Рыбный Мурман. 1980 г. Сентябрь.
А ДИН мз ветеранов Канда- " лакшского рыбоконсерв ного завода •— рыбообработ кица Любовь Александровна Золотарева. За двенадцать лет работы в посольном цехе она бсвоиЛа все смежные специ альности, что позволяет ей го- овить рыбную продукцию Ольмо отличного качества. Фото А. РАТОВА. Подарки съезду Эта радиограмма при шла с большого моро- Вилъного траулера «зна мя Победы» объединения пМурманрыбпром». Комсомольске , молбдежный экипаж траулера, готовя до стойную встречу очередному съезду коммунистов, включа ется в социалистическое со ревнование под девизом «XXVI съезду партии — 26 ударных недель» и принимает повышенные обязательства — к Открытию форума коммуни стов выловить сверх плана 1000 центнеров сырца, выра ботать сверх годового плана товарной продукции на 200 тысяч рублей, обеспечить на правление 95 процентов добы той рыбы на пищевые цели. В День открытия съезда комсомольцы и молодежь тра улера «Знамя Победы» решили отработать на сэкономленном топливе. По поручению экипажа комсорг ДОВГАЛЬ. ВАЖНО УЧЕСТЬ ВСЁI Зима — суровый контролер Н А КАЛЕНДА РЕ сен тябрь. Все чаще штор мит море. Ночью в Мурман- , ске уже случаются замороз ки. Все это — признаки приближающейся зимы, ведь в Заполярье она всегда при ходит рано. В объединении «Мурман- рыбпром» еще в мае был утвержден план мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимних условиях. Мы учли уроки и опыт прошлых лет. Специальная комиссия проверяет в дни отхода под готовку каждого судна к плаванию. Проведены сове щания с членами экипажей кораблей, стоящих в порту. Учтены особенности н труд ности работы в зимнем штор- мовом море. Морские инспекторы уси лили контроль за наличием на судах исправною навига ционного имущества, аварий но - спасательного снабже ния, пиротехники. Выполнение плана строго проверяется службой море плавания и механико-судовой службой. На всех судах, выходящих в рейсы, приводятся в по рядок системы отопления, водяные системы. Обязатель но заменяются негодные про жекторы и люстры наружно го освещения, а также шлан ги подключения электроэнер гии с берега. Проверяется исправность погружных на сосов. Выполнил все намеченные планом мероприятия и коллек тив плавмастерской «Резец». Работа сделана большая: во долазы проверили состояние массивов, цепей крепления плавмастерских, плавприча- лов, доков, отремонтированы отсеки плавпричалов. заме нены щиты подключения су дов к береговому электро питанию и донки питания парового котла и т- д. Мно гое сделано и в Териберских судоремонтных мастерских. Особая наша забота __ рыбопромысловые участки на внутренних водоемах. Там произведен ремонт техники, завезен уголь на весь отопи тельный сезон. У «Мурманрыбпрома» Имеется свой жилфонд. А чтобы труженики объедине ния и их семьи не испытыва ли неудобств зимой, отре монтированы системы водо снабжения, наружные тепло вые системы, остеклены лестничные площадки. Не сколько жилых домов гази фицировано. Чтобы не было и е о ж -и д а н н о с т е й , капи танам судов, руководителям береговых предприятий надо учесть все замечания. В под готовке к зиме не может быть мелочей, здесь все важно. В . ДОЛГИХ, заместитель генерального директора объединения «Мурман- рыбпром». 'ТОЛЧОК «делу# дало * письмо в редакцию. Приводим его з незначи тельными сокращениями. «Меня давно злит порядок получения зарплаты з управ* лении «Севрыбхолодфлот» для плавсостава... Мне приходилось работать на береговых предприятиях. Но там редко нужно было бе гать за своими же честно за. работанными деньгами. А в вСеврыбхОлодфлоте», чтобы получить деньги, надо здоро во побегать, затратить на это уйму личного, а иногда и ра бочего времени. У стола спра вок всегда толпа, и часто, проторчаз в очереди пару часов, приходится уходить ни с чем. Работники береговых пред приятий отпуска берут обычно С понедельника, а отпускные получают уже в пятницу и улетают на юг на два дня раньше официального начала отпуска. А у меня уже неделя отпуска прошла, отпускных же я еще +не получил. Почему? Многие у нас уходят в отпуск без денег, прося выслать от пускные «во след». Почему? По-моему, здесь дело не только в специфике нашей ра. боты. Ю. И. ЕРТЫШОВ, судовой электрик». Проверка фактов, изло. женных автором письма,- «всколыхнула», подобно цеп ной реакции, проблемы, свя. занные с организацией вабо- ты многих важных произвол, ственных звеньев этого уп равления. Об этих проблёмах и пойдет речь в трех коррес понденциях, публикацию ко. торых мы начинаем сегодня, 1. «ЛАЙНЕР» НА ПРИКОЛЕ О ДАЛ прочитать это письмо и. о. замести теля главного бухгалтера расчетной части «Севрыбхо- лодфлота» А. Н. Щеловано. вой. — Ну что ж, все нра-і зильно, — констатировала ■'Александра Николаевна. _ Выплату отпускных да и другие выплаты мы зача стую действительно задержи, ваем. Однако винить нас И- Этом трудно,' И действительно, доку, менты подтверждают — все необходимые расчеты бух галтерия производит в основ, ном в отпущенные ей на то сроки. Иной вопрос, что несвое, временно порой поступают Документы от служб флота. В частности, от отдела кад ров. Скажем, сегодня списал ся моряк с судна, пришел в Отдел кадров. Там ему оформ ляют отпуск, а выписка из Приказа об этом поступает В Лицевые счета моряков в этих судов постоянно нахо. дятся в бухгалтерии, по скольку в центр отправляют ся лишь так называемые входные документы. Что касается транспорт ных рефрижераторов (по. следний рейс Ертышов делал на Т Р «Космошавт Гагарин»), то лицевые счета членов их экипажей обрабатывает для свода заработной платы ма шиносчетная с т а н ц и я (МСС) Мурманского трало. вого флота. Дело в том, что подлежит списанию. Тем не. менее объем работ, производимый здесь, составил в 1978 году в та к называемой отпуснаемой стоимости 476 т ы сяч рублей, что «в 4,5 раза(!) превыш ает нормативы для м а ш иносчетны х устройств вто рой груп пы , и ноторой отно си тся станц ия». К этому следует добавить такую немаловажную деталь — на машиносчетной стан ции коллектив «чисто ж е н -. с кий». И вот вытекающие из этого факты, от которых,- как говорится, никуда не де, Нешься: на начало нынешне- Ц Е П Н А Я Р Е А К Ц И Я расчетную часть уже на сле дующий день. Бывает и так, что денежный аттестат свое временно моряк на судне получить не может. Наконец, зачастую работники сами ви новаты в задержке выплаты им отпускных: после того как полностью отгуляют вы ходные дни, вдруг изъявля- ют желание идти в отпуск и тем самым ставят бухгалте рию перед фактом, на «ос мысление» которого, конеч. но же, требуется время. Все это доставляет немало хлопот бухгалтерам, вносит Нервозность в их тРУД. Но существуют «причины при чин», которые хронически задерживают выплату «чест но заработанных денег» чле нам экипажей судов ѵправле. ния. В случае с автором пись ма отдел кадров винить не приходится. Документы на Него в расчетную часть по ступили своевременно, 20 августа. Однако лицевой счет Ю. И. Ертышова в этот мо мент находился на обработке на машиносчетной станции и возвращен был Оттуда лишь 25 августа. Только по- еле этого бухгалтерией были произведены расчеты. Здесь необходимы некото- 5 ые пояснения. Начисление енег экипажам плавбаз 8 «Севрыбхолодфлоте» произ. водит вычислительный центр. п о с л е д а м п и с ь м а предположительно лишь в следующем году вычисли, тельный центр настолько на. берется сил, что сможет взять под свою опеку все суда «Севрыбхолодфлота». А пока... — Пока же, — сетует бух галтер по приказам Л. М. Но- корина, — лицевые постоянно задерживаются на МСС. А от пускники — их сколько... При- назы, приказы... Вот один из Них — на 80 человек. У поло вины лицевые счета находятся на Станции. Или вот еще при каз. Надо рассчитать 9 чело век. Лицевые счета лишь двоих из них находятся в расчетной части. Остальные — на МСС... Нз объемистой папки с документацией машиносчетной начальник станции М. А . Красикова извлекла Іри письма в адрес объеди нения «Севрыба». Написаны они в феврале, марте и июле прошлого года. Суть этих писем такова. Кустовая машиносчетная станция Мурманского трало вого флота оказывает услуги по механизированной обра ботке документов восьми предприятиям объединения «Севрыба». Среди них о б ъ е д и н е н и е «Мур- Ііанрыбпром», управление %Севрыбхолодфлот» , ‘ мор ской рыбный порт и т. д. И Т, Д. МСО оснащена 10 комплектами счетно-перфо. рационного . оборудования,- Которое морально устарело, ■Масть Машин ввиду износа го года 13 работниц находи лись в декретных отпусках. Первую' декаду каждого месяца пробовали работать без выходных дней и с пере, работкой. Однако очень ско ро стали искать обходные пути и пришли к выводу —• надо совмещать профессии. В настоящее время 6 0 про центов работниц владеют смежными специальностями. При этом брак в работе све. ли практически на нет. Все это позволило продолжи тельность ночных смен со кратить вдвое без ущерба для производства, ликвиди. ровать переработки. Получается, работницы станции делают все, что бы о б л е г ч и т ь труд... машин. Вот почему письма, которые показала Мне М. А. Красикова, хоть написаны в разное время, слились в единый «крик ду ши» людей, которые ценой больших усилий тянут по дороге, усеянной ухабами не решенных проблем, допо топную телегу с грузом, Который по плечу разве что лишь мощному,- быстроход. •ному лайнеру. Й что самое интересное,- такой «лайнер» есть! «Асурыбпроект» настоя тельно рекомендует заменят'» перфорационное оборудова. ние, которым оснащена МСС, на малую электронно-вычис лительную машину третьего поколения, равноценную по своей мощности 4 комплек там данного оборудования. Этот вопрос в течение ряда лет ставится перед руковод ством объединения сСевры- ба->, однако положительно он не был решен. На флоте имеется одна та кая малая ЭВМ. Однако р е шать задачи учета в про мышленном режиме на одной машине невозможно. Вторую машину флот получил в июне прошлого года. ЭВМ надеж но... хранится на складе, по скольку нет помещения для ее установки. Как явствует из писем в адрес «Севрыбы», «...с 1976 года траловый флот пытается заменить дей ствующее оборудование МСС на малые ЭВМ. ’Флот неод нократно обращался за по мощью в ВРПО «Севрыба» с просьбой выделить МСС дополнительные помещения для установки электронно- вычислительных машин, но. вопрос этот остался нере шенным». — Будет ли он решен все-таки в ближайшее вре мя? Этот вопрос я задал стар: шем-у инженеру администра тивно - хозяйственного отде ла «Севрыбы» Н. Г. ОбрЯг Дину. — Решать будем. Но .пока конкретно ничего сказать не могу... Сумеем ли решить — тоже сказать не могу... Видимо, надо суметь. Решить эту проблему —значит на прак тике следовать требовани ям п о с т а н о в л е н и я ЦК КПСС «О дальнейшем со* вершенствовании хозяйствен ного механизма и задачах пар тийных и государственных ор- . ганов», в котором говорятся: «Важно обеспечить рациональ ное использование всего, чеір располагает народное хозяйст во... шире внедрять в произ водство научно-технические до стижения и передовой опыт*. В то время, когда прово дилась проверка письма Ю. И. Ертышова, нависл* угроза, по словам Красико вой. над своевременным на- числением заработной платы пяти тысячам работников рыбокомбината. Думается,- испытывать судьбу дальше — занятие не из лѵчших. В. ЧИСНИКОВ; (Продолжение следует), ij; 19 сентября 1980 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz