Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.

3 і рациональное использование э н е р г о р е с у р с о в БЕЗ ЛИШНИХ ПЕРЕХОДОВ 0 А БМРТ «Владимир Гаврилов» Мурманского тралового фло. *•' is работает дружный с грамотный коллектив машинной ломанды. Его возглавляет старший механик Павел Игоревич Тысько. Н* этом судне он ходит ■ море со дня ввода его * экс­ плуатацию. Механики, мотористы, слесари всегда были хороши­ ми помощниками экипажу и на промысловой палубе, и на pwt6- ной фабрике. Во всех плаваниях судовые механизмы и техноло­ гическое оборудование работали бесперебойно, а члены машин­ ной команды в дни хороших уловов выходили на подвахты и помогали матросам обрабатывать рыбу. Недавно БМРТ «Владимир Гаврилов» пришел в порт из рей­ са, Многосуточное плавание осталось позади. В очередной рая моряки этого траулера добились трудовой победы. Рейсовое задание по вылову рыбы выполнено на 101 процент, в по про­ изводству мороженой пищевой продукции — на 103 процента. 14 июля на судне завершили по всем показателям выполне­ ние плана десятой пятилетки, ь первого августа экипаж рапор­ товал о выполнении задания ее последнего года. В день празднования 63-й годовщины Великого Октября на рубке траулера алым пламенем вспыхнула зечзда победителя флотского соревнования Во всех этих успехах — немалая за­ слуга и машинной команды. — В каждом рейсе мы стараемся сделаіь все, чтобы главная машина и все механизмы работали надежно, — рассказывал Па­ вел Игоревич Тысько,—Для этого не жалеем ни времени, ни сил. Ведь s современных условиях на современном промысловом судне одними руками много не наработаешь, бывают, правда, дни профилактики, но без них ведь нельзя, да и здесь мы стре­ мимся сокращать время. Промысел — главное Коллектив машинной команды БМРТ «Владимир Гаврилов», руководствуясь постановлением Центрального Комитета партии и Совете Министров СССР по б«режному расходованию энер­ гетических ресурсов, * каждом рейсе борется за экономию ди­ зельного, котельного топлива, машинного масла и пресной воды. 8 прошлом плавании, например, было сэкономлено 82 тонны дизельного, 57 тонн котельного топлива и 3,7 тонны машинного масле. В минувшем рейсе сэкономлено порядка 40 тонн топлива для главной машины. — Чтобы экономить горюче-смазочные материалы, — гово­ рил Тысько, .— на судах нашего типа необходим крепкий кон­ такт механиков и штурманов. То есть надо добиваться такого положения, чтобы штурманы, осуществляя управление судном, умели быстро выбрать наиболее правильный режим работы главного двигателя. Для этого мы сами вывели на «одовой мостик указатель нагрузки, а рядом с ним поместили таблицу. С помощью м вахтенный штурман может найти самый эконо­ мичный режим работьі главного двигателя. Это и позволяет нам добиваться экономии горючего. Не других судах такого указа­ теля нет. Наши механики своими силами разработали и изгото­ вили систему обогр»ва вспомогательных двигателей. Что это нам дало? Допустим, работает один «вспомогач», но его надо ост* ноіить и запустить соседний. Раньше, чтобы вывести «холод­ ный» двигатель на режим, нужно было его в течение 20 минут «крутить» н» холостых оборотах. Сейчас же при подаче на зхоледный» двигатель горячей воды и разогретого машинного масла от соседнего запуск производится « считанные минуты. Кажется, нвішество невелико, * дает лтачительную экономию дизельного топлив» 1 нашем разговоре принял участи* первый помощник капи­ тана берис Иванович Чучмин, Он сказал, что результаты произ­ водственной деятельности экипаж» и экономии горюче-смазоч­ ных материалов могли бы быть выше. Но сказалось отсутствие на промысл* транспортных рефрижераторов. 16 суток было потеряно * ожидании выгрузки. Шесть из них потратили на пе­ реходы * район дислокации рефрижератора и обратно к месту лова. 16 суток не работала рыбная фабрика, но работали ме­ ханизмы в машинном отделении, а это значит, что впустую сжи­ галось гак нужное сегодня рыбакам дизельное топливо, кото­ рое можно было бы сэкономить, если бы транспортные суда подходили к промысловым — на то они и транспортные' Позавчера прошел второй день повсеместной экономии электроэнергии. Не остались в стороне от этого хорошего на­ чинания труженики моря и береговых предприятий Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба». На БМРТ «Влади­ мир Гаврилов» моряки тоже постарались, чтобы все лишние лампочки Йыли погашены Для них экономия электроэнергии — Это уменьшенный расход топлива и смазочных веществ, Д. РОМАНОВ. На, снимке: /слева направо) моторист Ю. .4. Зенкин, вто­ рой механик М. в, Авраменко, Ф о т о 6. ЩУКИНА. З АВТРА В КАНДАЛАКШЕ состоится очередная го­ родская партийная конференция. Безусловно, ее участники с большим удовлетворением отметят, что пя­ тилетнее задание по реализации промышленной продукции предприятиями города близко к завершению, что девять процентов в ее общем объеме, а по стоимости это 12.7 миллиона рублей, составляет продукция высшей ка- тегорші качества. Для сравнения: в 1975 году такой про- дукции в юроде выпускалось два вида, теперь —- восемь. В числе трудовых коллективов, добившихся неплохих результатов в завершающем году пятилетки, будут наз­ ваны машиностроители и рыбообработчики. Делегатам от этих партийных организаций есть о чем доложить на го­ родской конференции. На партийных конференциях Т РАЛОВОЕ снаряжение, технологическое обору», дованне для рыбообработки, запасные части к дизелям, которые выпускает Каида- лакшский механический за­ вод, ждут не только рыбака п рыбообработчики Мурмана, ію и многих других бассей­ нов и центров страны. Ска- жем, чго за годы десятой пяти.,!':!но машиностроители освоили выпуск 37 наимено­ ваний новых изделий. Кроме того, здесь выполнен боль­ шой объем работ по внедре­ нию новых і-ехпологических процессов, а также по пере­ вооружению производства, его реконструкции. На заводе внедрены плаз­ менная резка металла, свар­ ка цветных сплавов в среде аргона II углекислого газа, алмазное хонннгование, уни­ версальная переналаживаю­ щаяся оснастка н многое дру. гое. Совсем недавно вступи­ ла в строй поточная линия но производству гаков из вы­ сокоуглеродистых сталей с прессом на 2.5 тысячи тонн. Закончено строительство ав­ томатизированной компрес­ сорной станции. освоена плавка стали в новой -Ч-тон- пой электропечи Темпы роста производства на сегодняшний день состав­ ляют :>3,І процента. За ис- іркший период пятилетки но­ гучено сверхплановой прибы­ ли около 80 0 тысяч рублей, сэкономлено свыше 4,5 мил­ лиона гаіловат ѵ-часов .элект­ роэнергия ті около МО тони условного топлива. Рациона­ лизаторы завода внесли ц фонд пятилетки более й<)0 тысяч рублей условной годо­ вой экономии. На заводе успешно внедря­ ются прогрессивные формы оплаты труда. Этот ‘ опыт одобрен городским комите­ том партии и рекомендован а распространению на других предприятиях Кандалакши. 8 настоящее время 50 процентов рабочнх-сделыци- ков объединены я специали­ зированные и комплексные бригады. Более .1.30 машино­ строителей успешно выпол­ нили своп личные пятплет- нне задания. Среди них Г. Ф. Кустов, С. И. Гаврыш, М. И. Киверов, Н. Г. Трюхая, А. С. Изюмская и десятки других. В эти дни па щите гласности социалистического соревнова­ ния механосборочного цеха висит <молиия»-приветствие бригадам А. Д. Левчука и А. И. Субботина, на трудовом календаре которых 1981 год Нет сомнения, что во всех достижениях машиностроите­ лей сказывается влияние коммунистов, организующая роль партийного комитета. Много внимания уделяется индивидуальной работе с се­ кретарями цеховых партий­ ных организаций, расстанов­ ке сил партийного актива на основных участках производ­ ства. Все чаще стали заслу­ шиваться отлеты коммуни- С ЯМ Ы И В Е Р Ш И п о д х о д с гон о выполнении ими об­ щественных поручений. Сей­ час в партийной организации завода нет коммунистов, име­ ющих взыскания за наруше­ ние требований Устава пар. шіг. Большая работа прове­ дена по совершенствованию наглядной агитапшт в основ­ ных цехах, на собственной •ерриторпп предприятия и на серриторші микрорайона, где живут я основном машино­ строители. Однако если говорить о делах текущего года, то оніі не так ул; блестящи. Чаще всею механический завод на­ зывается в числе отстающих предприятий. В чем дело'/ Но,нет быть, здесь стали ху­ же работать? Отчего столь резкий поворот в худшую сторону? Ведь на рабочих Местах остались те же самые Люди. Причин много. Но главная причина наступившего спада 9 работе видится в неподго­ товленности производства $ резкому изменению струшу» выпускаемой йродунщщ. ез предварительной подго­ товки оаводчанаМ йршнлойь ^иступить к выпуску Вовой, трудоемкой но своей струй*, туре продукции. Речь идет об установках для горячего *# холодного копчения рыбы, I также линиях для ни рыбопродукции, временно с освоением ноі номенклатуры велся поиск поставщиков комплектующе­ го оборудования. Задержка таких поставок теперь сщ>1- р.яет отгрузку готового обо­ рудования заказчикам. Ни на наше письма и телеграммы не отвечают, например, из Ваку, а заводчане очень .ждут оттуда электродвигатели к по­ гружным рыбонасосам, про­ изводство которых гоже ос­ ваивалось в нынешнем году. Из-за отсутствия на заводе этих электродвигателей кан- далакшцы не могут отпра­ вить продукции на 200 тысяч рублей. Планируя освоение но­ вых видов изделий, вышесто­ ящим органам надо учиты­ вать н материальное обеспе­ чение программы, • говорит секретарь парткома завода С. В. Мошков. - Наша де­ легация будет серьезно ста­ вить этот вопрос на город­ ской партийной конференции. Р КАНУН 63-й годовщи- u ііы Великого Октября исполнилось 55 лет Канда­ лакшскому рыбоконсервному заводу. Рыбообработчики ос- і.аются верны трудовым тра­ дициям, сложившимся на <а- «оде па заре Советской вЛ- ітп, сея іо берегут лх и нрн- умнолезют. Нх продукция лдет непо­ средственно на народный стол. Значительная ласть ее помечена почетным пяти­ угольником ■- Знаком каче­ ства. Сверх нятиле тзг'го плана иаидалакшцамп выпущеню уже 240 тонн копченой, со- Іеной я пряной рыбопродук­ ции. На заводе близки н вы­ полнению пятилетиях зада­ ний по выпуску консервов ц валовой продукции в целом по ее реализации. Здесь 34 рабочих уже вы­ полнили своп задания деся­ той пятилетки, 12 награжде­ ны знаками «Победитель со­ циалистического соревнова­ ния 1980 года*. Заводчане горячо воспри­ няли решения октябрьского ІІ980 г.) Пленума ЦК КПСС, единодушно ОДОбрЯЮТ ИХ. Будем наращивать вы­ пуск продукции народного потребления, увеличивать в ее объеме долю тех видов. Которые отмечены государст­ венный Знаком качества, ■- говорят рыбообработчики. — Мы возлагаем большие на­ дежды на реконструкцию предприятия. Это значитель­ но улучшит условия труда Женщин, занятых на произ­ водстве, а завершение стро­ ительства собственного 60- '-:вартириого дома в будущем году, на что уже выделены необходимые средства, позво­ лит в основной разрешить и жилищную проблему. Выступая на октябрьское »1980 г.) Пленуме ЦК КПСС н касаясь нашей хозяйствен­ ной деятельности, развития экономики страны в одиннад­ цатой пятилетке, товарищ -Л. и . Брежнев сказал: -'.Раз­ говор об этих вопросах я бы начал не с металла, не с транспорта п даже не с гоп- шва я энергии — при всем их огромном значений, и с вопросов, от решения кото­ рых наиболее непосредствен­ но зависят условия жизни советских людей. Думается, что это и есть самый партий­ ный подход, когда во главу угла кладется забота о благе народа». Эти слова Генерального секретаря ЦК КПСС запаѴ* в душу каждого машиностро­ ителя н рыбообработчика, чей труд прямо или косвенно влияет на успешное выполне­ ние решений Пленума. Пол­ ные стремления выполнить нх, встречают каидалакшцы городскую партийную конфе­ ренцию. Забота о благе на­ рода, безусловно, найдет от­ ражение н в ее резолюции. Л. ПЮННЕНЕН. і. Кандалакша. ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ, НАМЕЧЕНЫ ЗАДАЧИ 19 ноября сосі оя.чнсь отчетно-выборные партийные конференции в двух флотах на­ шего бассейна - Севрыбхо.ыдфлоте» и «Севрыбпромразведке». ■ У коммунистов управления Севрыбхо- лодфлоі • это была XIII конференция, в уп­ равлении Севрыбпромразведка» 11. Избраны партийные комитеты нового со- става. Секретарем парткома управления • Севрыбхолодфлот» избран А. П. Щетин- Л. Н. ский, заместителями секретаря Кравченко и И. М. Несветайлов. Ж. А. Ел кин избрав секретарем партко­ ма управления «Севрыбпромразведка», его заместителями — В. В. Романовский п 6. И. Муравьев. * (Отчеты с партконференций этих флотов, а также объединения «Мурманрыбпром ■ и Мурманского тралового флота будут о п у б л и ­ кованы в следующем номере). 0 2 стр. г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н л ~ 21 ноября 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz