Рыбный Мурман. 1980 г. Сентябрь.

В Е Д И Н О М Р И Т М Е Э к о н о м и ч е с к о е - о б о з р е н и е = = = = = = В ХОДЕ социалистического соревнования за достой- нук» встречу XXVI съезда КПСС труженики рыбной про­ мышленности Мурманской об­ ласти план августа выполнили по всем основным показате­ лям, кроме выпуска консер­ вов. За месяц дополнительно к плановому заданию выработа­ но товарной продукции на 10,3 млн. рублей, пищевой рыб­ ной продукции в стоимостном выражении — на 4,1 млн. руб­ лей. План поставок рыбных то­ варов потребителям выполнен по рыбопродукции на 101,7 процента, по консервам — на 89,5 процента. Таким образом, своевремен­ ные меры по приведению в действие внутренних резервов, которые были приняты руко­ водством Всесоюзного объеди­ нения «Севрыба», руководите­ лями производственных объ­ единений и предприятий рыб­ ной промышленности, обеспе­ чили выполнение и перевыпол­ нение месячного плана, позво­ лили закрепить успех, достиг­ нутый в рыбной отрасли за 7 месяцев, прошедших с начала года. Сверх задания за 8 месяцев выработано товарной продук­ ции на 44,2 млн, рублей, кон­ сервов — 4,7 туб, реализова­ но продукции на 32,5 млн, рублей, достигнут рост произ­ водительности труда к плану на 6,6 процента. В то же время остается зна­ чительной задолженность по выпуску пищевой рыбной про­ дукции (47,5 тысячи тонн), план поставок рыбопродукции вы­ полнен лишь на 94,9 процен­ та. Причины недовыполнения плана по выпуску пищевой продукции и, соответственно, плана поставок остаются пре­ жние — особенности состоя­ ния сырьевой базы, отсутствие сверхплановых производствен­ ных мощностей на промысл®, неравномерная работа одно­ типных судов, когда а одина­ ковых условиях их экипажи добиваются далеко не одно­ значных результатов. Основными объектами про­ мысла в августе остазались путассу и обильно питающая­ ся мойва. В истекш ем месяца в Мур­ манском траловом флоте на промысле находилось на 0,7 судна, в объединении «Мурман- зательству сэкономили рыба кам Мурмана лишь 87 судо- суток. Из-за необеспеченности сы­ рьем второй месяц подряд не выполняет плана по большин ству показателей Мурманский рыбообрабатывающий комби­ нат. Изменение создавшегося по ложения с выполнением плана по выпуску пищевой рыбной продукции во многом будет зависеть от результатов рабо­ ты флотов на мойвенной пути­ не и поддержания темпов, до­ стигнутых на промысле путас­ су. Совет директороз Всесоюз­ ного объединения «Севрыба» поставил перед коллективами предприятий, организаций, производственных объедине­ ний задачу безусловного вы­ полнения плана третьего квар- в + КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР Н а с т о я щ и й л и д е р ЭТИ ДНИ, когда в районе облова мойвы на счету каждая плавбаза , и х экипажи особенно широко р азвернули социалистическое соревнование. Команда «Виктора К и н гисеп ­ па», поддерокав п очин плавбазы «Севрыба» по достойной встре­ че X X V I съезда КПСС, п р и зв а ­ ла экипажи к борьбе за м а к ­ симальный прием сырья и в ы ­ п уск пищ евой рыбопродукции. Надо сказать, пр изы в этот не повис в воздухе. Его подхвати­ л и экипажи всех плавбаз. На «Даурии» моряки под руковод ­ ством капитан-директора А л ь ­ берта Ф и ли пп овича Ливанова вырабатывают в настоящее время ежесуточно свыше 80 тонн п ищ евой продукции. Среди рыб ом учны х плавбаз впереди экипаж «Риги» (капи- тан-директор Н. И. Ля плиев). В е с т и с м о й в е н н о й п у т и н ы Д ЛЯ МУРМАНСКОГО тралового флота мой- веішая путина начиналась трудно. В это время на об­ лове путассу сложилась хо­ рошая, устойчивая обстанов­ ка, и тралфлотовцы, имея на то резон, не спешили снимать суда и переводить их на облов мойвы. Как никак, по данным с начала года, добыча путас­ су составляла и составляет в настоящее время почти 30 процентов от общего объема вылова по флоту. И что са­ мое главное, путассу — ры ­ ба «пищевая». Использова­ ние сырца на пищевые цели в этом районе Промысла до­ стигло высокой отметки — 8 8— 90 процентов. Это не считая пссольпо-свежьевых траулеров. Кстати, их перевод с об­ лова донных пород на путас­ су н освоение экипажами ПСТ бесконтактного способа передачи рыбы дали эконо­ мический эффект около по­ лумиллиона рублей. Эффект этот мог быть зна­ чительно выше, если бы бес- тала по всем основным пока­ зателям. Для того чтобы не держать рыбокомбинат на «голодном пайке», добывающим флотам установлены задания по заго­ товке и достазісе охлажденно­ го и соленого полуфабриката донных пород рыб, мороже­ ной продукции специальной разделки, заготавливаемой на промпереработку (для коп­ тильного производства), моро­ женой путассу для выполнения экспортных поставок. Как известно, на промысле ощущается нехзатка картонной тары. Чтобы ликвидировать остроту этой проблемы, рыбо­ комбинату дано указание обес­ печить сохранность тары при распаковке мороженой рыбо ѵ-уний, ииь м п ту ................... ,, _ рыблром» — на 3,5 судна мень- ' пР°Дукции, направляемой на ше запланированного ноличе- промпереработку, для повтор- ства. При этом приблизительно 11 процентов из находивш ихся на промысле судов не справи­ лись с выполнением плана. Немало есть еще недостат­ ков в работе по распростране­ нию опыта передовых судов, энипажи которы х имею т с та ­ бильно высокие уло вы , рацио­ нально использую т сырье, до­ биваю тся вы соких р езульта­ тов при выпусне продукции улучш енного ассортим ента. И вот подтверждение этого: в первой пятидневке сентября крупнотоннажные добывающие суда объединения «Мурман- рыЭпром» обеспечили вы пуск 45 тонн мороженой мойвы на судо-сутни промысла при вы­ лове 62 тонны . В то ж е время однотипные суда Мурманского тралового ф лота выработали соответственно 38 тонн моро­ женой продунции при вылове 50 тонн. Следует особо отметить, что рыбодобывающими предприя­ тиями более чэм наполовину не выполнено задание по обе­ спечению выпуска продукции ного ее использования. Серьезны е задачи поставлены и перед судоремонтнинами. В сентябре им предстоит в ы п ус­ ти ть из ремонта 41 судно, в частности БА Т «Адмирал Го­ ловко», БМ РТ «Всполох» Мур­ манского тралового ф лота, БМ РТ «Знамя Победы» объеди­ нения «Мурманрыбпром» и дру­ гие. Портовини рыбного Мурмана должны с особой ответствен ­ ностью реш ать вопросы обра­ ботки промысловых судов «по зеленой» в соответствии со сро­ ками, установленным и «Севры- бой», — р а згр уж ать суда типа ВМ РТ за 48 часов, БМ РТ типа «А лтай» — за 72 часа. Руководителям предприятий, партийным, комсомольским и профсоюзным организациям необходимо шире развернуть и улучшить организацию со­ циалистического соревнования, повысить роль инженерного обеспечения экономических расчетов в организации рабо из путассу в разделанном ви- ты флота и береговых пред- де. В Мурманском траловом флоте удельный вес такой про­ дукции в общем объеме про­ дукции из путассу составил 20 процентов, з объединении «Мурманрыбпром» — 27 про­ центов. Что касается судоремонтни­ ков, то они вместо 110 по обя- приятии, создать условия для успешного выполнения социа­ листических обязательств, при нятых в честь XXVI съезда пар тии. Трудиться в едином рит­ ме — главная задача рыбаков, моряков транспортного флота и работников всех береговых предприятий. Ее команда «выдает на-гора» ежесуточно по н ескольку де­ сятков тонн рыбной м уки, свы ­ ше 40 тонн рыбьего жира- Кстати сказать, жир этот до­ ставляют в порт водоналивные танкеры. Команда одного из н и х — «Кекура» вы по лнила рейсо­ вое задание по снабжению су­ дов водой и перевозке жира на 200 процентов. Ну, а что касается инициато­ ра соревнования «За макси­ м а ль ны й прием сырья н вы ­ п уск п ищ евой рыбопродуіщии» — коллектива плавбазы «Вик­ тор Кингисепп», то он не толь­ ко каждые сутки выполняет полторы нормы по вы п уску пищ евой продукции, по и одно­ временно успешно занимается грузовыми операциями по до­ ставке рыбопродукции в порт. Ничего не скажешь — настоя­ щ и й лидер. Наш внешт. корр. контактный способ не сказал­ ся на... налаживании кон­ такта между сдатчиками ры ­ бы п ее приемщиками. Недо­ статочная согласованность промысловиков и команд плавбаз при передаче рыбы сказывается на качестве сы­ рья, и показатель выхода ры ­ бы на пищевые цели состав­ ляет по посольно-свежьевым траулерам приблизительно лишь 50 процентов. Невысоки показатели и по выпуску разделанной продук­ ции. Дело в том, что, вы­ полнял указания руководст­ ва объединения «Севрыба», тралфлотовцы сделали «уда­ рение» на разделку путассу- иод соль. Разделка эта очень трудоемкая, выполняется вручную. ІІо своей техноло­ гии она приближается к р а з­ делке трески под соль. Од- ВЕРНАЯ ТАКТИКА • Наш комментарий нако путассу — не треска. Она значительно нежнее и по размерам меньше, а за ­ дание довольно напряжен­ ное. Если бы не это обстоя­ тельство, то рыбаки тралово­ го флота могли бы из расче­ та на одно судно изготавли­ вать по 1 0— 15 тонн разде­ ланной рыбы. ІГо вернемся к путине мойвенной. Перед ее началом в траловом флоте провели смотр «старой гвардии» — технически слабых су.’^в (для облова моіівы большие скорости ни к чему) с тем. чтобы выбрать лучшие из них. Опросили капитанов су. дов. и оказалось, что из тех траулеров, которые готови­ лись под мойву, в море не могут выйти «Мурм анск». «Злато у ст» , «Т р алфлот», «Достоевский». Причин тому много. У одного лебедка не в порядке, у другого грузовое устройства ненадежные, сла­ бые лебедки, не морозят ка­ меры н т. д. II т. п. Обеспе чпть же столь массовый р е­ монт в короткое время не пр едстав ля л ось возможным Так и получилось, что тралфлотовцы в августе не смогли обеспечить планово': количество судов, н первые четыре-пять дней из-за пе­ рестройки флот числился в должниках по вылову. U настоящее время трал­ флотовцы задолженность ликвидировали. Па облове мойвы вместо плановых 6,1 находятся 3 — 9 судо-едишщ. К сожалению, придерживать­ ся этого числа в дальней­ шем будет трудновато. Все потому, что траулерам при­ ходится бегать в порт «по зеленой» на разгрузку. По грубым расчетам, такие пе­ ребежки павны недолову свыше полутора тысяч тонн рыбы в месяц. Осенне-зимняя мойвенпая путнна ' значительно бо­ лее устойчивая, чем весен­ няя. Тралфлотовцы намере­ ны работать на ней, как и на путине путассу, до конца года. Специалисты флота выражают твердую уверен­ ность, что коллектив пред приятия справится с постав­ ленными перед ним задача­ ми в сентябре. Более того, план третьего квартала по вылову моряки тралового флота до лины по расчетам выполнить на 3 дней рань­ ше срока. Наш корр. V ПОМОЩЬ К А Л И Н И Н Г Р А Д Ц Е В 8 РАЙОНЕ , где ведут промысел боль­ шие морозильные траулеры, благо­ приятная обстановка держалась до вечера 8 сентября. Уловы были стабильные, суточ­ ная производительность судов по выработ­ ке в основном зависела от мощностей мо­ розильных камер. С усилением юго-восточ­ ного ветра положение ухудшилось. Кон­ центрации мойвы теперь менее плотные, снизились уловы. Время траления прихо­ дится увеличивать до трех-четырех часов. По-прежнему ежесуточный выпуск моро­ женой продукции, в том числе пищевой, вы ­ ше, чем на других судах, у экипажей «Пав­ ла Орлова» Мурманского тралового флота, «Беломорска», «Зеленца» объединения «Мурманрыбпром». У судов, промышляющих кошельковым неводом, обстановка намного сложнее. Р ы ­ ба мигрирует с большой скоростью. Прак­ тически всей группе судов приходится быть в постоянном поиске. Но и в этих напря­ женных условиях «кошелысовис.ты » идут в русле плана. Отдельные уловы достигают 100 и более тонн. Среди лучших судов — СТР «Солнечногорск» и «Сыктывкар» «Мурманрыбпрома», «Снегирь» и «Кор­ шун» Мурманского рыбакколхозсоюза. Отрадно отметить взаимопонимание, под­ держку работающих бок о бок судов «Сев- рыбы» и «Запрыбы». Экипажи информиру­ ют друг друга о промысловой обстановке, помогают советами, обмениваются специа­ листами, делятся запчастями. Очень выручил мурманских промыслови­ ков транспортный рефрижератор «Ахтар­ ский лиман» объединения «Запрыба». Он избавил от необходимости идти в порт на разгрузку четыре крупнотоннажных трау­ лера, в том числе поискового — «Зарни­ ца». Экипажи этих судов заключили с командой «Ахтарского лимана» договор на досрочную выгрузку рыбопродукции. Это дало возможность сократить время обра­ ботки каждого траулера на двадцать часов против нормативного. Сейчас транспортное судно отправилось в район, где ведут об­ лов «кошельковнеты», для того чтобы при­ нять рыбопродукцию с плавбаз «Маточкин Шар», «Виктор Кингисепп». На промысле побывал заместитель на­ чальника ВРПО «Севрыба» К. Н. Шапова-н лов. Он провел совещание по подготовке5^ флота к осенне-зимнему периоду, высказал ряд замечаний по безопасности мореплава­ ния. Наш спец. корр. (борт БМРТ «Зарница»). Баренцево море (по радио). • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 12 сентября 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz