Рыбный Мурман. 1980 г. Март.
В н и м а н и е : о пы т ТР «о тто Гротеволь»: по щенинсному м е т о д у ІМНШШІШНШІІІітіІШІНПІЖІШІНиітіНШШШШШЖШШИЖІЖІЖЖІІЖШІІІЖІШШІІІИІІІЖНШІІІШІІІІНІІІИІІІІІЖІЖЖШІНШІНІЖЖНІМІІШІЖІШІІШШНтИІЖІІІітіНІІІШтіНіЖЖі; 11 1 11 1 ! I !1 111 і 1 1 і1 1 1 111 11Н11 1 111111і I і і 1 1 1 11( 1 1111ИМ III М1111f{Ml If 1111і HI III (і 11!11111111111{j 11Иi III ІШ 1113 і 1111111111! I И!1111)11111 і1111i I іИ11111111111114111 III 11111Иі 11!111И4 і Иі I Н111<1111< I UНИ I НШ Н111ШНj Н11111< іI i 1Н4Н M E s i б ГШ о о п е р в ы е р е з у л ь т а т ы Р ЕЙСЫ , совершенные ТР «Отто Гротеволь» с сокращенным штатом, дока зали, что щекппскни метод возможен іі па крупнотон нажном транспортном р еф рижераторе. Экипаж успеш но справлялся с рейсовыми заданиями и социалистиче скими обязательствами, по высились производительность труда каждого моряка и эф фективность работы в целом вСего коллектива. Успех, конечно, определя ли люди, их высокая профес сиональная подготовка, Маш девиз: «Сегодня каждому мо р я м — смежную специаль ность. завтра -— полная вза имозаменяемость». У нас многих можно назвать моря- камн-универсалами. Это матросы Д. А. Жшкин, В. И. Кузнецов, Л. А. Сеч- ко, В. В. Фундамент, В. П. Торгашов. В. И. Ахрам, B. И. Андрианов, В. И. Фи лимонов, И. В. Киселев, Т. А. Чантурия, боцман Б. Г. Серяков. мотористы Г. В. Максимов, С. Н. Николаев, электрики А. И. Решетник, C. 3. Цветков, слесарь В. А. Сметанин, токарь В. И. Ч е р ников. сварщик И. А. Л ап тев, донкермап В. И. Глебов, рефрижераторные машини сты В. В. Папылев, В. Н. Потаненко. На судне почти не г те кучести кадров, половина личного состава трудится ив Т Р «Отто Гротеволь» по 5 лет, некоторые — со вступ ления рефрижератора в эк сплуатацию в 1971 году. Все вопросы производственно го, воспитательного харак тера решаем коллективно. Говоря об этом, нельзя не вспомнить о ремонте судна в Клайпеде. Мы создали тог да отдел кадров на общест венных началах, составили график отпусков и отгулов. В результате вся команда отгуляла их, работы велпСт. своими силами, не привлека ли ни одного человека через флотский отдел кадров. Из ремонта вышли па месяц раньше. Подводя первые итоги ра боты ио щекннскому методу, мы пришли к выводу, что существующая организа ция перевозок рыбной про дукции несовершенна н уста рела. Настала необходи мость освободить личный состав ТР от счета груза на промысле н в порту, а пере возить продукцию в оплом бированных грузовых поме щениях. «Севрыбхолодфлот» — перевозчик груза, закуплен ного «Севрыбсбыхом» от промысловых флотов. Поэто му судовая администрация должна нести ответствен ность лишь за количество и состояние груза в случаях нарушения пломб, отвечать за правильность укладки, соблюдение правил погрузки и выгрузки в порту, темпе ратурного режима. Счёт же груза в функции перевозчи ка не входит и является лиш ней и надуманной операцией. Мы разработали варианты погрузки рыбы на промысле и выгрузки ее в порту, кото рые представили админист рации флота. На наш взгляд, если предложение будет принято, при новых услови ях можно еще успешнее ра ботать с сокращенным шта том, частично отгуливать выходные дни без подменной команды. С. СУВОРОВ, капитан- директор Т Р «Отто Гро теволь >. D ПРЕДЫДУЩЕМ номере «Рыбного Мурмана» старший V инженер отдела организации труда, заработной платы и рабочих кадров ВРПО «Севрьіба» В. Крюков осветил неко торые вопросы развития щеккнского метода на рыбопромыс ловых флотах. Его статья так и называлась: «Опыт щекинцев — на флот!». Сегодня мы продолжаем разговор на эту тему. По щекинскому методу экипажи транспортных судов типа «Сибирь» управления «Севрыбхолодфлот» работают уже д е сять лет. Не вдруг признали моряки эффективность этого метода, суть которого — добиваться высокой производи гельности труда при меньшем количестве работающих. Но прогрессивный метод получил развитие. Уже год как он внедрен на крупнотоннажном транспорт ном рефрижераторе «Отто Гротеволь» — первом в «Сев рыбхолодфлоте» судне подобного типа. И результаты полу чены обнадеживающие. В статье капитан директора ТР «Отто Гротеволь» Сергея Ва сильевича Суворова отражены организационные моменты работы по новому методу. прерывной системе техниче ского обслуживания судов. Вот как, например, орга низовали труд на палубе. На другой день после вы хода из порта старший по мощник с боцманом намеча ют, какой ремонт нужен па лубным механизмам, устрой ствам, какие покрасочные работы надо произвести. II матросы со всем управля ются своими силами: и кра сят, п слесарят, и сваривают. Это благодаря тому, что па лубники владеют смежными профессиями. На случай чрезвычайных обстоятельств мы назначаем дежурное звено матросов. Т Р ПРИНИМАЕТ Г РУ З П РИ О БРА БОТК Е про мысловых судов возни кает несколько вариантов ор ганизации труда. Все зав и сит от того, па сколько то чек производим работы. Предположим, на две. Р а с становка сил при этом в ка- ждой смене такова: два ло- бедчика-ухмана, четыре во дителя электропогрузчи ков, столько же стропальщи ков. Общее руководство осу ществляет старший матрос. Работа на две точки по зволяет принимать любое количество рыбной продук ции. которое может подати ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ П ОКА говорить о рабоіе экипажа нашего судна но щеки некому методу мож. по лини, как об эксперимен те Начался он в декабре 1978 года. Ужо совершили ее рейсов, за это время приняли почти пятьдесят '1ысяч гопн рыбопродукции, при обработке промысловых . удені сэкономили пыбакам бь су ГОК. С первого рейса штат команды сократили. ГІо пре- •кпемл расписанию в палуб ной команде числились 24 матроса. Мы решили оста- в і і п , двадцать. Но наметили перемещение. За счет Со кращения в штате трех м а тросов ввели трех моторис* •toe второго класса и за счет одного матроса — начпрода. Отказались от строгого назделешш личного состава па палубную и машинную команды. При гаком перемещении следовало точно определить рабочие обязанности к аж дого — в зависимости от тою. находится ли судно на переходе или уже принима ет груз. Раньше, например, на пе реходах на вахте в машин ном отделении было два человека. Нагрузка на них ложилась огромная, учиты вая высокую техническую с^'ПащепноСть ТР. Теперь за счет введения в штат трех мотористов появилась воз можность усилить каждую вахту одним специалистом. На промысле те же люди занимаются ремонтом м ех а низмов. II вот проблема: н а до было научить вчерашних матросов Слесарному делу, сваркам и другим работам, чтобы не требовать моряков этих специальностей через о і дел кадров. трнка, три рефрижераторных специалиста. Команда технического об служивания Состояла из во семнадцати человек: двена дцать матросов, моторист, электросварщик, токарь, электрослесарь, слесарь, донкерман. На их числа комплектовали ' комплексные специализированные брига* Ды, которые выполняли все возможные работы, преду смотренные планами по не водителя электропогрузчи ков. три лебедчнка-у хмана, два стропальщика. Мы тщательно изучили ор ганизацию труда всех звень ев и каждого человека, у ча ствующих в ремонте, обслу живании механизмов и их эксплуатации в процессе гру зовых операций. На основа- нии этих исследований издан приказ, в котором четко оп ределены обязанности лич ного состава на промысле. промысловое судно, — при идеальных условиях 90 тонн на одну точку за 4 часа. Другой вариант: работа па три точки. В этом случае надо иметь по три лебедчн ка-ухмана, водителя электро погрузчиков, Стропальщика. Старший матрос принимает участие в погрузке на точке, которая определяет стоянку промыслового судна. Работа на четыре точки нежелательна. Ее можно от крывать. как подсобную для выдачи тары, снабжения. В этом случае надо привлекать на подвахту четыре челове ка. Следует отметить, что на нашем Т Р подвахту разре шает только капитан и не чаще, чем через сутки. Практика показала, что ра бота на подвахте дает сию минутный эффект, а в об щем отрицательно сказыва ется на людях, технике... И еще хочу ‘сказать вот о чем. Мы считаем, что опти мальный размер пакетов е рыбой для железнодорож ных вагонов, для наиболее полного использования емко сти трюмов, правильной э к сплуатации электропогруз чиков болгарского производ ства — 2-1 ящика. Пополнив штат машинной команды и сократив штат палубной, мы должны были позаботиться о том. чтобы матросы умели ремонтиро в ан, палубные механизмы. То есть следовало и в той, и в другой службах иметь, если так можно сказать, универ Асадов, добиться взаимозаме няемости. Путь к этому л е ж ал через учебу. РАССТАНОВКА КАДРОВ П PH РАБОТЕ С сокра- “ щенным штатом коман ды надо было, как п ран ь ше. обеспечить безопасность мореплавания и выполнять работы своими Силами по требованиям ИСТО. С уче том этого расстановку к а д ров производили так. На переходах ходовые вахты несли три штурмана, три .механика, три матроса, десять мотористов, три элек- Скажсм, при шторме появи лась необходи мость усилить крепление чего- то на палубе. Д е журные уже на готове. На промысле расстановка сил другая. Прием рыбной продук ции. выдачу т а ры, Снабжение, швартовые опера ции производим в две смены, в ка ждой из которых десять человек. Старший матрос — специалист, умеющий выпол нять все судовые работы и эксплу атировать техни ку. применяемую на грузовых опе рациях, Четыре На снимках-, донкерман В. И. Глебов — один из за чинателей іцекинсного мето да на судне; члены экипа жа — В. П. Торгашов, Д. А. Жижин, В. в. Фундамент. В. И. Глебов и Н. Б. Войте- Фото В. КАЗЮТИНА. 21 марта 1980 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz