Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.
С п а с и б о з а С АЛИМХАН Абдулловнч Ибрагимов далеко не молодой рыбак. 31 год он ходит в Баренцево море на рыбный промысел. 29 из них — мастером н старшим мастером по добыче. II в шутку и всерьез таких на зывают «веревкиными», и они не обижаются. Многое знает Ибрагимов, многому может научить молодого ры бака. На родине, в Татарин, нет морей, а здесь, в Мур манске, он нашел работу^ по душе и надежных друзей. ' Не так давно траулер «Мета» из Мурманского тра лового флота . перевели в «Севрыбпромразведку». На этом судне я и встретился с Ибрагимовым. Многие считают, что пла вание на поисковых кораблях — нечто романтическое: но вые районы, новые условия, новые объекты промысла. На деле все выглядит обы денней. ...Была ночь. В желтом свете прожекторов плясали хлопья снега, крупная волна покачивала траулер «Мета», а он шел далеко в стороне от групп, упорно продвигаясь вперед. В чуть освещенном окне ходовой рубки был ви ден профиль старшего по мощника. Все было нормаль но, но вдруг судно передер нуло, в штормовках на кам бузе зазвенела посуда. «Мета» задрожала всеми пе реборками и, наконец, оста новилась, хотя гребной винт продолжал вспенпвать воду за кормой. По-страшному скрипели ваера, и более опытные моряки без труда определили: попали «на за дев».' В коридоре засуети лись матросы, и Ибрагимов тоже стал одеваться, хотя вахта была не его. — Оторвут трал, — пред положил механик. — Не оторвут, кэп знает, что делает, — заверил Са- лимхан Абдулловнч и оказал ся прав. Капитан «Меты», тоже бывший тралфлотовец, Иван Иванович Кукушкин спасал трал. Он бросал судно в раз ные стороны, ваера то осла бевали, то выбирались вту- гую. Более часа продолжа лась борьба с морем, и капи тан победил. Трал пришел на борт без особых поврежде ний. Мастера по добыче бы стро залатали дыры, и он ис правно работал до конца рей са. 55 суток находился в море траулер «Мета». С перемен- н а у к у , м а с т е р ! ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ным успехом проходил поиск концентраций трески в Ба ренцевом море. В конце сен тября было обнаружено про мысловое скопление этой ры бы, и большая группа трау леров отлично там поработа ла. Например, РТ-266 «Гур зуф» уходил из района с вы полнением плана по добыче чуть ли не на 140 процентов. Салимхан Абдулловнч Иб рагимов не единственный знающий свое дело специа лист на «Мете». Хорошо ра ботали в рейсе матросы А. В. Голиков и П. Н. Соколов, котельный машинист И. П. Швелидзе и машинист рыбо мучной установки С. В. Та- ницой. На этом траулере сильная партийная организация. Шесть коммунистов для тра улера бортового траления — крепкий костяк экипажа. Среди рядового состава осо бенно выделялся молодой коммунист Игорь Грабарь. Он •и трал умел чинить, и рыбу шкерил хорошо, в салоне то же был душой команды. С оценкой «хорошо» был выполнен рейс по поисковым работам, по промысловой — тоже Планировалось заго товить 54 тонны соленоид полуфабриката, а на «Мете» его заготовили 60 тонн, кон сервов выработали 8,5 тыся чи условных банок. С хорошим настроением вернулись моряки траулера <■Мета» в Мурманск, а мас тер Салимхан Абдулловнч Ибрагимов загрустил. — В чем дело, Салимхан? — поинтересовался я. Он улыбнулся. — Все, Васильевич, по следний мой рейс был. Го ворят, на пенсию пора. Уходят ветераны на за служенный отдых, но добрый след они оставляют на фло те. Десятки учеников Салим- хана Абдулловпча продолжа ют ходить в море за рыбой, и много раз они вспомнят добрым словом н его самого, и его науку. Науку грамот но вооружать трал и брать большие уловы. В. ЯБЛОНОВСКИИ, стар ший мастер по добыче рыбы Архангельского ры- бакколхозсоюза. * * * НА СНИМКЕ: С. А. Ибра гимов. Фото Б. Щукина. «Вот у ж е подош ел наш рейс к ко н ц у . М но гие ребята у й д у т в о т п у с к, на д р у ги е суда, но надолго о станется в пам яти ка ж д о го моряк»! этот рейс. Я х о ч у расска зать про ко л л е кти в п алуб ной ко м а нд ы . С обралась у нас одна молодежь. Ребята ве селые, работящ ие. У м е ю т х о р о ш о по труд и ть ся и о тд о хн уть. В начале рейса у нас не все по лучал ось в работе. Не хватало сла ж енн ости , со гла со ва нн ости , но все ста ра л ись и пом огали друг другу. В свой п е р вы й рейс м а тро сом пош ел А л е кс а н д р Х р ю к и н . Сначала бы ло тр уд н о , но ему оказал п о м ощ ь и п о д д е р ж ку Н ико ла й Кож аев. Коля давно В стенной газете есть са мое главное — авторы, кото рые просто и тепло пишут о своих товарищах, о работе коллектива в рейсе. И рисунок в левом углу газеты, и стихотворение ко рабельного поэта Г. Ф. Ла рионова в правом рас сказывают о маяке, о звез дах, указывающих путь к до му. Может быть, и есть не достатки в стихах матроса Г. Ф. Ларионова, но их со держание. лиричность подку- К А К У Ю Л И Н И Ю И 3 Б Е Р Е Ш Ь . . . ------------- _ — Обзор стенной печати х од ит «на палубе» и все о пе р ац ии по работе с трал ом зн а ет хорош о. Он о б ъ яснял , п о ка зы вал, к а к удобнее и бы стрее в ы п о л н и ть т у или и н у ю о п е ра ц ию . И за ко р о т к и й с р о к Саш а освоился и стал раб отать бы стро, ч е тко и слаж енно. Когда бы ли и з л и ш к и р ы бы , то м ы ходили на ф а б р и ку обраба т ы в а т ь ее, и н и к а к и х к о н ф л и к тов в этом вопросе у нас с ры бм астером не было. Если на до, зна чи т, надо...» ПОТ такую заметку напн- Осал в стенную газету с-Маяк» матрос первого клас са БМРТ «Ижевск» Н. Н. Доронин. Этот номер стенной газе ты — один из лучших, вы пущенных на судне. О работе машинной коман ды рассказал в ней механик- наладчик Н. В. Артемов. Подводя итог хорошей ра боты в рейсе, он не скрывает и недостатки. Были упуще ния со стороны личного сос тава. Но в целом со своей задачей по обеспечению про изводственной деятельности судна справились. Выступил в газете матрос- практикант А. С. Абрамов. Он благодарит своего масте ра-наставника В. А. Илла рионова, рыбообработчиков своей смены, которые помог ли ему и его товарищам в овладении профессией. В свой техникум, что на Азов ском море, практиканты вер нутся с теплым чувством к людям, .давшим нм путевку в трудовую жизнь. пают. Вот завершающие строки: П о л ы х а ю т сияни е м волны , Р а ство р я ю тся в синей дали. — Эй, в м аш ине, давай с а м ы й полны й! С вами т а к не д о йд еш ь до земли... И счеза ю т с л о като р а т о ч ки , О стаю тся суда за ко р м о й. З х, до встречи, р ы б а ц ки е н о ч ки ! В озвращ ается суд но домой. Приятное впечатление ос тается от новогоднего прило жения к газете «Маяк» под рубрикой «Кому что снит ся?». Оказывается, и эта, ставшая привычной и не сколько банальной, шуточная форма подачи материала мо жет быть интересной, когда есть старание, чувство меры и вкус. Свою долю юморис тических пожеланий получи ли все — рыбообработчики, палубная команда, судовые специалисты. Но... Хотелось бы обоіітнсь без этого «но». Не очень приятно переходить от поэ зии к прозе, да еще критиче ской. Так вот, на БМРТ «Ижевск» не все номера стенной газеты равны. Слово «номера» употреблено услов но — порядковых номе ров и дат выпуска на газетах нет. Догадаться, правда, не очень трудно. Например, од на стенгазета выпущена на 37-е сутки рейса. Узнаем это из статьи В. Лаврова. Зная дату выхода из порта, 19 ап реля. можем сосчитать, что вышла газета где-то в пер вой половине июля. Да, точ но! Помощник капитана по производству В. Лавров по здравляет экипаж с рыбац ким праздником. Его коррес понденция — единственное живое слово в газете. А ос тальное — общие фразы о развитии рыбной промыш ленности. Стенгазета, выпущенная к Дню Победы, скорее яркий плакат с одной общего ха рактера корреспонденцией. К сожалению, именно такие праздничные стенные газеты можно увидеть не только в кают-компанпях кораблей, но и в отдельных службах уп равления флота. Выпуск по добных газет — линия наи меньшего сопротивления: не надо редактору и членам ред коллегии искать авторов, жи вотрепещущие темы, поме щать критические материа лы И общественную работу вроде выполняешь, и не осо бенно затрудняешься, и в конфликты ни с кем не всту паешь Благодать! Но это — ошибочная линия. Думается, что эти замеча ния учтут в своей дальней шей работе партийная, проф союзная и комсомольская ор ганизации БМРТ «Ижевск», органом которых является стенная газета «Маяк». Эти замечания касают ся не только «Маяка». По добные недочеты характерны для многих газет. Но ред коллегии «Маяка» легче их искоренить. Здесь есть поло жительный опыт в выпуске хороших стенных газет. В отдельных номерах — яркие корреспонденции, заметки. В первомайском номере, напри мер, помещено нечто вроде белого стиха — «Ветры трех морей» неизвестного автора. Он прославляет романтику моряцкого труда. И не надо скучных, нази дательных бесед, пользы от которых — никакой. Давай одну яркую, содержательную стенную газету! Ведь газета, будь то большая, печатная, или «самодельная», стенная — лучший пропагандист, ор ганизатор и агитатор. Е. ЮРЬЕВА. Ф & стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН » Е І^ УРСКАЯ ОБЛАСТЬ . Двадцать восемь миллиардов кц -Е Е Аоватт-часов электроэнергии выработала со дня пуска Е — Курская атомная электростанция. Е ■ = Став на трудовую вахту в честь X X V I съезда КПСС, кол- = з л е ?стив обязался в честь партийного форума выполнить го- — z: довое задание по выработке тринадцати миллиардов кило-Е: s ватт-часов электроэнергии к 22 декабря — Дню энергетика Е = и произвести дополнительно к плану для нужд народного Е = хозяйства электроэнергии на сумму четыре с половиной Е = миллиона рублей. Курские атомщики решили также зе.вер-Е г шить план двух месяцев 1981 года к дню открытия съезда.— Е На снимках: центральный зал реакторного цеха Курской = Е АЭС; начальник передовой смены турбинного цеха Н. Н. Ky-z: — ликов (слева) и турбинист В. В. Панихидип. = ГНШІІІМІШІІШШШІІІІШІІІІІІІІІШІІІШІІІШІІІІІІШШІШІШІІІІІІІІІІПІШШІГй 21 ноября 1980 г. ............. ..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz