Рыбный Мурман. 1980 г. Октябрь.

К а з а л о с ь бы, п и р а т ы — п о ­ н я т и е о т м е р ш е е , о т д а ю щ е е а н а х р о н и зм о м . И вр о д е бы с е ­ годн я им м е с то не в ж и з н и , а т о л ь к о в к н и г а х д а в э к р а н и ­ з а ц и я х п р о и зв е д е н и й Ж ю л я В ерна и Р о б е р т а С тивенсона! По с о зд а т е л и л е н т н а п о м н и ­ л и нам о ф а к т а х , з н а к о м ы х по с о о б щ е н и я м с о ве т ск о й и з а ­ р у б е ж н о й п ечати. э к и п а ж не о т с т у п и т , ч т о он пр и м е т бой с о б н а гл е вш и м и м ерза вца м и, хо тя у н а ш и х ге- роев нет да ж е о р у ж и я . А пира т ы XX вена, естественно, в о о р у ­ ж е н ы до зубов всем и у л ь т р а ­ с о вр е м е н н ы м и м оделям и а в то ­ м атов и пулем етов! Н есом ненной удачей фильма является п о п ы т ка создания к о л л е кт и в н о го по р тр е та созет- ¥4 А У КО И ДО КА ЗА Н О , что в * * к р и т и ч е с к и х с и т у а ц и я х ч е ло в ек в д р у г о б н а р у ж и в а е т в себе т а к и е за п а сы эн е р ги и , сил, ф и з и ч е с н и х и д у х о в н ы х в о з­ м о ж н о с те й , о ко т о р ы х он даж е и не подозревал. С оветские п р и к л ю ч е н ч е с к и е ф ильм ы , к а к пр а вил о , исс л е д у ю т им е н н о т а ­ к и е с и т у а ц и и . Д о ста то ч н о об ра­ т и ть ся к п р и к л ю ч е н ч е с к о м у к и ­ н о э к р а н у се нтяб ря . « С ы щ и к» и «П етровна, 38», « П рощ альная га с тр о л ь « А р ти ста» и « Э ки па ж » — вот д а ле ко не п о л н ы й пе р е ­ чень лент, п р е д л о ж е н н ы х нам с о в е тс ки м и ки н е м а т о гр а ф и с т а ­ ми... На э к р а н ы М у р м а н с ка выш ел ещ е один п р и к л ю ч е н ч е с к и й ф ильм — « П ира ты XX века» (автор сц е н а р и я С танислав Го­ в о р у х и н пр и у ч а с т и и Бориса Д ур о ва , р е ж и с с е р -п о с т а н о в щ и к Б орис Д ур о в). ...Советский т е п л о х о д «Н е­ ж и н » б е р е т к у р с к р о д н ы м б е ­ регам . Н икто и з э к и п а ж а и не п о д о зр е в а е т о том. что за по­ гр у з к о й ц ен н е й ш е г о н а р к о т и ­ ч е ско го с ы р ья . п р е д н а з н а ч е н ­ ного д л я н а ш е й м ед и ц и н ы , с л е ­ ди л и п о д о з р и т е л ь н ы е . л ич но сти, что з л о в е щ а я « м о р зян к а » у ж е п е р е д а е т и н ф о р м а ц и ю в э ф и р , а вп е р ед и — ж е с т о к а я с х в а т к а с с о в р е м е н н ы м и м о р с к и м и р а з ­ бо й ни кам и , п р о ф е с с и о н а л ь н ы ­ м и уби йц ам и. & В ж с и к о ? . . Б и л и о ! 8 этой ка р т и н е зам етна сде­ ланная а вто р а м и с та вка на зр е л и щ н о с т ь и т у го з а к р у ч е н ­ ны й с ю ж е т . Ф и л ь м к а к бы с о ­ с т о и т из б о га то го каснад а д и ­ н а м и ч н ы х и г о л о в о к р у ж и т е л ь ­ н ы х т р ю к о в и эпизод ов, сле­ д у ю щ и х один за д р у ги м . Х оро­ шо, что в д а нно й ленте т р ю к о ­ вая ча сть не п р е вр а ти л а сь в сам оцель, что и сце на р и ст, и р е ж и сс е р уд елил и о гром ное вн и м а н и е тем лю д ям , ко то р ы е п р о ти в о с т о я т силам зла и на ­ силия. П о с та н о в щ и ки со зд аю т за п о ­ м и н а ю щ у ю с я га ле р ею п р о с ты х и с и м п а т и ч н ы х со в е т с ки х ре­ бят, н ич е го не по д о зр е в а ю щ и х о н а д в и га ю щ е й ся катастроф е. Здесь н у ж н о о тм е ти ть работу о ператора А л е кса н д р а Р ы бина, н о то р ы й к о н т р а с т н о с тр о и т с н и м а е м у ю им л енту. В на ч а ­ ле н а р т и н ы м ы видим с п о к о й ­ н у ю , р а зм е р е н н у ю тр у д о в у ю ж и з н ь , о т д ы х э к и п а ж а , атм о ­ сф еру в за и м о п о н и м а н и я и д р у ­ ж е л ю б и я . Но в ско р е на см ену б е зм я те ж н ы м эпизод ам п р и х о ­ д и т осно вн ая ча сть ф ильм а, где го с п о д с тв у е т стр е м и те л ь ­ ность, экс п р е с с и я , н е р вн ы й те м п о -р и тм . Но у ж е в п е р в ы х ка д р а х нам дали по нять , что с к и х лю дей, п р о я в и в ш и х а тя- Я ж е л ы х и о п а с н ы х у сл о в и я х Я п р и с у щ и е н а ш и м соотечестзан- ■ н и к а м в ы с о ки е м орал ьны е ка- - чества, с т о й ко с т ь и в ы д е р ж к у . 1 Здесь ж е хотелось бы зыде- Щ ли ть и о т л и ч н у ю а к т е р с к у ю рз- Я боту Петра В ельям инова (на- Я пита н судна), Тадеуш а Касьл- * нова (боцман) и в особенности а Н и ко л а я Е р ем енко-м ладш его Я (ста рш и й м е х а н и к). Ф а к т и ч е с к и * Н. Е р ем енко в роли старм еха В — это с о л ист п р и кл ю ч е н ч е с ко - д го ф ильма. Но н е л ь з я не з а м е т и т ь ■ с л а б у ю д р а м а т у р г и ч е с к у ю ■ р а з р а б о т к у х а р а к т е р о в отрица- 9 т е л ь н ы х п ер с о н аж е й . Поэтому- I то и а к т е р с к а я рабо та Р е й н о ■ А р е н а (кап и тан п ир ато в) и ■ Т а л га т а Н н гм а ту ли н а (Салех) I не о т л и ч а е т с я глубиной и мно. * го о бр ази ем . Зл одеи п о дан ы к а к в мело др ам е. Они н а р и с о в а н ы одной л и ш ь чер н о й к р а с к о й . Ф ил ьм «П ираты XX века» ад­ ресован в пе р в ую очередь м о ­ лодеж и. Л ента эта. облаченная в я р к у ю п р и кл ю ч е н ч е с ку ю ф орм у, безусловно, о ка ж е т не­ малое в оспи тательное возд е йст­ вие. М. НЕКРАСОВ, © С т ы л у с ж & р у В О С Е Н Н Е Е М ЕНЮ К Р О С С В О Р Д Капуста, сзекла, морковь.-. Этих озощ ей сейчас з достатке на прилавках магазинов. И при ж елании из них м о ж н о пригото­ вить массу различных б л ю д — вкусных, питательных, аппетит­ ных. Вот несколько рецептов. САЛАТ ВИТАМИННЫЙ Капусту шинкуют соломкой, д о б а зл яю т соль, уксус и нагрз- зают при н еп р ер ы вн о м п о м е ­ шивании до тех пор, пока к а ­ пуста не осядет и не станет мягкой (но не п отеряет хру­ ста). Затем ее охлаж даю т и доба зл яю т очищ енную и н а р е ­ занную солом кой м о рковь и репчатый лук, нашинкованный полукольцами. Салат запразля- ют растительным м аслом и п е ­ рем ешивают. ИКРА СВЕКОЛЬНАЯ Сзеклу м ою т и варят в ко- I ж у р е до готовности. Затем в о ­ ду сливают, свеклу охлаж даю т і и очищают. Очищенную свеклу п роп уска­ ют ч е р е з протирочную м аш и ­ ну, д о б а зл яю т растительное м асл о и томат и тушат в т е ч е ­ ние получаса. 3 кон ц е тушения д о б а зл яю т пассероззн иы й лук, п е р е ц и соль. МОРКОВЬ ТУШЕНАЯ С РИСОМ И ЧЕРНОСЛИВОМ С ы р у ю очищ енную м орковь н ар ез аю т м елкими кубиками ѵ. слегка пассеруют. Чернослив заливаю т водой (на 1 кг риса б ер у т 2,1 литра водь»), д о б а в ­ ляют сахар и варят, после чего удаляю т косточки. В черносливозый отвар з а ­ кладывают п ассерован ную м о р ­ ковь, п ер еб р а н ны й и промытый ри с и варят до готовности. В конц е тушения заклады ваю т вареный чернослиз. Служить или не опушить? І-ІЕ Д А В Н О м и н и с т р обо- 11 р он ы И талии Л элио Л аго р ио заявил з па р л а ­ менте, что вним ательнее о зна ко м л е ни е со с т а т ь я ­ ми к о н с т и т у ц и и и со о т­ в е т с т в у ю щ и м за ко н о м о р а в н о п р а в и и гр а ж д а н обоего пола побудили его « о тка за ть ся от п р е д в зя ­ то го м не ния, с л о ж и в ш е го ­ ся на п р о тя ж е н и и сто ле ­ ти й . будто ж е н щ и н а не обладает ф и зи ч е с ко й с и ­ лой и см е ло стью , о тва ­ го й и х л а д н о кр о в и е м , не ­ о б х о д и м ы м и для того, ч то ­ бы с л у ж и т ь в а рм и и». О днако, по словам и та л ь ­ я н с к о го ж у р н а л а «П ано­ рама», кр о м е п р и ч и н ю р и д и ч е с ко го плана це­ лы й ряд и н ы х п р и ч и н поб уд ил м и н и с т р а об оро­ ны сделать «по во р от на 180 град усов». И на пе р ­ вом месте среди н и х — со кр а щ е н и е с о л д а т -м у ж ­ чин в и т а л ь я н с к о й ар м ии, с л у ж б а в ко то р о й является добровольной. Н аиб о л ьш и е «потери», свид ете л ьствуе т ж у р н а л , не сут ВВС. В н и х сейчас на сч и ты в а е тс я 37 боевых л е т н ы х гр у п п , т. е. 79 п р о ц е н то в о бщ его числа ко то р ое взяла на себя И талия в р а м ка х НАТО. Ш и р о к и е м а с ш та б ы п р и ­ обрело д в и ж е н и е за у к ­ лонение от с л у ж б ы по р е л и ги о з н ы м и п о л и т и ­ ч е ски м м отивам . И спра вить эту к а р т и н у п р и зв а н «новобранец но вого т и ­ па». (АПН). Л Л О Й Д А Что такое «регистр Ллойда»? Кто такой Ллойд? (Л. Сенников , Мурманск). Когда хотят выяснить технические данны е того или иного за р у б е ж н о г о корабля, то обычно прибегают к так н азы в аем ом у «Регистру судоходства Ллойда». Сло­ во «регистр» в п е р е в о д е с латинского озн ачает спи­ сок- В м о р ск о м д е л е п одобны е списки стали и здаззть- ся с начала XVIII века. Потребность в них возникла а связи с установившейся практикой страхоззния судоз. Поскольку п ервы е страховые сделки заключались з портовой коф ей н ой Лондона, вл ад ел ь ц ем которой был Э. Ллойд, то и созд ан н ая вскор е одна из крупнейших з м и р е страховы х компаний была названа его именем. Впоследствии «Регистр судоходства Ллойда» о б о с о ­ бился от упомянутой компзнии и презрати лся в круп­ ную сам остоятельную организацию. Она наблю дает за постройкой кораблей , приезаивает им соответствую ­ щий класс (для установления суммы страхового в зн о ­ са) и е ж е го д н о выпускает список судоз м о р ск о го т о р ­ гового ф лота всех государств с указанием порта п р и ­ писки. ПО ГОРИ ЗОН ТАЛИ : 5. М о ре пл ава те ль XV I века. 7. Г л уб о ко в о д н ы й са м о х о д н ы й а ппа ра т. 3. Река в Ю ж н о й А м е р и ке . 10. П рисво е ние ч у ж о г о ав­ т о р с тв а . 1 1 . С е л ь с ко х о зя й с тв е н н а я м а ш и н а 12. Осевой ске л е т ж и в о т н о го и человека. 14. Гор ны й воск. 17. Ч асть земли, заселенная че ло веко м 19. Б еспо р яд о к. 20. К о н т о р с к и й с л у ж а щ и й . 21 Ш в е й ц а р с к и й геолог. 24. Р у с с ки й ко м п о з и т о р , дн р и ж е р , п и а н и с т. 25. Р и м с к и й п о л и т и ч е с к и й де­ ятель I века до наш ей эр ы . 28. М е х а н и ч е ско е соед инение р а зн о р о д н ы х частей, предм етов. 31. Я звите л ьн ая н а с м е ш ка . 32. Р ом ан Ж . Санд. 33. У глеводород. 34. Три ром ана од ного автора, с в я ­ з а н н ы х общ им зам ы слом . 35. М у з ы ка н т . ПО В Е Р Т И КА Л И : 1. Опера Д. Верди. 2. Отрасль ге ол о гии. 3. П е р с о н а ж о пе ры П. И. Ч а й ко в с ко го «Е вгений О негин». 4. У с т а р е в ш и й и н с т р у м е н т для з е м л я н ы х и го р н ы х работ. 6. Озеро на ю ге М у р ­ м а н с ко й области. 7. Н аука о р а сте н и я х. 9. Ж е н ­ с ко е имя. 12, В о с т о р ж е н н ы й п о ч ита тел ь к о го -л и ­ бо. 13. Горная м а гм а ти ч е с ка я порода, с о д е р ж а ­ щ ая алм азы . 15. Р усско е м у ж с к о е имя. 16. Х и м и ­ ч е с ки й элем ент. 17. М а л ь ч и к-п о д р о с т о к. 18. Река в Европе. 22. Б ереж ное р асход ование средств. 23. Н о р в е ж с ки й па р ла м ен т. 24. Х у д о ж н и к , изо б р а ­ ж а ю щ и й ж и в о т н ы х , 26. Г о суд арство Ю ж н о й А м е ­ р и ки . 27. С и л ь н ы й разл ив воды, за топл е ние , на ­ воднение. 29. О городная зелень. 30. С амы й боль­ ш ой из с п у т н и к о в пл ане ты С атур н. С оставил П. САВИЧЕВ. ОТВЕТЫ Н А Ч А Й Н ВО Р Д , О П У Б Л И К О В А Н Н Ы Е В № 39 1. К иипович. 2. Ч е лю с ки н . 3. ІІива. 4. А патит, 5. Тундра. 6. А л ак у р тт и . 7. И м анд р а. 8. « А р к т и ­ ка». 9. А лексеев. 10. В айгач. 11. Ч ай ка. 12. Аре ал. 13. Л у н ин . 14. Н аволок. 15. Канин. 16. Н а ­ лим. 17. М о н ч егор ск. 18. К ильдин . 19. Н ерпа, 20. А кула. 21. А тл ан ти ка . 22. А р генти на. 23. А р х и п е ­ лаг. 24. Г о л ьф стр и м . 25. М акр у р у с. 26. Скат. 27. Т р аулер. 28. Р ы бак . 29. «К расин». 30. Н орд­ кап . 31. Порт. 32. «Туман». 33. Н ерест, 34. Ту- лома. 9 М л с о х г р я д у щ м А « М а к а р р о н и и К 0» 1 * Д у Ж Ч И Н А ! М о ж н о вас на ■ — і» ! м и н у т к у ? Т о л ько тихо !.. ® Ну, что вы ж е н щ и н ы и с п у г а ­ лись? С пец иа льно для вас: ф и р ­ ма « М а ка р р о н и и ко м п а н и я » . Д ж и н с ы что надо! Ч е р н ы й вельвет... В Европе и х еще не носили! Блестят?.. Т а к я и г о ­ ворю : блеск! Размер? К а к на вас с ш и т ы ! Б езр а зм ер ны е . В кр а й н е м случае, м о ж н о у к о р о ­ тить. А малы б у д ут — еще по д ре ж ьте : з и м н и е ш о р т ы в Та рзании т о л ь ко в м оду в х о ­ дят... Короче, берете? За две сотни отдаю . К а ко е там о тд аю — от сердца о тры ва ю ... Сама бы носила, да на б ензин не х в а ­ тает... — Д е в у ш ка ! О тойдемте от пр и л а в ка . Для вас, кр а с а ви ц а , есть ко ф то ч на . «Маде ин Вер- м иш е л ия». Переведу на р у с ­ с ки й : всех, кт о н о сит та ки е ко ф т о ч ки , м у ж ь я на р у к а х но ­ сят... Нет м уж а? Тогда у с т у п л ю за б е сце но к. Ф л а к о н ч и к «По­ следний ш анс». Всего т р и д ц а ть — за ка ж д ы й твой год по р у б ­ л и ку . П очем у дорого? А по том у, м ил очка, ч то с эти м и д уха м и твои ш а н с ы в десять раз у в е ­ л и ч и ва ю тся. Вы числено... — М а л ь ч и к, иди сюда! От­ кр о й рот. Т а к. Теперь за кр о й . За кр о й , го во р ю , на нас с м о т ­ рят. Да не глаза, кр а с н о го р - лы й ты мой. Вот молодец, р а з­ вед чик. С луш ай сюда: давай м еняться! Ты мне — свою т р е ш к у , а тетя тебе — « Ф л а м и н ­ го». Не п т и ч к а , н а т у р а л и с т и к м ой ю н ы й , а ж в а ч ка . И м порт. На — ж у й ! — Бабуся! Давай сюда! Куда ты? Я го в о р ю сю да, а не о т с ю ­ да! Чего надо? Зачем, го во р ю . м а газин п р иш л а, на б ож на я т ы моя? П осм отреть? А чего на эт и х п о л к а х ув и д и ш ь ? Без о ч ­ ков? П лохо с л ы ш и ш ь ? Тем б о ­ лее о ч к и н у ж н ы . Ф р а н ц у з с к и е . «Две ка п л и » . К а ж д а я ка п л я по полста. М е р и ть дом а б уд еш ь! Б ереш ь — не береш ь? Да не боись, п о ч те н н а я , о н и безде­ ф е ктн ы е . В и д и ш ь —- н а ш з н а к ка ч е ств а! Я го во р ю , потом пр о тр е ш ь ! Б абуля, у тебя что — не м но го не хватает? Эх-ма т р у ля ля! Д авай свои 99 и беги... — М олодой человек! Вас, вас, т о в а р и щ ! У м еня для вас есть са по ги . Ж е н с ки е . П оследняя пара. Ф и р м а с га р а н ти е й . Для вас не по ж а ле ю ... Т ихо , ти хо , к а б л у к отор в еш ь! В се -таки п о л ­ то р ы со тн и к а ж д ы й сапог... Вот обрадовался, а ж за трясся. С лу­ ш айте, да с т а к и м и с а п о га м и ж е н а буд ет до сам ой п е нсии лю б ить! А х , уж е? Ну тогда, за ­ с л у ж е н н ы й ты мой, возьм и своей л е б е д уш ке д у х и . И того: тр и ш и р о к о н ь к и х и одна зеле­ ненькая... П р ав ил ьно , тан и на ­ зы в а ю тс я : «Не м о ж е т бы ть». П оследний взд охі Да не д ы ш и ту т, а то с р у ка м и о тор вут! К а ки м «Ш ипр о м »? Это от твоей м ятой зе л е н ущ е й п а р и к м а ­ х е р с к о й п а хн е т! А мне, без­ волосы й т ы мой, зе л е н е н ь ку ю св е р х у кл ад и, с х р у с то м ! — М у ж ч и н ы , м о ж н о вас? Отойдемте в с т о р о н к у . Вам что нуж н о ? Как? Снова не поняла: ку д а — пройдемте? A -а!.. А я не м о гу! Мне не ко гд а ! Я мать- од и но ч ка . Дома дети пл ач ут, м у ж за м олоком велел сле­ тать. Куда м ы идем, ш т а т с ки е вы мои?.. И. К А Л И Н И Н , и н ж е н е р . Й З ъ Е К Т И В - б О Хорошее н а с троени е Ф о т о В . С Е М А К О В А Ш 10 стр„ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 октября 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz