Рыбный Мурман. 1980 г. Сентябрь.

А ДИН мз ветеранов Канда- " лакшского рыбоконсерв­ ного завода •— рыбообработ­ кица Любовь Александровна Золотарева. За двенадцать лет работы в посольном цехе она бсвоиЛа все смежные специ­ альности, что позволяет ей го- овить рыбную продукцию Ольмо отличного качества. Фото А. РАТОВА. Подарки съезду Эта радиограмма при­ шла с большого моро- Вилъного траулера «зна­ мя Победы» объединения пМурманрыбпром». Комсомольске , молбдежный экипаж траулера, готовя до­ стойную встречу очередному съезду коммунистов, включа­ ется в социалистическое со­ ревнование под девизом «XXVI съезду партии — 26 ударных недель» и принимает повышенные обязательства — к Открытию форума коммуни­ стов выловить сверх плана 1000 центнеров сырца, выра­ ботать сверх годового плана товарной продукции на 200 тысяч рублей, обеспечить на­ правление 95 процентов добы­ той рыбы на пищевые цели. В День открытия съезда комсомольцы и молодежь тра­ улера «Знамя Победы» решили отработать на сэкономленном топливе. По поручению экипажа комсорг ДОВГАЛЬ. ВАЖНО УЧЕСТЬ ВСЁI Зима — суровый контролер Н А КАЛЕНДА РЕ сен­ тябрь. Все чаще штор­ мит море. Ночью в Мурман- , ске уже случаются замороз­ ки. Все это — признаки приближающейся зимы, ведь в Заполярье она всегда при­ ходит рано. В объединении «Мурман- рыбпром» еще в мае был утвержден план мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимних условиях. Мы учли уроки и опыт прошлых лет. Специальная комиссия проверяет в дни отхода под­ готовку каждого судна к плаванию. Проведены сове­ щания с членами экипажей кораблей, стоящих в порту. Учтены особенности н труд­ ности работы в зимнем штор- мовом море. Морские инспекторы уси­ лили контроль за наличием на судах исправною навига­ ционного имущества, аварий­ но - спасательного снабже­ ния, пиротехники. Выполнение плана строго проверяется службой море­ плавания и механико-судовой службой. На всех судах, выходящих в рейсы, приводятся в по­ рядок системы отопления, водяные системы. Обязатель­ но заменяются негодные про­ жекторы и люстры наружно­ го освещения, а также шлан­ ги подключения электроэнер­ гии с берега. Проверяется исправность погружных на­ сосов. Выполнил все намеченные планом мероприятия и коллек­ тив плавмастерской «Резец». Работа сделана большая: во­ долазы проверили состояние массивов, цепей крепления плавмастерских, плавприча- лов, доков, отремонтированы отсеки плавпричалов. заме­ нены щиты подключения су­ дов к береговому электро­ питанию и донки питания парового котла и т- д. Мно­ гое сделано и в Териберских судоремонтных мастерских. Особая наша забота __ рыбопромысловые участки на внутренних водоемах. Там произведен ремонт техники, завезен уголь на весь отопи­ тельный сезон. У «Мурманрыбпрома» Имеется свой жилфонд. А чтобы труженики объедине­ ния и их семьи не испытыва­ ли неудобств зимой, отре­ монтированы системы водо­ снабжения, наружные тепло­ вые системы, остеклены лестничные площадки. Не­ сколько жилых домов гази­ фицировано. Чтобы не было и е о ж -и д а н н о с т е й , капи­ танам судов, руководителям береговых предприятий надо учесть все замечания. В под­ готовке к зиме не может быть мелочей, здесь все важно. В . ДОЛГИХ, заместитель генерального директора объединения «Мурман- рыбпром». 'ТОЛЧОК «делу# дало * письмо в редакцию. Приводим его з незначи­ тельными сокращениями. «Меня давно злит порядок получения зарплаты з управ* лении «Севрыбхолодфлот» для плавсостава... Мне приходилось работать на береговых предприятиях. Но там редко нужно было бе­ гать за своими же честно за. работанными деньгами. А в вСеврыбхОлодфлоте», чтобы получить деньги, надо здоро­ во побегать, затратить на это уйму личного, а иногда и ра­ бочего времени. У стола спра­ вок всегда толпа, и часто, проторчаз в очереди пару часов, приходится уходить ни с чем. Работники береговых пред­ приятий отпуска берут обычно С понедельника, а отпускные получают уже в пятницу и улетают на юг на два дня раньше официального начала отпуска. А у меня уже неделя отпуска прошла, отпускных же я еще +не получил. Почему? Многие у нас уходят в отпуск без денег, прося выслать от­ пускные «во след». Почему? По-моему, здесь дело не только в специфике нашей ра. боты. Ю. И. ЕРТЫШОВ, судовой электрик». Проверка фактов, изло. женных автором письма,- «всколыхнула», подобно цеп­ ной реакции, проблемы, свя. занные с организацией вабо- ты многих важных произвол, ственных звеньев этого уп­ равления. Об этих проблёмах и пойдет речь в трех коррес­ понденциях, публикацию ко. торых мы начинаем сегодня, 1. «ЛАЙНЕР» НА ПРИКОЛЕ О ДАЛ прочитать это письмо и. о. замести­ теля главного бухгалтера расчетной части «Севрыбхо- лодфлота» А. Н. Щеловано. вой. — Ну что ж, все нра-і зильно, — констатировала ■'Александра Николаевна. _ Выплату отпускных да и другие выплаты мы зача­ стую действительно задержи, ваем. Однако винить нас И- Этом трудно,' И действительно, доку, менты подтверждают — все необходимые расчеты бух­ галтерия производит в основ, ном в отпущенные ей на то сроки. Иной вопрос, что несвое, временно порой поступают Документы от служб флота. В частности, от отдела кад­ ров. Скажем, сегодня списал­ ся моряк с судна, пришел в Отдел кадров. Там ему оформ­ ляют отпуск, а выписка из Приказа об этом поступает В Лицевые счета моряков в этих судов постоянно нахо. дятся в бухгалтерии, по­ скольку в центр отправляют­ ся лишь так называемые входные документы. Что касается транспорт­ ных рефрижераторов (по. следний рейс Ертышов делал на Т Р «Космошавт Гагарин»), то лицевые счета членов их экипажей обрабатывает для свода заработной платы ма­ шиносчетная с т а н ц и я (МСС) Мурманского трало. вого флота. Дело в том, что подлежит списанию. Тем не. менее объем работ, производимый здесь, составил в 1978 году в та к называемой отпуснаемой стоимости 476 т ы ­ сяч рублей, что «в 4,5 раза(!) превыш ает нормативы для м а ­ ш иносчетны х устройств вто­ рой груп пы , и ноторой отно си тся станц ия». К этому следует добавить такую немаловажную деталь — на машиносчетной стан­ ции коллектив «чисто ж е н -. с кий». И вот вытекающие из этого факты, от которых,- как говорится, никуда не де, Нешься: на начало нынешне- Ц Е П Н А Я Р Е А К Ц И Я расчетную часть уже на сле­ дующий день. Бывает и так, что денежный аттестат свое­ временно моряк на судне получить не может. Наконец, зачастую работники сами ви­ новаты в задержке выплаты им отпускных: после того как полностью отгуляют вы­ ходные дни, вдруг изъявля- ют желание идти в отпуск и тем самым ставят бухгалте­ рию перед фактом, на «ос­ мысление» которого, конеч. но же, требуется время. Все это доставляет немало хлопот бухгалтерам, вносит Нервозность в их тРУД. Но существуют «причины при­ чин», которые хронически задерживают выплату «чест­ но заработанных денег» чле­ нам экипажей судов ѵправле. ния. В случае с автором пись­ ма отдел кадров винить не приходится. Документы на Него в расчетную часть по­ ступили своевременно, 20 августа. Однако лицевой счет Ю. И. Ертышова в этот мо­ мент находился на обработке на машиносчетной станции и возвращен был Оттуда лишь 25 августа. Только по- еле этого бухгалтерией были произведены расчеты. Здесь необходимы некото- 5 ые пояснения. Начисление енег экипажам плавбаз 8 «Севрыбхолодфлоте» произ. водит вычислительный центр. п о с л е д а м п и с ь м а предположительно лишь в следующем году вычисли, тельный центр настолько на. берется сил, что сможет взять под свою опеку все суда «Севрыбхолодфлота». А пока... — Пока же, — сетует бух­ галтер по приказам Л. М. Но- корина, — лицевые постоянно задерживаются на МСС. А от­ пускники — их сколько... При- назы, приказы... Вот один из Них — на 80 человек. У поло­ вины лицевые счета находятся на Станции. Или вот еще при­ каз. Надо рассчитать 9 чело­ век. Лицевые счета лишь двоих из них находятся в расчетной части. Остальные — на МСС... Нз объемистой папки с документацией машиносчетной начальник станции М. А . Красикова извлекла Іри письма в адрес объеди­ нения «Севрыба». Написаны они в феврале, марте и июле прошлого года. Суть этих писем такова. Кустовая машиносчетная станция Мурманского трало­ вого флота оказывает услуги по механизированной обра­ ботке документов восьми предприятиям объединения «Севрыба». Среди них о б ъ е д и н е н и е «Мур- Ііанрыбпром», управление %Севрыбхолодфлот» , ‘ мор­ ской рыбный порт и т. д. И Т, Д. МСО оснащена 10 комплектами счетно-перфо. рационного . оборудования,- Которое морально устарело, ■Масть Машин ввиду износа го года 13 работниц находи­ лись в декретных отпусках. Первую' декаду каждого месяца пробовали работать без выходных дней и с пере, работкой. Однако очень ско­ ро стали искать обходные пути и пришли к выводу —• надо совмещать профессии. В настоящее время 6 0 про­ центов работниц владеют смежными специальностями. При этом брак в работе све. ли практически на нет. Все это позволило продолжи­ тельность ночных смен со­ кратить вдвое без ущерба для производства, ликвиди. ровать переработки. Получается, работницы станции делают все, что­ бы о б л е г ч и т ь труд... машин. Вот почему письма, которые показала Мне М. А. Красикова, хоть написаны в разное время, слились в единый «крик ду­ ши» людей, которые ценой больших усилий тянут по дороге, усеянной ухабами не­ решенных проблем, допо­ топную телегу с грузом, Который по плечу разве что лишь мощному,- быстроход. •ному лайнеру. Й что самое интересное,- такой «лайнер» есть! «Асурыбпроект» настоя­ тельно рекомендует заменят'» перфорационное оборудова. ние, которым оснащена МСС, на малую электронно-вычис­ лительную машину третьего поколения, равноценную по своей мощности 4 комплек­ там данного оборудования. Этот вопрос в течение ряда лет ставится перед руковод­ ством объединения сСевры- ба->, однако положительно он не был решен. На флоте имеется одна та­ кая малая ЭВМ. Однако р е­ шать задачи учета в про­ мышленном режиме на одной машине невозможно. Вторую машину флот получил в июне прошлого года. ЭВМ надеж­ но... хранится на складе, по­ скольку нет помещения для ее установки. Как явствует из писем в адрес «Севрыбы», «...с 1976 года траловый флот пытается заменить дей­ ствующее оборудование МСС на малые ЭВМ. ’Флот неод­ нократно обращался за по­ мощью в ВРПО «Севрыба» с просьбой выделить МСС дополнительные помещения для установки электронно- вычислительных машин, но. вопрос этот остался нере­ шенным». — Будет ли он решен все-таки в ближайшее вре­ мя? Этот вопрос я задал стар: шем-у инженеру администра­ тивно - хозяйственного отде­ ла «Севрыбы» Н. Г. ОбрЯг Дину. — Решать будем. Но .пока конкретно ничего сказать не могу... Сумеем ли решить — тоже сказать не могу... Видимо, надо суметь. Решить эту проблему —значит на прак­ тике следовать требовани­ ям п о с т а н о в л е н и я ЦК КПСС «О дальнейшем со* вершенствовании хозяйствен­ ного механизма и задачах пар­ тийных и государственных ор- . ганов», в котором говорятся: «Важно обеспечить рациональ­ ное использование всего, чеір располагает народное хозяйст­ во... шире внедрять в произ­ водство научно-технические до­ стижения и передовой опыт*. В то время, когда прово­ дилась проверка письма Ю. И. Ертышова, нависл* угроза, по словам Красико­ вой. над своевременным на- числением заработной платы пяти тысячам работников рыбокомбината. Думается,- испытывать судьбу дальше — занятие не из лѵчших. В. ЧИСНИКОВ; (Продолжение следует), ij; 19 сентября 1980 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz