Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.
/ -IIІШІШПИШИ! Itll IIIIIIIИI111ill 111!Ill lilt Б у х га л те р Нытикоз про жил довольно долгую и порядочную жизнь и ни разу не подрался. Так уж слу чилось. В детстве сверстники боялись мамаши-дворничихи, а когда Нытиков вырос, оказа лось, что он не представляет интереса ни как соперник, ни как партнер в драке. Так и вырос. катно помолчал. Самбо отпало =: само собой... Е И вдруг — каратэ. Все во- s круг заговорили о каратэ, все = ходили «на каратэ». Нытикоз = ходить не стал, стесняясь = своей «некомплекционности», s зато теперь по утрам вскаки- = вал с постели, судорожно сце- = пив пальцы, тыкал ими впере ди себя, дрыгал ногами и • Я л с о я г р я д у щ и й « П о б е д и т е л ь » И зсе-таки больше всего Нытиков боялся хулиганоз и грабителей. Мысль о том, что его будут бить, а возможно, и что-нибудь отнимать, повер гала его в смятение. Но, созна- зая, что в жизни без такого приключения не обойтись, он много лет готовился дать по сягателям достойный отпор. Когда модным было увлече ние боксом, Нытиков по ут рам, едва разлепив глаза, но сился по комнате, молотя воз дух кулаками, пока однажды не зацепил цветочную вазу. Ругать его за нее было неко му, но денег стало жалко. А потом заговорили о сам бо. Теперь Нытиков по утрам хватал диванный валик и с глухим стуком перебрасывал его через себя. Но однажды утром в дверь позвонил сосед снизу — слесарь Кеша и, сунуз' з дверь кулак величи ной с капустный кочан, дели- орал что-то нечленораздель ное, прослышав, что это уси ливает силу удара. Никто не жаловался, только однажды соседи вызвали «скорую», ре шив, что за стенкой человек помирает от печеночных ко лик. Но каратэ окончательно захватило Нытикова, он пред- ставлял себе, как рушатся бе- тонные стены от одного его удара. И — случилось! Доконаз к двенадцати ночи квартальный отчет, Нытиков возвращался домой. В темной и узкой, как больничный коридор, арке его встретил какой-то тип. У Ны тикова в груди что-то щелк нуло и погнало по спине хо лодный пот. «Вот оно!» — мелькнуло в остывающем от страха мозгу. «Дай закурить!» — без вся ких предисловий начал тип. «Сейчас бить будет», — решил С П О В А Р Ь М Е Л О М А Н А Б д р д — в с о вр е м е н н о м т о л к о в а н и и певец, п оющ и й в с о б с т в е н н о м с о п р о в о ж д е н и и на г и т ар е, я в л я ю щ и й с я о д н о в р е м е н н о а вто ро м т е к с т а и м узы ки . И с ку сство бар до в и м еет гл у б оки е н а р о д н ы е ко рн и, и сп о л ь зу е т к а к н а р о д н ы е м у з ы к а л ь н о -п о э т й ч е с к и е т р а д и ц и и , т а к и н о вы е м у з ы к а л ь н ы е п рием ы . Т в о рчеств о ба р д о в о т л и ч ае т с я зл о б о д н е в н остью т е м а т и к и песен, г р а ж д а н с т в е н н о с т ь ю , п у б л и ц и с т и ч н о с т ью . Н аиболее и з в е с т н ы е п р ед с т а в и те л и этого н а п р а в л е н и я — Ю. В из бор, Ю. Кукин, С. Н икитин, Е. К лячнин, В. Вы соцки й . Б АГЛАЕНКО В алентин. Ро д и л с я в К рыму. Петь н ач ал в хо- р е г в Х а р ьк о вс к о м Д во р ц е н у л ь т у р ы . У чи лся в Х а р ько вс ко й к о н се р в ат о р и и , в ы ст у п а л в оп ер е т т е. З а т е м Б а г л а е н к о вы б и р а е т н аи бо л ее б л и зк у ю дл я себя о б л а с т ь и с п о л н е н и я ^— с т а р и н н ы е р о м ан сы , ц ы г а н с к и е песни, и гр у ка с е м и с т р у н н о й ги таре. В 1967 году Б аг л ае н к о с т а н о в и т с я солистом т е а т р а «Р о м эн », г а с т р о л и рует во м н оги х с т р а н а х . Во Ф р а н ц и и к о н ц е р т Б агл ае н ко , прохо,- д и в ш и й в за л е «О лимпия», был за п и с а н нг д и ск -« ги гант» , на одном из ф е с т и в а л е й ф и р м гр а м з а п и с и в К ан н ах Б а г л а е н к о ст ал л а у реатом. ггАДЖИ . В о ка л ь н о -и н с т р у м е н т а л ь н о е тр и о из У эльса, играю - щ е е хар д-р ок. Год р о ж д е н и я — 1963. Состав: ги т а р и с т — Тони Бэрч, у д а р н и к — Рой Ф илипс, со л ист и бас -ги т ари с т Б ер к Шипли. «Б адж и » в сво и х п ес н ях з а ч а с т у ю п р и з ы в а ю т к с о ц и а л ь ном у п е р е у с тр о й с т в у . Многие а л ь б о м ы н еи зм е н н о за н и м а л и в ы со ки е места. Н аиболее п о п у л я р н ы е; «Б адж и » (1971), «Готов к убийству» (1974), «Б ан дол еро » (1975), «Если бы я бы л Б р и т а н и е й , я бы п ер е д е л ал за к о н ы » (1976), « С т а л к и в а ю щ и е с я » (1978). Б АККАРА — и сп а н с к и й э с т р а д н ы й дуэт, М ария Мендола и Майте Матесс. И зв ес тн ос ть к ним п р и ш л а в 1977 году с и с полн ени ем песни «Да, сэр, я у м е ю буги», з а п и с а н н о й в Г а м б у р ге. « Б а к к а р а » у с п е ш н о к о н к у р и р у е т с п р е д с т а в и т е л я м и м ю н х е н ского д и ск о-сау н да, в основном б л а го д а р я т в о р ч е с т в у к о м п о зи т о р а Р о л ф а Соха и п р о д ю с ер а Ф р э н к а Д о стал я, к о т о р ы е у с п е ш н о с о ч е т аю т и с п а н с к и е м у з ы к а л ь н ы е т р а д и ц и и с с о в р е м е н н ы м р и т м и ческим строем. В этом и з а к л ю ч а е т с я о р и г и н а л ь н о с т ь а н с а м б ля — с п л а в д и ск о -в о к а л ьн о й м а н е р ы , при к о тор ом голос одной певиц ы о т с та е т от другого, плю с а н г л и й с к и й я з ы к с л егки м и сп а н с к и м а к ц е н т о м . Д иск « Заж ги мой огонь» (1978) н аи бол ее полно вы р а з и л этот стиль. Ж И В Ы Е Т О Р П Е Д Ы ВЕЧЕРОМ В ПЯТНИЦУ М У ЗЫ К А огинского = іііш ішш іііш ііііііішш ііш іііім ііііт п М н о г о р а з с л ы ш а л а з н а м е н и т ы й « П о л о н е з » О г и н с к о г о , н о о д р у г и х п р о и з в е д е н и я х , о л и ч н о с т и с а м о г о к о м п о з и т о р а н и ч е г о н е з н а ю . Н е м о г л и б ы в ы р а с с к а з а т ь о н е м ? *' (Г. Брусниуына. г. Мурманск). I Нытиков и полез было за кошельком, дабы упредить грабителя. И вдруг вспомнил: «каратэ!» Он отпрыгнул в сторону, выронил портфель, раскорячился и запрыгал на полусогнутых ногах, выставив вперед руки с растопыренны ми тарантулом пальцами. Гра битель явно никогда в жизни тарантулов не видел, а потому нагнулся за кирпичом. Что-то словно толкнуло Нытикова — он подпрыгнул, зажмурился, лягнул типа ногой и страшным голосом заорал: «Ма-а-ма!». Эхо удесятерило крик, и со всей мощью обрушилось на грабителя. Тот выронил кир пич, повернулся и что есть сил рванулся вон из арки с криком: «Псих! Со справкой!» Когда Нытиков пришел в себя, было тихо. Он подобрал портфель, унял дрожь в коле нях и пошел по улице даль ше, задевая плечами прохо жих. За ним шагали тени са мураев, побежденных изобре тателями каратэ... Е. ИВАНОВ. Корабль мой упрямо качает Крутая морская волна, Поднимет и снова бросает S кипящую бездну она. Обратно вернусь я нескоро, Но хватит для битвы огня. Я знаю, друзья, что не жить мне без моря, Как море мертво без меня. Ник. БУКИН. Выдающийся польский композитор и политический дея тель Михал Клеофанс Огинский (1765—1833) родился в зн ат ной семье в местечке Гузув близ Варшавы. Еще с детских лет он великолепно овладел игрой на фортепьяно и скрипке. На всем творчестве Огинского лежит отпечаток его прогрес сивных политических взглядов. Огинский создал многочисленные марши и боевые песнп, получившие распространение среди повстанцев Т. Костюш- ко. Огромное творческое наследие Огинского составляют ли рические фортепьянные пьесы — мазурки, менуэты, полоне зы, а также романсы (одни из первых на польские тексты). Ныне произведения Огинского по праву входят в «золотой фонд» польской и мировой музыкальной культуры. Б ио п си хо л о г Майкл Гринвуд, с 1962 года и з у ч а в ш и й п си х и к у д е л ь ф и н о в на с ек р ет н о м о п о р ном п у н к т е Ки Вест в ш т а те Ф лорида, р а с с к а з ы в а л к о р р е с понденту а м е р и к а н с к о г о ж у р н ала «Аргоси» о военной д р е с с и р о в к е э ти х м и р о л ю б и в ы х ж и в о т н ы х . Он о п и с ы в а е т т а к и е о п ы ты : одним с п о м о щ ью х и р у р ги ч е с к о го вм е ш а т е л ь с т в а в ш и в а л с я в п ередн ий ж е л у д о к п о др ы вн о й заряд, дру ги м к спи нн ом у п л а в н и к у п р и к р е п л я ли и деа л ьн о о б т е к а е м у ю мину. Х иру ргич ески е о п ер а ц и и о к а з а лись с л и ш к о м с л о ж н ы м и . Кроме того, за р я д а не х в атает, чтобы взо р ва т ь ка к н ам еч ал о с ь, ко рабль. Д ел ь ф и н о в п ы т а л и с ь и с п о л ь зо в а т ь с д и в е р с и о н н ы м и целями у берегов Кубы. Но оп ы ты не о п р ав д ал и себя. Тогда р е ш и л и и сп о л ь зо в ат ь их п р и р о д н у ю с к л о н н о с ть к игре, в частности к б у к с и р о в к е предм етов. На ко н ц е т ор п еды де л а л и вы ем ку, к ней п р и к р е п ляли ж и в о т н о е или п р о с о в ы в а ли его м о р ду в к о л ьц о с т о р педой. П роблемой о с т ав ал о с ь за с т а в и т ь д е л ь ф и н а п р и б л и зи ться к н у ж н о м у ко р а б л ю и к о с н у ть ся его, чтобы з а к р е п и т ь м а гн и т н у ю мину. С 1969 года п р о г р а м м а д р е с си р о в к и н ах о д и т ся в ведени и во ен но-м ор ск о го ф л о т а США. Г ри нвуд п олучил р а б о т у на др угом о п ор ном п ункте. Мор с к а я р а з в е д ы в а т е л ь н а я сл у ж б а п л а н и р о в а л а з а с ы л н у п одвод н ы х ми ни -л о до к в с о в е т ск и е т е р р и т о р и а л ь н ы е в о д ы ,з а я в л я е т у ч е н ы й . В ответ на п р о те с т б и о п си х ол о га р у к о в о д и т е л ь пунн та за я в и л : «В за д а ч у д е л ь ф и н о в вход ит о х р а н а н а ш и х м о р с к и х о б ъ е кт о в, но гл а вн о е — н а п а дение. П р е д ст а в ь те себе, что в ба л л о н е не п р е п а р а т , а под бо л ьш и м д а в л е н и е м газ, — п ло вец обречен. Впрочем, ва ш и коллеги с оп о р ного п у н к т а Ки Вест п р одал и н ед а вн о по дгото в л е н н ы х по этой п р о гр а м м е д е л ь ф и н о в в д р у ж е с т в е н н ы е нам л а т и н о а м е р и к а н с к и е с т р а ны». Г ри нвуд р а с т о р г н у л к о н т р акт По словам Гринвуда, на во е н н ы е опьіты с м о р с к и м и м л е к о п и т а ю щ и м и в США за т р а ч е н о око л о 200 млн. д о л л а р о в , по о ф и ц и а л ь н ы м д а н н ы м — 26 ми л л ион о в. В п осл е д н ее вр е м я п р о я в л я е т с я бо л ьш о й и н т е р ес к м о р с к и м льв ам . Р у к о в о д и т е л ь п р о г р а м м ы л е й т е н а н т Ронн Р и д ж в э й п р и зн а л , что и х и с п о л ь зу ю т с е й ч а с гл а в н ы м о б р а зом при и с п ы т а н и и н о в ы х ви дов о р у ж и я . Пеіэевод с н е м е ц к о го из ж у р н а л а «Н ойес Лебен» М. КАРНАК. ; \ г > т / ' • * -1. . - ■ ■ - ѵ ■ К Ш л Л , ' . . , S i p - « • •-«V' - ' іё- і Щ ш ш •я Море-для сильных Фото В. СЕМАКОВА. ЙввЙш- Шяш >Ѵ у ■tvs' t.v".' I ■ ' * : за У и И » 4 А И Н 1. Д е к о р а т и в н о е с п л е т ен и е и з ц ветов или веток д е р е в ье в . 2. Е дин иц а веса д р а г о ц е н н ы х кам н ей . 3. В ы д а ю щ и й с я с о ве тски й у ч е н ы й -а ст р о б о т а н и к . 4. Вид у п ак о в к и кр о в ел ьн о го м а т е р и а л а или б у м а ги. 5. Э лем ент я к о р я . 6. Г е о м е т р и ч е с к а я ф и гу р а . 7, П лощ адь, за н я т а я зе л е н ы м и л е с о н а с а ж д е н и я м и в городах. 8. Р а д и о л о к а ц и о н н а я с т ан ц и я . 9. При- с л особл ен и д л я сет ч ат о й п еч ати а э р о ф о т о с н и м к о в 10. Льдин а, в е р т и к а л ь н о т о р ч а щ а я и з зоды. 11. М аш и н а д л я за б и вки сва й в грунт. 12. Погодное я в л е н и е . 13. П одви ж н а я ч а с т ь э л ек т р и ч е с к о й м а ш и н ы . 14. С ред ство связи . 15. Комендор, п р о и з в е д ш и й п е р в ы й п у ш е ч н ы й в ы ст р е л по З и м н ем у д в о р ц у с к р е й с е р а «А врора». 16. М ехан изм для п е р е к а ч к и ж и д ко ст е й . 17. П рибор м а с л я н о й си-, с т е м ы д в и га т е л е й вн у т р е н н е г о с го р а н и я . 18. От д е л ь н о е вы с т у п л е н и е а р т и с т а . 19. Х им ический эл ем ен т . 20. С по р ти вн о е с о о р у ж ен и е . 21. Д еталь у д а р н о -сп у с к о в о г о м е х а н и з м а с т р ел к о в о го о р у ж и я . - 22. П тиц а о т р я д а я с т р е б и н ы х . 23. Д ал ь н е е п л а ван ие. 24. С вободное от р а б о т ы врем я. 25. Бег л о ш а д и . 26. Л е т ч и к -к о с м о н ав т СССР. 27. В оин с к о е п о д р азд е л е н и е . 28. Вид р а зв е д к и . 29. Б о ев ая п о зи ц и я. 30. П редм ет в е р х н ей о деж ды . 31. Вид зи м н ей о д е ж д ы . 32. А вт о м о б и л ь с г р у з о -п а с с а ж и р ски м ку зо во м . 33. С о о р у ж ен и е д л я с п у с к а судов н а воду. 34. Одно и з н аи м е н о в а н и й м е ж д у н а р о д н ого до го в о р а . 35. Вид боевой а т аки . 36. Л егкая в с п о м о г а т е л ь н а я п о ст р о й к а . 37. Морской м оллю ск. 38. Б о ев ая б р о н и р о в а н н а я м а ш и н а . 39. С торона т р е у г о л ь н и к а . 40. Н а гр о м о ж д е н и е льдов. С остави л А, ПАНОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД. і ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 45 " По го р и зо н т ал и : 5. Тополь. 6. Кабель. 8. Брест*. Я 9. Куба. 11. Ашуг. 12. Конвертер. 15. Крот. 16, ■ Слог. 17. Квант. 19, Свитер. 20. Студия. | По в е р т и к а л и : 1. Корпус. 2. Клуб. 3. Карт. 4. 9 Климук. 7. Сенбернар. 10. Апорт. 11. Аверс. 13. Ж Бритва. 14. Молния. 17. Крем. 1В. Титр. % 10 стр. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 14 ноября 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz