флот на суда более крупного тоннажа. ' 11 каждый раз получив но вое назначение, штурман в первую- очередь досконально изучал судно все его системы н механизмы. С интересом присматривался к работе старших товарищей, перени мал их опыт. Внимательный, простой в обращении, он ч а сто советовался с матросами своей вахты, нередко участ вовал в палубных работах, выходил иа шкерку рыбы. Заметив неполадки, терпе ливо разъяснял как их исп равив». Отдавая распоряже ния, никогда не повышал го лоса. И все это не могло не вызывать общей симпатии моряков к молодому судово дителю. Конечно, не всегда все шло гладко. Бывали и неудачи. В рыбацком деле без этого не обойтись. Но капитан-дн ректор Кацалуха всегда ощу щал помощь коммунистов, всего экипажа. И как бы ни сложна была обстановка, как ни трудны задачи, его эки паж выходил из трудностей победителем. И вот теперь он — на БАТ е «Адмирал Головко». Уже само имя на борту обя зывает работать успешно... Надежными помощниками капитан - директора на но вом судне стали главный ме ханик Анатолий Иванович Гугунов. флагманский меха ник Иван Викторович Кулп- ' конский и старший электро механик Андрей Серафимо вич Левшпн. Первой задачей для себя они поставили се рьезное, доскональное изуче ние судна до каждой заклеп ки. Ведь им предстояло пе редать эти знания экипажу, чтобы каждый моряк мог грамотно действовать иа сво ем посту. Спозаранку приходили на завод, готовились і; испыта ниям ВАТа в рейсе — ведь судно теперь становилось головным в своей серии. Еще у причала капитан- директор. командиры произ водства, все коммунисты судна вели беседы с моря ками. рассказывали о такти ке технических данных и возможностях большого а в тономного траулера. Перед выходом в рейс состоялись партийное и общее собра ния. Шел разговор о том, что успех коллектива зав и сит от личного вклада к аж дого моряка. Испытанна а сложных ус ловиях прошли отлично. Они доказали, что «Адмирал Го ловко» — судно надежное, способное принимать боль шие уловы. На нем есть все возможности для хорошеіі работы. В напряженном рыбацком труде проходили дни. Все настойчивей, уверенней ра ботал в океане экипаж. Улсе в первых рейсах он добился хороших результатов, выйдя в число передовых в трало вом флоте. — Везет я;е тебе. Виктор Антонович, — говорили к а питану его товарищи с дру- рыбацкоіі іі.изип. Его *ч-рдц.-; отдано БАТу «Адмирал Го ловко;». Новые для судна районы промысла. новые орудия лова, новые виды продукции. II все надо знач.. капитан-директору, всюду надо успеть. Экипаж БАТ «Адмирал Головко» под командованием В. А. Кацалухп все годы десятой пятилетки т р у д т с я стабильно, ежерейено пере крывая задания. Вот показа тели за 1976 год. План ж» вылову выполнен на 1 1-} процентов, по выпуску шипо вой продукций ini IMfM{ • На предвыборных собраниях Н А З В А Л И К А П И Т А Н А Алтай». БМРТ гих судов, — ко рабль прямо с иголочки, коман да — дружная. Как тут не под нимать высокие уловы! К ацалу ха только улы бался в ответ. Он-то знал, как нелегко давались эти уловы, сколь ко трудных дней и бессонных ночей отдано освоению промысла на но вом судне, учебе и воспитанию мо ряков. Пожалуй, не меньше, чем на «Памире». «Памир» был п е р в ы м его судном из серии Назначение па это считали наказанием. Никто не верил, что хронически от стающее судно хоть когда- нибудь возьмет план. На нервом собрании Виктор А н тонович вовсе не сулил мо рякам рекордных уловов. Он просто выяснил с команди рами производства и судовы ми специалистами, где с л а бые места, что нужно сде лать, чтобы работать ста бильно. Много директор рякамп. — Здание складывается по кнрпнчнку, — говорил он. — вот и вносите свою тен ту. пуст:, каждый считает, что без его участия, план не выполнить, что успех зав и сит от него лично. Моряки поняли своего ка питана. поверили ему. А пер вые же успехи в суровых ус ловиях штормовой Атланти ки придали им новые силы. И некогда отстающий «Па мир» выполнил годовое з а дание значительно ранкше срока - к Дню рыбака. Теперь для Виктора А н тоновича это только воспо минание, одна пз пох в- еѵі’ бсседова. і каннтаи- п с рядовыми мо- и р о ц с н и і . 1977-Л год ныло* — 11 2 . 0 . выпуск пищевой— 112,8 процента. 1978-jj год: вылов — 112,7, выпуск ни шевой - 127,7 процента. 1979-іі год: вылов —: 160,5. выпуск пищевой — 128,К процента. Гіятнлеінее зада ние но выработке готовой продукции коллектив завер шил еще 1 декабря 1979 го да. Во всем этом боль шая заслуга всею экипажа, возглавляемого умелым к а питаном. <Адмирал Головко,- стал не только головным в серии БАТов. Его экипаж — го ловной к социалистическом соревновании за достойную встречу I 10-й годовщины с» дня рождения В. И Ленина. Недавно в экипаже БАТ «Адмирал Головко- состоя лось предвыборное собрание. .Моряки выдвинули кандида том в депутаты Мурманско го областного Совета народ ных депутатов но избира тельному округу № -10 сво его капитан-директора Вик тора Антоновича Каналуху. Наш капитан будет д о стойным представителем про* мыеловиков в областном С о ве;.’-, — говорят моряки. И. КОРОВОК,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz