Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.

-г? так назывался эксперим ент, которы й бы л п ров еден на плав- безе «Лени нская «И с к р а » Кам чатского прои зво дстве нн о го о б ъ ­ единения ры бной промыш ленности. Четы ре года назад плаізба- за уш ла б рейс... а зелен ом наряде. .Цветы в каютах и салонах, в р а д и о р уб к е — б о ле е тре хс от видов. Цветы приж ились в море. М оряки ухаж ивали за ними, п р и ­ сматривались. О казалось даж е, что н екоторы е цветы м о гут с л у ­ жить б качестве... баром етра. Н априм ер, к олеус и бальзамин накануне ш торм а в д р у г опускали листочки. Газета «Ры бак Камчатки». Ф *&утбольяое обозрение ЗАДАЧА ВЫПОЛНЕНА Наверное, многим веду ідим футбольным командам страны не доставалось в ны­ нешнем сезоне столько апло­ дисментов, сколько выпало их на долю мурманского «Се­ вера», занявшего в итоговой таблице всего лишь десятое место. Вывали у коллектива і лучшие времена. Но в не­ давнем прошлом лишь ак­ тивные вмешательства обще­ ственности оставляли его ъ<4 второй лиге, происходили сомнительные эксперименты с тренерами и составом. Мно­ гое менялось. Оставалось Mf, только больное от зимы фут­ больное поле, на котором приходилось вести первые матчи, да заснеженная пло­ щадка поздней осени. Оста­ вался неуемный в своих стремлениях к абсолюту бо­ лельщик, оставался «Се­ вер». И вот позади еще один се­ зон. Старший тренер коллек­ тива Виктор Гуреев футболь­ ным хозяйством распорядил­ ся умело. Особенно на фи­ нише первенства, когда, ка­ залось. чемпионат шел по ни­ сходящей, когда «место выше, место ниже» зна­ чения уже не имеют. В октябре стало понятно: на девятое место «Север» не потянет. Слишком большой отрыв сделали торпедовцы Владимира. Но и сохранить свое, десятое, престижное по многим обстоятельствам, ноо оговаривалось оно еще весной, необходимо было во что бы то ни стало. Догонял, «на пятках» с и -- дел «Строитель». Узнав о победе горьковчан в предпо­ следнем туре, Гуреев спо­ койно (а какой из тренеров бывает всегда спокойным?) сказал: «Оітйть придется иг­ рать на выигрыш...» А ситуация в команде бы­ ла не из лучших. Травму по­ лучил В. Лобок, «палочка- выручалочка» «Севера». От­ были к местам более обето­ ванным, подались в другие коллективы опорный защит­ ник и вратарь. Нагрузки до­ бавилось истинным патрно- И Т О Г О В А Я Т А Б Л И Ц А Ч Е М П И О Н А Т А и в н п 1. « С п а р т а к » ( К о с т р о м а ) 2. «Знамя тр у д а » (Орехово-Зуево) 3. «Спартак» (Рязань) 4. « С а т у р н » ( Р ы б и н с к ) 5. « С п а р т а к » ( Т а м б о в ) б ^ В о л г а » ( К а л и н и н ) 7. « Т е к с т и л ь щ и к » ( И в а н о в о ) 8. « Т О З » ( Т у л а ) 9. « Т о р п е д о » ( В л а д и м и р ) 10. «Север» ( М у р м а н с к ) 11. ‘. - С т р о и т е л ь » ( Ч е р е п о в е ц ) ЬА О 59 — 17 57 12. -'Москвич» 13. «JE<'Д и н а м о » ( Л е н и н г р а д ) 14. « Л о к о м о т и в » ( К а л у г а ) 15. « Б а л т и к а » ( К а л и н и н г р а д ) 16. -«-Динамо» ( В о л о г д а ) )7. « К р а с н а я П р е с н я » (Москва) 18. ‘Ф Ш М » ( М о с к в а ) ?-9. « В о л ж а н и н » ( Н и н е ш м а ) 36 36 36 36 3 6 3 6 36 3 6 36 36 3 6 36 3 6 36 36 3 6 36 3 6 2 4 23 20 15 19 10 19 16 15 12 12 11 9 10 7 7 7 б 10 11 12 15 15 13 16 16 20 22 20 22 22 25 70 — 2 4 55 — 26 51 — 28 5 2 — 31 4 8 — 31 4 6 — 24 6 6 - 4 3 4 6 - 4 2 3 S — 4 8 4 0 — 4 3 3 7 — 58 3 8 — 4 7 3 6 — 58 3 0 — 47 31 — 51 52 52 4 9 49 45 44 4 3 37 36 35 32 31 25 2 4 23 3 1 — 71 19 2 2 — 6 4 19 16 — 7 0 12 там «Севера», его новичкам. Их признали. Бориса С у ­ хова, нападающего, резко­ го, скоростного, обладающе­ го хлестким ударом Напо­ ристого Валерия Петрова, двух Викторов - Алешннце- ва и Глушакова. У этих тро­ их все впереди. Они только начинают жить в футболе, делают в нем первые и са- мые трудные шаги. Еженедельник подробно рассказывал о том. как шел «Север» к своему десятому месту. Закончу эпизодом по­ следнего матча. Тренер ле­ нинградцев откровенно не понимал, почему северяне так рьяно дерутся за победу. Вроде все ясно: выше не прыгнете Но у футболистов «Севера» огромная внутрен­ няя ответственность перед земляками: только (пока) де­ сятое. ни на шаг меньше. Се­ годня десятые они. А завт­ ра пойдѵт и на большее Д. МАРЬЕНКО . 24 октября 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН » О ЕЛ И К О Е Б Р А Т С Т В О з в т о л ю - ^ б и т е л е й , к о т о р о е к о л е с и т с е г о д н я п о п р о с т о р а м н а ш е й с т р а н ы , с т о и т в о ч е р е д я х у б е н ­ з о к о л о н о к и а в т о м а г а з и н о в , л и ­ х о к р у т и т б а р а н к и « Ж и г у л е й » , « М о с к в и ч е й » , « З а п о р о ж ц е в » , а т е п е р ь е щ е и -< Ф о р д о в» , с в о и м о б ъ е д и н е н и е м в э т о т м о г у ч и й и л а и о б я з а н о о д н о м у - е д и н - .-£■*в е н н о м у ч е л о в е к у : И н с т р у к т о ­ ру. И н с т р у к т о р п о практическо­ м у вождению мурманской ав­ тошколы Валерий Александро­ вич О ессйчик как-то сразу располагает к себе. То ли воз­ раст причиной тому (ему за со­ рок), то ли угадывается в нем опы тный водитель и уравнове­ шенный человек, но ф а кт оста­ ется фактом: он из тех, к кому стремятся попасть «в уч ени ни ». К ур сан т А лександр Макеев, которого усадил за р уль Ов­ сейчик, уж е имея опы т вожде­ ния. Овсейчик вним ательно сле­ дил за дорогой, монотонно под­ сказы вал порядок переключе- ния скоростей. — Ну что же. неплохо, — сказал Валерий А лександрович. — Г лавное — расслабиться, вним ательно следить за дорогой и маневрами автомобилей, по­ гляды в ать в зеркала и на при­ боры А втоматизм всех дейст- иий, манипуляций с педалями придет сам, навы ки — тож е. А вообще-то, как вам за рулем? — Здорово, — ответил А лек­ сандр Макеев. — Во время ез­ ды такой азарт приходит... Ну что же, теперь попро­ буйте вы, — обернулся ко мне Овсейчик. — П\Г — Да, а что? Мь» стояли у обочины на Кольском проспекте, вокруг шныряли многотонные грузо­ вые монстры, длиннющие, как владение здания, троллейбусы. Мне к ак пассаж иру и то было немного не по себе... А тут — ІШ руль, впервые в ж изн и... — Ничего, ничего, это вам Пригодится. Разве вы сможете точно отр ази ть и мою работу, и чувства начинающ его водителя, к е побывав з а рулем? Сади­ тесь. Теперь я могу отр ази ть точ­ но. Первое чувство — расте­ рянность. Знаю я теории, что надо вы ж ать сцепление и вклю ­ чи ть передачу, а где оно, сцеп­ ление? И в какую сторону первая скорость? А вот этот троллейбус, он же прямо на доия Прет, сейчас сомнет... Зи*и>» что, тр о гаясь с места, ецепление должен о тп усти ть глав н о .А как это? «Москвич» дергается, пры гает, как ля гу tu­ na, глохнет. О 26 октября: — Д е н ь работников а в т о м о б и л ь н о г о т р а н с п о р т а — Так. Заводим опять. За­ ж игание, сцепление, передача, стояночны й тормоз, сцепление плавно о тп усти ть... — голос Овсейчика как будто из дру гого мира. П ерепутал си гналы поворота, негнущ им ися пальцами вклю ­ чил зачем-то ф ары . Знаю , что подъем рекомендуется прохо­ ди ть на первой или второй скорости. Но где она, р уко ят­ ка? ИНСТРУКТОР Р е к о р т я ж х е д е л х ^Отвлекся, а впереди —«кр ас­ ный». Ищ у педаль тормоза, а она куда-то провалилась. Ясное дело, куда — Овсейчик уж е на­ ж ал свою, выж ал сцепление, поставил «нейтралку». И все-таки в Долину Ую та мы заехали. Я остановил ма­ ш ину. Я сидел и дум ал, как нуж ны в учебной машине пе­ дали под ногами ин структор а. Я счи тал, сколько раз он пере­ клю чил за меня скорость и во время тормозил. С ум а сойти... К еще я дум ал, что это далеко не лучш ий способ обучения плаванию — бросать человека прямо в речку... После меня за руль села ж енщ ина. Ей за сорок, вида боевого, но едва уселась за руль, стала совершенно невме­ няемой. — Ой, господи, я вам т у т на­ творю . А га. сцепление (дергает стояночный тормоз). Ой, ой, что это мы едем та к быстро? (На спидометре — 20, ездим по сто янке на улице Гвардейской, сто метров туда и обратно). — Нет, ничего из меня не выйдет, боюсь Ох, сейчас ере жемся! (И н структор тормозит, кур сан тш а жмет на газ, мотор ревет, маш ина сто ит). Я сначала смотрел, а потом начал ерзать на сиденье. Я чувствовал себя асом «баран­ ки», прямо-таки каскадером по сравнению с этой перепуган­ ной женщ иной. Я стал вмеши­ ваться в процесс обучения, под­ сказы в ать, пока не подумал: а как же и н структор? Ежеднезно рядом с ним —полдесятка вот та к и х, делающ их первые ш аги. Если меня начинает раздра­ ж ать полная бестолковость кур ­ санта, то каково ему, водите­ лю со стаж ем в четверть века? — Из этой ж енщ ины получит­ ся водитель, — сказал мне Ов­ сейчик потом. — Первый стр ах прошел, теперь все будет нор­ мально, Я уж е с первы х минут за рулем виж у: будет то лк или не будет. Вот из Макеева будет, из этой ж енщ ины — тоже. — всяки й может ста ть и н ст­ руктором? — Н ет, нет. Нужно терпение, благож елательное отнош ение к людям, умение прощ ать ошиб­ ки. Если ребенок делает пер­ вые ш аги, падает, то боль мо­ ж ет развить у него стр ах пе­ ред «двуногим сущ ествовани­ ем». Так и начинающ ий води­ тель... Его надо поддержать, ободрить, «поставить» навы ки. Инструкторов готовят спе­ циальны е к ур сы , и принима­ ю тся на них водители не ни­ же, чем со вторым классом . Но, о казы вается, одной классности мало. Н уж ны еще и способнос­ ти педагога, воспитателя. И наверное, недаром говорила мне украдкой наш а знакомая, о ко­ торой я рассказы вал выше: — Валерий Александрович меня вы учи т, я знаю точно. Спокойный он и толковый, я сама к нему напросилась... И. ЕЛ ИСТРАТОВ. • отофлкт Нет, это не набережная Фонтанки или Обводного канала. Снимок сделан в Мурманске, на проспекте Кирова, напро­ тив улицы Заводской. Это микронабереясная микроозера, созданная строителями С У № 4 треста «Мурманскмор* строй», И надо отдать им должное, бывшая большая луяс9 стала маленьким культурным озером, вокруг которого 'г погулять можно, и само по себе оно теперь глаз радует. Работы по благоустройству еще ведутся — будут выса­ жены деревья и кустарники, ну, а в будущем, когда вырас­ тет неподалеку высотное здание Дома союзов, будет здесь одна из самых красивых городских площадей. Ш верьте олуш п о с т у п и вш и м новым слухам У т р е у г о л ь н о й ■м е н е ; f:,, > р а з г о р е л с я гакон а п ш >;'<. Ч'ГС ОН ОДИН Д р уги м ГЛОТИЛ ДВй б о л ь ш и х .ІСро- Как и всякий другой, слух «от разлетелся с быстротою молнии. Дескать, БМ РТ «По­ волжье» Мурманского трало­ вого флота... исчез, проходя злополучный Бермудский треугольник Однако вскоре выяснилось, что траулер «Поволжье» во­ обще' не проходил в районе Бермудских островов. И тог­ да с той же быстротой раз­ неслась поправка к слуху: «Судно исчезло. Но только не «Поволжье», а «Кнвач». В управлении тралового флота нам сообщили, что <Кнвач» действительно пере­ секал Бермудский треуголь­ ник месяца три назад. Связь с ним не прерывалась ни на один день. В настоящее вр е ­ мя экипаж траулера успешно трудится на промысле. И трудится неплохо, Л тем временем, согласно „МО Н О Т Р А “ аильных н сразу три больших автономных траулера. Стоит ли удивляться, что в эти дни в диспетчерской службе флота не смолкали телефонные звонки. Ее ра­ ботники уже устали отвечать, что экипажи всех судов жи­ вы и здоровы, И не собира­ ются никуда исчезать. На­ против, команда «Поволжья» успешно завершила рейс и скоро появится в родном порту. В начале декабря вер­ нется домой и экипаж «Кн- вача» И уж, конечно, после воз­ вращения моряки не помянут добрым словом тех, кто за­ нимается неприглядным ви­ дом «устного творчества», распространяя нелепые слухи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz