Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.

С п а с и б о з а С АЛИМХАН Абдулловнч Ибрагимов далеко не молодой рыбак. 31 год он ходит в Баренцево море на рыбный промысел. 29 из них — мастером н старшим мастером по добыче. II в шутку и всерьез таких на­ зывают «веревкиными», и они не обижаются. Многое знает Ибрагимов, многому может научить молодого ры­ бака. На родине, в Татарин, нет морей, а здесь, в Мур­ манске, он нашел работу^ по душе и надежных друзей. ' Не так давно траулер «Мета» из Мурманского тра­ лового флота . перевели в «Севрыбпромразведку». На этом судне я и встретился с Ибрагимовым. Многие считают, что пла­ вание на поисковых кораблях — нечто романтическое: но­ вые районы, новые условия, новые объекты промысла. На деле все выглядит обы­ денней. ...Была ночь. В желтом свете прожекторов плясали хлопья снега, крупная волна покачивала траулер «Мета», а он шел далеко в стороне от групп, упорно продвигаясь вперед. В чуть освещенном окне ходовой рубки был ви­ ден профиль старшего по­ мощника. Все было нормаль­ но, но вдруг судно передер­ нуло, в штормовках на кам­ бузе зазвенела посуда. «Мета» задрожала всеми пе­ реборками и, наконец, оста­ новилась, хотя гребной винт продолжал вспенпвать воду за кормой. По-страшному скрипели ваера, и более опытные моряки без труда определили: попали «на за­ дев».' В коридоре засуети­ лись матросы, и Ибрагимов тоже стал одеваться, хотя вахта была не его. — Оторвут трал, — пред­ положил механик. — Не оторвут, кэп знает, что делает, — заверил Са- лимхан Абдулловнч и оказал­ ся прав. Капитан «Меты», тоже бывший тралфлотовец, Иван Иванович Кукушкин спасал трал. Он бросал судно в раз­ ные стороны, ваера то осла­ бевали, то выбирались вту- гую. Более часа продолжа­ лась борьба с морем, и капи­ тан победил. Трал пришел на борт без особых поврежде­ ний. Мастера по добыче бы­ стро залатали дыры, и он ис­ правно работал до конца рей­ са. 55 суток находился в море траулер «Мета». С перемен- н а у к у , м а с т е р ! ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ным успехом проходил поиск концентраций трески в Ба­ ренцевом море. В конце сен­ тября было обнаружено про­ мысловое скопление этой ры­ бы, и большая группа трау­ леров отлично там поработа­ ла. Например, РТ-266 «Гур­ зуф» уходил из района с вы­ полнением плана по добыче чуть ли не на 140 процентов. Салимхан Абдулловнч Иб­ рагимов не единственный знающий свое дело специа­ лист на «Мете». Хорошо ра­ ботали в рейсе матросы А. В. Голиков и П. Н. Соколов, котельный машинист И. П. Швелидзе и машинист рыбо­ мучной установки С. В. Та- ницой. На этом траулере сильная партийная организация. Шесть коммунистов для тра­ улера бортового траления — крепкий костяк экипажа. Среди рядового состава осо­ бенно выделялся молодой коммунист Игорь Грабарь. Он •и трал умел чинить, и рыбу шкерил хорошо, в салоне то­ же был душой команды. С оценкой «хорошо» был выполнен рейс по поисковым работам, по промысловой — тоже Планировалось заго­ товить 54 тонны соленоид полуфабриката, а на «Мете» его заготовили 60 тонн, кон­ сервов выработали 8,5 тыся­ чи условных банок. С хорошим настроением вернулись моряки траулера <■Мета» в Мурманск, а мас­ тер Салимхан Абдулловнч Ибрагимов загрустил. — В чем дело, Салимхан? — поинтересовался я. Он улыбнулся. — Все, Васильевич, по­ следний мой рейс был. Го­ ворят, на пенсию пора. Уходят ветераны на за­ служенный отдых, но добрый след они оставляют на фло­ те. Десятки учеников Салим- хана Абдулловпча продолжа­ ют ходить в море за рыбой, и много раз они вспомнят добрым словом н его самого, и его науку. Науку грамот­ но вооружать трал и брать большие уловы. В. ЯБЛОНОВСКИИ, стар­ ший мастер по добыче рыбы Архангельского ры- бакколхозсоюза. * * * НА СНИМКЕ: С. А. Ибра­ гимов. Фото Б. Щукина. «Вот у ж е подош ел наш рейс к ко н ц у . М но гие ребята у й д у т в о т п у с к, на д р у ги е суда, но надолго о станется в пам яти ка ж д о го моряк»! этот рейс. Я х о ч у расска зать про ко л л е кти в п алуб ной ко м а нд ы . С обралась у нас одна молодежь. Ребята ве­ селые, работящ ие. У м е ю т х о р о ­ ш о по труд и ть ся и о тд о хн уть. В начале рейса у нас не все по­ лучал ось в работе. Не хватало сла ж енн ости , со гла со ва нн ости , но все ста ра л ись и пом огали друг другу. В свой п е р вы й рейс м а тро ­ сом пош ел А л е кс а н д р Х р ю к и н . Сначала бы ло тр уд н о , но ему оказал п о м ощ ь и п о д д е р ж ку Н ико ла й Кож аев. Коля давно В стенной газете есть са­ мое главное — авторы, кото­ рые просто и тепло пишут о своих товарищах, о работе коллектива в рейсе. И рисунок в левом углу газеты, и стихотворение ко­ рабельного поэта Г. Ф. Ла­ рионова в правом рас­ сказывают о маяке, о звез­ дах, указывающих путь к до­ му. Может быть, и есть не­ достатки в стихах матроса Г. Ф. Ларионова, но их со­ держание. лиричность подку- К А К У Ю Л И Н И Ю И 3 Б Е Р Е Ш Ь . . . ------------- _ — Обзор стенной печати х од ит «на палубе» и все о пе ­ р ац ии по работе с трал ом зн а ­ ет хорош о. Он о б ъ яснял , п о ка ­ зы вал, к а к удобнее и бы стрее в ы п о л н и ть т у или и н у ю о п е ра ­ ц ию . И за ко р о т к и й с р о к Саш а освоился и стал раб отать бы ­ стро, ч е тко и слаж енно. Когда бы ли и з л и ш к и р ы бы , то м ы ходили на ф а б р и ку обраба­ т ы в а т ь ее, и н и к а к и х к о н ф л и к­ тов в этом вопросе у нас с ры бм астером не было. Если на­ до, зна чи т, надо...» ПОТ такую заметку напн- Осал в стенную газету с-Маяк» матрос первого клас­ са БМРТ «Ижевск» Н. Н. Доронин. Этот номер стенной газе­ ты — один из лучших, вы­ пущенных на судне. О работе машинной коман­ ды рассказал в ней механик- наладчик Н. В. Артемов. Подводя итог хорошей ра­ боты в рейсе, он не скрывает и недостатки. Были упуще­ ния со стороны личного сос­ тава. Но в целом со своей задачей по обеспечению про­ изводственной деятельности судна справились. Выступил в газете матрос- практикант А. С. Абрамов. Он благодарит своего масте­ ра-наставника В. А. Илла­ рионова, рыбообработчиков своей смены, которые помог­ ли ему и его товарищам в овладении профессией. В свой техникум, что на Азов­ ском море, практиканты вер­ нутся с теплым чувством к людям, .давшим нм путевку в трудовую жизнь. пают. Вот завершающие строки: П о л ы х а ю т сияни е м волны , Р а ство р я ю тся в синей дали. — Эй, в м аш ине, давай с а м ы й полны й! С вами т а к не д о йд еш ь до земли... И счеза ю т с л о като р а т о ч ки , О стаю тся суда за ко р м о й. З х, до встречи, р ы б а ц ки е н о ч ки ! В озвращ ается суд но домой. Приятное впечатление ос­ тается от новогоднего прило­ жения к газете «Маяк» под рубрикой «Кому что снит­ ся?». Оказывается, и эта, ставшая привычной и не­ сколько банальной, шуточная форма подачи материала мо­ жет быть интересной, когда есть старание, чувство меры и вкус. Свою долю юморис­ тических пожеланий получи­ ли все — рыбообработчики, палубная команда, судовые специалисты. Но... Хотелось бы обоіітнсь без этого «но». Не очень приятно переходить от поэ­ зии к прозе, да еще критиче­ ской. Так вот, на БМРТ «Ижевск» не все номера стенной газеты равны. Слово «номера» употреблено услов­ но — порядковых номе­ ров и дат выпуска на газетах нет. Догадаться, правда, не очень трудно. Например, од­ на стенгазета выпущена на 37-е сутки рейса. Узнаем это из статьи В. Лаврова. Зная дату выхода из порта, 19 ап­ реля. можем сосчитать, что вышла газета где-то в пер­ вой половине июля. Да, точ­ но! Помощник капитана по производству В. Лавров по­ здравляет экипаж с рыбац­ ким праздником. Его коррес­ понденция — единственное живое слово в газете. А ос­ тальное — общие фразы о развитии рыбной промыш­ ленности. Стенгазета, выпущенная к Дню Победы, скорее яркий плакат с одной общего ха­ рактера корреспонденцией. К сожалению, именно такие праздничные стенные газеты можно увидеть не только в кают-компанпях кораблей, но и в отдельных службах уп­ равления флота. Выпуск по­ добных газет — линия наи­ меньшего сопротивления: не надо редактору и членам ред­ коллегии искать авторов, жи­ вотрепещущие темы, поме­ щать критические материа­ лы И общественную работу вроде выполняешь, и не осо­ бенно затрудняешься, и в конфликты ни с кем не всту­ паешь Благодать! Но это — ошибочная линия. Думается, что эти замеча­ ния учтут в своей дальней­ шей работе партийная, проф­ союзная и комсомольская ор­ ганизации БМРТ «Ижевск», органом которых является стенная газета «Маяк». Эти замечания касают­ ся не только «Маяка». По­ добные недочеты характерны для многих газет. Но ред­ коллегии «Маяка» легче их искоренить. Здесь есть поло­ жительный опыт в выпуске хороших стенных газет. В отдельных номерах — яркие корреспонденции, заметки. В первомайском номере, напри­ мер, помещено нечто вроде белого стиха — «Ветры трех морей» неизвестного автора. Он прославляет романтику моряцкого труда. И не надо скучных, нази­ дательных бесед, пользы от которых — никакой. Давай одну яркую, содержательную стенную газету! Ведь газета, будь то большая, печатная, или «самодельная», стенная — лучший пропагандист, ор­ ганизатор и агитатор. Е. ЮРЬЕВА. Ф & стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН » Е І^ УРСКАЯ ОБЛАСТЬ . Двадцать восемь миллиардов кц -Е Е Аоватт-часов электроэнергии выработала со дня пуска Е — Курская атомная электростанция. Е ■ = Став на трудовую вахту в честь X X V I съезда КПСС, кол- = з л е ?стив обязался в честь партийного форума выполнить го- — z: довое задание по выработке тринадцати миллиардов кило-Е: s ватт-часов электроэнергии к 22 декабря — Дню энергетика Е = и произвести дополнительно к плану для нужд народного Е = хозяйства электроэнергии на сумму четыре с половиной Е = миллиона рублей. Курские атомщики решили также зе.вер-Е г шить план двух месяцев 1981 года к дню открытия съезда.— Е На снимках: центральный зал реакторного цеха Курской = Е АЭС; начальник передовой смены турбинного цеха Н. Н. Ky-z: — ликов (слева) и турбинист В. В. Панихидип. = ГНШІІІМІШІІШШШІІІІШІІІІІІІІІШІІІШІІІШІІІІІІШШІШІШІІІІІІІІІІПІШШІГй 21 ноября 1980 г. ............. ..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz