Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.
■yijllllllllllll II111IIIИІІІІІІІ1ІІІIIII1ІІІІІІІНИІІНІІИІIIIIIIIIIHII1JIHIII1IIIMill Hill I!IИІИІІШЛIIIIIIIІІИІІІIIlfllllHIIIIIIU AC = і П я т и л е т к е — у д а р н ы й ф и н и ш , § І с ъ е з д у партии — достойную встречу! § боты и качества выпускаемой продукции. Мы хорошо все это понимали, а потому на судне с первых дней промыс ла был заведен табель уче та оценки труда и классифп- пронзводства медицинского жира был таким. Котел за гружали на две трети по объему, 2 0— 25 минут пе чень прогревали до конден сации пара. Процесс вытопки >ОТ ѵже несколько лет = катор нарушений. Один раз длился 3 0 — 35 минут, не бо- С л о в о с д е л о м н е р а з о й д е т е я Э К И П АЖ нашего тра улера «Г р о д н о » М урманского тралового ф ло та с первых дней года реш ил бороться за вы пол нение д в у х годовы х планов по вы лову рыбы и заготовке о х лаж денного и соленого п о л у фабриката. В зяты х высоких темпов мы не сниж али даж е в самые трудны е весенние и осен ние дни, когда треска, пикша, зубатка, камбала и о кун ь л о вились плохо. На д н я х вернули сь’ в п орт из десятого в этом году рейса. 21 сутки были в море. На ло в у тр а у ле р «Гр о д н о » находился 19 дней. За это время при плане 1235 вы ловили 1428 центнеров цен ной рыбы. На общем собрании энипажа в конце рейса судо вой ком итет профсоюза отме т и л старание и мастерство старш его помощника капитана С. И. Аксенова и второго по мощника В. И. Черевно. Они показали себя грамотными ш турманами, умелыми руково дителями вахт. На «Гр о д н о » труди тся хоро шо знающий свое дело стар ший мастер по добыче рыбы П. Н. Зарипов. Наш тра л всег да был «н а стр ое н », а когда на до было сменить тр а л правого борта на левый, то делалось это всего за нескольно минут. П. Н. Зарипов ум еет работать с молодыми матросами, его за мечания всегда ясны, а настав ления запоминаются надолго. В том, что мы в каждые сутки промысла вы полняли и перевы полняли задания по вы лову ры бы и заготовне из нее 'п о л у фабриката, заслуга тралм ейсте ра несомненна. С планом по вы пуску п о л у фабриката экипаж «Гр о д н о » справился в рейсе на 117 про центов, на судне было вырабо тано 4400 условны х банок консервов, на 54 процента пе- ренры то задание по выгреву медицинского рыбьего жира. Это хорош ие результаты , но без помощи коллектива машин ной команды н ним мы вряд ли приш ли бы. Ведь когда на борт поднимали много рыбы, обрабатывать ее вы ходила и подвахта. Здесь у нас отли чно потр уд и ли с ь старш ий машинист Н. Л. Тарасов и машинист вто рого класса Ю. В. К урило. В машинном отделении они тож е бы ли лучш им и. Матросы на «Гр о д н о » все мо лодые — комсомольцы. Но гл я дя на них, убеждаешься, что парни на ф ло т приш ли по зову Сердца. В морозные дни, под ветром они вы ходили на вахты с готовностью . В тр уд ны й мо мент на помощь им спеш или Солее опы тны е товарищ и. На заседании судового комитета профсоюза много хорош их слов бы ло сказано о работе на про мысле и в п о р ту матросов комсомольцев В. Е. Дудуки на, В. Н. Консокарл, А . В. Перькова. В рейсе мы участвовали в групповом соревновании. На шими сбперниками бы ли моря ми тр а улеро в «Д уб оссары ». « П р у т » и «Ш е н сн а ». У нас по казатели были лучш е . С планом ноября мы справились на 140 процентов, четвертого кварта ла — на 108 и года в целом — на 185 процентов. Чтобы спра виться с социалистическим обя зательством — д а ть два годо вых плана в честь предстоящ е го X X VI съезда КПСС, — нам необходимо заготовить еще 63 тонны рыбного полуф абриката. Впереди месяц работы, и этого нам достаточно, чтобы сдер ж а ть данное слово. А. П О Т Е Р У Х А , повар тр а у ле ра «Гр о д н о » Мурманского тралового ф лота. В экипажи судов Мур манского тралового флота промышляют в Северо-Во сточной Атлантике путассу. Эта рыба для добычи и об работки считается трудной, потому что имеет слабую консистенцию мяса и ее не льзя долго хранить на палу бе в ящиках или в бункерах- накопителях рыбной фабри ки. Чем быстрее обработаешь и заморозишь путассу, тем выше будут количественные и качественные показатели труда производственной команды. Экипажу БАТ «Петр Сгибнев» удалось в последнем рейсе доволйно- таки хорошо поработать на путассу и значительно пере выполнить рейсовое задание, хотя трудностей в плавании было немало. Первая из них заключа лась в неподготовленности рыбной фабрики к работе на промысле. После окончания предыдущего рейса предпола галось отправить БАТ «Петр Сгибнев» в ремонт. Часть технологического оборудова ния демонтировали. Однако в июле решение о ремонте было пересмотрено, и руко водители флота сочли нуж ным послать траулер еще раз на промысел. Снятое оборудование вер нули обратно, заново был сформирован экипаж, п 28 июля судно вышло из Мур манска. Переход в Северо-Восточ ную Атлантику был исдол- гнм. Сразу по выходе в мо ре собрался производствен ный совет. Перед судовыми специалистами был поставлен один вопрос: как быстрее подготовить фабрику для приема рыбы. В том, что сырье будет, никто не сомне вался. Первые промысловые сводки несли вести о том, что работающие на путассу траулеры берут хорошие уловы. Выход из положения ви дели в том, чтобы направить усилия всех судовых служб на восстановление техноло гического оборудования. На фабрике работали электрики, слесари, механики, им помо гали матросы-рыбообработ чики. К делу все отнеслись П РОМЫСЕЛ начали пер вого августа. Путассу, в зависимости от времени суток, вела себя по-разному. В дневное время она скапли валась на глубинах 2 0 0— 250 метров маленькими стайками. Ночью эти стайки рассеивались. После этого периода путассу создавала промысловые концентрации, которые к шести утра опус- в декаду проводили День качества. В нем принимали участие все командиры служб, председатель группы народного контроля и чле ны «Комсомольского прожек тора». Все этапы произведет-■ ва пищевой продукции под вергались критическому ана лизу, здесь же назывались имена бракоделов. Рейды народных контроле ров проводились и в обыч- jВнимание: опыт! □ П у т ь к п о б е д е кались на большие глубины. Такое поведение рыбы оп ределяло н тактику лова. Наши судоводители стара лись как можно продуктив нее использовать светлое время суток. Путассу — рыба подвижная, поэтому применяли облегченный трал. Высокая скорость траулера н облегченный трал давали хорошие результаты на вы лове. 22 матроса-рыбообработчика вы ходили на БАТ «П е тр Сгиб нев» в свой первый рейс. Не работали ранее на тр а уле р а х этого типа и рыбмастера. П ри ш лось со сменами рыбообра ботчиков проводить теоретиче ские занятия по изучению требований ГОСТов и показы вать им за рыбоделами приемы обработки путассу. Ч то касается те хнологи че ского оборудования, привести его в порядок помог ф лагм ан ский механик-наладчик» нахо дивш ийся на судне в течение д в у х первых недель промысла. В рейсовом задании нам п ла нировалось за с утк и вырабаты вать п ять тонн п ута с су д ля со ления, две тонны спинки, то н н у обезглавленной, 29,9 тонны п ута с су с головой, 160 к г ме дицинского жира. С первых дней главное внимание мы уд е ли ли производству продукции улучш е н н о го ассортимента — «п о д с о ль » и спинки п утас су. П оскольку матросы рыбной фабрики обслуж ивали моро зильны е ли ни и , работали у сортировочного транспортера, в отделении упаковки и в трюме, а за рыбоделом оставался все го один ры бообработчик, в рыб- цех вызывалась подвахта. Ф ак тически члены подвахты и за нимались обработкой п ута с су для соления. ные дни. Делалось это для того, чтобы никто на судне не думал, что День каче ства — особенный. С ПИНКУ путассу в на шем экипаже выраба тывали с помощью средств малой механизации, на стан ках А8-11РУ н Н 29 -ИРБ . На нервом станке путассу обез главливалась, а на другом получали уже конечный про дукт — спинку. Это простые по конструкции станки. Они производительны, и спинки можно вырабатывать до 10 тонн за сутки. Надо только постоянно контролировать заточку ножей и регулиро вать направляющий диск, с помощью которого подается тушка путассу. Обезглавленную путассу на ВАТ «Петр Сгибнев» то- же вырабатывали с помощью машины, но уже приспособ ленной для разделки хека. Рыба закладывалась в кассе ту, обезглавливалась двумя лее двух часов жнр отстаи вался II после этого сливался через фильтрующую сетку в танк. При загрузке в котел 300 кг п ечени ' выход жирг составлял приблизительно 130 кг. Часто на фабрике выходили из строя гидравлические насо сы, потом у что в систему бы ло закачано масло не той мар ки. Ну, а раз не работали на сосы, простаивали м орозиль ные ли н и и и д руго е те хн о ло ги ческое оборудование. На нашем судне бы ли установлены мало мощные подогреватели воды, ноторая и спользуется для от- тайки противней. Брикеты мо роженой рыбы не выпадали из блок-форм , морозильные линии при ходи лось часто останавли вать и выбивать брикеты вруч ную . На помощь приш ли судо вые специалисты . Они уста н о вили подогреватели, предназна ченные д ля подогрева масла. Застревание бринетов в блок- формах прекратилось. Трудностей в последнем рейсе у экипажа БАТ «Петр Сгибнев» было много. На пример, на машине для р а з делки хека очень часто разъ единялась цепь, изготовлен ная из полиэтилена. Наш со вет: за время ремонта надо эту цепь заменить на более прочную. Необходимо проду мать процесс выгрузки рыбноіі муки в море с боль ших автономных траулеров — ие сетками, а с примене нием специальных площадок и контейнеров. Это позволит значительно ускорить вы грузку. Нужно в период ре монта продумать н усовер шенствовать конструкцию грузового лифта для подъема тары из трюма на фабрику, чтобы не носить ее вручную. М НОГО трудностей было в плавании, но тем до роже для нас оказалась по беда. Но плану экипаж дол жен был выработать 3486,8 тонны готовоіі мороженой продукции, а заморожено бы ло ее 4 4 40 ,2 тонны, или на 27 процентов больше зада ния. К 63-й годовщине Ве- вертикальнымн ножами и по ликого Октября моряки БАТ транспортеру подавалась на лоток. По нему она попадала в ванну, где под сильной струен воды удалялись внут ренности и печень. Ванна у нас была обтянута мелко- ячеііной делью, которая за держивала печень. После та кого отбора печень путассу уходила на выработку меди цинского жира. «Петр Сгибнев» выработали с начала завершающего го да пятилетки 100 0 0 0 центне ров пищевой рыбной про дукции. По возвращении в порт мы с гордостью вос приняли сообщение, что на шему экипажу присужден пе реходящий вымпел ЦК проф союза работников пищевой промышленности за наивыс- лшротопный котел печенью, Десятая пятилетка — это серьезно, незадолго до при- пятилетка борьбы в каждом ее два-три раза тщательно бытия в район лова фабрика трудовом коллективе за пот промывали, отделяли остат- была подготовлена. вышение эффективности ра- ки внутренностей. - Режим Перед тем как заполнить шнс показатели работы в третьем квартале года. В. ШЕЯН, помощник ка питана но производству БАТ «Петр Сгибнев». А С Е Н Ь и зима — самые ѵ трудные времена года для тех, кто выходит в море за рыбой на малотоннажных судах. На траулере бортово го траления нет закрытых п теплых фабрик. Работать мо рякам приходится прямо на палубе. Здесь они и трал чи нят, и рыбу обрабатывают. Условия, прямо скажем, трудные. Но тем весомее их трудовые победы. 11 октября траулер «Мур манчанин» Мурманского тра лового флота, дав три про щальных гудка судам на рей де, уходил в Баренцево мо ре на промысел трески. Не приветливо встретило его мо ре. Изрядная качка и снеж ные заряды мешали матро- «ЭТО НАШ ТРУД» сам готовить трал к первому спуску. Но что значит пого да, когда ты вышел в море работать, а рядом с тобой, сбросив перчатки, трудится на морозном ветру уже не молодой тралмейстер ком мунист Александр Григорье вич Стомнн? Друлшая команда подобра лась на «Мурманчанине». 'Здесь собрались в основном молодые рыбаки. Но содру жество молодости и опыта ветеранов флота всегда дава ло хорошие^ результаты на любом траулере. Так и на «Мурманчанине». — Что мне сразу при шлось по душе, — рассказы вал первый помощник капи тана Виктор Леонидович Алешинский, впервые ходив ший на этом судне в Б ар ен цево море, — так это спаян ность экипажа. Моряки во время получили продукты, кинофильмы, библиотечку и все необходимое для лова рыбы и ее консервации. Уже в дни подготовки к отходу я приметил, насколько люди уважают своего капитана. Коммунист Геннадий Пав лович Плеханов, капитан — рыбак азартный. Желание поднять рыбы больше, чем будет у соседа, идущего па раллельным курсом, не ос тавляет его ни днем, ни но чью... — Меня подкупала д руж ба капитана и тралмейстера, іо , как они понимают друг друга. Понял я и то, со стоянию орудий лова капи тан придает большое значе ние и просто так «мочить во- • 6 стр. - «РЫБНЫЙ М УРМАН» 28 ноября 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz