Рыбный Мурман. 1980 г. Январь.

10 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН 0 ТОМ, ЧТО П РЕДСТО ­ ИТ участвовать в осен­ ней мойвенной пу- т :;;і.. они узнали задолго до е :■ начала. Готовились осно­ вательно. Осмотрели заново механизмы, получили ко­ шельковый невод, в экипаж подобрали надежных специа­ листов, Возглавил его капи­ тан. знаток кошелькового промысла Александр Степа­ нович Оленин. За короткое время он сумел создать на корабле нужный микрокли­ мат доверия, окружить теп­ лом и вниманием молодежь, нацелить всех на ударный трУД. Г. машинном отделении і:.: деловому распорядка лея старший механик Семем Ва- с ільевич Еременко - бее- покойной души человек. 11а палубе истинным хозяином чувствовал себя старший мастер по добыче, много лет езоеіі жнзнп отдавший морю, Анатолий Дмитриевич Гогин, о котором на флоте ходит до;, (ва как о везучем чс- л'і;;еке. Но дело совсем не в !!.\:учестн. Если отлично зна­ ешь свое дело, а работа по душе, тогда ничто не смо­ жет помешать доСкться лга- ѵѵ.ч '0 успеха. Настоящим по­ мощником по обучению мо­ лодежи стал ветеран судна рыбмастер коммунист Юрніі В. іадимнровнч Журавлев. Обращал на себя внимание рас іоропностью матрос Ми­ хаил Михайлович Белобров. Го т в и л к рейсу свое хозяй- с но и гидроакустик, секре­ тарь судовой партийной ор­ ганизации Василии Григорь­ евич Слюдаче в. По первому же сигнал.' СТ Р -303 <Сольвычегодск >, да?, прощальные гудки род­ ному Мурманску, направил­ ся к выходу из Кольского з а ­ лива. Начиналась рыбацкая страда, и у всех двадцати п я ­ ти членов команды было прекрасное настроение: ник­ то не сомневался в удаче, потому что все службы ко­ рабля были готовы к любым неожиданностям. Что такое мойвенная пу­ тина — рыбацкая страда? Это десятки п десятки ко ­ раблей в одном районе. Об­ становка напряжена до пре- » «Мурманрыбпром * Василий Григорьевич Слюдачев,—мы сразу, без особых сложностей, взяли отличный улов. С каза­ лась подготовка экипажа в порту, а хорошее начало — половина дела. Работали с напряжением, но и с огром­ ной заинтересованностью и большим увлечением. Мойвенный район у одно­ го из островов — не из л у ч ­ ших. Осенью там часто бы ­ вают липкие туманы, час­ то штормит. Не всем под си- свой рассказ на профсоюз­ ной конференции Слюдачев. — Приятно было сознавать, что мы впереди. Но соревно­ вание было организовано не для того, чтобы безрассудно рваться вперед. Все мы по экрану хорошо видели, что экипаж С ТР -3 0 8 «Сортава­ ла» стал заметно отставать, а к середине путины он уже находился на последнем м е­ сте. И вовсе не потому, что там был слабый коллектив. Просто из-за шторма, а, мо- - 1 января 1980 г, — показатели работы СТР- 3 08 значительно улучши­ лись, а еще через месяц мы с радостью поздравлял? этот экипаж с трудовой побе­ дой: его в порту встречали со всеми почестями как по­ бедителя соревнования. Іі на­ ши моряки с гордостью со­ знавали, что их победа — наша общая победа, что л о ­ зунг «Ни одного отстающе­ го рядом» должен действо­ вать не только на бумаге, но й в море. Что касается наше- М О Й - Т Р Е Т Ь Е МО Е П Л Е Ч О дела. Кто-то, «прослушав* гидролокатором косяк, опре­ делив его плотность, идет на замет. Кто-то стоит у ба ­ зы и передает улов в ее н а­ копители. Если в это время посмотреть на район про­ мысла из кабины вертолета, то можно наблюдать такую картину: на безбрежном просторе Баренцева моря р а с с т ав л е н ы несколь­ ко плавбаз, а вокруг них. словно муравьи, крутятся суда-ловцы. В таких усло­ виях особенно трудно прихо­ дится судоводителям.К чести капитана СТР -3 0 3 «Сольвы ­ чегодск» Александра Степа­ новича Оленина, Штурман­ ская служба у него была по­ ставлена отлично. — ІІо приходе на промы­ сел. — рассказывал на XX! общефлотской профсоюзной конференции объединения лу рыоачить в таких услови­ ях, да еще кошельком. Ко­ нечно, капитан Оленин в случае необходимости уводил своп С ТР -3 0 3 под прикры ­ тие острова и пережидал не­ погоду. Но как только слу­ чалось затишье или синопти­ ческая группа обещала нор­ мальный прогноз, «Сольвы­ чегодск» снова выходил в открытое море на поиск и отлов мойвы. Высокое м ас­ терство капитана, настой­ чивость и неутомимость в труде экипажа скоро вывели СТР -3 0 3 в передовики среди соревнующихся. --- Долгое время мы зани­ мали на путине первое мес­ то по вылову, на 59 дней раньше намечавшегося вы ­ полнили социалистическое обязательство, принимавшее­ ся в .ч е ст ь 35-летия разгро­ ма немецко-фашистских войск в Заполярье, — продолжал жет, виной тому были тума­ ны, он где-то упустил время, или вовремя не смог сдать рыбу. Для поправки дела ему надо было два-три улова сдать вне очереди. Но сами понимаете: не каждый усту­ пит свою... А мы взялись по­ мочь морякам СТР-308, по­ дали экипажу руку помощи. Экипаж на «Сольвычегод- ске» дружный. Может, пото­ му не все у нас сразу согла­ сились пожертвовать своим промысловым временем. Капитану, секретарю пар­ тийной о р г а н и з а ц и и, председателю судового коми­ тета профсоюза понадобился не один час, чтобы объяс­ нить нашим товарищам не­ обходимость уступить моря­ кам С ТР -3 0 8 свое место у базы. — Уже через двадцать дней. — говорил Слюдачев. го коллектива, мы, выпол­ нив рейсовое задание по до­ быче на 155 процентов, удер­ жали за собой второе место Это всего лишь один при­ мер настоящего трудового содружества морских экипа­ жей на судах объединении «Мурманрыбпром» в осен­ нюю мойве иную путину 1979 года в Баренцевом морс. Л и ­ дер соревнования помог от­ ставшему коллективу, помог и добрым словом, и делом. Есть множество примеров, когда экипажи обменивались ведущими специалистами: по­ могали друг другу отремон­ тировать судовые механиз­ мы. настроить поисковые приборы и орудия лова. Так и должно быть, потому что без крепкого плеча, подстав­ ленного тебе настоящим д р у ­ гом. в море работать очень трудно. С. ДМИТРИЕВ М е д а л и В Д Н Х —■ м у р м а н ч а н а м Не первый раз участ­ вуют в работе Выставки достижений народного хо­ зяйства СССР мурманча­ не. На главной экспози­ ции нашей страны уже побывали со своими тру­ довыми достижениями ра­ ботники сельского хозяй­ ства Заполярья, метал­ лурги и горняки, рыбаки и судоремонтники. Активное участие в р а ­ боте ВДНХ СССР приня­ ли в прошлом году м у р ­ манские портовики. Глав- вый комитет Выставки наградил восемь наших портовиков медалями. Золотой медали ВДНХ СССР удостоены брига­ дир портовых рабочих первого грузового района А. И. Николаев и испол­ няющий ооязанности на­ чальника морского рыб­ ного порта Д. М. Соко­ ловский. Серебряными медалями награждены ка­ питан буксирного тепло­ хода «Гонец» Ф. И. Ошенков и начальник моринспекцпи Н. И. Усов. Бронзовые награды полу­ чили бригадиры портовых рабочих Е. Н. Попов, В. С. Семенов, главный диспет­ чер порта Ю. В. Шѵмило и старший механик В. В. Юдин. В. СЕМЕНОВ. На снимке: лауреат ВДНХ СССР, бригадир укрупненной комплекс­ ной бригады Е. Н. Попов. Фото Д. Гринько. КАК ОТПРОСИТЬСЯ с РАБОТЫ? М У.™* Разговор с секретаршей: — Начальник в кабинете? — Да. А что'.’ — Хочу отпроситься на завтра. Племянник женится и пригласил меня на свадьбу. — Входи. Но не думаю, что тебе удастся отпроситься. Его любимая команда про­ играла во вчерашнем матче. Да еще на собственном ноле’ — Войду, будь что будет... В кабинете начальника: — Здравствуйте. — Привет. Что такое? — Вы слышали насчет вчерашнего матча? —- Что я должен был слы ­ шать? — Он будет переигрывать­ ся. Руководство клуба обжа­ ловало его в Федерации ф ут­ бола. Говорят, что гости з а ­ били гол из офсайда. — Что ты говоришь? С а ­ дись... Не туда, садись сюда, в кресло. Вот так. объясни- ка еще раз. — Ну, на вчерашнем мат­ че присутствовало и какое-то начальство из Федерации и своими глазами видело, что гол был недействительным. — . Конечно, так и было. Ведь наши специалисты по игре в офсайде. Не нужно было засчитывать гол. Вся трибуна заметила, что их крайний правый был вне иг­ ры, только судья не видел... — Судья был устранен на три этапа. — Надо было устранить, на десять! Я бы его вообще устранил из спортивной ж и з­ ни. Скажи. ты не хочешь чашку кофе? — Не хочу вам мешать... — Напротив, я был очень рад тебя увидеть. Ты давно не заходил ко мне. Значит так. Федерация отстранила судью. Когда будет переиг­ рываться матч? — Завтра — Отлично Пойдем вме­ сте’ - - Не могу, я приглашен на свадьбу моего племянни­ ка. Не можете ли вы отпу­ стить меня на один день? — Почему только на одни день? Ведь племянник толь­ ко однажды женится... Отпу­ скаю тебя на три дня. Гуляй себе на здоровье, а завтра, пожалуйста, не беспокойся, я буду кричать и за тебя. Не выйдут они без двух-трех голов... Посетитель выходит из ка­ бинета. Секретарша встреча­ ет его саркастической улыб­ кой. — Видишь, что ничего не вышло? — Как не вышло? Вместо одного дня он отпустил ме­ ня на три. — Ты это серьезчо? — Очень серьезно. Если нужно что-нибудь подписать, подписывай сегодня. иначе завтра он может дать тебе выговор... С. ЭМИЛЬ. Ч А Й Н В О Р Д Впишите но радиусам к центру пятибуквенные слова. При правильных ответах в кругу, выде­ ленном жирными линия­ ми, по ходу часовой стрелки вы прочтете н а­ звание русской народной И песни на слова поэта " А. Давыдова. 1. Желоб, по которому дви­ жется водный поток. 2. При­ брежный мелководный учас­ ток дна. 3. Плата за пере­ возку грузов водным путем. 4 . Орудие лова рыбы. 5. От­ дельно лежащая мель. 6. Длинный узкий залив с от­ весными берегами. 7. Гнез­ до, в которое вставляется мачта своим шпором. 8. Цен­ ная промысловая рыба. 9. Приспособление для удержа­ ния судна на месте. 10. Ста­ ринное плоскодонное речное судно. 11. Река, впадающая в Белое море. 12. Высокое изолированное торосистое на­ громождение льда. 13. Сто­ рона горизонта. 14. Надвод­ ная или подводная каменис тая коса. 15. Свисток. 16. Перемещение льдов под дей­ ствием ветра или течения. 17. Спортивное судно. 18. Вертикальное положение ц е­ пи при подъеме якоря. 19. Конструктивная часть само­ лета. 20. Промысловая рыба,. 21. Остов судна. 22. Стиль плавания. 23. Морская пти ца. 24. Трубопровод, проло­ женный под руслом реки, канала. 25. Инструмент для такелажных и парусных ра­ бот. 26. Море в бассейне Се­ верного Ледовитого океана. Составил А. ПАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz