Рыбный Мурман. 1980 г. Сентябрь.
В Е Д И Н О М Р И Т М Е Э к о н о м и ч е с к о е - о б о з р е н и е = = = = = = В ХОДЕ социалистического соревнования за достой- нук» встречу XXVI съезда КПСС труженики рыбной про мышленности Мурманской об ласти план августа выполнили по всем основным показате лям, кроме выпуска консер вов. За месяц дополнительно к плановому заданию выработа но товарной продукции на 10,3 млн. рублей, пищевой рыб ной продукции в стоимостном выражении — на 4,1 млн. руб лей. План поставок рыбных то варов потребителям выполнен по рыбопродукции на 101,7 процента, по консервам — на 89,5 процента. Таким образом, своевремен ные меры по приведению в действие внутренних резервов, которые были приняты руко водством Всесоюзного объеди нения «Севрыба», руководите лями производственных объ единений и предприятий рыб ной промышленности, обеспе чили выполнение и перевыпол нение месячного плана, позво лили закрепить успех, достиг нутый в рыбной отрасли за 7 месяцев, прошедших с начала года. Сверх задания за 8 месяцев выработано товарной продук ции на 44,2 млн, рублей, кон сервов — 4,7 туб, реализова но продукции на 32,5 млн, рублей, достигнут рост произ водительности труда к плану на 6,6 процента. В то же время остается зна чительной задолженность по выпуску пищевой рыбной про дукции (47,5 тысячи тонн), план поставок рыбопродукции вы полнен лишь на 94,9 процен та. Причины недовыполнения плана по выпуску пищевой продукции и, соответственно, плана поставок остаются пре жние — особенности состоя ния сырьевой базы, отсутствие сверхплановых производствен ных мощностей на промысл®, неравномерная работа одно типных судов, когда а одина ковых условиях их экипажи добиваются далеко не одно значных результатов. Основными объектами про мысла в августе остазались путассу и обильно питающая ся мойва. В истекш ем месяца в Мур манском траловом флоте на промысле находилось на 0,7 судна, в объединении «Мурман- зательству сэкономили рыба кам Мурмана лишь 87 судо- суток. Из-за необеспеченности сы рьем второй месяц подряд не выполняет плана по большин ству показателей Мурманский рыбообрабатывающий комби нат. Изменение создавшегося по ложения с выполнением плана по выпуску пищевой рыбной продукции во многом будет зависеть от результатов рабо ты флотов на мойвенной пути не и поддержания темпов, до стигнутых на промысле путас су. Совет директороз Всесоюз ного объединения «Севрыба» поставил перед коллективами предприятий, организаций, производственных объедине ний задачу безусловного вы полнения плана третьего квар- в + КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР Н а с т о я щ и й л и д е р ЭТИ ДНИ, когда в районе облова мойвы на счету каждая плавбаза , и х экипажи особенно широко р азвернули социалистическое соревнование. Команда «Виктора К и н гисеп па», поддерокав п очин плавбазы «Севрыба» по достойной встре че X X V I съезда КПСС, п р и зв а ла экипажи к борьбе за м а к симальный прием сырья и в ы п уск пищ евой рыбопродукции. Надо сказать, пр изы в этот не повис в воздухе. Его подхвати л и экипажи всех плавбаз. На «Даурии» моряки под руковод ством капитан-директора А л ь берта Ф и ли пп овича Ливанова вырабатывают в настоящее время ежесуточно свыше 80 тонн п ищ евой продукции. Среди рыб ом учны х плавбаз впереди экипаж «Риги» (капи- тан-директор Н. И. Ля плиев). В е с т и с м о й в е н н о й п у т и н ы Д ЛЯ МУРМАНСКОГО тралового флота мой- веішая путина начиналась трудно. В это время на об лове путассу сложилась хо рошая, устойчивая обстанов ка, и тралфлотовцы, имея на то резон, не спешили снимать суда и переводить их на облов мойвы. Как никак, по данным с начала года, добыча путас су составляла и составляет в настоящее время почти 30 процентов от общего объема вылова по флоту. И что са мое главное, путассу — ры ба «пищевая». Использова ние сырца на пищевые цели в этом районе Промысла до стигло высокой отметки — 8 8— 90 процентов. Это не считая пссольпо-свежьевых траулеров. Кстати, их перевод с об лова донных пород на путас су н освоение экипажами ПСТ бесконтактного способа передачи рыбы дали эконо мический эффект около по лумиллиона рублей. Эффект этот мог быть зна чительно выше, если бы бес- тала по всем основным пока зателям. Для того чтобы не держать рыбокомбинат на «голодном пайке», добывающим флотам установлены задания по заго товке и достазісе охлажденно го и соленого полуфабриката донных пород рыб, мороже ной продукции специальной разделки, заготавливаемой на промпереработку (для коп тильного производства), моро женой путассу для выполнения экспортных поставок. Как известно, на промысле ощущается нехзатка картонной тары. Чтобы ликвидировать остроту этой проблемы, рыбо комбинату дано указание обес печить сохранность тары при распаковке мороженой рыбо ѵ-уний, ииь м п ту ................... ,, _ рыблром» — на 3,5 судна мень- ' пР°Дукции, направляемой на ше запланированного ноличе- промпереработку, для повтор- ства. При этом приблизительно 11 процентов из находивш ихся на промысле судов не справи лись с выполнением плана. Немало есть еще недостат ков в работе по распростране нию опыта передовых судов, энипажи которы х имею т с та бильно высокие уло вы , рацио нально использую т сырье, до биваю тся вы соких р езульта тов при выпусне продукции улучш енного ассортим ента. И вот подтверждение этого: в первой пятидневке сентября крупнотоннажные добывающие суда объединения «Мурман- рыЭпром» обеспечили вы пуск 45 тонн мороженой мойвы на судо-сутни промысла при вы лове 62 тонны . В то ж е время однотипные суда Мурманского тралового ф лота выработали соответственно 38 тонн моро женой продунции при вылове 50 тонн. Следует особо отметить, что рыбодобывающими предприя тиями более чэм наполовину не выполнено задание по обе спечению выпуска продукции ного ее использования. Серьезны е задачи поставлены и перед судоремонтнинами. В сентябре им предстоит в ы п ус ти ть из ремонта 41 судно, в частности БА Т «Адмирал Го ловко», БМ РТ «Всполох» Мур манского тралового ф лота, БМ РТ «Знамя Победы» объеди нения «Мурманрыбпром» и дру гие. Портовини рыбного Мурмана должны с особой ответствен ностью реш ать вопросы обра ботки промысловых судов «по зеленой» в соответствии со сро ками, установленным и «Севры- бой», — р а згр уж ать суда типа ВМ РТ за 48 часов, БМ РТ типа «А лтай» — за 72 часа. Руководителям предприятий, партийным, комсомольским и профсоюзным организациям необходимо шире развернуть и улучшить организацию со циалистического соревнования, повысить роль инженерного обеспечения экономических расчетов в организации рабо из путассу в разделанном ви- ты флота и береговых пред- де. В Мурманском траловом флоте удельный вес такой про дукции в общем объеме про дукции из путассу составил 20 процентов, з объединении «Мурманрыбпром» — 27 про центов. Что касается судоремонтни ков, то они вместо 110 по обя- приятии, создать условия для успешного выполнения социа листических обязательств, при нятых в честь XXVI съезда пар тии. Трудиться в едином рит ме — главная задача рыбаков, моряков транспортного флота и работников всех береговых предприятий. Ее команда «выдает на-гора» ежесуточно по н ескольку де сятков тонн рыбной м уки, свы ше 40 тонн рыбьего жира- Кстати сказать, жир этот до ставляют в порт водоналивные танкеры. Команда одного из н и х — «Кекура» вы по лнила рейсо вое задание по снабжению су дов водой и перевозке жира на 200 процентов. Ну, а что касается инициато ра соревнования «За макси м а ль ны й прием сырья н вы п уск п ищ евой рыбопродуіщии» — коллектива плавбазы «Вик тор Кингисепп», то он не толь ко каждые сутки выполняет полторы нормы по вы п уску пищ евой продукции, по и одно временно успешно занимается грузовыми операциями по до ставке рыбопродукции в порт. Ничего не скажешь — настоя щ и й лидер. Наш внешт. корр. контактный способ не сказал ся на... налаживании кон такта между сдатчиками ры бы п ее приемщиками. Недо статочная согласованность промысловиков и команд плавбаз при передаче рыбы сказывается на качестве сы рья, и показатель выхода ры бы на пищевые цели состав ляет по посольно-свежьевым траулерам приблизительно лишь 50 процентов. Невысоки показатели и по выпуску разделанной продук ции. Дело в том, что, вы полнял указания руководст ва объединения «Севрыба», тралфлотовцы сделали «уда рение» на разделку путассу- иод соль. Разделка эта очень трудоемкая, выполняется вручную. ІІо своей техноло гии она приближается к р а з делке трески под соль. Од- ВЕРНАЯ ТАКТИКА • Наш комментарий нако путассу — не треска. Она значительно нежнее и по размерам меньше, а за дание довольно напряжен ное. Если бы не это обстоя тельство, то рыбаки тралово го флота могли бы из расче та на одно судно изготавли вать по 1 0— 15 тонн разде ланной рыбы. ІГо вернемся к путине мойвенной. Перед ее началом в траловом флоте провели смотр «старой гвардии» — технически слабых су.’^в (для облова моіівы большие скорости ни к чему) с тем. чтобы выбрать лучшие из них. Опросили капитанов су. дов. и оказалось, что из тех траулеров, которые готови лись под мойву, в море не могут выйти «Мурм анск». «Злато у ст» , «Т р алфлот», «Достоевский». Причин тому много. У одного лебедка не в порядке, у другого грузовое устройства ненадежные, сла бые лебедки, не морозят ка меры н т. д. II т. п. Обеспе чпть же столь массовый р е монт в короткое время не пр едстав ля л ось возможным Так и получилось, что тралфлотовцы в августе не смогли обеспечить планово': количество судов, н первые четыре-пять дней из-за пе рестройки флот числился в должниках по вылову. U настоящее время трал флотовцы задолженность ликвидировали. Па облове мойвы вместо плановых 6,1 находятся 3 — 9 судо-едишщ. К сожалению, придерживать ся этого числа в дальней шем будет трудновато. Все потому, что траулерам при ходится бегать в порт «по зеленой» на разгрузку. По грубым расчетам, такие пе ребежки павны недолову свыше полутора тысяч тонн рыбы в месяц. Осенне-зимняя мойвенпая путнна ' значительно бо лее устойчивая, чем весен няя. Тралфлотовцы намере ны работать на ней, как и на путине путассу, до конца года. Специалисты флота выражают твердую уверен ность, что коллектив пред приятия справится с постав ленными перед ним задача ми в сентябре. Более того, план третьего квартала по вылову моряки тралового флота до лины по расчетам выполнить на 3 дней рань ше срока. Наш корр. V ПОМОЩЬ К А Л И Н И Н Г Р А Д Ц Е В 8 РАЙОНЕ , где ведут промысел боль шие морозильные траулеры, благо приятная обстановка держалась до вечера 8 сентября. Уловы были стабильные, суточ ная производительность судов по выработ ке в основном зависела от мощностей мо розильных камер. С усилением юго-восточ ного ветра положение ухудшилось. Кон центрации мойвы теперь менее плотные, снизились уловы. Время траления прихо дится увеличивать до трех-четырех часов. По-прежнему ежесуточный выпуск моро женой продукции, в том числе пищевой, вы ше, чем на других судах, у экипажей «Пав ла Орлова» Мурманского тралового флота, «Беломорска», «Зеленца» объединения «Мурманрыбпром». У судов, промышляющих кошельковым неводом, обстановка намного сложнее. Р ы ба мигрирует с большой скоростью. Прак тически всей группе судов приходится быть в постоянном поиске. Но и в этих напря женных условиях «кошелысовис.ты » идут в русле плана. Отдельные уловы достигают 100 и более тонн. Среди лучших судов — СТР «Солнечногорск» и «Сыктывкар» «Мурманрыбпрома», «Снегирь» и «Кор шун» Мурманского рыбакколхозсоюза. Отрадно отметить взаимопонимание, под держку работающих бок о бок судов «Сев- рыбы» и «Запрыбы». Экипажи информиру ют друг друга о промысловой обстановке, помогают советами, обмениваются специа листами, делятся запчастями. Очень выручил мурманских промыслови ков транспортный рефрижератор «Ахтар ский лиман» объединения «Запрыба». Он избавил от необходимости идти в порт на разгрузку четыре крупнотоннажных трау лера, в том числе поискового — «Зарни ца». Экипажи этих судов заключили с командой «Ахтарского лимана» договор на досрочную выгрузку рыбопродукции. Это дало возможность сократить время обра ботки каждого траулера на двадцать часов против нормативного. Сейчас транспортное судно отправилось в район, где ведут об лов «кошельковнеты», для того чтобы при нять рыбопродукцию с плавбаз «Маточкин Шар», «Виктор Кингисепп». На промысле побывал заместитель на чальника ВРПО «Севрыба» К. Н. Шапова-н лов. Он провел совещание по подготовке5^ флота к осенне-зимнему периоду, высказал ряд замечаний по безопасности мореплава ния. Наш спец. корр. (борт БМРТ «Зарница»). Баренцево море (по радио). • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 сентября 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz