Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.

ШКОЛА м о л о д о г о к о м м у н и с т а «И чем дальше продвигаем ся мы вперед, чем более крупны е задачи решает партия, тем большую заботу д олж ­ ны мы проявлять о пополнении ее рядов свеж и м и силами за счет тех, кто заслужил признание первичной партийной организации, всего коллектива кто активно показы вает себя на производстве и в общ ественной ж изни». (Из Отчетного д о кла д а ЦК КПСС X X V с ъ е зд у КПСС). П ЕЛОВ ЕК решил всту- * пить в партию. Р ешил ­ ся не сгоряча, в душе, на­ верное. не один год вынаши­ вал решение и вот принес секретарю первичной пар­ тийной организации заявл е­ ние с просьбой принять его кандидатом в члены КПСС. Задача партийной организа­ ции — помочь человеку, по­ знакомить его с Уставом КПСС, важнейшими доку­ ментами партии и правитель­ ства и проверить, на что он способен. Конечно, одному секретарю ьто не по силам, если в коллективе работает более 100 человек. II не­ оценимую помощь в этом оказывают школы молодых коммунистов. В прошлом учебном году у нас на плавбазе «Даурия» управления «Севрыбхолод. флот» в школе молодого коммуниста занималось 15 человек. Из них 5 — канди­ д а т ы в члены КПСС. 7 — * комсомольцы и 3 — моло­ дые коммунисты. Прежде всего мы очень тщательно проводим отбор в школу молодого коммуни­ ста. Ведь нам далеко не без­ различно, кто пополнит р я ­ ды пашей партийной органи­ зации. Основным производст­ венным участком плавбазы, где решается судьба плана, является служба рыбообра­ ботки. Поэтому очень важно, чтобы здесь работало как можно больше членов КПСС, которые бы показывали бес­ партийным пример в труде. II. конечно, мы стремимся к тому, чтсбы трудовые кол­ лективы и общественные организации возглавляли коммунисты. Исходя ИЗ ЭТО­ ГО, партийная организация пришла к выводу — гото­ вить к вступлению в ряды КПСС В. ІІ. Цыцыка, С. И. Хижняка. В. М. Кравченко и П. Н. Киреева. Все они активно участвуют в обще­ ственной жизни. Ну, а о ра­ боте и говорить нечего — важнейшими постановления­ ми партии и правительства. Постоянно информируем будущих коммунистов о де­ лах партийной организации, всего коллектива. Поэтому частые гости на занятиях — секретарь партийной органи. зацип В. М. Корниенко, ка­ питан-директор А. Ф. Лева, нов и первый помощник к а ­ питана Ф. А. Савицкий. Эти коммунисты часто ведут з а ­ нятия по той или иной теме. Теория теорией, но не забываем мы говорить и о практических делах слушате­ лей. Уже сейчас они долж ­ ны усвоить, что за словом у коммуниста следует деле, и понять, как важен личный В С ■ ОТ УЖЕ пятый год я занимаюсь в экономи­ ческой школе, где мы изу­ чаем курс «Передовой опыт повышения эффективности производства». Откровенно скажу — на занятия всегда хожу с удовольствием. Наш пропагандист Василий ІІесте- рович Буша какую бы тему ни излагал, всегда связывает ее с производством. ГІомню, в прошлом учеб­ ном году тема одного из за. нятий называлась «Высокая эффективность труда каждо­ го рабочего, каждого коллек­ тива». Когда заговорили о том, что надо сделать, что­ бы в нашем цехе возросла эффективность труда, от предложений не было отбоя. Например, формовщик А. Ко. валев сказал, что качество отливок находится в прямой зависимости от поступления песка и глины, которые, к сожалению, часто доставля­ ются с перебоями. А это значит, что в смесь прихо­ дится больше добавлять обо­ ротной смеси, и качество отливок значительно снижа­ ется. А если низкое качество продукции, можно ли гово­ рить о высокой эффективно­ сти труда. Многие высказы- В итоге выигрывает производство вали мы сль— высокая эффек. тивпость труда зависит от четкого планирования. У нас же бывает, что рабочие не знают, чем им придется з а ­ ниматься через несколько дней. Такой ход занятий мы счи. таем обычным явлением. Ведь школа для того и су. іцествует, чтобы дать зна­ ния, научить применять их на практике. Как-то на занятии зашел разговор о повышении произ­ водительности труда. О мно­ гом мы тогда говорили. II я пришел к выводу: произво. дптельность возрастет лишь тогда, когда каждый из нас внесет свою лепту. II после этого занятия я внедрил р а ­ ционализаторское предложе­ ние «Изменение схемы уста, новки пускателей дозаторов». Женщины мне потом не паз спасибо говорили. Раньше им для того, чтобы включить в работу линию приготовле­ ния формовочной смеси, перевыполняют постоянно задания. Вот такие люди занимают­ ся в школе молодого комму­ ниста. Безусловно, на -заня­ тиях мы знакомим, причем очень обстоятельно, с Про­ граммой и Уставом КПСС, с : ііі іііііііііпіішш ним ііііііііішіііііін и мши ш иш к и н ііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііг пример члена КПСС. На од­ ном из занятий, помнится, зашел разговор об организа­ ции соревнования в коллек­ тиве. о том, как слушатели выполняют личные творче. ские планы. Тогда товарищи спросили В. И. Цыцыка, каким образом ему удает­ ся выполнять сменные зад а­ ния на 1 6 0— 180 процентов и почему моряки, работаю­ щие на укладке пресервов, не могут достичь таких пока, зателей. Зашел обстоятель­ ный разговор о том, что на­ до сделать для повышения производительности труда. Пришли к единому мнению: многие моряки впервые из­ готовляют пресервы из мой­ вы, значит, их необходимо научить передовым методам труда, поделиться опытом. Сказано — сделано. Слу­ шатели школы одними из первых пришли на помощь молодым морякам. И я уверен: став коммунистами, они будут считать своим первейшим долгом помогать товарищам А. МАЛИНИН , руководи­ тель школы молодых коммунистов плавбазы «Даурия» управления «Севрыбхолодфлот». Виктор Иванович Ляльченко, старший ПОЗ НА К ОМ Ь ТЕ С Ь : с/ моицник напитана транспортного рефрижератора «Эрнст Тельман». Экипаж его по праву считает «старожилом» судна: сюда он пришел в янзаре 1975 года. Еще в характеристике при аттестации на должность второго штурмана отмечались поло­ жительные черты характера Винтора Ивановича, его высокий профессионализм. Было у него и общественное поручение — штурман добросовестно выполнял обязанности политинформато­ ра. Потом нагрузка возросла — В. И. Ляльченко возглавил шко­ лу коммунистического труда. Естественно, хлопот добавилось, но ударнику номтруда, опытному моряку, фамилия которого на судовой Доске почета, не привыкать к решению трудны х задач. Фото S. Щ УКИНА приходилось буквально через пять минут бегать з диспэт- черскую. Кнопку, дублирую. Щ 5 'ю эту операцию, я вынес непосредственно на их рабо. чее место. После этого, ко. нечно, возросла и производи­ тельность труда. А вскоре моему примеру последовали и другие рабочие. Недавно мы с В. Н. Б у ­ шем говорили вот о чет-л­ есть в нашем цехе дробо. метная камера, а в ней ниж ­ ний шнек часто засыпает дробью. Это, конечно, не дело. Чтобы этого избе­ жать, надо поставить отдель­ ный привод шнека. На замя­ тиях помозгуем, как лучше сделать, и внесем езоз пред­ ложение. Думаю, нас под держат. И. ЛЕБИГА , электромон­ тер по ремонту техноло­ гического оборудования литейного цеха № 9 объ­ единения «Мурманская судоверфь». £111ИIИ11111И111ИIИ11111И1111ИIII И111111111111111И11111III III 111И11III 11111111И111111III 11111111і111111И111111IIII 11ШI III 11 III IШ Ш 9^ Занятия прошли творчес ки Начало учебного года в системе партийной, комсо­ мольской учебы и экономи­ ческого образования тр уд я ­ щихся — большое событие. О том, как прошли первые занятия, и сообщается в радиограммах, поступивших в реданцию с судов, кото­ рые сейчас находятся на промысле. Ѵ Т РОМ первого октября ^ первое занятие на тему «Ленинская Коммунистиче­ ская партия — ум, честь и совесть нашей эпохи» провел первый помощник капитана Ю. Ю. Князев. А в заклю ­ чение слушатели посмотрели документальный фильм «Ле­ нин и время». А. ТАЛЫГИН , капитан РТ -322 «Мукачево» уп ­ равления «Севрыбпроя- разведка». Н А ВЫСОКОМ уровне ** прошли наши первые занятия. Творчески подошли к изло­ жению материала руководи­ тель школы основ марксиз­ ма-ленинизма В. А. Яковлев и руководитель школы ком­ мунистического труда В. С. Сморгунов. Н. ТИМОШЕНКО , пер вый помощник капитана БАТ «К. Душенов» Мур­ манского тралового фл о­ та. / ^ А В А Т Е Е В Анатолий Н и к о л а е в и ч уже о ко ­ ло десяти лет занішается пропагандистской д е я ­ тельностью. С на ча ла бы л пропагандистом в у п р а в ­ л е н и и «С е в р ы б х о л о д ­ флот», а п е р ей д я в «Сев- рыбпромразведісу», не ос­ тавил своей «второй п р о ­ фессии». В этом году Анатолий Н и к о л а е в и ч бы л награжден грамотой областного комитета КПСС за плодотворную работу в д еле полит иче­ ского п р о с в ещ е н и я трудя­ щ и х с я . Интервью с н и м м ы п р ед ла га ем сегодня читателям еженедельника. — Анатолий Николаевич, чкак Вы стали пропаганди- - ^стом и что считаете главным в своей работе? — Пропагандистом я стал потому, что знал — мой опыт может приго­ диться не только мне. Разве Пропагандист — второе призвание“ это не радость — информи­ ровать о чем-то нужном р а ­ ботающих с тобой рядом? Считаю самым необходимым в этой деятельности — доб­ росовестность. Это понятие говорит само за себя. — Вы возглавляете тех­ нический отдел в управлении и название темы Ваших с е ­ минаров тоже родственно профессии — «Научно тех­ нический прогресс и эфф ек ­ тивность, производства». Это случайность? — Нет, закономерность. Посудите сами: мне много проще рассказывать людям о том, в чем я наиболее осве­ домлен, могу говорить о проблемах и предлагать их решение. Времени на подго­ товку к каждому семинару уходит очень много. — Сколько? — Один выходной обяза­ тельно, ну и три-четыре ве­ чера. Бывает и больше, в зависимости от темы. — Каков состав Вашей семинарской группы? лись и новые люди. Главное, что наши занятия приносят им всем пользу в делах про­ изводства. — И последний вопрос, Анатолий Николаевич. С к а ­ кими трудностями ириходит- Н а ш и и н т е р в ь ю — Всего 24 человека. Что касается образователь­ ного уровня, половина — с высшим образованием, поло­ вина — со средним. Одна, ко семинары доступны всем, это видно из рефератов, ко­ торые слушатели пишут пе­ риодически. Такие товарищи, как главный механик В. Н. Гусев, механик А. II. Смир­ нов. инженер В. С. Осадчии, посещают занятия с самого начала, в этом году появи. ся сталкиваться в процессе работы? —- Администрация редко идет навстречу, если нужно освободить от основной р а ­ боты, разумеется, не в ущерб последней. Плохо постав, лено моральное и матери­ альное стимулирование про. пагандистов. Распределение путевок, например, или предо­ ставление отпуска в летнее время... Базовому комитету следовало бы это учесть. И еще: к нам, в Мурманск, часто приезжают столичные лекторы, лекторы других городов с массой интересной информации. Но, прочитав лекцию, они уезжают, а вся информация так и остается в их блокнотах. Хорошо бы было наладить четкое - рас­ пространение их материала для нас, а мы, в свою оче­ редь, доносили бы этот м а ­ териал до своих групп. Польза была бы колоссаль­ ная. А сделать это просто — записать на магнитофон, например. Здесь же я имею в виду внедрение технических и наглядных средств на наших семинарах. Тот же фильмо­ скоп или слайды в наших условиях __ незаменимая вещь. 10 октября 1980 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » # 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz