Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.
ЦЕНА ОДНОЙ Если рабо та на мойвен- ! ■ ной п у ти н е с к а ж д ы м дйем ; н а б и р а е т тем п ы , то на про- ! м ы сл е п у тассу она сохра- ! няет с т ав ш и й п р и в ы ч н ы м н а п р я ж е н н ы й ритм . Р асск а- 1; з ы в а е т за м е с т и т е л ь началь- ]! н ика отдел а добы чи объеди- н ен и я «М у р м а н р ы б л р о м » » Р. Т. МИХАЙЛОВ: ^ЛЦЕНИВАЯ п о л о ж е н и е в ^ о б щ е м , м о ж н о сказать, что д е л а идут н еп л о х о . Наши суда работали в двух районах промысла. На юго-за паде экипажу БМРТ «Иван Зи- *J£f<OB» удалось выйти на кон центрации очень крупной ры бы и причем в таком количе стве, которое позволяет вы лавливать ее по потребности, т. е. сколько сможет перера ботать рыбофабрика. В насто ящее время все суда перехо дят в этот район — кроме тех, разумеется, которые свя заны с плавбазами или транс портными рефрижераторами. Всего на промысле путассу занято двенадцать крупно- тоннажных траулеров объеди нения. Среди лучших — эки пажи БМРТ «Михаил Квасни ков», «Л. Елькин», «Лазурный». Ежесуточный вылов у них за последние две недели состав ляет 50—80 тонн. Показатели у судов объеди нения были бы значительно лучше, если бы... На промыс- по-прежнему не хватает транспортов. Не все суда име ют возможность разгрузиться а море, приходится ходить в порт «по зеленой», а это — потеря промыслового времени. Другая сложность — не комплексная обработка судов. Мы, конечно, относимся с по ниманием к проблемам работ ников «Севрыбхолодфлота», но и они должны отнестись к на шим пожеланиям с большим вниманием, чтобы суда имели возможность выгрузиться, по лучить тару, топливо, воду це ной одной швартовки, а не нескольких. В настоящее время решает ся судьба наших социалистиче ских обязательств и квартала завершающего года пятилет ки а также обязательств, при нятых s честь предстоящего *>Лартийного форума. Как мы справимся с этой задачей — зависит от результатов нашей работы на промысле путассу. «Общественно полезный груд и его результаты оп ределяют положение че ловека в обществе. Госу дарство, сочетая матери альные и моральные сти мулы, поощряя новаторст во, творческое отношение к работе, способствует превращению труда в пер вую жизненную необходи мость каждого советского человека». (Статья 14 Конституции СССР). пс Стол справок выдает не обходимую информацию те перь с 10.30 до 17.00, т. е. его работа продлена на 1 час 10 минут. Тем самым были продлены и муки его работников. поскольку те перь, по словам и. о. глав- не ^о бухгалтера Н. М. Мы- шовой. им нет времени за ниматься Госбанком, все от ношения с которым необхо димо выяснить до 10 утра. в£*£г-зете «Труд» от 17 сен т я б р я н ы н е ш н е го года в пере довой статье « В ы п о л н я ть ко л л е к т и в н ы й договор» го во р ится : «Сейчас т о у ж е н и к и с тр а н ы с о р е в н у ю тс я за д о сто й н ую в с тр е ч у XXVI съезда КПСС, стрем я тся у с п е ш н о в ы п о л н и ть пл аны и обязательства н ы н е ш н е го года и д есятой п я т и л е т к и в целом. Задача проф со ю зо в со стои т в том. чтобы , до биваясь н е у ко с н и т е л ь н о го в ы п о л не ни я ко л л е к т и в н ы х д о го в о ров. создать все условия для в ы с о ко п р о и зв о д и те л ь н о й работы т р у д я щ и х с я , всем ерно а к т и в и з и р о ва ть и * т в о р ч е с ку ю а к т и в но сть в борьбе за д а льне йш ий подъем н аш е й э к о н о м и к и и г.о- в ы ш е ние на р од н ого бла го состо яния». В управлении «Севрыбхо- лодфлот» нарушается один из важных пунктов коллектив ного договора — здесь не своевременно выплачивается я а р а ^ ^ н а я плата экипажам транспортных судов. А зна чит. в какой то степени ущемлены интересы тружени ков моря. Базовый комитет проф союза избрал в этом во просе тактику ничем не прикрытого формализма. Я подчеркиваю — в этом воп росе, поскольку нет основа ний утверждать, что профсо юзная организация вообще работает плохо. В начале сентября коллектив управле ния «Севрыбхолодфлот» вы полнил пятилетний план по объему товарной продукции. Свыше двадцати экипажей судов рапортовали о выпол нении директивного плана десятой пятилетки. В этом, конечно, немалая заслуга базового комитета, который всячески поддерживает ши роко развернувшееся на флоте предсъездовское со ревнование. А вот когда потребовалось проявить элементарную за боту о моряках, то предста вители профсоюзного комите та заняли позицию люден, которые, как пишет Ю. II. Ертышов, «отпуска берут с понедельника,а отпускные по лучают уже в пятницу и уле тают на юг». Будем надеяться, что н партком управления «Сев рыбхолодфлот» скажет свое веское и принципиальное слово в этом aonpf'cp. В. ч и с н и к о в . «Ударнику» полвека ОЛВЕКА назад там, где ныне раскинулось хо зяйство рыболовецкого кол хоза «Ударник», поморы со здали сельскохозяйственную артель. Собрали со всех дворов скот в одно общее стадо, и пошло мясо-молоч ное дело. Пошло, видимо, неплохо, если спустя год разжились артельщики до- рами — бойьшими весель ными шлюпками — и тем самым положили начало рыболовецкому промыслу. Вскоре весла заменили мо торами. Рыбацкое дело ста новилось добрым подспорь ем, А когда в колхозе поя вился средний рыболовный траулер «Грумант», то сом нений не оставалось: быть рыболовству основным про мыслом. — Ходили на сельдь, — рассказывает нынешний председатель колхоза Юрий Андреевич Тимченко. —• Вскоре появились свободные деньги. Пустили их в обо рот, и в шестьдесят четвер том году купили еще одно среднетоннажное судно. Когда сельдь отказала, для колхоза начались нелег кие времена. Об «обновах» думать не приходилось. Б р а ли старые суда в тогдашнем объединении «Мурман- сельдь» (ныне «Мурман- рыбпром»). Да только «больше саночки возили, чем ездили на них»: затра ты на ремонт были такие, что к 1970 году образова лась огромная задолжен ность перед государством. В это время и предложили Юрию Андреевичу быть председателем. — Честно, радости было мало, — улыбается Тимчен ко. — Я всю жизнь в море ходил. Начинал матросом, а тут в директорское кресло. Хуже, чем на мель... Сижу и не знаю, что делать. Слы шу, кричит народ: «Тракто рист бочку с водой переки нул» (воду мы тогда с Аб- рам-мыса возили). Ну, ду маю, слава богу, хоть что-то случилось, есть во что вме шаться... В 1971 году взяли кредит у государства на 12 лет и приобрели новый средний рыболовный траулер «Воло- дарск». А старый переобо рудовали под выпуск консер вов. Специально для этого посылали судно в Клайпе ду. Окупились через год все затраты на его ремонт и переоборудование. В 1976 году начали собственный причал строить. Шаг сме лый, если учесть, что стои мость его ни много ни ма ло — два с половиной мил лиона рублей. Оправданы ли такие затраты? На этот счет у Ю. А. Тимченко сомнений нет. — Причал — это еще не все. У нас кран на нем уже установлен, за который 96 тысяч отдали. Отдали смело. Будем говорить по просту: что это за флот, если у него нет своей базы?! lie секрет, по пять суток порой наши суда ищут место, куда бы приткнуться для разгрузки. Самый све жий пример: СРТ-1770 семь суток простоял, преж де чем пробился под раз грузку. По главное — при чал наш станет началом до роги к рыбоконсервному за воду, который мы в скором времени начнем строить. А это значит — будем прода вать продукцию уже в гото вом виде. Выгодно и нам, и государству. Будет у «Ударника» и своя плавмастерская. На этот счет есть уже решение совета директоров объедине ния «Севрыба». А пока р е монтируются колхозные с у да у тех, кто возьмет. Это очень плохо, потому что ремонтники берут неохотно, а отдают, как известно, с недоделками. Но и в этом вопросе на шли выход. Создали свою ремонтную группу из специ алистов, которые по возра сту или по состоянию зд о ровья в море уже не выхо дят. Судов нет — они на вводе нового кормоцеха р а ботают в подсобном хозяй стве. Подошли суда — з а нимаются нх ремонтом. За прошлый год на само- ремонге, таким образом, сэкономили рыбакам 250 судо-суток. Если даже н среднем на каждый из них приходится 50 тонн рыбопро дукции, то получается — шесть ремонтников обесто чили за год выпуск 1250 тонн продукции. Словом, живут даоди в колхозе и не тужат. Да и когда тужить, если работы хоть отбавляй. «Ударник» весь западный берег Коль ского залива мясом да моло ком снабжает. — Каждый магазин именно наше молоко просит, — не без гордости говорит главный зоотехник Г. Ф. Л о банова. — В прошлом году мы его 98.7 процента пер вым сортом продали. В тот день, когда мы г фотокорреспондентом были в колхозе, рыбаки заканчи вали... покос трав. — Это наша береговая подвахта, — улыбается з а меститель председателя по флоту В. И. Рожков. — У нас ведь на берегу — как в море, а в море —• как на бе регу... Как-то побывали в «Удар нике» эстонские рыбаки. У них в колхозе — полторы тысячи человек и всего че тыре траулера. В то же время экипажи комплектуют неделями. А в «Ударшше» 470 рыбаков на 8 судов. Простоев же по вине коман ды — всего двое суток за прошлый год. «В чем секрет?» — удив лялись эстонцы. А секретов нет. Есть дис циплина и четкая организа ция труда. Прежде всего __ «варягов» в «Ударнике» не держат, обслуживают траулеры исключительно члены колхоза. Второе. В резерве всегда не менее 20 процентов плавсостава. Да лее. В отпуск здесь челове ка не отпустят, пока не пройдет морскую медкомис сию. Это значит, после от пуска моряк уже не тратит времени на врачей и готов сразу выйти в море. Есть у колхозных рыба ков и другой неписаный за кон: не явился моряк на судно через два часа после сбора —- остается на сель хозработах. II, наконец, та кая деталь. В кабинете пред седателя установлена~ аппа ратура, которая позволяет держать прямую связь с на ходящимися в заливе суда ми. Это помогает оперативно решать все вопросы, связан ные с отходом. Каждый час простоя по вине команды — ЧГІ. Суда «Ударника» редко выбиваются из графика пла новых стоянок. К пятидесятилетию своего колхоза моряки и работай, ки берегового подсобного хо зяйства подготовили хоро шие трудовые подарки __ п я т и л е т и й план по произ водству пищевой рыбной про дукции, производству мяса и молока выполнен был к пер вому сентября. Кстати сказать, по добы че сырья выполнено и зада ние на третий квартал. Все что _ за счет сокращения заводского ремонта и уве личения эксплуатационного времени судов. Что и говорить, порядок — он везде и во всем по рядок. В. ГОРНОВ. * • • На снимках: п е р ед о ви ки колхоза « Ударник» (слева направо) матрос Н и к о л а й Иванович Ш у л я к , м е х а н и к - н аладчик Станислав Ф едо рович Синица и боцман В а лерий Иванович Д ячек — они рыбачат на С Р Т -м «Н иж н е - волжск»; председатель к о л хоза Юрий Андреевич Т и м ченко (справа) проверяет колхозную технику. Фото Б. Щукина. 3 октября 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz