Рыбный Мурман. 1980 г. Ноябрь.

В д и и п р а з д н и к а /'П Е Ц И Ф И КА труда мно- ^ гих береговых предпри­ ятии требует беспрерывной работы их коллективов Это в полной мере относится, скажем, к первому холодиль­ ному заводу Мурманского рыбокомбината, где работа не прекращалась и в празднич­ ные дни — в силу производ­ ственной необходимости. За 3 дня (с 7 по 9 нояб­ ря) на заводе было вырабо­ тано 102 тонны соленой про­ дукции И что важно отме­ тить: предлагаемые задания екоторыми сменами были значительно перекрыты. Так. например, ( ноября при за­ дании 1 2 тонн смена мастера Галины Владимировны Кат- рич выработала 16,5 тонны продукции. Нельзя не отметить успех смены мастера Екатерины Ивановны Гришоновой, вы­ работавшей 8 ноября за сме­ ну 24 тонны соленой про­ дукции. Успехи тружеников рыбо­ комбината тем более значи­ мы. что люди трудились в дни всенародного праздника, стремясь не только выпол­ нять. но и существенно пе­ ревыполнять своп задания. В № 44 нашего ежене­ дельника под заголов­ ком «Проблемы II парадок­ сы» было опубликовано ин­ тервью генерального дирек­ тора объединения «Мурман- рыбпром» Г. Ф. Головнина, в котором, в частности, была высказана мысль о том, что транспортный флот управле­ ния «Севрыбхолодфлот» не в состоянии справиться с ны­ нешним объемом транспорт­ ных перевозок. Разговор этот тем более актуален сейчас, когда Ми­ нистерство рыбного хозяйст­ ва СССР потребовало от ^ п р омы сл о вы х флотов и бе­ реговых предприятий прило­ жить все усилия к тому, чтобы выпускать максималь­ ное количество пищевой про­ дукции. Эта задача может быть выполнена только при усло­ вии тесного взаимодействия промысловиков, транспорт­ ников. портовиков, судоре­ монтников и коллективов других: вспомогательных ор­ ганизаций. — Мы вынуждены кон­ статировать печальный факт, — говорит и. о. начальника управления «Севрыбхолод­ флот» В. ГІ. Журавлев, — что именно сейчас сложилась диспропорция между про­ мысловыми и транспортными гЬлотами в Северном бассей­ не В то время как промыс­ ловые флота из года в год количественно растут, управ­ ление приемно-транспортного флота не получило ни одно­ го нового транспортного реф ­ рижератора с 1974 года. Нам вполне понятны сето­ вания промысловиков. Мы обслуживаем только дальние районы промысла — и это вынужденная необходимость. Хроническая нехватка транс­ портных судов накладывает свои отпечаток на ход всего промысла. Отсюда и финан­ совые потери, и невозмож­ ность промысловикам выло­ вить рыбы больше, чем по- ! зволяіот емкости их судов... Однако мы тоже не можем сделать невозможное, даже при условии использования всех внутренних резервов. Полностью поддерживаю мнение руководителей дру­ гих флотов: решение пробле­ мы — в увеличении транс­ портного флота. Попытаемся проанализи­ ровать состояние транспорт­ ного флота на сегодняшний Мііімішішіішішшішшішііііе I Искать I ( решение 1 1 проблемыI I • I § Х о з я й с т в о в а т ь Е 1 э ф е / э е к т и в н о ! = П III III ІІІІІІІІІ III III III ІІІІІІІІІ II ІІІІІ г? день. Как уже отмечалось, даже при использовании всех внутренних резервов пробле­ ма не будет решена. Четыр­ надцать транспортных реф ­ рижераторов типа «Сибирь», а также ТР типа «Иркутск» не в состоянии производить комплексную обработку про­ мысловых судов из-за своей слабой технической оснащен­ ности. Иначе говоря, суда этого типа слишком старые и не отвечают современным техни­ ческим требованиям. Создан­ ный в Калининграде «Мор- трансфлот» по замыслу дол­ жен был бы исключить прос­ тои промысловых судов во всех районах Мирового океа­ на. Однако, как показала практика, и с созданием «Мортрансфлота» проблему решить пока не удалось. Груженные рыбой промыс­ ловые суда зачастую дрей­ фуют в ожидании выгрузки. В этих условиях, учитывая напряженное положение с транспортными судами, уп­ равление «Севрыбхолодфлот» взяло под контроль ежесу­ точную работу всех транс­ портов. Капитаны оператив­ но отчитываются о всех за­ держках и простоях, влияю­ щих на ход выгрузки. Это, бесспорно, разумное ново­ введение. И все-таки для Организа­ ции нормальной работы на промысле уже сейчас необ­ ходимо как минимум (!) 5 транспортных рефрижерато­ ров типа «Карл Либкнехг». И последнее. Норма обра­ ботки транспортных судов ти­ па «Сибирь» у мурманских причалов •— 9 дней. И в этом отношении к портови­ кам нет особых претензий. Однако возможности ускорен­ ной обработки судов, бес­ спорно, есть. Мурманские портовики, считает В. П. Журавлев, стали медленнее обраба­ тывать суда, доставляющие соленую рыбу. Суточная об­ работка на этих операциях, как правило, ниже нормы. Ведь мы объединены Догово­ ром четырнадцати, и это об­ стоятельство ставит нас в ус­ ловия, когда всем необходи­ мо считаться с заботами друг друга и вникать в нуж ­ ды смежников. Не так ли? В. РЕ ЗНИКОВ . н а в а х т у ля моряки «Смоленска» доло­ жили о выполнении плана пя­ тилетки по добыче рыбы и за­ готовке полуфабриката. - После этого траулер поста­ вили в ремонт. Мы надеялись, что он продлится, как и было предусмотрено планом, пол­ тора месяца В связи с этим на судне остались ведущие спе­ циалисты, опытные матросы. Но здесь-то нас и подвели друзья судоремонтники. Тра­ улер простоял в ремонте че­ тыре месяца. За это время р<^{2>шлись наши люди на дру­ гие суда. Вот и вышло, что шестого сентября мы уходили в первый после ремонта рейс с обновленной командой. После длительного перерыва трудно сориентироваться в промысловой обстановке. По­ могли товарищи по соревно­ ванию — капитаны траулеров «Молодогвардеец» и «Моро- зовск» Геннадий Спартакович Прибылов и Дмитрий Дмитри­ евич Киселев Они не скупи­ лись на информацию, мы ча­ сто работали рядом с их су­ дами. Это позволило войти з ритм. Возвращаются на судно ве­ тераны. В экипаж пришли боц­ ман Виктор Иванович Бавин, мастер добычи Леонид Леони­ дович Прохоров, мастер обра­ ботки Григорий Филиппович Решитько, матросы Валентин Тимофеевич Егоркин, Михаил Мазаидович Гасанов, консерз- ный мастер Александр Гри­ горьевич Кузькин. В последнем рейсе за десять суток взяли 67 тонн рыбы и сдали ее рыбокомбинату вы­ сокими сортами. До выполне­ ния обязательств года оста­ лось сдать 130 тонн. Это в наших силах, и слозо с делом не разойдется. Сейчас на «Смоленске» ра­ ботает в море шестой подмен­ ный экипаж. Вернется он в порт, и мы снова заступим на вахту. Л. ВОЗНЕСЕНСКИЙ, капи­ тан траулера «Смоленск», Т А В А Н Максимович Кузнецов работает котельным магии- * * чистом на рыболовном траулере «Алупка» Мурманско­ го тралового флота. М оряк он бывалый и опытный. У ж е стал наставником молодежи. Здесь , на флоте , завоевал вы ­ сокое звание ударника коммунистического труда. Его усп ехи в работе — пример для товарищей по судну. В о всяком случае , показатели его труда гораздо выше плановы х. Работать иначе , не «гореть» он просто не может. Да и «титулы» его обязывают быть примером н а производстве. Иван Максимович — член судового комитета, член группы народного контроля. Фотография его—на судо­ вой Доске почета. Фото Б. ЩУКИНА. ПОЛМИЛЛИОНА- НА ВЕТЕР По данным «Севгосрыбфлот- инспекции», с начала 1980 года по сентябрь в Мурманском траловом флоте зарегистриро­ вано 8 аварий, 16 аварийных происшествий и 60 случаев по­ вреждений технических средств. Нет сомнения, флот несет значительные убытки от аварийности, однако еще боль­ шие убытки влекут за собой длительные простои судов в аварийном ремонте. Ведь зачастую бывает так. Реальные затраты на ремонт сами по себе невелики, а вот время, необходимое для уст­ ранения повреждений, исчисля­ ется десятками, а то и сотня­ ми суток. Положение дел можно на­ глядно представить, проследив «историю» ремонта ПСТ «Кос- тополь» Мурманского тралово­ го флота. 27 ноября 1979 года во вре­ мя работы на промысле на суп- не вышел из строя главный двигатель (повреждение зубьев всех трех шестерен передаточ­ ного м е х а н и з м а , кор­ пуса кормового подшипника, погибь распредвала). Случилось это потому, что судоремонтным заводом No 1 были допущены нарушения во время сборни двигателя в процессе ремонта. Судно было прибуксировано в порт и поставлено теперь уже в аварийный ремонт на том же заводе. Стоимость ремонта бы­ ла определена — 1201 рубль, необходимое для его проведе­ ния время — 2,4 суток. Стои­ мость простоя, таким образом, должна была составить 5 тысяч рублей. На деле же цифра эта выросла до... 300 тысяч рублей. Казалось бы, чувствуя свою вину за повреждение, руковод­ ство завода должно было при­ ложить все усилия к тому, что­ бы оперативно и качественно отремонтировать главный дви­ гатель. Однако судно простояло в ремонте до середины июня нынешнего года. 14 июня «Костополь» ушел, наконец, з промысловый рейс, а уже 6 июля вновь случилась авария с главным двигателем. Повреждение произошло з пе­ редаточном механизме — именно там, где производил­ ся предыдущий аварийный ре­ монт, длившийся там долго. Стоимость нового ремонта бы­ ла определена в 596 рублей время на ремонт — 1,9 суток, стоимость простоя судка в ре­ монте — 1900 рублей. Но и на этот раз расчеты стали лишь достоянием ре­ монтной ведомости. Замена всего одной поврежденной де­ тали заняла 43 суток. Убытки от простоя вновь возросли до 90 тысяч рублей. Говорят, нет худа без добра — за время, пока судно стоя­ ло в ремонте, работники меха­ нико-судовой службы тралово­ го флота могли бы проверить и отладить все механизмы и должным образом подготовить судно к рейсу. Однако они этого не сделали. В результате не успело суд­ но выйти в море, как опять начались неполадки с главным двигателем. Документы свиде­ тельствуют: 23 августа на ре­ монт двигателя затрачено 7 ча­ сов, 24 августа его останавли­ вали четырежды. Были отмече­ ны и другие повреждения в механизмах. Все это еще раз свидетельствует о низком ка­ честве судоремонта, который производят на СРЗ-1, а также о неудовлетворительной рабо­ те береговых специалистов Мурманского тралового флота. Если вернуться теперь к не­ утешительной статистике ава­ рийных повреждений в Мур­ манском траловом флоте ш при этом учесть, что устране­ ние каждого такого поврежде­ ния выполняется в сроки, на­ много превышающие потреб­ ные, то станет ясно, какие убытки несут тралфлотовцы. Что касается других флотов, то их потери от затягивания аварийного ремонта также пе­ рерастают из десятков в сот­ ни тысяч рублей. Один такой пример. 3 августе 1979 года на ПСТ «Кренометр» управления «Сезрыбпромразведка» была повреждена кормовая «меть слипа Убытки при этом были понесены сравнительно неболь­ шие — около 10 тысяч рублей. Однако судно уже более го­ да из-за этого стоит на при­ коле. Думается, работникам объ­ единения «Севрыба» следует заинтересоваться ’•положением дел, связанных с аварийным ремонтом, и найтЛ возможность преградить путь потоку, кото­ рый уносит средства на повтор­ ные ремонты, исправление бра­ ка и неоправданные длитель­ ные стоянки фактически «ЖИ­ ВЫХ'» судоз 3 порту. а . МАГЕРА, глаыный меха­ ник «Севгосрыбфлотинспек- ции». 14 ноября 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» О 5 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz