Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.

=1111i111!ill!{: 111111ШIЕ:i!111i! і ШИНП(I!iI!111111(П1111!IіП11UI!11111!1111ii11!!111іП!Ii1111!I[[Е!If ti11f!1It111ii[!IIf[fЕi111!i111[i11[Ш I П я т и л е т к е — у д а р н ы й ф и н и ш , | I съ е зд у партии — достойную вс тр ечу ! | fil 11111111 i 111111іПК11If11і11111111111Е!1111 і П!! f111!! ИИI! f1111111!111111ПIИ F11iIi111!1 if1111[ПfIi111 ff111111!1111!IіПU((11f(! IЕIЕі!IЕ!ЕI {Гг В УПРАВЛЕНИИ «Севрыб- холодфлот» бот уже на протяжении нескольких лет производству пресервирован- ной рыбы придают большое значение. Увеличивая выработ­ ку пресервов, коллектив наше­ го флота делом отвечает на постановление ЦК КПСС и Со­ вета Министров СССР «О ме­ рах по дальнейшему развитию производства, расширению ас­ сортимента, повышению каче­ ства рыбной продукции и улуч­ шению торговли рыбными то­ варами». Коллектив плавбазы «Аркти­ ка» на хорошем счету в «Сев- рыбхолодфлоте». Задание пя­ тилетки по выработке пищевой продукции им было выполнено к первому ноября этого года на 128 процентов, а расчетный план пятилетки моряки завер­ шили еще 27 сентября 1979 года. Самым трудным стал для коллектива «Арктики» нынеш­ ний год. Дело в том, что суд­ но уходило в море не из Мур­ манска, а из иностранного порта. Естественно, никакой технической помощи там наша база не получала. И первые дни. проведенные на промыс­ ле, были затрачены на «Арк­ тике» для подготовки техноло­ гического оборудования. Самым больным местом на судовой рыбной фабрике ста­ ла пресервная линия. Она тре­ бовала не просто ремонта, но и некоторой реконструкции. Пока ремонтировалась и мо­ дернизировалась пресервная линия, формировались смены рыбообработчиков. Формиро­ вались с учетом способностей и профессиональных навыков каждого моряка Делалось это для того, чтобы смены, на­ сколько это возможно, оказа­ лись по количественному и ка­ чественному составу в paEh£l* условиях. Ведь в экипаже бь%^г много рыбообработчиков, ко­ торые впервые уходили в дли­ тельный рейс и должны были в первый раз приступить к вы­ работке пресервов из сарди­ ны. Имея на судне равноцен­ ные смены обработчиков, лег­ че было добиваться равномер- Это—успех З АКОНЧИЛСЯ очередной рейс большого автоном­ ного траулера «Петр Сгибнев» Мурманского тралового флота. Экипаж добывал и вырабаты­ вал пищевую продукцию из пу­ тассу. Потрудиться морякам пришлось много, так как эта рыба в зависимости от временив суток ведет себя по-разному. В дневное время она скапли­ вается в верхних слоях, ночью концентрации ее распадаются, а в предутренние часы она за­ легает на грунт. Однако это не помешало экипажу БАТ «Петр Сгибнев» хорошо поработать. Рейсовый план по стоимости пищевой продукции выполнен на 126 процентов и на 131 процент — по реализации товарной. Это — еще один успех пе­ редового судового коллектива тралового флота. Ему по ито­ гам работы в третьем кварта­ ле был присужден переходя­ щий Еымпел ЦК профсоюза работников пищеЕОй промыш­ ленности. З а в о д у а н е — L е п е р е д о в ы х I Д ЛЯ коллектива эаеода рыб­ ной муки год 1980-й без преувеличения можно назвать годом ударного труда и пере­ довых методов работы. Уже к 23 аегуста годовой план по вы­ пуску основного продукта — рыбной муки — был успешно выполнен. А план был не из легких: 9 тысяч тонн; соци­ алистическое обязательство — 50 тонн сверх плана. Но труженики завода не ос­ тановились на достигнутом — за 10 месяцев текущего года плановые нормы выпуска про­ дукции перекрыты на 4201<fc тонны. Секрет такого успеха коллек­ тива прост: максимальная про­ изводительность каждого рабо­ чего для пользы общего де­ ла. В третьем квартале особен­ но отличилась смена № 6, ко­ торая по итогам социалисти­ ческого соревнования стала лучшей и была награждена пе­ реходящим Красным знаменем рыбокомбината и первой де­ нежной премией. Хочется отметить наших пе­ редовиков — рабочих Р. И. Калицкую, С. Ф. Савчук, С. Ф. Каримову, слесаря Ю. Н. Ма­ лышева и других, благодаря которым весь коллектив вы­ шел в передовые и не соби­ рается упускать этого почету-, го звания. * Б. ТАРАСОВА, директор за­ вода рыбной муки. ПЕРВЫЕ ШАГИ ТОРЖЕСТВА jto случаю * пуска коптильного заво­ да 3 остались позади, и вот «новорожденный» уже делает первые шаги. Много забот у руковод­ ства предприятия в эти дни. Идет напряженная работа по отладке технологического оборудования, обучаются мо­ лодые работницы, создаются общественные организации. — У нас очень много но­ вичков, и, конечно, сейчас стоит задача, чтобы сра­ зу приучить их к дисцип­ лине, помочь освоить наибо­ лее эффективные приемы работы, — говорит техно­ лог Т. Г. Филимонова. — Большую помощь в этом ока­ зывает В. К. Сутягпна. Она имеет опыт работы на коп­ тильных заводах № 1 и № 2. Труд Валентины Константи­ новны отмечен почетными званиями ударника коммуни­ стического труда, «Лучший по профессии», «Отличник качества». Она была награж­ дена орденом Трудовой Сла­ вы III степени. Придя на новый завод, Валентина Константиновна не жалеет энергии — пере­ дает свой опыт молодому пополнению. И ее «уроки» на производ­ стве не проходят для моло­ дежи даром. И скорость в работе, и умение' правильно распределять на операциях силы, и способность ценить каждую рабочую минуту — все перенимают у Валенти­ ны Константиновны молодые рыбообработчицы. ...Мы проходим по длин­ ному коридору заводоуправ­ ления, спускаемся в цех, и первое, что обращает на се­ бя внимание, это само поме­ щение — очень просторное и светлое. Стройно выстрои­ лись линии подачи рыбы к печам. У транспортеров — девушки.рыбообработчицы. Здесь, в цехе, я встретил главного инженера завода Н. Н. Санько. Он вместе со специалистами занимался одним из не решенных пока еще вопросов: подаваемый пар не соответствует необхо­ димым параметрам, а это влечет за собой нарушение температурного режима пе­ чей, и рыба после копчения плохо охлаждается. — Есть, к сожалению, еще и другие факторы, кото­ рые мешают нормальной ра­ боте, — поделился он позд­ нее. — Например, до сих Фо т о ­ репор­ т аж пор при бондар- но-тарном комби­ нате не построен централизованный участок по обе­ спечению опилка­ ми коптильных заводов, и по этой причине мы ис­ пытываем определенные трудности. Кроме того, из-за сложных условий эксплуатации часто выходят из строя электро­ двигатели. Здесь, правда, выход мы пытаемся найти сами. Надо сказать, .что при про­ ектировании оборудования вы­ явилась некоторая несогласо­ ванность разных проектиру­ ющих организации, которые этим занимались. Теперь же приходится вводить много усовершенствований (уже па­ раллельно е эксплуатацией) силами заводской механиче­ ской службы. К примеру, пришлось вно­ сить доработки для осущест­ вления конденсации пара. Причина — недоработки в конструкторских решениях. А в результате приходится отвлекать рабочую силу от эксплуатации механизмов. На общезаводском графи­ ке, где я побывал в тот день, механики, мастера, снабжен­ цы и технологи высказывали свои замечания, предложе­ ния по улучшению работы — заводские специалисты реша­ ли вопросы текущего дня. Коптильный делает пер­ вые, робкие поначалу шаги. Качество его продукции по нескольку раз в смену про­ веряется в заводской лабора­ тории. •— Качество хорошее, можете убедиться сами, — говорит, улыбаясь, техник- технолог Н И. Попко, пред­ лагая попробовать только что принесенную от печей, еще теплую мойву. Пробую, действительно, очень вкусно. В «Свидетельстве о рож­ дении», выданном третьему коптильному в день пуска коллегами со второго заво­ да. есть такая шутливая за­ пись: «Социальное проис­ хождение - дитя трудового на рода ». И хотя есть еще немало нерешенных вопросов, дети­ ще-исполин набирает силу, а поступь его с каждым днем становится тверже. С. МЕХРЕНЬГИН. На снимках: общий вид цеха коптильного завода № 3 (линии подачи рыбы, к пе­ чам); техник-технолог Н. И. Попко в заводской лаборато­ рии; В. К. Сутягина (справа) делится опытолі с молодыми рыбообработчицами — Гали- ноіі Смирновой и Валентиной Марковой; на участке сорти­ ровки. Фото автора. • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН » 2! ноября 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz