Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.

/ -IIІШІШПИШИ! Itll IIIIIIIИI111ill 111!Ill lilt Б у х га л те р Нытикоз про­ жил довольно долгую и порядочную жизнь и ни разу не подрался. Так уж слу­ чилось. В детстве сверстники боялись мамаши-дворничихи, а когда Нытиков вырос, оказа­ лось, что он не представляет интереса ни как соперник, ни как партнер в драке. Так и вырос. катно помолчал. Самбо отпало =: само собой... Е И вдруг — каратэ. Все во- s круг заговорили о каратэ, все = ходили «на каратэ». Нытикоз = ходить не стал, стесняясь = своей «некомплекционности», s зато теперь по утрам вскаки- = вал с постели, судорожно сце- = пив пальцы, тыкал ими впере­ ди себя, дрыгал ногами и • Я л с о я г р я д у щ и й « П о б е д и т е л ь » И зсе-таки больше всего Нытиков боялся хулиганоз и грабителей. Мысль о том, что его будут бить, а возможно, и что-нибудь отнимать, повер­ гала его в смятение. Но, созна- зая, что в жизни без такого приключения не обойтись, он много лет готовился дать по­ сягателям достойный отпор. Когда модным было увлече­ ние боксом, Нытиков по ут­ рам, едва разлепив глаза, но­ сился по комнате, молотя воз­ дух кулаками, пока однажды не зацепил цветочную вазу. Ругать его за нее было неко­ му, но денег стало жалко. А потом заговорили о сам­ бо. Теперь Нытиков по утрам хватал диванный валик и с глухим стуком перебрасывал его через себя. Но однажды утром в дверь позвонил сосед снизу — слесарь Кеша и, сунуз' з дверь кулак величи­ ной с капустный кочан, дели- орал что-то нечленораздель­ ное, прослышав, что это уси­ ливает силу удара. Никто не жаловался, только однажды соседи вызвали «скорую», ре­ шив, что за стенкой человек помирает от печеночных ко­ лик. Но каратэ окончательно захватило Нытикова, он пред- ставлял себе, как рушатся бе- тонные стены от одного его удара. И — случилось! Доконаз к двенадцати ночи квартальный отчет, Нытиков возвращался домой. В темной и узкой, как больничный коридор, арке его встретил какой-то тип. У Ны­ тикова в груди что-то щелк­ нуло и погнало по спине хо­ лодный пот. «Вот оно!» — мелькнуло в остывающем от страха мозгу. «Дай закурить!» — без вся­ ких предисловий начал тип. «Сейчас бить будет», — решил С П О В А Р Ь М Е Л О М А Н А Б д р д — в с о вр е м е н н о м т о л к о в а н и и певец, п оющ и й в с о б с т в е н н о м с о п р о в о ж д е н и и на г и ­ т ар е, я в л я ю щ и й с я о д н о в р е м е н н о а вто ро м т е к с т а и м узы ки . И с ку сство бар до в и м еет гл у б оки е н а р о д н ы е ко рн и, и сп о л ь зу е т к а к н а р о д н ы е м у з ы к а л ь н о -п о э т й ч е с к и е т р а д и ц и и , т а к и н о вы е м у з ы к а л ь н ы е п рием ы . Т в о рчеств о ба р д о в о т л и ч ае т с я зл о б о д н е в ­ н остью т е м а т и к и песен, г р а ж д а н с т в е н н о с т ь ю , п у б л и ц и с т и ч н о с т ью . Н аиболее и з в е с т н ы е п р ед с т а в и те л и этого н а п р а в л е н и я — Ю. В из­ бор, Ю. Кукин, С. Н икитин, Е. К лячнин, В. Вы соцки й . Б АГЛАЕНКО В алентин. Ро д и л с я в К рыму. Петь н ач ал в хо- р е г в Х а р ьк о вс к о м Д во р ц е н у л ь т у р ы . У чи лся в Х а р ько вс ко й к о н се р в ат о р и и , в ы ст у п а л в оп ер е т т е. З а т е м Б а г л а е н к о вы б и р а е т н аи бо л ее б л и зк у ю дл я себя о б л а с т ь и с п о л н е н и я ^— с т а р и н н ы е р о ­ м ан сы , ц ы г а н с к и е песни, и гр у ка с е м и с т р у н н о й ги таре. В 1967 году Б аг л ае н к о с т а н о в и т с я солистом т е а т р а «Р о м эн », г а с т р о л и ­ рует во м н оги х с т р а н а х . Во Ф р а н ц и и к о н ц е р т Б агл ае н ко , прохо,- д и в ш и й в за л е «О лимпия», был за п и с а н нг д и ск -« ги гант» , на одном из ф е с т и в а л е й ф и р м гр а м з а п и с и в К ан н ах Б а г л а е н к о ст ал л а у ­ реатом. ггАДЖИ . В о ка л ь н о -и н с т р у м е н т а л ь н о е тр и о из У эльса, играю - щ е е хар д-р ок. Год р о ж д е н и я — 1963. Состав: ги т а р и с т — Тони Бэрч, у д а р н и к — Рой Ф илипс, со л ист и бас -ги т ари с т Б ер к Шипли. «Б адж и » в сво и х п ес н ях з а ч а с т у ю п р и з ы в а ю т к с о ц и а л ь ­ ном у п е р е у с тр о й с т в у . Многие а л ь б о м ы н еи зм е н н о за н и м а л и в ы ­ со ки е места. Н аиболее п о п у л я р н ы е; «Б адж и » (1971), «Готов к убийству» (1974), «Б ан дол еро » (1975), «Если бы я бы л Б р и т а н и е й , я бы п ер е д е л ал за к о н ы » (1976), « С т а л к и в а ю щ и е с я » (1978). Б АККАРА — и сп а н с к и й э с т р а д н ы й дуэт, М ария Мендола и Майте Матесс. И зв ес тн ос ть к ним п р и ш л а в 1977 году с и с­ полн ени ем песни «Да, сэр, я у м е ю буги», з а п и с а н н о й в Г а м б у р ­ ге. « Б а к к а р а » у с п е ш н о к о н к у р и р у е т с п р е д с т а в и т е л я м и м ю н х е н ­ ского д и ск о-сау н да, в основном б л а го д а р я т в о р ч е с т в у к о м п о зи т о ­ р а Р о л ф а Соха и п р о д ю с ер а Ф р э н к а Д о стал я, к о т о р ы е у с п е ш н о с о ч е т аю т и с п а н с к и е м у з ы к а л ь н ы е т р а д и ц и и с с о в р е м е н н ы м р и т ­ м и ческим строем. В этом и з а к л ю ч а е т с я о р и г и н а л ь н о с т ь а н с а м б ­ ля — с п л а в д и ск о -в о к а л ьн о й м а н е р ы , при к о тор ом голос одной певиц ы о т с та е т от другого, плю с а н г л и й с к и й я з ы к с л егки м и сп а н с к и м а к ц е н т о м . Д иск « Заж ги мой огонь» (1978) н аи бол ее полно вы р а з и л этот стиль. Ж И В Ы Е Т О Р П Е Д Ы ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ М У ЗЫ К А огинского = іііш ішш іііш ііііііішш ііш іііім ііііт п М н о г о р а з с л ы ш а л а з н а м е н и т ы й « П о л о н е з » О г и н с к о г о , н о о д р у г и х п р о и з в е д е н и я х , о л и ч н о с т и с а м о г о к о м п о з и т о р а н и ч е г о н е з н а ю . Н е м о г л и б ы в ы р а с с к а з а т ь о н е м ? *' (Г. Брусниуына. г. Мурманск). I Нытиков и полез было за кошельком, дабы упредить грабителя. И вдруг вспомнил: «каратэ!» Он отпрыгнул в сторону, выронил портфель, раскорячился и запрыгал на полусогнутых ногах, выставив вперед руки с растопыренны­ ми тарантулом пальцами. Гра­ битель явно никогда в жизни тарантулов не видел, а потому нагнулся за кирпичом. Что-то словно толкнуло Нытикова — он подпрыгнул, зажмурился, лягнул типа ногой и страшным голосом заорал: «Ма-а-ма!». Эхо удесятерило крик, и со всей мощью обрушилось на грабителя. Тот выронил кир­ пич, повернулся и что есть сил рванулся вон из арки с криком: «Псих! Со справкой!» Когда Нытиков пришел в себя, было тихо. Он подобрал портфель, унял дрожь в коле­ нях и пошел по улице даль­ ше, задевая плечами прохо­ жих. За ним шагали тени са­ мураев, побежденных изобре­ тателями каратэ... Е. ИВАНОВ. Корабль мой упрямо качает Крутая морская волна, Поднимет и снова бросает S кипящую бездну она. Обратно вернусь я нескоро, Но хватит для битвы огня. Я знаю, друзья, что не жить мне без моря, Как море мертво без меня. Ник. БУКИН. Выдающийся польский композитор и политический дея­ тель Михал Клеофанс Огинский (1765—1833) родился в зн ат­ ной семье в местечке Гузув близ Варшавы. Еще с детских лет он великолепно овладел игрой на фортепьяно и скрипке. На всем творчестве Огинского лежит отпечаток его прогрес­ сивных политических взглядов. Огинский создал многочисленные марши и боевые песнп, получившие распространение среди повстанцев Т. Костюш- ко. Огромное творческое наследие Огинского составляют ли ­ рические фортепьянные пьесы — мазурки, менуэты, полоне­ зы, а также романсы (одни из первых на польские тексты). Ныне произведения Огинского по праву входят в «золотой фонд» польской и мировой музыкальной культуры. Б ио п си хо л о г Майкл Гринвуд, с 1962 года и з у ч а в ш и й п си х и к у д е л ь ф и н о в на с ек р ет н о м о п о р ­ ном п у н к т е Ки Вест в ш т а те Ф лорида, р а с с к а з ы в а л к о р р е с ­ понденту а м е р и к а н с к о г о ж у р ­ н ала «Аргоси» о военной д р е с ­ с и р о в к е э ти х м и р о л ю б и в ы х ж и в о т н ы х . Он о п и с ы в а е т т а к и е о п ы ты : одним с п о м о щ ью х и ­ р у р ги ч е с к о го вм е ш а т е л ь с т в а в ш и в а л с я в п ередн ий ж е л у д о к п о др ы вн о й заряд, дру ги м к спи нн ом у п л а в н и к у п р и к р е п л я ­ ли и деа л ьн о о б т е к а е м у ю мину. Х иру ргич ески е о п ер а ц и и о к а з а ­ лись с л и ш к о м с л о ж н ы м и . Кроме того, за р я д а не х в атает, чтобы взо р ва т ь ка к н ам еч ал о с ь, ко ­ рабль. Д ел ь ф и н о в п ы т а л и с ь и с ­ п о л ь зо в а т ь с д и в е р с и о н н ы м и целями у берегов Кубы. Но оп ы ты не о п р ав д ал и себя. Тогда р е ш и л и и сп о л ь зо в ат ь их п р и р о д н у ю с к л о н н о с ть к игре, в частности к б у к с и р о в к е предм етов. На ко н ц е т ор п еды де л а л и вы ем ку, к ней п р и к р е п ­ ляли ж и в о т н о е или п р о с о в ы в а ­ ли его м о р ду в к о л ьц о с т о р ­ педой. П роблемой о с т ав ал о с ь за с т а в и т ь д е л ь ф и н а п р и б л и зи ­ ться к н у ж н о м у ко р а б л ю и к о с ­ н у ть ся его, чтобы з а к р е п и т ь м а гн и т н у ю мину. С 1969 года п р о г р а м м а д р е с ­ си р о в к и н ах о д и т ся в ведени и во ен но-м ор ск о го ф л о т а США. Г ри нвуд п олучил р а б о т у на др угом о п ор ном п ункте. Мор­ с к а я р а з в е д ы в а т е л ь н а я сл у ж б а п л а н и р о в а л а з а с ы л н у п одвод­ н ы х ми ни -л о до к в с о в е т ск и е т е р р и т о р и а л ь н ы е в о д ы ,з а я в л я е т у ч е н ы й . В ответ на п р о те с т б и о ­ п си х ол о га р у к о в о д и т е л ь пунн та за я в и л : «В за д а ч у д е л ь ф и н о в вход ит о х р а н а н а ш и х м о р с к и х о б ъ е кт о в, но гл а вн о е — н а п а ­ дение. П р е д ст а в ь те себе, что в ба л л о н е не п р е п а р а т , а под бо л ьш и м д а в л е н и е м газ, — п ло ­ вец обречен. Впрочем, ва ш и коллеги с оп о р ного п у н к т а Ки Вест п р одал и н ед а вн о по дгото в­ л е н н ы х по этой п р о гр а м м е д е л ь ф и н о в в д р у ж е с т в е н н ы е нам л а т и н о а м е р и к а н с к и е с т р а ­ ны». Г ри нвуд р а с т о р г н у л к о н т ­ р акт По словам Гринвуда, на во е н ­ н ы е опьіты с м о р с к и м и м л е к о ­ п и т а ю щ и м и в США за т р а ч е н о око л о 200 млн. д о л л а р о в , по о ф и ц и а л ь н ы м д а н н ы м — 26 ми л л ион о в. В п осл е д н ее вр е м я п р о я в л я е т с я бо л ьш о й и н т е р ес к м о р с к и м льв ам . Р у к о в о д и т е л ь п р о г р а м м ы л е й т е н а н т Ронн Р и д ж в э й п р и зн а л , что и х и с ­ п о л ь зу ю т с е й ч а с гл а в н ы м о б р а ­ зом при и с п ы т а н и и н о в ы х ви­ дов о р у ж и я . Пеіэевод с н е м е ц к о го из ж у р н а л а «Н ойес Лебен» М. КАРНАК. ; \ г > т / ' • * -1. . - ■ ■ - ѵ ■ К Ш л Л , ' . . , S i p - « • •-«V' - ' іё- і Щ ш ш •я Море-для сильных Фото В. СЕМАКОВА. ЙввЙш- Шяш >Ѵ у ■tvs' t.v".' I ■ ' * : за У и И » 4 А И Н 1. Д е к о р а т и в н о е с п л е т ен и е и з ц ветов или веток д е р е в ье в . 2. Е дин иц а веса д р а г о ц е н н ы х кам н ей . 3. В ы д а ю щ и й с я с о ве тски й у ч е н ы й -а ст р о б о т а н и к . 4. Вид у п ак о в к и кр о в ел ьн о го м а т е р и а л а или б у м а ­ ги. 5. Э лем ент я к о р я . 6. Г е о м е т р и ч е с к а я ф и гу р а . 7, П лощ адь, за н я т а я зе л е н ы м и л е с о н а с а ж д е н и я м и в городах. 8. Р а д и о л о к а ц и о н н а я с т ан ц и я . 9. При- с л особл ен и д л я сет ч ат о й п еч ати а э р о ф о т о с н и м к о в 10. Льдин а, в е р т и к а л ь н о т о р ч а щ а я и з зоды. 11. М аш и н а д л я за б и вки сва й в грунт. 12. Погодное я в л е н и е . 13. П одви ж н а я ч а с т ь э л ек т р и ч е с к о й м а ­ ш и н ы . 14. С ред ство связи . 15. Комендор, п р о и з ­ в е д ш и й п е р в ы й п у ш е ч н ы й в ы ст р е л по З и м н ем у д в о р ц у с к р е й с е р а «А врора». 16. М ехан изм для п е р е к а ч к и ж и д ко ст е й . 17. П рибор м а с л я н о й си-, с т е м ы д в и га т е л е й вн у т р е н н е г о с го р а н и я . 18. От­ д е л ь н о е вы с т у п л е н и е а р т и с т а . 19. Х им ический эл ем ен т . 20. С по р ти вн о е с о о р у ж ен и е . 21. Д еталь у д а р н о -сп у с к о в о г о м е х а н и з м а с т р ел к о в о го о р у ж и я . - 22. П тиц а о т р я д а я с т р е б и н ы х . 23. Д ал ь н е е п л а ­ ван ие. 24. С вободное от р а б о т ы врем я. 25. Бег л о ш а д и . 26. Л е т ч и к -к о с м о н ав т СССР. 27. В оин­ с к о е п о д р азд е л е н и е . 28. Вид р а зв е д к и . 29. Б о ев ая п о зи ц и я. 30. П редм ет в е р х н ей о деж ды . 31. Вид зи м н ей о д е ж д ы . 32. А вт о м о б и л ь с г р у з о -п а с с а ж и р ­ ски м ку зо во м . 33. С о о р у ж ен и е д л я с п у с к а судов н а воду. 34. Одно и з н аи м е н о в а н и й м е ж д у н а р о д ­ н ого до го в о р а . 35. Вид боевой а т аки . 36. Л егкая в с п о м о г а т е л ь н а я п о ст р о й к а . 37. Морской м оллю ск. 38. Б о ев ая б р о н и р о в а н н а я м а ш и н а . 39. С торона т р е у г о л ь н и к а . 40. Н а гр о м о ж д е н и е льдов. С остави л А, ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД. і ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 45 " По го р и зо н т ал и : 5. Тополь. 6. Кабель. 8. Брест*. Я 9. Куба. 11. Ашуг. 12. Конвертер. 15. Крот. 16, ■ Слог. 17. Квант. 19, Свитер. 20. Студия. | По в е р т и к а л и : 1. Корпус. 2. Клуб. 3. Карт. 4. 9 Климук. 7. Сенбернар. 10. Апорт. 11. Аверс. 13. Ж Бритва. 14. Молния. 17. Крем. 1В. Титр. % 10 стр. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 14 ноября 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz