Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.
U11!HHIm ИIНИ!11НIИH11ШИHtИHH:11ПНИИW:!МИНГ(!IFHt[Н1ПНН НПIНИ1111111ИИ1111111М1111П1111Н!11!!f!I>1, ш в м и и й е д ю м ш я а в ! ііш м и і ім ііишиі >;•)[in It1 1 11II И IIII ! 11 и 11111III1111 П!ИИ ИIIII 11II11llllIII1111!1111И11111II111II111iI III II11 11111II1111111II1111 ! I И I M I i 11111 ! Ill III!111 И II И 11III III 1 11II1111111111 !| 11111111 1 111!I И 11111111III 111111 i 11111 ШИИ II И 111III IIII I ii !I!! 1 nIi!! Б е р е г и т е холод,-эту просьбу не устает по вторять * рефрижераторный механик Б М Р Т «Ашхабад» Мурманского тралового фло. Ун Андрей Кузьмич Земцов. — Выдаем ежесуточно сорок н более тонн мороже ной продукции. Это неплохо. Судно ведь устаревшее. Н'роектна.ч мощность <моро- чилок > рассчитана на трид цать тонн. Нашего Андрея Кузьмина без преувеличе н и я мочою назвать мастером плода. Такое мнение об это.и че ловеке ѵ капніан- директора «Ашхабада» А. К. Кудря шова. Я попросил капитана вспомнить пример, когда бы в экстремальных условиях, что ли, его реф'Механйк ока зался на высоте положения, вывел экипаж из трудного положения,.. ІІу. словом, что обычно требуется для того, чтобы рассказ о человеке «красился интересными де талями. Знаете, - помолчав, признался Александр Кон стантинович, — не смогу вам иомдчь. Не помню какого- либо особого случая. Если бы что-то сломалось у него в рефотделении, вышло из строя, тогда другое дело: ему пришлось бы свою смекалку проявить, гак сказать, на глазах у публики. Но разве это, кстати, не показатель — отсутствие какой-либо ава рийной ситуации? У некото рых ведь как: проявляют >рудовой героизм в этих са мых экстремальных ситуаци ям, а на деле оказывается, что они исправляют,., свои ж* погрешности. — Алек сандр Константинович улыб нулся. — Вот вам, пожалуй, и эпизод, Земцов недавно из отпуска... В отделе кадров и предлагают, дескать, сходи в рейс с заходом в инпорт. Так он: « Нет, уж лучше я своего старичка «Ашхабада» м.) ремонта подожду, а там нос«отріш». Хотя знает, суд им наше старой постройки, уравновешенный, все объяс нит, расскажет, покажет. На такого обидеться было грех. Но и строгий! С тех пор, как они рас стались. прошло много лет. Появились за это время мощные крупнотоннажные суда с рефрижераторными установками. Их нужно бы ло осваивать. С этим быст рее всего могли справиться 9 . Б р а т ь п р и м е р с к о г о ? Н А В С Ю Ж И З Н Ь дальше Баренцева его не по шлют. Теперь понимаете, в чем дело? Он постоянно на одном судне, в своем реф- отделении настоящий хозяин, досконально знает все ‘-тон кие» места рефустановки. есть 11А «АШХАБА- L* ДЕ» человек, которого судьба свела с А. К. Зем цовым около двух десятков лет назад. И хотя он зани мает положение рангом вы ше, тоже искрение именует себя учеником Андрея К у зь мича. Речь идет о старшем механике С. Д. ІѴІальченко. — В 1963 году, после мореходки, мне производст венного ценза не хватало для получения диплома. Напра вили па рыболовный траулер •Пионер». Мотористом. Вол новался, конечно. Знаете, как важно, под чьим началом первые шаги делать придет ся. Попал на вахту ко вто рому механику, это Кузьмич был. Смотрю. спокойный. уже опытные специалисты, механики. Многих из них направили на учебу. В том числе и А. К. Земцова, —- Я его сразу узнал. — продолжает С. Д. Мальчен- ко. — Работой своего реф- механика доволен. другого мне не надо. Он и сейчас в рефотделении. Хоть вахта и закончилась, компрессор пе ребирает. Его понять МОЖ НО. На мойве — это вам не ча донных породах, где мо жно крутить два компрессо ра, а третьему делать про филактику. У пас восемнад цать суток все три работали на полную мощность. Вот сейчас пришли «по зеленой» он один компрессор уже разобрал. Пока идем -де лает профилактический ре монт. В порту во время раз грузки — отремонтирует второй. На обратном пути к промыслу будет готов тре тий. Мойву вообще морозить трудно. )Іо очень важно, в какой упаковке по транс портерам она пойдет в трюм, в картонных ящиках проще: не разобьются брикеты. А в полиэтиленовых - пакетах брикеты должны быть так заморожены, чтоб аж звене ли. Только тогда они не по ломаются при падении в трюм, не помнутся Кузьмич качеством заморозки очень дорожит. Сколько раз видел, как он брикеты буквально исследует и на выходе из морозилок, и уже в упаков ке, в трюм спустится. Бес покойный человек... Г 'У Д Ь Б А этого человека удивительна. Родом он из белорусского села. Пе ред самой войной закончил курсы трактористов, затем — шоферов На войне пригоди лось что. Но сначала не по везло. Первый день войны встретил на границе, часть оказалась в окружении. При. каз: прорваться к своим мелкими группами, в оди ночку. В села не заходить. Когда вырвался из окруже ния. определили шофером в артиллерийский дивизион. На Курской дуге контузило. Семь суток пролежал в ла зарете при части, но в тыл не захотел. Считал что кроме него некому будет подвозить бойцам снаряды, продукты: из шоферов в жи вы* почти никого не оста лось. В красноармейской книжке, которую он сейчас бережно хранит, благо дарность от маршала Коне ва за участие в Курской битве. Жалеет вот только: войну проиіел от начала до конца, а до Берлина не до велось дойти. Всего в 1.20 километрах от фашистского логова его часть повернула на Дрезден. Там и встретил 9 мая 1945 года. Начиная с 1946-го, вот тридцать четыре года, к его трудовой книжке в графе «место работы» стоит одна запись: Мурманский грач- вый флот. Примечательная деталь. В начале работы на флоте в «Полярной правде» о н< і уже был напечатан ■-и ;'ч:. Назывался он «Мастер ог ня». Это когда Земцов, ра ботая на траулере помощни ком кочегара, или попросту угольщиком, умел держать пар в котле лучше . н о б і.го другого. Вопрос стоял так: пара не будет рыбы не будет. Па паре держалось все. Даже ваеров без пара не стравишь: лебедка тоже паровая была. Времена меняются. Рань ше он создавал высокую температуру в паровом кот ле, теперь — низкую, отри £ цательную __ в м ор ози л ь ных камерах и в трюмах. II задача для него лично слоит по-другому: холода не будет — большой рыбы не будет. Потому что. особенно на ны нешней мойвенной путине, суточная выработка рыбо продукции зависит исключи тельно от мощности моро зильных камер... А ПЯТОВ. , Баренцево поре. • Хозяйствовать эффективно А когда случалось для п е р е дачи ры бы швартоваться к плавучему заводу, то ш в а р товки эти были крайне ко р о т кими. Время на каждую эки паж плавбазы сокращ ал на 25— 30 минут. И если вы г р у з ку в час п ромы слов ики до в о . дили до 18— 20 тонн, то легко подсчитать — быстрая, четкая швартовка вы сво б ож д ал а вся кий р а з вр ем я на выгрузку око л о десяти тонн продукции. Словом, на о б л о в е путассу потрудились рыбаки тр аулера на славу. План по вылову п е рекры л и б о л е е чем в п олто ра раза, на плавбазу сдали Ѵ Ж Е С НАЧАЛА РЕЙСА у J ком анды посольно-све- ж ьевого трау л ер а «Красносло. бодск» дел а пошли неплохо. Не потому, что обстановка благоприятствовала. Нет. На против, концентрации путассу рассеялись в м елки е стаи, и говорить о том, чтобы чер. пать рыбу тралом, словно ков шом, не пришлось. Пришлось о дн ак о и капига- ну судна Н. В. Гречихину, и штурманам — Ю. Д. Велико- лужскому и Н. С. Окуневу н е мало напряженных вахт п р о вести у рыбопоисковой ап п а ратуры. Кстати сказать, для капитана прицельный лов — д е л о привычное. Так что было кому преподать штурманам уроки ^снайперского м а с т е р ства». Н есл ож ны е расчеты подсказываю т — уроки эти пошли на пользу. С р е д н е с у точный вылов на с б л с в е пу_ твссу составил 43 тонны. ВЕРНОЕДЕЛО Судоводители "Новослобод- ска» единодушны в таком мне нии: «Использовать посольно- свеж ьевы е траулеры для лова путассу — верное дело. Мощ ность главного двигателя две тысячи лошадиных сил с га ком. Трал тащит — что тебе большой морозильный трау- лер». Неплохо справились на «Но- восл о бо д ске» и с о св о ен и ем нового сп особа п ер ед а ч и р ы бы на базу. — Шесть р а з мы п е р е д а в а ли улов бесконтактным сп о со бом, --- ГОВОРИТ перВЫЙ ПО МОЩНИК капитана Н. Н. Бакун. — Д а ж е по самым грубым расчетам высвободили тем са мым в р е м я на две «контакт ные» разгрузки. 1043 тонны рыбы, из них по ловину — первым сортом. Вскоре базы п ер ев ел и на м ойвенную путину, а экипаж «Краснослободска» направили на облов донных п о р о д рыб. И снова экипаж доказал, что «не район п ромы сла красит рыбака...» Начали с малого. Выпускали в сутни по 2—3 тонны полу ф абриката. Как-никак переклю читься сразу все-таки трудно. Старшему мастеру В П Мала ф ееву пришлось р азрабаты вать новый план расстановки людей. Не пренебрегал при этом ника кими мелочами Вплоть до то го — бесклассного матроса ставил так. чтобы он* видел, как трудится квалиф и ц и рован ный обработчик, и перенимал приемы. И если начинал та кой матрос с обработки трех четырех рыбин в минуту, то уже через неделю-другу ю вы работка возрастала вдвое. Итак, за какое бы дело ни брались рыбаки, в их руках оно становилось верным. В ер ной потому была и по бед а, с которой пришли в порт. С на чала года — два с лишним плана по вылову и выпуску полуфабриката. Но во сл о бо д цы знают: таких по дар ко в к п р е д стоящ ему ф о р у м у к о м м у н и стов они подготовят е щ е н е мало. В. ГОРНОВ. НА СНИМКАХ: судовой злект- ромеханим, зам еститель секре таря партийной организации В В Процко (снимок слева): консервный м астер М И. Его- шин Фото Б ЩУКИНА • Н а в с т р е ч у и а р т с ъ е з д у Раньше на месяц Коллектив ПН Р -.Рем-к брандт» горячо поддержал патриотический почин экипа жа ВА Т <•Капитан Макла ков». Заступив на ударную трудовую вахту по достойной встрече X X V I съезда КПСС, рембрандтовцы на месяц раньше намеченного срока выполнили план десятой пя тилетки по стоимости г‘ч;.Л!- ной продукции. Капитан-дивектор ХО ЛОДКОВ. Изо дня в день В эти дни энндаік БМ Р Т * В е л о м о Р с к объе; пром» стически, ежесуточно пере выполняет задание по основ ным показателям в среднем на '30 процентов. План рейса по выпуску мороженой продукции вы. полнен на 12 дней яаньше срока. Яркий пример добросове стного отношения к груду показывают наши передави* ки — третий штурман Н. It. Сибирь, третий механик В Л. Комаров, начальник радиостанции А С Кулагин, электромеханик В II. Сидо ренко. механик-наладчик Ю. С. Кривенко, мастер ло ва А. 17. Попов, котельный машинист ГІ А. Новиков, матросы А. Н. Кост;йрн, А II. Ходорчук, В Д. Гз. раз, А П. Михеев А БАРЫШЕНС К И И. первый помощник капи тана. * ' • U V, .1 U .и ѵ. ... . •единения «М у рманр ѵ ѣ і.и трудится по-коммупѵ- • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 17 октября 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz