Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.
=1111i111!ill!{: 111111ШIЕ:i!111i! і ШИНП(I!iI!111111(П1111!IіП11UI!11111!1111ii11!!111іП!Ii1111!I[[Е!If ti11f!1It111ii[!IIf[fЕi111!i111[i11[Ш I П я т и л е т к е — у д а р н ы й ф и н и ш , | I съ е зд у партии — достойную вс тр ечу ! | fil 11111111 i 111111іПК11If11і11111111111Е!1111 і П!! f111!! ИИI! f1111111!111111ПIИ F11iIi111!1 if1111[ПfIi111 ff111111!1111!IіПU((11f(! IЕIЕі!IЕ!ЕI {Гг В УПРАВЛЕНИИ «Севрыб- холодфлот» бот уже на протяжении нескольких лет производству пресервирован- ной рыбы придают большое значение. Увеличивая выработ ку пресервов, коллектив наше го флота делом отвечает на постановление ЦК КПСС и Со вета Министров СССР «О ме рах по дальнейшему развитию производства, расширению ас сортимента, повышению каче ства рыбной продукции и улуч шению торговли рыбными то варами». Коллектив плавбазы «Аркти ка» на хорошем счету в «Сев- рыбхолодфлоте». Задание пя тилетки по выработке пищевой продукции им было выполнено к первому ноября этого года на 128 процентов, а расчетный план пятилетки моряки завер шили еще 27 сентября 1979 года. Самым трудным стал для коллектива «Арктики» нынеш ний год. Дело в том, что суд но уходило в море не из Мур манска, а из иностранного порта. Естественно, никакой технической помощи там наша база не получала. И первые дни. проведенные на промыс ле, были затрачены на «Арк тике» для подготовки техноло гического оборудования. Самым больным местом на судовой рыбной фабрике ста ла пресервная линия. Она тре бовала не просто ремонта, но и некоторой реконструкции. Пока ремонтировалась и мо дернизировалась пресервная линия, формировались смены рыбообработчиков. Формиро вались с учетом способностей и профессиональных навыков каждого моряка Делалось это для того, чтобы смены, на сколько это возможно, оказа лись по количественному и ка чественному составу в paEh£l* условиях. Ведь в экипаже бь%^г много рыбообработчиков, ко торые впервые уходили в дли тельный рейс и должны были в первый раз приступить к вы работке пресервов из сарди ны. Имея на судне равноцен ные смены обработчиков, лег че было добиваться равномер- Это—успех З АКОНЧИЛСЯ очередной рейс большого автоном ного траулера «Петр Сгибнев» Мурманского тралового флота. Экипаж добывал и вырабаты вал пищевую продукцию из пу тассу. Потрудиться морякам пришлось много, так как эта рыба в зависимости от временив суток ведет себя по-разному. В дневное время она скапли вается в верхних слоях, ночью концентрации ее распадаются, а в предутренние часы она за легает на грунт. Однако это не помешало экипажу БАТ «Петр Сгибнев» хорошо поработать. Рейсовый план по стоимости пищевой продукции выполнен на 126 процентов и на 131 процент — по реализации товарной. Это — еще один успех пе редового судового коллектива тралового флота. Ему по ито гам работы в третьем кварта ле был присужден переходя щий Еымпел ЦК профсоюза работников пищеЕОй промыш ленности. З а в о д у а н е — L е п е р е д о в ы х I Д ЛЯ коллектива эаеода рыб ной муки год 1980-й без преувеличения можно назвать годом ударного труда и пере довых методов работы. Уже к 23 аегуста годовой план по вы пуску основного продукта — рыбной муки — был успешно выполнен. А план был не из легких: 9 тысяч тонн; соци алистическое обязательство — 50 тонн сверх плана. Но труженики завода не ос тановились на достигнутом — за 10 месяцев текущего года плановые нормы выпуска про дукции перекрыты на 4201<fc тонны. Секрет такого успеха коллек тива прост: максимальная про изводительность каждого рабо чего для пользы общего де ла. В третьем квартале особен но отличилась смена № 6, ко торая по итогам социалисти ческого соревнования стала лучшей и была награждена пе реходящим Красным знаменем рыбокомбината и первой де нежной премией. Хочется отметить наших пе редовиков — рабочих Р. И. Калицкую, С. Ф. Савчук, С. Ф. Каримову, слесаря Ю. Н. Ма лышева и других, благодаря которым весь коллектив вы шел в передовые и не соби рается упускать этого почету-, го звания. * Б. ТАРАСОВА, директор за вода рыбной муки. ПЕРВЫЕ ШАГИ ТОРЖЕСТВА jto случаю * пуска коптильного заво да 3 остались позади, и вот «новорожденный» уже делает первые шаги. Много забот у руковод ства предприятия в эти дни. Идет напряженная работа по отладке технологического оборудования, обучаются мо лодые работницы, создаются общественные организации. — У нас очень много но вичков, и, конечно, сейчас стоит задача, чтобы сра зу приучить их к дисцип лине, помочь освоить наибо лее эффективные приемы работы, — говорит техно лог Т. Г. Филимонова. — Большую помощь в этом ока зывает В. К. Сутягпна. Она имеет опыт работы на коп тильных заводах № 1 и № 2. Труд Валентины Константи новны отмечен почетными званиями ударника коммуни стического труда, «Лучший по профессии», «Отличник качества». Она была награж дена орденом Трудовой Сла вы III степени. Придя на новый завод, Валентина Константиновна не жалеет энергии — пере дает свой опыт молодому пополнению. И ее «уроки» на производ стве не проходят для моло дежи даром. И скорость в работе, и умение' правильно распределять на операциях силы, и способность ценить каждую рабочую минуту — все перенимают у Валенти ны Константиновны молодые рыбообработчицы. ...Мы проходим по длин ному коридору заводоуправ ления, спускаемся в цех, и первое, что обращает на се бя внимание, это само поме щение — очень просторное и светлое. Стройно выстрои лись линии подачи рыбы к печам. У транспортеров — девушки.рыбообработчицы. Здесь, в цехе, я встретил главного инженера завода Н. Н. Санько. Он вместе со специалистами занимался одним из не решенных пока еще вопросов: подаваемый пар не соответствует необхо димым параметрам, а это влечет за собой нарушение температурного режима пе чей, и рыба после копчения плохо охлаждается. — Есть, к сожалению, еще и другие факторы, кото рые мешают нормальной ра боте, — поделился он позд нее. — Например, до сих Фо т о репор т аж пор при бондар- но-тарном комби нате не построен централизованный участок по обе спечению опилка ми коптильных заводов, и по этой причине мы ис пытываем определенные трудности. Кроме того, из-за сложных условий эксплуатации часто выходят из строя электро двигатели. Здесь, правда, выход мы пытаемся найти сами. Надо сказать, .что при про ектировании оборудования вы явилась некоторая несогласо ванность разных проектиру ющих организации, которые этим занимались. Теперь же приходится вводить много усовершенствований (уже па раллельно е эксплуатацией) силами заводской механиче ской службы. К примеру, пришлось вно сить доработки для осущест вления конденсации пара. Причина — недоработки в конструкторских решениях. А в результате приходится отвлекать рабочую силу от эксплуатации механизмов. На общезаводском графи ке, где я побывал в тот день, механики, мастера, снабжен цы и технологи высказывали свои замечания, предложе ния по улучшению работы — заводские специалисты реша ли вопросы текущего дня. Коптильный делает пер вые, робкие поначалу шаги. Качество его продукции по нескольку раз в смену про веряется в заводской лабора тории. •— Качество хорошее, можете убедиться сами, — говорит, улыбаясь, техник- технолог Н И. Попко, пред лагая попробовать только что принесенную от печей, еще теплую мойву. Пробую, действительно, очень вкусно. В «Свидетельстве о рож дении», выданном третьему коптильному в день пуска коллегами со второго заво да. есть такая шутливая за пись: «Социальное проис хождение - дитя трудового на рода ». И хотя есть еще немало нерешенных вопросов, дети ще-исполин набирает силу, а поступь его с каждым днем становится тверже. С. МЕХРЕНЬГИН. На снимках: общий вид цеха коптильного завода № 3 (линии подачи рыбы, к пе чам); техник-технолог Н. И. Попко в заводской лаборато рии; В. К. Сутягина (справа) делится опытолі с молодыми рыбообработчицами — Гали- ноіі Смирновой и Валентиной Марковой; на участке сорти ровки. Фото автора. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 2! ноября 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz