Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.
НА СНИМКЕ — молодые моряки комсомольско-молодежного экипажа БМРТ-452 «Славгород» (слева направо): кандидат в чле ны КПСС токарь Александр Лавриненко, комсомолец матрос Та хир Каримов, кандидат в члены КПСС четвертый механик Алек сандр Томилов, член «Комсомольского прожектора» четвертый по мощник капитана Игорь Морозов, автор корреспонденции старший мастер добычи Владимир Столыга. Владимир вот уже в течение четырех лет избирается на этом судне секретарем Ком сомольской организации. Он имеет звание «Лучший по профес сии» на флоте. Фото С. МЕХРЕНЬГИНА. 9 О к т я б р ь И К О М С О М О J1 Из рейса з рейс у нас ор ганизуется по инициативе ком сомольцев художественная са модеятельность. В последнем рейсе мы сами сделали удар ную установку, звукосниматели для гитар, другое оборудова ние и подготовили большую программу концерта, который состоял из двух отделений. А к Дню рыбака мы прове ли свою «малую» Олимпиаду, она прошла очень увлека тельно. Впереди — новый, очеред ной рейс. И готовимся к нему основательно во всех отноше ниях: ведь море начинается с берега. С заботой о делах бу дущих мы и встречаем празд ник — 63-ю годовщину Вели кого Октября. Наш фронт — трудовой. И «бой» — продол жается. В. СТОЛЫГА, секретарь комсомольской организации БМРТ-452 «Славгород» «Сев- чыбпромразведки». О р а в а , д а н н ы е 0 * £ т < г а б > р ё і ѵ і В Б У Д УЩЕ Е С М О Т Р И М У В Е Р Е Н Н О Кем бы был я до революции — простой челозек? В лучшем случае имел бы рабочее ме сто, за которое держался обе ими руками, чтобы свести кон цы с концами и не пустить по миру детей. Сейчас об этом думать не приходится. Главное I г — честно трудись, а Родина всегда по достоинству оценит твои заслуги. Уже больше четверти века я работаю фрезеровщиком на СРЗ-1. Именно здесь получил трудовую закалку, здесь про ходило мое становление. По этому завод мне дорог вдвойне. Вспоминаю, как приходилось начинать. Здание завода было старое, одноэтажное, там сре ди других стоял всего-навсего один фрезерный станок. В 1957 году построили новый корпус, в котором работаем и по сей день. Сейчас у нас свободно, вместо одного четыре фрезер ных станка. Словом, есть все условия для нормальной рабо т ы . И в этом нет ничего уди вительного, потому что забота о человеке — главная запо ведь нашего государства. У меня с заводом связано много воспоминаний. Пришел я сюда, имея специальность фрезеровщика. От работы ни когда не отлынивал, присмат ривался к товарищам, перени мал опыт. Сейчас я уже вете ран. И, оглядываясь на прой денный путь, могу сказать — человека у нас в стране ценят. По итогам восьмой пятилетки я был награжден орденом Трудового Красного Знамени, по итогам девятой — орденом «Знак Почета». А когда видишь, что труд твой ценят, стараешь ся работать еще лучше. Зада ния десятой пятилетки я обя- выполнить к 110-й го довщине со дня рождения В. И. Ленина. Слово свое сдер жал. Принял повышенные обя зательства по достойной встре че XXVj съезда партии. А мог ли до революции ра бочий человек участвовать в управлении государством? Об этом и речи быть не могло. При социализме — это обыч ное явление. Второй созыв подряд меня избирают депу татом Первомайского районно го Совета народных депутатоз. Быть депутатом — ответствен но и хлопотно. Зато хлопо ты окупаются сторицей, если видишь, что приносишь поль зу людям. Летом рабочие нашего завода обратились ко мне с просьбой походатайствовать об измене нии расписания автобуса № 3. Дело в том, что последний рейс с 1 часа 17 минут был пе ренесен на 0 часов 56 минут. И люди, возвращаясь со второй смены, не успевали на него. Приходилось несколько кило метров идти пешком. Я написал письмо на имя начальника ав токолонны № 1118, в котором изложил суть дела. Через не которое время расписание из менили. Как-то пришлось проверять работу тарного комбината. Ме ня интересовало, созданы ли все условия юношам и девуш кам, которые успешно совме щают работу с учебой. Выясни лось, что да. Созданы необхо димые условия в общежитиях, ребятам всегда оказывает по мощь завком. На комбинате проводят большую разъясни тельную работу с теми, нто еще не имеет среднего образо вания. Забота о молодежи — харак терная черта нашего социалис тического строя. Это я вижу и по своим детям. Все трое за кончили среднюю школу. При шло время — выбрали про фессию по душе. Алексей пришел к нам на завод, вы учился на фрезеровщика. Гри горий работает в отделе внут- , ренних дел города Мончегор ска. А дочь Елена учится в Ле нинградском электротехниче ском институте. И я спокоен за них. Знаю, если захотят, до стигнут в жизни многого. Я внимательно прочитал ма териалы октябрьского Плену ма ЦК КПСС, речь товарища Л. И. Брежнева. Каждое слово его выступления проникнуто заботой о человеке. Предпо лагается улучшить снабжение населения продовольственными товарами, еще более широкий размах придать жилищному строительству. Эго, конечно, радует. И мы, советские люди, уверенно смотрим в будущее И. СОЛОВЕЙ, фрезеровщик СРЗ-1, член КПСС. Т РАЛ ФЛОТЕ судо водителем я начал р а ботать в 1957 году, после окончания Мурманского среднего мореходного учили ща. Штурманом стал не слу чайно. потому что сам из семьи архангельских помо ров. Учение давалось легко, а вот' опыт приходил с годами упорного труда. Помня, что ничто не дается даром, я старался в рыбацкое дело вкладывать душу и сердце. Сегодня вся наша страна, все прогрессивные люди пла неты в шестьдесят третий раз отмечают годовщину Вели кой Октябрьской социалисти ческой революции. Для ме ня лично этот праздник до- м м я , д а н н о е О к т я б р ё м советовали мне на вре мя сойти на берег. Т я желое чувство испы тывал, когда передавал судовые документы другому капитану, и, может, потому тот рейс останется навсегда в моей памяти. Он был очень труд ным. Нам тогда при шлось часто менять районы промысла, ло вить то мойву, то тре ску, то окуня — и в обратном порядке. Два жды наш экипаж вы полнял специальные задания начальника Всесоюзного рыбопро- мышл синого объ ед ине- ПОСЛЕДНИЙ Р Е Й С - ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ рог вдвойне, потому что с 1961 по 1978 год я возгла влял экипаж большого моро зильного рыболовного трау лера «Революция». Сегодня этот траулер в море. Коллектив его продол жает нести трудовую рыбац кую вахту. Он неоднократно выходил победителем во Все союзном социалистическом соревновании, завоевывал призовые места во флоте. На рубке «Революции» але ют две звезды — символ побед, одержанных в 1977 и 1978 годах. Я очень рад тому, что мо ряки «Революции» досрочно выполнили план десятой пя тилетки по вылову рыбы и производству из нее пище вой продукции. С начала пяти летки экипажем добыто 329 тысяч центнеров рыбы и выпущена 231 тысяча цент неров пищевой мороженой продукции. Это один из луч ших показателей среди од нотипных судов. Я от всей души желаю морякам «Рево люции» счастливого плава ния и счастливого возвраще ния к семьям, близким, дру зьям. В .1978 году я сделал на «Революции» последний рейс, после этого врачи по- ння «Севрыба», и за выпол нение их моряки судна по лучили благодарности. Первое задание заключа лось в том, чтобы найти мой ву. Большая группа судов в 1978 году промышляла оку ня в рыболовной экономиче ской зоне Норвегии. Наши моряки уже почти выбирали квоту на эту рыбу, и надо бы ло передислоцировать куда-то флот. Вот наш экипаж и по лучил задание разведать бо лее или jweHee перспектив ный промысловый район в своих водах. Три дня мы упорно искали рыбу и на шли плотные ее концентра ции. Это была мойва. К нам перешли все БМРТ и в те чение месяца хорошо рабо тали, а начальник объедине ния поблагодарил моряков «Революции». Для меня важ ными были в его радиограм ме -слова, говорившие о том. что впервые в истории в столь ранние сроки на се веро-западе Баренцева моря была обнаружена мойва. Памятен для меня тот рейс на «Революции» еще и тем, что мы испытывали но вый канатный трал и первы ми стали работать на флоте с судов нашего типа тралом для промыслово-производст венных рефрижераторов. Если капитан, пришедший в порт из рейса - с победой, начинает хвастать своим м а стерством, я такому капита ну не . верю. Успех — это сумма усилий всех спецналн: стов судна, в том числе и матросов. Все зависит от то го, как хорошо они понимают друг друга. На БМ РТ «Р е волюция» мне удавалось со всеми находить общий язык. Сообща мы выковывали трудовую славу нашей «Р е волюции». и сейчас нет смысла высчитывать, кто скодько внес сил и энергии. Плохих моряков я просто не встречал. В море ходит БМРТ «Революция», а мне вот су ждено оставаться на берегу. Обидно, конечно, но годы берут свое, наше место за нимают молодые капитаны, которые, возможно, грамот нее нас. У них в руках с е годня отличная рыбопоиско вая и навигационная аппара тура, многие из них удачли вее нас. Так оно и должно быть. Ог всей души желаю всем, кто стоит сегодня на капитанском мостике, спо койного моря, богатых уло вов и счастливого возвраще ния в родной порт. В. ПРАХОВ, капитан, Фото Н. Иванова. О ТОМ, как живет наша су- довая комсомольская ор ганизация, расскажу на приме ре последнего рейса, Члены ВЛКСМ у нас состав ляли почти половину все»го экипажа. Своей работой на «^злозых участках комсомоль цы (а среди них — се,мь удар ников коммунистического тру да) активно участвовали в вы полнении производственных задач рейса. Группу судов «Севрыбы», «Запрыбы», а также ГДР, Польши и Болгарии мы выве ли на крупные промысловые концентрации путассу. От ру ководства промрайона при этом получены самые высокие оценки. Значительно был пе ревыполнен экипажем план И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ... по выпуску пищевой продук ции. За помощью по настройке орудий лова к нам неодно кратно обращались моряки других судоз, и мы эту по мощь, конечно же, оказывали. Вспоминаются, безусловно, не только производственные дела. Лучших комсомольцев мы готовим для вступления кандидатами а члены КПСС. Так, за два с половиной года восемь челозек получили ре комендации нашей комсомоль ской организации. Ежемесячно на заседании бюро созместно с судовым ко митетом мы подводили итоги социалистического соревнова ния между комсомольцами и заслушивали их отчеты о вы полнении личных комплексных планов, беседовали с наруши телями дисциплины. Хочется выделить техника-их тиолога Бориса Малыгина. Воз главляя в бюро сектор поли тико-воспитательной работы, он успевал и с учащимися за очной школы моряков зани маться, и участвовать в само деятельности, и выпускать фо тогазету. Отмечу также Николая Май орова, отличного производст венника, матроса-добытчика. Он был членом ревизионной комиссии, работал в штабе «Комсомольского прожектора». Представлен к благодарности по флоту. Молодому штурману Игорю Морозову доверялось Само стоятельное несение вахты, и выпускник МВИМУ успешно справлялся со своими обязан ностями. Игорь принимал ак тивное участие в судовой са модеятельности как автор пе сен. Надо сказать и о наших практикантах — курсантах от деления промышленного рыбо ловства мореходного училища имени И. И. Месяцева Владими ре Коваленко и Иване Лукья новиче. Думается, эти ребята будут хорошими специалиста ми по добыче рыбы. На судне они вели и общественную ра боту. 7 ноября 1980 г. = « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » щ 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz