Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.

ЦЕНА ОДНОЙ Если рабо та на мойвен- ! ■ ной п у ти н е с к а ж д ы м дйем ; н а б и р а е т тем п ы , то на про- ! м ы сл е п у тассу она сохра- ! няет с т ав ш и й п р и в ы ч н ы м н а п р я ж е н н ы й ритм . Р асск а- 1; з ы в а е т за м е с т и т е л ь началь- ]! н ика отдел а добы чи объеди- н ен и я «М у р м а н р ы б л р о м » » Р. Т. МИХАЙЛОВ: ^ЛЦЕНИВАЯ п о л о ж е н и е в ^ о б щ е м , м о ж н о сказать, что д е л а идут н еп л о х о . Наши суда работали в двух районах промысла. На юго-за­ паде экипажу БМРТ «Иван Зи- *J£f<OB» удалось выйти на кон­ центрации очень крупной ры­ бы и причем в таком количе­ стве, которое позволяет вы­ лавливать ее по потребности, т. е. сколько сможет перера­ ботать рыбофабрика. В насто­ ящее время все суда перехо­ дят в этот район — кроме тех, разумеется, которые свя­ заны с плавбазами или транс­ портными рефрижераторами. Всего на промысле путассу занято двенадцать крупно- тоннажных траулеров объеди­ нения. Среди лучших — эки­ пажи БМРТ «Михаил Квасни­ ков», «Л. Елькин», «Лазурный». Ежесуточный вылов у них за последние две недели состав­ ляет 50—80 тонн. Показатели у судов объеди­ нения были бы значительно лучше, если бы... На промыс- по-прежнему не хватает транспортов. Не все суда име­ ют возможность разгрузиться а море, приходится ходить в порт «по зеленой», а это — потеря промыслового времени. Другая сложность — не­ комплексная обработка судов. Мы, конечно, относимся с по­ ниманием к проблемам работ­ ников «Севрыбхолодфлота», но и они должны отнестись к на­ шим пожеланиям с большим вниманием, чтобы суда имели возможность выгрузиться, по­ лучить тару, топливо, воду це­ ной одной швартовки, а не нескольких. В настоящее время решает­ ся судьба наших социалистиче­ ских обязательств и квартала завершающего года пятилет­ ки а также обязательств, при­ нятых s честь предстоящего *>Лартийного форума. Как мы справимся с этой задачей — зависит от результатов нашей работы на промысле путассу. «Общественно полезный груд и его результаты оп­ ределяют положение че­ ловека в обществе. Госу­ дарство, сочетая матери­ альные и моральные сти­ мулы, поощряя новаторст­ во, творческое отношение к работе, способствует превращению труда в пер­ вую жизненную необходи­ мость каждого советского человека». (Статья 14 Конституции СССР). пс Стол справок выдает не­ обходимую информацию те­ перь с 10.30 до 17.00, т. е. его работа продлена на 1 час 10 минут. Тем самым были продлены и муки его работников. поскольку те­ перь, по словам и. о. глав- не ^о бухгалтера Н. М. Мы- шовой. им нет времени за­ ниматься Госбанком, все от­ ношения с которым необхо­ димо выяснить до 10 утра. в£*£г-зете «Труд» от 17 сен­ т я б р я н ы н е ш н е го года в пере­ довой статье « В ы п о л н я ть ко л ­ л е к т и в н ы й договор» го во р ится : «Сейчас т о у ж е н и к и с тр а н ы с о р е в н у ю тс я за д о сто й н ую в с тр е ч у XXVI съезда КПСС, стрем я тся у с п е ш н о в ы п о л н и ть пл аны и обязательства н ы ­ н е ш н е го года и д есятой п я т и ­ л е т к и в целом. Задача проф со­ ю зо в со стои т в том. чтобы , до­ биваясь н е у ко с н и т е л ь н о го в ы ­ п о л не ни я ко л л е к т и в н ы х д о го в о ­ ров. создать все условия для в ы с о ко п р о и зв о д и те л ь н о й работы т р у д я щ и х с я , всем ерно а к т и в и ­ з и р о ва ть и * т в о р ч е с ку ю а к т и в ­ но сть в борьбе за д а льне йш ий подъем н аш е й э к о н о м и к и и г.о- в ы ш е ние на р од н ого бла го состо ­ яния». В управлении «Севрыбхо- лодфлот» нарушается один из важных пунктов коллектив­ ного договора — здесь не­ своевременно выплачивается я а р а ^ ^ н а я плата экипажам транспортных судов. А зна­ чит. в какой то степени ущемлены интересы тружени­ ков моря. Базовый комитет проф ­ союза избрал в этом во­ просе тактику ничем не прикрытого формализма. Я подчеркиваю — в этом воп­ росе, поскольку нет основа­ ний утверждать, что профсо­ юзная организация вообще работает плохо. В начале сентября коллектив управле­ ния «Севрыбхолодфлот» вы ­ полнил пятилетний план по объему товарной продукции. Свыше двадцати экипажей судов рапортовали о выпол­ нении директивного плана десятой пятилетки. В этом, конечно, немалая заслуга базового комитета, который всячески поддерживает ши­ роко развернувшееся на флоте предсъездовское со­ ревнование. А вот когда потребовалось проявить элементарную за­ боту о моряках, то предста­ вители профсоюзного комите­ та заняли позицию люден, которые, как пишет Ю. II. Ертышов, «отпуска берут с понедельника,а отпускные по­ лучают уже в пятницу и уле­ тают на юг». Будем надеяться, что н партком управления «Сев­ рыбхолодфлот» скажет свое веское и принципиальное слово в этом aonpf'cp. В. ч и с н и к о в . «Ударнику» полвека ОЛВЕКА назад там, где ныне раскинулось хо­ зяйство рыболовецкого кол­ хоза «Ударник», поморы со­ здали сельскохозяйственную артель. Собрали со всех дворов скот в одно общее стадо, и пошло мясо-молоч­ ное дело. Пошло, видимо, неплохо, если спустя год разжились артельщики до- рами — бойьшими весель­ ными шлюпками — и тем самым положили начало рыболовецкому промыслу. Вскоре весла заменили мо­ торами. Рыбацкое дело ста­ новилось добрым подспорь­ ем, А когда в колхозе поя­ вился средний рыболовный траулер «Грумант», то сом­ нений не оставалось: быть рыболовству основным про­ мыслом. — Ходили на сельдь, — рассказывает нынешний председатель колхоза Юрий Андреевич Тимченко. —• Вскоре появились свободные деньги. Пустили их в обо­ рот, и в шестьдесят четвер­ том году купили еще одно среднетоннажное судно. Когда сельдь отказала, для колхоза начались нелег­ кие времена. Об «обновах» думать не приходилось. Б р а ­ ли старые суда в тогдашнем объединении «Мурман- сельдь» (ныне «Мурман- рыбпром»). Да только «больше саночки возили, чем ездили на них»: затра­ ты на ремонт были такие, что к 1970 году образова­ лась огромная задолжен­ ность перед государством. В это время и предложили Юрию Андреевичу быть председателем. — Честно, радости было мало, — улыбается Тимчен­ ко. — Я всю жизнь в море ходил. Начинал матросом, а тут в директорское кресло. Хуже, чем на мель... Сижу и не знаю, что делать. Слы ­ шу, кричит народ: «Тракто­ рист бочку с водой переки­ нул» (воду мы тогда с Аб- рам-мыса возили). Ну, ду ­ маю, слава богу, хоть что-то случилось, есть во что вме­ шаться... В 1971 году взяли кредит у государства на 12 лет и приобрели новый средний рыболовный траулер «Воло- дарск». А старый переобо­ рудовали под выпуск консер­ вов. Специально для этого посылали судно в Клайпе­ ду. Окупились через год все затраты на его ремонт и переоборудование. В 1976 году начали собственный причал строить. Шаг сме­ лый, если учесть, что стои­ мость его ни много ни ма­ ло — два с половиной мил­ лиона рублей. Оправданы ли такие затраты? На этот счет у Ю. А. Тимченко сомнений нет. — Причал — это еще не все. У нас кран на нем уже установлен, за который 96 тысяч отдали. Отдали смело. Будем говорить по­ просту: что это за флот, если у него нет своей базы?! lie секрет, по пять суток порой наши суда ищут место, куда бы приткнуться для разгрузки. Самый све­ жий пример: СРТ-1770 семь суток простоял, преж ­ де чем пробился под раз­ грузку. По главное — при­ чал наш станет началом до­ роги к рыбоконсервному за­ воду, который мы в скором времени начнем строить. А это значит — будем прода­ вать продукцию уже в гото­ вом виде. Выгодно и нам, и государству. Будет у «Ударника» и своя плавмастерская. На этот счет есть уже решение совета директоров объедине­ ния «Севрыба». А пока р е ­ монтируются колхозные с у ­ да у тех, кто возьмет. Это очень плохо, потому что ремонтники берут неохотно, а отдают, как известно, с недоделками. Но и в этом вопросе на­ шли выход. Создали свою ремонтную группу из специ­ алистов, которые по возра­ сту или по состоянию зд о ­ ровья в море уже не выхо­ дят. Судов нет — они на вводе нового кормоцеха р а­ ботают в подсобном хозяй­ стве. Подошли суда — з а ­ нимаются нх ремонтом. За прошлый год на само- ремонге, таким образом, сэкономили рыбакам 250 судо-суток. Если даже н среднем на каждый из них приходится 50 тонн рыбопро­ дукции, то получается — шесть ремонтников обесто­ чили за год выпуск 1250 тонн продукции. Словом, живут даоди в колхозе и не тужат. Да и когда тужить, если работы хоть отбавляй. «Ударник» весь западный берег Коль­ ского залива мясом да моло­ ком снабжает. — Каждый магазин именно наше молоко просит, — не без гордости говорит главный зоотехник Г. Ф. Л о ­ банова. — В прошлом году мы его 98.7 процента пер­ вым сортом продали. В тот день, когда мы г фотокорреспондентом были в колхозе, рыбаки заканчи­ вали... покос трав. — Это наша береговая подвахта, — улыбается з а ­ меститель председателя по флоту В. И. Рожков. — У нас ведь на берегу — как в море, а в море —• как на бе­ регу... Как-то побывали в «Удар­ нике» эстонские рыбаки. У них в колхозе — полторы тысячи человек и всего че­ тыре траулера. В то же время экипажи комплектуют неделями. А в «Ударшше» 470 рыбаков на 8 судов. Простоев же по вине коман­ ды — всего двое суток за прошлый год. «В чем секрет?» — удив­ лялись эстонцы. А секретов нет. Есть дис­ циплина и четкая организа­ ция труда. Прежде всего __ «варягов» в «Ударнике» не держат, обслуживают траулеры исключительно члены колхоза. Второе. В резерве всегда не менее 20 процентов плавсостава. Да­ лее. В отпуск здесь челове­ ка не отпустят, пока не пройдет морскую медкомис­ сию. Это значит, после от­ пуска моряк уже не тратит времени на врачей и готов сразу выйти в море. Есть у колхозных рыба­ ков и другой неписаный за­ кон: не явился моряк на судно через два часа после сбора —- остается на сель­ хозработах. II, наконец, та­ кая деталь. В кабинете пред­ седателя установлена~ аппа­ ратура, которая позволяет держать прямую связь с на­ ходящимися в заливе суда­ ми. Это помогает оперативно решать все вопросы, связан­ ные с отходом. Каждый час простоя по вине команды — ЧГІ. Суда «Ударника» редко выбиваются из графика пла­ новых стоянок. К пятидесятилетию своего колхоза моряки и работай, ки берегового подсобного хо­ зяйства подготовили хоро­ шие трудовые подарки __ п я т и л е т и й план по произ­ водству пищевой рыбной про­ дукции, производству мяса и молока выполнен был к пер­ вому сентября. Кстати сказать, по добы­ че сырья выполнено и зада­ ние на третий квартал. Все что _ за счет сокращения заводского ремонта и уве­ личения эксплуатационного времени судов. Что и говорить, порядок — он везде и во всем по­ рядок. В. ГОРНОВ. * • • На снимках: п е р ед о ви ки колхоза « Ударник» (слева направо) матрос Н и к о л а й Иванович Ш у л я к , м е х а н и к - н аладчик Станислав Ф едо­ рович Синица и боцман В а ­ лерий Иванович Д ячек — они рыбачат на С Р Т -м «Н иж н е - волжск»; председатель к о л ­ хоза Юрий Андреевич Т и м ­ ченко (справа) проверяет колхозную технику. Фото Б. Щукина. 3 октября 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz