Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.
— Прежде всего хотелось бы поздравить вас и театральную труппу с окончанием гастро лей; ноторые, кап известно, прошли с большим успехом и имели свои особенности в этом году. Не так ли? — Безусловно. Это были самые длительные гастроли нашего театра, и тем не ме нее результаты не могут не радовать. Б ез преувеличения могу сказать, что почти все спектакли прошли с аншла ге:,!. В общей сложности со рок три тысячи зрителей присутствовало на наших по становках. — Какой репертуар был предложен на гастролях в Крыму? — - Характеры» В. Шук шина, «Учитель танцев» Ло пе де Вега, «Гнездо глухаря» В. Розова, «Феномены» Г. Горина, «ТрехгрошоЕая О Т З А М Ы С Л О В К В О П Л О Щ Е Н И Ю Н е ск о лько д н е й назад областной драматический театр в е р н у л с я из д в у х м е с я ч н ы х гастролей в. городах С и м ф е р о п о ле и Севастополе, а завтра в н аш ем городе в 42-й раз открывается театральный сезон спектаклем В . Розова «Гне здо г л у х а р я >. С егодня еж енед ельни к предлагает читателям интервью с г л а в н ы м режиссером театра за служ ен ны м д е я телем искусств РСФСР Насилие м В а с и л ь е в и ч е м КИСЕЛЕ ВЫМ . а 4Ц ТЕАТР вернулся с га стролей. в ХОРЕОГРАФИЯ в жи зни молодых мурманчан. Д МУ ЗЫКА — ее меж дународный День. Яі ПОЭЗИЯ — лиричес кие стихи моряка. В Ы П У С К № 1 Мы назвали новую тематическую страницу «Вдохновение». Здесь мы будем рассказывать о театре и поэзии, о музыке и кино, о живописи и хореографии. Любовь к искусству объединяет не только людей творческих профессий, но и ра ботников производства — моряков, рыбообработчиков, судо ремонтников. Поэтому мы будем приглашать в гости и Музу самодеятельного творчества. Но поскольку М уз много, а стра ница одна, мы решили принимать не все сразу, а трех-четырех в номере. опера» Б. Брехта я ряд дру гих. Кроме того, нашим юным зрителям мы показали ■Карлсон снова прилетел» А. Линдгрен, «Чародей Бах- рам-ака» Р. Качанова и Э. Успенского и другие. — Что мурманчане смогут посмотреть в этом сезоне? — Значительная и луч шая часть спектаклей про шлого сезона вновь будет поставлена на сцене. Однако будут и новые работы. Два спектакля наш коллектив посвящает предстоящему съезду партии. Я имею в ви. ду спектакль «Баня» В. Ма яковского в постановке ре. жиссера Г. Михайлова . и «Тринадцатый председатель» А. Абдуллина в моей поста новке. Последний выдвинут на соискание Государствен, ной премии СССР. Кроме Г У С Л И Н К А Трещит костер. Огонь в тумане мечется. Не виден берег. Слышен плеск воды. Моя земля! Мое отечество! Родных и близких тени и следы. Я эту речку назову Гуслинкой. Я этот край люблю! Я не мудрю. Как ручеек, что тоньше паутинки, И я впадаю в родину мою! Нет мест безвестных, речек безымянных -— Гуслинкой эту речку назову. Всей кровью, всей душой своей измаянной Люблю ее во сне и наяву! В Ф О Н Д М И Р А В 1975 году м еж дународная о р га ни за ц и я ЮНЕСКО р е ш и л а ежегодно отмечать Д ень м у з ы к и . Р еш ено считать этим днем 1 октября. В этот день в концертном зале Мурманского музыкаль ного училища состоялся большой концерт солистов ■ бластной филармонии. З в у ча;!!! романсы Шуберта, Чайковского. Рахманинова, арии из оперы Визе «Кар мен». Россини _ «Севиль ский цирюльник», Чайков. JyiWo — «Пиковая дама» и "«лвгений Онегин». С вдох новением выступали соли сты филармонии: Тамара Ла. Путина. Тамила Санжарев- ская. заслуженный артист Марийской АССР Борис Артемьев. Владимир Стра. тьев. Тепло принял зал вы ступление самых молодых: гнс"] рументалистов Елены Бендерской, Светланы Осягиной, Галимы Мазито- вой. Большой успех выпал на долю лауреата междуна родного конкурса баянистов Ювия Абраменко и концерт мейстера Людмилы Пастер. Средства от концерта по ступят f советский Фонд Ф KQPOTAEBA , стар ший администратор Мур манской областной фи лармонии. В . Г а л ю д к н я В а с и л и й Г а л ю д к и н — м у р м а н ч а н и н . С луж и л на С еве ре, работал матросом в тра л о в о м флоте. С его творчеством зн а к ом ы читатели «Рыбного М у р м а - на», «П о л я р н о й правды », «Водного транспорта», ж ур н а л а «Север». Подборка сти х о в В. Г а л ю д к и н а бы ла о п у б л и к о в а н а в сборнике «Ступени» М урма н ско го книжного издательства. О БЫЧНО НА ВОПРОС «Почему приехали жить в Мурманск?» отвечают: «Здесь живут мои родствен ники. Приехал к другу. Слу жил здесь». II тому подоб ное. А вот ІІра Цветкова по ехала за любимым балетмейс. тером Олегом Сергеевичем Дундисьянцем, у которого занималась три года. Уезжая из Керчи в Мурманск, он сказал Пре: «Закончишь школу, получишь специаль ность, приезжай». Она так и сделала: выучилась, год ра ботала электриком на заво де, занималась в танцеваль ном кружке. Но поняла: ни кто не мог чувствовать душу танца так. как Олег Сергее вич. А Иіра без танца не представляла свою жизнь. II она приехала к Олегу Серге- Ь-'j■ ' •V. . '■<-'f •Г.- ' ‘ ./ 1 Т а н е ц - ж и з н ь м о я евичу и Раисе Васильевне. Они приняли ее как родную дочь. За два года жизни в Мур манске у Иры изменилось многое: закончила ГПТУ, получила профессию аипа- ратчнцы-стерилизатора, не сколько дней назад начала самостоятельно работать на рыбокомбинате. Неизменным осталось лишь увлечение танцем. Теперь она — соли стка народного ансамбля танца ^Сполохи» Дворца культуры имени С. М. Кирова. Этот коллектив хорошо знают не уолько б Мурман ске и не только в нашей стране. Его участникам ап лодировали в Финляндии, Швеции, Норвегии. Сначала это был ансамбль песни и танца. Потом танцевальный коллектив отделился от хо ра. В 1971 году ему было присвоено звание народного. В ансамбле три группы: основной состав, подготови тельная группа, а с этого го. да появилась младшая груп па (в прошлом году она то же существовала, но зани мались только мальчики, те перь в этой группе танцуют и девочки). А всего в коллек. тиве •— более семидесяти человек. Из двенадцати парней, танцевавших в основном со ставе ансамбля, шестеро ушли нынче служить в Со ветскую Армию. На смену им пришли другие. Четверо из них __ работники рыбной промышленности. Много лет занимаются в коллективе сменный инже нер рыбного порта Павел Бабарьшин, шофер объеди нения «Мурманская судо верфь» Валерий Шаронов, токарь лесозавода тарного комбината Александр Каза ков. Саша пришел в коллек тив в 1970 году тринадцати летним мальчишкой. Через два года вместе с ансамблем побывал в Норвегии, в 1974 году — в Швеции. — С каким чувством вы ступали вы там? — С чувством большой ответственности: мы ведь представляли не тольно род ной Мурманск, но и весь Советский Союз. Громкие слова? — улыбается Саша. — Но мы действительно это ощущали. А принимали нас восторженно, почти все тан цы — на --бис». Потом Александр служил в Советской Армии, но и там не расставался со своим ув лечением, даже руководил танцевальным коллективом. того, для нас сейчас очень важно привлечь как можно больше ю ны х зрителей е театр С этой целью мы задумали поставить спек, такль по повести В. Катаева «Сын полка» (режиссер-по. "гапо!ѵоі:>к 3. Фелыптин. ский). Главные роли предло. жены ведущим артистам те. атра. — Когда состоится премье ра? — 19 октября... Парал лельно с «Сыном полка» ре жиссер Григорий Михайлов работает над постановкой трагикомедии «Татуирован ная роза» по Т Уильямсу. Мы не раз обращались к творчеству этого автора, зри тели, наверняка. помнят спектакли «Трамвай «Ж ел а ние» и «Орфей спускается в ад». Его премьера состоится 15 ноября — Над чем еще работает ваша театральная труппа? — К смотру финской дра. матургии планируется показ инсценировки Н. Матуков- ского «Мошенник поневоле» по мотивам романа М. Лар. ни «Четвертый позвонок». Кроме того, Григории Ми хайлов работает над поста, новкой пьесы А. Яковлева ■ Возвращение Одиссея». By. дет поставлен спектакль ре жиссером Г. Яновской по Шекспиру «Зимнйя сказка». Интервью провел В Р Е З НИКОВ. Вернулся после службы — и снова в родной ансамбль. Женился, но увлечение тан цами осталось. В рыбном порту работает Ира Громова, на консервном заводе рыбокомбината — Люда Варфоломеева. У Лю ды самый большой танце вальный стаж — с семи лет. Все участники ансамбля с g большой теплотой говорят о репетиторе Раисе Васильев не Дундисьяиц. Весной это го года она и коллектив пе режили горестные дни: умер Олег Сергеевич. Но Раиса Васильевна продолжает жить ансамблем, поиском все но вых и новых решений в по становке современного на родного танца. — Мы берем за основу элементы чисто народного, фольклорного танца, — рас сказывает Раиса Васильевна. — потом все вместе реша ем, как сделать его совре менным по ритму и рисунку. Бывает, по сто раз повторя ем в разных вариантах одно и то же движение, по «ку сочкам» собираем в одно це лое. А потом на концертах вос хищенные зрители снова и снова просят повторить за. дорную «Кадриль» и лири ческое «Северное гулянье», вихревой «Украинский» и по этичный «Индийский» и дру гие танцы. Двое детей у Раисы В а сильевны. Когда каждому из них исполнялось по 2 меся ца. она уже брала их с со бой на репетиции. Потому, что искусство танца не лю бит перерывов, а главное потому, что, как и все уча стники ансамбля, она не мыслит без танца жизни И. Б Е Р Е ЗЮ К . 10 октября 1980 г. «г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » • 9 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz