Рыбный Мурман. 1980 г. Март.

-D- пп ш= Ш пл ~ L На юбилейной Ленинской вахте По почину «Наиигатора» М ОРЯК ІІ орденоносного Мурманского тралово­ го флота готовят достойную встречу ленинскому юбилею. Инициатором социалисти­ ческого Соревнования в честь знаменательного события еще г; октябре прошлого го­ да выступил комсомольско- молодежный экипаж комму­ нистического труда ІІПР -Навигатор». Встав на т р у ­ довую вахту в честь 1 10-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, моряки этого судна приняли обязательст­ во выполнять недельное за ­ дание ;іа шесть рабочие днеіі. ,і иредт.юбн.теііную педелю работать на сэкономленных іоплнвг и про.\івоор\женин. Патриотический почин про­ славленного коллектива, одоб­ ренный партийным комитетом, нашел самый широкий отклик во флоте. Десятки экипажей пересмотрели ранее принятые обязательства и наметили но вые рубежи. Одним из первых на призыв ото.?вался экипаж БАТ <>Алексзндр Торцев>. За­ ступая на 25-недельную Ленин­ скую вахту, — сообщалось в радиограмме, — обязуемся не­ дельное задание выполнять за пять рабочих дней, две послед­ ние недели работать на сэко­ номленном пром вооружении». Всесторонне лроанализиро Б?.Б свои возможности, коллен- тивы многих судов к дню рож­ дения Ильича взяли дополни­ тельные обязательства. Экипаж БМРТ «Ижевск» решил допол­ нительно к плану выпустить 700 тонн пищевой продукции, ПСТ «Климовен» — 300, РТ Миргород» — сверх плана дать 100 тонн полуфабриката, ППР «Ван Дейк» обязался к знаменательной дате завершить план первого полугодия по вы­ пуску товарной продукции. Сообщения, поступающие с промысла, свидетельству­ ем’ о самоотверженном труде моряков, их горячем ж е л а ­ нии сдержать данное слово. I! авангарде соревнующихся идут коммунисты, личным при мором увлекающие эки­ пажи на выполнение юбплей- _ С ДЕКА Б РЯ 1979 года судно стало в ре­ монт и выйти из него долж ­ но было лишь 9 февраля те­ кущего года. Эти сроки мог­ ли поставить под угрозу сры ­ ва выполнение наших соци­ алистических обязательств — выполнить план первого квартала года к Дшо выбо­ ров в Верховный Совет РСФСР и местные Советы. Необходимо было сократить Срок:: оемонта, ,'Ю января па борту судна состоялось партийное соб­ рание с повесткой дня: «.О работе партийной организа­ ции не. мобилизации экипажа па увеличение выпуска пи­ щевой рыбноіі продукции». Коммунисты обсудили зада­ чи, стоящие пер_ед партийной организацией в рейсе, наме­ тили план практических ме­ роприятий с учетом замеча­ ний, высказанных на бюро горкома КПСС. Одновременно на собрании ных обязательств. В досроч­ ное выполнение плана деся­ той пятилетки по выпуску пищевой а товарной продук­ ции большой вклад внес ма­ стер по добыче ППР «Глет­ чера коммунист Э. А. Ара­ келян. Примером для всей команды БАТ «Иван Сив­ ко» являются коммунисты старший помощник капитана В. В. Волков, рыбмастер Б. А. Порядкин. рефмашп- нист 1\І. А, Штромпло. Вот о чем поведала радио­ грамма с ПНР <-Ковдоо»: «Под руководством масте­ ра но добыче коммуниста О. Г. Богдана комплексная смена с первых дней рейса перевыполняет суточные з а ­ дания. Ударно трудится кон­ сервная бригада в составе члена партии II. Я. Филимо­ нова. машинная команда во главе с коммунистом В. В. Лепяховым. За два мсСяца она сэкономила 17 тонн топ­ лива». Примечательно, что наря­ ду с коммунистами в радио­ граммах сообщаются имена комсомольцев и беспартий­ ных передовиков производст­ ва. Экипаж — одна семья, все ее члены равны, по н е­ преложный долг коммуниста - - личным примером уметь сплачивать и вести за собой массы. Еще рано подводить ито­ ги юбилейного соревнования, но первые результаты р ад у­ ют. На середину марта 25 судовых экипажей досрочно завершили план пятилетки по выпуску пищевой про­ дукции 49 рапортовали о до­ срочном выполнении заданий первого квартала по этому показателю И. ТИМОФЕЕВ, вне­ штатный инструктор парткома тралового фло­ та. н а с т а в н к к м Д О Б РАЯ память оста­ лась в объединении «Мурманская судоверфь;- е бригадире Михаиле Василь­ евиче Шеронкіше. Коллек­ тив, который возглавлял ве­ теран, всегда вел ремонтные работы быстро и с высоким качеством. У М. В. Шерои- кнна учились многие теперь уже передовые рабочие. Высокими правительст­ венными наградами был от­ мечен труд бригадира. Он удостоен звания Героя Со­ циалистического Труда. Выйдя па пенсию, комму. ниСт Шсропкнн не мог ос­ таться в стороне от больших дел. Сердце его не знает по­ коя. И снова коммунист на переднем крае. Он слесарь- наладчик ГИТУ № 12. мно­ го сил н времени отдает вос­ питанию будущих судоре­ монтников. С е р не з н а е — Ребята растут любо­ знательными, Пытливыми, — говорит Михаил Васильевич. — и наша задача - - пере­ дать им вСе свои знания, м а ­ стерство, привить любовь к сложной и трудной профес­ сии судоремонтника. Ветеран с чувством боль­ шой ответственности отно­ сится к Своему делу. Еще в объединении «Мурманская судоверфь» он был известен как умелый наставник мо­ лодежи. Сейчас коммунист Шероикин полностью посвя­ тил себя воспитанию подра­ стающего поколения. Он учит будущих судорсмонтш: Д ц е т поко я ков не только тайнам своего мастерства, по и советует, как вести себя на пороге в большую самостоятельную жизнь, являет собой пример современного рабочего, кото­ рый умеет все делать четко и краСнво. В каждом его по­ ступке проявляются высокие человеческие качества. Учащиеся ГПТУ во всем стараются походить на сво­ его наставника, успешно по­ стигают азы профессии. * + те НА СНИМКЕ : М. В. Ше- р о н к и н среди и ч ащ и х с я ГПТУ-12. Фото Д. Гринько. 25 я н в а р я в ч е т в е р т о м н о м е р е е ж е н е д е л ь н и к а был о п у б л и к о в а н м а т е р и а л об о п ы т е р а б о т ы п а р т о р г а н и ­ з а ц и и Б А Т « -К а п и т а н М а к л а ­ к о в » п о м о б и л и з а ц и и э н и п а - ж а н а у в е л и ч е н и е в ы п у с к а п и щ е в о й р ы б н о й п р о д у к ц и и . К А К Р А Б О Т А Е Т К О Л Л Е К ­ Т И В С У П Е Р Т Р А У Л Е Р А В З А В Е Р Ш А Ю Щ Е М Г О Д У П Я ­ Т И Л Е Т К И ? К А К О В А Р О Л Ь П А Р Т И Й Н О Й О Р Г А Н И З А Ц И И В С О Х Р А Н Е Н И И В З Я Т О Г О Т Е М П А Р А Б О Т Ы И Е Е К А ­ Ч Е С Т В А ? — с э т и м и в о п р о ­ с а м и н а ш к о р р е с п о н д е н т о б ­ р а т и л с я к п е р в о м у п о м о щ н и ­ к у н а п и т а н а В . Ф . Д у к е , н о - гд а с у д н о г о т о в и л о с ь н о т ­ х о д у н а п р о м ы с е л . • Интервью на отходе Т А И Р Е Ш И Л И К О М М У Н И С Т Ы речь шла о ремонте, так как сроки его во многом опре­ деляли реальность наших планов. Старший механик член •КПСС Д. М. Никишин доло­ жил собранию, что машин­ ная команда прилагает вре усилия к тому, чтобы уско­ рить ремонт, который велся своими силами. Отметил от­ личную работу мотористов К. Н. Кашецкого, А. П. Ми- няйло. третьего механика В. А. Борзого, электрика М. Г. Хайрутдннова. механи­ ка-наладчика коммуниста Е. Ф, Иванова. Он заверил, что его служба сделает все. чтобы судно смогло выйти на промысел па 4 суток раньше срока. Председатель судкома рефмеханик член КПСС В. А. Орехов сообщил, как идет социалистическое сорев­ нование с судоремонтниками из объединения «Мурманская судоверфь» бригады Г. Н. Бурдейного и что срок ре­ монта совместными усилия­ ми можно сократить на 5 дней. Во время ремонта, как и г, рейсе, работал штаб Сорев­ нования. Каждые пять дней подводились итоги, которые сообщались по радио и на совещаниях. В итоге ремонт был завершен второго фев­ раля. а в рейс мы вышли че­ рез двое суток, сэкономив для себя пять промысловых суток. — Какие задачи были по­ ставлены перед экипажем на рейс и как они выполня­ лись? — Выполнение социали­ стических обязательств на рейс мы увязали со зн ам е­ нательными событиями, ко­ торыми богат нынешний год. К Дню выборов, как уже го­ ворилось. экипаж обязался выполнить план первого квартала. Для этого нужны были определенные условия. Прежде всего, чтобы беспе­ ребойно работали механиз­ мы. чтобы постоянно велась их профилактика, а это мог­ ли лучше всего делать те, кто участвовал в ремонте. Нам удалось сохранить ко ­ стяк командных кадров как в машинной, так и в штур­ манской службе. В прошед­ ших рейсах паши молодые специалисты так хорошо «подросли», что получили назначения на ступеньку вы­ ше. Так. четвертый штур­ ман М. А. Лунев стал треть­ им помощником капитана, а третий помощник’ капитана А. Е. Апаршин — вторым помощником. В машинной команде четвертый механик A. Е. Портной назначен тре­ тьим механиком, а на его место пришел молодой специ­ алист В. С. Башни. Но вот состав палубной команды и рыбофабрнкіі по­ чти полностью обновился, пополнился молодежью . впервые выходящей па про­ мысел, или моряками, не р а - . ботавшими на супертрауле­ рах. Вскоре после выхода в рейс состоялось открытое партийное собрание., на ко­ тором обсуждены итоги р а­ боты коллектива в 1979 году и его задачи на завершаю ­ щий год пятилетки. С до­ кладом выступил капитан- директор С, С. Богомолов. Выступившие на собрании коммунисты в один голос го­ ворили о необходимости раз­ вития наставничества. Так и поступили. Например, вете­ ран флота матрос Н. П. Лу. кьянов взял шефство над мо­ лодыми матросами Г. Р. Кас- прамовым и Ю. В. Светлич­ ным, боцман А. А. Вайткуг —- над А. Н. Примаком и B. А. Пии,пиковым. И если в начале рейса, как доклады­ вал на собрании технолог Е. к. Колпаков. шкерилн путнСС-у до 4 .5— 5 тонн и сутки, то к концу рейса — 6 — 7 тонн рыбы. - Строго учитывался труд каждого чле^а экипажа, р а ­ ботавшего ііц шкерке. Р е ­ зультаты заносились на эк­ ран соревнования. ІІо судо­ вому радио назывались име­ на передовиков и отстающих. Народные контролеры сов­ местно с комсомольскими «прожектористами» провели три рейда по контролю за максимальным направлени­ ем сырца на пищевые цели. Выпускали «молнии». В порт возвратились 12 марта по «зеленой улице» для сдачи рыбопродукции. Приход этот был продикто­ ван промысловой обстанов­ кой и был в интересах всего флота. Вот где нам приго­ дились сэкономленные сутки. Сегодня. 15 марта, мы сно­ ва уходим на промысел. Те­ перь задача экипажа — до­ биться трудовых успехов в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина: досрочно выполнить полуго­ довой план, а также завер­ шить выполнение пятилетки по вылову и выпуску гото­ вой продукции. На это будет направлена вся организаци­ онная и политико-всСпита- іельная работа на судне. Интервью взяла Е. ЧУЛ- КОВА. 21 марта 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz