Рыбный Мурман. 1980 г. Март.

ѴІНИІІІІШШІІМШШШМНІШІШІШІШІІМІПІШШІШШШМШМІІІІНІІШШШІІМІІШІШІІІММІІІІІІІІІШШІШІІІШІШМІІШІІІІШІІІІІІІІІІІШІШШНИІІІШІШІІІІШІІІІІНІПІІІМІІІШІШІІІІННШШІІІІІІШІН! “/НІНІІІІ11ИII1 III ИIlllll ІНІІІ lill III IIIIIIII III IIIIІІІІІІИІІІІІІІІІІІІІІІІНІИІІIIIІНІ III ІИНШII III 11НI111IИMill Mil ІІИПІИI(HI IIIIII! Iltlll III III II lltll ІНІIII НИ IIИIІІІИІИІІПШ И! Ill ИIКПІНIII III Iil [ИIIІІІНIIIШ И111п к I плюс ы 1 и М И Н У С Ы С X, ST Март на мойвенной путине — месяц урожайный. Промыс- г ; повики шутят: яРыбэ сама “ идет в трал». Однако они ни sr на минуту не забывают, что главное не только в том, что- Ш бчі иметь хороший улов, а и Ё 5 том, чтобы своевременно § ; переработать сырье, сохра- ~ нить его хорошее качество. — 3 Ту задачу успешно решают Е экипажи таких больших моро S зильных траулеров объедине- гг ния -Мурманрыбпром», нан Е Петрозаводск» (капитан-дирек £ тор Д. А. Климчук), «Муромсн» 2: ,напитан директор Ю. А . Чебу- Р рашнин), «Герои Заполярья» £ капитан.директор И. Е. Хиль- — ко) В марте коллективам наз- — "анных судов удается при хо- £ і>оших уловах значительно пе- 2 ^ оевыполнять плановые показа- — гели по выпуску пищевой про- = дукции (130 —150 процентов). ~ По итогам работы за декаду Ж они стали победителями кон "Hz курса-соревнования за макси- £ мальный вылов и направление *- сырца на пищевые цели в груп- 3* пе крупнотоннажных судов ^ объединения. ♦г Нужно отметить, что первый 2т месяц весны «богат» и проб­ ит лемзми, от решения которых 5 зависит успех работы промыс- 5 : логиков на путине. Прежде г : асего это проблемы, связан- Е іые с разгрузкой судов. Ве- Е оеницы траулеров образуют fc длинные очереди и к прича- Е лам порта в Мурманске, и к — транспортным рефрижерато- ~ рам, базам здесь — в море. — Зот сообщение, поступившее = с БМРТ «Вымпел». Оно доста- — точно красноречиво: «Нахо- £ димся в Кильдинской салме, — ждем своей участи». Е Двое суток с полным гру- Е зом на борту ждал подхода Е к ТР «Полярный круг» и цру- £ гой траулер — «Новокуйбы- £ шевск». Почти трое суток про- Е стоял под разгрузкой в порту Е БМРТ «Высоковск». А траулер g «Большевик» после выгрузки в 2 торту вышел на промысел,., с Р полным грузом пресервов. jE Но рыбаки «Мурманрыбпро- ft ма», несмотря на все грудно- — сти, с честью несут трудовую ЕЕ вахту. Группа БМРТ план про- £ шедшей декады по выпуску f ~ пищевой рыбопродукции вы­ полнила на 120,5 процента. £ В. МИСНИКОВ, инженер по £ нормированию объединения £ «Мурманрыбпром». % (По радио). S Баренцево море. 1 Впереди- «Саку» ~ З а первую декаду марта £ победителем социалистнче- f g ского Соревнования средие- х тоннажных судов-кошелько- вистов Мурманского рыбак- __ колхозсоюза на мой венной = путине в Баренцевом море £ признан экипаж СРТ -213 Е -.Саку» колхоза «Энергия». £ Задание десяти дней он пе- g ревыполппл почти в два ра- s за. S Т а к о й р е з у л ь т а т — св и д е - 2Е т е л ь с т в о с л а ж е н н о й р а б о т ы Ж э к и п а ж а , к о с т л к к о т о р о г о м н о - ЗЕ г о л е т о с т а е т с я п о с т о я н н ы м 5 С к а з ы в а е т с я и в ы с о к а я к в а л и ~ ф и к а ц и я м а с т е р а л о в а М . В. — И л ь и н и ц к о г о , а к у с т и к а В. С . X Т и м о ф е е в а , к а п и т а н а С . И . С т е - паненко. £ Хороших показателей до- £ бились также моряки = СРТ-21 'Гироскоп» колхоза Е имени XXI съезда КПСС, Е СРТ-722 «Снегирь» колхоза Е Энергия». Е В. Д ЗЮ БА , старший ин- = ж€ііер Мурманского ры- — бакколхозсоюза. О ч е р е д н о е заседание штаба по руководству социалистическим соревно­ ванием предприятий рыбной промышленности и смежных организаций, проходящим под девизом «Берег — про­ мыслу, промысел — бере­ гу» состоялось в Мурман­ ском городском комитете ІШСС. Участники заседания рас­ смотрели вопрос о работе рыбного порта, управления «Севрыбсбыт». станций Мурманск и Кола по обес­ печению своевременной об­ работки судов. С информацией по обсуж­ даемому вопросу выступили начальник Мурманского рыб­ ного порта И. Т Шаньков, заместитель начальника уп­ равления «Севрыбсбыт» О Л. Соколова, главный ин. женер станции Мурманск • Д о говор четырнадцати М О Р Е — П О Р Т — П Р И Л А В О К В. В. Широков, начальник Станции Кола Р. А. А ру ста­ мов, представители рыбо­ промысловых и транспорт­ ного флотов. Участники заседания отме­ тили. что коллективы смеж­ ных предприятий, участвую­ щих в Договоре четырнадца­ ти, в я н в ар е—феврале ус­ пешно справились С планом поставок пищевой рыбной продукции потребителям. Так, при плане 108,2 тысячи тонн за два месяца отгру­ жено 125 тысяч тонн про­ дукции: рыбный порт обра­ ботал '100 судов, из них 78 — по «зеленой улице»; уп­ равлением <Севрыбсбыт» улучшены организация тор­ говли и рекламирование то­ варов из мойвы. В резул ь­ тате за два месяца в нынеш­ нем году реализовано значи­ тельно больше мойвы, чем за тот же период прошлого года. Увеличили поставку вагонов под рыбную продук­ цию и железнодорожники: еСли в январе ежесуточно в порт подавалось 4 9 вагонов, то в феврале — более 90. В результате суточная отгруз­ ка увеличилась с 1956 тони ^ яііЕаре до 24 3 3 тонн ры- оопродукцни в феврале. Вместе с тем собравшиеся отметили, что коллективы смежных предприятий еще не полностью нСпользуют все имеющиеся возможности для наращивания темпов отгруз­ ки рыбы — за первые девять суток марта, например, не­ допоставки составили 9,3 тысячи тонн продукции; не­ производительные простои судов в порту составили за два месяца 114 судо-суток (из них 101 приходится на крупнотоннажные суда); не­ сколько увеличились и не­ производительные простои вагонов, что объясняется не­ равномерностью их подачи в порт. Члены штаба рассмотрели рекомендации коллективам предприятий и организаций, участвующих в Договоре че­ тырнадцати. направленные на устранение имеющихся недостатков. На заседании штаба высту­ пили также второй секре­ тарь Мурманского горкома партии В. М. Смурой, заме­ ститель начальника ВРИО «Севрыба» К. Н. Шаповалов начальник Мурманского от­ деления Октябрьской ж елез­ ной дороги А. В. Солобуто. В Е С Т И С М О Й В Е Н Н О Й П У Т И Н Ы С е й н е р - т р а у л е р «Союз-10» стоял V чет­ вертого причала рыбного порта. З а иллюминатором ка­ питанской каюты гудел пн е в моп ё ре груж а те ль . Слыш­ но было, как распоряжается работой портального крана сигнальщик. — На весеннюю путину мы бьц и л и позже других, — рассказывает Артур Михаи­ лович Куликовский. — Од­ нако по приходе па промы­ сел ^разу же включились в .социалистическое соревно­ вание экипажей однотипных судов за достойную встречу И 0-й годовщины со дня ро­ ждения В. II. Ленина. Очень большую работу по. мобили­ зации команды на ударный труд проделал рыбмастер и секретарь партийной органи­ зации Федор Андреевич Удо- вик. Капитан выложил из порт­ ф еля на стол рейсовый отчет. — П у т и н а в е с н ы э т о г о год а д л я м е н я у ж е п я т н а д ц а т а я п о с ч е т у . Е с л и г о в о р и т ь о ее о р ­ г а н и з а ц и и , т о н а д о о т м е т и т ь , ч т о п л а в б а з ы у п р а в л е н и я « С е в р ы б х о л о д ф л о т » п р и ш л и б р а й о н ы д о б ы ч и р ы б ы н е п о д ­ г о т о в л е н н ы м и д л я м а с с о в о й п р и е м к и е е . Е с л и э к и п а ж п л а в ­ б а з ы « С е р г е й В а с и л и с и н » н а ч а л п р и н и м а т ь о т н а с м о й в у п о ч т и в н е о г р а н и ч е н н о м к о л и ч е с т в е , т о н а « В и к т о р е К и н г и с е п п е » о ч е н ь д о л г о н а с т р а и в а л и с ь , — п р о д о л ж а л А р т у р М и х а й л о в и ч . — О д н а ж д ы я п о и н т е р е с о в а л с я н а р а д и о с о в е т е , в ч е м т а м д е­ л о . О к а з ы в а е т с я , с у д н о в ы ш л о т о л ь к о и з р е м о н т а ... Н е д о в о л ь н ы м ы и т е м , к а к о т н о с я т с я к н а ш е й м о й в е н а р ы б о к о м б и н а т е . И з 120 т о н н , к о т о р ы е п р и в е з л и , в л у ч ш е м с л у ч а е в о з ь м у т в ы с ш и м с о р т о м т о н н 30—50. Р ы б м а с т е р у ж е в ц е х е с о в с е м и п е р е р у г а л с я , н о п о д в и н у т ь с д а ч у н е с м о г . В о т в э т о м в о п р о с е н а м н у ж н а д е й с т в е н н а я п о м о щ ь . Н е в о д н о в ы й м ы п о л у ч а е м , р е б я т а н а ш и р а с т о р о п н ы е , и н а ч е н е и м е л и б ы у ж е н а с в о е м с ч е т у 1000 т о н н д о б ы т о й м о й в ы и н е з а н и м а л и б ы в т о р о г о м е с т а н а ф л о т е . Волнение Куликовского понять нетрудно. Экипажу, конечно же. выгоднее сда­ вать рыбу только на пи­ щевые цели. Для '• > : хранения товарного вида а мойвы на судне делают все-. Но многое зависит ;; от ры ­ бокомбината. Что касается коллектива СТР -<Союз-10 •>. то он давно носит звание коммунистического и Комсо­ мольск!) - молодежного. С заданием пяти лег моряки итого судна сира вились’ за т рн года, а к дню рождения В. II. Ленина готовят новый трудовой подарок. С. ДМИТРИЕВ. Фото В. Щукина. IT АII ИТA11 Куликовский, " человек мягкий и доб­ рый, хорошо известен в объ ­ единении «Мурманрыбпром». На протяжении восьми лет он возглавляет экипаж СТР- 302. Спросите у любого, ра­ ботающего в объединении, и вам ответят, что Артур Ми­ хайлович — один из самых удачливых капитанов. Но сам он по этому поводу только смеется. Кто-кто, а он-то знает, ценой каких уси­ лий ему досталась такая ре­ путация... Г Е И Н Е Р - Т РАУЛЕ Р «Союз-10» качала волна. Только что закончил­ ся утренний радиосовет к а­ питанов и руководителей ве- сенйей мойвенной путины. Рыба, по общему мнению, есть, но она держится у грунта, лишь изредка под­ нимаясь в верхние слои. Как раз этот момент — самый благоприятный для заметов. «Союз-10 > вел местный поиск концентраций мойвы. На мСстнке капитан и вто­ рой штурман Александр Ан ­ дреевич Бугаев вниматель­ но следили за показаниями поисковых приборов и го­ ризонтом — чист ли он. В районе промысла мойвы нын­ че отмечается большое скоп- Н а с н и м к а х : м а т р о с п е р ­ в о г о к л а с с а Л . И . Л ё г к и й — п е р е д о в и к с у д н а , у д а р н и к к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а ; с у д о в о й п о в а р И . В . Г а р а н и н — п о б е д и т е л ь с о ц и а л и с т и ­ ч е с к о г о с о р е в н о в а н и я , у д а р ­ н и к к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у ­ д а , о н у ж е 2 7 л е т р а б о т а е т в « М у р м а н р ы б п р о м е » ; н а м о с т и к е — в т о р о й п о м о щ ­ н и к к а п и т а н а А . А . Б у г а е в . ление кораблей, и на каждом рассчитывают взять рыбу, сдать ее на базу или, за к а ­ чав в трюм, отправиться полным ходом в Мурманск для сдачи рыбокомбинату. Именно такая задача и была поставлена недавно перед кол л е кти вом сей нера-т ра ул е- ра «Союз-10». #— Михалыч, есть рыба, —*говорит второй штурман и отходит от прибора в сто­ рону. Проверили сообща. Точно, мойва дает свои «позывные». «СОЮЗ-10» ИДЁ Т НА ЗАМЁТ — Командуй <-по местам стоять!» — приказывает Ар ­ тур Михайлович, и в этот момент в нем будто что-то меняется: это уже человек до крайности сосредоточенный, серьезный, потому что власть над ним берет рыбацкий азарт. Бросили -дрейф-якорь, и сейнер-траулер, повинуясь властной руке рулевого, на­ чал обходить косяк. Удачно обметали, удачно закончили кольцевание, Артур Михай­ лович С уважением смотрел на своего тралмейстера Ви­ талия Власовича Романов­ ского. Тот распоряжался на палубе без лишней суеты. — Подбираем! — прозву­ чала с мостика новая коман­ да, и вот уже начал вра­ щаться силовой блок, даль­ ний плав приближался к борту. ВСе шло отлично. Уже был готов рыбонасос для з а ­ качки мойвы в трюм. Но... Колыхнулось море, передер­ нуло невод, и весь улов сере­ бряной лавой стремительно пошел обратно в золеные воды. Власович, что там ѵ тебя? А что может сказать трал­ мейстер? Не выдержал не­ вод большого улова, лопнула одна из пластин, и нее стара­ ния капитана, штурмана, ме­ хаников. тралмейстера, мат­ росов оказались напрасны­ ми... • 4 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 марта 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz