Рыбный Мурман. 1980 г. Сентябрь.

в* 2. ДРУГИХ ПРИЧИН НЕТ!.. ЕРНЕМСЯ снова к бе­ седе с п. о. заместите- /L. главного бухгалтера рас­ четной части управления «Сешэыбхолодфлот ■> А. Н. Цщ^ова новой. — Бывает, все документы в порядке и на месте, а рас­ считать людей не мол;ем — не поступила в расчет­ ную часть оценка рейса. А ведь в пей содержатся зак ­ лючения отделов и служб по работе судна, указываются процент выполнения рейсово­ го плана и размер рейсовой премии. В «Севрыбхолодфлоте» междѵ администрацией и лектнвом моряков, рабо- ик, инженерно-технических работников и служащих, ко­ торых, представляет базовый комитет профсоюза, заклю ­ чен коллективный договор. Согласно этому договору выплату заработной платы экипажам приемно-тране- портных рефрижераторов следует производить через рейс. Так удобнее и моря­ кам и работникам управле­ ния, _ поясняет А. Н. Ще- лованова. — Оформить оценку рейса, пока судно разгружается. — дело сло- кное. поскольку стоянки у транспортов очень малень­ кие. Вот и решили, чіо все необходимые расчеты мы будем производить после от- судна в очередной tWc. Словом, моряки долж ­ ны получат!, деньги посте каждого рейса за рейс пре­ дыдущий. Должны. Да не всегда так получают. Приведу текст докладной записки, написан­ ной 19 августа 1980' года А. П. Щеловановой на имя начальника управления * Севрыбхолодфлот » II. Ф. Ваілошкпна: «Довожу до Ваш его сведения, что оценки рейса по транспорт- ныы судам от служ бы эк сп л у а ­ тации в расчетную часть по­ ступ аю т несвоевременно. Согласно коллективном у до­ говору, полный расчет по тр ан ­ спортным судам должен бы ть произведен не позже чем через 3—4 суто к посла их отхода в очередной {второй) рейс. В частности. ТР «К .'О л ьш ан - уш ел в рейс номер два августа 1980 года, а приход судна в порт ож идается, соглас­ но гр аф и к у, 20 ав густа. Следо­ вательно, оценка рейса должна бы ла поступ ить в расчетную ч асть 10 —11 августа, а она по­ ступ и ла 19 а в гу ста ... В связи с этим у нас нет возможности сделать расчет по судн у ко времени его прихода в порт». Таким. образом, за свое­ временное оформление и сдачу оценок рейса несет от­ ветственность служба экс­ плуатации флота. •— Ответственность несем мы, — соглашается началь­ ник службы С. С. Лазарев. — Однако не все от нас зависит. II снова маршрут рассле­ дования письма в редакцию привел к проблемам, связан­ ным на сей р аз с отгрузкой и оформлением приема ры ­ бопродукции с транспортных судов. гу ста на этом ж е судне а рейс, не сдав ником у отчетов по о т­ груж енной продукции. И гр у п ­ па реализации, по словам В. А. Туманова, вынуж дена бы ла «н увы ркаться» до пятницы , 15 а в гу ста , утр ясая вопрос с не­ достачей. Однаио и после этого дело не заверш илось, поскольку Атю - шев не оставил такж е доверен­ ность на оформление ген ераль­ ного аита, что должен был сде­ лать заблаговременно, до о тхо ­ да. Вы ходны е дни прервали «нувы ркание», которое возоб­ новилось в понедельник, ів ав­ гу с та . Л иш ь 19 числа, как этй и я в ств у е т из докладной, оцен­ ка рейса попала « расчетную часть. П о с л е д а м п и с ь м а Ц Е П Н А Я Р Е А К Ц И Я (Продолжение. Начало в № 38) Продукцию, доставленную в порт транспортами, прини. мает управление «Севрыб- сбыт». II если передача гр у ­ за прошла нормально, то со­ ставляется генеральный акт па отгруженную рыбу, кото­ рый подписывают представи­ тели «Севрыбхолодфлота»' и <■Севрыбсбыта^. Генеральный акт несут в производственную бухгалте­ рию. Здесь составляется справка На принятую и от­ груженную продукцию. II уже после всего этого можно приступать к оформлению оценки рейса. Этот послед­ ний этап «производственной эстафеты •> занимает считан­ ные часы. А вот этапы, пред­ шествующие подписанию ге­ нерального акта, растягива­ ются порой на несколько дней, а то и недель. Причины'.’ «Пет вагонов, пересорти­ ца, несоответствие вида продукции ее наименова­ нию... Других причин нет». Такую запись я сделал в своем блокноте после разго­ вора з службе эксплуатации флота. Какая iue из этих объек­ тивных причин отодвинула подписание генерального ак­ та по транспорту «К. Оль­ шанский»? Старш ий инженер группы ре­ ализации (эта группа непосред­ ственно заним ается сдачей продукции и оформлением ге ­ нерального акта) В. А. Туканов поднял соответствующ ую до­ кум ентацию , и нам удалось вы ясн ить: при сдаче груза с судна была обнаружена недо­ стача мороженой рыбопродук­ ции и консервов. Второй ш ту р ­ ман «К. Ольш анского» В. И. А тюш ев, который по долгу с л у ­ жбы заним ался сдачей груза во время сто ян ки, уш ел 7 ав­ — А. ведь я уже распре­ делила работу между сотруд­ никами на 2 0 число. — ‘не без резона замечает Щело- ватюва. Аналогичная история про­ изошла и с Т Р «П. Айвазов­ ский». Судно пришло 16 ав­ густа с грузом пресервов на борту. Часть пресервов по­ грузили в вагоны, а часть забраковали н переправили для хранения на хозяйствен­ ное судно «Компас». Второй штурман «Компаса» не про­ верил. когда, что п сколько отгружали. В результате об­ наружилось несоответствие количества груза с у к азан ­ ным в документации его объемом. Пересчеты заняли неделю... Стало быть, графа «субъ­ ективные факторы» в переч­ не причин, задерживающих подписание генерального а к ­ та, тоже не пустует. Кроме того, в ней следует отвести немало места и для фамилий матросов транспортных с у ­ дов. которые во время сто­ янки ведут учет отгруженной продукции, а потом, после вахты, спокойно кладут учет­ ную документацию... в к ар ­ ман и исчезают на несколь­ ко дней. По вернемся к причинам «объективным». Все в том же августе с транспортного рефрижерато­ ра « А. Иванов» была выгр\ . жена на причал нсдоброка. чественная мука, сбыть ко ­ торую было краііпе тРУДно. Мука эта поступила па борт судна с промысловых судок объединения «Мурманрыб- гірои». Вопрос с мукой тем не менее был решен быст­ ро, поскольку им занимались представители руководства «Севрыбхолодфлота» н «Мурмапрыбпрома» — -А. А. Лукин и С. А. Лнпницкий. — Ну, а бывает, что 3 — 5 тонн рыбы некуда девать — говорил мне Туканов, — так что ж. я буду говорить 06 этом начальнику флота? Только здесь мне стал по­ нятен смысл реплик, кото рые до этого приходилось слышать в бухгалтерии: «Не надо бояться выходить на начальство, если что-то не Ладится с оценкой. Это един­ ственный выход». Наверное, так оно и есть. Конечно, группа реализации для того н существует, ч т о ­ бы решать вопросы, связан­ ные с отгрузкой продукции. По если не в ее силах по­ рой это сделать, то думать надо же не о малой толике груза, которую некуда при­ ткнуть. а о большом количе­ стве людей, которые не смо­ гут своевременно получить зарплату, отпускные и пр. Не случайно работники рас­ четной части упоминали в бе­ седах имена зам естителей на­ чальника управления Г. С. Ш а­ поваловой и В. П. Пролейчина, которые всегда очень чутко относятся к жалобам б ухгаяте рии и помогаю т у стр ан и ть те или иные пр епятстви я, возни кающие на п ути к своевремен ному начислению денег плав­ со став у. Так что от активности позиции людей многое зависит, II еще. В нескольких сло­ вах о несовершенстве систе. мы приема передачи грузов. Экипажи транспортов при­ нимают продукцию в море с промысловых судов. При пе. регрузке в таких условиях нередко трудно уследить за тем. сколько стропов груза передано с борта на борт. Огрехц учета проявляются же на берегу, при сдаче нрод\ кцни. Далее, нередко уже в пор­ ту документом оформляется прием одного вида продук­ ции, а фактически принят совсем другой вид. Скажем, согласно Документам отгру­ зили окунь обезглавленный, впоследствии обнаружилось, что он... с готовой (этикетки были недостаточно четки и ярки, похожи на все осталь­ ные. и в итоге выгружена была «не т а ’- продукция). Па устранение этих казусов нужно время, время... Очеапдно. отделу научной организации труда следует включить в план работы ис­ следование процесса прпема- нерсдачп грузов с тем. что­ бы разработан, рекоменда­ ции по его совершенствова­ нию В. ЧИСНИКОВ. (Окончание следует). и с ч е р п а н ы чем, с содержанием письма он был уже знаком, поэтому ничему не удивился. Оказы ­ вается, эта проблема касает­ ся не только плавкрана № 6, но к всего портофлота. О. М. Айдемнрова можно понять: да. присылают на работу в портофлот разных людей. многие в прошлом заслуженные работники, но ведь на лице не написано, напьется этот завтра, прогу­ ляет ли или будет трудить­ ся честно. И если он, О. М. Айдемиров, сегодня не при­ мет работника на вакантное место, а завтра судно не сделает нужную работу, не сносить ему головы. Д а ^ с е это так. Но поче­ му жег тогда бригада плав­ крана Л» 6 постоянно укомп­ лектовывается разгильдяями. а. например, экипаж плав­ крана Мч 5 всегда ходит в передовиках? На этот вопрос тоже есть ответ: да потому, что на п я ­ том плавкране коллектив сложился с давних нор, люди знают друг друга не­ сколько лет, взаимоответст- венность стала символом к законом отношении между людьми. II не вызывает сомнений факт, что шестой плавкран стал своего рода перевалоч­ ной базой потенциальных нарушителей с сомнитель­ ным прошлым. Удивляет, однако, позиция цеховых партийной и проф ­ союзной организаций, кото­ рые. видя все это. не приня­ ли никаких мер для у л у ч ­ шения положения. Точнее мерьі-то принимались, иг. ре­ зультаты прежние. На наш взгляд, нора отка­ заться от практики «пе т р о ­ гать передовиков». Наоборот, следует комплектовать эки ­ пажи разумно и, если есть в том необходимость, переве­ сти, пусть временно, н адеж ­ ных матросов с передового судна на отстающее. Да. любой вправе отка­ заться, по ведь для этого и существуют общественные организации, чтобы не то л ь­ ко митинговать, но и суметь убедить людей, доказать не­ обходимость такой п ереста­ новки. Это как раз не тот с л у ­ чай. когда от количества коммунистов зависит дисцип­ лина на судне. Примером тому может служить коллек­ тив плавкрана' № 6. Когда третья часть экипажа состоит из пьяниц и бездельников, «воз с места пе сдвинешь*-. Мало того, и справедливо об этом пишут авторы: XXW * В , С Ъ Е _ _ . _ H a S c m p c /ty Р а п о р т у ю т м а к л а к о в ц ы ЭКИПАЖ большого автоном- & ного траулера «Капитан Маклаков» Мурманского тралово- го флота рапортует о досрочном выполнении задания по выпуску готовой продукции завершающего года десятой пятилетки. В промы­ сел включились без промедлений. Темп взят хороший, несмотря на задержку выхода из ремонта. Экипаж полон решимости вы­ полнить принятые повышенные обязательства и достойно встре­ тить XXVI съезд ленинской пар­ тии коммунистов. Капитан-директор ЛАЗАРЕЙ, первый помощник капитана ДОРОНДА, предсудкома ЛИ- ХОДЕД, секретарь комсомоль­ ской организации КАМЕНЕЦ­ КИЙ. В л о р т «...■взыскания у нас п ре вра т іг- лись в п устую форм альность... и х (наруш ителей) поведение плохо нлияет па наш ко лл ек­ ти в... •> В заключение хотелось бы сказать, что это письмо дол­ жно стать предметом серьез­ ного обсуждения не только в партийных организация к портофлота судоверфи, но и во всех экипажах. Ведь воз можны и другие решения этой проблемы, нужно то л ь­ ко не сидеть и ждать, прн- кры вая сь фор малъными ра з- бнрательствами н админист­ ративными взысканиями, а кардинально изменить сло­ жившееся положение. Вот тогда мы не будем читать, честное слово, по­ стыдные строки: «Вахту за матроса стоит сам штурман, пока тот не проспится>. У нас слишком авторитетный и заслуженный флот, чтобы кучка разгильдяев позволяла себе плевать иа него. В РЕ ЗНИКОВ с н о о е д о и К ОМСОМОЛЬСКО - молодеж­ ный экипаж большого моро­ зильного траулера «Знамя Побе­ ды» объединения «Мурманрыб- пром», готовя достойную встречу XXVI съезду партии, включился в соцсоревнование под девизом «XXVI съезду КПСС — 26 удар­ ных недель». 15 сентября команда судна ус­ пешно завершила очередной рейс и вернулась в родной порт с тру­ довой победой — план по добы­ че выполнен на 105 процентов, по выпуску мороженой рыбной продукции — на 103 процента, в том числа улучшенного ассорти­ мента — на 425 процентов. Пище­ вая реализация составила 110 про­ центов к плану. Сверх задания реализовано пищевой продукции на сумму 1S0 тысяч рублей. В рейсе слаженно работали все службы. В первых рядах соревну­ ющихся идут матросы В. И. Бо­ гачев, Э. 3. Абдылдаев, в. В. Куш­ нарев, И. Г. Булай, А. Я. Дмитрен- ко, электрик А. В. Пятницев, мо­ торист Н, М. Овчинников, боцман В. С. Бельский и другие. После короткого отдыха кол­ лектив траулера с новыми силами выйдет на трудовую вахту в честь предстоящего съезда партии. Капитан-директор ЩЕТИНИН, первый помощник капитана КИЗИМ. П о л и ы р е hi и м о с т и Э КИПАЖ БМРТ «Полесье» Мурманского тралового флота взял на себя повышен­ ные социалистические обязатель­ ства по досрочному выполнению пятилетнего плана и завершающе­ го года пятилетки. На 10 суток раньше, чем была намечено в обязательствах, эки­ паж справился с производствен­ ной программой третьего кварта­ ла. План по вылову выполнен на 112,5 процента, выпуску пищевой продукции — на 100 процентов, по стоимости товарной продук­ ции — на 132 процента. Команда траулера полна реши­ мости завершить рейс с хороши­ ми производственными и эконо­ мическими показателями и вер­ нуться в родной порт с новой тру­ довой победой. Капитан-директор ДОБРЯК, секретарь парторганизации РЫБАКОВ, предсудкома ИВА­ НОВ, комсорг ВОЛОДИН. 26 сентября 1980 г. « РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz