Рыбный Мурман. 1980 г. Март.
-D- пп ш= Ш пл ~ L На юбилейной Ленинской вахте По почину «Наиигатора» М ОРЯК ІІ орденоносного Мурманского тралово го флота готовят достойную встречу ленинскому юбилею. Инициатором социалисти ческого Соревнования в честь знаменательного события еще г; октябре прошлого го да выступил комсомольско- молодежный экипаж комму нистического труда ІІПР -Навигатор». Встав на т р у довую вахту в честь 1 10-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, моряки этого судна приняли обязательст во выполнять недельное за дание ;іа шесть рабочие днеіі. ,і иредт.юбн.теііную педелю работать на сэкономленных іоплнвг и про.\івоор\женин. Патриотический почин про славленного коллектива, одоб ренный партийным комитетом, нашел самый широкий отклик во флоте. Десятки экипажей пересмотрели ранее принятые обязательства и наметили но вые рубежи. Одним из первых на призыв ото.?вался экипаж БАТ <>Алексзндр Торцев>. За ступая на 25-недельную Ленин скую вахту, — сообщалось в радиограмме, — обязуемся не дельное задание выполнять за пять рабочих дней, две послед ние недели работать на сэко номленном пром вооружении». Всесторонне лроанализиро Б?.Б свои возможности, коллен- тивы многих судов к дню рож дения Ильича взяли дополни тельные обязательства. Экипаж БМРТ «Ижевск» решил допол нительно к плану выпустить 700 тонн пищевой продукции, ПСТ «Климовен» — 300, РТ Миргород» — сверх плана дать 100 тонн полуфабриката, ППР «Ван Дейк» обязался к знаменательной дате завершить план первого полугодия по вы пуску товарной продукции. Сообщения, поступающие с промысла, свидетельству ем’ о самоотверженном труде моряков, их горячем ж е л а нии сдержать данное слово. I! авангарде соревнующихся идут коммунисты, личным при мором увлекающие эки пажи на выполнение юбплей- _ С ДЕКА Б РЯ 1979 года судно стало в ре монт и выйти из него долж но было лишь 9 февраля те кущего года. Эти сроки мог ли поставить под угрозу сры ва выполнение наших соци алистических обязательств — выполнить план первого квартала года к Дшо выбо ров в Верховный Совет РСФСР и местные Советы. Необходимо было сократить Срок:: оемонта, ,'Ю января па борту судна состоялось партийное соб рание с повесткой дня: «.О работе партийной организа ции не. мобилизации экипажа па увеличение выпуска пи щевой рыбноіі продукции». Коммунисты обсудили зада чи, стоящие пер_ед партийной организацией в рейсе, наме тили план практических ме роприятий с учетом замеча ний, высказанных на бюро горкома КПСС. Одновременно на собрании ных обязательств. В досроч ное выполнение плана деся той пятилетки по выпуску пищевой а товарной продук ции большой вклад внес ма стер по добыче ППР «Глет чера коммунист Э. А. Ара келян. Примером для всей команды БАТ «Иван Сив ко» являются коммунисты старший помощник капитана В. В. Волков, рыбмастер Б. А. Порядкин. рефмашп- нист 1\І. А, Штромпло. Вот о чем поведала радио грамма с ПНР <-Ковдоо»: «Под руководством масте ра но добыче коммуниста О. Г. Богдана комплексная смена с первых дней рейса перевыполняет суточные з а дания. Ударно трудится кон сервная бригада в составе члена партии II. Я. Филимо нова. машинная команда во главе с коммунистом В. В. Лепяховым. За два мсСяца она сэкономила 17 тонн топ лива». Примечательно, что наря ду с коммунистами в радио граммах сообщаются имена комсомольцев и беспартий ных передовиков производст ва. Экипаж — одна семья, все ее члены равны, по н е преложный долг коммуниста - - личным примером уметь сплачивать и вести за собой массы. Еще рано подводить ито ги юбилейного соревнования, но первые результаты р ад у ют. На середину марта 25 судовых экипажей досрочно завершили план пятилетки по выпуску пищевой про дукции 49 рапортовали о до срочном выполнении заданий первого квартала по этому показателю И. ТИМОФЕЕВ, вне штатный инструктор парткома тралового фло та. н а с т а в н к к м Д О Б РАЯ память оста лась в объединении «Мурманская судоверфь;- е бригадире Михаиле Василь евиче Шеронкіше. Коллек тив, который возглавлял ве теран, всегда вел ремонтные работы быстро и с высоким качеством. У М. В. Шерои- кнна учились многие теперь уже передовые рабочие. Высокими правительст венными наградами был от мечен труд бригадира. Он удостоен звания Героя Со циалистического Труда. Выйдя па пенсию, комму. ниСт Шсропкнн не мог ос таться в стороне от больших дел. Сердце его не знает по коя. И снова коммунист на переднем крае. Он слесарь- наладчик ГИТУ № 12. мно го сил н времени отдает вос питанию будущих судоре монтников. С е р не з н а е — Ребята растут любо знательными, Пытливыми, — говорит Михаил Васильевич. — и наша задача - - пере дать им вСе свои знания, м а стерство, привить любовь к сложной и трудной профес сии судоремонтника. Ветеран с чувством боль шой ответственности отно сится к Своему делу. Еще в объединении «Мурманская судоверфь» он был известен как умелый наставник мо лодежи. Сейчас коммунист Шероикин полностью посвя тил себя воспитанию подра стающего поколения. Он учит будущих судорсмонтш: Д ц е т поко я ков не только тайнам своего мастерства, по и советует, как вести себя на пороге в большую самостоятельную жизнь, являет собой пример современного рабочего, кото рый умеет все делать четко и краСнво. В каждом его по ступке проявляются высокие человеческие качества. Учащиеся ГПТУ во всем стараются походить на сво его наставника, успешно по стигают азы профессии. * + те НА СНИМКЕ : М. В. Ше- р о н к и н среди и ч ащ и х с я ГПТУ-12. Фото Д. Гринько. 25 я н в а р я в ч е т в е р т о м н о м е р е е ж е н е д е л ь н и к а был о п у б л и к о в а н м а т е р и а л об о п ы т е р а б о т ы п а р т о р г а н и з а ц и и Б А Т « -К а п и т а н М а к л а к о в » п о м о б и л и з а ц и и э н и п а - ж а н а у в е л и ч е н и е в ы п у с к а п и щ е в о й р ы б н о й п р о д у к ц и и . К А К Р А Б О Т А Е Т К О Л Л Е К Т И В С У П Е Р Т Р А У Л Е Р А В З А В Е Р Ш А Ю Щ Е М Г О Д У П Я Т И Л Е Т К И ? К А К О В А Р О Л Ь П А Р Т И Й Н О Й О Р Г А Н И З А Ц И И В С О Х Р А Н Е Н И И В З Я Т О Г О Т Е М П А Р А Б О Т Ы И Е Е К А Ч Е С Т В А ? — с э т и м и в о п р о с а м и н а ш к о р р е с п о н д е н т о б р а т и л с я к п е р в о м у п о м о щ н и к у н а п и т а н а В . Ф . Д у к е , н о - гд а с у д н о г о т о в и л о с ь н о т х о д у н а п р о м ы с е л . • Интервью на отходе Т А И Р Е Ш И Л И К О М М У Н И С Т Ы речь шла о ремонте, так как сроки его во многом опре деляли реальность наших планов. Старший механик член •КПСС Д. М. Никишин доло жил собранию, что машин ная команда прилагает вре усилия к тому, чтобы уско рить ремонт, который велся своими силами. Отметил от личную работу мотористов К. Н. Кашецкого, А. П. Ми- няйло. третьего механика В. А. Борзого, электрика М. Г. Хайрутдннова. механи ка-наладчика коммуниста Е. Ф, Иванова. Он заверил, что его служба сделает все. чтобы судно смогло выйти на промысел па 4 суток раньше срока. Председатель судкома рефмеханик член КПСС В. А. Орехов сообщил, как идет социалистическое сорев нование с судоремонтниками из объединения «Мурманская судоверфь» бригады Г. Н. Бурдейного и что срок ре монта совместными усилия ми можно сократить на 5 дней. Во время ремонта, как и г, рейсе, работал штаб Сорев нования. Каждые пять дней подводились итоги, которые сообщались по радио и на совещаниях. В итоге ремонт был завершен второго фев раля. а в рейс мы вышли че рез двое суток, сэкономив для себя пять промысловых суток. — Какие задачи были по ставлены перед экипажем на рейс и как они выполня лись? — Выполнение социали стических обязательств на рейс мы увязали со зн ам е нательными событиями, ко торыми богат нынешний год. К Дню выборов, как уже го ворилось. экипаж обязался выполнить план первого квартала. Для этого нужны были определенные условия. Прежде всего, чтобы беспе ребойно работали механиз мы. чтобы постоянно велась их профилактика, а это мог ли лучше всего делать те, кто участвовал в ремонте. Нам удалось сохранить ко стяк командных кадров как в машинной, так и в штур манской службе. В прошед ших рейсах паши молодые специалисты так хорошо «подросли», что получили назначения на ступеньку вы ше. Так. четвертый штур ман М. А. Лунев стал треть им помощником капитана, а третий помощник’ капитана А. Е. Апаршин — вторым помощником. В машинной команде четвертый механик A. Е. Портной назначен тре тьим механиком, а на его место пришел молодой специ алист В. С. Башни. Но вот состав палубной команды и рыбофабрнкіі по чти полностью обновился, пополнился молодежью . впервые выходящей па про мысел, или моряками, не р а - . ботавшими на супертрауле рах. Вскоре после выхода в рейс состоялось открытое партийное собрание., на ко тором обсуждены итоги р а боты коллектива в 1979 году и его задачи на завершаю щий год пятилетки. С до кладом выступил капитан- директор С, С. Богомолов. Выступившие на собрании коммунисты в один голос го ворили о необходимости раз вития наставничества. Так и поступили. Например, вете ран флота матрос Н. П. Лу. кьянов взял шефство над мо лодыми матросами Г. Р. Кас- прамовым и Ю. В. Светлич ным, боцман А. А. Вайткуг —- над А. Н. Примаком и B. А. Пии,пиковым. И если в начале рейса, как доклады вал на собрании технолог Е. к. Колпаков. шкерилн путнСС-у до 4 .5— 5 тонн и сутки, то к концу рейса — 6 — 7 тонн рыбы. - Строго учитывался труд каждого чле^а экипажа, р а ботавшего ііц шкерке. Р е зультаты заносились на эк ран соревнования. ІІо судо вому радио назывались име на передовиков и отстающих. Народные контролеры сов местно с комсомольскими «прожектористами» провели три рейда по контролю за максимальным направлени ем сырца на пищевые цели. Выпускали «молнии». В порт возвратились 12 марта по «зеленой улице» для сдачи рыбопродукции. Приход этот был продикто ван промысловой обстанов кой и был в интересах всего флота. Вот где нам приго дились сэкономленные сутки. Сегодня. 15 марта, мы сно ва уходим на промысел. Те перь задача экипажа — до биться трудовых успехов в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина: досрочно выполнить полуго довой план, а также завер шить выполнение пятилетки по вылову и выпуску гото вой продукции. На это будет направлена вся организаци онная и политико-всСпита- іельная работа на судне. Интервью взяла Е. ЧУЛ- КОВА. 21 марта 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» • 3 стр
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz