Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.

в т € Т М €•' Ш & О М Ы С Л Д с н о в о й с и л о й Э вСОКОШЕИЧЕСКаЕ О Б О З Р Е Н И Е В сентябре рыбякам Мурмяна удалось добиться эна- ‘•к сельных успехов в труде. План по выпуску пищевой рыбной продукции В натуральном выражении выполнен «ч 109.7 процента, в стоимостном (включая стоимость консервов) — на 118.5 процента, по объему товарной про. ■ѵрцин в действующих ценах—на 114,4 процента, по вы- UckV консервов — на И 9 . 6 процента. Следует особо оіжетить, что план по производительности труда выпол­ нен на 104,3 процента. Интересно проследкгь пути, которыми шли тружени­ ки рыбкой промышленности области к успеху. Один из них — приведение в действие" резервов производства, слаженность в работе всех звеньев рыбацкого конвейера. Достаточно сказать, что в сентябре ка промысле нахо­ дилось на 6,7 единицы судов больше плана. Значительная доля успешного труда рыбаков прихо­ дится на судоремонтников к портовиков, которые в этот период в срок и досрочно ремонтировали и разгружали пво гаысл овые суда. ’ Что касается коллектива объединения «Мурманская судоверфь», то в сентябре он досрочно завершил р е­ монтные' работы на 14 судах к тем самым сэкономил промысловикам 76 судо суток. Вклад работников порта — 15 сэкономленных еу до-су ток. _ Таким образом, успешная работа рыболовецких фло­ тов в августе и сентябре привела к закономерному р е­ зультату — квартальный план выполнен рыбаками по всем основным показателям. Мало того, сверх кварталь­ ного задания выработано товарной продукции на 30,2 млн. рублей, пищевой рыбкой продукции в стоимостном выражении — ка 11,6 млн. рублен, в натуральном вы ­ ражении — 8.5 тысячи тонн, консервов — 1,8 му б. План поставок рыбных товаров за квартал выполнен по рыбопродукции на 80,4 процента, по консервам — на 109.2 процента. Наконец, за 8 месяцев сверх плана выработано товар­ ной продукции на 56,5 млн. рублей, консервов — 6,9 муб. кормовой муки — 25,5 тысячи тонн, реализовано продукции ва 48 ,6 млн. рублен. И снова о производи­ тельности труда. Этот показатель по 'отношению к плану вырос ка 6,2 процента. Несмотря на все это, успех нельзя назвать полным:, по­ скольку по-прежнему остается большая задолженность по выпуску пищевой рыбной продукции (долг составляет почти 40 тысяч тонн). План поставок пищевой продукции выполнен, таким образом, на 93,7 процента. Сложилась довольно интересная ситуация. В целом план по выработке пищевой рыбной продукции тружени­ ки рыбной промышленности области выполнили лишь на 94 ,5 процента. В то же время план по выпуску мороже­ ной разделанной рыбы ими выполнен на 104,2 процента, по рыбе евецразделки —на 190,3 процента, по фиЛЬ—на 117.4 процента, по копченой рыбопродукции — на 112,1. Стало быть, составные, на которые раскладывается ос. конной показатель, выполняются с лихвой, но в то же время при сложении этих составных нельзя получить желаемого результата. Этот арифметический парадокс объяснить не так уж и трудно. Анализ показал — од­ ной из причин невыполнения плана по выпуску пищевой продукции (в тоннах) стало увеличение разделки рыбы. Ведь тонна разделанной и неразделенной — перед планом «равны». Однако пищевая ценность разделанной рыбы гораздо выше. Она пользуется большим спросом потребителя, и в этом плане по сравнению с ней нераз­ деленная рыба не выдерживает никакой конкуренции. Увеличивая же выпуск разделанной рыбы, объединение -Севрыба» при достаточных сырьевых ресурсах не вы ­ полняет план по общему выпуску пищевой продукции. Такова логика экономических показателей. И чтобы не на­ рушать законы этой логики» есть лишь один путь — строго придерживаться плановых заданий по выпуску продукции в ассортименте и по видам обработки. Коротко о работе некоторых предприятий рыбной промышленности. План третьего квартала по всем ос­ новным показателям выполнили коллективы тралового флота, объединения «Мурманрыбпром», управления <-Се врыбх олодф лот ». Не обеспечили выполнение квартального плана по большинству основных показателей работники Мурман­ ского рыбокомбината. Причины прежние — необеспечен­ ность сырьем, медленная перестройка комбината «с мой­ вы на путассу». (Кстати сказать, задание по выпуску продукции из мойвы рыбокомбинатом не выполнено). Од­ нако за 9 месяцев, имея неплохой задел за первое полу­ годие, коллектив предприятия все основные показатели перевыполнил. Совет директоров Всесоюзного объединения «Севры­ ба», который состоялся на днях, поставил задачу _ план четвертого квартала выполнить по всем основным пока­ зателям. Расчеты показывают — задача эта вполне реальна. Мало того, есть возможность ликвидировать задолжен­ ность и по выпуску пищевой рыбной продукции, образо­ вавшуюся с начала года. Для этого, конечно, нужно сде­ лать немало. Прежде всего, уловы необходимо «строить» исходя из того, сколько сырья необходимо для производ­ ства пищевой продукции. Руководителям флотов необхо­ димо продумать вопросы, связанные с оперативным пере­ водом судов на облов пород рыб, использование которых на пищевые цели дает наибольший эффект. При этом необходимо как можно лучше использовать производст­ венные мощности судов, средства малой механизации. Лозунг социалистического соревнования — «Макси­ мум пищевой продукции — в этот период должен зазву­ чать с новой силой. Т Р О Й Н О Й « в о я ж » ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ Транспортный реф р иж ер а- тор «Атлантика», поглощая милю за милей, спешил в район промысла. Впрочем, е.пешить-то ему было совсем и ке резон по той причине, что из трюма его продолжа­ лась выгрузка, начатая... докерами еще 13 дней назад. Докеры начали, а моряки на переходе вынуждены были из четвертого трюма подни­ мать на палубу свыше се­ мидесяти тонн рыбной муки, затарива ть просыпа вш уюся, зачищать трюм. И хотя ни­ кто моряков в лености не мог бы упрекнуть, со стороны работа выглядела как н ак а ­ зание. Впрочем, это и было незаслуженное наказание п а­ лубной команде «Атлантики» за нерасторопность портови­ ков. — В о звр ащ аясь из д л и ­ тельного рейса, — говорит э л е к тр и к В а с и л и й Д уб и к, — мы заш л и на промы сел и прин яли в трю м ы с рыбо­ м у ч н ы х баз «Ри га» и «Севе­ родвинск» 4,5 ты ся ч и тонн м уки. Р а б о тал и от д уш и . Ч то ни в а х та — почти 200 про­ центов вы р аботки. З н а л и , к а к н уж н а « А тл а н ти к а » н а про­ мы сле. А теперь вот обидно, что эту ж е м у к у обратно ве­ зем на промы сел. Н е уж е л и докерам в п орту не хв а ти л о п я т и часов, чтобы зако н ч и ть в ы гр у з к у и з а ч и с тк у четвер­ того трюм а? Э то т вопрос мы переадре­ совали второму помощнику капитана ТР «Атлантика» В. П. Солнареву. — Про часы тут и но стоит говорить, — отестил он, — на двое суток позже вышла ■Атлантика» в рейс. А всего 13 суток простояла в порту под выгрузкой. Но как ве­ лась выгрузка! В сутки вы ­ гружали по 150 — 170 тонн. Это красная цифра. А по норме обработки надо 270 тонн. Вот п приходится те­ перь палубной команде вме­ сто своей главно]! работы ос­ вобождать трюм, так как ту­ да будем загружать с «Риги» муку на экспорт. — Морякам заплатят за эту подмену докеров? — Составим наряды за пе­ регрузку. и управление «Сев- рыбхолодфлот» должно оп­ латить, по крайней мере, я так матросам объясняю, а как оно будет... — В. П. Сол- нарев пожимает плечами. И кирпичи, не говоря уже про такой ценный продукт, как рыбмука, можно сделать «золотыми», стоит только по­ катать их по морю-океану без пользы дела. Перевозка с промысла в порт одной тон­ ны муки обходится государ­ ству в пятьдесят рублей, а поскольку злополучные 70 тонн совершили тройной во­ яж , то первая цифра соот- ■ветственно выросла тоже в три раза. Короче, свыше се­ ми тысяч рублей составили только прямые транспорт­ ные убытки. Непозволитель­ ное расточительство. В. ХОМЯКОВ, член Ок. тябрьекого районного ко­ митета народного конт­ роля. С п а д ы н е п о м е х а Наш специальным кар респондент Ч, ИВАШК находпвшийся на мсйкс-.-- ной пѵтшіе, взял интервью у начальника промыслового района Баренцева моря А, Ф. ЦИМБАЛЮКА. — Александр Федорович, что можно сказать о нынешней пу­ тине? — На промысле мойвы обстановка хорошая. Спады бывают только во время штормовой погоды. Очень большую помощь промысло­ вому флоту оказывает попе, ковыіі большой морозильный траулер «Зарница» — Назовите^ пожалуйста, пе­ редовиков. — Лучших результатов добились экипажи больших морозильных траулс рев «Олснтуй» и - Зеленец> (ка питан-директоры Демь­ яненко, Стесько). У них ежесуточно добыча достигает двухсот процентов. Напвыс. ший показатель по выпуску пищевой продукции у эки­ пажа БМРТ «Беломорск- (капитан-директор Уразов)— 134 процента к плану. Все эти суда объединения «-Мур. манрыбпром». Выполнили го. довоіі план и продолжают ежесуточно давать по пол­ торы нормы моряки «Павла Орлова» Мурманского трало. вого флота. — Наверное, не у всех стоят дела столь благополуч­ но? —- Некоторые выходящие из ремонта на промысел с у ­ да теряют время на настрой­ ку технологического обору­ дования. Моряки занимаются тем. чем должны бы зани­ маться судоремонтники. На­ пример, экипаж «Заволжск; - Мурманского тралового фло­ та прибыл на промысел по­ сле ремонта 17 сентября и только 23 сентября присту­ пил к нормальноіі работе. Неделю ремонтировали ар­ матуру котла, грузовое уст. ройство... Двадцать дне о, пробыл на промысле трал- флотовский БМРТ «Хаба­ ровск». Ушел в порт, так и не сумев наладить рыбо­ мучную установку. Все зт<> приносит не только прямые убытки, но і! отрицательно сказывается на настроении людей. — Ухудшают настроение также и другие факторы. За­ поздалая доставка почты, на­ пример.. . — Согласен с вами Поч­ та доставляется редко из-за отсутствия почтовых судов Я уже пять лет па должно­ сти начальника промрайока и знаю — все время рыба-' ки выражают недовольство доставкой корреспонденции. Особенно неблагополучно с этим в последние годы. Будем надеяться, что на ве. сенней путине почтовая проЙ блема береговой службой будет решена. В заключение же хочу сказать что, несмот. ря на определенные трудно­ сти, моряки прилагают все усилия для успешного вы­ полнения соцобязательств по достойной встрече XXVI съезда партии. « В ы м п е л » р а с с ч и т а л с я с д о л г о м І/ОМ СОМ О Л ЬС КО -М ОЛО Д ЕЖ НЫЙ экипаж “ большего морозильного траулера «Вым­ пел» объединения «Мурманрыбпром», исполь­ зуя благоприятную обстановку на промысле, сумел погасить задолженность и справиться со взятыми соцобязательствами по достойной встрече X X V I съезда КПСС. Рейсовое задание выполнено досрочно. Ра­ боту характеризуют такие показатели: но вы­ лову план выполнен на HI® процентов, по за­ м орозке продукции - общей ее реализации на 102 процента, по • на (20 процентов. Реализация пищевой составила 110 процен­ тов к плану. Выработано 2306 центнеров рыбо­ продукции в мелкой расфасовке. По поручению экипажа — капитан-дир«^ тор СМИРНОВ, секретарь партийной орга­ низации КРИВЕНКО, предсудкома ЕФИМО­ ВИЧ. Ф 2 стр. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 10 октября 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz