Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.
.юсти их работы, и это к то му же повышало боевитость социалистического соревнова ния между ними. Поскольку на судне было много новичков, то требова лось организовать с ними изу- чФ е ГОСТов и технических условий. Этим занимались по мощник капитан-директора по производству В. В. Балабаев и ускоренного обучения моло дых рыбаков на судне был так же создан совет наставников. Опытные рыбообработчики пе редавали свои навыки моло дежи прямо на рабочих ме стах, потому что мы все хоро шо знаем, что лучше один раз увидеть, чем сто раз ус лышать. Так, например, на операции заполнения банок Р Е З У Л Ь Т А Т заведующий производственной лабораторией В. В. Жуков. Под их руководством моло дые рыбообработчики изуча ли инструкции производства ^Р&щевой продукции и пресер вов, осваивали наиболее лег кие, но эффективные способы обработки принятой рыбы. В течение всего рейса на плавбазе «Арктика» работала школа передового опыта. За нятия проводились три раза в месяц. Для более полного и рыбой лучше всех работали матросы Н. М. Гринь и В. А. Сазва. За вахту они наполняли до 800 банок каждый. Конечно, их опыт заслужи вал самого широкого распрост ранения. Поэтому с ними ря дом ставили то одного, то другого новичка. Прошло не которое время, и молодые моряки Е. В. Петров, В. Н. Васильев, А. Н. Степанов, Н. Г. Труханов стали работать на равных со своими учителями. Е Щ£ в начале рейса на судне было разработано, а потом принято на общем со брании положение об органи зации внутрисудозого социали стического соревнования за максимальный выпуск продук ции улучшенного ассортимен та. В данном случае — пре сервов. Согласно этому поло жению, 75— 80 процентов де нег из судового фонда мате риального поощрения выделя лись для выплаты наиболее отличившимся членам экипажа, и в первую очередь тем, кто успешно вып'олнял индивиду альные обязательства. В течение двух рейсов все три смены рыбообработчиков трудились ровно, то есть ко нечные показатели как по вы пуску пищевой продукции, так и по качеству работы были почти одинаковыми. И все-та ки в последнем рейсе победи телем была названа смена технолога В. Ф. Колчановского. Она смело выступила с иници ативой бороться за максималь ный выпуск пресервов. За рейс рыбообработчики этой смены выработали 534516 фи зических банок пресервиро- ванной рыбы, а это составило 162,4 процента к заданию. 8 первом же рейсе этого года бесспорными победителя ми оставались рыбообработчи ки второй смены. Именно здесь трудились лучшие ук ладчики рыбы Н. М . Гринь и В. А. Савва. На других опера циях тоже были мастера свое го дела — закатчики В. И. Сергенков и И, А. Шка- рубин. „До 2500 банок пресер вов закатывали они каждый за ч е т ы р е х ч а с о в у ю вахту. Высокую профессио нальную выучку демонстриро вали укладчики В. С. Цикунов и 8. П. Ткаченко, закатчики A. Н. Губарь, Л. П. Андрюк, B. В. Пидорич. Г ОЛЬШУЮ часть этого го- *^да плавбаза «Арктика» работала в Центрально-Восточ ной Атлантике. Коллектив ее занимался приемкой и перера боткой сардины, скумбрии и ставриды. На плавбазе, как уже говорилось, постарались приложить максимум усилий, чтобы каждую рыбину отпра вить на выпуск пищевой про дукции. Именно стремление максимально использовать сы рье дало возможность экипа жу «Арктики» план десяти ме сяцев выполнить досрочно. 7400 тысяч условных банок пресервов, или 112,8 процента к плану — таков результат его работы. Сегодня коллектив базы сно ва е море. Рыбаки готовятся достойно встретить XXVI съезд КПСС. Приняты обязательства, разработаны личные творче ские планы. Среди рыбообра ботчиков развернуто социали стическое соревнование за вы сокую эффективность труда и качество выпускаемой продук ции. Есть все основания ве рить, что и с предсъездовски ми обязательствами моряки справятся так же успешно, как они выполнили обязательство десятой пятилетки. А. ЗИМОВЕЙСКОВ, началь ник лаборатории НОТ уп равления «Севрыбхолод- флот». О НАСТОЯЩЕЕ время тр у - ж е н и к и р ы б о п р о м ы с л о в ы х ф лотов области п р и л а га ю т все уси л и я к том у, чтобы в наиболее ко р о т ки е с р о ки л и кв и д и р о в а ть о тс та вание по пр о изво д ств у п и щ евой р ы б о п р о д у кц и и . У с пех р еш ен и я этой задачи в немалой степени за ви си т от по р то в и ко в . П олож ение дел в М у р м а н с ко м ры бном п о р ту а на лизир уе т его н а ч а л ь н и к И. Т. Ш А Н Ь КО В . При этом лишь 40 машин оборудованы боковыми за хватами. В ближайшее вре мя положение резко изме нится в лучшую сторону, поскольку в течение четвер того квартала нынешнего го да мы должны получить 70 комплектов таких захватов. Правда, вместе с ростом ПО ВСЕМУ ФРОНТУ В ПРЕДСТАВЛ Е Н II И- каждого мурманчанина рыбный порт — это прежде всего причалы, причалы, ко торым конца и края не вид но. И если я скажу, что мы одновременно можем принять и обработать всего лишь... три транспортных рефриже ратора и пять больших мо розильных траулеров, многих непосвященных это. мягко говоря, удивит. Тем не менее это дейст вительно так. Числу наших причалов конца нет, однако они нуждаются в реконст рукции. Первая очередь та кой реконструкции уже про ведена. Восемнадцать прича лов «оделись» в бетон. Ос тальные ждут своей очереди, и пока мы не можем исполь зовать их столь эффективно, как хотелось бы. Мы отлично понимаем: на ша задача заключается в том, чтобы разгрузить судно как можно скорее и качест веннее. Для этого специали стами порта делается нема ло. В частности, разработана новая технология выгрузки мороженой продукции с боль ших морозильных и больших автономных траулеров, с промыслово - производствен ных рефрижераторов. Так, традиционные строп- ленты мы решили заменить специальными подвесками. Мы уже применяли их при разгрузке некоторых судов. Результаты неплохие. И, главное, при выгрузке блоки с рыбопродукцией не подвергаются деформации, а значит, па нет сводятся по терь рыбопродукции. К на чалу летнего периода мы полностью перейдем на но вую технологию. Что касается использова ния Техники, то здесь сло- -rjpii.jocb такое положение. В ^распоряжении порта — 197 электропогрузчиков. Из них в эксплуатации находятся 96. парка действующих машин вырастает и другая проблема — где заряжать столь боль шое количество батарей для питания двигателей электро погрузчиков. В ю ж н о м районе порта у нас есть восемь-десять то ч е к для за ря д ки , да в северном недавно ввели поряд ка двадцати т а к и х то ч ек. Но этого мало. Вот п о чем у мы очень надеемся на п о м ощ ь в этом деле со сто ро ны треста « М ур м а н скм о р стр о й » . Колл ентив этой о р га н и за ц и и ведет стр ои те л ьство депо для н а ш и х э л е к т р о п о гр у з ч и ко в . С его вводом мы обеспечим на деж ное хр ан ен и е т е х н и ки , к а ч е ственны й еэ рем онт. Кроме того, в депо будет оборудова- но с о р о к то ч е к для за ряд ки батарей. И если м орстроевцы не сбавят тем пы строительства, то у ж е в декабре депо будет сдано. Так или иначе на базе широкого применения техни ки мы строим всю нашу про изводственную стратегию. II б о т доказательство. На один надцатую пятилетку нами сделана заявка на выделение порту 360 электропогрузчи ков п 60 автопогрузчиков. Таким образом, наступление, и притом мощное, задумано по всему фронту производства. К сожалению, п сейчас, располагая довольно-таки большим арсеналом техники, мы вынуждены зачастую де лать ставку на «крепость рук» докеров. И отчасти мириться с этим мы вынуж дены вот почему. Конструк тивная особенность трюмов основных судов, с которыми нам приходится иметь дело, не позволяет использовать при их разгрузке механизмы, о которых шла речь выше. И если на транспортном реф рижераторе мы лишь один проем высвобождаем при помощи мускульной силы, а затем подключаем в работу электропогрузчик, то боль шие морозильные траулеры приходится полностью раз гружать вручную. Правда, то обстоятельсі во. что на больших автономных траулерах уже учтена воз можность использования тех ники при разгрузке, вселя ет надежду, что и в дальней шем новые типы судов бу дут располагать трюмами, в которых этой технике будет где развернуться. Здесь н у ж н о сделать вот к а к у ю о го в о р ку . П р о м ы с л о в и ки ста вят нам в вину, что в по следнее время мы стали мед леннее р а з гр у ж а т ь суда, г р у ж е н н ы е соленой ры бой. А все дело в том, что д остав л яю т в п о р т п р о д у к ц и ю этого вида по- со л ьно-свеж ье вые тр аул е ры ти п а «Баренцево море». Это суда новой серии. В их т р ю м а х уста но вл е ны т р а н с п о р те р ы . П ритом уста но вл е ны не л у ч ш им образом , п о с ко л ь к у кр а й не за т р у д н я ю т р а з гр у з к у . У нас по это м у поводу у ж е бы ли предста вите ли с запода-изгото- вителя. Сейчас этим вопросом з а н и м а ю тс я сп е ци а л и сты ЦП КТБ. Наконец, о серьезной про блеме, которая в прямом смысле сбивает ритм нашей работы. Флота крайне нерав номерно осуществляют по ставки рыбопродукции в порт. Получается такая кар тина. Первая декада — ры бы практически нет. Вторая декада — рыбы побольше. Наконец, третья декада — штурмовщина! На причалы ежедневно, наваливаются по 17 — 18 судов. А принять мы можем, как я говорил, в лучшем случае половину из них. Суда стоят на рейде, выжидают, а потом месяч ную программу «прогоняют» за 10 дней. Сейчас в об ъ ед инении «Сев- ры ба» реш ается вопрос о том, чтобы одним из показателей работы флота сделать п о с т а в к у р ы б о п р о д у н ц и и . Это приведет к том у, что э к и п а ж и б уд ут св я за ны с р о ка м и п о с та в о к и у ж е не б уд ут т я н у т ь на пром ы сле до последнего, « п о туж е» наб и вая тр ю м ы . Если, таким образом, уда стся наладить ритм поставок, ;то значительно улучшатся наши отношения с железно дорожниками. Ведь что полу чается. На начало месяца мы, страхуясь, запрашиваем У железнодорожников опре деленное количество вагонов, которые, как правило, оказы ваются нам не нужными. Зато в конце месяца мы требуем сразу от 100 до 140 вагонов. Они нужны нам по зарез. А их нет, поскольку ушли по другому назначению и перевозят другие народно хозяйственные грузы. На ожидание теряется неделя, а то и больше. . Итак, решить все эти во просы — значит сделать еще более прочным и полезным союз коллективов — участни ков Договора четырнадцати И. ШАНЬКОВ, началь ник Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта. /^ѴЕДИ судов Мурманско- го рыбакколхозсоюза средний морозильный рыбо ловный траулер <:Ударник» одноименного рыболовецкого колхоза пользуется особой известностью. Его ходовую рубку украшают пять алых звезд. Это значит, что пять раз экипаж СРТ-м «УВар- ник» досрочно, к праздникам Великого Октября, выполнял годовые задания как по до быче рыбы, так и по произ водству из нее пищевой про дукции. На судне много люряков, заслуживающих уважения. Например, молодой специа лист, мастер лова Юрий В а л е н т и н о в и ч Козлов немало потрудился в последнем рей се, чтобы на рыбной фабри ке постоянно имелось сырье для переработки и замороз ки (он — н а нижнем сним ке). Второй механик Николай Дмитриевич Илюков тоже в числе передовиков внутрису- дового социалистического с о р е в н о в а н и я . Благодаря его усилиям в машинном отделе нии траулера «Ударник» под держивается полный поря док, а механизмы работают с больгиим запасом надежно сти (верхний снимок). Сейчас судно поставлено в ремонт. Но он длительным не будет. В одиннадцатой пятилетке экипаж « Ударни ка» постарается еще раз д о к а з а т ь , что он — лучшии в Мурманском рыбакколхоз- союзе. Фото В. К Р А С Н О Р У Ц - К О ГО , технолога СРТ-м «Ударник». В Н О Г У С О В С Е М И . Г | ЯТИЛЕТКЕ качества — рабочую гарантию» — под этим * лозунгом ударно трудится коллектив Кандалакшского рыбоконсервного завода. Работники предприятия успешно выполняют задания года. Готовя достойную встречу предстоящему партийному съезду, они принимают дополнительные социалистические обязательст ва. В частности, рыбообработчики обязуются повысить сорт ность рыбопродукции на 0,5 процента. Пятилетний план по выпуску товарной продукции здесь на мечено выполнить к 20 декабря. День открытия XXVI съезда КПСС кандалзкшцы готовятся встретить своими трудовыми подарками — к 23 февраля будет выпущено 2000 условных бако;с консервов. 21 ноября 1980 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » Ф 5 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz