Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.

fp r id h o t* r МУРМДНД В порту — г о р я ч и е д н и Так называлась коррес­ понденция И. Федорова, опубликованная 12 сентяб­ ря. В ней говорилось о мед- j ленном строительстве депо ! для ремонта и зарядки | электропогрузчиков. Полу­ чен ответ на выступление, j На совместном совещании I руководства треста и Мур- ] майского морского рыбного I порта принято решение о | вводе депо в эксплуатацию j в декабре нынешнего года, і Коллектив порта обязался \ выделять в помощь строите- j лям сантехников и плиточ- j ников, а также обеспечить 1 своевременную и комплекс- \ ную передачу в депо обору- j дования и материалов. I Н. АФАНАСЬЕВ , ун- равляющий трестом ; «Мурманскморстрой». j Х о т и т е р у б л ь ? Ц е п н а я р е а к ц и я Под таким заголовком в еженедельнике (№ 38, 39. 40) была опубликована статья, в которой вскрывались при­ чины несвоевременной вы­ платы денег работникам плавсостава управления «Севрыбхолодфлот». Публи­ куем ответ. ! Статья обсуждена на рее- [ ширенном заседании партий­ ного комитета управления «Севрыбхолодфлот». Критике признана справедливой. Партком указал администра­ ции, ' базовому комитету проф- і союза на отсутствие должного внимания к вопросам совер- | шенствования работы расчет* і ной части и стола справок бух- j галтерии. В срок до 1 января | 1981 года намечено решить во- j прос о выделении дополни- { тельного помещения для рас­ четной части, установки допол­ нительного телефона с выхо­ дом в город и звукопоглоща­ ющей изоляции в помещениях, где трудятся бухгалтеры рас­ четной части. Партком обязал службу экс- ! плуатации флота принять one- j ративные меры для своевре- і менного оформления докумен- | тов по оценке рейса, повысить j ответственность судовой адми- j нистрации за своевременное I оформление грузовых доку- ; ментов при стоянке судов. j Базовому комитету профсо- ! юза флота предложено осу- I ществлять строгий контроль ! за выполнением условий кол- ' лективного договора. А. КРАВЧЕНКО, зам. сек- j ретаря партийного комитета j управления «Севрыбхолод* флот». Факты, изложенные в фелье­ тоне под таким названием, опубликованном е № 37 газе­ ты, управление «Водоканал» признает вернц^ли. Действи- ; тельно, на магистральном во­ допроводе диаметром 400 мм в районе дома N9 8/1 по улице Свердлова было повреждение. После вскрытия трубопровода 8 августа был обнаружен ряд j свищей, образовавшихся в ре­ зультате длительного воздей­ ствия электрохимической кор­ розии на стенки стального тру­ бопровода..* Временные меры по устранению утечки водь? по­ становкой «хомутов» не дали должного эффекта. Вновь про­ долженными сварочными ра­ ботами с дополнительным Ескрытием участка трубопросо- да утечка боды была ликвиди­ рована. Ж . ЗАХАРО&, г л а в о й ин­ женер управления «Водока­ нал». С ЕВЕРНАЯ Атлантике... 25— 30 лет назад, когда мур­ манчане, первыми из совет­ ских рыбаков, начали «прору­ бать окно» в океан, это был самый дальний район про­ мысла. И самые первые шаги организационного * порядка. Экспедиции со своим штабом и своим укладом труда и жиз­ ни, лов сезонный, много чер­ товски нелегкой работы на ма­ леньких судах — логгерах... Флотилии по тем временам — Немалые. Ночью район, ку­ да сбежались за «большой ры­ бой» северяне и балтийцы, на­ поминал современный город. Сновал по «проспектам» неуто­ мимый «транспорт», весело и призывно светили «высотные дома» и невысокие «домики» — плавучий город жил полно­ кровной жизнью. И видное ме­ сто в этом «населенном пунк­ те» принадлежало аварийно- спасательной службе. Ведь и на суше всякое случается, а в океане — тем более... Вначале суда-спасатели к своей службе у промыслови­ ков были по конструкции не очень-то приспособлены. Но вот в январе 1958 года в Мур­ манском рыбном порту ошвар­ товался «Смелый». Мне дове­ лось фотографировать его и делать подробную информа­ цию о новом спасателе. Вот что сообщалось тогда читате­ лям «Рыбного Мурмана»: «Ав­ тономность плавания «Смело­ го» — полтора месяца, ко­ рабль имеет новейшие электро- радионавигациониые приборы, совершенные, большой мощ­ ности спасательные средства, как, например, автопомпу, способную откачать в течение чеса с терпящего бедствие корабля две тысячи тонн еоды . Есть насос, который можно забрасывать е недоступные для человека места, подвод­ ный сварочный агрегат, водо­ лазная станция, лазарет для оказания помощи морякам спасенного судна». Экипаж «Смелого» комплек­ товался как из опытных моря­ ков, так и из молодых — пусть учатся искусству побеждать стихию и помогать тем, кто по­ пал в беду. Вскоре на спаса­ тель был направлен Александр Павлович Чужмаров. Теперь о нем говорят: «Понадобится — всю палубную команду заме­ нит». Но и тогда, 22 года назад, боцман был таким же трудо­ любивым, напористым, не лю­ бил беспорядка и расхлябан­ ности. А боцманское дело, одно из самых хлопотных на любом ко­ рабле ро все времена, начи­ ная с парусников, Александру Павловичу доверили не без ос­ нований. Правда, посмотрели сначала, что он за плотник: без.навыков этой специальнос­ ти боцману быть непросто. «Испытание» длилось недолго: моряк быстро раскрылся в ра­ боте. А опыт у него уже был изрядный. Пятнедцатилетним • В е т е р а н ы р ы б н о г о М у р м а н а 2 2 года на «Смелом» пареньком пришел он в Сык­ тывкарское ремесленное учи­ лище при затоне «Красный водник» в 1947 году. Два го­ да серьезной -учебы, три — работы на реках. Кое-кто из моряков свысока смотрит на речников: мол, реки, озера, водохранилища — не океан, ни штормов тебе, ни многометро­ вых волн! Верно, волны— не те, но зато каверзных изгибов рек, блуждающих и накрепко впаянных в дно отмелей, вся­ ких неожиданностей при рас­ хождении судов на тесном фарватере — не счесть! Так что еще неизвестно, где по­ труднее, — скажем, на Каме или на просторах Баренцева моря. Впрочем, лучше не спо­ рить и не сравнивать. Алек­ сандр Павлович убежден в этом. Поскольку за его пле­ чами опыт службы не только речника, но и моряка Красно­ знаменного Северного флота, члена экипажа буксира на ак­ ватории Мурманского рыбного порта и спасателя в Атланти­ ке: всего насмотрелся, все ис­ пытал. Заботы «Смелого» на первый взгляд незамысловаты: дежу­ рить в указанном районе, при­ няв сигнал о помощи, по­ спешить к потерпевшему ава­ рию судну, сделать все воз­ можное для вызволения его экипажа из беды. Получали задания и по бук­ сировке из ГДР в Мурманск новых доков, по перегону бор­ товых паровых траулеров в Польшу для переоборудования их на жидкое топливо. Есть у промыслового судна особенность, отличающая его от всякого другого плавсредст­ ва: на лову за кормой у трау­ лера всегда ваера или сетное полотно. И всегда — опасность намотки тросов и сетей на винт. А лишенное маневра и движения судно даже в све­ жую погоду отдается на волю волн. Что это за «воля», любой попадавший в подобный пере­ плет моряк даже вспоминать не хочет. На счету Александра Павло­ вича рейсы, когда случалось совсем немного намоток, а, бывало, десятки кораблей просили помощи по этой при­ чине. Если это случалось в шторм и на солидном расстоя­ нии от спасателя, дело услож­ нялось. Надо было найти бе­ долагу как можно скорее, взять его на буксир, отвести в спокойное место — бухту, гу­ бу, пролив. А это — сотни не­ спокойных миль, немало бес­ сонных ночей и тревожных вахт. Но не было случая, что­ бы «Смелый» за два десятка лет спасательной службы не справился бы со своими зада­ чами. И есть в этом большая заслуга бессменного боцмана А. П. Чужмарова, который про­ явил завидную преданность кораблю. Сменилось полностью несколько составов экипажей, а Александр Павлович — ос­ тавался, хотя, конечно, были и для него, как говорится, «другие варианты». Уважают на «Смелом» боц­ мана. Он постоянно избирает­ ся в судовой комитет проф­ союза, возглавлял его. Моло­ дые тянутся к бывалому мо­ ряку, а он всегда рад поде­ литься опытом, помочь в труд­ ную минуту. Сам к труднос­ тям и испытаниям не то чтобы привык — встречает хладно­ кровно, прикидывая, как их преодолеть, выдержать, побе­ дить. Еще в далеком детстве ис­ пытал горечь утраты раненно­ го семь раз отца, переживал за трех его братьев-фронтови- ков, 22 года на одном судне... Десятки поощрений по ко­ раблю и флоту. Благодарность многих людей, несших рядом с ним нелегкую службу спасате­ ля. И бот — настойчивый со­ вет Еречей: пора на берего­ вую работу... Уверен: в любом коллективе Александр Павлович найдет по­ добающее ему место, будет авторитетен и уважаем. Как на «Смелом» — десятки лет. П. БЫСТРОУМОВ. Фото Б. Щукина. Активисты е „Киреееска6* 1 Д Е Л О М У Ж Ч И Н I I / ОНЕЧНО, мы понимаем, что ЕЕ ІѴ помощь наша на разгруз- ZZ ке овощей на базе облрыболов- ~ потребсоюза нужна именно се- -- годня. Бот и пошли туда рабо- — тать, не раздумывая. Вагонов — прибывает все больше и боль- ~ ше, а людей не хватает. Вот и = помогаем разгружать капусту, — картофель, лук... ZZ За неполных два месяца мы ZZ разгрузили около сотни ваго- — нов. Но не только разгружали, — — и квасили капусту, проти- ~ рали лук. Словом, делали все, 1 Z что от нас требовалось. Бригады Владимира Кутая, ЕЕ Вячеслава Дрыкинз всегда бы- — ли впереди. Парни здесь рабо- 11 тали молодые, крепкие, задор- — ные, их не раз поощряла ад- z z министрация базы. Хочу на­ звать лучших наших р ебят, — которые потрудились здесь на ~ совесть: машинисты РРЛУ Вик- z: тор Щербаков и Василий Лебе- ~ дев, •повар Николай Морозов, ~ матрос Виктор П ро хо ренко, — боцман Габдрашит Хисамутди- z z н ов t электрики В иктор Федо- — р ов и Виктор Ш е вч ен к о — — Есех и не перечислишь. ~ Я хочу сказать ст имени ЕЕ всех этих ребят, что, если и ZZ впредь понадобится наша по- — мощь на разгрузке, мы всегда ~ готовы помочь. Думаю, что на- ~ шему примеру последуют и дру- — гие организации города. Дело — ведь общее... — В. БОЛЬШЕ ДОНОВ, р ы б м а- = с т е р о б ъ е д и н е н и я «М урмак- ~ р ы бп ро м », с т а р ш и й гр у п п ы . “ ПАРНИ — с п о со л ьн о -с в е ж ье в о г о т р а у л е р а « К иреевск» М у р м а н с к о го т р а л о в о г о ф л о т а . Они — к о м с о м о л ь ц ы , ак- тивиьге о б щ е с тв е н н и к и . М атрос С ергей З а х а р о в я в л я е т с я ч л ен о м « К о м со м ол ьского п р о ж е к т о р а » , его к о л л е га В икто р Г р и ц е н к о — член судо вого ко ­ митета. А м о т о р и с т А н а т о л и й Д ел я е в р е д а к т и р у е т су д о ву ю с т е н ­ н ую газету. Фото Б. ЩУКИНА. 14 ноября 1980 г. «РЫБНЫЙ МѴРМАН» • 7 стр-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz