Рыбный Мурман. 1980 г. Сентябрь.
1 . 5. 5 92 центнера. Даешь «зеленую» в порт с полным грузом S i августа!s.- Это случилось раньше: трюмы были загружены «под завязку* уже 27 августа, й из-за нехватки транспортных судов па промысле траулер 5§?ел в порт разгрузиться. В этом рейсе «по зеленой " судно уже побывало в .юрту с 6 по 9 августа. И. надо от дать должное, портовики в отлнчие от другого смежни ка. транспортников «Сев- рыбхолодфлота». отнеслись к промысловикам с большим пониманием. Они заключили с экипажем договор на до срочную обработку судна: вместо 4 і часов но норме обязались выполнить работу за 41 час. Правда, и со стороны эки пажа потребовались встреч ные усилия: в трюмах вместе с портовыми рабочими тру дились матросьі-перетарщи- ни Все необходимые доку менты судовые службы офор млял;: заблаговременно. В результате судно было обра ботано за .45 часов. Среди прочих форм мо рального и материального стимулирования труда чле нов экипажа, которые приме няет штаб трудовой вахты, ^jpe.Ta права и такая: все товары, пользующиеся повы шенным спросом, в судовой лавочке распределяются не обычны м путем, по праву первого в очереди, а по пра ву первого в труде. Делается это так. Судовой комитет собирает заявки на приобре теиие желаемого товара г рассматривает их на своем заседании. Естественно, при таком порядке преимущест во отдается тем. кто и в сво ем деле лучше умеет, п в общественной жизни более активен. Хорошие результаты не пришли сами собой, н нель зя сказать, что с начала мой. венной путины все пошло без сучка и задоринки. Вот сохранившаяся «молния»: «Трудовой подарок XXV! съезду КПСС. Сегодня м а шинисты РМУ Е. Г. Фед о ров и А. Н. Брюханов зна чительно перевыполнили су точное задание-. Эта '-мол н ия- выпущена 21 августа, чуть ли не через неделю после. начала путины. По сколько физических и умст венных усилий, нерлюго на пряжения потребовала н а стройка работы РМУ в н уж ном режиме от ремонтной и технологической служб, от машинистов за эти дни! И вот сейчас, подводя итоги каждого дня, первый помощ ник капитана В, В. Иванов сделал себе пометку: <■Не прозевать поздравить маши нистов <молнией ■>. ■ Кстати. социалистические обязательства коллектива. принятые 15 июля в честь ХХѴІ съезда КПСС, уже сей час требуют корректиров ки. Годовой план согласно ооязательствам намечено вы полнить к 15 ноября, а план пятилетки — к 1 октября. А. ПЯТНИЦЫН , наш спец. корр. Ворт БМ РТ «Павел Ор лов» (ио радио). У ДУТ ПО ЗАЛИВУ боль- ** шне к малые суда. У одних путь недалек. Перед другими — океанский про сто!). Вот навстречу нам вразвалочку, с полным трю мом рыбы, идет «Миргород» — рыболовный траулер бор тового траления. Эти суда сказали свое весомое слово в рыбных пятилетках. Люди на них работали да и рабо тают мужественные. По. как говорится, люди остаются людьми, а вот суда этого типа... Они становятся уже прошлым, вчерашним днем флота... Кстати сказать, па смену им приходят траулеры при мерно таких же размеров. По кот по уровню механи зации. общего комфорта - это уже совсем другие суда. 11 тралят на них с кормы (откуда и пошло - - «кормо- вичкп-і.' II вооружены они уже не одним тралом, а дву мя. Подняли один — другой пошел за борт... Это, конеч но. очень удобно, поскольку меньше теряешь промысло вого времени, и производи тельность труда повышается. Вот па одном из таких « кор-новичков■ уходил на промысел н я. Посольно- свежьсвой траулер «Заста- вна». Его биография началась в Мурманском траловом фло те не гак уж давно. Л сделано экипажем немало. Достаточ но сказать, что команда до срочно выполнила планы первого и второго кварталов, опять же досрочно, на 202(!) процента, выполнила полуго довой план по полуфабрика ту, а с планом девяти .меся цев справилась к 60-летию родного флота. К этой юби лейной дате было выработано 8750 центнеров нолуфабрп ката при годовом плане 9900 центнеров. На этих судах нет моро зильных камер. Рыбу только разделывают и солят. II если она заловплась. тут уж на подвахту выходят все. Вместе с матросами об рабатывают рыбу штурманы и механики, мотористы и электрики. Работа на фабри ке. что называется, бурлит. Никого подгонять не надо. Возникает, я бы сказал, мощный импульс самомоби- лизации людей. В такие вот моменты ярче всего проявля ется ударный труд. Однако резко прибавляет ся забот и у мастера. Ему ведь важно, чтобы «рыбный шквал» не унес того или иного обработчика за преде лы качества. Ну, а партий ная н общественные органи зации — в этом мастеру ■прямая подмога. В периоды затишья, как говорится, объ ясняй. как и зачем нужно беречь сырье, а в горячую пору лучший аргумент — личный пример. Вот почему командный состав с такой ответственностью относился к работе на подвахтах. Ры- бофабрика в такие моменты как раз и становится цент ром иолитмассовой работы. Такую обстановку можно назвать кратко — здоровый микроклимат. Он был до вольно хорошо .сг-іггулпро- ван. Говорю «был» потому, что более половины членов команды в рейс, о котором этот рассказ, не пошли. По разным причинам остались на берегу капитан Н. В. Гіередрий, старший мастер по добыче Б. А. Босов, ма стера-добытчики А. И. А ле шин и Е. II. Сечин, матрос А, Е. Пугачев и другие. На смену им .пришли другие люди. К нашему приходу на промысле сложилась до вольно-таки серьезная обста новка, С первых дней июня почти ежедневно рыбаки не справлялись с планом по до быче рыбы. К:'!-: следствие — не выполнялись многие важные показатели. Руководство промысла по ставило перед рыбаками и в первую очередь перед партийными работниками з а дачу: каі; можно скорее по править положение дел. На шли ведь в себе силы быст ро оценить обстановку, вый ти пз прорыва и работать лучше других экипажи больших морозильных трау леров «Жпгулевск?; «Ашха баду, «Дружба», да н наши напарники с посольно-евежь- свого траулера «Краснопере- копск-> сумели не спасовать в столь сложпоіі ситуации. Радио информировало о том, что по всей стране про ходят митинги, посвященные итогам июньского Пленума ЖЕЛАЕМ И ВАМ УДАЧИ! ЦК КПСС. Труженики при нимают новые повышенны', обязательства по достойной встрече очередного съезда партии Н ТО КАСАЕТСЯ экниа- * жа «Заставны». то нам, признаюсь было труд но решиться на пересмотр принятых ранее социалисти ческих обязательств. Обста новка сложная, а тут еще, как ни старались мастера по добыче рыбы Ю. II. Амелин и В. Н. Селиванов вмест, со старшим мастером В. А. Смирновым настроить тра лы. ничего не получалось. Тралы закрутились намерт во самым немыслимым об разом. — На фабрике их только и раскрутишь, — невесело констатировал Смирнов. А до фабрики — тысячи две километров. Если по птичьему полету. Выход ‘— тралы распутать на месте, прямо здесь, на судне. Р у ководство промысла сразу оценило, в какую скверную историю мы попали. К нам направили трал мейстера-на- етавпика Виталия Михайло вича Рехта. Но море — не город. В плохую погоду на шлюпке к судну не подой дешь. А здесь заштормило как раз. Чтобы не терять времени, решили пустить в работу запасной. третий трал. Однако для путассу оп явно не годился. Рыба.то быстрая, а трал тяжелый. С ним не очень разгонишься. ...Шли десятые сутки на шего пребывания на промы сле. когда к нам на -борт поднялся Виталий Михайло вич. Здорово помог он нам. Конечно, в эти дни навер няка не спалось ни капита ну В. М. Ермакову, ни В. А. Смирнову. Это уж точно. Но чем ценны для всех нас эти критические дни, так это тем. что мы в полной мере прочувствовали поддержку команды. Скова как бы сра ботал импульс самомобили- зации. Никакой расхлябан ности. ни одной скептичес кой улыбки. Полная сосре доточенность. Каждый ста рался как можно лучше де лать свое дело. II здесь мы, посоветовав шись с коммунистами, реши ли — обязательства пере смотрим именно сейчас. Об судили положение дел и з а тем вместе со всем экипажем постановиіи: добавить к ра- рыбы. Для мастеров, которые в это время орудовали с тра лами па палубе, решение до казало, что рыбаки нисколь ко не сомневаются в их ус пехе. Думаю, это придало нм силы. Потому что если и можно перед чем-то отсту пить. то только не перед до верием товарищей. Итак, рыбу мы заловили. Но тут возник такой вопрос: каким сортом будет прини мать нашу рыбу плавбаза «Виктор Кингисепп», к ко торой нас прикрепили? II я отправился на плавбазу. Встретился с первым по мощником капитана Юрием Акимовичем Митрофановым п помощником капитана по производству Анатолием Ми хайловичем Мокринскнм. Анатолий Михайлович пока зал фабрику. Показал, какой путь проходит рыба, пока попадет на фабрику. Все. что я узнал и увидел, р ас сказал по возвращении на свое судно. Пускай знают, какого качества рыбу надо сдавать на базы. На плавбазе были подроб но обсуждены условия со ревнования. В дальнейшем это сыграло свою положи тельную роль. Наверстывая упущенное экипаж начал давать по два. а то и два с половиной су точных плана. Причем мак симум сырья шло на пище вые цели. В день, когда мы досрочно выполнили рейсо вый план по сдаче рыбы на пищевые цели, нам как ни когда сопутствовала удача. Хорошо прошло партийное собрание, на котором с от четами о работе служб, со стоянии дисциплины высту пили старший помощник к а питана А. Равич и старший механик Г. Крат. На п лав базу сдали 350 центнеров первосортной рыбы. Догово рились с первым помощни ком капитана «Виктора Кин гисеппа» о встр е ч е'д л я под ведения итогов соревнова ния, Только отошли от плав базы. сразу «напали» на ко сяк. Поставили трал и... О таком обилии рыбы можно только мечтать. Попросил разрешения пристроиться . к нам капитан посольно свежьевого трау лера «Киреевск», соперника по соревнованию, Николай Львович Шинкарук. Наш ка питан ответил: «Пожалуй ста. пусть и вам сопутствует | удача...- ІІу, а самим не повезло Уже в воде лопнул один из кабелей трала. Начали ава рийный подъем. Имея те перь опыт, повреждение у с транили сравнительно быст ро. Но беда одна не прихо дит. Только поставили трал, неожиданно оторвалась лап ка траловой доски. II эту не исправность устранили. Од нако время ушло, а с ним | и косячок. Теперь уже мь I запеленговали судно, которое вышло на хорошую рыбу. Вот такая взаимовыручка характерна и для мурман ских. и для архангельских промысловиков. В этом со переживании за успех това рища — лучшее проявление черт советского человека. На промысле это особенно начинаешь понимать и це нить. ...Закончились очередные рабочие сутки на промысле. Они были и трудными, и р а достными одновременно. Экипаж сдает сверхплановую рыбу — свой трудовой по дарок XXVI съезду партии. А. РЯБИКОВ , первый п о м о щ н и к капитана ПСТ-1334 «Заставка. Мурманского тралового ф л о та. ІГОЦМАН Иван Александро зин Черный и мастер ло ва Владимир Аркадьевич Анд риянов работаю т в М урман ском рыбакколхозсою зе, в кол хозе «Северная звезда». Они — передовики своего предприя ти я, ветераны колхоза. Уж е 18 ет тр удится в рыбной про мышленности И. А. Черный, а В, А. Андриянов 21 год бо роздит моря за рыбными ко ся ками. Оба они — ударники комм унистического тр уда, оба наставники молодежи. Ведут активн ую общ ественную рабо ту . Этим и знам ениты они на СРТ-р <<Верхнедвинск». А Василий Павлович Хорев на берегу обеспечивает успех рыбакам, гаран тируя им высо кое качество ремонта судов. Он — бригадир трубопровод чиков, которые тр уд ятся в тр у бопроводном цехе объединения «М урманская судоверфь». С у доремонтник Хорев. как и ры баки с «Верхнедаинска», тоже ударник коммунистического тр уда, тоже ветеран; 21-й год работает он бессменно в одном и том же цеху. Имя Василия Павловича за несено с Кни гу почета судовер ф и , его портрет — на цеховой Доске почета. За высокие про изводственные показатели он н з^ аж д е н Ленинской юбилей ной медалью. Фото Б. Щ УКИНА . нее принятым обязательст вам еще 4 тысячи центнеров 12 сентября 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 9 § стр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz