Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.
-г? так назывался эксперим ент, которы й бы л п ров еден на плав- безе «Лени нская «И с к р а » Кам чатского прои зво дстве нн о го о б ъ единения ры бной промыш ленности. Четы ре года назад плаізба- за уш ла б рейс... а зелен ом наряде. .Цветы в каютах и салонах, в р а д и о р уб к е — б о ле е тре хс от видов. Цветы приж ились в море. М оряки ухаж ивали за ними, п р и сматривались. О казалось даж е, что н екоторы е цветы м о гут с л у жить б качестве... баром етра. Н априм ер, к олеус и бальзамин накануне ш торм а в д р у г опускали листочки. Газета «Ры бак Камчатки». Ф *&утбольяое обозрение ЗАДАЧА ВЫПОЛНЕНА Наверное, многим веду ідим футбольным командам страны не доставалось в ны нешнем сезоне столько апло дисментов, сколько выпало их на долю мурманского «Се вера», занявшего в итоговой таблице всего лишь десятое место. Вывали у коллектива і лучшие времена. Но в не давнем прошлом лишь ак тивные вмешательства обще ственности оставляли его ъ<4 второй лиге, происходили сомнительные эксперименты с тренерами и составом. Мно гое менялось. Оставалось Mf, только больное от зимы фут больное поле, на котором приходилось вести первые матчи, да заснеженная пло щадка поздней осени. Оста вался неуемный в своих стремлениях к абсолюту бо лельщик, оставался «Се вер». И вот позади еще один се зон. Старший тренер коллек тива Виктор Гуреев футболь ным хозяйством распорядил ся умело. Особенно на фи нише первенства, когда, ка залось. чемпионат шел по ни сходящей, когда «место выше, место ниже» зна чения уже не имеют. В октябре стало понятно: на девятое место «Север» не потянет. Слишком большой отрыв сделали торпедовцы Владимира. Но и сохранить свое, десятое, престижное по многим обстоятельствам, ноо оговаривалось оно еще весной, необходимо было во что бы то ни стало. Догонял, «на пятках» с и -- дел «Строитель». Узнав о победе горьковчан в предпо следнем туре, Гуреев спо койно (а какой из тренеров бывает всегда спокойным?) сказал: «Оітйть придется иг рать на выигрыш...» А ситуация в команде бы ла не из лучших. Травму по лучил В. Лобок, «палочка- выручалочка» «Севера». От были к местам более обето ванным, подались в другие коллективы опорный защит ник и вратарь. Нагрузки до бавилось истинным патрно- И Т О Г О В А Я Т А Б Л И Ц А Ч Е М П И О Н А Т А и в н п 1. « С п а р т а к » ( К о с т р о м а ) 2. «Знамя тр у д а » (Орехово-Зуево) 3. «Спартак» (Рязань) 4. « С а т у р н » ( Р ы б и н с к ) 5. « С п а р т а к » ( Т а м б о в ) б ^ В о л г а » ( К а л и н и н ) 7. « Т е к с т и л ь щ и к » ( И в а н о в о ) 8. « Т О З » ( Т у л а ) 9. « Т о р п е д о » ( В л а д и м и р ) 10. «Север» ( М у р м а н с к ) 11. ‘. - С т р о и т е л ь » ( Ч е р е п о в е ц ) ЬА О 59 — 17 57 12. -'Москвич» 13. «JE<'Д и н а м о » ( Л е н и н г р а д ) 14. « Л о к о м о т и в » ( К а л у г а ) 15. « Б а л т и к а » ( К а л и н и н г р а д ) 16. -«-Динамо» ( В о л о г д а ) )7. « К р а с н а я П р е с н я » (Москва) 18. ‘Ф Ш М » ( М о с к в а ) ?-9. « В о л ж а н и н » ( Н и н е ш м а ) 36 36 36 36 3 6 3 6 36 3 6 36 36 3 6 36 3 6 36 36 3 6 36 3 6 2 4 23 20 15 19 10 19 16 15 12 12 11 9 10 7 7 7 б 10 11 12 15 15 13 16 16 20 22 20 22 22 25 70 — 2 4 55 — 26 51 — 28 5 2 — 31 4 8 — 31 4 6 — 24 6 6 - 4 3 4 6 - 4 2 3 S — 4 8 4 0 — 4 3 3 7 — 58 3 8 — 4 7 3 6 — 58 3 0 — 47 31 — 51 52 52 4 9 49 45 44 4 3 37 36 35 32 31 25 2 4 23 3 1 — 71 19 2 2 — 6 4 19 16 — 7 0 12 там «Севера», его новичкам. Их признали. Бориса С у хова, нападающего, резко го, скоростного, обладающе го хлестким ударом Напо ристого Валерия Петрова, двух Викторов - Алешннце- ва и Глушакова. У этих тро их все впереди. Они только начинают жить в футболе, делают в нем первые и са- мые трудные шаги. Еженедельник подробно рассказывал о том. как шел «Север» к своему десятому месту. Закончу эпизодом по следнего матча. Тренер ле нинградцев откровенно не понимал, почему северяне так рьяно дерутся за победу. Вроде все ясно: выше не прыгнете Но у футболистов «Севера» огромная внутрен няя ответственность перед земляками: только (пока) де сятое. ни на шаг меньше. Се годня десятые они. А завт ра пойдѵт и на большее Д. МАРЬЕНКО . 24 октября 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » О ЕЛ И К О Е Б Р А Т С Т В О з в т о л ю - ^ б и т е л е й , к о т о р о е к о л е с и т с е г о д н я п о п р о с т о р а м н а ш е й с т р а н ы , с т о и т в о ч е р е д я х у б е н з о к о л о н о к и а в т о м а г а з и н о в , л и х о к р у т и т б а р а н к и « Ж и г у л е й » , « М о с к в и ч е й » , « З а п о р о ж ц е в » , а т е п е р ь е щ е и -< Ф о р д о в» , с в о и м о б ъ е д и н е н и е м в э т о т м о г у ч и й и л а и о б я з а н о о д н о м у - е д и н - .-£■*в е н н о м у ч е л о в е к у : И н с т р у к т о ру. И н с т р у к т о р п о практическо м у вождению мурманской ав тошколы Валерий Александро вич О ессйчик как-то сразу располагает к себе. То ли воз раст причиной тому (ему за со рок), то ли угадывается в нем опы тный водитель и уравнове шенный человек, но ф а кт оста ется фактом: он из тех, к кому стремятся попасть «в уч ени ни ». К ур сан т А лександр Макеев, которого усадил за р уль Ов сейчик, уж е имея опы т вожде ния. Овсейчик вним ательно сле дил за дорогой, монотонно под сказы вал порядок переключе- ния скоростей. — Ну что же. неплохо, — сказал Валерий А лександрович. — Г лавное — расслабиться, вним ательно следить за дорогой и маневрами автомобилей, по гляды в ать в зеркала и на при боры А втоматизм всех дейст- иий, манипуляций с педалями придет сам, навы ки — тож е. А вообще-то, как вам за рулем? — Здорово, — ответил А лек сандр Макеев. — Во время ез ды такой азарт приходит... Ну что же, теперь попро буйте вы, — обернулся ко мне Овсейчик. — П\Г — Да, а что? Мь» стояли у обочины на Кольском проспекте, вокруг шныряли многотонные грузо вые монстры, длиннющие, как владение здания, троллейбусы. Мне к ак пассаж иру и то было немного не по себе... А тут — ІШ руль, впервые в ж изн и... — Ничего, ничего, это вам Пригодится. Разве вы сможете точно отр ази ть и мою работу, и чувства начинающ его водителя, к е побывав з а рулем? Сади тесь. Теперь я могу отр ази ть точ но. Первое чувство — расте рянность. Знаю я теории, что надо вы ж ать сцепление и вклю чи ть передачу, а где оно, сцеп ление? И в какую сторону первая скорость? А вот этот троллейбус, он же прямо на доия Прет, сейчас сомнет... Зи*и>» что, тр о гаясь с места, ецепление должен о тп усти ть глав н о .А как это? «Москвич» дергается, пры гает, как ля гу tu na, глохнет. О 26 октября: — Д е н ь работников а в т о м о б и л ь н о г о т р а н с п о р т а — Так. Заводим опять. За ж игание, сцепление, передача, стояночны й тормоз, сцепление плавно о тп усти ть... — голос Овсейчика как будто из дру гого мира. П ерепутал си гналы поворота, негнущ им ися пальцами вклю чил зачем-то ф ары . Знаю , что подъем рекомендуется прохо ди ть на первой или второй скорости. Но где она, р уко ят ка? ИНСТРУКТОР Р е к о р т я ж х е д е л х ^Отвлекся, а впереди —«кр ас ный». Ищ у педаль тормоза, а она куда-то провалилась. Ясное дело, куда — Овсейчик уж е на ж ал свою, выж ал сцепление, поставил «нейтралку». И все-таки в Долину Ую та мы заехали. Я остановил ма ш ину. Я сидел и дум ал, как нуж ны в учебной машине пе дали под ногами ин структор а. Я счи тал, сколько раз он пере клю чил за меня скорость и во время тормозил. С ум а сойти... К еще я дум ал, что это далеко не лучш ий способ обучения плаванию — бросать человека прямо в речку... После меня за руль села ж енщ ина. Ей за сорок, вида боевого, но едва уселась за руль, стала совершенно невме няемой. — Ой, господи, я вам т у т на творю . А га. сцепление (дергает стояночный тормоз). Ой, ой, что это мы едем та к быстро? (На спидометре — 20, ездим по сто янке на улице Гвардейской, сто метров туда и обратно). — Нет, ничего из меня не выйдет, боюсь Ох, сейчас ере жемся! (И н структор тормозит, кур сан тш а жмет на газ, мотор ревет, маш ина сто ит). Я сначала смотрел, а потом начал ерзать на сиденье. Я чувствовал себя асом «баран ки», прямо-таки каскадером по сравнению с этой перепуган ной женщ иной. Я стал вмеши ваться в процесс обучения, под сказы в ать, пока не подумал: а как же и н структор? Ежеднезно рядом с ним —полдесятка вот та к и х, делающ их первые ш аги. Если меня начинает раздра ж ать полная бестолковость кур санта, то каково ему, водите лю со стаж ем в четверть века? — Из этой ж енщ ины получит ся водитель, — сказал мне Ов сейчик потом. — Первый стр ах прошел, теперь все будет нор мально, Я уж е с первы х минут за рулем виж у: будет то лк или не будет. Вот из Макеева будет, из этой ж енщ ины — тоже. — всяки й может ста ть и н ст руктором? — Н ет, нет. Нужно терпение, благож елательное отнош ение к людям, умение прощ ать ошиб ки. Если ребенок делает пер вые ш аги, падает, то боль мо ж ет развить у него стр ах пе ред «двуногим сущ ествовани ем». Так и начинающ ий води тель... Его надо поддержать, ободрить, «поставить» навы ки. Инструкторов готовят спе циальны е к ур сы , и принима ю тся на них водители не ни же, чем со вторым классом . Но, о казы вается, одной классности мало. Н уж ны еще и способнос ти педагога, воспитателя. И наверное, недаром говорила мне украдкой наш а знакомая, о ко торой я рассказы вал выше: — Валерий Александрович меня вы учи т, я знаю точно. Спокойный он и толковый, я сама к нему напросилась... И. ЕЛ ИСТРАТОВ. • отофлкт Нет, это не набережная Фонтанки или Обводного канала. Снимок сделан в Мурманске, на проспекте Кирова, напро тив улицы Заводской. Это микронабереясная микроозера, созданная строителями С У № 4 треста «Мурманскмор* строй», И надо отдать им должное, бывшая большая луяс9 стала маленьким культурным озером, вокруг которого 'г погулять можно, и само по себе оно теперь глаз радует. Работы по благоустройству еще ведутся — будут выса жены деревья и кустарники, ну, а в будущем, когда вырас тет неподалеку высотное здание Дома союзов, будет здесь одна из самых красивых городских площадей. Ш верьте олуш п о с т у п и вш и м новым слухам У т р е у г о л ь н о й ■м е н е ; f:,, > р а з г о р е л с я гакон а п ш >;'<. Ч'ГС ОН ОДИН Д р уги м ГЛОТИЛ ДВй б о л ь ш и х .ІСро- Как и всякий другой, слух «от разлетелся с быстротою молнии. Дескать, БМ РТ «По волжье» Мурманского трало вого флота... исчез, проходя злополучный Бермудский треугольник Однако вскоре выяснилось, что траулер «Поволжье» во обще' не проходил в районе Бермудских островов. И тог да с той же быстротой раз неслась поправка к слуху: «Судно исчезло. Но только не «Поволжье», а «Кнвач». В управлении тралового флота нам сообщили, что <Кнвач» действительно пере секал Бермудский треуголь ник месяца три назад. Связь с ним не прерывалась ни на один день. В настоящее вр е мя экипаж траулера успешно трудится на промысле. И трудится неплохо, Л тем временем, согласно „МО Н О Т Р А “ аильных н сразу три больших автономных траулера. Стоит ли удивляться, что в эти дни в диспетчерской службе флота не смолкали телефонные звонки. Ее ра ботники уже устали отвечать, что экипажи всех судов жи вы и здоровы, И не собира ются никуда исчезать. На против, команда «Поволжья» успешно завершила рейс и скоро появится в родном порту. В начале декабря вер нется домой и экипаж «Кн- вача» И уж, конечно, после воз вращения моряки не помянут добрым словом тех, кто за нимается неприглядным ви дом «устного творчества», распространяя нелепые слухи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz