Рыбный Мурман. 1980 г. Март.
li fH 11!! Н I И ! ! 1 !И I И 11і И 1III H I 11И1! 11 i 111111I I 111И И И I I I il 1111111! I ! I !I !!! I i H till 111 I I I 111111111tl 1111II t[ I !!! i [ I I 111H ll t t t lt t l ll ll H lll l H I III [ І І І М Н Й И І І І 1 П І 11I t H I H I t l l H I I I I lllltl I I И I И 111Kt H IIS II III 111 i !1111II H t H K K I H t l t M I За счет применения ме тода бригадного подряда сэкономить не менее 700 судо-мзсов стояночного времени. I /г.! обязательств на 19X0 год тружеников Мурм ан ского ордена Ленина мор ского рыбного порта). З А КАЖДОЙ строкой и цифрой социалистиче ских обязательств коллекти ва рыбного порта — опыт прошлого и уверенность в будущем. И эта уверенность вполне оправданна. Метод бригадного подряда в рыб ном порту стал внедряться три года назад. Тогда было обработано всего во'ссмь су дов. Мало, но вполне доста точно. чтобы убедиться в эффективности бригадного подряда. За три года на сче ту портовиков свыше ста судов. обработанных этим методом. За это время снято с судов 288100 тонн грузов. Затрачено рабочего времени 184156 часов вместо 225858 по плану. Норма выработки перекрыта на 25 процентов. Морякам Сэкономлено 2126 судо-часов стояночного, вре мени (или 41497,3 рубля). Такой эффект оказался возможным потому, что с мая 1976 года в порту стали создаваться укрупненно-ком- плексные бригады, которым по силам решать, сложные задачи механизирования труда докеров. Значительная часть судов, обрабатываемых методом бригадного подряда, прихо дится на второй грузовой район порта. И это понятно, потому что оп более механи зирован, в нем больше опе ративного простора для ра- , боты прогрессивным мето дом. - Чем lit руководствуется администрация порта, выби рая судно для скоростной обработки? — В принципе мы можем обработать методом бригад ного подряда любое суд но, —- говорит заместитель начальника по эксплуатации второго грузового района Александр Александрович Иванов, — но стараемся учитывать пожелания моря ков. В первую очередь это суда, приходящие в порт по <• зелено» улице», или жи те. па которых работал морской ;іод.ѵіепііыіі экипаж: ведь ему нужно за одни сутки пере дать траулер основной команде. Такая ситуация возникла 18 марта, когда в порт на БМРТ «В'сполох» тралового флота вернулся морской подмен ный экипаж. — Мы промышляем мой ву недалеко от берегов, — рассказывает первый помощ* ник капитана Валентин Ни колаевич Плотников. — За 13 промысловых суток за- для того, чтобы судно после разгрузки не простаивало в порту. Портовини создают сквозную бригаду. — В сквозную бригаду, — отмечает А. А, Иванов, — входит столько докеров, сколько необходимо в зави симости от технологических линий. Иначе говоря, на сколько точек .можно рабо тать. На большом морозиль ном траулере можно брать продукцию одновременно только из двух трюмов. Сле довательно, сквозную брига, ду составляем из трех ук- рупненно - комплексных. А действительно, почему бы не увеличить количество судов, обрабатываемых этим методом? — В этом году в нашем рай оне методом бригадного под ряда будет обработано 30 су дов, — ответил А. А. Иванов. — Но все приходящие в порт корабли скоростным методом обработать невозможно. Дваж ды в год, во время мойвенных путин, порт лихорадит. Лома ется график подхода судов. В первую очередь мы уделяем внимание тем, что приш ли «по зеленой». На все суда не хва тает сил и техники. С бригадиром Владимиром Сергеевичем Семеновым Б р и г а д н ы й п о д р я д п о р т о в и к о в дапие по вылову выполнили на 160, по заморозке на 150 процентов, в два раза боль ше плана выпустили консер вов из скумбрии и ставриды. А ведь это очень сложно — сразу включить'ся в работу. Но нам нельзя было терять ни минуты промыслового времени. Теперь за сутки ну. жно передать судно основ ному экипажу, чтобы при нять новый траулер. Вся на дежда на портовиков. С мо ря мы передали каргоплан, где указаны количество гру за. ассортимент, размеще ние продукции по трюмам. За сутки портовикам пред стоит выгрузить 586 тонн груза. (Полный груз для траулеров типа «Лесков» — 700 тонн). Мы отшвартова лись в 9 часов утра, и поч ти без задержки начали ра боту докеры. При получении радиограммы с моря начинает действовать судообрабатывающий комп лекс. Портовики посылают те леграммы в «Севрыбсбыт», у п равление железной дороги - - судовладельцу. Рассчитывает ся стоимость погрузочно-раз грузочных работ на этом суд не; «Севрыбсбыт» дает разна рядку: куда грузить тот или иной вид продукции — сразу в вагон или в холодильник; на основании разнарядки выделя ется необходимое количество судовладелец подго ну жное снабжение вагонов. А тавливает Общее количество докеров в ней, как правило, не превы шает 60 человек. Такой кол лектив и обрабатывал БМРТ <>Всполох». ПЕ РВЫМИ начали обра- ** ботку судна докеры двадцать четвертой бригады, которой руководит В. С. Се менов. Вез суеты и нервоз ности они принялись за де ло. К 14 часам уже было выгружено 144 тонны. — До этого мне не при ходилось встречаться с бригадным подрядом в пор ту, — Сказал помощник ка питана но производству Ва лентин Петрович Бутузов. — Бывало гак. что мы про стаивали из-за медленных гемпов работы докеров, а на работу этой бригады посмот реть приятно. Если так дело пойдет и дальше, то за сутки портовики смогут обработать судно полностью. Для нас это тем более ценно, что за бот при передаче траулера хватает всем, ведь в трюмах почти полный груз, продук ция шеей! ассортиментов. И все нужно отправить по на значению. Хорошо, что доке ры поддерживают с нами тесный конктакт. советуются, какую продукцию выгружать в первую очередь. Словом, молодцы! Вот так бы всегда. удалось поговорить . только после смены. — Если бы не задержка на два часа из-за ту мана, мы смогли бы пе реработать 280 тонн груза, а переработали только 202 тонны. Хотя и эта цифра — выше нормы. Не хватало ра бочих рук. Сейча'с нас 17 человек, остальные или в отпуске, или болеют. Да и условия были жесткие: ма ленькие вагоны, технику в них пе разместить, неудоб ные трюмы... Словом, не сказалось наше преимущест во. как упрупненно - комп лексной бригады. А ведь половина из нас—механиза торы. «Всполох» — второе судно, которое мы обраба тываем в этом году методом подряда. Главное, почему хо рошо работать по этому ме тоду,—все дается в первую очередь, меньше ііеуряднц, лучшё контакт со смежника ми. Едва успела покинуть ра бочее место бригада В. С. Семенова, вновь разверну лись краны, К выгрузке при ступили докеры шестой б.ригады, котороіі руководит Семен Николаевич Корбут. Раскачки не было потому, что экономия Стояночного вре мени морякам — одно из важнейших условий метода бригадного подряда. Но ка ким образом оно вознаграж дается? Инженер - норми" ровщик Валентина Дмитри евна Окатова пояснила: — За досрочную обработку судна сквозной бригаде выпла чивается премия. Если на пят надцать процентов сократилось время выгрузки продукции, премия составляет 40 процен тов, а если к тому же и и ка честву обработки нет претен зий у смежников, добавляется еще 25 процентов из фонда материального стимулирова ния. Заработная плата начис ляется по единому наряду в за висимости от количества отра ботанного времени по сущест вующим расценкам. То есть действует та же норма выра ботки, разница только в пре мии, ТРУД отдельных бригад оценивается в зависимости от Долевого участия коллектива. Существует коэффициент долевого участия — от О до 1,6 (при распределении премии). Не секрет, что одни работают лучше, другие хуже. И вот на совете бригадиров решается вопрос: кто какую премию заслужил. ' 24 ЧАСАМ бригада С. II Корбуіа выгру зила аз грюмов <•Всполоха» 1Ь8,5 тонны продукции. С ноля до восьми утра 19 мар та работал третий коллектив. Докерам, которыми руково дит Леонид Петрович Кузне цов, достались более разно образные занятии. Они пол ностью выгрузили продук цию пз второго трюма, за кончили выгрузку рыбной пуки, перевезли конСорвы в трюмы БМРТ «Алтай», по скольку на холодильнике не было места... Задание вы полнили на 120 процентов. — Неплохо. — оценил ра боту докеров В. П. Бутузов, подошедший как раз к кон- ijy третьей смены. — До обеда, пожалуй, управятся. Значит, и мы сможем сегод- ь <■Вег К ЛІОЛОХ» основ- ня сдат ному экипажу. Завершает разговор о бригадном подряде А. А. Иванов: — Как видите, мы не соз давали бригадам тепличных условий. Это говорит о том, что бригадный подряд стал для нас нормой привычным делом. 19 марта в 17 часов все работы па «Всполохе» доке ры завершили. Продукция выгружена, на борт достав лена тара. Сквозная бригада, созданная на базе коллекти ва, которым руководит В. С. Семенов, на 22 процента сократила стояночное вре мя судна. 20 марта «Вспо лох» с основным экипажем на борту снова взял кѵрс па промысел. В . КОЛОСОВ. • В опытном цехе рыбокомбината НА ВАШ С Т О Л - А Н Ч О У С Ы Большую работу по изго товлению новых видов про дукции, внедрению новых технологических линий про изводства проводит экспе риментально - технологиче ская группа Мурманского рыбообрабатывающего ком бината. В связи с изменением сырьевой базы в‘сс более на сущной становится необходи мость использования новых для Северного бассейна ви дов сырья. Например. анчоу- Ьы пользуются большим Спросом на мировом ,;ыпке. А вот в Заполярье этой про дукции из-за сложной іі кропотливой обработки не уделяли много внимании. Правда. несколько лет назад были проведены пер вые опыты, н ряд видов продукции получил одобре ние. Сейчас эксперимент по ставлен значительно шире. Экспериментально - техно логическая группа рыбоком бината разработала несколь ко видов консервов, нр-.'сер бов и пас г из анчоусов. Они получили хорошую оценку и. надо думать, будут пользо ваться большим спросом у покупателей: Мурманчане давно уже оце нили вяленую мойву, пресервы и другие виды продукции из нее. Но для кулинарных изде лий эта маленькая и вкусная рыбка поступает еще в не большом количестве. На дегустационном совете одобрение получили кулинар, ные изделия. разработанные экспериментально - технологи ческой группой. Это Мойва жареная в томатном соусе». «Мойва жареная заливная»', «Мойва тушеная в маринаде», пироги рыбацкие, кулебяки с мойвой. Инженеры - технологи груп. пы важное значение придают увеличению выпуска медицин ского жира. На- заводе меджира установлены новые технологи ческие линии, которые позво лят увеличить выпуск этого ценного продукта. Ведутся наблюдения и за новыми печами на коптиль ном заводе Л» 3 Специали ст],-, направляют сі на го, чтобы вся : Па пищевые цели. В эксперимента.! он ус юйва ілпя шла пологнческон группе рыбо обрабатывающего комбина та трудятся опытные, уме лые специалисты. Это стар ший мастер М. Ф. Сальнико ва, старший инженер Г. Е. Захарченко, инженеры-тех нологи Л. Н . Ткачу к, Л. II. Постникова. Е. Г. Птушкпиа, В. И. Глазунова, О. И. Ды ба, М. А. Скурлатова и дру гие. Они стремятСя, чтобы на народный стол поступило больше вкусной и разнооб разной рыбной продукции. К. ИЛЬИН. На снимке: Е. Г. Птушкина, Л. Н. Ткачук, В. И. Глазунова, М. А. Скурлатова, О. Н. Дыба. Л. П. Постникова в дегустаци. онном зале опытного цеха ры бокомбината. Фото С Мехреньгина. Ш Ш Ш Ш ІШ МШ НШ Ш ІШ Ш МШ Ш Н ІШ Ш НШ ШШШШ ІМ ІШ іПШ ІШШШ іШШ ІНШ Ш НШ Ш П И ІШ ІШ Ш МШШ ШШШ ІПШ Ш ІШШШШ ШШ ІІІШ ІШШ ІІІІІШ ІІШШ Ш ІІШ М ІШШ ІШ ІІШ Н ІІІШШШ И ІІЕ • 4 стр. = «РЫБНЫЙ М УРМАН» 28 марта 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz