Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.
3 і рациональное использование э н е р г о р е с у р с о в БЕЗ ЛИШНИХ ПЕРЕХОДОВ 0 А БМРТ «Владимир Гаврилов» Мурманского тралового фло. *•' is работает дружный с грамотный коллектив машинной ломанды. Его возглавляет старший механик Павел Игоревич Тысько. Н* этом судне он ходит ■ море со дня ввода его * экс плуатацию. Механики, мотористы, слесари всегда были хороши ми помощниками экипажу и на промысловой палубе, и на pwt6- ной фабрике. Во всех плаваниях судовые механизмы и техноло гическое оборудование работали бесперебойно, а члены машин ной команды в дни хороших уловов выходили на подвахты и помогали матросам обрабатывать рыбу. Недавно БМРТ «Владимир Гаврилов» пришел в порт из рей са, Многосуточное плавание осталось позади. В очередной рая моряки этого траулера добились трудовой победы. Рейсовое задание по вылову рыбы выполнено на 101 процент, в по про изводству мороженой пищевой продукции — на 103 процента. 14 июля на судне завершили по всем показателям выполне ние плана десятой пятилетки, ь первого августа экипаж рапор товал о выполнении задания ее последнего года. В день празднования 63-й годовщины Великого Октября на рубке траулера алым пламенем вспыхнула зечзда победителя флотского соревнования Во всех этих успехах — немалая за слуга и машинной команды. — В каждом рейсе мы стараемся сделаіь все, чтобы главная машина и все механизмы работали надежно, — рассказывал Па вел Игоревич Тысько,—Для этого не жалеем ни времени, ни сил. Ведь s современных условиях на современном промысловом судне одними руками много не наработаешь, бывают, правда, дни профилактики, но без них ведь нельзя, да и здесь мы стре мимся сокращать время. Промысел — главное Коллектив машинной команды БМРТ «Владимир Гаврилов», руководствуясь постановлением Центрального Комитета партии и Совете Министров СССР по б«режному расходованию энер гетических ресурсов, * каждом рейсе борется за экономию ди зельного, котельного топлива, машинного масла и пресной воды. 8 прошлом плавании, например, было сэкономлено 82 тонны дизельного, 57 тонн котельного топлива и 3,7 тонны машинного масле. В минувшем рейсе сэкономлено порядка 40 тонн топлива для главной машины. — Чтобы экономить горюче-смазочные материалы, — гово рил Тысько, .— на судах нашего типа необходим крепкий кон такт механиков и штурманов. То есть надо добиваться такого положения, чтобы штурманы, осуществляя управление судном, умели быстро выбрать наиболее правильный режим работы главного двигателя. Для этого мы сами вывели на «одовой мостик указатель нагрузки, а рядом с ним поместили таблицу. С помощью м вахтенный штурман может найти самый эконо мичный режим работьі главного двигателя. Это и позволяет нам добиваться экономии горючего. Не других судах такого указа теля нет. Наши механики своими силами разработали и изгото вили систему обогр»ва вспомогательных двигателей. Что это нам дало? Допустим, работает один «вспомогач», но его надо ост* ноіить и запустить соседний. Раньше, чтобы вывести «холод ный» двигатель на режим, нужно было его в течение 20 минут «крутить» н» холостых оборотах. Сейчас же при подаче на зхоледный» двигатель горячей воды и разогретого машинного масла от соседнего запуск производится « считанные минуты. Кажется, нвішество невелико, * дает лтачительную экономию дизельного топлив» 1 нашем разговоре принял участи* первый помощник капи тана берис Иванович Чучмин, Он сказал, что результаты произ водственной деятельности экипаж» и экономии горюче-смазоч ных материалов могли бы быть выше. Но сказалось отсутствие на промысл* транспортных рефрижераторов. 16 суток было потеряно * ожидании выгрузки. Шесть из них потратили на пе реходы * район дислокации рефрижератора и обратно к месту лова. 16 суток не работала рыбная фабрика, но работали ме ханизмы в машинном отделении, а это значит, что впустую сжи галось гак нужное сегодня рыбакам дизельное топливо, кото рое можно было бы сэкономить, если бы транспортные суда подходили к промысловым — на то они и транспортные' Позавчера прошел второй день повсеместной экономии электроэнергии. Не остались в стороне от этого хорошего на чинания труженики моря и береговых предприятий Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба». На БМРТ «Влади мир Гаврилов» моряки тоже постарались, чтобы все лишние лампочки Йыли погашены Для них экономия электроэнергии — Это уменьшенный расход топлива и смазочных веществ, Д. РОМАНОВ. На, снимке: /слева направо) моторист Ю. .4. Зенкин, вто рой механик М. в, Авраменко, Ф о т о 6. ЩУКИНА. З АВТРА В КАНДАЛАКШЕ состоится очередная го родская партийная конференция. Безусловно, ее участники с большим удовлетворением отметят, что пя тилетнее задание по реализации промышленной продукции предприятиями города близко к завершению, что девять процентов в ее общем объеме, а по стоимости это 12.7 миллиона рублей, составляет продукция высшей ка- тегорші качества. Для сравнения: в 1975 году такой про- дукции в юроде выпускалось два вида, теперь —- восемь. В числе трудовых коллективов, добившихся неплохих результатов в завершающем году пятилетки, будут наз ваны машиностроители и рыбообработчики. Делегатам от этих партийных организаций есть о чем доложить на го родской конференции. На партийных конференциях Т РАЛОВОЕ снаряжение, технологическое обору», дованне для рыбообработки, запасные части к дизелям, которые выпускает Каида- лакшский механический за вод, ждут не только рыбака п рыбообработчики Мурмана, ію и многих других бассей нов и центров страны. Ска- жем, чго за годы десятой пяти.,!':!но машиностроители освоили выпуск 37 наимено ваний новых изделий. Кроме того, здесь выполнен боль шой объем работ по внедре нию новых і-ехпологических процессов, а также по пере вооружению производства, его реконструкции. На заводе внедрены плаз менная резка металла, свар ка цветных сплавов в среде аргона II углекислого газа, алмазное хонннгование, уни версальная переналаживаю щаяся оснастка н многое дру. гое. Совсем недавно вступи ла в строй поточная линия но производству гаков из вы сокоуглеродистых сталей с прессом на 2.5 тысячи тонн. Закончено строительство ав томатизированной компрес сорной станции. освоена плавка стали в новой -Ч-тон- пой электропечи Темпы роста производства на сегодняшний день состав ляют :>3,І процента. За ис- іркший период пятилетки но гучено сверхплановой прибы ли около 80 0 тысяч рублей, сэкономлено свыше 4,5 мил лиона гаіловат ѵ-часов .элект роэнергия ті около МО тони условного топлива. Рациона лизаторы завода внесли ц фонд пятилетки более й<)0 тысяч рублей условной годо вой экономии. На заводе успешно внедря ются прогрессивные формы оплаты труда. Этот ‘ опыт одобрен городским комите том партии и рекомендован а распространению на других предприятиях Кандалакши. 8 настоящее время 50 процентов рабочнх-сделыци- ков объединены я специали зированные и комплексные бригады. Более .1.30 машино строителей успешно выпол нили своп личные пятплет- нне задания. Среди них Г. Ф. Кустов, С. И. Гаврыш, М. И. Киверов, Н. Г. Трюхая, А. С. Изюмская и десятки других. В эти дни па щите гласности социалистического соревнова ния механосборочного цеха висит <молиия»-приветствие бригадам А. Д. Левчука и А. И. Субботина, на трудовом календаре которых 1981 год Нет сомнения, что во всех достижениях машиностроите лей сказывается влияние коммунистов, организующая роль партийного комитета. Много внимания уделяется индивидуальной работе с се кретарями цеховых партий ных организаций, расстанов ке сил партийного актива на основных участках производ ства. Все чаще стали заслу шиваться отлеты коммуни- С ЯМ Ы И В Е Р Ш И п о д х о д с гон о выполнении ими об щественных поручений. Сей час в партийной организации завода нет коммунистов, име ющих взыскания за наруше ние требований Устава пар. шіг. Большая работа прове дена по совершенствованию наглядной агитапшт в основ ных цехах, на собственной •ерриторпп предприятия и на серриторші микрорайона, где живут я основном машино строители. Однако если говорить о делах текущего года, то оніі не так ул; блестящи. Чаще всею механический завод на зывается в числе отстающих предприятий. В чем дело'/ Но,нет быть, здесь стали ху же работать? Отчего столь резкий поворот в худшую сторону? Ведь на рабочих Местах остались те же самые Люди. Причин много. Но главная причина наступившего спада 9 работе видится в неподго товленности производства $ резкому изменению струшу» выпускаемой йродунщщ. ез предварительной подго товки оаводчанаМ йршнлойь ^иступить к выпуску Вовой, трудоемкой но своей струй*, туре продукции. Речь идет об установках для горячего *# холодного копчения рыбы, I также линиях для ни рыбопродукции, временно с освоением ноі номенклатуры велся поиск поставщиков комплектующе го оборудования. Задержка таких поставок теперь сщ>1- р.яет отгрузку готового обо рудования заказчикам. Ни на наше письма и телеграммы не отвечают, например, из Ваку, а заводчане очень .ждут оттуда электродвигатели к по гружным рыбонасосам, про изводство которых гоже ос ваивалось в нынешнем году. Из-за отсутствия на заводе этих электродвигателей кан- далакшцы не могут отпра вить продукции на 200 тысяч рублей. Планируя освоение но вых видов изделий, вышесто ящим органам надо учиты вать н материальное обеспе чение программы, • говорит секретарь парткома завода С. В. Мошков. - Наша де легация будет серьезно ста вить этот вопрос на город ской партийной конференции. Р КАНУН 63-й годовщи- u ііы Великого Октября исполнилось 55 лет Канда лакшскому рыбоконсервному заводу. Рыбообработчики ос- і.аются верны трудовым тра дициям, сложившимся на <а- «оде па заре Советской вЛ- ітп, сея іо берегут лх и нрн- умнолезют. Нх продукция лдет непо средственно на народный стол. Значительная ласть ее помечена почетным пяти угольником ■- Знаком каче ства. Сверх нятиле тзг'го плана иаидалакшцамп выпущеню уже 240 тонн копченой, со- Іеной я пряной рыбопродук ции. На заводе близки н вы полнению пятилетиях зада ний по выпуску консервов ц валовой продукции в целом по ее реализации. Здесь 34 рабочих уже вы полнили своп задания деся той пятилетки, 12 награжде ны знаками «Победитель со циалистического соревнова ния 1980 года*. Заводчане горячо воспри няли решения октябрьского ІІ980 г.) Пленума ЦК КПСС, единодушно ОДОбрЯЮТ ИХ. Будем наращивать вы пуск продукции народного потребления, увеличивать в ее объеме долю тех видов. Которые отмечены государст венный Знаком качества, ■- говорят рыбообработчики. — Мы возлагаем большие на дежды на реконструкцию предприятия. Это значитель но улучшит условия труда Женщин, занятых на произ водстве, а завершение стро ительства собственного 60- '-:вартириого дома в будущем году, на что уже выделены необходимые средства, позво лит в основной разрешить и жилищную проблему. Выступая на октябрьское »1980 г.) Пленуме ЦК КПСС н касаясь нашей хозяйствен ной деятельности, развития экономики страны в одиннад цатой пятилетке, товарищ -Л. и . Брежнев сказал: -'.Раз говор об этих вопросах я бы начал не с металла, не с транспорта п даже не с гоп- шва я энергии — при всем их огромном значений, и с вопросов, от решения кото рых наиболее непосредствен но зависят условия жизни советских людей. Думается, что это и есть самый партий ный подход, когда во главу угла кладется забота о благе народа». Эти слова Генерального секретаря ЦК КПСС запаѴ* в душу каждого машиностро ителя н рыбообработчика, чей труд прямо или косвенно влияет на успешное выполне ние решений Пленума. Пол ные стремления выполнить нх, встречают каидалакшцы городскую партийную конфе ренцию. Забота о благе на рода, безусловно, найдет от ражение н в ее резолюции. Л. ПЮННЕНЕН. і. Кандалакша. ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ, НАМЕЧЕНЫ ЗАДАЧИ 19 ноября сосі оя.чнсь отчетно-выборные партийные конференции в двух флотах на шего бассейна - Севрыбхо.ыдфлоте» и «Севрыбпромразведке». ■ У коммунистов управления Севрыбхо- лодфлоі • это была XIII конференция, в уп равлении Севрыбпромразведка» 11. Избраны партийные комитеты нового со- става. Секретарем парткома управления • Севрыбхолодфлот» избран А. П. Щетин- Л. Н. ский, заместителями секретаря Кравченко и И. М. Несветайлов. Ж. А. Ел кин избрав секретарем партко ма управления «Севрыбпромразведка», его заместителями — В. В. Романовский п 6. И. Муравьев. * (Отчеты с партконференций этих флотов, а также объединения «Мурманрыбпром ■ и Мурманского тралового флота будут о п у б л и кованы в следующем номере). 0 2 стр. г Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н л ~ 21 ноября 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz