Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.
ШКОЛА м о л о д о г о к о м м у н и с т а «И чем дальше продвигаем ся мы вперед, чем более крупны е задачи решает партия, тем большую заботу д олж ны мы проявлять о пополнении ее рядов свеж и м и силами за счет тех, кто заслужил признание первичной партийной организации, всего коллектива кто активно показы вает себя на производстве и в общ ественной ж изни». (Из Отчетного д о кла д а ЦК КПСС X X V с ъ е зд у КПСС). П ЕЛОВ ЕК решил всту- * пить в партию. Р ешил ся не сгоряча, в душе, на верное. не один год вынаши вал решение и вот принес секретарю первичной пар тийной организации заявл е ние с просьбой принять его кандидатом в члены КПСС. Задача партийной организа ции — помочь человеку, по знакомить его с Уставом КПСС, важнейшими доку ментами партии и правитель ства и проверить, на что он способен. Конечно, одному секретарю ьто не по силам, если в коллективе работает более 100 человек. II не оценимую помощь в этом оказывают школы молодых коммунистов. В прошлом учебном году у нас на плавбазе «Даурия» управления «Севрыбхолод. флот» в школе молодого коммуниста занималось 15 человек. Из них 5 — канди д а т ы в члены КПСС. 7 — * комсомольцы и 3 — моло дые коммунисты. Прежде всего мы очень тщательно проводим отбор в школу молодого коммуни ста. Ведь нам далеко не без различно, кто пополнит р я ды пашей партийной органи зации. Основным производст венным участком плавбазы, где решается судьба плана, является служба рыбообра ботки. Поэтому очень важно, чтобы здесь работало как можно больше членов КПСС, которые бы показывали бес партийным пример в труде. II. конечно, мы стремимся к тому, чтсбы трудовые кол лективы и общественные организации возглавляли коммунисты. Исходя ИЗ ЭТО ГО, партийная организация пришла к выводу — гото вить к вступлению в ряды КПСС В. ІІ. Цыцыка, С. И. Хижняка. В. М. Кравченко и П. Н. Киреева. Все они активно участвуют в обще ственной жизни. Ну, а о ра боте и говорить нечего — важнейшими постановления ми партии и правительства. Постоянно информируем будущих коммунистов о де лах партийной организации, всего коллектива. Поэтому частые гости на занятиях — секретарь партийной органи. зацип В. М. Корниенко, ка питан-директор А. Ф. Лева, нов и первый помощник к а питана Ф. А. Савицкий. Эти коммунисты часто ведут з а нятия по той или иной теме. Теория теорией, но не забываем мы говорить и о практических делах слушате лей. Уже сейчас они долж ны усвоить, что за словом у коммуниста следует деле, и понять, как важен личный В С ■ ОТ УЖЕ пятый год я занимаюсь в экономи ческой школе, где мы изу чаем курс «Передовой опыт повышения эффективности производства». Откровенно скажу — на занятия всегда хожу с удовольствием. Наш пропагандист Василий ІІесте- рович Буша какую бы тему ни излагал, всегда связывает ее с производством. ГІомню, в прошлом учеб ном году тема одного из за. нятий называлась «Высокая эффективность труда каждо го рабочего, каждого коллек тива». Когда заговорили о том, что надо сделать, что бы в нашем цехе возросла эффективность труда, от предложений не было отбоя. Например, формовщик А. Ко. валев сказал, что качество отливок находится в прямой зависимости от поступления песка и глины, которые, к сожалению, часто доставля ются с перебоями. А это значит, что в смесь прихо дится больше добавлять обо ротной смеси, и качество отливок значительно снижа ется. А если низкое качество продукции, можно ли гово рить о высокой эффективно сти труда. Многие высказы- В итоге выигрывает производство вали мы сль— высокая эффек. тивпость труда зависит от четкого планирования. У нас же бывает, что рабочие не знают, чем им придется з а ниматься через несколько дней. Такой ход занятий мы счи. таем обычным явлением. Ведь школа для того и су. іцествует, чтобы дать зна ния, научить применять их на практике. Как-то на занятии зашел разговор о повышении произ водительности труда. О мно гом мы тогда говорили. II я пришел к выводу: произво. дптельность возрастет лишь тогда, когда каждый из нас внесет свою лепту. II после этого занятия я внедрил р а ционализаторское предложе ние «Изменение схемы уста, новки пускателей дозаторов». Женщины мне потом не паз спасибо говорили. Раньше им для того, чтобы включить в работу линию приготовле ния формовочной смеси, перевыполняют постоянно задания. Вот такие люди занимают ся в школе молодого комму ниста. Безусловно, на -заня тиях мы знакомим, причем очень обстоятельно, с Про граммой и Уставом КПСС, с : ііі іііііііііпіішш ним ііііііііішіііііін и мши ш иш к и н ііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііііг пример члена КПСС. На од ном из занятий, помнится, зашел разговор об организа ции соревнования в коллек тиве. о том, как слушатели выполняют личные творче. ские планы. Тогда товарищи спросили В. И. Цыцыка, каким образом ему удает ся выполнять сменные зад а ния на 1 6 0— 180 процентов и почему моряки, работаю щие на укладке пресервов, не могут достичь таких пока, зателей. Зашел обстоятель ный разговор о том, что на до сделать для повышения производительности труда. Пришли к единому мнению: многие моряки впервые из готовляют пресервы из мой вы, значит, их необходимо научить передовым методам труда, поделиться опытом. Сказано — сделано. Слу шатели школы одними из первых пришли на помощь молодым морякам. И я уверен: став коммунистами, они будут считать своим первейшим долгом помогать товарищам А. МАЛИНИН , руководи тель школы молодых коммунистов плавбазы «Даурия» управления «Севрыбхолодфлот». Виктор Иванович Ляльченко, старший ПОЗ НА К ОМ Ь ТЕ С Ь : с/ моицник напитана транспортного рефрижератора «Эрнст Тельман». Экипаж его по праву считает «старожилом» судна: сюда он пришел в янзаре 1975 года. Еще в характеристике при аттестации на должность второго штурмана отмечались поло жительные черты характера Винтора Ивановича, его высокий профессионализм. Было у него и общественное поручение — штурман добросовестно выполнял обязанности политинформато ра. Потом нагрузка возросла — В. И. Ляльченко возглавил шко лу коммунистического труда. Естественно, хлопот добавилось, но ударнику номтруда, опытному моряку, фамилия которого на судовой Доске почета, не привыкать к решению трудны х задач. Фото S. Щ УКИНА приходилось буквально через пять минут бегать з диспэт- черскую. Кнопку, дублирую. Щ 5 'ю эту операцию, я вынес непосредственно на их рабо. чее место. После этого, ко. нечно, возросла и производи тельность труда. А вскоре моему примеру последовали и другие рабочие. Недавно мы с В. Н. Б у шем говорили вот о чет-л есть в нашем цехе дробо. метная камера, а в ней ниж ний шнек часто засыпает дробью. Это, конечно, не дело. Чтобы этого избе жать, надо поставить отдель ный привод шнека. На замя тиях помозгуем, как лучше сделать, и внесем езоз пред ложение. Думаю, нас под держат. И. ЛЕБИГА , электромон тер по ремонту техноло гического оборудования литейного цеха № 9 объ единения «Мурманская судоверфь». £111ИIИ11111И111ИIИ11111И1111ИIII И111111111111111И11111III III 111И11III 11111111И111111III 11111111і111111И111111IIII 11ШI III 11 III IШ Ш 9^ Занятия прошли творчес ки Начало учебного года в системе партийной, комсо мольской учебы и экономи ческого образования тр уд я щихся — большое событие. О том, как прошли первые занятия, и сообщается в радиограммах, поступивших в реданцию с судов, кото рые сейчас находятся на промысле. Ѵ Т РОМ первого октября ^ первое занятие на тему «Ленинская Коммунистиче ская партия — ум, честь и совесть нашей эпохи» провел первый помощник капитана Ю. Ю. Князев. А в заклю чение слушатели посмотрели документальный фильм «Ле нин и время». А. ТАЛЫГИН , капитан РТ -322 «Мукачево» уп равления «Севрыбпроя- разведка». Н А ВЫСОКОМ уровне ** прошли наши первые занятия. Творчески подошли к изло жению материала руководи тель школы основ марксиз ма-ленинизма В. А. Яковлев и руководитель школы ком мунистического труда В. С. Сморгунов. Н. ТИМОШЕНКО , пер вый помощник капитана БАТ «К. Душенов» Мур манского тралового фл о та. / ^ А В А Т Е Е В Анатолий Н и к о л а е в и ч уже о ко ло десяти лет занішается пропагандистской д е я тельностью. С на ча ла бы л пропагандистом в у п р а в л е н и и «С е в р ы б х о л о д флот», а п е р ей д я в «Сев- рыбпромразведісу», не ос тавил своей «второй п р о фессии». В этом году Анатолий Н и к о л а е в и ч бы л награжден грамотой областного комитета КПСС за плодотворную работу в д еле полит иче ского п р о с в ещ е н и я трудя щ и х с я . Интервью с н и м м ы п р ед ла га ем сегодня читателям еженедельника. — Анатолий Николаевич, чкак Вы стали пропаганди- - ^стом и что считаете главным в своей работе? — Пропагандистом я стал потому, что знал — мой опыт может приго диться не только мне. Разве Пропагандист — второе призвание“ это не радость — информи ровать о чем-то нужном р а ботающих с тобой рядом? Считаю самым необходимым в этой деятельности — доб росовестность. Это понятие говорит само за себя. — Вы возглавляете тех нический отдел в управлении и название темы Ваших с е минаров тоже родственно профессии — «Научно тех нический прогресс и эфф ек тивность, производства». Это случайность? — Нет, закономерность. Посудите сами: мне много проще рассказывать людям о том, в чем я наиболее осве домлен, могу говорить о проблемах и предлагать их решение. Времени на подго товку к каждому семинару уходит очень много. — Сколько? — Один выходной обяза тельно, ну и три-четыре ве чера. Бывает и больше, в зависимости от темы. — Каков состав Вашей семинарской группы? лись и новые люди. Главное, что наши занятия приносят им всем пользу в делах про изводства. — И последний вопрос, Анатолий Николаевич. С к а кими трудностями ириходит- Н а ш и и н т е р в ь ю — Всего 24 человека. Что касается образователь ного уровня, половина — с высшим образованием, поло вина — со средним. Одна, ко семинары доступны всем, это видно из рефератов, ко торые слушатели пишут пе риодически. Такие товарищи, как главный механик В. Н. Гусев, механик А. II. Смир нов. инженер В. С. Осадчии, посещают занятия с самого начала, в этом году появи. ся сталкиваться в процессе работы? —- Администрация редко идет навстречу, если нужно освободить от основной р а боты, разумеется, не в ущерб последней. Плохо постав, лено моральное и матери альное стимулирование про. пагандистов. Распределение путевок, например, или предо ставление отпуска в летнее время... Базовому комитету следовало бы это учесть. И еще: к нам, в Мурманск, часто приезжают столичные лекторы, лекторы других городов с массой интересной информации. Но, прочитав лекцию, они уезжают, а вся информация так и остается в их блокнотах. Хорошо бы было наладить четкое - рас пространение их материала для нас, а мы, в свою оче редь, доносили бы этот м а териал до своих групп. Польза была бы колоссаль ная. А сделать это просто — записать на магнитофон, например. Здесь же я имею в виду внедрение технических и наглядных средств на наших семинарах. Тот же фильмо скоп или слайды в наших условиях __ незаменимая вещь. 10 октября 1980 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » # 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz