Рыбный Мурман. 1980 г. Март.
П е р в ы й р е й с — п е р в ы й у с п е х К АПИТАНУ Виктору Ан_ дреевичу Денисову, его старшему помощнику Анатолию Михайловичу Ки риченко, второму помощнику Геннадию Викторовичу Крав, цу, третьему помощнику Вла димиру Николаевичу Вой- тиху, старшему механику Юрию Павловичу Юревичу, второму электромеханику Виталию Дмитриевичу Уша кову. рефрижераторному ме ханику Анатолию Алексее вичу Алексееву с полной от дачей сил пришлешь потру диться во время приемки судна. Освоить нужно было каждую деталь нового трау лера, насыщенного современ ной навигационной техникой и энергоагрегатами. И, как показали дальнейшие собы тия, хорошее знание коман дой своего судна п явилось залогом успеха. Рассказ об успехах перво го рейса не зря начат с фа милий моряков, принимав ших судно. Именно они в настоящее время являются цементирующим звеном эки пажа. Шестнадцатого января на новом супертраулере объеди нения «Мурмапрыбпром» «Николай Закоркнн», пост роенном Гданьской судостро ительной верфью им. В. И. Ленина по заказу Советского Союза, был поднят Государ ственный флаг СССР. А па другой день судно снялось в рейс к порту своей припис ки. Стоянка в Мурманске бы ла недолгой. Моряки в крат чайший срок подготовили траулер к выходу на промы сел. 31 января «Николай За- коркин» вышел в экспери ментальный: рейс на лов мойвы. На освоение судна экипажу было выделено пять суток. Моряки обсудили своп возможности. Приняли во внимание то обстоятельство, что основное ядро экипажа — это люди, освоившие су довую технику еще на вер фи. К тому же успели изу чить опыт работы ранее спу щенного корабля этой серии. II решили отпущенные на «опробование» пять суток включить в промысловое время. Немаловажным условием успешной работы экипажа является авторитет капита на. А за короткое время Виктор Андреевич Денисов уСпел завоевать крепкий ав торитет у подчиненных. Он не навязывает своей волн, а умеет убедительно довести до сознания каждого постав ленную задачу. Ему чужды администрирование и требо вание беспрекословности. Виктор Андреевич может ув лечь людей личным приме ром. И молодые командиры стараются быть похожими на своего капитана. О работе же всего Судо вого коллектива красноречи во говорят результаты пер вого промыслового рейса. Задание перевыполнено по всём показателям на 130 процентов. Это наивысшие показатели на промысле. И притом — в эксперименталь ном рейсе! Недолгая стоянка в порту. Пока идет выгрузка рыбо продуктов. капитану, штур манам и механикам нужно сделать очень много, чтобы очередной рейс был таким же успешным. Портовые ко миссии, всевозможные виды снабжения, укомплектование экипажа. Последнее — это упрек кадровикам. Большое коли чество специалистов рядо вого состава оыло отозвано с Судна. Взамен направлены новые люди, которым при дется осваивать судно. Это как раз в то время, когда стабильность экипажа я в л я ется одним из залогов успе ха. Есть у моряков и другие претензии. В трюмах судна осталось много груза. Так. ни полностью были выгруже ны рыбные консервы. А это отражается на производи тельности п сокращает про мысловое время траулера. Службам, виновным в н е четкой организации экс плуатации судна, следует об ратить на это серьезное внимание. Сейчас - Николай З ак ор кнн» в очередном пенсе — на мНівенноіі путине. На снимке: третий штур ман В. Бойтих инструктиру ет вахтенного матроса Ф. Кучкина. Материалы этой под борки подготовил наш внештатный корреспон дент Е. АВГУСТИНО ВИЧ. С В Е Д Е Н И Я ИЗ Б И О Г Р А Ф И И Николай Степанович Закоркнн родился в 1917 году в дерев не Стрункино Омской области. Родители — крестьяне. В ряды Красной Армии призван в 1941 году. Коммунист. В 1944 году присвоено звание старшего сержанта. Командир стрелкового отделения 3-й роты 60-го полка 65-й Новгородской Краснозна менной стрелковой дивизии 14-й армии. Награжден Двумя ор денами Красной Звезды. ИХ ИМЕНА fU K J k S n lulJteli 1 1 КОРАБЛИ У реки T u r n o u t , и В октябре 1944 года войска Карельского фронта начали громить немцев в Советском Заполярье. 60-й стрелковый полк наступал на высоту Ка- риквайвиш — ключевую, силь но укрепленную позицию, на Петсамском направлении. ...К рубежу атаки подошли скрытно. Помогла умелая мас кировка. Да и наша артилле рия хорошо поработала. Но когда бойцы бросились на штурм, вражеские позиции ожили. Ураган свинца заста вил отделение залечь, при жаться к камням. Николай Закоркин, скоман довав отделению, пополз впе ред, умело маскируясь среди скал. Бойцы по-лластунски двинулись за ним. И все же враг их обнаружил. Загромьі хали взрывы, зазвенели оскол ки по скалам. Закоркин один продолжал двигаться к немецким пози циям. Опыт войны в условиях Заполярья показал, что гра ната здесь — оружие неза менимое, а потому Николай имел их при себе достаточно. Николай осмотрелся. Вот он, дот, навис серым черепом, извергая из черных глазниц огненные языки. За ним про тивотанковая пушка, рядом — станковый пулемет. Расстояние достаточное. Изловчившись, Закоркин шЪырнул в амбразу ру противотанковую гранату. О ттуда туго ударило дымны ми лохмотьями. О глушило. Боль пронзила плечо. Но уже в следующее мгновенье отча янный боец метнул гранату за щит пушки, где мелькали каски артрасчета. Другая гра ната полетела в пулеметное гнездо. И нйшіі пехота устре милась к высоте. Но тут же, откуда-то сбоку, полоснул огнем никем не за меченный дзот. Атака захлеб нулась. Не теряя ни секунды, Николай во весь рост бросил ся к дзоту. Пули вокруг свер лили морозный воздух, щел кали о камни. Тупой удар в ногу. Он не замечал ранений. Метнул гранату, и — вражес кий пулемет замолк. Закоркин устремился к траншеям, на ходу поливая из автомата. Уж е у самого бруст вера затвор беспомощно щелк нул — кончился боезапас. Ме нять диск было некогда — здоровенный фриц бросился на него из траншеи... Что было сил Николай ах нул фашиста по голове при кладом. Немцев против него было пятеро. Николай рванул с пояса гранату. Но бросить не пришлось — один из пя терых уже замахнулся. В тот же миг Закоркин двинул его гранатой по зубам. Остальные бросились врассыпную. В ходе яростной рукопаш ной схватки высота была взя та. Опомнился Николай, когда стоял на вершине со своими бойцами, сжимая древко по лоскавшегося на ветру красно го флага... В глубине линии обороны враг упорно защищал каждую позицию. ’Но сдержать н а ти с^ советских войск ему уже бы ло не под силу. Во время очередной атаки тяжело ранило командира взвода. Закоркин принял на себя командование и повел солдат за собой. Фашисты отступили за реку Титовку и взорвали за собой мост. И опять успех наступле ния обеспечили дерзость и находчивость Николая Закор-. кина. Под ураганным артогнем он провел своих бойцов вброд. Взвод захватил плац дарм на западном берегу Ти товки и сковал силы немцев. Эго дало возможность баталь ону форсировать реку и обой ти противника С тыла. Оборона протизника была глубоко эшелонирозанной. Множество долговременных огневых точек. Вот еще один дот встретил огнем наступа ющие части советской пехоты. Николай Закоркин бросился к нему с гранатой, швырнул ее привычным взмахом... И тут пули сразили героя. Это было 8 октября 1944 года. В этот день Николай Закоркин пал геройской смертью. А наступление подразделе ний советских войск успешно продолжалось. Враг был окру жен и уничтожен. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1У45 года^старшему сержанту Николаю Степановичу Закоркину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В ответ на Обращение В восьмом номере еже недельника «Рыбный Мур ман» было опубликованс Обращение но всем экипа жам судов и специалистам флотских служб рыбной промышленности Северного бассейна, в котором содер жится призыв к флотским специалистам обеспечить безаварийную работу судов на промысле и в порту. Этс обращение находит под держку экипажей промыс ловых, транспортных судов БРПО «Севрыба». Вот два сообщения, поступившие с борта БМРТ-274 «Туман-2» и БМРТ «ВысоковСк». На расширенном •.•nBi-iiiu- пни !.-. иі : і ! ідііого состава. c'ic- цнаансіпіі различных е.т\а;б а затем на общем .-обознии наметили конкретные меро приятия л<> зффекмншому ис)Iол ьзо иа ишо яро .мысл о• вон техники. механизмов технологического оборудо вания. Приняты необходимые меры но закреплению кад ров за судном, обучению мо лодых специалистов, предок вращению аварніі. аварийных нропешс'твий. для итого не пользуется передовой опы новыіік-иня к у лы у оы судо вождения. ѵровня техниче ской эксплуатации еѵдна. :>0 апреля успению лакан шваем очередной промысло вый рейс Готовя достойную встречу И 0-й годовщине to дня рождения В- ІІ. .'Іеинна. экипаж принял повышенные социалистические >бяза- ге.тьсгва - - к концу осііса выполнять нолугодовоіі план іо всем показателям. Капитан-директор СТА- СЕНКО, первый помощ ник ЛЕБЕДЕВ, нредсуд кома КРИВОРОТОВ. В ой:", . іідонин текста Об ращения здесь, на моіівеинои ‘путине, приняли уча'стяе як іаяпі больших .морозильных траулеров объединепп; Мурдшрыбпром». В споем выступлении ка пи тан-.игрок тор Б М І Т - Topoc-. П. II Груздев затронул такой пан; ііыіі вопрос, как работа кадрами. — Как правило, в каждом новом рейсе. - сказал он экипажи судов л п а ч т е л ь но обновляются. На нашел траулере, например', на две трети. Стоит ли говорить „такую роль приобретает в таких условиях яаѵтавипче- птво. ІІа .'Торосе» мы за ка* ііды.м новичком закрепляем опытного члена экипажа и строго е й дим за тем. на сколько добросовестно вы полняет он свои обязанности наставника. В повседневной производственной деятель ности стараемся опираться на людеіі, которые давно хо дят на этом траулере, хоро шо изучили его возможности, особенности. Об опыте организации вну- риеудового соцпалыстиче- кого соревнования расска зал во время обсуждения ка питан-директор BAIl’T - lo l «Лазурный» А. П. Б араба нов. С особым вниманием было выслушано промысловика ми выступление флагманско го специалиста, механика Д. Ф. Тартаковского, Он по делился опытом своей рабо ты, призвал судовых меха ников как можно глубине вникать в дела своих подиіь ненных, наиболее сложном вопросы решать в тесном контакте с капитан директо ром. его старшим и, первым помощниками. 11а совещании выступили ;апитап>дпректоры других судов, специалисты, которые находятся в настоящее врем іа промысле. В. ЧИСНИКОВ. наш внештатный корр. BIVIPT <•Высоковск». (По радио). • 6 стр. — РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 марта 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz