Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.

Т Р У Д Н Ы Й П Е Р Е В А Л (Окончание. Н а ч . н а 1 стр.). государственного Знака каче­ ства. О д н о вр ем ен н о знаком качества п редприятия аттесто* ван а продукция 56 экипажей. Благодаря п родел ан н ой о г­ ромной р аботе по п е р ест р о й ­ ке ф лота 1978 год стал год ом начала стабильной работы промысловиков. И если в 1978 году п еревы п олнен и е го д о в о ­ го плена по товарной п ро д ук­ ции составило в стоимостном выраж ении 2,9 млн. рублей, то уж е в следующ ем , 1979 году оно достигло 20,4 млн. рублей. Отставание по о бъ ем у р е а ­ лизованной продукции было окончательно ликвидировано в ф еврал е, по стоимости то ­ варной продукции — в марте нынешнего года. Отчетные данные по работе флота за 4 года и 4 м есяц а десятой пятилетки уж е сви де­ тельствовали о том, что М ур­ манский траловый ф лот п р е ­ о дол ел кризис, выззанный вводом 200-мильных эко н о м и ­ ческих рыболовных зон, р а б о ­ тает ритмично, уверенно на­ бирает темпы роста п р о и зв о д ­ ства. В м ае э т о г о г о д а м ы р а п о р ­ т о в а л и о т о м , ч т о о п е р е ж е н и е в в ы п о л н е н и и п я т и л е т н е г о п л а н а п о с т о и м о с т и т о в а р н о й п р о д у к ц и и с о с т а в л я е т 3,4 м л н . р у б л е й , п о о б ъ е м у р е а л и з у е ­ м о й п р о д у к ц и и — 11,3 м л н . р у б л е й . Т а к б ы л п р е о д о л е н т р а л - ф л о т о в ц а м и т р у д н ы й п е р е в а л . П р и э т о м м о р я к и ф л о т а п р о ­ д е м о н с т р и р о в а л и у д и в и т е л ь ­ н у ю в ы д е р ж к у , с т о й к о с т ь . В заключение хотелось бы сказать, что наш коллектив с радостью и воодуш евлени ем воспринял реш ения июньского (1980 года) Пленума ЦК КПСС. На ф л оте по инициативе эки­ пажа ЕАТ «Капитан Маклаков» (капитан-директор С. С. бо го ­ молов) широко развернулось социалистическое со р евн о ва­ ние по достойной встрече о ч е ­ редн ого XXVI съ езд а КПСС. Практически все экипажи п е ­ ресм отрел и взятые о б я за т е л ь ­ ства и наметили новые т р у д о ­ вые рубежи. Что ж е касается инициаторов соревнования, то они о б я з а ­ лись дать дополнительно к го­ довом у заданию 40 тысяч центнеров высококачествен­ ной продукции, выл-овить 50 тысяч центнеров рыбы. Экипаж ПСТ «Киреевск» (ка. питан Н. Л. Шинкарук) вклю ­ чился в п р е д с ъ е зд о в с к о е с о ­ р евнование и о бя зал ся план зав ерш ающ его года 10 й пяти­ летки по выпуску ры бного п о ­ луф абриката выполнить на 200 процентов. Экипаж ППР «Маг­ нит» (капитан В. П. Молчанов) принял повышенные о б я з а ­ тельства — выловить до конца года дополнительно к плану 40 тысяч центнеров рыбы, вы­ работать из нее 33 тысячи центнеров продукции. Команда БАТ «Адмирал Колышкин» (капитан А. В. Ртищев) обяза- лась до конца года довести вы­ лов д о 150 тысяч центнеров рыбы, выпустить до 100 тысяч центнеров готовой продукции. Из районов промы сла п о ­ стоянно поступают рапорты, ради огр аммы , которы е св и д е ­ тельствуют •— трудовая вахта по достойной встрече XXVI с ъ езд а КПСС продолжается,. ВЕСТИ С МОЙВЕННОЙ ПУТИНЫ Г іШ І Ш І І І Ш Ш Ш Ш І І Ш Ш І М Е Ш І Ш І І Ш П І І Ш Ш Ш Ш І Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш І Ш І І Ш Ш Ш Ш І І Ш І М Ш Н Н І Ш Ш І І І Ш Ш Ш Ш І Ш І П : В ИКТОР Николаевич Демьяненко в 19(7 году принимал БМРТ «Олентуй» из новостроя. С тех пор он — неиз­ менный капитан-директор этого судна. Нынешнюю осеннюю путину коллектив траулера начал высокими показателями в труде. В течение 20 дней промысла, включая переходы, швартовки к плавбазе, задание по добыче выполняется на 160 процентов, выпуску пищевой продукции — на 134 про­ цента, рыбмуки — на 216 процентов, рыбжира — на 654 процента. В беседе с нашим специальным корреспондентом Ч. ИВАШКО капитан-директор траулера рассказал о том, что помогает морякам столь уверенно вести работу на пред­ съездовской трудовой вахте. — R ОСНОВЕ всего — труд людей. Эта истина стала определяющей б на­ шей работе, ее отправной точкой. Ведь что является одним из слабых мест наше, го флота? Текучесть кадров. В среднем, насколько я знаю, ежедневно десятки людей по­ дают заявления в отдел кадров о приеме к столько же получают обходные. А ведь именно в постоянстве состава экипажа — первый секрет успеха. Возьмем, например, меха­ ника-наладчика Михаила Алексеевича Петина, кото­ рый на «Олентуе» ходит уже три года. Два года назад во время капитального ре­ монта судна он отремонти­ ровал. отладил оборудова­ ние. и Бее это время фабри­ ка работает как часы. Суточ­ ные задания по выпуску му­ ки' перекрываются порой в 2 — 3 раза рыбжира — в 8 — 10 раз. Конечно, заслуга тут не одного Петина, глубоко зна­ ющего свое дело, грамотного специалиста. Под стать ему машинисты РМУ Евгений Федорович Хмылышков, Ген­ надий Иванович Егоркин, которые третий год обжива­ ют «Олентуй». Во главе фабрики стоит ветеран фло­ та Вячеслав Иванович Во­ робьев. Перед уходом в море н а­ правили нам старшего мас­ тера по добыче Михаила Ни­ колаевича Кочегарова. При знакомстве выяснилось, что 11 лет назад впервые он вы ­ шел в море матросом рыбо- фабрики на «Олентуе». Те­ перь это опытный специалист. Как капитан, я стараюсь много внимания уделять подбору судоводительского состава. Люди должны вы ­ ходить в море не просто за зарплатой, но и проникаться гордостью за свою профес­ сию, свое судно. А зарплата приложится. Два года назад, после окончания Мурманского выс­ шего инженерного мореход­ ного училища пришел к нам четвертым штурманом Вла­ димир Малашенко. Теперь он второй штурман. Совсем недавно Владимир попросил меня дать рекомендацию для вступления кандидатом в члены КПСС. Эту просьбу я о удовольствием выполнил. Только хорошее могу ска­ зать о коммунисте третьем штурмане Александре Вере- Ну, а чтобы вообще не было таких случаев, надо даже в самое напряженное ремя не забывать воспита­ тельную работу. По мере воз­ можности мы стараемся, что­ бы на судне моряк чувствовал себя как дома. Создать здоровый морально-психоло- гический климат __ именно эта гема главенствует на первом же общесудовом соб­ рании перед выходом в к аж ­ дый новый рейс. Будет так — будут и производствен­ ные показатели. Спокойный, уверенный в себе человек способен сделать в два раза больше издерганного, нерв­ ного... Но бы вает и тан: в море че­ л о в е к золотой, пр и м е р для по д ра ж а ни я. А сойдет на бе­ рег — словно бес в него вселя- . . .А р е з у л ь т а т ы п р и л о ж а т с я мее, старших матросах Вита­ лии Васильеве, Павле Шс- лине, матросах Петре Ссре- денкове, Сергее Платове. Не первый год работают они на нашем су"нс*. сохраняют и развивают добрые тради­ ции «Олеитуя». Такие люди являются костяком, основ­ ным ядром тгли'гто коллекти­ ва. К со ж а л е н и ю , б ы в а ю т и не­ приятные исключения. Хочу сказать — нельзя отталкивать оступившихся людей, ссылаясь на занятость, нехватку време­ ни. Выражу такую мысль: со­ вершенно испорченных людей нет Даже в самом плохом, опустившемся человеке можно пробудить ' добрые чувства. Трудно, но можно. Был у нас на флоте стар­ пом. Допился до того, что уже матросом брать не хотели. Пропадал человек и только. Поговорил с ним. Дал «добро» на оформление его рулевым на «Олентуе», Не скажу, что глад­ ко сразу все пошло. Всякое было, но внимание товарищей к его судьбе, человечесное уча­ стие и, наконец, доверие (че­ рез некоторое время написал я ходатайство руководству о восстановлении его на судово­ дительской должности) помог­ ли ему выпрямиться. Недавно получил от него письмо. Благо­ дарит, что не отмахнулись, спасли. Теперь у него все есть: хорошая работа, семья. Разве это не приятно? ется. Тут ср а зу н е с ко л ь ко проб яегл. В о-пе рв ы х, та ки е м о р я ки з а ч а с т у ю о д и н о ки . Родители или сем ьи ж и в у т где-то дале­ ко, в М у р м а н с ке п о ч ти никого нет и з н а с т о я щ и х др у зе й . Вот и з а л и в а е т то с ку , т а к сказать. И щ е т сл о ва с о ч у в с тв и я у с л у ч а й н ы х с о б у ты л ь н и ко в или т а к и х , к а к сам, — одиноких.с. В о-зторы х, з а ч а с т у ю вся та б о л ь ш а я в оспи тате льна я рабо­ та. проводим ая п а р ти й н о й и о б щ е с тв е н н ы м и о р га н и за ц и я м и на судне, ко л л е кти в о м , на бе­ р е гу за тухае т. В -третьих, восп и тани е м олодеж и на п р и ­ мере с т а р ш и х , а на лиз и х ж и з ­ н е нно го п у т и д о л ж н ы б ы ть ко н к р е т и з и р о в а н ы в н им а ние м и почетом к ветеранам на судах флота. И не т о л ь ко по п р а зд ­ никам. Вот. например, я уже про­ ходил 30 лет, поседел в мо­ ре. можно сказать. Прихо­ жу на комиссию в поликли­ нику — длиннющая очередь. Думаю, что было бы очень здорово, если бы ветеранам флота выдавали соответст­ вующие удостоверения, пре­ дусматривающие определен­ ные льготы. Пользуясь случаем, хочу обратиться к руководству объединения «Севрыба» с просьбой ходатайствовать об открытии в Мурманске би­ летной кассы для моряков, где можно было бы заранее, еще в море заназать билеты на самолет, поезд. Вопрос этот, конечно, не простой, но, думаю, вполне осуществи­ мый. I ПРИВЫЧКА... I ПОБЕЖДАТЬ ТРУДОВЫЕ победы для эки- * пажа плавбазы «Виктор Кингисепп» становятся привыч­ ными. Однако от этого oj не менее радостны. Ка днях коллектив судка вернулся с мойвенной путины. И снова — е победой. В со­ ревновании под девизом «За максимальный прием и вы­ пуск пищевой рыбопродук­ ции», инициатором которого он является, успеііінс з а в е р ­ шены все принятые повыш ен ­ ные обязательства. План по выпуску рыбопродукции вы­ полнен на 118,2 процента. При этом Еыпуск пищевой со­ ставил 100,2 процента к зада­ нию. И хотя итоги работы за тре­ тий квартал еще окончательно не подведены, есть все осно­ вания полагать, что команда «Виктора Кингисеппа» станет победителем соревнования. А вот успехи в предыдущем к в а р т а л е «подтвер­ ждены» переходящим вымпе­ лом Министерства рыбного хо­ зяйства СССР и ЦК профсо юза рабочих пищевой про­ мышленности. Г. МЕРКУЛОВ, инженер. ПОТЕРИ - БОЛЬШИЕ ПО Т УЖЕ м есяц находятся судз о б ъ еди н ени я «Мур- м ан р ы б л р о м » на мойвенной путкне. За этот п ери од мур- м э н р ы б п р о м о в цы план по з а ­ м о р о з к е выполнили на 119 процентов, В течение месяца по группе судов «Мурм анры бпром а» п о ­ теря п ромы слового врем ени составила 1S суток: ш торм овая погода, п ерех од ы под р а з г р у з ­ ку. Н аибольшие потери (9 су­ ток) вызваны некомплексной обраб о ткой судов. А. БАРАБАНОВ, капитан- ф лагм ан группы судоя о б ъ ­ единения - М.ур м а ■ ф ыб - пром». Н А ДЕЛЕ - ВСЕ И Н А Ч Е І^РЕДИ промысловых судов «Мурм анры бпром а» б о л ь ­ шой м орози льны й траулер «Муромск» — в числе п р а в о ­ фланговых. Суточные задания по вылову и изготовлению р ы ­ боп родукц и и выполняются здесь, как правило на 150— 170 процентов. В то ж е в р ем я показатели рейсового плана отстают на 40—50 процентов. Вот что сказал по этому по­ воду капитан-директор «Му ромска» Юрий Васильевич Патракеев: — Много промыслового вре­ мени теряется в ожидании разгрузки. Например, на ТР «Ахтарский Лиман» мы пере­ грузили 532 тонны мороженой рыбы в течение 20 часов пр*?£, норме 64 часа. Команда по­ старалась, однако трехдневное ожидание этой разгрузки све­ ло на нет все старания рыба­ ков. «Севрыбхолодфлот» по договору обязан делать комп­ лексную обработку судов — на деле же все иначе. Чтобы раз­ грузить всю рыбопродукцию, экипаж траулера вынужден де­ лать минимум три швартовки к разным рефрижераторам. F-IАЧАЛО п у т и н ы сл о ж и л о сь для нас неудачно. В ыш ел из строя т о п л и в н ы й насос парового котла, за ба р а хлил и ле­ бедки. Хотя эти не и сп р а вн о сти и отняли м ного пр о м ы сл о во го времени, с ним и мы сп р а ви л и сь своим и силам и. И то л ь ко когда в работе н а в и га ц и о н н ы х приб оров р ы б о п о и ско в о й а п п а р а ту р ы по яв и л и сь сбои, стало врем енам и пропадать, а затем и совсем пропало изображ ение, мы оназал ись в тр у д н о м п о ло ж е нии. с у - д овы е сп е ц и а л и с ты не м огли н а с тр о и ть эти пр иб ор ы . На одном из советов я обратился к р у ко в о д и те л ю промы сла с п росьб ой о ка за ть нам пом ощ ь. Вскоре на борт судна поднялся ф л а гм а н с ки й з л е кт р о р а д и о н а в и га т о р М у р м а н с ко го тралового флота М иха ил М и х а й л о в и ч Лебедев. Не теряя вре^г-чи, он собрал с пе ц и а л и сто в р ад и о с л у ж б ы и п р и с т у п и л к р ем онту. И нтересно, З А П О М О Щ Ь - С П А С И Б О ! что Лебедев не пр о сто р ем онтировал , а р асска зы ва л , р аскр ы ва л н а ш и м сп е циа л истам с е кр е ты своего м астерства. К о р р е кт н ы й , у в е р е н н ы й в с в о и х силах, он вселил эту ув е р е н н о с ть и в нас, Рем онт еще пр о до л ж а ется, но мы знаем: вско р е заработаю т все н а ш и надводны е и подводны е те ле визор ы . От им е ни э к и п а ж а х о ч у п о б ла год а р ить М. М. Лебедева и р<Іг новодителей п р о м ы сла за пом ощ ь. К а п и та н -д и р е кто р БМРТ «О ленегорск» А р х а н ге л ь с ко го тр а ­ лового флота В. В Л А ДЫ Ч КИ Н . • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМЛН» 3 октября 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz