Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.

!! Ii 111111111111!111111!I !! 11111!!111i 11111111111II I!111111111!i1111111111111И11111111II111111111i1111111<11111!111111111111 j 11111111II i 11111И1 • Наш «Домострой» В Д О М Е П О Г А С С В Е Т . . . Рубрику «едет журналист В. ЛОІМНОВ Е С Л И в дом е погас свет, первым д е л о м нуж н о проверить пробки. И ногда п ере го ре вш ую п р о б к у м о ж н о о п ре д ели ть по копоти на цок о ле. А если копоти нет? О п р е д е л и ть , исправ­ на ли пробка, м ож но с пом ощ ью специ ального п риспособления. Д ля его и зготовления п о тр еб ую тся одна батарейка от карман­ ного фонарика, лам почка и два куска провода. Если лампочки под р укой нет, м ож но воспользоваться гром к о го во ри телем , подключая его к ради о тра нсля ц и онно й сети через п ров еря ем ую пробку. М о лч и т гр ом к о го в о р и тель — значит, п е р е го р е ла пробка. Учтите, что рем онтировать п ерегоревш и е пробки нельзя. Н а д о о бя за тельно заменять их новыми. Н и когда не суйте в п р едо храни тели , даж е на мгновение, о т­ вертки, гвозди или д р у ги е м еталлические предм еты . Если в сети имеется к о р о тк о е замыкание, то в лучш ем случае от та­ ких «испы таний» п е р е го р я т с лед ую щ и е п ред о хран и тели и вмес­ то о дн о й квартиры погаснет свет на всей площ адке. Но м ож ет п рои зой ти и худш ее — ослепительны й свет электрической дуги о б о ж ж е т глаза. Если п е р е го р е ла лампочка, не спешите вывертывать ее го ­ лыми руками. Как правило, ц ок о ль лам почки часто оказывается настолько п ло тн о ввернутым в патрон, что при б ольш ом уси ­ ли и сама лам почка м о ж ет разбиться. Уб еречься о т возм ожны х ранений в таких случаях п ом о ж е т негодны й резиновый мячик, обрезанны й так, чтобы его м о ж н о бы ло надеть на б алло н лам ­ почки. Если при замене перегоревш ая лам почка все ж е разбилась, не спеш ите пускать в хо д кусачки или п лоск огубцы , чтобы вы­ вернуть оставшийся ц околь. Во многих случаях его удается вы­ вернуть с пом ощ ью ... куска мыла. П ри этом конечно, нуж но, соб лю д ать м еры п р е д о с то р о ж н о с ти — выключить свет или вы­ вернуть пробки. Э лек тр о ла м п о ч к а имеет «п р и вы ч ку» припекаться к патрону, п оэтом у, вывертывая ее, м о ж но отлом ить к о л б у от ц околя. Ч тобы этого не п рои с хо ди ло , п е р е д тем как ввернуть лам по ч ­ ку з патрон, р е зь б у ц ок о ля надо натереть граф и том м ягкого карандаш а: лам почка станет вывертываться без усилий и навсег­ да избавится о т своей скверной «при вы чки ». 1 / А К О Б Н А Р У Ж И Т Ь м есто обры ва электрош нура? Чтобы не **• разрезать п р о в о д в разных местах, нуж н о поступить так: п одк лю ч и ть через него исправный э ле к тр о п р и б о р (утю г, п ли т­ ку и т. д .), а затем включить ра ди опри ем ни к в сред н е волн ов ом диапазоне; взять ш нур в руки и перебирать его от начала к конц у — при прикосновении к м есту обры ва из приемника п о ­ слышится треск. Оты скать в стене трассу скры той э ле к тр о п р о в о д к и м ож но с пом ощ ью тр а н зи с тор н ого приемника. Д л я этого в ро зе тку н уж н о включить к акой -ни будь слабый источник помех, напри­ мер, э лек тр об р и тв у с отсоединенным пом ехозащ итным ф и ль т­ ром , П рием ник с ле д у е т настроить в с р ед н е в олн ов ом диапазоне (н о не на станцию ) и начать водить им вд о ль стены. П ри п е р е ­ сечении трассы пров одки треск из динамика б уд е т усиливаться. Загоревш ую ся э ле к тр о п р о в о д к у ни в коем случае нельзя поливать водой. П р о й д я ч ерез воду, ток уд а р и т человека. С на­ чала н уж н о обесточить квартиру. Выклю чатель в тем ном к о р и д о р е или кнопку ночника н е п ло ­ хо сделать светящимися. Д л я этого с разбитой е лоч н о й и гр уш ­ ки н уж н о наскрести нем ного ф о с ф о р е с ц и р ую щ е го состава, пе­ рем еш ать с клеем Б Ф и нанести на клавиш у или кнопку вы клю ­ чателя. Б А Р Р Ь Е Ален. Француз­ ский шансонье и киноактер. Его песня «Моя жизнь» в конце 60-х годов стала бест­ селлером, заняв 1-е место ь хит-параде «Радио Люксем­ бурга». В 1974 году запи­ сал альбом «Селтппа, ты уходишь», в котором подвел итоги длительных поисков синтеза средневековой орган­ ной и клавесинной музыки с современной аранжировкой. Поэтическое содержание пе­ сен альбома — философия, нравственность, лирика, В последние годы Б аррье впол­ не успешно соединяет най­ денный нм стиль с ритмами «диско». (Альбом «И ты, за­ крыв глаза...»). БАТТИСТИ Лучо. Компо­ зитор, певец, Родился в 19-14 году. Первый успех —- сингл «Даже ты», записан­ ный в 1965 году. Альбом «Песнь моя — свобода» (1972) стал заметной вехой в творчестве композитора, критики признали его откры­ вателем нового жанра в итальянской эстраде. БАУИ Дэвид. Английский певец, композитор, актер, поэт. Его стиль — авангард- СЛОВАРЬ МЕЛОМАНА i t К Л А В И Ш А i r — г о и -------- ныіі рок. Детское увлечение фантастикой сказалось и на музыке. Песни Бауи проник­ нуты философией. едкой иронией н гротеском, он ви­ дит буржуазное общество как бы глазами пришельца со звезд, которого шокирует это общество, больное всеми социальными болезнями сра­ зу. Б ауи не ограничивается единым стилем. Он сочетает композиционные приемы м у ­ зыки «Битлз», «Роллинг Стоу из*, Фрэнка Заппы. «Пник Флойд». Дискография: «Мир Дэви­ да Бауи» (1967), «Космиче­ ская одиссея» (1969). «Чело­ век, продавший мир» (1970). «Превосходный» (1971), «Вздет и падение Зигги — Звездная пыль» (1972). «Ал- ладии Разумный» (1973). «Образы 60 - 6 7 ' — Лондон- 73» (двоііноіі). «Бриллианто­ вые собаки» (1974), «Моло­ дые американцы» (1975), «Меняется лишь Бауи» (1976), «От станции к стац цин» (1977), «Низкое' (1977), «Герои» (1978). «Сцена» (двойной, 1978). «Жилец» (1979). «БАФФАЛО СПРИНГ ­ ФИЛД». Американо-канад­ ская рок-групяа. Стиль — смесь кантри-вестерна, фолк- музыки, рока. Характерная особенность — «элегантный», «приглаженный» рок. Пер­ вый успех пришел после запи­ си альбома -Голливудская чаша» (1966), Два последу­ ющих — «Баффало Спринг­ филд» и «Снова — Б аф ф а ­ ло Спрингфилд» возносят группу на вершину популяр­ ности. После записи третье­ го альбома «Последнее вре­ мя вокруг» группа распалась Фирма АТКО спустя некото­ рое время выпустила альбом «Ретроспектива Баффало Спрингфилд», собрав в нем лучшие произведения ан­ самбля. 111111111111И1111111111111111111111111111111111111111111111111111111і I і1111!1111111111111111111111111111111111111111111111111111111і 1111И1111111 М ъ Л * щ П І і С С иШ Т а к о е у с л о в и е н е п р а в о м е р н о «Н едавно одного нашего ра­ ботника мы тепло проводили на пенсию. За безупречный тр у д приказом по учреж дению его наградили ценным подар­ ком. А вот вопрос о возмож­ ности награж дения его медалью «В етеран тр у д а » почем у-то не рассматривался. С просили инс­ пектора отдела кадров — «П о ­ чему?». Он о тве ти л, что для этого нуж н о проработать на по­ следнем месте работы не ме­ нее 10 ле т (то т работник про­ работал у нас то ль ко шесть), правом ерно ли такое условие?» (М. Оверченко, Мурманск). Н Е Т , НЕПРАВОМЕРНО . ** Положением о медали «Ветеран труда», утвержден­ ным Указом Президиума Вер­ ховного Совета СССР от 18 января 1974 года, определе­ но, что главное основание для награждения медалью— долголетний добросовестный труд. И если работник дей­ ствительно заслуживает этой награды, то учитывается весь его трудовой стан;, не­ зависимо от того, сколько лет он проработал на послед­ нем месте работы перед ухо­ дом на пенсию. Вводить ка- кне-либо дополнительные ус­ ловия н требования (помимо условий, установленных за­ конодательством) для на­ граждения этой медалью ни­ кто не вправе. = О ТВ ЕТЫ Н А КРОССВОРД, = О П У Б Л И К О В А Н НЫ Й В № 47 ~ По горизонтали: 3. «Хорошо:-'. 5. Турман. 6. - Маргарита. 9. Дуоль. 10. Арбенин. 12. Коринка. 5 ,Ѵ■ Опава. 16. Ветка. 18. ІСалар. 19. Архппов. 20, - Танин, 22. Ралли. 24. Галоп. 26. Воевода, 27. Аг- - рогат. 29. Рупор. 30, Расселина, 31. Погода. 32. - Гулеар. - По вертинали: 1 . Долина. 2. Фабула. 4. Омша- - шні. 5. Таверна. 7. Рядно. 8. Илька. 11. Равенст- = во. 13. Кириллица. 15. Адмирал. 17. Агаяи. 18. - Кивер. 21. Изобара. 23. Акробат. 21 Гарус. 25. = Парри. 26. Выорок. 28. Тактащ. С К А З К А О Г Л У П ОМ Б А Р А Б А Н Е Наон_ г р я д у щ и й D ОДНОМ городе проживали три друга музыканта: бара- u бан и две барабанные палочки. Каждый праздник друзья выходили на улицу. ІІалоч:^' лупили барабан по тугим бокам, и веселые марши оглаш алі. окрестности. Люди хлопали музыкантам и очень их благо­ дарили. Однажды глупому барабану стало обидно: «Я такой большой и толстый, — подумал он, — а палочки такие маленькие и тоненькие, к тому же они на глазах у всех меня избивают, а хлопают нам одинаково». И барабан прогнал своих друзей, а когда наступил пра­ здник, вышел на улицу один. Увидев барабан, люди обступили его и приготовились слушать музыку. Но, как барабан ни напрягался, он не смог выжать из себя ни единого звука. И тогда люди подняли барабан на смех. А глупыіі бара­ бан подумал: «Как жаль, что рядом нет палочек, ведь люди смеялись бы тогда не только надо мной». И. БУТМАН. £.11Н 1111і 11111111111і 1111111111111111f11111111!111111111111111III 111111111і 1111111111111111!111111111f11111111111111111111111111і1111111111!П 111111 P O C C B O P ~ ПО ГО Р И З О Н Т А Л И : 4. Озеро в Венгрии. 5. Про- - славленны й кавалерийский генерал периода Ве- - ликой Отечественной войны, Герой Советского Со- S *03*. 10. Дорож ны й сигнальны й знак. 11. Вид ж е н- 5 с «о й верхней одежды . 12. Советский композитор. - 13. Советский худ ож н и к, автор тр и п ти х а «А л е к - - сандр Невский». 16. Авто р романа «Д в а капитана». - 17. П ерсонаж оперы М усоргского «Х ованщ и на». ~ 19. Областной центр РСФ СР. 20. Спортивны й бег г ча длинны е дистанции. 5 » п О В Е Р Т И К А Л И : 1. В ооруж енный караульны й. - 2. Камчатский бобр. 3. Гусарский мундир. 6. С то- ; лица Ирана. 7. С п утн и к планеты Юпитер. 8. Ко- = лесо, устанавливаемое на валу двигателя. 9. Ве- = линий итальянский астроном. 14. Напиток. 15. - Часть судового гирономпаса. 18. Л и те р а тур н о е про- г «зведение. z Составил А. П АНОВ. •Н а ш и п Работа — наркотик? ^ІШ ііі ПІІІІІІІІІІІІІІІШІМІІІІІІІІІІІІІІПІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІ ііііііііііііііііііііііііі НІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІ іт • ш стр. ..............-........... «РЫБНЫЙ М УРМАН» = U A П Л ЯЖ Е острова М арти - ника или п о д пальмами Ф л о р и д ы М эри ли н Махловиц, 30-летняя ам ериканка-психо­ ло г, п рев ращ а ет о тпус к в ра­ б о ту : п р о в е р я е т свои стати­ стические вы кладки на элек ­ тр о н н о м к аль к уля то р е , К огда занята ра бо той — счастлива, когда не работает —*• страда­ ет. В С Ш А таких, как она, на­ зывают лр а б а лк о го л и к » — то есть отравленным и работой. П р о б ле м а д ей стви те льно ста­ ла актуа льной : при стрем лении ра знооб рази ть свое с в о б о д н о е врем я и тенденц и и к сокра­ щению рабочей н е де ли начи­ нает бросаться в глаза п ов е­ дение некоторы х лю д е й , к о ­ то ры е ж и вут исклю чи тельно ради работы . С о гла с н о психо­ логии, мания «с в е р х тр у д а » есть психологический синдром , о б ус лов лен ны й чувством не у­ веренности, отсутствием лю бви, ж а ж д о й вы сокого уровня ж и з­ ни. Явление это о со б е н н о за­ м етно среди рук о в о д ящ и х кад­ ров высшего и с р е д н е го зве­ на, в с р е д е специалистов и практически у всех работников ум ственн ого тр у д а — там, где царит конкуренция. П о с ле исследований, п р о в е ­ денны х в С Ш А , Ф ран ц и и и И талии (то ль к о 9 п роц ентов итальянцев считаю т наличие б о льш о го количества с в о б о д ­ ного врем ени реш ающ им ус ­ ло ви ем при поступлени и на ра­ б о ту), оказалось, что «м анья­ ки » тр у д а испытывают ужас п е р е д бездействием . Будучи в отпуске, наприм ер, играю т как сум асш едш ие в теннис и ф у т ­ бол, то ль к о бы израсходовать больш е энергии. Н енавидят воскресенье и праздничны е дни, часто наруш аю т сем ейное равновесие, и д е л о заканчива­ ется разводом . Н едавно п од н я лс я ш ум во­ к р уг д е л а М иш е ля Берж ерака — прези дента совета д и р е к то ­ ров ф ирмы «Р е в ло н ». Госпож а Берж ерак подала на развод, так как ее с уп р у г «ж ен а т не р а б о те ». М эри ли н М ахловиц, изучив­ шая случаи разводов « м а н ь ^ к ов » тр у д а из всех социаль* ных слоев (от секретарш и до знам енитого хи рурга), считает, что работа почти всегда стоит в основе развода. Единствен­ ный вы ход избеж ать этого — чтобы оба с уп р уга бы ли «м аньякам и» труда. М но ги е им ею т специальные медицинские карточки, на ко торы х указывают состояни е своего здоровья, но не все ещ е убе ж де ны , что «с в е р хр а ­ б о та » тр е б у е т лечения. Когда М эри ли н М ахловиц звонила в ф и р м у «П о л я р о и д » с целью узнать о лечении своих паци- ентоз, «с го р аю щ и х » на работе, ей о твети ли : «С ними все в п о ­ рядке. А вы не м ож ете п о р е ­ ком ендовать нам еще таки* работников? Мы их с удоас& ’ь- ствием примем». П е р е в о д с англи й ского С. ДМ И ТРИ ЕВ А . 28 ноября 1980 ~ІІІІІІІМШШШІІІІІШІІІІШІІЦтіІІІІІІІІ!ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ1ІІІІІІІІІІШІІІІІІІІІШІШг

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz