Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.

■yijllllllllllll II111IIIИІІІІІІІ1ІІІIIII1ІІІІІІІНИІІНІІИІIIIIIIIIIHII1JIHIII1IIIMill Hill I!IИІИІІШЛIIIIIIIІІИІІІIIlfllllHIIIIIIU AC = і П я т и л е т к е — у д а р н ы й ф и н и ш , § І с ъ е з д у партии — достойную встречу! § боты и качества выпускаемой продукции. Мы хорошо все это понимали, а потому на судне с первых дней промыс­ ла был заведен табель уче­ та оценки труда и классифп- пронзводства медицинского жира был таким. Котел за ­ гружали на две трети по объему, 2 0— 25 минут пе­ чень прогревали до конден­ сации пара. Процесс вытопки >ОТ ѵже несколько лет = катор нарушений. Один раз длился 3 0 — 35 минут, не бо- С л о в о с д е л о м н е р а з о й д е т е я Э К И П АЖ нашего тра улера «Г р о д н о » М урманского тралового ф ло та с первых дней года реш ил бороться за вы пол­ нение д в у х годовы х планов по вы лову рыбы и заготовке о х ­ лаж денного и соленого п о л у ­ фабриката. В зяты х высоких темпов мы не сниж али даж е в самые трудны е весенние и осен­ ние дни, когда треска, пикша, зубатка, камбала и о кун ь л о ­ вились плохо. На д н я х вернули сь’ в п орт из десятого в этом году рейса. 21 сутки были в море. На ло в у тр а у ле р «Гр о д н о » находился 19 дней. За это время при плане 1235 вы ловили 1428 центнеров цен­ ной рыбы. На общем собрании энипажа в конце рейса судо­ вой ком итет профсоюза отме­ т и л старание и мастерство старш его помощника капитана С. И. Аксенова и второго по­ мощника В. И. Черевно. Они показали себя грамотными ш турманами, умелыми руково­ дителями вахт. На «Гр о д н о » труди тся хоро­ шо знающий свое дело стар­ ший мастер по добыче рыбы П. Н. Зарипов. Наш тра л всег­ да был «н а стр ое н », а когда на­ до было сменить тр а л правого борта на левый, то делалось это всего за нескольно минут. П. Н. Зарипов ум еет работать с молодыми матросами, его за­ мечания всегда ясны, а настав­ ления запоминаются надолго. В том, что мы в каждые сутки промысла вы полняли и перевы­ полняли задания по вы лову ры ­ бы и заготовне из нее 'п о л у ­ фабриката, заслуга тралм ейсте­ ра несомненна. С планом по вы пуску п о л у ­ фабриката экипаж «Гр о д н о » справился в рейсе на 117 про­ центов, на судне было вырабо­ тано 4400 условны х банок консервов, на 54 процента пе- ренры то задание по выгреву медицинского рыбьего жира. Это хорош ие результаты , но без помощи коллектива машин­ ной команды н ним мы вряд ли приш ли бы. Ведь когда на борт поднимали много рыбы, обрабатывать ее вы ходила и подвахта. Здесь у нас отли чно потр уд и ли с ь старш ий машинист Н. Л. Тарасов и машинист вто­ рого класса Ю. В. К урило. В машинном отделении они тож е бы ли лучш им и. Матросы на «Гр о д н о » все мо­ лодые — комсомольцы. Но гл я ­ дя на них, убеждаешься, что парни на ф ло т приш ли по зову Сердца. В морозные дни, под ветром они вы ходили на вахты с готовностью . В тр уд ны й мо­ мент на помощь им спеш или Солее опы тны е товарищ и. На заседании судового комитета профсоюза много хорош их слов бы ло сказано о работе на про­ мысле и в п о р ту матросов комсомольцев В. Е. Дудуки на, В. Н. Консокарл, А . В. Перькова. В рейсе мы участвовали в групповом соревновании. На­ шими сбперниками бы ли моря­ ми тр а улеро в «Д уб оссары ». « П р у т » и «Ш е н сн а ». У нас по­ казатели были лучш е . С планом ноября мы справились на 140 процентов, четвертого кварта­ ла — на 108 и года в целом — на 185 процентов. Чтобы спра­ виться с социалистическим обя­ зательством — д а ть два годо­ вых плана в честь предстоящ е­ го X X VI съезда КПСС, — нам необходимо заготовить еще 63 тонны рыбного полуф абриката. Впереди месяц работы, и этого нам достаточно, чтобы сдер­ ж а ть данное слово. А. П О Т Е Р У Х А , повар тр а у ле ­ ра «Гр о д н о » Мурманского тралового ф лота. В экипажи судов Мур­ манского тралового флота промышляют в Северо-Во­ сточной Атлантике путассу. Эта рыба для добычи и об­ работки считается трудной, потому что имеет слабую консистенцию мяса и ее не­ льзя долго хранить на палу­ бе в ящиках или в бункерах- накопителях рыбной фабри­ ки. Чем быстрее обработаешь и заморозишь путассу, тем выше будут количественные и качественные показатели труда производственной команды. Экипажу БАТ «Петр Сгибнев» удалось в последнем рейсе доволйно- таки хорошо поработать на путассу и значительно пере­ выполнить рейсовое задание, хотя трудностей в плавании было немало. Первая из них заключа­ лась в неподготовленности рыбной фабрики к работе на промысле. После окончания предыдущего рейса предпола­ галось отправить БАТ «Петр Сгибнев» в ремонт. Часть технологического оборудова­ ния демонтировали. Однако в июле решение о ремонте было пересмотрено, и руко­ водители флота сочли нуж­ ным послать траулер еще раз на промысел. Снятое оборудование вер­ нули обратно, заново был сформирован экипаж, п 28 июля судно вышло из Мур­ манска. Переход в Северо-Восточ­ ную Атлантику был исдол- гнм. Сразу по выходе в мо­ ре собрался производствен­ ный совет. Перед судовыми специалистами был поставлен один вопрос: как быстрее подготовить фабрику для приема рыбы. В том, что сырье будет, никто не сомне­ вался. Первые промысловые сводки несли вести о том, что работающие на путассу траулеры берут хорошие уловы. Выход из положения ви­ дели в том, чтобы направить усилия всех судовых служб на восстановление техноло­ гического оборудования. На фабрике работали электрики, слесари, механики, им помо­ гали матросы-рыбообработ­ чики. К делу все отнеслись П РОМЫСЕЛ начали пер­ вого августа. Путассу, в зависимости от времени суток, вела себя по-разному. В дневное время она скапли­ валась на глубинах 2 0 0— 250 метров маленькими стайками. Ночью эти стайки рассеивались. После этого периода путассу создавала промысловые концентрации, которые к шести утра опус- в декаду проводили День качества. В нем принимали участие все командиры служб, председатель группы народного контроля и чле­ ны «Комсомольского прожек­ тора». Все этапы произведет-■ ва пищевой продукции под­ вергались критическому ана­ лизу, здесь же назывались имена бракоделов. Рейды народных контроле­ ров проводились и в обыч- jВнимание: опыт! □ П у т ь к п о б е д е кались на большие глубины. Такое поведение рыбы оп­ ределяло н тактику лова. Наши судоводители стара­ лись как можно продуктив­ нее использовать светлое время суток. Путассу — рыба подвижная, поэтому применяли облегченный трал. Высокая скорость траулера н облегченный трал давали хорошие результаты на вы­ лове. 22 матроса-рыбообработчика вы ходили на БАТ «П е тр Сгиб­ нев» в свой первый рейс. Не работали ранее на тр а уле р а х этого типа и рыбмастера. П ри ­ ш лось со сменами рыбообра­ ботчиков проводить теоретиче­ ские занятия по изучению требований ГОСТов и показы­ вать им за рыбоделами приемы обработки путассу. Ч то касается те хнологи че ­ ского оборудования, привести его в порядок помог ф лагм ан­ ский механик-наладчик» нахо­ дивш ийся на судне в течение д в у х первых недель промысла. В рейсовом задании нам п ла­ нировалось за с утк и вырабаты­ вать п ять тонн п ута с су д ля со­ ления, две тонны спинки, то н ­ н у обезглавленной, 29,9 тонны п ута с су с головой, 160 к г ме­ дицинского жира. С первых дней главное внимание мы уд е ­ ли ли производству продукции улучш е н н о го ассортимента — «п о д с о ль » и спинки п утас су. П оскольку матросы рыбной фабрики обслуж ивали моро­ зильны е ли ни и , работали у сортировочного транспортера, в отделении упаковки и в трюме, а за рыбоделом оставался все­ го один ры бообработчик, в рыб- цех вызывалась подвахта. Ф ак ­ тически члены подвахты и за­ нимались обработкой п ута с су для соления. ные дни. Делалось это для того, чтобы никто на судне не думал, что День каче­ ства — особенный. С ПИНКУ путассу в на­ шем экипаже выраба­ тывали с помощью средств малой механизации, на стан­ ках А8-11РУ н Н 29 -ИРБ . На нервом станке путассу обез­ главливалась, а на другом получали уже конечный про­ дукт — спинку. Это простые по конструкции станки. Они производительны, и спинки можно вырабатывать до 10 тонн за сутки. Надо только постоянно контролировать заточку ножей и регулиро­ вать направляющий диск, с помощью которого подается тушка путассу. Обезглавленную путассу на ВАТ «Петр Сгибнев» то- же вырабатывали с помощью машины, но уже приспособ­ ленной для разделки хека. Рыба закладывалась в кассе­ ту, обезглавливалась двумя лее двух часов жнр отстаи­ вался II после этого сливался через фильтрующую сетку в танк. При загрузке в котел 300 кг п ечени ' выход жирг составлял приблизительно 130 кг. Часто на фабрике выходили из строя гидравлические насо­ сы, потом у что в систему бы­ ло закачано масло не той мар­ ки. Ну, а раз не работали на­ сосы, простаивали м орозиль­ ные ли н и и и д руго е те хн о ло ги ­ ческое оборудование. На нашем судне бы ли установлены мало­ мощные подогреватели воды, ноторая и спользуется для от- тайки противней. Брикеты мо­ роженой рыбы не выпадали из блок-форм , морозильные линии при ходи лось часто останавли­ вать и выбивать брикеты вруч­ ную . На помощь приш ли судо ­ вые специалисты . Они уста н о ­ вили подогреватели, предназна­ ченные д ля подогрева масла. Застревание бринетов в блок- формах прекратилось. Трудностей в последнем рейсе у экипажа БАТ «Петр Сгибнев» было много. На­ пример, на машине для р а з­ делки хека очень часто разъ­ единялась цепь, изготовлен­ ная из полиэтилена. Наш со­ вет: за время ремонта надо эту цепь заменить на более прочную. Необходимо проду­ мать процесс выгрузки рыбноіі муки в море с боль­ ших автономных траулеров — ие сетками, а с примене­ нием специальных площадок и контейнеров. Это позволит значительно ускорить вы ­ грузку. Нужно в период ре­ монта продумать н усовер­ шенствовать конструкцию грузового лифта для подъема тары из трюма на фабрику, чтобы не носить ее вручную. М НОГО трудностей было в плавании, но тем до­ роже для нас оказалась по­ беда. Но плану экипаж дол­ жен был выработать 3486,8 тонны готовоіі мороженой продукции, а заморожено бы­ ло ее 4 4 40 ,2 тонны, или на 27 процентов больше зада­ ния. К 63-й годовщине Ве- вертикальнымн ножами и по ликого Октября моряки БАТ транспортеру подавалась на лоток. По нему она попадала в ванну, где под сильной струен воды удалялись внут­ ренности и печень. Ванна у нас была обтянута мелко- ячеііной делью, которая за­ держивала печень. После та­ кого отбора печень путассу уходила на выработку меди­ цинского жира. «Петр Сгибнев» выработали с начала завершающего го­ да пятилетки 100 0 0 0 центне­ ров пищевой рыбной про­ дукции. По возвращении в порт мы с гордостью вос­ приняли сообщение, что на­ шему экипажу присужден пе­ реходящий вымпел ЦК проф­ союза работников пищевой промышленности за наивыс- лшротопный котел печенью, Десятая пятилетка — это серьезно, незадолго до при- пятилетка борьбы в каждом ее два-три раза тщательно бытия в район лова фабрика трудовом коллективе за пот промывали, отделяли остат- была подготовлена. вышение эффективности ра- ки внутренностей. - Режим Перед тем как заполнить шнс показатели работы в третьем квартале года. В. ШЕЯН, помощник ка­ питана но производству БАТ «Петр Сгибнев». А С Е Н Ь и зима — самые ѵ трудные времена года для тех, кто выходит в море за рыбой на малотоннажных судах. На траулере бортово­ го траления нет закрытых п теплых фабрик. Работать мо­ рякам приходится прямо на палубе. Здесь они и трал чи­ нят, и рыбу обрабатывают. Условия, прямо скажем, трудные. Но тем весомее их трудовые победы. 11 октября траулер «Мур­ манчанин» Мурманского тра­ лового флота, дав три про­ щальных гудка судам на рей­ де, уходил в Баренцево мо­ ре на промысел трески. Не­ приветливо встретило его мо­ ре. Изрядная качка и снеж­ ные заряды мешали матро- «ЭТО НАШ ТРУД» сам готовить трал к первому спуску. Но что значит пого­ да, когда ты вышел в море работать, а рядом с тобой, сбросив перчатки, трудится на морозном ветру уже не­ молодой тралмейстер ком­ мунист Александр Григорье­ вич Стомнн? Друлшая команда подобра­ лась на «Мурманчанине». 'Здесь собрались в основном молодые рыбаки. Но содру­ жество молодости и опыта ветеранов флота всегда дава­ ло хорошие^ результаты на любом траулере. Так и на «Мурманчанине». — Что мне сразу при­ шлось по душе, — рассказы ­ вал первый помощник капи­ тана Виктор Леонидович Алешинский, впервые ходив­ ший на этом судне в Б ар ен ­ цево море, — так это спаян­ ность экипажа. Моряки во­ время получили продукты, кинофильмы, библиотечку и все необходимое для лова рыбы и ее консервации. Уже в дни подготовки к отходу я приметил, насколько люди уважают своего капитана. Коммунист Геннадий Пав­ лович Плеханов, капитан — рыбак азартный. Желание поднять рыбы больше, чем будет у соседа, идущего па­ раллельным курсом, не ос­ тавляет его ни днем, ни но­ чью... — Меня подкупала д руж ­ ба капитана и тралмейстера, іо , как они понимают друг друга. Понял я и то, со­ стоянию орудий лова капи­ тан придает большое значе­ ние и просто так «мочить во- • 6 стр. - «РЫБНЫЙ М УРМАН» 28 ноября 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz