Рыбный Мурман. 1980 г. Сентябрь.
м - «Самый лучший вид сло ва — эю дело». Хосе Марти. НЕ ПО РОДУ своей ра боты приходится часто бывать па собраниях комму нистов — это и понятно: знать, чем дышит коллектив, беспокоит людей, о чем 'думает каждый. — разве это не почетная и не ответст венная миссия? По еще больше радует, когда чем-то можешь помочь, когда на собрании ты не сто ронний наблюдатель, а това рищ, советчик, если хотите. — постоянный член любой партгруппы. И разве не при ятно, когда группа из пяти, пусть из трех человек соби рается не запанибрата—мол, все друг друга знаем, что г<ам заседать, а с осознанной мыслыо: приду и скажу о том, что больше всего не нравится, чего не должно быть и, пока я коммунист, этого не будет. О тех отчетных собраниях, которые прошли у нас в объ единении «Мурманрыбпром» в августе и сентябре, хочу сказать особо. Прошло их у нас двадцать. ІІе буду ут верждать: все, мол. гладко... Раз люди разные, значит, и говорили по-разному, но об. щес в них именно то, что не было разговоров пустых, без дела. Принцип такой: меня « Я п р и ш е л с к а з а т ь с в о е с л о в о » касается все — и почему иная железка не на месте лежит, и почему все пред приятие план порой не вы полняет. Л главное, что сде лал я сам, коммунист, чтобы этот недостаток исправить? Вот хотя бы такой пример. Собралась партгруппа энер- гомеханнческого участка плавмастерской «Резец». Со брались не на парад, пришли после смены прямо в рабо чих спецовках — красовать ся не перед кем. А положе ние' у них сложилось следу ющее: еще год назад было в группе восемь коммунистов. Люди ответственные.' специа листы редкие, дело свое зна ют. Теперь их нет — ушли на другие участки отстаю щим помогать. Жалко, конечно, было. Ведь сработались, сдружи лись, да н у самих дел по горло. Но раз надо — зна чит, надо. Энергомеханнче- ский участок — вспомога тельный в судоремонтном производстве, задачи слож ные, а заработки низкие, а отсюда н текучесть кадров большая, да и станочный парк здесь еще двадцать лет назад устарел. Вот живые строки из док лада: «-18 лет подряд даем заявки на обновление обору дования, па инструмент. Р а бочие уходят, не хотят рабо тать дедовскими методами. Основной заработок 1 2 0— 130 рублей у слесаря, в то время как в соседних цехах — . 1 6 0— 1 8 0 рублей. Приходят ребята из армии —■ обучим, опыт передадим, они передовиками становят ся и... уходят на основное производство». ѵ Партгруппа решила: об ратиться настойчиво в пар тийное бюро, чтобы помогли с обновлением оборудования. С кадрами еще трудней, по и здесь выход найден — іцекішский метод. Совмеще ние профессий и расширение зон обслуживания при чет ком моральном и материаль ном стимулировании. Хочу сказать, эхо не слу чай — это позиция комму, ппстсв группы. іМы часто и много гово рим о личном примере ком муниста. Я считаю, что лич ный пример — начало всех начал в партийной работе. Одних призывов мало. Ты возьми да покажи, как црдо делать. Вот такой пример: сложи, лась трудная обстановка с ремонтом БМРТ-445 «Олен. туй» и БМРТ-439 «Му- ромск». А занимались ре монтом рабочие электроме ханического участка той же плавмастерской «Резец». Ста ло ясно, что в сроки не уло житься. Что делать? Тогда Федор Яковлевич Кошев, парторг участка, соб рал коммунистов, комсомоль цев, актив и изложил ситуа цию. Выход один: сделать субботник не в честь чего-то. а ради дела! II вышли все. По только коммунисты н комсомольцы. В результате срок электро механических работ был со кращен на пять (!) суток. 'ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІМІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ ІІШІІІІШШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІМІІШІІІНІІІІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІІІ^ - 0 - Wm о д пл 0. «С такими людьми можно работать, и работать хоро- шо>, — считает парторг. Не случайно решили іщ этом партийном собрании стать во главе социалистического со. ревнования □ коллективе за досрочное выполнение произ водственного задания деся той пятилетки и достойную встречу очередного партий ного форума. В третий раз коммунисты избрали своим вожаком ’Фе дора Яковлевича — избрали потому, что верят в него и идут за ним. Можно много привести примеров из этих собраний. Ясно одно, что все выступле. ния. замечания направлены только на то, чтобы лучше жилось, работалось, чтобы открыто рапортовать съезду о своем честном труде. 93 процента коммунистов присутствовало на собрали, ях, а выступил каждый вто рой, а то н больше. II высту пления эти — не стремление что-либо «брякнуть», а жела ние рабочего-коммуниста ска зать живое слово ради дела. Ю. БЕРЕЗИН, первый помощник капитана объ единения «Мурманрыб- пром». І/АЖДЫН школьник знает: если он не сде лает домашнее задание, ему поставят «двойку». Но он знает и другое — вслед за «двойкой» можно, выучив пропущенную тему, получить «пятерку» и тем самым ком пенсировать пробел в знани ях. Рабочим, не выполняю щим производственные зада ния, «двойки» не ставят. Но и пробел этот ничем не ком пенсируешь. По вине судоремонтников СРЗ-1 объединения «Мурман ская судоверфь» на три дня был задержан отход БМРТ «Ры бачий» в район промысла (кстати, по договору ремонт они должны были закончить еще 11 июня). Несведущий мо жет сказать: «Подумаешь — несколько дней!» Специалисты и рыбаки этого не скажут. В качестве примера они приве дут цифры. А цифры, как из вестно, вещь упрямая. Так вот, БМРТ «Рыбачий» на облове мойвы выдает ежесуточно на 12—13 тысяч рублей продук ции. Умножьте эти цифры на количество потерянных дней — результат получится плачев ный. Жаль, что об этих циф рах не упомянул в отчетном докладе партгрупорг слесар ного участка СРЗ-1 В. Н. Панов. А ведь бригада В. Г. Сигаева. которая ремонтиро вала БМРТ «Рыбачий», ра ботает именно на этом уча стье. ВалентіЛ Иванович лишь констатировал: план восьми месяцев коллектив» слесарного участка не вы полнил. Задание по выпуску валовой продукции выполне но на 96,6 процента, по объему судоремонта — на 98 процентов. Это значит, многие суда вовремя не вы шли на промысел, а государ ство недополучило тысячи центнеров рыбы. Государственный плац — закон, его невыполнение ЧП... Такое ЧГІ и стало от правной точкой споров в хо де отчетно-выборного собра ния партгруппы слесарного участка. Докладчик и высту пающие в прениях коммуни ст!,: назвали несколько при чин, которые, па их взгляд, тормозят работу коллектива. Основная — неполная за грузка бригад работой. Па радокс? Суда задерживаются в ремонте, а судоремонтники тоскуют по настоящему делу. В чем же заключается ко рень зла? Вот уже третий фесяц находится в ремонте ■-АТ «Адмирал Головко». ОТ ЧЕ ТЫ И ВЫБОРЫ 111111111 і11111111111111111111Н111И1Т Заводу предлагали взять с траулера в ремонт шесть винтовых компрессоров. — И мы были на это согла сны, — сказал член бригады слесарей - холодильщиков ком мунист Валерий Николаевич Спирин — Между собой Ре шили: берем и сделаем асе 6 срок. Но за нас распорядилась администрация завода. Комп рессоры в ремонт не взяли, сославшись на то. что нет не обходимой документации. Рабочим «двойки» не ставят... Безусловно, у руководителей завода были основания отка заться от заказа: бригада Н. П. Караваева в мае ремонтирова ла винтовой компрессор, затра тив на это больше нормо-часов, чем требовалось. Но она вы полняла подобную работу впервые. И следовало, пожа- пуй, еще раз доверить коллек тиву, в составе которого рабо тают три коммуниста, сложный заказ. — И в сентябре мы опять работаем вполсилы,— сказал В. И. Панов. — А получи мы те заказы—работы было бы вдоволь, и не какой-ни будь, а интересной, где мож но и «голову поломать», и знания применять. ІІо мнению бригадира сле- сарей-судоремонтников Ю. В. Репинского, первая причина невыполнения плана — сла бая организация производст ва, вторая — недостаточно четкое планирование. — В нашей бригаде по стоянно станки работают не равномерно, — сказал он.— Сейчас, например, у нас сильно загружены токарные станки типа ДІІП-300 и фре зерные, а ’ станки типа ДПП- 200 фактически бездейству ют. Бывает и наоборот. Или взять планирование. В авгу сте мы не знали, чем будем заняты в сентябре. Сейчас не знаем, какие работы бу дем выполнять в октяоре. А выход из положения най ти можно. На СРЗ-1 есть зака зы от береговых предприятий, выполнение которых длится очень долго. На этой основе и следует составлять планы, а по мере надобности (если по ступит срочный заказ) вносить коррективы. При таком подхо да к планированию можно из бежать неравномерной загрузки § танков и добиться, чтобы все , ригады работали более или менее стабильно. Коммунисты обстоятельно го ворили о причинах невыполне ния плана, А что сделала парт группа, чтобы вывести учас- тон из прорыва? Об этом члены КПСС умолчали. А сделать ком мунисты могли многое. В августе, например, боль шая часть руководителей це ха находилась в отпусках. Зачастую создавались ситуа ции, когда один человек за менял многих. Поэтому не редко он отмахивался от просьб рабочих: «Погоди — не до тебя...» И это в то вре мя, когда план находился под угрозой срыва. Вот тут-то и следовало коммунистам за бить тревогу, потребовать от администрации, чтобы подоб ное не повторялось. Не заби ли. Не заслушивались па пар тийных собраниях и отчеты коммунистов о выполнении служебных обязанностей и уставных требований. А ведь именно партгруппа мог ла спросить с коммуниста — будь он рабочий или руково дитель — почему не выпол няется план, почему так мно го нареканий поступает на низкое качество ремонта су дов. Кстати, проблему качест ва коммунисты вообще обош ли стороной, хотя поговорить о ней следовало особо. Ведь судоремонтники не только задержали отход БМРТ «Ры бачий» в район промысла, но и некачественно провели ре монт, о чем красноречиво свидетельствует корреспон денция «Большие потери по сле малого ремонта», опуб ликованная в предыдущем номере еженедельника. II этот случай не единичен. Этот разговор должен по лучить продолжение на от четно-выборном собрании коммунистов слесарно-меха нического цеха СРЗ-1. Е. ПОНОМАРЕВА . ттЕМАЛО хорош их и слав- п ы х д ел на счету э к и пажа транспортного р еф р и жератора кЭрнст Тельман.) уп р а влен и я «Севрыбхолод- флот». Этот коллектив тру дится эффективно и высоко производительно. Свои зада н и я он, как правило, вы п о л няет и перевыполняет. Рыбаки, которым на п р о мысле приходится иметь де ло с ТР «Эрнст Тельман», довольны работой его коман ды. Какова же основа успе хов этого экипажа? Прежде всего на рефриже. раторе ■— комсомольско-мо лодежный коллектив. Это значит — коллектив друж ны й и боевой, работоспособ ный. В нем немало передо виков, ударников к омм уни стического труда. К прим е ру, электрик В. Г. Слюса- рев и третий м еха н ик комм у. М а с т е р а с л а в н ы х д е л нист А . Г. Убург (на снимке он справа). Оба отлично р а ботают , оба активны в обще ственной жизни: В. Г. Слю - сарев — ч л ен группы народ ного контроля, А . Г. Убург — политинформатор. Сейчас, когда в партийных организациях страны прохо дит отчетно-выборная кампа ния, усп ех ее во многом зависит от политинформато ров. Тем более что эта кам пания проходит в период развертывающегося социали стического соревнования по достойной встрече предстоя щего форума советских ком мунистов. И здесь слово по литинформатора очень весо мо. .Фото Б. ЩУКИНА. 26 сентября 1980 г.- « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz