Рыбный Мурман. 1980 г. Сентябрь.
в* 2. ДРУГИХ ПРИЧИН НЕТ!.. ЕРНЕМСЯ снова к бе седе с п. о. заместите- /L. главного бухгалтера рас четной части управления «Сешэыбхолодфлот ■> А. Н. Цщ^ова новой. — Бывает, все документы в порядке и на месте, а рас считать людей не мол;ем — не поступила в расчет ную часть оценка рейса. А ведь в пей содержатся зак лючения отделов и служб по работе судна, указываются процент выполнения рейсово го плана и размер рейсовой премии. В «Севрыбхолодфлоте» междѵ администрацией и лектнвом моряков, рабо- ик, инженерно-технических работников и служащих, ко торых, представляет базовый комитет профсоюза, заклю чен коллективный договор. Согласно этому договору выплату заработной платы экипажам приемно-тране- портных рефрижераторов следует производить через рейс. Так удобнее и моря кам и работникам управле ния, _ поясняет А. Н. Ще- лованова. — Оформить оценку рейса, пока судно разгружается. — дело сло- кное. поскольку стоянки у транспортов очень малень кие. Вот и решили, чіо все необходимые расчеты мы будем производить после от- судна в очередной tWc. Словом, моряки долж ны получат!, деньги посте каждого рейса за рейс пре дыдущий. Должны. Да не всегда так получают. Приведу текст докладной записки, написан ной 19 августа 1980' года А. П. Щеловановой на имя начальника управления * Севрыбхолодфлот » II. Ф. Ваілошкпна: «Довожу до Ваш его сведения, что оценки рейса по транспорт- ныы судам от служ бы эк сп л у а тации в расчетную часть по ступ аю т несвоевременно. Согласно коллективном у до говору, полный расчет по тр ан спортным судам должен бы ть произведен не позже чем через 3—4 суто к посла их отхода в очередной {второй) рейс. В частности. ТР «К .'О л ьш ан - уш ел в рейс номер два августа 1980 года, а приход судна в порт ож идается, соглас но гр аф и к у, 20 ав густа. Следо вательно, оценка рейса должна бы ла поступ ить в расчетную ч асть 10 —11 августа, а она по ступ и ла 19 а в гу ста ... В связи с этим у нас нет возможности сделать расчет по судн у ко времени его прихода в порт». Таким. образом, за свое временное оформление и сдачу оценок рейса несет от ветственность служба экс плуатации флота. •— Ответственность несем мы, — соглашается началь ник службы С. С. Лазарев. — Однако не все от нас зависит. II снова маршрут рассле дования письма в редакцию привел к проблемам, связан ным на сей р аз с отгрузкой и оформлением приема ры бопродукции с транспортных судов. гу ста на этом ж е судне а рейс, не сдав ником у отчетов по о т груж енной продукции. И гр у п па реализации, по словам В. А. Туманова, вынуж дена бы ла «н увы ркаться» до пятницы , 15 а в гу ста , утр ясая вопрос с не достачей. Однаио и после этого дело не заверш илось, поскольку Атю - шев не оставил такж е доверен ность на оформление ген ераль ного аита, что должен был сде лать заблаговременно, до о тхо да. Вы ходны е дни прервали «нувы ркание», которое возоб новилось в понедельник, ів ав гу с та . Л иш ь 19 числа, как этй и я в ств у е т из докладной, оцен ка рейса попала « расчетную часть. П о с л е д а м п и с ь м а Ц Е П Н А Я Р Е А К Ц И Я (Продолжение. Начало в № 38) Продукцию, доставленную в порт транспортами, прини. мает управление «Севрыб- сбыт». II если передача гр у за прошла нормально, то со ставляется генеральный акт па отгруженную рыбу, кото рый подписывают представи тели «Севрыбхолодфлота»' и <■Севрыбсбыта^. Генеральный акт несут в производственную бухгалте рию. Здесь составляется справка На принятую и от груженную продукцию. II уже после всего этого можно приступать к оформлению оценки рейса. Этот послед ний этап «производственной эстафеты •> занимает считан ные часы. А вот этапы, пред шествующие подписанию ге нерального акта, растягива ются порой на несколько дней, а то и недель. Причины'.’ «Пет вагонов, пересорти ца, несоответствие вида продукции ее наименова нию... Других причин нет». Такую запись я сделал в своем блокноте после разго вора з службе эксплуатации флота. Какая iue из этих объек тивных причин отодвинула подписание генерального ак та по транспорту «К. Оль шанский»? Старш ий инженер группы ре ализации (эта группа непосред ственно заним ается сдачей продукции и оформлением ге нерального акта) В. А. Туканов поднял соответствующ ую до кум ентацию , и нам удалось вы ясн ить: при сдаче груза с судна была обнаружена недо стача мороженой рыбопродук ции и консервов. Второй ш ту р ман «К. Ольш анского» В. И. А тюш ев, который по долгу с л у жбы заним ался сдачей груза во время сто ян ки, уш ел 7 ав — А. ведь я уже распре делила работу между сотруд никами на 2 0 число. — ‘не без резона замечает Щело- ватюва. Аналогичная история про изошла и с Т Р «П. Айвазов ский». Судно пришло 16 ав густа с грузом пресервов на борту. Часть пресервов по грузили в вагоны, а часть забраковали н переправили для хранения на хозяйствен ное судно «Компас». Второй штурман «Компаса» не про верил. когда, что п сколько отгружали. В результате об наружилось несоответствие количества груза с у к азан ным в документации его объемом. Пересчеты заняли неделю... Стало быть, графа «субъ ективные факторы» в переч не причин, задерживающих подписание генерального а к та, тоже не пустует. Кроме того, в ней следует отвести немало места и для фамилий матросов транспортных с у дов. которые во время сто янки ведут учет отгруженной продукции, а потом, после вахты, спокойно кладут учет ную документацию... в к ар ман и исчезают на несколь ко дней. По вернемся к причинам «объективным». Все в том же августе с транспортного рефрижерато ра « А. Иванов» была выгр\ . жена на причал нсдоброка. чественная мука, сбыть ко торую было краііпе тРУДно. Мука эта поступила па борт судна с промысловых судок объединения «Мурманрыб- гірои». Вопрос с мукой тем не менее был решен быст ро, поскольку им занимались представители руководства «Севрыбхолодфлота» н «Мурмапрыбпрома» — -А. А. Лукин и С. А. Лнпницкий. — Ну, а бывает, что 3 — 5 тонн рыбы некуда девать — говорил мне Туканов, — так что ж. я буду говорить 06 этом начальнику флота? Только здесь мне стал по нятен смысл реплик, кото рые до этого приходилось слышать в бухгалтерии: «Не надо бояться выходить на начальство, если что-то не Ладится с оценкой. Это един ственный выход». Наверное, так оно и есть. Конечно, группа реализации для того н существует, ч т о бы решать вопросы, связан ные с отгрузкой продукции. По если не в ее силах по рой это сделать, то думать надо же не о малой толике груза, которую некуда при ткнуть. а о большом количе стве людей, которые не смо гут своевременно получить зарплату, отпускные и пр. Не случайно работники рас четной части упоминали в бе седах имена зам естителей на чальника управления Г. С. Ш а поваловой и В. П. Пролейчина, которые всегда очень чутко относятся к жалобам б ухгаяте рии и помогаю т у стр ан и ть те или иные пр епятстви я, возни кающие на п ути к своевремен ному начислению денег плав со став у. Так что от активности позиции людей многое зависит, II еще. В нескольких сло вах о несовершенстве систе. мы приема передачи грузов. Экипажи транспортов при нимают продукцию в море с промысловых судов. При пе. регрузке в таких условиях нередко трудно уследить за тем. сколько стропов груза передано с борта на борт. Огрехц учета проявляются же на берегу, при сдаче нрод\ кцни. Далее, нередко уже в пор ту документом оформляется прием одного вида продук ции, а фактически принят совсем другой вид. Скажем, согласно Документам отгру зили окунь обезглавленный, впоследствии обнаружилось, что он... с готовой (этикетки были недостаточно четки и ярки, похожи на все осталь ные. и в итоге выгружена была «не т а ’- продукция). Па устранение этих казусов нужно время, время... Очеапдно. отделу научной организации труда следует включить в план работы ис следование процесса прпема- нерсдачп грузов с тем. что бы разработан, рекоменда ции по его совершенствова нию В. ЧИСНИКОВ. (Окончание следует). и с ч е р п а н ы чем, с содержанием письма он был уже знаком, поэтому ничему не удивился. Оказы вается, эта проблема касает ся не только плавкрана № 6, но к всего портофлота. О. М. Айдемнрова можно понять: да. присылают на работу в портофлот разных людей. многие в прошлом заслуженные работники, но ведь на лице не написано, напьется этот завтра, прогу ляет ли или будет трудить ся честно. И если он, О. М. Айдемиров, сегодня не при мет работника на вакантное место, а завтра судно не сделает нужную работу, не сносить ему головы. Д а ^ с е это так. Но поче му жег тогда бригада плав крана Л» 6 постоянно укомп лектовывается разгильдяями. а. например, экипаж плав крана Мч 5 всегда ходит в передовиках? На этот вопрос тоже есть ответ: да потому, что на п я том плавкране коллектив сложился с давних нор, люди знают друг друга не сколько лет, взаимоответст- венность стала символом к законом отношении между людьми. II не вызывает сомнений факт, что шестой плавкран стал своего рода перевалоч ной базой потенциальных нарушителей с сомнитель ным прошлым. Удивляет, однако, позиция цеховых партийной и проф союзной организаций, кото рые. видя все это. не приня ли никаких мер для у л у ч шения положения. Точнее мерьі-то принимались, иг. ре зультаты прежние. На наш взгляд, нора отка заться от практики «пе т р о гать передовиков». Наоборот, следует комплектовать эки пажи разумно и, если есть в том необходимость, переве сти, пусть временно, н адеж ных матросов с передового судна на отстающее. Да. любой вправе отка заться, по ведь для этого и существуют общественные организации, чтобы не то л ь ко митинговать, но и суметь убедить людей, доказать не обходимость такой п ереста новки. Это как раз не тот с л у чай. когда от количества коммунистов зависит дисцип лина на судне. Примером тому может служить коллек тив плавкрана' № 6. Когда третья часть экипажа состоит из пьяниц и бездельников, «воз с места пе сдвинешь*-. Мало того, и справедливо об этом пишут авторы: XXW * В , С Ъ Е _ _ . _ H a S c m p c /ty Р а п о р т у ю т м а к л а к о в ц ы ЭКИПАЖ большого автоном- & ного траулера «Капитан Маклаков» Мурманского тралово- го флота рапортует о досрочном выполнении задания по выпуску готовой продукции завершающего года десятой пятилетки. В промы сел включились без промедлений. Темп взят хороший, несмотря на задержку выхода из ремонта. Экипаж полон решимости вы полнить принятые повышенные обязательства и достойно встре тить XXVI съезд ленинской пар тии коммунистов. Капитан-директор ЛАЗАРЕЙ, первый помощник капитана ДОРОНДА, предсудкома ЛИ- ХОДЕД, секретарь комсомоль ской организации КАМЕНЕЦ КИЙ. В л о р т «...■взыскания у нас п ре вра т іг- лись в п устую форм альность... и х (наруш ителей) поведение плохо нлияет па наш ко лл ек ти в... •> В заключение хотелось бы сказать, что это письмо дол жно стать предметом серьез ного обсуждения не только в партийных организация к портофлота судоверфи, но и во всех экипажах. Ведь воз можны и другие решения этой проблемы, нужно то л ь ко не сидеть и ждать, прн- кры вая сь фор малъными ра з- бнрательствами н админист ративными взысканиями, а кардинально изменить сло жившееся положение. Вот тогда мы не будем читать, честное слово, по стыдные строки: «Вахту за матроса стоит сам штурман, пока тот не проспится>. У нас слишком авторитетный и заслуженный флот, чтобы кучка разгильдяев позволяла себе плевать иа него. В РЕ ЗНИКОВ с н о о е д о и К ОМСОМОЛЬСКО - молодеж ный экипаж большого моро зильного траулера «Знамя Побе ды» объединения «Мурманрыб- пром», готовя достойную встречу XXVI съезду партии, включился в соцсоревнование под девизом «XXVI съезду КПСС — 26 удар ных недель». 15 сентября команда судна ус пешно завершила очередной рейс и вернулась в родной порт с тру довой победой — план по добы че выполнен на 105 процентов, по выпуску мороженой рыбной продукции — на 103 процента, в том числа улучшенного ассорти мента — на 425 процентов. Пище вая реализация составила 110 про центов к плану. Сверх задания реализовано пищевой продукции на сумму 1S0 тысяч рублей. В рейсе слаженно работали все службы. В первых рядах соревну ющихся идут матросы В. И. Бо гачев, Э. 3. Абдылдаев, в. В. Куш нарев, И. Г. Булай, А. Я. Дмитрен- ко, электрик А. В. Пятницев, мо торист Н, М. Овчинников, боцман В. С. Бельский и другие. После короткого отдыха кол лектив траулера с новыми силами выйдет на трудовую вахту в честь предстоящего съезда партии. Капитан-директор ЩЕТИНИН, первый помощник капитана КИЗИМ. П о л и ы р е hi и м о с т и Э КИПАЖ БМРТ «Полесье» Мурманского тралового флота взял на себя повышен ные социалистические обязатель ства по досрочному выполнению пятилетнего плана и завершающе го года пятилетки. На 10 суток раньше, чем была намечено в обязательствах, эки паж справился с производствен ной программой третьего кварта ла. План по вылову выполнен на 112,5 процента, выпуску пищевой продукции — на 100 процентов, по стоимости товарной продук ции — на 132 процента. Команда траулера полна реши мости завершить рейс с хороши ми производственными и эконо мическими показателями и вер нуться в родной порт с новой тру довой победой. Капитан-директор ДОБРЯК, секретарь парторганизации РЫБАКОВ, предсудкома ИВА НОВ, комсорг ВОЛОДИН. 26 сентября 1980 г. « РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz