Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.
I ' ПосЖР м й т Ш Ш т Ш т м Ш . Г Н А Ч А Л А на СРТ-2008 Архангельского рыбак- колхозсоюза обрадовались: удачно заметали кошелько вый невод и улов оказался па удивление — около 600 тонн. Попробовали его под нять, но... силовая дуга не выдержала подобной нагруз ки. И хорошее настроение у рыбаков сразу пропало. При такой поломке на про мысле больше делать нече го Нуяіно брать курс к плав- мастерской, а на это уйдут не одни сутки. Решили по пытать счастья — связались по рации с капнтан-днректо- ром РМЕ «Рига» Н. И Ляп- лиевым и попросили помочь. Николай Иванович, посовето вавшись с ремонтной rpyn- noii, дал «добро» на швар товку. И вскоре работа заки пела. В течение суток сле сарь Владимир Галанцев, га- зоэлектросварщнк Анатолий Бормотов, токарь Владимир Легенький вместе с ремонт- В З А И М О В Ы Р У Ч К А „ Р И Г А " С П Е Ш И Т Н А П О М О Щ Ь I ным мастером Анатолием Ольковым исправляли по вреждение. И сделали. Словами благодарности и крепкими мужскими пожати ями рук провожали архан гельские рыбаки ремонтную группу «Риги» — людей, всегда готовых прийти на помощь товарищам. Впрочем, сами онн так про себя не скажут. Обычная, мол, рабо та, хотя и пришлось поло мать голову, помозговать. Именно так и ответил на мой вопрос ударник комму нистического труда, ветеран «Севрыбхолодфлога» сле сарь Владимир Алексеевич Галанцев. Газоэлектросвар- щнк Анатолий Федорович Бормотов был еще короче: «Такая наша служба». Этот человек тоже удостоен почет ного звания ударника комму нистического труда. О ма стерстве его говорит хотя бы тот факт, что несколько лет назад, когда Бормотов еще работал на судоверфи, ему было присвоено личное клей мо качества. И сегодня он трудится столь же надежно. Так, как и остальные члены ремгрупиы рыбомучной базы «Рига». На снимке: Владимир Галанцев и Анатолий Бормо тов во время ремонта форми рователя кошелькового нево да. Фото и текст Ч. ИВАШКО . Б а р е н ц е в о море. • К О О Р Д И Н А Т Ы Н О В Ш Е С Т В А . Лучший комментарий Экипаж б о льш о го м о р о зильного тр а уле р а «Н о в о к у й - бышевск» объединения « М у р - м ан ры б пром » известен как инициатор соревнования за максимальный выпуск п рес ер вов из ж и рной мойвы. О д н а - •ко в п оследн ем рейсе п ере д ком андой тр а у ле р а была п о ставлена несколько иная за дача — обеспечить макси мальный выпуск разделанной путассу. На суд н о были доставлены машины д ля выпуска р а зд е ланной путассу («Ш к в а л»), д ля обезглавливания рыбы, а так же станок д ля выработки спинки. Оставалось решить вопрос; как распорядиться этими ме ханизмами, чтобы извлечь из них м аксимальную пользу. С этой задачей успеш но спра вились пом ощ ник капитана по прои зво дству А. И, Тин- кельман, механик-наладчик Р. И. Курмакаев и элек тр ом е ханик А. А. Синютыч. О ни разработали схему расстановки о бо рудова ни я, в кото рую удачно вписался усо вершенствованный ими же станок д ля выработки спин ки (его д о о б о р у д о в а л и ди ско вым го ло в о о уб о ч н ы м ножом ). С при ходом на промы сел на «Н ово к уй бы ш ев ск » был приглаш ен к онструк то р «Ш к в а ла », механик-наладчик Г. А. С и д о ре н ко . О н оказал б ольш ую пом ош ь в установке станков и мастичном п ере оборудова ни и фабрики. В ц елсм весь процесс об работки вы глядел гак: часть рыбы из п од н я того трапд вы ливалась в бун кер. Оставш ая ся часть подавалась в рыб ный ящик, располож енны й по ле вом у б о р ту. Такое р а з д е л е ние уло в а п о з в о ля л о распре д е ля ть сырье равном ерно. П е р е д каж дой вахтой спе циалисты п ров еря ли качество р а зд елки рыбы. Все это п о з в о ли ло но вок уй - бышевцам добиться высоких показателей. С редн е суто ч н ая вы работка ра зделан но й путас су составила здесь 261 цент нер. Максимальный выпуск этого вида п род ук ц и и д ос ти гал в отд ель ны е дни 315 центнеров. Экипаж ам судов, работав ших в этом районе промы с ла, тр у д н о бы ло составить ли д е р у конкуренцию , п осколь ку п р е д е ло м их в о зм о ж н о стей стал р у б е ж 140— 150 центнеров. Л учш им комм ентарием к выш еи зло ж ен ном у станет о б о б щение опыта работы БМРТ «Н ово к уй бы ш ев ск ». О б о б щ е ние это, дум ается, своевре менно п р о в е д ут работники Ц е н тр а ль н о го п р о е к тн о -к о н стр укто р с к о го технологи ческо го бю ро ВРИ О «С е з р ы б а ». Весной, когда суда снова вый д у т на о блов путассу, опыт новоЛуйбыш евцев м ож ет стать незаменимым о р уж и ем в б орь б е за максимальное направяение улова на пище вые ц е л и и выпуск вы соко к а ч е с т в е н н о й п р о д у к ц и и . И надо с д е л а т ь все д л я того, чтобы р ы б а к и м о г пи э ф ф е к т и в н о е г о и с п о л ь з о в а т ь . Е, РКА Ш И Н , те хн о л о г- иастгткик. • Ч Г е л о в е к я е г о д е л о З ОВУТ ЕГО Александр, фамилия Рыкунов. Ма стер по добыче рыбы БМРТ «Рыбачий» Мурманского тралового флота. Первыіі раз я увидел его во время подъема трала. Плотный, высокий, с черной бородой и выбивающейся из- под каски непокорной шеве люрой. Он стоял лицом к слипу, широко -расставив но ги. Словно врос в промысло вую палубу. Команды пода вал резким, повелительным голосом. Казалось, он соз дан исключительно для это го — четко, как-то даже грубовато руководить тяже ло!! мужской работой. После вахты я увидел его в кают-компаншт сидящим за пианино. Звуки лились нежные, спокойные, задумчи вые. Трудно было поверить, что это тот самый человек... А потом, в каюте старше го мастера по добыче Ю. А. Артемьева, я увидел на сте не картину: шхуна с подня тыми парусами устремилась в голубую даль... — Увлекаетесь живопи сью? — Нет, это Саша Рыку нов, Его работа. На судне знаю т, Аленсандр — человек насты рны й . В послед нем рейсе, когда он был изб ран председателем группы на родного контроля, вступи л в ко н ф ли кт со своим другом, мастером по обработне рыбы. Дружба дружбой, а дело де лом, счи тает он. При проверке Ры кунов обнаруж ил, что моро женые брикеты весят значи тельно больше десяти кило граммов. — Перевесы — это тебе не недовесы, за перевесы рекла маций не будет, — защ ищ ался мастер по обработке. — Но не восемьсот же грам мов перевешивать на каждом бринете, есть строгие допуски, — настаивал Ры кунов. Одна проверка, др угая, тре ть я ... Добился того, что переве сы стали в пределах нормы. После отп уска в кадрах ск а зали: — Тебя ж дет «Рыбачий». Капитан сам приходил, просил именно тебя направить. Судьба у пего нелегкая. В пятнадцать лет остался с шестнлетней сестренкой на руках. Пошел работать в кузницу молотобойцем. Как говорит сам, здоровье позво ляло. Сестренку в интернат отдать отказался. Через не сколько лет уступил, правда,, уговорам соседей, работников поселкового Совета — отдал. Да и время призыва в ар мию пришло. В армии позна комился с матросом из Мур манска, зажгли его рассказы о море, решил попробовать сам — После увольнения в за пас съездил домой на день- другой с сестренкой пови даться и сразу сюда. Из всех флотов траловый выб рал сразу - - название по нравилось. Начинал с рыбофабрикина БМ РТ «Мурманск». Силу и расторопность его заметили, предложили перейти в па лубную команду. О первом рейсе у Алек сандра впечатление осталось хорошее. По возможности старался держаться поближе к лебедчику, примечал и спрашивал, что к чему. Пыт ливость и желание сказа лись: к концу рейса он уже сам смог бы траловую лебед ку обслуживать. Как стал мастером по до быче? ПРИТЯЖЕНЬЕ МОРЕЙ Александр объясн я е т это просто. Собрался в н о ш п а в отпуск. Рас считал так, чтобы к се стренке на выпускной вечер попасть в интернат. А туг сразу три судна на отходе, и мастера добычи нужны по зарез. Предложили ему. При шлось пойти в рейс. А вме сто себя к сестренке жену послал (к тому времени уже женился). После выпускного бала жена и забрала к себе сестренку Александра. И ни слова о том, что для того, чтобы ста ть мастером до бычи, нужно было пройти че рез многое. Что для этого надо знать «от и до» все палубное хозяйство. Что для этого, в конце концов, надо бы ть не только практиком , но и в боль шей мере теоретически подко ванным: ведь пришлось сдать экстерном экзамен в управле нии тралового флота. У Александра всегда хо- рошее настроение. А отчего ему быть плохим? На работе всё нормально, и в семье все хорошо. Сестренка (даже не заметил, когда взрослой стала!) вышла замуж и уле тела с мужем на Дальний Восток. Поделился по секрету — Тоня настаивает: «Бросай мо ре!» А он заявление подал в Архангельскую мореходку, на факультет промышленно го рыболовства. Среднее об разование у него есть: заоч ную школу моряков по су ти в море и закончил. Труд но, конечно, было так учить ся. Но лично его агитировать не надо было — сам захо тел. Почему сто так притягива ет к себе море? Я спросил об этом Александра. Рыку нов ответил так: — Романтика? Нет, не это. Деньги? Их и на берегу можно заработать... Видимо, сама работа. Мне она очень нравится. А это выше любой ’ романтики — ощущать свою полезность, необходимость . А. ПЯТОВ. Е а п л іц е а о море. САМАЯ ОТВЕТСТВЕНАЯ ДЕКАДА — т а к н а з ы в а л а с ь с т а т ь я в 38-м н ом ере « Р ы б н о го М у р м а н а » . С е г о д н я м ы п у б л и к у е м о т в е т на нее, п о д п и с а н н ы й д и р е к то р о м п р о и з в о д с т в е н н о - т е х н и ч е с к о го о б ъ е д и н е н и я « С е в - т е х р ы б п р о м » С . В . К Р У Т О В Ы М . — При строительстве коп тильного завода № 3 проек том были предусмотрены ка лориферы марки КФБО-6. Опытный образец печи в июне 1978 г. прошел испы тания, рекомендован к при своению высшей категории качества и успешно вксплуа- тнруется на холодильном заводе № 2 Мурманского рыбообрабатывающего ком бината. Только за 1979 год на нем выработано 390 тонн высококачественной делика тесной продукции из мойвы, путассу, ледяной рыэы и окуня. Однако при переводе до кументации печи на серий ное производство при одно временно начавшемся строи тельстве печей вышеуказан ные калориферы были сня ты с производства и УМТС ВРПО «Севрыба» предложе на замена на калориферы марки КВ Б 10-П. Предло женные калориферы по тех ническим характеристикам отличались от установленных на опытном образце в глав ном: они были водяными, но не паровыми. Объединение, как проек тант, имело право отклонить это предложение, но это зна чило бы сорвать стройку важного объекта. Специалистами объедине ния были выполнены расче ты, проработана возможность использования калориферов на паре, вопрос согласован с институтом ВНИИкон- дпционер. В результате стройка продолжалась, и в декабре 1979 года была по лучена первая продукция коптильного завода. При этом были низкие значения тем пературы, причиной чему по служили не только заменен ные калориферы. С целью выявления причин была соз дана комиссия ВРПО «Сев- рыба», в состав которой во шли и специалисты ПТО «Севтехрыбпром ». Именно по их предложениям, рас смотренным и одобренным комиссией, вскоре была до стигнута проектная темпера тура,' без каких-либо конст руктивных переделок. Однако видовой состав вылавливаемой рыбы посто янно меняется. И если в 19 77 г. техническое задание предусматривало обработку в печи только мойвы, то сей час необходимо обрабатывать ледяную, путассу, хек, мел кий окунь и некоторые дру гие виды рыб. Для их обра ботки! необходима более вы сокая температура, над чем и продолжала работать ко миссия. Внося некоторые конструктивные изменения, удалось добиться повышения температуры. 24 октября 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz