Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.
Ш . m, ф т я ж м ш е ш я ж ф ш л & т і ъ х е Коллектив управления «Севрыбхолодфлст» хорошо потрудился в годы десятой п ятилетки. Успеш но были преодолены трудности, когда почти все иностранные государ ства, имеющие глорсние границы , вводили у своих берегов двухсотм и льны е экономические зоны. Приняв ряд конкр етны х мер, руководители «Севрыбхолод- флота» сумели найти правильные реш ения, вывести ф лот из создавш егося положения. Например, по таком у важному показа телю , как рост производительности тр уда, задание пятилетки было выполнено уж е в 1979 году, К концу этого года выполнение составляло 118 процентов, чтд^ выше плана на 1,7 процента. За счет чего и каки х конкр етны х мер в «Севрыбхолодфлоте» смогли добиться этого? Наш корреспондент попросил рассказать об этом зам естителя начальника управления по экономическим вопросам Галину Сер геевну Ш АПОВАЛОВУ. РОСТ... ЗА СЧЁТ ЧЕГО? -Максимум сырья — на пйщевые цели! - В НАЧАЛЕ десятой пятилетки на судах нашего флота наметился спад роста производительно сти труда по сравнению с тем же периодом девятой пя тилетки. Объяснялось это довольно просто: иностран ные государства вводили экономические рыболовные зоны. Поэтому не только экипажи «Севрыбхолодфло та», но и всех рыбодобываю щих предприятий бассейна оказались в очень трудном положении вдалеке от при вычных шельфов. С 1977 года положение изме нилось. Начался постепенный рост показателя производитель ности тр уда. За счет чего? В первую очередь, руководство ф лота через Всесоюзное рыбо промышленное объединение «Сезрыба» обратилось в Мини стерство рыбного хозяйства СССР за разрешением заклю чать договоры с иностранными фирмами о совместной работе, такое разрешение было дано, и коллективы плавбаз получили широкий простор для своей производственной деятельности. В общем количестве при нимаемой рыбы на плавбазах «Севрыбхолодфлота» с 1977 года преобладала рыба цен ных пород. Выпуск из нее пищевой продукции, пользу ющейся повышенным спро сом у потребителя, дал хо рошие экономические показа тели. Правда, всего того, что хотели получить на флоте в этот период, не получили. Однако результаты были до стигнуты убедительные. Ес ли в 1976 году на пищевые цели было использовано 65,8 процента рыбы-сырца, то в 1979 году — уже 70,7 процента. За счет комплекс ного использования сырья объем разделанной рыбы в общем выпуске мороженой пищевой продукции на базах увеличился в 1979 году про тив 19 7 7 года в три раза. Коль упомянуто «комплек сное использование сырья», надо, наверное, объяснить, что мы подразумеваем под этим. Во-первых, если рань ше на базах замечались не которые недоработки по сбо ру отходов при производст ве пищевой продукции, то уже сейчас они полностью исключены. Все отходы идут на изготовление рыбной му ки и рыбьего жира. Большое внимание комп лексному использованию ры бы-сырца уделяется особенно в периоды мойвенных путин. Мойва — рыба «текучая». Достаточно совсем маленькой щели, чтобы она начала вы текать из накопителей. По этому на линиях баз при об работке этой рыбы устанав ливаются кожухи, сетки. В десятой п ятилетке на ба зах управления «Севрыбхолод- ф лот» впервые стали собирать и кру мойвы. Раньш е это т про д у к т для комплексной перера ботки в пищевой не ис пользовался. И вот уж е два года занимаемся сбором икры . На некоторы х базах установили даж е специальны е машины для этой цели. Р е зуль тат долго ж дать себя не заставил. В про шлом году на базах было соб рано немногим более 100 тонн мойвенной и кры , а в этом — уж е более 250 тонн. За годы десятой пятилет ки на всех базах были смон тированы пресервные линии. Пресервированная рыба — улучшенный вид пищевой продукции, вырабатываемой на судах управления «Сев- рыбхолодфлот». Применение современной механизации в производстве пресервов, при разделке рыбы, укладке ее и упаковке хорошо сказалось на росте производительности труда в целом по флоту. Производство самих пресер вов в десятой пятилетке по сравнению с девятой увели чилось в 2,1 раза. На плав базе «Маточкин Шар» эки паж освоил выпуск пресер вов из мойвы в небольших баночках с добавлением аро матизированной заливки. Этот процесс также механи зирован, а продукция поль зуется повышенным спросом. В десятой пятилетке намного лучш е, чем в девятой, стал ра ботать транспортны й ф лот уп равления. Широкое применение наш ла комплексная обработка судов рыбодобывающих пред приятий ВРПО «Севрыба». Все экипаж и тр ан сп о р тны х рефри жераторов ти па «Сибирь» пе решли на работу по щекинско- му методу. На эти х транспор т а х то т же объем грузовы х операций выполняется меньшим числом работников. Не так давно перешли на обслуж ива ние промысловиков по этом у методу все экипаж и тр анспор т н ы х рефрижераторов типа «Карл Л и бкнехт», а на ТР «И. Ш иш кин» ходит комплекс ная ремонтная бригада. В девятой пятилетке наши плавбазы после длительных рейсов команд из районов лова обязательно приходили для отдыха в Мурманск. В десятой пятилетке в управ лении «Севрыбхолодф,тот» переняли опыт работы рыбо добывающих флотов ВРПО «Севрыба». Экипажи чаще стали подменяться в иност ранных портах, расположен ных невдалеке от мест про мысла. Эксплуатационное время плавбаз увеличилось, за счет чего поставлено до полнительно продукции на 5.5 млн. руб. Это, конечно, .далеко не все меры, которые были при няты в десятой пятилетке для увеличения выработки пищевой рыбной продукции на плавбазах управления «Севрыбхолодфлот», Но и прііведенных примеров -доста точно, чтобы показать, какую большую работу пришлось п р о д е л а т ь работникам управления и морякам на судах для лучшего выполне ния заданий десятой пяти летки и плана по росту про изводительности труда. Записал С. ДАНИЛОВ. они - Н А ТЫ" // с зимою К О М С О М О Л Ь С К О - М О Л О Д Е Ж Н Ы Й экипаж БМРТ «Вы со- ковск» объ еди нен и я «М у р м а н р ы б п р о м » в ка нун Д н я Конституции С С С Р заверш ил свой седьм ой рейс. Все это время р а б о ту вы соков- цев отли чала стабильность, которая позво ли ла им выйти в ли д е р ы социалистического соревнования. И з рейса в рейс соверш ен ствовалось мастерство ры ба ков. С уд о в ы е ум ельцы внесли множ ество р а ц п р е дло ж е н и й , внедрен и е к оторы х о б ле гч и ло т р у д м оряков, с д е ла л о его б о ле е прои зводи тельны м . Не случайно у экипажа тр а у ле р а все 140 суток бы ли без вся ких и зд е р ж е к — именно п р о мысловыми. ...Начинался рейс напряж ен но. В апреле промы сел •'встре ти л рыбаков, что называется, с п р ох ла д ц ей . Уло вы путассу не позво ляли вы полнять суточны е задания. И то ль к о спустя ме сяц высоковцы уви дели насто ящ ую ры бу. Брали ее по пот ребности. А потреб ности , надо сказать, значительно выросли. Н у ж н о ведь бы ло не то ль к о п о гасить з адолж енн ость, но и ид ти дальш е. Д а так, чтобы не п ереступить через... пункт со циалистических обязательств, в ко то р о м записано — максимум сырья направлять на выпуск п род ук ц и и у лучш е н н о го ассор тимента. Обстановка стабилизирова лась к том у времени настолько, что, п ож алуйста, работай, вы пу скай так ую продукцию . Однако прежде решили все же «семь раз отм ерить». Переговорили с рыбаками одного из экипаж ей А рхангельского тралового фло та. Узнали — у те х до конца рейса осталось два месяца, и они «гонят» теперь сразу четы ре ассортим ента. А там , мол, видно будет. На «Вы соновске» трезво оце нили положение и решили от такой гонки о тказаться. На весь ассортим ент расп ы ляться не стали , а пошли от простого к сложному. П р е ж д е всего все силы броси ли на выпуск р а зд ела н ной о бе зглав лен н о й рыбы. Д л я м о лоды х м оряков это бы ло знакомство с азбукой ры б о о б работки. Н а д о сказать, азбуку эту они освоили д о в оль н о -та к и успеш но. Не без пом ощ и, ко нечно, бывалых матросов. У р о к и опы тных обра бо тчи ко в Э Н Т У З И А З М п л ю с М Е Х А Н И З А Ц И Я с успехом усваивали и на» чальник радиостанции Г. Г. Евстигнеев, третий механик B. В. Климов, рефмашинист C. М. Чувалов и многие д р у гие, кто своим тр у д о м на п о д - вахтах в своб о дно е от работы время п р и б ли ж а л тр уд о в ую п о б е д у экипажа. Справившись с заданием по вы работке о бе зглав лен но й ры бы, переш ли к выпуску спинки. А в это время старший м е ханик Виктор Артем ови ч Ти- то р е н к о реш ал п р о б ле м у — как обле гчи ть процесс сбора печени. П р е д ло ж е н и й .было много. Остановились на одном . П р о в е ли ж е л о б п о д о п р е д е ленным углом , п одвели м о р скую воду, которая и «намы вала» печень прям о в стампу и вы ходила сквозь специально п роде ланны е отверстия. Кста ти сказать, в затее этой вместе)- с Ти торе н к о самое непо сре дст венное участие принимал мо ло д о й механик-наладчик Н ико лай Ларькин. Перед отходом в рейс на борт была погруж ена рыбораз делочная машина «Ш квал». Ее требовалось в коротний срок устан о ви ть, отладить и вклю чить в общую цепь поточ ной обработки рыбы. С этим , надо признаться, ценой боль ш и х усилий справилась брига да, вошли в которую сварщ ик А . А. Савкин, токарь В. А. Фе- дю кевич, слесари А. Б. Блез- нюк и В. К. Килорь. За время перехода они установили маши ну, опробовали ее в работе. Выработка готовой продукции выросла до семи тонн за четы ре часа. Что и говорить, э н ту зиазм — хорошо, а механиза ция все же лучш е. Вот так каждый рейс высо- ковцев становился упрямым, напористым шагом к теперь уж е дости гн утой цели. Экипаж^, до с р о ч н о вы полнил пятилетнее задание по всем основным производственным показате лям. Это достойный подарок рыбаков п р ед с тоящ е м у съезду партии. И. Л А П Ш И Н , инструктор базового комитета п р о ф с о юза объ еди нен и я «М у р м а н ры б п р о м ». Д ОЛГАЯ , капризная и строгая полярная зима — на пороге. Это каждый из нас видит, ощущает. Я не сказал бы, что переход к новому времени года радует особо, хотя будут, конечно, и зимние праздники. Ново годний, встреча солнца, опять же прогулки под девизом «Лыжня зовет» и вовсе без девизов. Но вот люди, запе чатленные Борисом Щукиным, приход зимы встретили с... удовлетворением, образно говоря, крепким рабочим рукопожатием. На снимке (слева направо) — слесарг центральной котельной рыбного порта Валентин Яковле вич Шипов и Алексей Николаевич Громов. Они из брига ды коммунистического труда, которую возглавляет Ни колай Иванович Иванов, отличный производственник, член бюро Первомайского райкома КПСС. На слесарях, как говорится, держится подготовка обо рудования котельной к осенне-зимнему периоду работы, повседневная эксплуатация большого и сложного энерго хозяйства. Можно легко себе представить, к каким по следствиям привел бы перерыв в подаче пара, например, в консервный и другие цехи рыбокомбината, на суда, стоящие в ремонте, просто в любое помещение, которое обслуживается котельной... Но сбоев не будет — гаран тируют рабочие, весь коллектив этого важного участка порта. Слесари в совершенстве знают свое дело, но они и общественной работы не чураются. Партийную «нагруз ку» бригадира я уже назвал. А Валентин Яковлевич не отстал от него: он депутат городского Совета народных депутатов, председатель товарищеского суда, Алексей Николаевич — среди активных рационализаторов. В кол лективе слесарей творческое отношение к труду в по.чЖГ'с. Оно и приносит успех при выполнении любого задания. Как и при подготовке к зиме, с которой они, можно ска зать без преувеличения, — на «ты». Б. ПАВЛОВ . • 4 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН » 24 октября S980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz