Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.
fp r id h o t* r МУРМДНД В порту — г о р я ч и е д н и Так называлась коррес понденция И. Федорова, опубликованная 12 сентяб ря. В ней говорилось о мед- j ленном строительстве депо ! для ремонта и зарядки | электропогрузчиков. Полу чен ответ на выступление, j На совместном совещании I руководства треста и Мур- ] майского морского рыбного I порта принято решение о | вводе депо в эксплуатацию j в декабре нынешнего года, і Коллектив порта обязался \ выделять в помощь строите- j лям сантехников и плиточ- j ников, а также обеспечить 1 своевременную и комплекс- \ ную передачу в депо обору- j дования и материалов. I Н. АФАНАСЬЕВ , ун- равляющий трестом ; «Мурманскморстрой». j Х о т и т е р у б л ь ? Ц е п н а я р е а к ц и я Под таким заголовком в еженедельнике (№ 38, 39. 40) была опубликована статья, в которой вскрывались при чины несвоевременной вы платы денег работникам плавсостава управления «Севрыбхолодфлот». Публи куем ответ. ! Статья обсуждена на рее- [ ширенном заседании партий ного комитета управления «Севрыбхолодфлот». Критике признана справедливой. Партком указал администра ции, ' базовому комитету проф- і союза на отсутствие должного внимания к вопросам совер- | шенствования работы расчет* і ной части и стола справок бух- j галтерии. В срок до 1 января | 1981 года намечено решить во- j прос о выделении дополни- { тельного помещения для рас четной части, установки допол нительного телефона с выхо дом в город и звукопоглоща ющей изоляции в помещениях, где трудятся бухгалтеры рас четной части. Партком обязал службу экс- ! плуатации флота принять one- j ративные меры для своевре- і менного оформления докумен- | тов по оценке рейса, повысить j ответственность судовой адми- j нистрации за своевременное I оформление грузовых доку- ; ментов при стоянке судов. j Базовому комитету профсо- ! юза флота предложено осу- I ществлять строгий контроль ! за выполнением условий кол- ' лективного договора. А. КРАВЧЕНКО, зам. сек- j ретаря партийного комитета j управления «Севрыбхолод* флот». Факты, изложенные в фелье тоне под таким названием, опубликованном е № 37 газе ты, управление «Водоканал» признает вернц^ли. Действи- ; тельно, на магистральном во допроводе диаметром 400 мм в районе дома N9 8/1 по улице Свердлова было повреждение. После вскрытия трубопровода 8 августа был обнаружен ряд j свищей, образовавшихся в ре зультате длительного воздей ствия электрохимической кор розии на стенки стального тру бопровода..* Временные меры по устранению утечки водь? по становкой «хомутов» не дали должного эффекта. Вновь про долженными сварочными ра ботами с дополнительным Ескрытием участка трубопросо- да утечка боды была ликвиди рована. Ж . ЗАХАРО&, г л а в о й ин женер управления «Водока нал». С ЕВЕРНАЯ Атлантике... 25— 30 лет назад, когда мур манчане, первыми из совет ских рыбаков, начали «прору бать окно» в океан, это был самый дальний район про мысла. И самые первые шаги организационного * порядка. Экспедиции со своим штабом и своим укладом труда и жиз ни, лов сезонный, много чер товски нелегкой работы на ма леньких судах — логгерах... Флотилии по тем временам — Немалые. Ночью район, ку да сбежались за «большой ры бой» северяне и балтийцы, на поминал современный город. Сновал по «проспектам» неуто мимый «транспорт», весело и призывно светили «высотные дома» и невысокие «домики» — плавучий город жил полно кровной жизнью. И видное ме сто в этом «населенном пунк те» принадлежало аварийно- спасательной службе. Ведь и на суше всякое случается, а в океане — тем более... Вначале суда-спасатели к своей службе у промыслови ков были по конструкции не очень-то приспособлены. Но вот в январе 1958 года в Мур манском рыбном порту ошвар товался «Смелый». Мне дове лось фотографировать его и делать подробную информа цию о новом спасателе. Вот что сообщалось тогда читате лям «Рыбного Мурмана»: «Ав тономность плавания «Смело го» — полтора месяца, ко рабль имеет новейшие электро- радионавигациониые приборы, совершенные, большой мощ ности спасательные средства, как, например, автопомпу, способную откачать в течение чеса с терпящего бедствие корабля две тысячи тонн еоды . Есть насос, который можно забрасывать е недоступные для человека места, подвод ный сварочный агрегат, водо лазная станция, лазарет для оказания помощи морякам спасенного судна». Экипаж «Смелого» комплек товался как из опытных моря ков, так и из молодых — пусть учатся искусству побеждать стихию и помогать тем, кто по пал в беду. Вскоре на спаса тель был направлен Александр Павлович Чужмаров. Теперь о нем говорят: «Понадобится — всю палубную команду заме нит». Но и тогда, 22 года назад, боцман был таким же трудо любивым, напористым, не лю бил беспорядка и расхлябан ности. А боцманское дело, одно из самых хлопотных на любом ко рабле ро все времена, начи ная с парусников, Александру Павловичу доверили не без ос нований. Правда, посмотрели сначала, что он за плотник: без.навыков этой специальнос ти боцману быть непросто. «Испытание» длилось недолго: моряк быстро раскрылся в ра боте. А опыт у него уже был изрядный. Пятнедцатилетним • В е т е р а н ы р ы б н о г о М у р м а н а 2 2 года на «Смелом» пареньком пришел он в Сык тывкарское ремесленное учи лище при затоне «Красный водник» в 1947 году. Два го да серьезной -учебы, три — работы на реках. Кое-кто из моряков свысока смотрит на речников: мол, реки, озера, водохранилища — не океан, ни штормов тебе, ни многометро вых волн! Верно, волны— не те, но зато каверзных изгибов рек, блуждающих и накрепко впаянных в дно отмелей, вся ких неожиданностей при рас хождении судов на тесном фарватере — не счесть! Так что еще неизвестно, где по труднее, — скажем, на Каме или на просторах Баренцева моря. Впрочем, лучше не спо рить и не сравнивать. Алек сандр Павлович убежден в этом. Поскольку за его пле чами опыт службы не только речника, но и моряка Красно знаменного Северного флота, члена экипажа буксира на ак ватории Мурманского рыбного порта и спасателя в Атланти ке: всего насмотрелся, все ис пытал. Заботы «Смелого» на первый взгляд незамысловаты: дежу рить в указанном районе, при няв сигнал о помощи, по спешить к потерпевшему ава рию судну, сделать все воз можное для вызволения его экипажа из беды. Получали задания и по бук сировке из ГДР в Мурманск новых доков, по перегону бор товых паровых траулеров в Польшу для переоборудования их на жидкое топливо. Есть у промыслового судна особенность, отличающая его от всякого другого плавсредст ва: на лову за кормой у трау лера всегда ваера или сетное полотно. И всегда — опасность намотки тросов и сетей на винт. А лишенное маневра и движения судно даже в све жую погоду отдается на волю волн. Что это за «воля», любой попадавший в подобный пере плет моряк даже вспоминать не хочет. На счету Александра Павло вича рейсы, когда случалось совсем немного намоток, а, бывало, десятки кораблей просили помощи по этой при чине. Если это случалось в шторм и на солидном расстоя нии от спасателя, дело услож нялось. Надо было найти бе долагу как можно скорее, взять его на буксир, отвести в спокойное место — бухту, гу бу, пролив. А это — сотни не спокойных миль, немало бес сонных ночей и тревожных вахт. Но не было случая, что бы «Смелый» за два десятка лет спасательной службы не справился бы со своими зада чами. И есть в этом большая заслуга бессменного боцмана А. П. Чужмарова, который про явил завидную преданность кораблю. Сменилось полностью несколько составов экипажей, а Александр Павлович — ос тавался, хотя, конечно, были и для него, как говорится, «другие варианты». Уважают на «Смелом» боц мана. Он постоянно избирает ся в судовой комитет проф союза, возглавлял его. Моло дые тянутся к бывалому мо ряку, а он всегда рад поде литься опытом, помочь в труд ную минуту. Сам к труднос тям и испытаниям не то чтобы привык — встречает хладно кровно, прикидывая, как их преодолеть, выдержать, побе дить. Еще в далеком детстве ис пытал горечь утраты раненно го семь раз отца, переживал за трех его братьев-фронтови- ков, 22 года на одном судне... Десятки поощрений по ко раблю и флоту. Благодарность многих людей, несших рядом с ним нелегкую службу спасате ля. И бот — настойчивый со вет Еречей: пора на берего вую работу... Уверен: в любом коллективе Александр Павлович найдет по добающее ему место, будет авторитетен и уважаем. Как на «Смелом» — десятки лет. П. БЫСТРОУМОВ. Фото Б. Щукина. Активисты е „Киреееска6* 1 Д Е Л О М У Ж Ч И Н I I / ОНЕЧНО, мы понимаем, что ЕЕ ІѴ помощь наша на разгруз- ZZ ке овощей на базе облрыболов- ~ потребсоюза нужна именно се- -- годня. Бот и пошли туда рабо- — тать, не раздумывая. Вагонов — прибывает все больше и боль- ~ ше, а людей не хватает. Вот и = помогаем разгружать капусту, — картофель, лук... ZZ За неполных два месяца мы ZZ разгрузили около сотни ваго- — нов. Но не только разгружали, — — и квасили капусту, проти- ~ рали лук. Словом, делали все, 1 Z что от нас требовалось. Бригады Владимира Кутая, ЕЕ Вячеслава Дрыкинз всегда бы- — ли впереди. Парни здесь рабо- 11 тали молодые, крепкие, задор- — ные, их не раз поощряла ад- z z министрация базы. Хочу на звать лучших наших р ебят, — которые потрудились здесь на ~ совесть: машинисты РРЛУ Вик- z: тор Щербаков и Василий Лебе- ~ дев, •повар Николай Морозов, ~ матрос Виктор П ро хо ренко, — боцман Габдрашит Хисамутди- z z н ов t электрики В иктор Федо- — р ов и Виктор Ш е вч ен к о — — Есех и не перечислишь. ~ Я хочу сказать ст имени ЕЕ всех этих ребят, что, если и ZZ впредь понадобится наша по- — мощь на разгрузке, мы всегда ~ готовы помочь. Думаю, что на- ~ шему примеру последуют и дру- — гие организации города. Дело — ведь общее... — В. БОЛЬШЕ ДОНОВ, р ы б м а- = с т е р о б ъ е д и н е н и я «М урмак- ~ р ы бп ро м », с т а р ш и й гр у п п ы . “ ПАРНИ — с п о со л ьн о -с в е ж ье в о г о т р а у л е р а « К иреевск» М у р м а н с к о го т р а л о в о г о ф л о т а . Они — к о м с о м о л ь ц ы , ак- тивиьге о б щ е с тв е н н и к и . М атрос С ергей З а х а р о в я в л я е т с я ч л ен о м « К о м со м ол ьского п р о ж е к т о р а » , его к о л л е га В икто р Г р и ц е н к о — член судо вого ко митета. А м о т о р и с т А н а т о л и й Д ел я е в р е д а к т и р у е т су д о ву ю с т е н н ую газету. Фото Б. ЩУКИНА. 14 ноября 1980 г. «РЫБНЫЙ МѴРМАН» • 7 стр-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz