Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.

U11!HHIm ИIНИ!11НIИH11ШИHtИHH:11ПНИИW:!МИНГ(!IFHt[Н1ПНН НПIНИ1111111ИИ1111111М1111П1111Н!11!!f!I>1, ш в м и и й е д ю м ш я а в ! ііш м и і ім ііишиі >;•)[in It1 1 11II И IIII ! 11 и 11111III1111 П!ИИ ИIIII 11II11llllIII1111!1111И11111II111II111iI III II11 11111II1111111II1111 ! I И I M I i 11111 ! Ill III!111 И II И 11III III 1 11II1111111111 !| 11111111 1 111!I И 11111111III 111111 i 11111 ШИИ II И 111III IIII I ii !I!! 1 nIi!! Б е р е г и т е холод,-эту просьбу не устает по­ вторять * рефрижераторный механик Б М Р Т «Ашхабад» Мурманского тралового фло. Ун Андрей Кузьмич Земцов. — Выдаем ежесуточно сорок н более тонн мороже­ ной продукции. Это неплохо. Судно ведь устаревшее. Н'роектна.ч мощность <моро- чилок > рассчитана на трид­ цать тонн. Нашего Андрея Кузьмина без преувеличе­ н и я мочою назвать мастером плода. Такое мнение об это.и че­ ловеке ѵ капніан- директора «Ашхабада» А. К. Кудря­ шова. Я попросил капитана вспомнить пример, когда бы в экстремальных условиях, что ли, его реф'Механйк ока­ зался на высоте положения, вывел экипаж из трудного положения,.. ІІу. словом, что обычно требуется для того, чтобы рассказ о человеке «красился интересными де­ талями. Знаете, - помолчав, признался Александр Кон­ стантинович, — не смогу вам иомдчь. Не помню какого- либо особого случая. Если бы что-то сломалось у него в рефотделении, вышло из строя, тогда другое дело: ему пришлось бы свою смекалку проявить, гак сказать, на глазах у публики. Но разве это, кстати, не показатель — отсутствие какой-либо ава­ рийной ситуации? У некото­ рых ведь как: проявляют >рудовой героизм в этих са­ мых экстремальных ситуаци­ ям, а на деле оказывается, что они исправляют,., свои ж* погрешности. — Алек­ сандр Константинович улыб­ нулся. — Вот вам, пожалуй, и эпизод, Земцов недавно из отпуска... В отделе кадров и предлагают, дескать, сходи в рейс с заходом в инпорт. Так он: « Нет, уж лучше я своего старичка «Ашхабада» м.) ремонта подожду, а там нос«отріш». Хотя знает, суд­ им наше старой постройки, уравновешенный, все объяс­ нит, расскажет, покажет. На такого обидеться было грех. Но и строгий! С тех пор, как они рас­ стались. прошло много лет. Появились за это время мощные крупнотоннажные суда с рефрижераторными установками. Их нужно бы­ ло осваивать. С этим быст­ рее всего могли справиться 9 . Б р а т ь п р и м е р с к о г о ? Н А В С Ю Ж И З Н Ь дальше Баренцева его не по­ шлют. Теперь понимаете, в чем дело? Он постоянно на одном судне, в своем реф- отделении настоящий хозяин, досконально знает все ‘-тон­ кие» места рефустановки. есть 11А «АШХАБА- L* ДЕ» человек, которого судьба свела с А. К. Зем­ цовым около двух десятков лет назад. И хотя он зани­ мает положение рангом вы ­ ше, тоже искрение именует себя учеником Андрея К у зь ­ мича. Речь идет о старшем механике С. Д. ІѴІальченко. — В 1963 году, после мореходки, мне производст­ венного ценза не хватало для получения диплома. Напра­ вили па рыболовный траулер •Пионер». Мотористом. Вол­ новался, конечно. Знаете, как важно, под чьим началом первые шаги делать придет­ ся. Попал на вахту ко вто­ рому механику, это Кузьмич был. Смотрю. спокойный. уже опытные специалисты, механики. Многих из них направили на учебу. В том числе и А. К. Земцова, —- Я его сразу узнал. — продолжает С. Д. Мальчен- ко. — Работой своего реф- механика доволен. другого мне не надо. Он и сейчас в рефотделении. Хоть вахта и закончилась, компрессор пе­ ребирает. Его понять МОЖ ­ НО. На мойве — это вам не ча донных породах, где мо­ жно крутить два компрессо­ ра, а третьему делать про­ филактику. У пас восемнад­ цать суток все три работали на полную мощность. Вот сейчас пришли «по зеленой» он один компрессор уже разобрал. Пока идем -де­ лает профилактический ре­ монт. В порту во время раз­ грузки — отремонтирует второй. На обратном пути к промыслу будет готов тре­ тий. Мойву вообще морозить трудно. )Іо очень важно, в какой упаковке по транс­ портерам она пойдет в трюм, в картонных ящиках проще: не разобьются брикеты. А в полиэтиленовых - пакетах брикеты должны быть так заморожены, чтоб аж звене­ ли. Только тогда они не по­ ломаются при падении в трюм, не помнутся Кузьмич качеством заморозки очень дорожит. Сколько раз видел, как он брикеты буквально исследует и на выходе из морозилок, и уже в упаков­ ке, в трюм спустится. Бес­ покойный человек... Г 'У Д Ь Б А этого человека удивительна. Родом он из белорусского села. Пе­ ред самой войной закончил курсы трактористов, затем — шоферов На войне пригоди­ лось что. Но сначала не по­ везло. Первый день войны встретил на границе, часть оказалась в окружении. При. каз: прорваться к своим мелкими группами, в оди­ ночку. В села не заходить. Когда вырвался из окруже­ ния. определили шофером в артиллерийский дивизион. На Курской дуге контузило. Семь суток пролежал в ла­ зарете при части, но в тыл не захотел. Считал что кроме него некому будет подвозить бойцам снаряды, продукты: из шоферов в жи ­ вы* почти никого не оста­ лось. В красноармейской книжке, которую он сейчас бережно хранит, благо­ дарность от маршала Коне­ ва за участие в Курской битве. Жалеет вот только: войну проиіел от начала до конца, а до Берлина не до­ велось дойти. Всего в 1.20 километрах от фашистского логова его часть повернула на Дрезден. Там и встретил 9 мая 1945 года. Начиная с 1946-го, вот тридцать четыре года, к его трудовой книжке в графе «место работы» стоит одна запись: Мурманский грач- вый флот. Примечательная деталь. В начале работы на флоте в «Полярной правде» о н< і уже был напечатан ■-и ;'ч:. Назывался он «Мастер ог­ ня». Это когда Земцов, ра­ ботая на траулере помощни­ ком кочегара, или попросту угольщиком, умел держать пар в котле лучше . н о б і.го другого. Вопрос стоял так: пара не будет рыбы не будет. Па паре держалось все. Даже ваеров без пара не стравишь: лебедка тоже паровая была. Времена меняются. Рань­ ше он создавал высокую температуру в паровом кот­ ле, теперь — низкую, отри £ цательную __ в м ор ози л ь­ ных камерах и в трюмах. II задача для него лично слоит по-другому: холода не будет — большой рыбы не будет. Потому что. особенно на ны­ нешней мойвенной путине, суточная выработка рыбо­ продукции зависит исключи­ тельно от мощности моро­ зильных камер... А ПЯТОВ. , Баренцево поре. • Хозяйствовать эффективно А когда случалось для п е р е ­ дачи ры бы швартоваться к плавучему заводу, то ш в а р ­ товки эти были крайне ко р о т­ кими. Время на каждую эки­ паж плавбазы сокращ ал на 25— 30 минут. И если вы г р у з­ ку в час п ромы слов ики до в о . дили до 18— 20 тонн, то легко подсчитать — быстрая, четкая швартовка вы сво б ож д ал а вся­ кий р а з вр ем я на выгрузку око л о десяти тонн продукции. Словом, на о б л о в е путассу потрудились рыбаки тр аулера на славу. План по вылову п е ­ рекры л и б о л е е чем в п олто­ ра раза, на плавбазу сдали Ѵ Ж Е С НАЧАЛА РЕЙСА у J ком анды посольно-све- ж ьевого трау л ер а «Красносло. бодск» дел а пошли неплохо. Не потому, что обстановка благоприятствовала. Нет. На­ против, концентрации путассу рассеялись в м елки е стаи, и говорить о том, чтобы чер. пать рыбу тралом, словно ков­ шом, не пришлось. Пришлось о дн ак о и капига- ну судна Н. В. Гречихину, и штурманам — Ю. Д. Велико- лужскому и Н. С. Окуневу н е ­ мало напряженных вахт п р о ­ вести у рыбопоисковой ап п а­ ратуры. Кстати сказать, для капитана прицельный лов — д е л о привычное. Так что было кому преподать штурманам уроки ^снайперского м а с т е р ­ ства». Н есл ож ны е расчеты подсказываю т — уроки эти пошли на пользу. С р е д н е с у ­ точный вылов на с б л с в е пу_ твссу составил 43 тонны. ВЕРНОЕДЕЛО Судоводители "Новослобод- ска» единодушны в таком мне­ нии: «Использовать посольно- свеж ьевы е траулеры для лова путассу — верное дело. Мощ­ ность главного двигателя две тысячи лошадиных сил с га­ ком. Трал тащит — что тебе большой морозильный трау- лер». Неплохо справились на «Но- восл о бо д ске» и с о св о ен и ем нового сп особа п ер ед а ч и р ы ­ бы на базу. — Шесть р а з мы п е р е д а в а ­ ли улов бесконтактным сп о со ­ бом, --- ГОВОРИТ перВЫЙ ПО­ МОЩНИК капитана Н. Н. Бакун. — Д а ж е по самым грубым расчетам высвободили тем са­ мым в р е м я на две «контакт­ ные» разгрузки. 1043 тонны рыбы, из них по­ ловину — первым сортом. Вскоре базы п ер ев ел и на м ойвенную путину, а экипаж «Краснослободска» направили на облов донных п о р о д рыб. И снова экипаж доказал, что «не район п ромы сла красит рыбака...» Начали с малого. Выпускали в сутни по 2—3 тонны полу­ ф абриката. Как-никак переклю ­ читься сразу все-таки трудно. Старшему мастеру В П Мала­ ф ееву пришлось р азрабаты вать новый план расстановки людей. Не пренебрегал при этом ника­ кими мелочами Вплоть до то­ го — бесклассного матроса ставил так. чтобы он* видел, как трудится квалиф и ц и рован ­ ный обработчик, и перенимал приемы. И если начинал та­ кой матрос с обработки трех­ четырех рыбин в минуту, то уже через неделю-другу ю вы­ работка возрастала вдвое. Итак, за какое бы дело ни брались рыбаки, в их руках оно становилось верным. В ер­ ной потому была и по бед а, с которой пришли в порт. С на­ чала года — два с лишним плана по вылову и выпуску полуфабриката. Но во сл о бо д цы знают: таких по дар ко в к п р е д ­ стоящ ему ф о р у м у к о м м у н и ­ стов они подготовят е щ е н е­ мало. В. ГОРНОВ. НА СНИМКАХ: судовой злект- ромеханим, зам еститель секре­ таря партийной организации В В Процко (снимок слева): консервный м астер М И. Его- шин Фото Б ЩУКИНА • Н а в с т р е ч у и а р т с ъ е з д у Раньше на месяц Коллектив ПН Р -.Рем-к брандт» горячо поддержал патриотический почин экипа­ жа ВА Т <•Капитан Макла­ ков». Заступив на ударную трудовую вахту по достойной встрече X X V I съезда КПСС, рембрандтовцы на месяц раньше намеченного срока выполнили план десятой пя­ тилетки по стоимости г‘ч;.Л!- ной продукции. Капитан-дивектор ХО ­ ЛОДКОВ. Изо дня в день В эти дни энндаік БМ Р Т * В е л о м о Р с к объе; пром» стически, ежесуточно пере­ выполняет задание по основ­ ным показателям в среднем на '30 процентов. План рейса по выпуску мороженой продукции вы. полнен на 12 дней яаньше срока. Яркий пример добросове­ стного отношения к груду показывают наши передави* ки — третий штурман Н. It. Сибирь, третий механик В Л. Комаров, начальник радиостанции А С Кулагин, электромеханик В II. Сидо­ ренко. механик-наладчик Ю. С. Кривенко, мастер ло­ ва А. 17. Попов, котельный машинист ГІ А. Новиков, матросы А. Н. Кост;йрн, А II. Ходорчук, В Д. Гз. раз, А П. Михеев А БАРЫШЕНС К И И. первый помощник капи­ тана. * ' • U V, .1 U .и ѵ. ... . •единения «М у рманр ѵ ѣ і.и трудится по-коммупѵ- • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 октября 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz