Рыбный Мурман. 1980 г. Сентябрь.

1 . 5. 5 92 центнера. Даешь «зеленую» в порт с полным грузом S i августа!s.- Это случилось раньше: трюмы были загружены «под завязку* уже 27 августа, й из-за нехватки транспортных судов па промысле траулер 5§?ел в порт разгрузиться. В этом рейсе «по зеленой " судно уже побывало в .юрту с 6 по 9 августа. И. надо от­ дать должное, портовики в отлнчие от другого смежни­ ка. транспортников «Сев- рыбхолодфлота». отнеслись к промысловикам с большим пониманием. Они заключили с экипажем договор на до­ срочную обработку судна: вместо 4 і часов но норме обязались выполнить работу за 41 час. Правда, и со стороны эки­ пажа потребовались встреч­ ные усилия: в трюмах вместе с портовыми рабочими тру­ дились матросьі-перетарщи- ни Все необходимые доку­ менты судовые службы офор­ млял;: заблаговременно. В результате судно было обра­ ботано за .45 часов. Среди прочих форм мо­ рального и материального стимулирования труда чле­ нов экипажа, которые приме­ няет штаб трудовой вахты, ^jpe.Ta права и такая: все товары, пользующиеся повы­ шенным спросом, в судовой лавочке распределяются не обычны м путем, по праву первого в очереди, а по пра­ ву первого в труде. Делается это так. Судовой комитет собирает заявки на приобре теиие желаемого товара г рассматривает их на своем заседании. Естественно, при таком порядке преимущест­ во отдается тем. кто и в сво­ ем деле лучше умеет, п в общественной жизни более активен. Хорошие результаты не пришли сами собой, н нель­ зя сказать, что с начала мой. венной путины все пошло без сучка и задоринки. Вот сохранившаяся «молния»: «Трудовой подарок XXV! съезду КПСС. Сегодня м а­ шинисты РМУ Е. Г. Фед о ­ ров и А. Н. Брюханов зна­ чительно перевыполнили су­ точное задание-. Эта '-мол­ н ия- выпущена 21 августа, чуть ли не через неделю после. начала путины. По сколько физических и умст­ венных усилий, нерлюго на­ пряжения потребовала н а­ стройка работы РМУ в н уж ­ ном режиме от ремонтной и технологической служб, от машинистов за эти дни! И вот сейчас, подводя итоги каждого дня, первый помощ­ ник капитана В, В. Иванов сделал себе пометку: <■Не прозевать поздравить маши­ нистов <молнией ■>. ■ Кстати. социалистические обязательства коллектива. принятые 15 июля в честь ХХѴІ съезда КПСС, уже сей час требуют корректиров­ ки. Годовой план согласно ооязательствам намечено вы ­ полнить к 15 ноября, а план пятилетки — к 1 октября. А. ПЯТНИЦЫН , наш спец. корр. Ворт БМ РТ «Павел Ор­ лов» (ио радио). У ДУТ ПО ЗАЛИВУ боль- ** шне к малые суда. У одних путь недалек. Перед другими — океанский про­ сто!). Вот навстречу нам вразвалочку, с полным трю­ мом рыбы, идет «Миргород» — рыболовный траулер бор­ тового траления. Эти суда сказали свое весомое слово в рыбных пятилетках. Люди на них работали да и рабо­ тают мужественные. По. как говорится, люди остаются людьми, а вот суда этого типа... Они становятся уже прошлым, вчерашним днем флота... Кстати сказать, па смену им приходят траулеры при­ мерно таких же размеров. По кот по уровню механи­ зации. общего комфорта - это уже совсем другие суда. 11 тралят на них с кормы (откуда и пошло - - «кормо- вичкп-і.' II вооружены они уже не одним тралом, а дву­ мя. Подняли один — другой пошел за борт... Это, конеч­ но. очень удобно, поскольку меньше теряешь промысло­ вого времени, и производи­ тельность труда повышается. Вот па одном из таких « кор-новичков■ уходил на промысел н я. Посольно- свежьсвой траулер «Заста- вна». Его биография началась в Мурманском траловом фло­ те не гак уж давно. Л сделано экипажем немало. Достаточ­ но сказать, что команда до­ срочно выполнила планы первого и второго кварталов, опять же досрочно, на 202(!) процента, выполнила полуго­ довой план по полуфабрика­ ту, а с планом девяти .меся­ цев справилась к 60-летию родного флота. К этой юби­ лейной дате было выработано 8750 центнеров нолуфабрп ката при годовом плане 9900 центнеров. На этих судах нет моро зильных камер. Рыбу только разделывают и солят. II если она заловплась. тут уж на подвахту выходят все. Вместе с матросами об­ рабатывают рыбу штурманы и механики, мотористы и электрики. Работа на фабри­ ке. что называется, бурлит. Никого подгонять не надо. Возникает, я бы сказал, мощный импульс самомоби- лизации людей. В такие вот моменты ярче всего проявля­ ется ударный труд. Однако резко прибавляет­ ся забот и у мастера. Ему ведь важно, чтобы «рыбный шквал» не унес того или иного обработчика за преде­ лы качества. Ну, а партий­ ная н общественные органи­ зации — в этом мастеру ■прямая подмога. В периоды затишья, как говорится, объ­ ясняй. как и зачем нужно беречь сырье, а в горячую пору лучший аргумент — личный пример. Вот почему командный состав с такой ответственностью относился к работе на подвахтах. Ры- бофабрика в такие моменты как раз и становится цент­ ром иолитмассовой работы. Такую обстановку можно назвать кратко — здоровый микроклимат. Он был до­ вольно хорошо .сг-іггулпро- ван. Говорю «был» потому, что более половины членов команды в рейс, о котором этот рассказ, не пошли. По разным причинам остались на берегу капитан Н. В. Гіередрий, старший мастер по добыче Б. А. Босов, ма­ стера-добытчики А. И. А ле­ шин и Е. II. Сечин, матрос А, Е. Пугачев и другие. На смену им .пришли другие люди. К нашему приходу на промысле сложилась до­ вольно-таки серьезная обста­ новка, С первых дней июня почти ежедневно рыбаки не справлялись с планом по до­ быче рыбы. К:'!-: следствие — не выполнялись многие важные показатели. Руководство промысла по­ ставило перед рыбаками и в первую очередь перед партийными работниками з а ­ дачу: каі; можно скорее по­ править положение дел. На­ шли ведь в себе силы быст­ ро оценить обстановку, вый­ ти пз прорыва и работать лучше других экипажи больших морозильных трау­ леров «Жпгулевск?; «Ашха­ баду, «Дружба», да н наши напарники с посольно-евежь- свого траулера «Краснопере- копск-> сумели не спасовать в столь сложпоіі ситуации. Радио информировало о том, что по всей стране про­ ходят митинги, посвященные итогам июньского Пленума ЖЕЛАЕМ И ВАМ УДАЧИ! ЦК КПСС. Труженики при­ нимают новые повышенны', обязательства по достойной встрече очередного съезда партии Н ТО КАСАЕТСЯ экниа- * жа «Заставны». то нам, признаюсь было труд­ но решиться на пересмотр принятых ранее социалисти­ ческих обязательств. Обста­ новка сложная, а тут еще, как ни старались мастера по добыче рыбы Ю. II. Амелин и В. Н. Селиванов вмест, со старшим мастером В. А. Смирновым настроить тра­ лы. ничего не получалось. Тралы закрутились намерт­ во самым немыслимым об­ разом. — На фабрике их только и раскрутишь, — невесело констатировал Смирнов. А до фабрики — тысячи две километров. Если по птичьему полету. Выход ‘— тралы распутать на месте, прямо здесь, на судне. Р у ­ ководство промысла сразу оценило, в какую скверную историю мы попали. К нам направили трал мейстера-на- етавпика Виталия Михайло­ вича Рехта. Но море — не город. В плохую погоду на шлюпке к судну не подой­ дешь. А здесь заштормило как раз. Чтобы не терять времени, решили пустить в работу запасной. третий трал. Однако для путассу оп явно не годился. Рыба.то быстрая, а трал тяжелый. С ним не очень разгонишься. ...Шли десятые сутки на­ шего пребывания на промы­ сле. когда к нам на -борт поднялся Виталий Михайло­ вич. Здорово помог он нам. Конечно, в эти дни навер­ няка не спалось ни капита­ ну В. М. Ермакову, ни В. А. Смирнову. Это уж точно. Но чем ценны для всех нас эти критические дни, так это тем. что мы в полной мере прочувствовали поддержку команды. Скова как бы сра­ ботал импульс самомобили- зации. Никакой расхлябан­ ности. ни одной скептичес­ кой улыбки. Полная сосре­ доточенность. Каждый ста­ рался как можно лучше де­ лать свое дело. II здесь мы, посоветовав­ шись с коммунистами, реши­ ли — обязательства пере­ смотрим именно сейчас. Об­ судили положение дел и з а ­ тем вместе со всем экипажем постановиіи: добавить к ра- рыбы. Для мастеров, которые в это время орудовали с тра­ лами па палубе, решение до ­ казало, что рыбаки нисколь­ ко не сомневаются в их ус­ пехе. Думаю, это придало нм силы. Потому что если и можно перед чем-то отсту­ пить. то только не перед до­ верием товарищей. Итак, рыбу мы заловили. Но тут возник такой вопрос: каким сортом будет прини­ мать нашу рыбу плавбаза «Виктор Кингисепп», к ко­ торой нас прикрепили? II я отправился на плавбазу. Встретился с первым по­ мощником капитана Юрием Акимовичем Митрофановым п помощником капитана по производству Анатолием Ми­ хайловичем Мокринскнм. Анатолий Михайлович пока­ зал фабрику. Показал, какой путь проходит рыба, пока попадет на фабрику. Все. что я узнал и увидел, р ас­ сказал по возвращении на свое судно. Пускай знают, какого качества рыбу надо сдавать на базы. На плавбазе были подроб­ но обсуждены условия со­ ревнования. В дальнейшем это сыграло свою положи­ тельную роль. Наверстывая упущенное экипаж начал давать по два. а то и два с половиной су­ точных плана. Причем мак­ симум сырья шло на пище­ вые цели. В день, когда мы досрочно выполнили рейсо­ вый план по сдаче рыбы на пищевые цели, нам как ни­ когда сопутствовала удача. Хорошо прошло партийное собрание, на котором с от­ четами о работе служб, со­ стоянии дисциплины высту­ пили старший помощник к а ­ питана А. Равич и старший механик Г. Крат. На п лав­ базу сдали 350 центнеров первосортной рыбы. Догово­ рились с первым помощни­ ком капитана «Виктора Кин­ гисеппа» о встр е ч е'д л я под­ ведения итогов соревнова­ ния, Только отошли от плав­ базы. сразу «напали» на ко­ сяк. Поставили трал и... О таком обилии рыбы можно только мечтать. Попросил разрешения пристроиться . к нам капитан посольно свежьевого трау­ лера «Киреевск», соперника по соревнованию, Николай Львович Шинкарук. Наш ка­ питан ответил: «Пожалуй ста. пусть и вам сопутствует | удача...- ІІу, а самим не повезло Уже в воде лопнул один из кабелей трала. Начали ава­ рийный подъем. Имея те­ перь опыт, повреждение у с ­ транили сравнительно быст­ ро. Но беда одна не прихо­ дит. Только поставили трал, неожиданно оторвалась лап­ ка траловой доски. II эту не­ исправность устранили. Од­ нако время ушло, а с ним | и косячок. Теперь уже мь I запеленговали судно, которое вышло на хорошую рыбу. Вот такая взаимовыручка характерна и для мурман­ ских. и для архангельских промысловиков. В этом со­ переживании за успех това­ рища — лучшее проявление черт советского человека. На промысле это особенно начинаешь понимать и це нить. ...Закончились очередные рабочие сутки на промысле. Они были и трудными, и р а ­ достными одновременно. Экипаж сдает сверхплановую рыбу — свой трудовой по ­ дарок XXVI съезду партии. А. РЯБИКОВ , первый п о м о щ н и к капитана ПСТ-1334 «Заставка. Мурманского тралового ф л о та. ІГОЦМАН Иван Александро зин Черный и мастер ло­ ва Владимир Аркадьевич Анд­ риянов работаю т в М урман­ ском рыбакколхозсою зе, в кол­ хозе «Северная звезда». Они — передовики своего предприя­ ти я, ветераны колхоза. Уж е 18 ет тр удится в рыбной про­ мышленности И. А. Черный, а В, А. Андриянов 21 год бо­ роздит моря за рыбными ко ся­ ками. Оба они — ударники комм унистического тр уда, оба наставники молодежи. Ведут активн ую общ ественную рабо­ ту . Этим и знам ениты они на СРТ-р <<Верхнедвинск». А Василий Павлович Хорев на берегу обеспечивает успех рыбакам, гаран тируя им высо­ кое качество ремонта судов. Он — бригадир трубопровод чиков, которые тр уд ятся в тр у ­ бопроводном цехе объединения «М урманская судоверфь». С у ­ доремонтник Хорев. как и ры ­ баки с «Верхнедаинска», тоже ударник коммунистического тр уда, тоже ветеран; 21-й год работает он бессменно в одном и том же цеху. Имя Василия Павловича за ­ несено с Кни гу почета судовер­ ф и , его портрет — на цеховой Доске почета. За высокие про­ изводственные показатели он н з^ аж д е н Ленинской юбилей­ ной медалью. Фото Б. Щ УКИНА . нее принятым обязательст­ вам еще 4 тысячи центнеров 12 сентября 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 9 § стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz