Рыбный Мурман. 1980 г. Сентябрь.

• Вести с промыт Р АЙОНЫ - Р А З Н Ы Е , ПРОБЛЕМЫ - О Б Щ И Е В РАЙОНАХ облова путассу и мойвы сохраняется хорошая промысловая обстановка. Сохра­ няются, к сожалению, и общие для этих разных районов промы­ сла проблемы. Связаны они, как обычно, с нехваткой транспортных судов, плавбаз. нВ связи с острой нехваткой транспортов суда занимаются подвыгрузкой». Такое сообщение поступило из района промысла путассу. — А это значит, — говорит ин­ женер отдела добычи объедине­ ния «Мурманрыбпром» В. Г. Чи- виленко, — что экипажи промыс­ ловых траулеров вынуждены «сбрасывать» на транспорты по 200-—250 тонн груза и тем самым обеспечивать себе возможность продлить промысловую работу хотя бы на 2— 3 суток. И снова — подвыгрузка... Кстати сказать, из-за отсутствия транспортов на двадцать дней раньше срока за­ вершил рейс экипаж БМРТ «Иван Зимаков». А на мойвенной путине особо остро ощущают нехватку плавбаз команды среднетоннажных трау­ леров Мурманского рыбакколхоз союза. Вот что рассказывает на чальник отдела добычи В. В. Ти­ мофеев: — Наши суда обрабатывает плавбаза «Северодвинск». Ее мощностей при нынешней благо приятной обстановке явно мало­ вато. Судите сами, с «Печорца» за один раз сдана 391 тонна ры­ бы, с «Верхнеуральска» — 317 тонн, с «Калевэлы» — 236 тонн. Словом, темпы добычи явно опе­ режают темпы приемки. Суда простаивают в ожидании сдачи оыбы по 2— 3 суток, У .Мурманского тралового ф л о ­ та на облове путассу работают промысловые суда типа «Алтай» и большие автономные траулеры. Путассу — рыба быстропроход­ ная и не столь «массовая», как мойва, а эти суда оснащены мощными двигателями, что не­ маловажно при облове быстро­ ходных объектов. Такая тактика вполне оправдывается. Экипаж большого автономного траулера «Петр Сгибнев» дает ежесуточно по две нормы вылова, а команда БМРТ «Холмогорьі» — по полто­ ры. На мойвенной путине неплохо работают в эти дни экипажи крупнотоннажных судов тралово­ го флота «Новиков-Прибой», «Па­ вел Орлов», «Душанбе», «По­ лярный». И в заключение несколько слов об успехе рыбаков объединения «Мурманрыбпром». Экипажи средних рыболовных траулеров «Сыктывкар» и «Солнечногорск» сделали отличные заметы и сда­ ли соответственно 145 и 123 тон­ ны мойвы, которая пошла на пи­ щевые цели. Промысловая обстановка в рай­ онах облова путассу и мойвы ос­ тается по-прежнему хорошей. Н А ДНЯХ прошло обще­ судовое собрание на БМ РТ «Рыбачий». Принимая повышенные обязательства в честь предстоящего XXVI съезда КПСС, коллектив суд. на стал решать вопрос, кого' же избрать себе соперником 6 социалистическом соревно­ вании. Мнения разделились'. Одни считали, что, посколь­ ку судно после ремонта сра­ зу не может работать в пол­ ную нагрузку, то и соперни­ ка нужно выбрать равного по силе. — Но силе или но слабос­ ти?.. Состязаться, так с силь­ ным. — считали другие и предлагали вызвать па со­ ревнование экипаж БМРТ «Павел Орлов», у которого суточная выработка среди су­ дов группы наиболее ста­ бильная и высокая. На том и порешили. Начали с того, что обрати­ лись к сопернику с вопросом. Суда работают рядом, а трал у «Павла Орлова» всегда полнее, чем у «Рыбачьего». 8 чем дело? Орловцы согласились от­ пустить на время на «Рыб а­ чий» своего опытного стар­ шего мастера по добыче Ва­ лентина Ильича Кондратова — оказать практическую помощь и дать необходимые советы. На шлюпке, которая была послана за КондратО- вым с «Рыбачьего», на БМРТ «Павел Орлов»' бт- гіравился и я. Поднимаюсь по штормтра­ пу, вижу протянутую руку, йодаго свою. Знакомимся! первый помощник Капитана Борис Васильевич Иванов. Уже после того, как мы с ним понаблюдали за показа- уомент требуется рыб.офабри- йе для переработки, и по воз­ можности такой, какую мож­ но максимально пустить Па пищевые цели. Именно ста­ бильность уловов помогла нам довести суточную замо­ розку при строгом соблюде­ нии технологии до 4 5 — 50 ваться было не с кем. Штаб трудовой вахты в честь XXVI съезда КПСС, который действует на «Пав- Ле Орлове»",- регулярно под- бодит итоги социалистиче­ ского соревнования — за каждые десять дней. В сос­ тав штаба избраны люди са- Э к и п а ж в е р е н пиями поисковых приборов на мостике, за слаженными действиями палубной коман­ ды при подъеме трала, по­ бывали на рыбофабрике, где «выпекал» мороженые бри­ кеты маріцні; Владимир Са­ фонов, ловко их упаковывал в ящики Сергей Багаев и от­ правлял в трюм Сергей Лав- руев, В. В. Иванов как бы подвел итог увиденному! — Успех зависит от согла­ сованности в работе всей служб, начиная со штурман­ ской. II капитан-дирек ѵор Игорь Владимирович Медын­ цев не просто удачлив — он всегда в курсе, где залови- лась рыба, какого качества, с какой примесыо других пород. II получается. чт'Ь практически ловим мы ровгід столько, сколько в данный тонн при плане 27 ,8 тонны. А стабильность — это след­ ствие тесного контакта штур­ манской службы, палубной и машинной команд, службы рыбообработки. Надо добавить, что трудо­ вым успехам экипажа спо­ собствует хорошо организо­ ванное социалистическое со­ ревнование между вахтами* службами, а также соревно- Ванне с экипажем одного из судов группы. На траулере хранится радиограмма: «По­ здравляем Победителей. Ж е ­ лаем богатых уловов. Эки­ паж БМРТ «Революция». Это соперники по соревно» ваиию поздравили с успеха­ ми в июле. Затем «Павел Ор­ лов» работал в преддверий путины как поисковое судно, й какое-то время соревно- мые достойные и принци­ пиальные: капитан-директор И. В. хМедынцев. первый по­ мощник капитана Б. В. Ива­ нов, начальник радиостанции, председатель судового коми­ тета Г. И. Ценцура, старший механик А. А. Садковский, слесарь-ремонтник, предсе­ датель совета наставников П. ф. Вороновский. мото­ рист, член совета ветеранов А. А. Вахруков, матросы М. Л. Бебешко и С. Н. Ляв- руев. , . .Мойва «пошла» с первых дней. Уже 17 августа, на вто­ рой день путины, штаб тру­ довой вахты вывесил «мод-, Пию»: «За прошедшие eyfl ки дружный коллектив рьг- бофабрики выпустил рыбо­ продукции Отличного качест­ ва —- два суточных плана, «Одобрить инициативу передовиков производства, тру. довых коллективов, принявших повышенные социалистичес­ кие обязательства и вставших на ударную вахту по достой, ной встрече XXVI съезда КПСС». (Из постановления ЦК КПСС «О социалистическом со­ ревновании за достойную встречу XXVI съезда КПСС»). „М О Ж Е Т в будущем і m ным конструкте глав­ ором стать современный рабочий», — такие слова есть в одной песне о рабочем классе А из песни, как известно, слова не выкинешь. Да, собствен- ремонт холодильных устано­ вок на судах. Это дело тре­ бует от рабочего знаний, сноровки, расторопности и умения. Общеобразовательный уро­ вень членов коллектива до- глазах. И стыдили его. и по- товарищески с ним разгова­ ривали. Вроде пообещает, но слово свое держит, до пер­ вой зарплаты. А затем вновь прогулы, опоздания, пьянки з рабочее время. Долго мы его терпели, но не понимал Человек добрых слов, не действовали и взыскания. В конце концов рн ушел. Стыд­ но работать с людьми, знаЯ, ч іо постоянно подводишь их. У -нас всегда незримо ЕСТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, Е С Т Ь И У С П Е Х но. и выкидывать незачем. Правда, из членов нашей бригады конструктором пока никто не стал, но многие именно здесь получили тру­ довую закалку п в дальней­ шем нашли свое прочное ме­ сто в жизни, После службы в рядах Советской Армии пришел к нам в бригаду П. И. Кольчевскнй. Б ез от­ рыва от производства окон, чил среднее мореходное учи­ лище. сейчас работает в Л е­ нинском райисполкоме горо­ да Мурманска. У нас начинали Ю. Рнст- лаккн и К). Белоруков. Сей­ час оба ходят в море: один рефмехаником, второй треть­ им механиком. Не скрою — трудно было расставаться с толковыми ребятами. Но не зря гово­ рят, что большому кораблю — большое плавание. II если говорить начистоту, задачу мы выполнили — помогли ребята.м, fie дали им свер­ нуть со своей прямой дороги. Им на смену пришли новые. Поработав немного, они по­ няли, что без знаний в бригаде Делать нечего. Р або­ та у нас ответственная — вольно высок. Бригадир П. II. Караваев окончил среднее мореходное учили­ ще. Он и В. Ф. Мялкин учились на курсах в Москве. Многие пришли из ГГІТУ, получив там специальность слесаря . холодильщика. Р е ­ бята, которые приходят по­ сле школы, тоже тянутся за старшими. Взять, к примеру. Валерия Спйрина. Пришел он к нам после школы. Про­ водили его в армию, через два года встретили. Сейчас оп один из передовых: стал коммунистом, активно зани­ мается рационализаторской работой и заочно учится в высшем мореходном учили­ ще. Это ли не пример ста­ новления молодого рабочего в трудовом коллективе? Уже несколько лет в на­ шей бригаде нет нарушений трудовой дисциплины. А раньше были. С Одним челове­ ком (фамилию его за давно­ стью времени называть не стоит) пришлось немало по­ возиться. Да что там немало — возились больше, чем с собственными детьми. Детей видишь только утром и ве­ чером, а он целый день на действует принцип -Один за всех и все за одного». Принцип, который осущест­ вляем не на словах, а на де­ ле. Вот уже года три. брига­ да работает с личным клей­ мом. Значит, будь добр — трудись на совесть, а не прячься за спины других, если допустил брак. Пришли к этому не сразу. Несколько лет сдавали продукцию с первого предъ­ явления. За четыре года до­ пустили не больше двух на­ рушений технологии. ]Іа соб­ раниях бригады сразу же обсуждали нарушения тех­ нологической дисциплины, человеку, который допустил брак в работе, указывали на ошибки. Этого было доста­ точно, виновный больше дру­ гих переживал, понимая, что из-за его оплошности вся бригада лишилась премии. И в конце концов добились то­ го, что нарушения техноло­ гии вообще не допускались. Зато с какой радостью при­ няли известие; что наша бригада будет работать с личным клеймом. Б ольшая честь иметь лич­ ное клеймо, но это не зна­ чит, что мы самоуспокои­ лись. Наоборот, еще строже стали относиться к себе н Товарищам. Придет новичок — ставим его работать на па­ ру с опытным слесарем. А мо­ лодежи есть у кого учиться. У нас четыре ветерана тру­ да: II. П. Караваев. К. А. Егоров, В. Ф'. Мялкин и я. Всегда подскажем, поможем, научим. Многие работают в бригаде более десяти лет. В нашем коллективе беды и радости общие. Внедрили в производство рационализа­ торское предложение В, Куз­ нецова, Ю. Дьяконова и В. Спирина «Приспособление для соединения замка тран­ спортерной ленты» — раду­ емся вместе с ними. Женит­ ся кто-то ' — идем поздрав­ лять всей бригадой. Даже в лес за грибами ездим вме­ сте. А отсюда и взаимопони­ мание в работе, желание не подвести друг друга, стрем­ ление отремонтировать хо­ лодильные установки на су­ дах в срок и качественно. Недавно, например. появи­ лась необходимость работать в две смены. Сказал об этом, и сразу нашлись желающие. А когда есть взаимппонима.-і пне, есть и успех. Наша бригада занесена в Книгу трудовой славы ВРИО '.Сев- рыба», носит .звание комму­ нистического труда. Недавно мы выполнили пятилетнее задание, но на достигнутом решили не ус­ покаиваться. Сейчас все со­ ветские люди думают о том. какими успехами ознамено­ вать предстоящий съезд партии. Зашел об этом р а з­ говор и у нас на собрании. Пришли к единому мнению — отработать сверх пяти­ летнего плана 974 0 нормо- часов. Это и будет нашим трудовым подарком предсто­ ящему партийному съезду. В. ПАНО% зам. бригадира бригады слесарей - холодильщиков СРЗ-1, член КПСС. • 4 стр. «г РЫБНЫЙ МУР/ЛАНя 12 сентября 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz