Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.

.юсти их работы, и это к то­ му же повышало боевитость социалистического соревнова­ ния между ними. Поскольку на судне было много новичков, то требова­ лось организовать с ними изу- чФ е ГОСТов и технических условий. Этим занимались по­ мощник капитан-директора по производству В. В. Балабаев и ускоренного обучения моло­ дых рыбаков на судне был так­ же создан совет наставников. Опытные рыбообработчики пе­ редавали свои навыки моло­ дежи прямо на рабочих ме­ стах, потому что мы все хоро­ шо знаем, что лучше один раз увидеть, чем сто раз ус­ лышать. Так, например, на операции заполнения банок Р Е З У Л Ь Т А Т заведующий производственной лабораторией В. В. Жуков. Под их руководством моло­ дые рыбообработчики изуча­ ли инструкции производства ^Р&щевой продукции и пресер­ вов, осваивали наиболее лег­ кие, но эффективные способы обработки принятой рыбы. В течение всего рейса на плавбазе «Арктика» работала школа передового опыта. За­ нятия проводились три раза в месяц. Для более полного и рыбой лучше всех работали матросы Н. М. Гринь и В. А. Сазва. За вахту они наполняли до 800 банок каждый. Конечно, их опыт заслужи­ вал самого широкого распрост­ ранения. Поэтому с ними ря­ дом ставили то одного, то другого новичка. Прошло не­ которое время, и молодые моряки Е. В. Петров, В. Н. Васильев, А. Н. Степанов, Н. Г. Труханов стали работать на равных со своими учителями. Е Щ£ в начале рейса на судне было разработано, а потом принято на общем со­ брании положение об органи­ зации внутрисудозого социали­ стического соревнования за максимальный выпуск продук­ ции улучшенного ассортимен­ та. В данном случае — пре­ сервов. Согласно этому поло­ жению, 75— 80 процентов де­ нег из судового фонда мате­ риального поощрения выделя­ лись для выплаты наиболее отличившимся членам экипажа, и в первую очередь тем, кто успешно вып'олнял индивиду­ альные обязательства. В течение двух рейсов все три смены рыбообработчиков трудились ровно, то есть ко­ нечные показатели как по вы­ пуску пищевой продукции, так и по качеству работы были почти одинаковыми. И все-та­ ки в последнем рейсе победи­ телем была названа смена технолога В. Ф. Колчановского. Она смело выступила с иници­ ативой бороться за максималь­ ный выпуск пресервов. За рейс рыбообработчики этой смены выработали 534516 фи­ зических банок пресервиро- ванной рыбы, а это составило 162,4 процента к заданию. 8 первом же рейсе этого года бесспорными победителя­ ми оставались рыбообработчи­ ки второй смены. Именно здесь трудились лучшие ук­ ладчики рыбы Н. М . Гринь и В. А. Савва. На других опера­ циях тоже были мастера свое­ го дела — закатчики В. И. Сергенков и И, А. Шка- рубин. „До 2500 банок пресер­ вов закатывали они каждый за ч е т ы р е х ч а с о в у ю вахту. Высокую профессио­ нальную выучку демонстриро­ вали укладчики В. С. Цикунов и 8. П. Ткаченко, закатчики A. Н. Губарь, Л. П. Андрюк, B. В. Пидорич. Г ОЛЬШУЮ часть этого го- *^да плавбаза «Арктика» работала в Центрально-Восточ­ ной Атлантике. Коллектив ее занимался приемкой и перера­ боткой сардины, скумбрии и ставриды. На плавбазе, как уже говорилось, постарались приложить максимум усилий, чтобы каждую рыбину отпра­ вить на выпуск пищевой про­ дукции. Именно стремление максимально использовать сы­ рье дало возможность экипа­ жу «Арктики» план десяти ме­ сяцев выполнить досрочно. 7400 тысяч условных банок пресервов, или 112,8 процента к плану — таков результат его работы. Сегодня коллектив базы сно­ ва е море. Рыбаки готовятся достойно встретить XXVI съезд КПСС. Приняты обязательства, разработаны личные творче­ ские планы. Среди рыбообра­ ботчиков развернуто социали­ стическое соревнование за вы­ сокую эффективность труда и качество выпускаемой продук­ ции. Есть все основания ве­ рить, что и с предсъездовски­ ми обязательствами моряки справятся так же успешно, как они выполнили обязательство десятой пятилетки. А. ЗИМОВЕЙСКОВ, началь­ ник лаборатории НОТ уп­ равления «Севрыбхолод- флот». О НАСТОЯЩЕЕ время тр у - ж е н и к и р ы б о п р о м ы с л о ­ в ы х ф лотов области п р и л а ­ га ю т все уси л и я к том у, чтобы в наиболее ко р о т ки е с р о ки л и кв и д и р о в а ть о тс та ­ вание по пр о изво д ств у п и ­ щ евой р ы б о п р о д у кц и и . У с ­ пех р еш ен и я этой задачи в немалой степени за ви си т от по р то в и ко в . П олож ение дел в М у р м а н с ко м ры бном п о р ­ ту а на лизир уе т его н а ч а л ь ­ н и к И. Т. Ш А Н Ь КО В . При этом лишь 40 машин оборудованы боковыми за­ хватами. В ближайшее вре­ мя положение резко изме­ нится в лучшую сторону, поскольку в течение четвер­ того квартала нынешнего го­ да мы должны получить 70 комплектов таких захватов. Правда, вместе с ростом ПО ВСЕМУ ФРОНТУ В ПРЕДСТАВЛ Е Н II И- каждого мурманчанина рыбный порт — это прежде всего причалы, причалы, ко­ торым конца и края не вид­ но. И если я скажу, что мы одновременно можем принять и обработать всего лишь... три транспортных рефриже­ ратора и пять больших мо­ розильных траулеров, многих непосвященных это. мягко говоря, удивит. Тем не менее это дейст­ вительно так. Числу наших причалов конца нет, однако они нуждаются в реконст­ рукции. Первая очередь та­ кой реконструкции уже про­ ведена. Восемнадцать прича­ лов «оделись» в бетон. Ос­ тальные ждут своей очереди, и пока мы не можем исполь­ зовать их столь эффективно, как хотелось бы. Мы отлично понимаем: на­ ша задача заключается в том, чтобы разгрузить судно как можно скорее и качест­ веннее. Для этого специали­ стами порта делается нема­ ло. В частности, разработана новая технология выгрузки мороженой продукции с боль­ ших морозильных и больших автономных траулеров, с промыслово - производствен­ ных рефрижераторов. Так, традиционные строп- ленты мы решили заменить специальными подвесками. Мы уже применяли их при разгрузке некоторых судов. Результаты неплохие. И, главное, при выгрузке блоки с рыбопродукцией не подвергаются деформации, а значит, па нет сводятся по­ терь рыбопродукции. К на­ чалу летнего периода мы полностью перейдем на но­ вую технологию. Что касается использова­ ния Техники, то здесь сло- -rjpii.jocb такое положение. В ^распоряжении порта — 197 электропогрузчиков. Из них в эксплуатации находятся 96. парка действующих машин вырастает и другая проблема — где заряжать столь боль­ шое количество батарей для питания двигателей электро­ погрузчиков. В ю ж н о м районе порта у нас есть восемь-десять то ч е к для за ря д ки , да в северном недавно ввели поряд ка двадцати т а к и х то ч ек. Но этого мало. Вот п о ­ чем у мы очень надеемся на п о ­ м ощ ь в этом деле со сто ро ны треста « М ур м а н скм о р стр о й » . Колл ентив этой о р га н и за ц и и ведет стр ои те л ьство депо для н а ш и х э л е к т р о п о гр у з ч и ко в . С его вводом мы обеспечим на­ деж ное хр ан ен и е т е х н и ки , к а ­ ч е ственны й еэ рем онт. Кроме того, в депо будет оборудова- но с о р о к то ч е к для за ряд ки батарей. И если м орстроевцы не сбавят тем пы строительства, то у ж е в декабре депо будет сдано. Так или иначе на базе широкого применения техни­ ки мы строим всю нашу про­ изводственную стратегию. II б о т доказательство. На один­ надцатую пятилетку нами сделана заявка на выделение порту 360 электропогрузчи­ ков п 60 автопогрузчиков. Таким образом, наступление, и притом мощное, задумано по всему фронту производства. К сожалению, п сейчас, располагая довольно-таки большим арсеналом техники, мы вынуждены зачастую де­ лать ставку на «крепость рук» докеров. И отчасти мириться с этим мы вынуж­ дены вот почему. Конструк­ тивная особенность трюмов основных судов, с которыми нам приходится иметь дело, не позволяет использовать при их разгрузке механизмы, о которых шла речь выше. И если на транспортном реф­ рижераторе мы лишь один проем высвобождаем при помощи мускульной силы, а затем подключаем в работу электропогрузчик, то боль­ шие морозильные траулеры приходится полностью раз­ гружать вручную. Правда, то обстоятельсі во. что на больших автономных траулерах уже учтена воз­ можность использования тех­ ники при разгрузке, вселя­ ет надежду, что и в дальней­ шем новые типы судов бу­ дут располагать трюмами, в которых этой технике будет где развернуться. Здесь н у ж н о сделать вот к а ­ к у ю о го в о р ку . П р о м ы с л о в и ки ста вят нам в вину, что в по­ следнее время мы стали мед­ леннее р а з гр у ж а т ь суда, г р у ­ ж е н н ы е соленой ры бой. А все дело в том, что д остав л яю т в п о р т п р о д у к ц и ю этого вида по- со л ьно-свеж ье вые тр аул е ры ти п а «Баренцево море». Это суда новой серии. В их т р ю м а х уста но вл е ны т р а н с п о р те р ы . П ритом уста но вл е ны не л у ч ­ ш им образом , п о с ко л ь к у кр а й ­ не за т р у д н я ю т р а з гр у з к у . У нас по это м у поводу у ж е бы ли предста вите ли с запода-изгото- вителя. Сейчас этим вопросом з а н и м а ю тс я сп е ци а л и сты ЦП КТБ. Наконец, о серьезной про­ блеме, которая в прямом смысле сбивает ритм нашей работы. Флота крайне нерав­ номерно осуществляют по­ ставки рыбопродукции в порт. Получается такая кар­ тина. Первая декада — ры­ бы практически нет. Вторая декада — рыбы побольше. Наконец, третья декада — штурмовщина! На причалы ежедневно, наваливаются по 17 — 18 судов. А принять мы можем, как я говорил, в лучшем случае половину из них. Суда стоят на рейде, выжидают, а потом месяч­ ную программу «прогоняют» за 10 дней. Сейчас в об ъ ед инении «Сев- ры ба» реш ается вопрос о том, чтобы одним из показателей работы флота сделать п о с т а в к у р ы б о п р о д у н ц и и . Это приведет к том у, что э к и п а ж и б уд ут св я ­ за ны с р о ка м и п о с та в о к и у ж е не б уд ут т я н у т ь на пром ы сле до последнего, « п о туж е» наб и­ вая тр ю м ы . Если, таким образом, уда­ стся наладить ритм поставок, ;то значительно улучшатся наши отношения с железно­ дорожниками. Ведь что полу­ чается. На начало месяца мы, страхуясь, запрашиваем У железнодорожников опре­ деленное количество вагонов, которые, как правило, оказы­ ваются нам не нужными. Зато в конце месяца мы требуем сразу от 100 до 140 вагонов. Они нужны нам по­ зарез. А их нет, поскольку ушли по другому назначению и перевозят другие народно­ хозяйственные грузы. На ожидание теряется неделя, а то и больше. . Итак, решить все эти во­ просы — значит сделать еще более прочным и полезным союз коллективов — участни­ ков Договора четырнадцати И. ШАНЬКОВ, началь­ ник Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта. /^ѴЕДИ судов Мурманско- го рыбакколхозсоюза средний морозильный рыбо­ ловный траулер <:Ударник» одноименного рыболовецкого колхоза пользуется особой известностью. Его ходовую рубку украшают пять алых звезд. Это значит, что пять раз экипаж СРТ-м «УВар- ник» досрочно, к праздникам Великого Октября, выполнял годовые задания как по до­ быче рыбы, так и по произ­ водству из нее пищевой про­ дукции. На судне много люряков, заслуживающих уважения. Например, молодой специа­ лист, мастер лова Юрий В а ­ л е н т и н о в и ч Козлов немало потрудился в последнем рей­ се, чтобы на рыбной фабри­ ке постоянно имелось сырье для переработки и замороз­ ки (он — н а нижнем сним­ ке). Второй механик Николай Дмитриевич Илюков тоже в числе передовиков внутрису- дового социалистического с о ­ р е в н о в а н и я . Благодаря его усилиям в машинном отделе­ нии траулера «Ударник» под­ держивается полный поря­ док, а механизмы работают с больгиим запасом надежно­ сти (верхний снимок). Сейчас судно поставлено в ремонт. Но он длительным не будет. В одиннадцатой пятилетке экипаж « Ударни­ ка» постарается еще раз д о ­ к а з а т ь , что он — лучшии в Мурманском рыбакколхоз- союзе. Фото В. К Р А С Н О Р У Ц - К О ГО , технолога СРТ-м «Ударник». В Н О Г У С О В С Е М И . Г | ЯТИЛЕТКЕ качества — рабочую гарантию» — под этим * лозунгом ударно трудится коллектив Кандалакшского рыбоконсервного завода. Работники предприятия успешно выполняют задания года. Готовя достойную встречу предстоящему партийному съезду, они принимают дополнительные социалистические обязательст­ ва. В частности, рыбообработчики обязуются повысить сорт­ ность рыбопродукции на 0,5 процента. Пятилетний план по выпуску товарной продукции здесь на­ мечено выполнить к 20 декабря. День открытия XXVI съезда КПСС кандалзкшцы готовятся встретить своими трудовыми подарками — к 23 февраля будет выпущено 2000 условных бако;с консервов. 21 ноября 1980 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » Ф 5 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz