Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.

НА СНИМКЕ — молодые моряки комсомольско-молодежного экипажа БМРТ-452 «Славгород» (слева направо): кандидат в чле­ ны КПСС токарь Александр Лавриненко, комсомолец матрос Та­ хир Каримов, кандидат в члены КПСС четвертый механик Алек­ сандр Томилов, член «Комсомольского прожектора» четвертый по­ мощник капитана Игорь Морозов, автор корреспонденции старший мастер добычи Владимир Столыга. Владимир вот уже в течение четырех лет избирается на этом судне секретарем Ком­ сомольской организации. Он имеет звание «Лучший по профес­ сии» на флоте. Фото С. МЕХРЕНЬГИНА. 9 О к т я б р ь И К О М С О М О J1 Из рейса з рейс у нас ор­ ганизуется по инициативе ком­ сомольцев художественная са­ модеятельность. В последнем рейсе мы сами сделали удар­ ную установку, звукосниматели для гитар, другое оборудова­ ние и подготовили большую программу концерта, который состоял из двух отделений. А к Дню рыбака мы прове­ ли свою «малую» Олимпиаду, она прошла очень увлека­ тельно. Впереди — новый, очеред­ ной рейс. И готовимся к нему основательно во всех отноше­ ниях: ведь море начинается с берега. С заботой о делах бу­ дущих мы и встречаем празд­ ник — 63-ю годовщину Вели­ кого Октября. Наш фронт — трудовой. И «бой» — продол­ жается. В. СТОЛЫГА, секретарь комсомольской организации БМРТ-452 «Славгород» «Сев- чыбпромразведки». О р а в а , д а н н ы е 0 * £ т < г а б > р ё і ѵ і В Б У Д УЩЕ Е С М О Т Р И М У В Е Р Е Н Н О Кем бы был я до революции — простой челозек? В лучшем случае имел бы рабочее ме­ сто, за которое держался обе­ ими руками, чтобы свести кон­ цы с концами и не пустить по миру детей. Сейчас об этом думать не приходится. Главное I г — честно трудись, а Родина всегда по достоинству оценит твои заслуги. Уже больше четверти века я работаю фрезеровщиком на СРЗ-1. Именно здесь получил трудовую закалку, здесь про­ ходило мое становление. По­ этому завод мне дорог вдвойне. Вспоминаю, как приходилось начинать. Здание завода было старое, одноэтажное, там сре­ ди других стоял всего-навсего один фрезерный станок. В 1957 году построили новый корпус, в котором работаем и по сей день. Сейчас у нас свободно, вместо одного четыре фрезер­ ных станка. Словом, есть все условия для нормальной рабо­ т ы . И в этом нет ничего уди­ вительного, потому что забота о человеке — главная запо­ ведь нашего государства. У меня с заводом связано много воспоминаний. Пришел я сюда, имея специальность фрезеровщика. От работы ни­ когда не отлынивал, присмат­ ривался к товарищам, перени­ мал опыт. Сейчас я уже вете­ ран. И, оглядываясь на прой­ денный путь, могу сказать — человека у нас в стране ценят. По итогам восьмой пятилетки я был награжден орденом Трудового Красного Знамени, по итогам девятой — орденом «Знак Почета». А когда видишь, что труд твой ценят, стараешь­ ся работать еще лучше. Зада­ ния десятой пятилетки я обя- выполнить к 110-й го­ довщине со дня рождения В. И. Ленина. Слово свое сдер­ жал. Принял повышенные обя­ зательства по достойной встре­ че XXVj съезда партии. А мог ли до революции ра­ бочий человек участвовать в управлении государством? Об этом и речи быть не могло. При социализме — это обыч­ ное явление. Второй созыв подряд меня избирают депу­ татом Первомайского районно­ го Совета народных депутатоз. Быть депутатом — ответствен­ но и хлопотно. Зато хлопо­ ты окупаются сторицей, если видишь, что приносишь поль­ зу людям. Летом рабочие нашего завода обратились ко мне с просьбой походатайствовать об измене­ нии расписания автобуса № 3. Дело в том, что последний рейс с 1 часа 17 минут был пе­ ренесен на 0 часов 56 минут. И люди, возвращаясь со второй смены, не успевали на него. Приходилось несколько кило­ метров идти пешком. Я написал письмо на имя начальника ав­ токолонны № 1118, в котором изложил суть дела. Через не­ которое время расписание из­ менили. Как-то пришлось проверять работу тарного комбината. Ме­ ня интересовало, созданы ли все условия юношам и девуш­ кам, которые успешно совме­ щают работу с учебой. Выясни­ лось, что да. Созданы необхо­ димые условия в общежитиях, ребятам всегда оказывает по­ мощь завком. На комбинате проводят большую разъясни­ тельную работу с теми, нто еще не имеет среднего образо­ вания. Забота о молодежи — харак­ терная черта нашего социалис­ тического строя. Это я вижу и по своим детям. Все трое за­ кончили среднюю школу. При­ шло время — выбрали про­ фессию по душе. Алексей пришел к нам на завод, вы­ учился на фрезеровщика. Гри­ горий работает в отделе внут- , ренних дел города Мончегор­ ска. А дочь Елена учится в Ле­ нинградском электротехниче­ ском институте. И я спокоен за них. Знаю, если захотят, до­ стигнут в жизни многого. Я внимательно прочитал ма­ териалы октябрьского Плену­ ма ЦК КПСС, речь товарища Л. И. Брежнева. Каждое слово его выступления проникнуто заботой о человеке. Предпо­ лагается улучшить снабжение населения продовольственными товарами, еще более широкий размах придать жилищному строительству. Эго, конечно, радует. И мы, советские люди, уверенно смотрим в будущее И. СОЛОВЕЙ, фрезеровщик СРЗ-1, член КПСС. Т РАЛ ФЛОТЕ судо­ водителем я начал р а ­ ботать в 1957 году, после окончания Мурманского среднего мореходного учили­ ща. Штурманом стал не слу­ чайно. потому что сам из семьи архангельских помо­ ров. Учение давалось легко, а вот' опыт приходил с годами упорного труда. Помня, что ничто не дается даром, я старался в рыбацкое дело вкладывать душу и сердце. Сегодня вся наша страна, все прогрессивные люди пла­ неты в шестьдесят третий раз отмечают годовщину Вели­ кой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Для ме­ ня лично этот праздник до- м м я , д а н н о е О к т я б р ё м советовали мне на вре­ мя сойти на берег. Т я ­ желое чувство испы­ тывал, когда передавал судовые документы другому капитану, и, может, потому тот рейс останется навсегда в моей памяти. Он был очень труд­ ным. Нам тогда при­ шлось часто менять районы промысла, ло­ вить то мойву, то тре­ ску, то окуня — и в обратном порядке. Два­ жды наш экипаж вы­ полнял специальные задания начальника Всесоюзного рыбопро- мышл синого объ ед ине- ПОСЛЕДНИЙ Р Е Й С - ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ рог вдвойне, потому что с 1961 по 1978 год я возгла­ влял экипаж большого моро­ зильного рыболовного трау­ лера «Революция». Сегодня этот траулер в море. Коллектив его продол­ жает нести трудовую рыбац­ кую вахту. Он неоднократно выходил победителем во Все­ союзном социалистическом соревновании, завоевывал призовые места во флоте. На рубке «Революции» але­ ют две звезды — символ побед, одержанных в 1977 и 1978 годах. Я очень рад тому, что мо­ ряки «Революции» досрочно выполнили план десятой пя­ тилетки по вылову рыбы и производству из нее пище­ вой продукции. С начала пяти­ летки экипажем добыто 329 тысяч центнеров рыбы и выпущена 231 тысяча цент­ неров пищевой мороженой продукции. Это один из луч­ ших показателей среди од­ нотипных судов. Я от всей души желаю морякам «Рево­ люции» счастливого плава­ ния и счастливого возвраще­ ния к семьям, близким, дру­ зьям. В .1978 году я сделал на «Революции» последний рейс, после этого врачи по- ння «Севрыба», и за выпол­ нение их моряки судна по­ лучили благодарности. Первое задание заключа­ лось в том, чтобы найти мой­ ву. Большая группа судов в 1978 году промышляла оку­ ня в рыболовной экономиче­ ской зоне Норвегии. Наши моряки уже почти выбирали квоту на эту рыбу, и надо бы­ ло передислоцировать куда-то флот. Вот наш экипаж и по­ лучил задание разведать бо­ лее или jweHee перспектив­ ный промысловый район в своих водах. Три дня мы упорно искали рыбу и на­ шли плотные ее концентра­ ции. Это была мойва. К нам перешли все БМРТ и в те­ чение месяца хорошо рабо­ тали, а начальник объедине­ ния поблагодарил моряков «Революции». Для меня важ ­ ными были в его радиограм­ ме -слова, говорившие о том. что впервые в истории в столь ранние сроки на се­ веро-западе Баренцева моря была обнаружена мойва. Памятен для меня тот рейс на «Революции» еще и тем, что мы испытывали но­ вый канатный трал и первы­ ми стали работать на флоте с судов нашего типа тралом для промыслово-производст­ венных рефрижераторов. Если капитан, пришедший в порт из рейса - с победой, начинает хвастать своим м а­ стерством, я такому капита­ ну не . верю. Успех — это сумма усилий всех спецналн: стов судна, в том числе и матросов. Все зависит от то­ го, как хорошо они понимают друг друга. На БМ РТ «Р е­ волюция» мне удавалось со всеми находить общий язык. Сообща мы выковывали трудовую славу нашей «Р е ­ волюции». и сейчас нет смысла высчитывать, кто скодько внес сил и энергии. Плохих моряков я просто не встречал. В море ходит БМРТ «Революция», а мне вот су­ ждено оставаться на берегу. Обидно, конечно, но годы берут свое, наше место за­ нимают молодые капитаны, которые, возможно, грамот­ нее нас. У них в руках с е ­ годня отличная рыбопоиско­ вая и навигационная аппара­ тура, многие из них удачли­ вее нас. Так оно и должно быть. Ог всей души желаю всем, кто стоит сегодня на капитанском мостике, спо­ койного моря, богатых уло­ вов и счастливого возвраще­ ния в родной порт. В. ПРАХОВ, капитан, Фото Н. Иванова. О ТОМ, как живет наша су- довая комсомольская ор­ ганизация, расскажу на приме­ ре последнего рейса, Члены ВЛКСМ у нас состав­ ляли почти половину все»го экипажа. Своей работой на «^злозых участках комсомоль­ цы (а среди них — се,мь удар­ ников коммунистического тру­ да) активно участвовали в вы­ полнении производственных задач рейса. Группу судов «Севрыбы», «Запрыбы», а также ГДР, Польши и Болгарии мы выве­ ли на крупные промысловые концентрации путассу. От ру­ ководства промрайона при этом получены самые высокие оценки. Значительно был пе­ ревыполнен экипажем план И ВНОВЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ БОЙ... по выпуску пищевой продук­ ции. За помощью по настройке орудий лова к нам неодно­ кратно обращались моряки других судоз, и мы эту по­ мощь, конечно же, оказывали. Вспоминаются, безусловно, не только производственные дела. Лучших комсомольцев мы готовим для вступления кандидатами а члены КПСС. Так, за два с половиной года восемь челозек получили ре­ комендации нашей комсомоль­ ской организации. Ежемесячно на заседании бюро созместно с судовым ко­ митетом мы подводили итоги социалистического соревнова­ ния между комсомольцами и заслушивали их отчеты о вы­ полнении личных комплексных планов, беседовали с наруши­ телями дисциплины. Хочется выделить техника-их­ тиолога Бориса Малыгина. Воз­ главляя в бюро сектор поли­ тико-воспитательной работы, он успевал и с учащимися за­ очной школы моряков зани­ маться, и участвовать в само­ деятельности, и выпускать фо­ тогазету. Отмечу также Николая Май­ орова, отличного производст­ венника, матроса-добытчика. Он был членом ревизионной комиссии, работал в штабе «Комсомольского прожектора». Представлен к благодарности по флоту. Молодому штурману Игорю Морозову доверялось Само­ стоятельное несение вахты, и выпускник МВИМУ успешно справлялся со своими обязан­ ностями. Игорь принимал ак­ тивное участие в судовой са­ модеятельности как автор пе­ сен. Надо сказать и о наших практикантах — курсантах от­ деления промышленного рыбо­ ловства мореходного училища имени И. И. Месяцева Владими­ ре Коваленко и Иване Лукья­ новиче. Думается, эти ребята будут хорошими специалиста­ ми по добыче рыбы. На судне они вели и общественную ра­ боту. 7 ноября 1980 г. = « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » щ 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz