Рыбный Мурман. 1980 г. Март.

В н и м а н и е : о пы т ТР «о тто Гротеволь»: по щенинсному м е т о д у ІМНШШІШНШІІІітіІШІНПІЖІШІНиітіНШШШШШЖШШИЖІЖІЖЖІІЖШІІІЖІШШІІІИІІІЖНШІІІШІІІІНІІІИІІІІІЖІЖЖШІНШІНІЖЖНІМІІШІЖІШІІШШНтИІЖІІІітіНІІІШтіНіЖЖі; 11 1 11 1 ! I !1 111 і 1 1 і1 1 1 111 11Н11 1 111111і I і і 1 1 1 11( 1 1111ИМ III М1111f{Ml If 1111і HI III (і 11!11111111111{j 11Иi III ІШ 1113 і 1111111111! I И!1111)11111 і1111i I іИ11111111111114111 III 11111Иі 11!111И4 і Иі I Н111<1111< I UНИ I НШ Н111ШНj Н11111< іI i 1Н4Н M E s i б ГШ о о п е р в ы е р е з у л ь т а т ы Р ЕЙСЫ , совершенные ТР «Отто Гротеволь» с сокращенным штатом, дока­ зали, что щекппскни метод возможен іі па крупнотон­ нажном транспортном р еф ­ рижераторе. Экипаж успеш­ но справлялся с рейсовыми заданиями и социалистиче­ скими обязательствами, по­ высились производительность труда каждого моряка и эф ­ фективность работы в целом вСего коллектива. Успех, конечно, определя­ ли люди, их высокая профес­ сиональная подготовка, Маш девиз: «Сегодня каждому мо­ р я м — смежную специаль­ ность. завтра -— полная вза­ имозаменяемость». У нас многих можно назвать моря- камн-универсалами. Это матросы Д. А. Жшкин, В. И. Кузнецов, Л. А. Сеч- ко, В. В. Фундамент, В. П. Торгашов. В. И. Ахрам, B. И. Андрианов, В. И. Фи­ лимонов, И. В. Киселев, Т. А. Чантурия, боцман Б. Г. Серяков. мотористы Г. В. Максимов, С. Н. Николаев, электрики А. И. Решетник, C. 3. Цветков, слесарь В. А. Сметанин, токарь В. И. Ч е р ­ ников. сварщик И. А. Л ап ­ тев, донкермап В. И. Глебов, рефрижераторные машини­ сты В. В. Папылев, В. Н. Потаненко. На судне почти не г те­ кучести кадров, половина личного состава трудится ив Т Р «Отто Гротеволь» по 5 лет, некоторые — со вступ­ ления рефрижератора в эк ­ сплуатацию в 1971 году. Все вопросы производственно­ го, воспитательного харак­ тера решаем коллективно. Говоря об этом, нельзя не вспомнить о ремонте судна в Клайпеде. Мы создали тог­ да отдел кадров на общест­ венных началах, составили график отпусков и отгулов. В результате вся команда отгуляла их, работы велпСт. своими силами, не привлека­ ли ни одного человека через флотский отдел кадров. Из ремонта вышли па месяц раньше. Подводя первые итоги ра­ боты ио щекннскому методу, мы пришли к выводу, что существующая организа­ ция перевозок рыбной про­ дукции несовершенна н уста­ рела. Настала необходи­ мость освободить личный состав ТР от счета груза на промысле н в порту, а пере­ возить продукцию в оплом­ бированных грузовых поме­ щениях. «Севрыбхолодфлот» — перевозчик груза, закуплен ­ ного «Севрыбсбыхом» от промысловых флотов. Поэто­ му судовая администрация должна нести ответствен­ ность лишь за количество и состояние груза в случаях нарушения пломб, отвечать за правильность укладки, соблюдение правил погрузки и выгрузки в порту, темпе­ ратурного режима. Счёт же груза в функции перевозчи­ ка не входит и является лиш­ ней и надуманной операцией. Мы разработали варианты погрузки рыбы на промысле и выгрузки ее в порту, кото­ рые представили админист­ рации флота. На наш взгляд, если предложение будет принято, при новых услови­ ях можно еще успешнее ра­ ботать с сокращенным шта­ том, частично отгуливать выходные дни без подменной команды. С. СУВОРОВ, капитан- директор Т Р «Отто Гро­ теволь >. D ПРЕДЫДУЩЕМ номере «Рыбного Мурмана» старший V инженер отдела организации труда, заработной платы и рабочих кадров ВРПО «Севрьіба» В. Крюков осветил неко­ торые вопросы развития щеккнского метода на рыбопромыс­ ловых флотах. Его статья так и называлась: «Опыт щекинцев — на флот!». Сегодня мы продолжаем разговор на эту тему. По щекинскому методу экипажи транспортных судов типа «Сибирь» управления «Севрыбхолодфлот» работают уже д е­ сять лет. Не вдруг признали моряки эффективность этого метода, суть которого — добиваться высокой производи гельности труда при меньшем количестве работающих. Но прогрессивный метод получил развитие. Уже год как он внедрен на крупнотоннажном транспорт­ ном рефрижераторе «Отто Гротеволь» — первом в «Сев рыбхолодфлоте» судне подобного типа. И результаты полу­ чены обнадеживающие. В статье капитан директора ТР «Отто Гротеволь» Сергея Ва­ сильевича Суворова отражены организационные моменты работы по новому методу. прерывной системе техниче­ ского обслуживания судов. Вот как, например, орга­ низовали труд на палубе. На другой день после вы ­ хода из порта старший по­ мощник с боцманом намеча­ ют, какой ремонт нужен па­ лубным механизмам, устрой­ ствам, какие покрасочные работы надо произвести. II матросы со всем управля­ ются своими силами: и кра­ сят, п слесарят, и сваривают. Это благодаря тому, что па­ лубники владеют смежными профессиями. На случай чрезвычайных обстоятельств мы назначаем дежурное звено матросов. Т Р ПРИНИМАЕТ Г РУ З П РИ О БРА БОТК Е про­ мысловых судов возни­ кает несколько вариантов ор­ ганизации труда. Все зав и ­ сит от того, па сколько то­ чек производим работы. Предположим, на две. Р а с ­ становка сил при этом в ка- ждой смене такова: два ло- бедчика-ухмана, четыре во­ дителя электропогрузчи­ ков, столько же стропальщи­ ков. Общее руководство осу­ ществляет старший матрос. Работа на две точки по­ зволяет принимать любое количество рыбной продук­ ции. которое может подати ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ П ОКА говорить о рабоіе экипажа нашего судна но щеки некому методу мож. по лини, как об эксперимен­ те Начался он в декабре 1978 года. Ужо совершили ее рейсов, за это время приняли почти пятьдесят '1ысяч гопн рыбопродукции, при обработке промысловых . удені сэкономили пыбакам бь су ГОК. С первого рейса штат команды сократили. ГІо пре- •кпемл расписанию в палуб­ ной команде числились 24 матроса. Мы решили оста- в і і п , двадцать. Но наметили перемещение. За счет Со­ кращения в штате трех м а ­ тросов ввели трех моторис* •toe второго класса и за счет одного матроса — начпрода. Отказались от строгого назделешш личного состава па палубную и машинную команды. При гаком перемещении следовало точно определить рабочие обязанности к аж ­ дого — в зависимости от тою. находится ли судно на переходе или уже принима­ ет груз. Раньше, например, на пе­ реходах на вахте в машин­ ном отделении было два человека. Нагрузка на них ложилась огромная, учиты­ вая высокую техническую с^'ПащепноСть ТР. Теперь за счет введения в штат трех мотористов появилась воз­ можность усилить каждую вахту одним специалистом. На промысле те же люди занимаются ремонтом м ех а­ низмов. II вот проблема: н а­ до было научить вчерашних матросов Слесарному делу, сваркам и другим работам, чтобы не требовать моряков этих специальностей через о і дел кадров. трнка, три рефрижераторных специалиста. Команда технического об­ служивания Состояла из во­ семнадцати человек: двена­ дцать матросов, моторист, электросварщик, токарь, электрослесарь, слесарь, донкерман. На их числа комплектовали ' комплексные специализированные брига* Ды, которые выполняли все­ возможные работы, преду­ смотренные планами по не­ водителя электропогрузчи­ ков. три лебедчнка-у хмана, два стропальщика. Мы тщательно изучили ор­ ганизацию труда всех звень­ ев и каждого человека, у ча­ ствующих в ремонте, обслу­ живании механизмов и их эксплуатации в процессе гру­ зовых операций. На основа- нии этих исследований издан приказ, в котором четко оп­ ределены обязанности лич­ ного состава на промысле. промысловое судно, — при идеальных условиях 90 тонн на одну точку за 4 часа. Другой вариант: работа па три точки. В этом случае надо иметь по три лебедчн ка-ухмана, водителя электро­ погрузчиков, Стропальщика. Старший матрос принимает участие в погрузке на точке, которая определяет стоянку промыслового судна. Работа на четыре точки нежелательна. Ее можно от­ крывать. как подсобную для выдачи тары, снабжения. В этом случае надо привлекать на подвахту четыре челове­ ка. Следует отметить, что на нашем Т Р подвахту разре­ шает только капитан и не чаще, чем через сутки. Практика показала, что ра­ бота на подвахте дает сию­ минутный эффект, а в об щем отрицательно сказыва­ ется на людях, технике... И еще хочу ‘сказать вот о чем. Мы считаем, что опти­ мальный размер пакетов е рыбой для железнодорож ­ ных вагонов, для наиболее полного использования емко­ сти трюмов, правильной э к ­ сплуатации электропогруз­ чиков болгарского производ­ ства — 2-1 ящика. Пополнив штат машинной команды и сократив штат палубной, мы должны были позаботиться о том. чтобы матросы умели ремонтиро­ в ан, палубные механизмы. То есть следовало и в той, и в другой службах иметь, если так можно сказать, универ Асадов, добиться взаимозаме­ няемости. Путь к этому л е ­ ж ал через учебу. РАССТАНОВКА КАДРОВ П PH РАБОТЕ С сокра- “ щенным штатом коман­ ды надо было, как п ран ь­ ше. обеспечить безопасность мореплавания и выполнять работы своими Силами по требованиям ИСТО. С уче­ том этого расстановку к а д ­ ров производили так. На переходах ходовые вахты несли три штурмана, три .механика, три матроса, десять мотористов, три элек- Скажсм, при шторме появи­ лась необходи­ мость усилить крепление чего- то на палубе. Д е ­ журные уже на­ готове. На промысле расстановка сил другая. Прием рыбной продук­ ции. выдачу т а ­ ры, Снабжение, швартовые опера­ ции производим в две смены, в ка­ ждой из которых десять человек. Старший матрос — специалист, умеющий выпол­ нять все судовые работы и эксплу­ атировать техни­ ку. применяемую на грузовых опе­ рациях, Четыре На снимках-, донкерман В. И. Глебов — один из за чинателей іцекинсного мето­ да на судне; члены экипа­ жа — В. П. Торгашов, Д. А. Жижин, В. в. Фундамент. В. И. Глебов и Н. Б. Войте- Фото В. КАЗЮТИНА. 21 марта 1980 г, «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz