Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.

Ш . m, ф т я ж м ш е ш я ж ф ш л & т і ъ х е Коллектив управления «Севрыбхолодфлст» хорошо потрудился в годы десятой п ятилетки. Успеш но были преодолены трудности, когда почти все иностранные государ ства, имеющие глорсние границы , вводили у своих берегов двухсотм и льны е экономические зоны. Приняв ряд конкр етны х мер, руководители «Севрыбхолод- флота» сумели найти правильные реш ения, вывести ф лот из создавш егося положения. Например, по таком у важному показа­ телю , как рост производительности тр уда, задание пятилетки было выполнено уж е в 1979 году, К концу этого года выполнение составляло 118 процентов, чтд^ выше плана на 1,7 процента. За счет чего и каки х конкр етны х мер в «Севрыбхолодфлоте» смогли добиться этого? Наш корреспондент попросил рассказать об этом зам естителя начальника управления по экономическим вопросам Галину Сер­ геевну Ш АПОВАЛОВУ. РОСТ... ЗА СЧЁТ ЧЕГО? -Максимум сырья — на пйщевые цели! - В НАЧАЛЕ десятой пятилетки на судах нашего флота наметился спад роста производительно­ сти труда по сравнению с тем же периодом девятой пя­ тилетки. Объяснялось это довольно просто: иностран­ ные государства вводили экономические рыболовные зоны. Поэтому не только экипажи «Севрыбхолодфло­ та», но и всех рыбодобываю­ щих предприятий бассейна оказались в очень трудном положении вдалеке от при­ вычных шельфов. С 1977 года положение изме­ нилось. Начался постепенный рост показателя производитель­ ности тр уда. За счет чего? В первую очередь, руководство ф лота через Всесоюзное рыбо­ промышленное объединение «Сезрыба» обратилось в Мини­ стерство рыбного хозяйства СССР за разрешением заклю ­ чать договоры с иностранными фирмами о совместной работе, такое разрешение было дано, и коллективы плавбаз получили широкий простор для своей производственной деятельности. В общем количестве при­ нимаемой рыбы на плавбазах «Севрыбхолодфлота» с 1977 года преобладала рыба цен­ ных пород. Выпуск из нее пищевой продукции, пользу­ ющейся повышенным спро­ сом у потребителя, дал хо­ рошие экономические показа­ тели. Правда, всего того, что хотели получить на флоте в этот период, не получили. Однако результаты были до­ стигнуты убедительные. Ес­ ли в 1976 году на пищевые цели было использовано 65,8 процента рыбы-сырца, то в 1979 году — уже 70,7 процента. За счет комплекс­ ного использования сырья объем разделанной рыбы в общем выпуске мороженой пищевой продукции на базах увеличился в 1979 году про­ тив 19 7 7 года в три раза. Коль упомянуто «комплек­ сное использование сырья», надо, наверное, объяснить, что мы подразумеваем под этим. Во-первых, если рань­ ше на базах замечались не­ которые недоработки по сбо­ ру отходов при производст­ ве пищевой продукции, то уже сейчас они полностью исключены. Все отходы идут на изготовление рыбной му­ ки и рыбьего жира. Большое внимание комп­ лексному использованию ры­ бы-сырца уделяется особенно в периоды мойвенных путин. Мойва — рыба «текучая». Достаточно совсем маленькой щели, чтобы она начала вы­ текать из накопителей. По­ этому на линиях баз при об­ работке этой рыбы устанав­ ливаются кожухи, сетки. В десятой п ятилетке на ба­ зах управления «Севрыбхолод- ф лот» впервые стали собирать и кру мойвы. Раньш е это т про­ д у к т для комплексной перера­ ботки в пищевой не ис­ пользовался. И вот уж е два года занимаемся сбором икры . На некоторы х базах установили даж е специальны е машины для этой цели. Р е зуль тат долго ж дать себя не заставил. В про­ шлом году на базах было соб­ рано немногим более 100 тонн мойвенной и кры , а в этом — уж е более 250 тонн. За годы десятой пятилет­ ки на всех базах были смон­ тированы пресервные линии. Пресервированная рыба — улучшенный вид пищевой продукции, вырабатываемой на судах управления «Сев- рыбхолодфлот». Применение современной механизации в производстве пресервов, при разделке рыбы, укладке ее и упаковке хорошо сказалось на росте производительности труда в целом по флоту. Производство самих пресер­ вов в десятой пятилетке по сравнению с девятой увели­ чилось в 2,1 раза. На плав­ базе «Маточкин Шар» эки­ паж освоил выпуск пресер­ вов из мойвы в небольших баночках с добавлением аро­ матизированной заливки. Этот процесс также механи­ зирован, а продукция поль­ зуется повышенным спросом. В десятой пятилетке намного лучш е, чем в девятой, стал ра­ ботать транспортны й ф лот уп ­ равления. Широкое применение наш ла комплексная обработка судов рыбодобывающих пред­ приятий ВРПО «Севрыба». Все экипаж и тр ан сп о р тны х рефри­ жераторов ти па «Сибирь» пе­ решли на работу по щекинско- му методу. На эти х транспор­ т а х то т же объем грузовы х операций выполняется меньшим числом работников. Не так давно перешли на обслуж ива­ ние промысловиков по этом у методу все экипаж и тр анспор т­ н ы х рефрижераторов типа «Карл Л и бкнехт», а на ТР «И. Ш иш кин» ходит комплекс­ ная ремонтная бригада. В девятой пятилетке наши плавбазы после длительных рейсов команд из районов лова обязательно приходили для отдыха в Мурманск. В десятой пятилетке в управ­ лении «Севрыбхолодф,тот» переняли опыт работы рыбо­ добывающих флотов ВРПО «Севрыба». Экипажи чаще стали подменяться в иност­ ранных портах, расположен­ ных невдалеке от мест про­ мысла. Эксплуатационное время плавбаз увеличилось, за счет чего поставлено до­ полнительно продукции на 5.5 млн. руб. Это, конечно, .далеко не все меры, которые были при­ няты в десятой пятилетке для увеличения выработки пищевой рыбной продукции на плавбазах управления «Севрыбхолодфлот», Но и прііведенных примеров -доста­ точно, чтобы показать, какую большую работу пришлось п р о д е л а т ь работникам управления и морякам на судах для лучшего выполне­ ния заданий десятой пяти­ летки и плана по росту про­ изводительности труда. Записал С. ДАНИЛОВ. они - Н А ТЫ" // с зимою К О М С О М О Л Ь С К О - М О Л О Д Е Ж Н Ы Й экипаж БМРТ «Вы со- ковск» объ еди нен и я «М у р м а н р ы б п р о м » в ка­ нун Д н я Конституции С С С Р заверш ил свой седьм ой рейс. Все это время р а б о ту вы соков- цев отли чала стабильность, которая позво ли ла им выйти в ли д е р ы социалистического соревнования. И з рейса в рейс соверш ен­ ствовалось мастерство ры ба­ ков. С уд о в ы е ум ельцы внесли множ ество р а ц п р е дло ж е н и й , внедрен и е к оторы х о б ле гч и ло т р у д м оряков, с д е ла л о его б о ле е прои зводи тельны м . Не случайно у экипажа тр а у ле р а все 140 суток бы ли без вся­ ких и зд е р ж е к — именно п р о ­ мысловыми. ...Начинался рейс напряж ен­ но. В апреле промы сел •'встре­ ти л рыбаков, что называется, с п р ох ла д ц ей . Уло вы путассу не позво ляли вы полнять суточны е задания. И то ль к о спустя ме­ сяц высоковцы уви дели насто­ ящ ую ры бу. Брали ее по пот­ ребности. А потреб ности , надо сказать, значительно выросли. Н у ж н о ведь бы ло не то ль к о п о ­ гасить з адолж енн ость, но и ид­ ти дальш е. Д а так, чтобы не п ереступить через... пункт со­ циалистических обязательств, в ко то р о м записано — максимум сырья направлять на выпуск п род ук ц и и у лучш е н н о го ассор­ тимента. Обстановка стабилизирова­ лась к том у времени настолько, что, п ож алуйста, работай, вы пу­ скай так ую продукцию . Однако прежде решили все же «семь раз отм ерить». Переговорили с рыбаками одного из экипаж ей А рхангельского тралового фло­ та. Узнали — у те х до конца рейса осталось два месяца, и они «гонят» теперь сразу четы ­ ре ассортим ента. А там , мол, видно будет. На «Вы соновске» трезво оце­ нили положение и решили от такой гонки о тказаться. На весь ассортим ент расп ы ляться не стали , а пошли от простого к сложному. П р е ж д е всего все силы броси ли на выпуск р а зд ела н ­ ной о бе зглав лен н о й рыбы. Д л я м о лоды х м оряков это бы ло знакомство с азбукой ры б о о б ­ работки. Н а д о сказать, азбуку эту они освоили д о в оль н о -та к и успеш но. Не без пом ощ и, ко­ нечно, бывалых матросов. У р о к и опы тных обра бо тчи ко в Э Н Т У З И А З М п л ю с М Е Х А Н И З А Ц И Я с успехом усваивали и на» чальник радиостанции Г. Г. Евстигнеев, третий механик B. В. Климов, рефмашинист C. М. Чувалов и многие д р у ­ гие, кто своим тр у д о м на п о д - вахтах в своб о дно е от работы время п р и б ли ж а л тр уд о в ую п о б е д у экипажа. Справившись с заданием по вы работке о бе зглав лен но й ры­ бы, переш ли к выпуску спинки. А в это время старший м е­ ханик Виктор Артем ови ч Ти- то р е н к о реш ал п р о б ле м у — как обле гчи ть процесс сбора печени. П р е д ло ж е н и й .было много. Остановились на одном . П р о в е ли ж е л о б п о д о п р е д е ­ ленным углом , п одвели м о р ­ скую воду, которая и «намы ­ вала» печень прям о в стампу и вы ходила сквозь специально п роде ланны е отверстия. Кста­ ти сказать, в затее этой вместе)- с Ти торе н к о самое непо сре дст­ венное участие принимал мо­ ло д о й механик-наладчик Н ико­ лай Ларькин. Перед отходом в рейс на борт была погруж ена рыбораз­ делочная машина «Ш квал». Ее требовалось в коротний срок устан о ви ть, отладить и вклю чить в общую цепь поточ­ ной обработки рыбы. С этим , надо признаться, ценой боль­ ш и х усилий справилась брига­ да, вошли в которую сварщ ик А . А. Савкин, токарь В. А. Фе- дю кевич, слесари А. Б. Блез- нюк и В. К. Килорь. За время перехода они установили маши­ ну, опробовали ее в работе. Выработка готовой продукции выросла до семи тонн за четы ­ ре часа. Что и говорить, э н ту ­ зиазм — хорошо, а механиза­ ция все же лучш е. Вот так каждый рейс высо- ковцев становился упрямым, напористым шагом к теперь уж е дости гн утой цели. Экипаж^, до с р о ч н о вы полнил пятилетнее задание по всем основным производственным показате­ лям. Это достойный подарок рыбаков п р ед с тоящ е м у съезду партии. И. Л А П Ш И Н , инструктор базового комитета п р о ф с о ­ юза объ еди нен и я «М у р м а н ­ ры б п р о м ». Д ОЛГАЯ , капризная и строгая полярная зима — на пороге. Это каждый из нас видит, ощущает. Я не сказал бы, что переход к новому времени года радует особо, хотя будут, конечно, и зимние праздники. Ново­ годний, встреча солнца, опять же прогулки под девизом «Лыжня зовет» и вовсе без девизов. Но вот люди, запе­ чатленные Борисом Щукиным, приход зимы встретили с... удовлетворением, образно говоря, крепким рабочим рукопожатием. На снимке (слева направо) — слесарг центральной котельной рыбного порта Валентин Яковле­ вич Шипов и Алексей Николаевич Громов. Они из брига­ ды коммунистического труда, которую возглавляет Ни­ колай Иванович Иванов, отличный производственник, член бюро Первомайского райкома КПСС. На слесарях, как говорится, держится подготовка обо­ рудования котельной к осенне-зимнему периоду работы, повседневная эксплуатация большого и сложного энерго­ хозяйства. Можно легко себе представить, к каким по­ следствиям привел бы перерыв в подаче пара, например, в консервный и другие цехи рыбокомбината, на суда, стоящие в ремонте, просто в любое помещение, которое обслуживается котельной... Но сбоев не будет — гаран­ тируют рабочие, весь коллектив этого важного участка порта. Слесари в совершенстве знают свое дело, но они и общественной работы не чураются. Партийную «нагруз­ ку» бригадира я уже назвал. А Валентин Яковлевич не отстал от него: он депутат городского Совета народных депутатов, председатель товарищеского суда, Алексей Николаевич — среди активных рационализаторов. В кол­ лективе слесарей творческое отношение к труду в по.чЖГ'с. Оно и приносит успех при выполнении любого задания. Как и при подготовке к зиме, с которой они, можно ска­ зать без преувеличения, — на «ты». Б. ПАВЛОВ . • 4 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН » 24 октября S980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz