Рыбный Мурман. 1980 г. Март.

li fH 11!! Н I И ! ! 1 !И I И 11і И 1III H I 11И1! 11 i 111111I I 111И И И I I I il 1111111! I ! I !I !!! I i H till 111 I I I 111111111tl 1111II t[ I !!! i [ I I 111H ll t t t lt t l ll ll H lll l H I III [ І І І М Н Й И І І І 1 П І 11I t H I H I t l l H I I I I lllltl I I И I И 111Kt H IIS II III 111 i !1111II H t H K K I H t l t M I За счет применения ме­ тода бригадного подряда сэкономить не менее 700 судо-мзсов стояночного времени. I /г.! обязательств на 19X0 год тружеников Мурм ан­ ского ордена Ленина мор­ ского рыбного порта). З А КАЖДОЙ строкой и цифрой социалистиче­ ских обязательств коллекти­ ва рыбного порта — опыт прошлого и уверенность в будущем. И эта уверенность вполне оправданна. Метод бригадного подряда в рыб­ ном порту стал внедряться три года назад. Тогда было обработано всего во'ссмь су­ дов. Мало, но вполне доста­ точно. чтобы убедиться в эффективности бригадного подряда. За три года на сче­ ту портовиков свыше ста судов. обработанных этим методом. За это время снято с судов 288100 тонн грузов. Затрачено рабочего времени 184156 часов вместо 225858 по плану. Норма выработки перекрыта на 25 процентов. Морякам Сэкономлено 2126 судо-часов стояночного, вре­ мени (или 41497,3 рубля). Такой эффект оказался возможным потому, что с мая 1976 года в порту стали создаваться укрупненно-ком- плексные бригады, которым по силам решать, сложные задачи механизирования труда докеров. Значительная часть судов, обрабатываемых методом бригадного подряда, прихо­ дится на второй грузовой район порта. И это понятно, потому что оп более механи­ зирован, в нем больше опе­ ративного простора для ра- , боты прогрессивным мето­ дом. - Чем lit руководствуется администрация порта, выби­ рая судно для скоростной обработки? — В принципе мы можем обработать методом бригад­ ного подряда любое суд­ но, —- говорит заместитель начальника по эксплуатации второго грузового района Александр Александрович Иванов, — но стараемся учитывать пожелания моря­ ков. В первую очередь это суда, приходящие в порт по <• зелено» улице», или жи те. па которых работал морской ;іод.ѵіепііыіі экипаж: ведь ему нужно за одни сутки пере­ дать траулер основной команде. Такая ситуация возникла 18 марта, когда в порт на БМРТ «В'сполох» тралового флота вернулся морской подмен ный экипаж. — Мы промышляем мой­ ву недалеко от берегов, — рассказывает первый помощ* ник капитана Валентин Ни­ колаевич Плотников. — За 13 промысловых суток за- для того, чтобы судно после разгрузки не простаивало в порту. Портовини создают сквозную бригаду. — В сквозную бригаду, — отмечает А. А, Иванов, — входит столько докеров, сколько необходимо в зави­ симости от технологических линий. Иначе говоря, на сколько точек .можно рабо­ тать. На большом морозиль­ ном траулере можно брать продукцию одновременно только из двух трюмов. Сле­ довательно, сквозную брига, ду составляем из трех ук- рупненно - комплексных. А действительно, почему бы не увеличить количество судов, обрабатываемых этим методом? — В этом году в нашем рай­ оне методом бригадного под­ ряда будет обработано 30 су­ дов, — ответил А. А. Иванов. — Но все приходящие в порт корабли скоростным методом обработать невозможно. Дваж­ ды в год, во время мойвенных путин, порт лихорадит. Лома­ ется график подхода судов. В первую очередь мы уделяем внимание тем, что приш ли «по зеленой». На все суда не хва­ тает сил и техники. С бригадиром Владимиром Сергеевичем Семеновым Б р и г а д н ы й п о д р я д п о р т о в и к о в дапие по вылову выполнили на 160, по заморозке на 150 процентов, в два раза боль­ ше плана выпустили консер­ вов из скумбрии и ставриды. А ведь это очень сложно — сразу включить'ся в работу. Но нам нельзя было терять ни минуты промыслового времени. Теперь за сутки ну. жно передать судно основ­ ному экипажу, чтобы при­ нять новый траулер. Вся на­ дежда на портовиков. С мо­ ря мы передали каргоплан, где указаны количество гру­ за. ассортимент, размеще­ ние продукции по трюмам. За сутки портовикам пред­ стоит выгрузить 586 тонн груза. (Полный груз для траулеров типа «Лесков» — 700 тонн). Мы отшвартова­ лись в 9 часов утра, и поч­ ти без задержки начали ра­ боту докеры. При получении радиограммы с моря начинает действовать судообрабатывающий комп­ лекс. Портовики посылают те­ леграммы в «Севрыбсбыт», у п ­ равление железной дороги - - судовладельцу. Рассчитывает­ ся стоимость погрузочно-раз­ грузочных работ на этом суд­ не; «Севрыбсбыт» дает разна­ рядку: куда грузить тот или иной вид продукции — сразу в вагон или в холодильник; на основании разнарядки выделя­ ется необходимое количество судовладелец подго­ ну жное снабжение вагонов. А тавливает Общее количество докеров в ней, как правило, не превы­ шает 60 человек. Такой кол­ лектив и обрабатывал БМРТ <>Всполох». ПЕ РВЫМИ начали обра- ** ботку судна докеры двадцать четвертой бригады, которой руководит В. С. Се­ менов. Вез суеты и нервоз­ ности они принялись за де­ ло. К 14 часам уже было выгружено 144 тонны. — До этого мне не при­ ходилось встречаться с бригадным подрядом в пор­ ту, — Сказал помощник ка­ питана но производству Ва­ лентин Петрович Бутузов. — Бывало гак. что мы про­ стаивали из-за медленных гемпов работы докеров, а на работу этой бригады посмот­ реть приятно. Если так дело пойдет и дальше, то за сутки портовики смогут обработать судно полностью. Для нас это тем более ценно, что за­ бот при передаче траулера хватает всем, ведь в трюмах почти полный груз, продук­ ция шеей! ассортиментов. И все нужно отправить по на­ значению. Хорошо, что доке­ ры поддерживают с нами тесный конктакт. советуются, какую продукцию выгружать в первую очередь. Словом, молодцы! Вот так бы всегда. удалось поговорить . только после смены. — Если бы не задержка на два часа из-за ту­ мана, мы смогли бы пе­ реработать 280 тонн груза, а переработали только 202 тонны. Хотя и эта цифра — выше нормы. Не хватало ра­ бочих рук. Сейча'с нас 17 человек, остальные или в отпуске, или болеют. Да и условия были жесткие: ма­ ленькие вагоны, технику в них пе разместить, неудоб­ ные трюмы... Словом, не сказалось наше преимущест­ во. как упрупненно - комп­ лексной бригады. А ведь половина из нас—механиза­ торы. «Всполох» — второе судно, которое мы обраба­ тываем в этом году методом подряда. Главное, почему хо­ рошо работать по этому ме­ тоду,—все дается в первую очередь, меньше ііеуряднц, лучшё контакт со смежника­ ми. Едва успела покинуть ра­ бочее место бригада В. С. Семенова, вновь разверну­ лись краны, К выгрузке при­ ступили докеры шестой б.ригады, котороіі руководит Семен Николаевич Корбут. Раскачки не было потому, что экономия Стояночного вре­ мени морякам — одно из важнейших условий метода бригадного подряда. Но ка­ ким образом оно вознаграж­ дается? Инженер - норми" ровщик Валентина Дмитри­ евна Окатова пояснила: — За досрочную обработку судна сквозной бригаде выпла­ чивается премия. Если на пят­ надцать процентов сократилось время выгрузки продукции, премия составляет 40 процен­ тов, а если к тому же и и ка­ честву обработки нет претен­ зий у смежников, добавляется еще 25 процентов из фонда материального стимулирова­ ния. Заработная плата начис­ ляется по единому наряду в за­ висимости от количества отра­ ботанного времени по сущест­ вующим расценкам. То есть действует та же норма выра­ ботки, разница только в пре­ мии, ТРУД отдельных бригад оценивается в зависимости от Долевого участия коллектива. Существует коэффициент долевого участия — от О до 1,6 (при распределении премии). Не секрет, что одни работают лучше, другие хуже. И вот на совете бригадиров решается вопрос: кто какую премию заслужил. ' 24 ЧАСАМ бригада С. II Корбуіа выгру­ зила аз грюмов <•Всполоха» 1Ь8,5 тонны продукции. С ноля до восьми утра 19 мар­ та работал третий коллектив. Докерам, которыми руково­ дит Леонид Петрович Кузне­ цов, достались более разно­ образные занятии. Они пол­ ностью выгрузили продук­ цию пз второго трюма, за­ кончили выгрузку рыбной пуки, перевезли конСорвы в трюмы БМРТ «Алтай», по­ скольку на холодильнике не было места... Задание вы­ полнили на 120 процентов. — Неплохо. — оценил ра­ боту докеров В. П. Бутузов, подошедший как раз к кон- ijy третьей смены. — До обеда, пожалуй, управятся. Значит, и мы сможем сегод- ь <■Вег К ЛІОЛОХ» основ- ня сдат ному экипажу. Завершает разговор о бригадном подряде А. А. Иванов: — Как видите, мы не соз­ давали бригадам тепличных условий. Это говорит о том, что бригадный подряд стал для нас нормой привычным делом. 19 марта в 17 часов все работы па «Всполохе» доке­ ры завершили. Продукция выгружена, на борт достав­ лена тара. Сквозная бригада, созданная на базе коллекти­ ва, которым руководит В. С. Семенов, на 22 процента сократила стояночное вре­ мя судна. 20 марта «Вспо­ лох» с основным экипажем на борту снова взял кѵрс па промысел. В . КОЛОСОВ. • В опытном цехе рыбокомбината НА ВАШ С Т О Л - А Н Ч О У С Ы Большую работу по изго­ товлению новых видов про­ дукции, внедрению новых технологических линий про­ изводства проводит экспе­ риментально - технологиче­ ская группа Мурманского рыбообрабатывающего ком­ бината. В связи с изменением сырьевой базы в‘сс более на­ сущной становится необходи­ мость использования новых для Северного бассейна ви­ дов сырья. Например. анчоу- Ьы пользуются большим Спросом на мировом ,;ыпке. А вот в Заполярье этой про­ дукции из-за сложной іі кропотливой обработки не уделяли много внимании. Правда. несколько лет назад были проведены пер­ вые опыты, н ряд видов продукции получил одобре­ ние. Сейчас эксперимент по­ ставлен значительно шире. Экспериментально - техно­ логическая группа рыбоком­ бината разработала несколь­ ко видов консервов, нр-.'сер­ бов и пас г из анчоусов. Они получили хорошую оценку и. надо думать, будут пользо­ ваться большим спросом у покупателей: Мурманчане давно уже оце­ нили вяленую мойву, пресервы и другие виды продукции из нее. Но для кулинарных изде­ лий эта маленькая и вкусная рыбка поступает еще в не­ большом количестве. На дегустационном совете одобрение получили кулинар, ные изделия. разработанные экспериментально - технологи­ ческой группой. Это Мойва жареная в томатном соусе». «Мойва жареная заливная»', «Мойва тушеная в маринаде», пироги рыбацкие, кулебяки с мойвой. Инженеры - технологи груп. пы важное значение придают увеличению выпуска медицин­ ского жира. На- заводе меджира установлены новые технологи­ ческие линии, которые позво­ лят увеличить выпуск этого ценного продукта. Ведутся наблюдения и за новыми печами на коптиль­ ном заводе Л» 3 Специали­ ст],-, направляют сі на го, чтобы вся : Па пищевые цели. В эксперимента.! он ус юйва ілпя шла пологнческон группе рыбо­ обрабатывающего комбина­ та трудятся опытные, уме­ лые специалисты. Это стар­ ший мастер М. Ф. Сальнико­ ва, старший инженер Г. Е. Захарченко, инженеры-тех­ нологи Л. Н . Ткачу к, Л. II. Постникова. Е. Г. Птушкпиа, В. И. Глазунова, О. И. Ды­ ба, М. А. Скурлатова и дру­ гие. Они стремятСя, чтобы на народный стол поступило больше вкусной и разнооб­ разной рыбной продукции. К. ИЛЬИН. На снимке: Е. Г. Птушкина, Л. Н. Ткачук, В. И. Глазунова, М. А. Скурлатова, О. Н. Дыба. Л. П. Постникова в дегустаци. онном зале опытного цеха ры­ бокомбината. Фото С Мехреньгина. Ш Ш Ш Ш ІШ МШ НШ Ш ІШ Ш МШ Ш Н ІШ Ш НШ ШШШШ ІМ ІШ іПШ ІШШШ іШШ ІНШ Ш НШ Ш П И ІШ ІШ Ш МШШ ШШШ ІПШ Ш ІШШШШ ШШ ІІІШ ІШШ ІІІІІШ ІІШШ Ш ІІШ М ІШШ ІШ ІІШ Н ІІІШШШ И ІІЕ • 4 стр. = «РЫБНЫЙ М УРМАН» 28 марта 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz