Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.
Т Р У Д Н Ы Й П Е Р Е В А Л (Окончание. Н а ч . н а 1 стр.). государственного Знака каче ства. О д н о вр ем ен н о знаком качества п редприятия аттесто* ван а продукция 56 экипажей. Благодаря п родел ан н ой о г ромной р аботе по п е р ест р о й ке ф лота 1978 год стал год ом начала стабильной работы промысловиков. И если в 1978 году п еревы п олнен и е го д о в о го плена по товарной п ро д ук ции составило в стоимостном выраж ении 2,9 млн. рублей, то уж е в следующ ем , 1979 году оно достигло 20,4 млн. рублей. Отставание по о бъ ем у р е а лизованной продукции было окончательно ликвидировано в ф еврал е, по стоимости то варной продукции — в марте нынешнего года. Отчетные данные по работе флота за 4 года и 4 м есяц а десятой пятилетки уж е сви де тельствовали о том, что М ур манский траловый ф лот п р е о дол ел кризис, выззанный вводом 200-мильных эко н о м и ческих рыболовных зон, р а б о тает ритмично, уверенно на бирает темпы роста п р о и зв о д ства. В м ае э т о г о г о д а м ы р а п о р т о в а л и о т о м , ч т о о п е р е ж е н и е в в ы п о л н е н и и п я т и л е т н е г о п л а н а п о с т о и м о с т и т о в а р н о й п р о д у к ц и и с о с т а в л я е т 3,4 м л н . р у б л е й , п о о б ъ е м у р е а л и з у е м о й п р о д у к ц и и — 11,3 м л н . р у б л е й . Т а к б ы л п р е о д о л е н т р а л - ф л о т о в ц а м и т р у д н ы й п е р е в а л . П р и э т о м м о р я к и ф л о т а п р о д е м о н с т р и р о в а л и у д и в и т е л ь н у ю в ы д е р ж к у , с т о й к о с т ь . В заключение хотелось бы сказать, что наш коллектив с радостью и воодуш евлени ем воспринял реш ения июньского (1980 года) Пленума ЦК КПСС. На ф л оте по инициативе эки пажа ЕАТ «Капитан Маклаков» (капитан-директор С. С. бо го молов) широко развернулось социалистическое со р евн о ва ние по достойной встрече о ч е редн ого XXVI съ езд а КПСС. Практически все экипажи п е ресм отрел и взятые о б я за т е л ь ства и наметили новые т р у д о вые рубежи. Что ж е касается инициаторов соревнования, то они о б я з а лись дать дополнительно к го довом у заданию 40 тысяч центнеров высококачествен ной продукции, выл-овить 50 тысяч центнеров рыбы. Экипаж ПСТ «Киреевск» (ка. питан Н. Л. Шинкарук) вклю чился в п р е д с ъ е зд о в с к о е с о р евнование и о бя зал ся план зав ерш ающ его года 10 й пяти летки по выпуску ры бного п о луф абриката выполнить на 200 процентов. Экипаж ППР «Маг нит» (капитан В. П. Молчанов) принял повышенные о б я з а тельства — выловить до конца года дополнительно к плану 40 тысяч центнеров рыбы, вы работать из нее 33 тысячи центнеров продукции. Команда БАТ «Адмирал Колышкин» (капитан А. В. Ртищев) обяза- лась до конца года довести вы лов д о 150 тысяч центнеров рыбы, выпустить до 100 тысяч центнеров готовой продукции. Из районов промы сла п о стоянно поступают рапорты, ради огр аммы , которы е св и д е тельствуют •— трудовая вахта по достойной встрече XXVI с ъ езд а КПСС продолжается,. ВЕСТИ С МОЙВЕННОЙ ПУТИНЫ Г іШ І Ш І І І Ш Ш Ш Ш І І Ш Ш І М Е Ш І Ш І І Ш П І І Ш Ш Ш Ш І Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш І Ш І І Ш Ш Ш Ш І І Ш І М Ш Н Н І Ш Ш І І І Ш Ш Ш Ш І Ш І П : В ИКТОР Николаевич Демьяненко в 19(7 году принимал БМРТ «Олентуй» из новостроя. С тех пор он — неиз менный капитан-директор этого судна. Нынешнюю осеннюю путину коллектив траулера начал высокими показателями в труде. В течение 20 дней промысла, включая переходы, швартовки к плавбазе, задание по добыче выполняется на 160 процентов, выпуску пищевой продукции — на 134 про цента, рыбмуки — на 216 процентов, рыбжира — на 654 процента. В беседе с нашим специальным корреспондентом Ч. ИВАШКО капитан-директор траулера рассказал о том, что помогает морякам столь уверенно вести работу на пред съездовской трудовой вахте. — R ОСНОВЕ всего — труд людей. Эта истина стала определяющей б на шей работе, ее отправной точкой. Ведь что является одним из слабых мест наше, го флота? Текучесть кадров. В среднем, насколько я знаю, ежедневно десятки людей по дают заявления в отдел кадров о приеме к столько же получают обходные. А ведь именно в постоянстве состава экипажа — первый секрет успеха. Возьмем, например, меха ника-наладчика Михаила Алексеевича Петина, кото рый на «Олентуе» ходит уже три года. Два года назад во время капитального ре монта судна он отремонти ровал. отладил оборудова ние. и Бее это время фабри ка работает как часы. Суточ ные задания по выпуску му ки' перекрываются порой в 2 — 3 раза рыбжира — в 8 — 10 раз. Конечно, заслуга тут не одного Петина, глубоко зна ющего свое дело, грамотного специалиста. Под стать ему машинисты РМУ Евгений Федорович Хмылышков, Ген надий Иванович Егоркин, которые третий год обжива ют «Олентуй». Во главе фабрики стоит ветеран фло та Вячеслав Иванович Во робьев. Перед уходом в море н а правили нам старшего мас тера по добыче Михаила Ни колаевича Кочегарова. При знакомстве выяснилось, что 11 лет назад впервые он вы шел в море матросом рыбо- фабрики на «Олентуе». Те перь это опытный специалист. Как капитан, я стараюсь много внимания уделять подбору судоводительского состава. Люди должны вы ходить в море не просто за зарплатой, но и проникаться гордостью за свою профес сию, свое судно. А зарплата приложится. Два года назад, после окончания Мурманского выс шего инженерного мореход ного училища пришел к нам четвертым штурманом Вла димир Малашенко. Теперь он второй штурман. Совсем недавно Владимир попросил меня дать рекомендацию для вступления кандидатом в члены КПСС. Эту просьбу я о удовольствием выполнил. Только хорошее могу ска зать о коммунисте третьем штурмане Александре Вере- Ну, а чтобы вообще не было таких случаев, надо даже в самое напряженное ремя не забывать воспита тельную работу. По мере воз можности мы стараемся, что бы на судне моряк чувствовал себя как дома. Создать здоровый морально-психоло- гический климат __ именно эта гема главенствует на первом же общесудовом соб рании перед выходом в к аж дый новый рейс. Будет так — будут и производствен ные показатели. Спокойный, уверенный в себе человек способен сделать в два раза больше издерганного, нерв ного... Но бы вает и тан: в море че л о в е к золотой, пр и м е р для по д ра ж а ни я. А сойдет на бе рег — словно бес в него вселя- . . .А р е з у л ь т а т ы п р и л о ж а т с я мее, старших матросах Вита лии Васильеве, Павле Шс- лине, матросах Петре Ссре- денкове, Сергее Платове. Не первый год работают они на нашем су"нс*. сохраняют и развивают добрые тради ции «Олеитуя». Такие люди являются костяком, основ ным ядром тгли'гто коллекти ва. К со ж а л е н и ю , б ы в а ю т и не приятные исключения. Хочу сказать — нельзя отталкивать оступившихся людей, ссылаясь на занятость, нехватку време ни. Выражу такую мысль: со вершенно испорченных людей нет Даже в самом плохом, опустившемся человеке можно пробудить ' добрые чувства. Трудно, но можно. Был у нас на флоте стар пом. Допился до того, что уже матросом брать не хотели. Пропадал человек и только. Поговорил с ним. Дал «добро» на оформление его рулевым на «Олентуе», Не скажу, что глад ко сразу все пошло. Всякое было, но внимание товарищей к его судьбе, человечесное уча стие и, наконец, доверие (че рез некоторое время написал я ходатайство руководству о восстановлении его на судово дительской должности) помог ли ему выпрямиться. Недавно получил от него письмо. Благо дарит, что не отмахнулись, спасли. Теперь у него все есть: хорошая работа, семья. Разве это не приятно? ется. Тут ср а зу н е с ко л ь ко проб яегл. В о-пе рв ы х, та ки е м о р я ки з а ч а с т у ю о д и н о ки . Родители или сем ьи ж и в у т где-то дале ко, в М у р м а н с ке п о ч ти никого нет и з н а с т о я щ и х др у зе й . Вот и з а л и в а е т то с ку , т а к сказать. И щ е т сл о ва с о ч у в с тв и я у с л у ч а й н ы х с о б у ты л ь н и ко в или т а к и х , к а к сам, — одиноких.с. В о-зторы х, з а ч а с т у ю вся та б о л ь ш а я в оспи тате льна я рабо та. проводим ая п а р ти й н о й и о б щ е с тв е н н ы м и о р га н и за ц и я м и на судне, ко л л е кти в о м , на бе р е гу за тухае т. В -третьих, восп и тани е м олодеж и на п р и мере с т а р ш и х , а на лиз и х ж и з н е нно го п у т и д о л ж н ы б ы ть ко н к р е т и з и р о в а н ы в н им а ние м и почетом к ветеранам на судах флота. И не т о л ь ко по п р а зд никам. Вот. например, я уже про ходил 30 лет, поседел в мо ре. можно сказать. Прихо жу на комиссию в поликли нику — длиннющая очередь. Думаю, что было бы очень здорово, если бы ветеранам флота выдавали соответст вующие удостоверения, пре дусматривающие определен ные льготы. Пользуясь случаем, хочу обратиться к руководству объединения «Севрыба» с просьбой ходатайствовать об открытии в Мурманске би летной кассы для моряков, где можно было бы заранее, еще в море заназать билеты на самолет, поезд. Вопрос этот, конечно, не простой, но, думаю, вполне осуществи мый. I ПРИВЫЧКА... I ПОБЕЖДАТЬ ТРУДОВЫЕ победы для эки- * пажа плавбазы «Виктор Кингисепп» становятся привыч ными. Однако от этого oj не менее радостны. Ка днях коллектив судка вернулся с мойвенной путины. И снова — е победой. В со ревновании под девизом «За максимальный прием и вы пуск пищевой рыбопродук ции», инициатором которого он является, успеііінс з а в е р шены все принятые повыш ен ные обязательства. План по выпуску рыбопродукции вы полнен на 118,2 процента. При этом Еыпуск пищевой со ставил 100,2 процента к зада нию. И хотя итоги работы за тре тий квартал еще окончательно не подведены, есть все осно вания полагать, что команда «Виктора Кингисеппа» станет победителем соревнования. А вот успехи в предыдущем к в а р т а л е «подтвер ждены» переходящим вымпе лом Министерства рыбного хо зяйства СССР и ЦК профсо юза рабочих пищевой про мышленности. Г. МЕРКУЛОВ, инженер. ПОТЕРИ - БОЛЬШИЕ ПО Т УЖЕ м есяц находятся судз о б ъ еди н ени я «Мур- м ан р ы б л р о м » на мойвенной путкне. За этот п ери од мур- м э н р ы б п р о м о в цы план по з а м о р о з к е выполнили на 119 процентов, В течение месяца по группе судов «Мурм анры бпром а» п о теря п ромы слового врем ени составила 1S суток: ш торм овая погода, п ерех од ы под р а з г р у з ку. Н аибольшие потери (9 су ток) вызваны некомплексной обраб о ткой судов. А. БАРАБАНОВ, капитан- ф лагм ан группы судоя о б ъ единения - М.ур м а ■ ф ыб - пром». Н А ДЕЛЕ - ВСЕ И Н А Ч Е І^РЕДИ промысловых судов «Мурм анры бпром а» б о л ь шой м орози льны й траулер «Муромск» — в числе п р а в о фланговых. Суточные задания по вылову и изготовлению р ы боп родукц и и выполняются здесь, как правило на 150— 170 процентов. В то ж е в р ем я показатели рейсового плана отстают на 40—50 процентов. Вот что сказал по этому по воду капитан-директор «Му ромска» Юрий Васильевич Патракеев: — Много промыслового вре мени теряется в ожидании разгрузки. Например, на ТР «Ахтарский Лиман» мы пере грузили 532 тонны мороженой рыбы в течение 20 часов пр*?£, норме 64 часа. Команда по старалась, однако трехдневное ожидание этой разгрузки све ло на нет все старания рыба ков. «Севрыбхолодфлот» по договору обязан делать комп лексную обработку судов — на деле же все иначе. Чтобы раз грузить всю рыбопродукцию, экипаж траулера вынужден де лать минимум три швартовки к разным рефрижераторам. F-IАЧАЛО п у т и н ы сл о ж и л о сь для нас неудачно. В ыш ел из строя т о п л и в н ы й насос парового котла, за ба р а хлил и ле бедки. Хотя эти не и сп р а вн о сти и отняли м ного пр о м ы сл о во го времени, с ним и мы сп р а ви л и сь своим и силам и. И то л ь ко когда в работе н а в и га ц и о н н ы х приб оров р ы б о п о и ско в о й а п п а р а ту р ы по яв и л и сь сбои, стало врем енам и пропадать, а затем и совсем пропало изображ ение, мы оназал ись в тр у д н о м п о ло ж е нии. с у - д овы е сп е ц и а л и с ты не м огли н а с тр о и ть эти пр иб ор ы . На одном из советов я обратился к р у ко в о д и те л ю промы сла с п росьб ой о ка за ть нам пом ощ ь. Вскоре на борт судна поднялся ф л а гм а н с ки й з л е кт р о р а д и о н а в и га т о р М у р м а н с ко го тралового флота М иха ил М и х а й л о в и ч Лебедев. Не теряя вре^г-чи, он собрал с пе ц и а л и сто в р ад и о с л у ж б ы и п р и с т у п и л к р ем онту. И нтересно, З А П О М О Щ Ь - С П А С И Б О ! что Лебедев не пр о сто р ем онтировал , а р асска зы ва л , р аскр ы ва л н а ш и м сп е циа л истам с е кр е ты своего м астерства. К о р р е кт н ы й , у в е р е н н ы й в с в о и х силах, он вселил эту ув е р е н н о с ть и в нас, Рем онт еще пр о до л ж а ется, но мы знаем: вско р е заработаю т все н а ш и надводны е и подводны е те ле визор ы . От им е ни э к и п а ж а х о ч у п о б ла год а р ить М. М. Лебедева и р<Іг новодителей п р о м ы сла за пом ощ ь. К а п и та н -д и р е кто р БМРТ «О ленегорск» А р х а н ге л ь с ко го тр а лового флота В. В Л А ДЫ Ч КИ Н . • 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМЛН» 3 октября 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz