Рыбный Мурман. 1980 г. Март.
ѴІНИІІІІШШІІМШШШМНІШІШІШІШІІМІПІШШІШШШМШМІІІІНІІШШШІІМІІШІШІІІММІІІІІІІІІШШІШІІІШІШМІІШІІІІШІІІІІІІІІІІШІШШНИІІІШІШІІІІШІІІІІНІПІІІМІІІШІШІІІІННШШІІІІІІШІН! “/НІНІІІІ11ИII1 III ИIlllll ІНІІІ lill III IIIIIIII III IIIIІІІІІІИІІІІІІІІІІІІІІІІНІИІІIIIІНІ III ІИНШII III 11НI111IИMill Mil ІІИПІИI(HI IIIIII! Iltlll III III II lltll ІНІIII НИ IIИIІІІИІИІІПШ И! Ill ИIКПІНIII III Iil [ИIIІІІНIIIШ И111п к I плюс ы 1 и М И Н У С Ы С X, ST Март на мойвенной путине — месяц урожайный. Промыс- г ; повики шутят: яРыбэ сама “ идет в трал». Однако они ни sr на минуту не забывают, что главное не только в том, что- Ш бчі иметь хороший улов, а и Ё 5 том, чтобы своевременно § ; переработать сырье, сохра- ~ нить его хорошее качество. — 3 Ту задачу успешно решают Е экипажи таких больших моро S зильных траулеров объедине- гг ния -Мурманрыбпром», нан Е Петрозаводск» (капитан-дирек £ тор Д. А. Климчук), «Муромсн» 2: ,напитан директор Ю. А . Чебу- Р рашнин), «Герои Заполярья» £ капитан.директор И. Е. Хиль- — ко) В марте коллективам наз- — "анных судов удается при хо- £ і>оших уловах значительно пе- 2 ^ оевыполнять плановые показа- — гели по выпуску пищевой про- = дукции (130 —150 процентов). ~ По итогам работы за декаду Ж они стали победителями кон "Hz курса-соревнования за макси- £ мальный вылов и направление *- сырца на пищевые цели в груп- 3* пе крупнотоннажных судов ^ объединения. ♦г Нужно отметить, что первый 2т месяц весны «богат» и проб ит лемзми, от решения которых 5 зависит успех работы промыс- 5 : логиков на путине. Прежде г : асего это проблемы, связан- Е іые с разгрузкой судов. Ве- Е оеницы траулеров образуют fc длинные очереди и к прича- Е лам порта в Мурманске, и к — транспортным рефрижерато- ~ рам, базам здесь — в море. — Зот сообщение, поступившее = с БМРТ «Вымпел». Оно доста- — точно красноречиво: «Нахо- £ димся в Кильдинской салме, — ждем своей участи». Е Двое суток с полным гру- Е зом на борту ждал подхода Е к ТР «Полярный круг» и цру- £ гой траулер — «Новокуйбы- £ шевск». Почти трое суток про- Е стоял под разгрузкой в порту Е БМРТ «Высоковск». А траулер g «Большевик» после выгрузки в 2 торту вышел на промысел,., с Р полным грузом пресервов. jE Но рыбаки «Мурманрыбпро- ft ма», несмотря на все грудно- — сти, с честью несут трудовую ЕЕ вахту. Группа БМРТ план про- £ шедшей декады по выпуску f ~ пищевой рыбопродукции вы полнила на 120,5 процента. £ В. МИСНИКОВ, инженер по £ нормированию объединения £ «Мурманрыбпром». % (По радио). S Баренцево море. 1 Впереди- «Саку» ~ З а первую декаду марта £ победителем социалистнче- f g ского Соревнования средие- х тоннажных судов-кошелько- вистов Мурманского рыбак- __ колхозсоюза на мой венной = путине в Баренцевом море £ признан экипаж СРТ -213 Е -.Саку» колхоза «Энергия». £ Задание десяти дней он пе- g ревыполппл почти в два ра- s за. S Т а к о й р е з у л ь т а т — св и д е - 2Е т е л ь с т в о с л а ж е н н о й р а б о т ы Ж э к и п а ж а , к о с т л к к о т о р о г о м н о - ЗЕ г о л е т о с т а е т с я п о с т о я н н ы м 5 С к а з ы в а е т с я и в ы с о к а я к в а л и ~ ф и к а ц и я м а с т е р а л о в а М . В. — И л ь и н и ц к о г о , а к у с т и к а В. С . X Т и м о ф е е в а , к а п и т а н а С . И . С т е - паненко. £ Хороших показателей до- £ бились также моряки = СРТ-21 'Гироскоп» колхоза Е имени XXI съезда КПСС, Е СРТ-722 «Снегирь» колхоза Е Энергия». Е В. Д ЗЮ БА , старший ин- = ж€ііер Мурманского ры- — бакколхозсоюза. О ч е р е д н о е заседание штаба по руководству социалистическим соревно ванием предприятий рыбной промышленности и смежных организаций, проходящим под девизом «Берег — про мыслу, промысел — бере гу» состоялось в Мурман ском городском комитете ІШСС. Участники заседания рас смотрели вопрос о работе рыбного порта, управления «Севрыбсбыт». станций Мурманск и Кола по обес печению своевременной об работки судов. С информацией по обсуж даемому вопросу выступили начальник Мурманского рыб ного порта И. Т Шаньков, заместитель начальника уп равления «Севрыбсбыт» О Л. Соколова, главный ин. женер станции Мурманск • Д о говор четырнадцати М О Р Е — П О Р Т — П Р И Л А В О К В. В. Широков, начальник Станции Кола Р. А. А ру ста мов, представители рыбо промысловых и транспорт ного флотов. Участники заседания отме тили. что коллективы смеж ных предприятий, участвую щих в Договоре четырнадца ти, в я н в ар е—феврале ус пешно справились С планом поставок пищевой рыбной продукции потребителям. Так, при плане 108,2 тысячи тонн за два месяца отгру жено 125 тысяч тонн про дукции: рыбный порт обра ботал '100 судов, из них 78 — по «зеленой улице»; уп равлением <Севрыбсбыт» улучшены организация тор говли и рекламирование то варов из мойвы. В резул ь тате за два месяца в нынеш нем году реализовано значи тельно больше мойвы, чем за тот же период прошлого года. Увеличили поставку вагонов под рыбную продук цию и железнодорожники: еСли в январе ежесуточно в порт подавалось 4 9 вагонов, то в феврале — более 90. В результате суточная отгруз ка увеличилась с 1956 тони ^ яііЕаре до 24 3 3 тонн ры- оопродукцни в феврале. Вместе с тем собравшиеся отметили, что коллективы смежных предприятий еще не полностью нСпользуют все имеющиеся возможности для наращивания темпов отгруз ки рыбы — за первые девять суток марта, например, не допоставки составили 9,3 тысячи тонн продукции; не производительные простои судов в порту составили за два месяца 114 судо-суток (из них 101 приходится на крупнотоннажные суда); не сколько увеличились и не производительные простои вагонов, что объясняется не равномерностью их подачи в порт. Члены штаба рассмотрели рекомендации коллективам предприятий и организаций, участвующих в Договоре че тырнадцати. направленные на устранение имеющихся недостатков. На заседании штаба высту пили также второй секре тарь Мурманского горкома партии В. М. Смурой, заме ститель начальника ВРИО «Севрыба» К. Н. Шаповалов начальник Мурманского от деления Октябрьской ж елез ной дороги А. В. Солобуто. В Е С Т И С М О Й В Е Н Н О Й П У Т И Н Ы С е й н е р - т р а у л е р «Союз-10» стоял V чет вертого причала рыбного порта. З а иллюминатором ка питанской каюты гудел пн е в моп ё ре груж а те ль . Слыш но было, как распоряжается работой портального крана сигнальщик. — На весеннюю путину мы бьц и л и позже других, — рассказывает Артур Михаи лович Куликовский. — Од нако по приходе па промы сел ^разу же включились в .социалистическое соревно вание экипажей однотипных судов за достойную встречу И 0-й годовщины со дня ро ждения В. II. Ленина. Очень большую работу по. мобили зации команды на ударный труд проделал рыбмастер и секретарь партийной органи зации Федор Андреевич Удо- вик. Капитан выложил из порт ф еля на стол рейсовый отчет. — П у т и н а в е с н ы э т о г о год а д л я м е н я у ж е п я т н а д ц а т а я п о с ч е т у . Е с л и г о в о р и т ь о ее о р г а н и з а ц и и , т о н а д о о т м е т и т ь , ч т о п л а в б а з ы у п р а в л е н и я « С е в р ы б х о л о д ф л о т » п р и ш л и б р а й о н ы д о б ы ч и р ы б ы н е п о д г о т о в л е н н ы м и д л я м а с с о в о й п р и е м к и е е . Е с л и э к и п а ж п л а в б а з ы « С е р г е й В а с и л и с и н » н а ч а л п р и н и м а т ь о т н а с м о й в у п о ч т и в н е о г р а н и ч е н н о м к о л и ч е с т в е , т о н а « В и к т о р е К и н г и с е п п е » о ч е н ь д о л г о н а с т р а и в а л и с ь , — п р о д о л ж а л А р т у р М и х а й л о в и ч . — О д н а ж д ы я п о и н т е р е с о в а л с я н а р а д и о с о в е т е , в ч е м т а м д е л о . О к а з ы в а е т с я , с у д н о в ы ш л о т о л ь к о и з р е м о н т а ... Н е д о в о л ь н ы м ы и т е м , к а к о т н о с я т с я к н а ш е й м о й в е н а р ы б о к о м б и н а т е . И з 120 т о н н , к о т о р ы е п р и в е з л и , в л у ч ш е м с л у ч а е в о з ь м у т в ы с ш и м с о р т о м т о н н 30—50. Р ы б м а с т е р у ж е в ц е х е с о в с е м и п е р е р у г а л с я , н о п о д в и н у т ь с д а ч у н е с м о г . В о т в э т о м в о п р о с е н а м н у ж н а д е й с т в е н н а я п о м о щ ь . Н е в о д н о в ы й м ы п о л у ч а е м , р е б я т а н а ш и р а с т о р о п н ы е , и н а ч е н е и м е л и б ы у ж е н а с в о е м с ч е т у 1000 т о н н д о б ы т о й м о й в ы и н е з а н и м а л и б ы в т о р о г о м е с т а н а ф л о т е . Волнение Куликовского понять нетрудно. Экипажу, конечно же. выгоднее сда вать рыбу только на пи щевые цели. Для '• > : хранения товарного вида а мойвы на судне делают все-. Но многое зависит ;; от ры бокомбината. Что касается коллектива СТР -<Союз-10 •>. то он давно носит звание коммунистического и Комсо мольск!) - молодежного. С заданием пяти лег моряки итого судна сира вились’ за т рн года, а к дню рождения В. II. Ленина готовят новый трудовой подарок. С. ДМИТРИЕВ. Фото В. Щукина. IT АII ИТA11 Куликовский, " человек мягкий и доб рый, хорошо известен в объ единении «Мурманрыбпром». На протяжении восьми лет он возглавляет экипаж СТР- 302. Спросите у любого, ра ботающего в объединении, и вам ответят, что Артур Ми хайлович — один из самых удачливых капитанов. Но сам он по этому поводу только смеется. Кто-кто, а он-то знает, ценой каких уси лий ему досталась такая ре путация... Г Е И Н Е Р - Т РАУЛЕ Р «Союз-10» качала волна. Только что закончил ся утренний радиосовет к а питанов и руководителей ве- сенйей мойвенной путины. Рыба, по общему мнению, есть, но она держится у грунта, лишь изредка под нимаясь в верхние слои. Как раз этот момент — самый благоприятный для заметов. «Союз-10 > вел местный поиск концентраций мойвы. На мСстнке капитан и вто рой штурман Александр Ан дреевич Бугаев вниматель но следили за показаниями поисковых приборов и го ризонтом — чист ли он. В районе промысла мойвы нын че отмечается большое скоп- Н а с н и м к а х : м а т р о с п е р в о г о к л а с с а Л . И . Л ё г к и й — п е р е д о в и к с у д н а , у д а р н и к к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а ; с у д о в о й п о в а р И . В . Г а р а н и н — п о б е д и т е л ь с о ц и а л и с т и ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я , у д а р н и к к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а , о н у ж е 2 7 л е т р а б о т а е т в « М у р м а н р ы б п р о м е » ; н а м о с т и к е — в т о р о й п о м о щ н и к к а п и т а н а А . А . Б у г а е в . ление кораблей, и на каждом рассчитывают взять рыбу, сдать ее на базу или, за к а чав в трюм, отправиться полным ходом в Мурманск для сдачи рыбокомбинату. Именно такая задача и была поставлена недавно перед кол л е кти вом сей нера-т ра ул е- ра «Союз-10». #— Михалыч, есть рыба, —*говорит второй штурман и отходит от прибора в сто рону. Проверили сообща. Точно, мойва дает свои «позывные». «СОЮЗ-10» ИДЁ Т НА ЗАМЁТ — Командуй <-по местам стоять!» — приказывает Ар тур Михайлович, и в этот момент в нем будто что-то меняется: это уже человек до крайности сосредоточенный, серьезный, потому что власть над ним берет рыбацкий азарт. Бросили -дрейф-якорь, и сейнер-траулер, повинуясь властной руке рулевого, на чал обходить косяк. Удачно обметали, удачно закончили кольцевание, Артур Михай лович С уважением смотрел на своего тралмейстера Ви талия Власовича Романов ского. Тот распоряжался на палубе без лишней суеты. — Подбираем! — прозву чала с мостика новая коман да, и вот уже начал вра щаться силовой блок, даль ний плав приближался к борту. ВСе шло отлично. Уже был готов рыбонасос для з а качки мойвы в трюм. Но... Колыхнулось море, передер нуло невод, и весь улов сере бряной лавой стремительно пошел обратно в золеные воды. Власович, что там ѵ тебя? А что может сказать трал мейстер? Не выдержал не вод большого улова, лопнула одна из пластин, и нее стара ния капитана, штурмана, ме хаников. тралмейстера, мат росов оказались напрасны ми... • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 марта 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz