Рыбный Мурман. 1980 г. Сентябрь.
Приблизили победу р начале сентября коллек- ти і управления «Севрыбхолод флот» рапортовал о выполне ини пятилетнего плана по обь ему товарной продукции. Иа сегодняшний день 22 эки пажа судов управления выпол нили директивный план деся то й пятилетки. П. МЕРКУЛОВ, старший ин женер отдела организации труда управления «Севрыб холодфлот». В п е р е д и А вот сообщение, которое пришло с плавбазы «Сергей Василисин» управления «Сев- рыбхолодфлот»: «Экипаж плавбазы включил ся ■ социалистическое сорев. кование за достойную встречу XXVI съезда КПСС и принял дополнительные обязательства — выполнить годовой план по общему объему производства к 7 ноября, план по выпуску пищевой и пресервов — к 25 декабря, выработать сверх го дового плана продукции не ме нее 3000 тонн, завершить вы полнение принятых на пяти летку обязательств к Дню Со ■етской Конституции. По поручению экипажа — капитан А. УЛАТОВ, первый помощник капитана У. СА МУСЕНКО. ТОЛЬКО ступила на ' борт большого моро зильного траулера ѵ-Куіірпн» и сразу почувствовала —- здесь не до разговоров. Эки паж- готовил судно к отхо ду. Заняты • все настолько, что дивѵ даешься, сколько же у этих людей сил н вы держки. Ведь они должны просмотреть все до мело чей, проверить готовность каждого механизма. Однако стараюсь избавить ся от чувства неловкости И іахожу к первому помощни ку ка читана Льву Степано вичу Шорниу. Он в это вре мя занимался оформлением документов членов экипажа. Понятно: работы много. Поч- )И половина команды —■ но вички. Необходимо разоб раться с каждым. понять, что за человек пришел в экипаж. —• Словом, как в много детной семье, —■ улыбается Шорни, — Кому нужны за бота, внимание, а кому __ Й сильная рука. Нелегко при дется тем, кто не знает, что такое море, тяжелый рыбац кий труд. Ка первых норах; новеньким помогут товари щи, опытные рыбаки.. — Лев Степанович помолчал немного. — Конечно, на правляющая сила в экипаже «Куприна» -- коммунисты. Они возьмут па себя в ос новном все заботы, связан ные с обучением молодой смены. Уверен, коллектив судна сумеет преодолеть Iр>ДПОС ПІ. Заметим, что результаты прежнего рейса принесли ему заслуженную славу. Перевы полнен план ПО всем показа телям. ita судне крепкая трудовая дисциплина. Мо,к- ііо к тому же смело ска зать — экипаж держит курд на новое, передовое. II s e t Вам доказательство — мат росы теперь охотно идут й) траулер. — А что было раньше,— продолжает свой рассказ Лев Степанович. — При равной квалификации Один матрос ЗАБОТА ОБЩАЯ успевал давать полторы нор мы, а другой едва половину «вытягивал». Тревожно ста новилось На душе от этих fan называемых законов индивидуальной сделыцинЫ, когда лишь создается види мость напряженной работу. Мало радости в таком трудё, когда каждый сам за себя. — Лев Николаевич .призаду мался, Память возвратила его к далекому вечеру... В борт корабля хлестали свинцово-тяжелые волны Ба ренцева моря. Па «Купри не» шла привычная и такая неуютная жизнь. Ну, как погода за бортом. І.ІІорпп решился — Немед ленно, сообща с коммунис тами обсудить наболевшее! Собрались у него в каюте. Разговор получился .принци пиальный. прямой. ...В рыбацком флоте бы тует поговорка «Рыбу ло- 5 йт капитан■>. На «Куприне» после того памятного вечера решили внести в лее поправ ку. Всякое — II малое п большое - - дело стало делом всех, И в первую о ч е р е д ь - дела производственные. Глав ное место в этих делах зани мает соревнование. Па «Куп рине» 'оревнованием охваче ны теперь все службы, Дмитрий Саврасов внима. тель-но рассматривал фото газету. Сам он — молодой матрос. По уже прошел нор. ну к) закалку. Прошлый рейс был особенно трудным, — гово рит он. — Работа не лади лась. Случались конфликты. А ведь только сообща можно было чего-то добиться. .Мат росы сами пришли к такому выводу. Решили — -необхо димо переучиваться рабо тать. Н правильно, — убеж денно говорит Дмитрий. — Теперь необходимо только закрепить достигну т е ... В глубине судна затяжно вздохнула машина. Послед няя проверка. Теперь можно не волноваться. Полный по рядок. Через несколько ча сов <■Куприн» выйдет в мо рс. Трудностей его экипажу предстоит еще ох как . т о го, Но все члены экипажа растроены оптимистично. Ведь первую проверку на тойкоегь они выдержали. О. ЛИСЯК, студентка фа культета журналистики Киевского государствен ного университета. Самая ответственная декада П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в + Во что обходятся ошибки проектантов + Скороморозильная каме ра не решает проблемы -4- Многое зависит от судо ремонтников П ЕРВУЮ продукцию коп тильный завод N9 3 Мур манского рыбообрабатываю щего комбината выдал в де кабре прошлого года. Радова лись все: и эксплуатационни ки, и строители. Еще бы. По лучена первая партия делика тесов на новом, крупнейшем заводе. Это вселяло уверен ность в успех. Тогда-то и были внесены в социалистиче* с кие обязательства трудящихся Мурманской области слова: ««Досрочно освоить мощности третьего коптильного завода и получить там в 1980 году не менее tGOO тонн продукции повышенного спроса». На важном пусковом объек те широко развернулось соц соревнование. Строители СМУ ВРПО «Севрыба», треста «Мур^ манскморстрой», рабочие объ единения «Мурманская судо верфь», треста «Продмонтаж», ремонтного цеха комбината —• все, занятые на стройке, стре мились как можно быстрее и гѵучше справиться с поручен ным делом. Были, конечно, и неуряди цы. Не все вопросы решались оперативно. Возникали трения. Но в конце концов ошибки «справлялись. Н* было пере* .^ен только б одном — все печи работали і перебоями. Температура $. зоне копчения не достигала даже минималь но проектной. Авторы проек та — работники объединения «Севтехрыбпром» во главе с А. И. Алешиным успокаивали рыбообработчиков: — Все будет хорошо. А на рушения температурного ре жима — просто издержки пе риода монтажа и регулиров ки... Шло время. Исправляли свои промахи работники «Продмонтажа» и объединения «Мурманская судоверфь», другие участники строительст ва, признавая свои ошибки, Давали слово их исправить. И только проектанты «Севтех- рыбпрома» считали себя непо грешимыми. А. Н. Алешин на всех совещаниях с запалом доказывал, что замена паро вых калориферов водяными, произведенная объединением, не отразится на работе печей, тем более что это подтверж дено заводом изготовителем. А печи, благодаря напря женной работе судоремонт ни ков, вступали в строй, но по- прежнему не поднималась температура в зоне копчения, колебался режим. Упрямство авторов проекта было сломлено только после расследования причин плохой работы печей комиссией ВРПО «Севрыба». Она подтвердила мнение эксплуатационников: мало того что сами калори феры невысокого качества, в расчетах допущены ошибки. Если бы в «Сеетехрыбпро- ме» подошли к делу с боль* шей ответственностью и сразу сделал.и дополнительные рас четы, не пришлось бы вести переделок печей, А объем этих переделок весьма велик. И судоремонтникам, которые их сегодня ведут, придется немало потрудиться. Коптильная печь № 4, где была увеличена площадь теп лоносителей, ѵ показала хоро шие результаты. По ее образ цу смонтированы еще две. А ведь те печи, которые были установлены еще в первом полугодии и давали продук- цию, придется раскрывать, заново вести монтаж. Это обойдется недешево, а главѵ ное, становятся более же. сткими сроки ввода завода в эксплуатацию. Ведь переделы вать придется все установлен* ные уже печи. Срок ввода в эксплуатацию коптильного завода N9 3 — конец третьего квартала. Так Записано в социалистических обязательствах. Завтра закан чивается вторая декада сен тября. Десять дней — слиш ком короткий срок даже для таких умелых монтажников, какими зарекомендовали себя рабочие объединения «.Мур манская судоверфь». И тем не менее они уверены, что к октябрю будут переделаны еще две печи. — Мы очень надеемся на наших смежников, — говорит секретарь парткома рыбоком бината А. С. Зайцев, — от них зависит многое и в первую очередь нормальная эксплуа тация оборудования. По-прежнему горячей оста ется на третьем коптильном проблема холода. В связи с тем, что вопрос о получении скороморозильных аппаратов не решен, на комбинате, что бы ускорить ввод . завода в эксплуатацию, решили устано вить своими силами скоромо розильную камеру производи тельностью 14 тонн продукции в сутки. Работы завершаются. Однако, если установить даже две такие камеры, это не ре шает проблемы, ведь завод рассчитан на 35 тонн продук ции в сутки. Сейчас на заводе самая го рячая пора. Строителям СМУ ВРПО «Севрыба» предстоит завершить работы по благо устройству, телефонизации. Многое зависит от участка «Севзапмонтажавтоматика», ко торому надо подключить к работе системы электроснаб жения и автоматики. Все основные работы на важном объекте должны быть закончены к первому октября. Идет становление коллекти* ва завода. В этих условиях особенно важна подготовка кадров, быстрое и высокока чественное освоение ими сложной техники. Однако, как ни парадоксально, в этот важ нейший период в отпуске ока зались главный инженер, тех нолог завода. Почему-то до сих пор нет на предприятии лаборанта. Несмотря на ошибки проек тантов, без которых завод вступил бы в строй значитель но раньше, на рыбокомбинате и в строительных организаци ях уверены, что с еысокими обязательствами они справят, ся. Но дел еще много. Насту пает самая ответственная де када 4а важной стройке горо да. К. ИЛЬИН. Вестники у с п е х о в Ѵ< ОЛОДЕЖНЫЙ 1 * паж большом PKU- ?ШОІО >167 С - намного траулера, нося щего доброе им я славного североморца, первого к о мандующего Северным флотом К . Душенова, вы полняет сейчас свой оче редно и про. мыслов ы й рейс. Постановление ЦК КПСС О социалистичес ком соревновании за до стойную встречи X X V I съезда КПСС» команда восприняла к а к програм му действий. Выполняя лту программу, молодые д ушеновцы своими трудо выми делами все выіие поднимают ло зун ги сорев нования — «Десятой -пя тилетке — ударный фи н иш ;, Съезду партии — ударную встречу>. В .іти дни с судна по ступают радиограммы — своеобразн ые нести ики п ервы х успехов. Вот чдна і із них: Рейсовое задание, плен ны нешнего года, пятилетки в це лом по вылову, выпуску пи щевой продукции, рыбной му ки и консервов, стоимости то варной, пищевой продукции в денежном выражении выпол нены 1 сентября. Это на 12 суток раньше, чем намечалось в принятых обязательствах. Сверх плана изготовлено про дукции на 900 тысяч рублей. Такой успех коллектива — результат продуманной подго товки к промыслу, высокого уровня квалификации экипа жа, хорошей организации со циалистического соревнования. На судне каждый великолепно понимает: расслабься он — и. считай, стал обузой для всей команды. Хорошо трудятся на судне палубная команда во главе со старшим мастером по добыче Н. С. Праховым и служба об работки, руководимая помощ ником капитана по производ ству В. Н. Бажиным. А машин ную службу возглавляет мас тер своего дела главный ме ханик Д Б. Черепанов. Образ цовое содержание механиз мов обеспечивает бесперебой ную работу всех звеньев про изводства. На языке цифр это означает — сэкономлено промвооружения, тары более чем на 20 тысяч рублей, го- рюче-смазечных материалов — на 2 тысячи рублей. В первых рядах соревную щихся мастера-добытчики Гор деев и Асташев, мастер пс об-* работке Подлужный, матросы Жарухик, Гончарук, Волков, Бычко. Литвиненко, мотори сты Белов, Трубин, Павлов, механик-наладчик Рожков к многие другие. Свою главную задачу эки паж видит в том, чтобы успеш но выполнять повышенные обязательства и до конца года дать дополнительно к плану 10 000 центнеров пищевой продукции. Хотим мы также план первого квартала t981 г. выполнить к празднику Октяб ря. Оставшееся до конца рейса время стараемся использовать рационально. Трудовая вахта молодежного экипажа траулера «Кокстамті»»* Душенов-.! продолжается, темпы ее высоки. Комсорг экипажа ОРЛОВ:. Ф 4 стр. «г РЫБНЫЙ МУРМАН» 19 сентября 19$© г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz