Рыбный Мурман. 1980 г. Март.

БОЛЬШУЮ роль в жизни промысловых флотов Мурманска играют корабли портового флота. Его танке­ р ы снабжают топливом ры­ боловные и транспортные суда, буксиры портофлота обеспечивают надежную проводку всех судов по Кольскому заливу... Четкая, отлаженная работа кораблей портофлота обеспечивает их «морским братьям» успех на промысле. Но есть нерешенные во­ просы и проблемы, которые мешают портофлоту нести свою службу исправно, В подборке материалов, подго­ товленных сменным механи­ ком танкера «Джамрат» Е. А ВГУС ТИНО ВИЧ ЕМ , и рас­ сказывается о том, как ра­ ботают специалисты порто- флота, что им мешает тр у ­ диться лучше, производи­ тельней. • Советы специалиста ПРЕСЕРВЫ ИЗ МОЙВЫ Д о п у с т и м ы е с р о к и х р а н е н и я И последние годы продук­ ции из мойвы составляет значительную часть в рыб­ ных товарах, выпускаемых флотами и береговыми пред­ приятиями Северного бассей­ на. Особую популярность у мурманчан, а также жителей других областей нашей стра­ ны завоевали пресервы из зтоіі рыбы. Их вырабатыва­ ют и в морских, и в берего­ вых условиях из свежей и деф ростіірованиоіі мо іівы . Существующей иорма- тивно- техн 11 ческой докумен­ тацией установлен срок хра­ нения пресервов из неразде­ ленной мойвы пряного посо­ ла, равный четырем меся­ цам. Это усредненный срок. Для пресервов из пераз- деланной мойвы специально­ го посола срок хранения не указан. Поэтому специалис­ ты нашего отдела провели исследования по определе­ нию сроков хранения пресер­ вов из слабопитающейся (некалянусной) зимнс-весен- неп .мойвы. Для руководяще­ го состава судов, мастероь и об работчиков резул ьта ты эпіх исследований небезын­ тересны. Вопрос о возмож­ ности приготовления пресер­ вов из активно питающейся (калянусион) мойвы будет рассмотрен отдельио. Сотрудниками отдела тех­ нологии рыбы объединения <-Севтехрыбнром» установле­ но, что не следует готовить пресервы пз мойвы-сырца, хранившейся на палубе при температуре не выше 0°С более суток. В этих услови­ ях снижается не только ка­ чество продукции, но іі рез­ ко сокращаются сроки ее хранения. Не следует брать для переработки мороженую мойву, хранившуюся более трех месяцев. При этом име­ ется в виду, что рыба была заморожена сразу после вы­ лова. Почему? Р езультаты 11 ссл едовання показали, что пресервы, из­ готовленные из «свежья», сохраняют своп качества' не более пятп-шести месяцев. А если не из «свежья»? Б р а ­ ли мойву, которая была за­ морожена до температуры в теле минус 18 градусов и хранилась в оптимальных условиях при температуре минус 1В— 20 градусов. Оказалось, что выработан­ ные из мороженого полу­ фабриката месячной давнос­ ти пресервы хранятся до четырех месяцев. Установле­ на закономерность: чем боль­ ше хранится мороженая мойва, тем меньше срок пр игодности выра бота нны х из нее пресервов. Зависи­ мость эта выражается так: два к одному. Иначе говоря, увеличение сроков хранения мороженой рыбы на месяц ведет к сокращению на пол­ месяца времени пригодности выработанных из этого по­ луфабриката пресервов. Вот почему не следует брать для переработки сырье морозкп трехмесячной дав­ ности. В этом случае пре­ сервы будут пригодны толь­ ко в течение трех месяцев. Срок этот явно недостаточен для успешной реализации такой продукции. В. КОЗЛОВСКИЙ, заве­ дующий отделом техно­ логии рыбы объедине­ ния «Севтехрыбнром». ИНД Васильеннд Попов,? работает на Мурманском рыбообра- *■ батыеаюицем комбинате, а пельменном цехе холодильного заво p a Nv 2. Она — хорошая производственница, отличный мас­ тер своего дела. За высокие показатели в труде Н. В. Попова занесена в областную Книгу почета. Авторитет Нины Васильевны в коллективе — заслуженный. И не только трудом завоевала она этот авторитет. Простота в об­ ращении, отзывчивость и душевность, доброта и справедливость — вот черты характера, которыми Нина Васильевна завоевала уважение у подруг по работе. Фото Б. ЩУКИНА. О НИ РА ЗНЫ Е . Не похо­ жи друг па друга. Р а з ­ ные .характеры. Р ав­ ные судьбы. Но общего у них много. Главное, конечно, — дело. И пришли на флот нее после службы в Совет­ ской Армии. Значит, нноіі жизни не представляют. Они - мотористы. Николай Иванович Ладик и Игорь Николаевич Л ету­ нов поступили и портовый флот Мурманского рыбного порта двадцать лет назад. С тех по]} и работают на танке­ ре «Джамрат». Николай Иванович человек вида солидного. Замкнутый. Неразговорчив. Любит по­ размышлять наедине с дизе­ ля ми. Игорь Николаевич — пря­ мая противоположность. Его больше тянет к общению, к людям. Весельчак. Постарел танкер. Ун; ско­ ро его срок службы кончает­ ся. Вторая смена дизелей только н придает силы. Б ы ­ вало, слава о нем гремела по всему Северному бассейну. В 1959 году его экипажу пер­ вому в портовом флоте было присвоено звание «Экипаж коммунистического труда». Фотография всей команды была помещена в краеведче­ ском музее. За всю историю корабля так и не померкли добрые традиции его экипажа. По- прежнему экипаж носит по­ четное звание. Как и преж ­ де, каждый год, каждый м е­ сяц перевыполняет произ­ водственные задания. Украсила седина головы ветеранов судна. Но энергии не поубавилось. Прибавилось опыта. Крепче стала трудо­ вая закалка. Молодежи есть на кого равняться. Александр Попов пришел на танкер после службы на Северном флоте. Служил мо­ тористом. Технику гражданского суд­ на освоил быстро. Теорети­ чески подкован крепко. Даже держится как-то с превос­ ходством. Иной раз и меха­ нику подскажет. Он учится заочно на пятом курсе Мур­ манского высшего инженер­ ного морского училища. Пу­ стого разговора не любит, каждое слово взвесит. А в машинном отделении может с завязанными глазами рабо­ тать. Александр лучший по профессии., ударник комму- нистнческого труда. Николай Мозжелин тру. дится на «Джамрате» всего два года. Был матросом. Потом учился и сдал эк за­ мен на моториста. Николай — балагур. С ви- Николай Мозжелин. Игорь Летунов. М о т о ду грубоват. По это внешне. На самом же деле добрей­ ший человек. За короткий срок изучил все тонкости новой специаль­ ности. Потому что приле­ жен. Не только за механиз­ мами смотрит внимательно, по еще и на палубу выбежит, выхлоп дизелей проверит. А уж где потребуется физи­ ческая сила, так это по час­ ти Мозжелнна. Моторист — должность на корабле весьма ответст­ венная. Техника требует у в а­ жении к себе. Моторист по­ стоянно находится у меха­ низмов и систем, обеспечи­ вающих судно энергией, теп­ лом и водой. А случись, так моторист еще и слесарь. От его внимательности и знаний зависит нормальная жизнь корабля. Потому и вахта моториста даже на стоянке коротка, чтобы не уставал. Механики «Джамрата» уве­ рены в своих мотористах. Заканчивается корабель­ ный век «Джамрата». Спи­ шут танкер, и разойдутся его мотористы на другие суда. И приумножат славу старого танкера. Простой танкера в готовно­ сти часами — это непроизво­ дительная работа мзханизмос. перерасход горючего и злек троэнергии, это выброшенные на ветер государственны’ деньги. Й деньги немалые. Стои­ мость одного часа эксплуата­ ционного времени танкера ти­ па «Джамрат» составляет "68 рублей 80 копеек. И если Примите счет! й в и н е и в а е м ? два— три часа простоя по­ множить на количество рабо­ тающих танкеров, то цифра убытка получится солидная-. Более того, такой простой влечет^ эа собой целую цепь неувязЬк. Пока вахтенная служба не- подготоал энного к заправке судна держит у борта бункеровщик, его жду; другие суда, уже готовые ч приему топлива. Нарушается диспетчерский график обеспе­ чения кораблей, а значит, за ­ держивается и х ВЬІХОД в ѵ.с ре. Простаивают порток буксиры. И, наконец, снижают ся плановые показатели суд с портового флота. Было бы эффективнее, если бы командный состав порте- вых бункерСБщико^ состав л акты о простоях и передавал их через администрацию рыб ного порта ру ко goдет су ф ло ­ тов для привлечения виновных к ответственности. При этом и простой танкера справедливо было бы отнести за счет ви­ новного. Почему порт должен нести убытки из-за чьей-то х латности? Диспетчерская служба та тоже обязана знать, г о т с е о ли судно к приемке топлива. Лишь только лотом г} сни­ мать заявку и давать задание бункеровщику. Казалось бы, что проще: существует радио* и телефонная связь между диспетчерскими и судами. Корректировка графика дол­ жна быть четкой и обязатель­ ной- Только так можно будет из­ бежать простоев танкеров и обеспечить своевременный еы- хо д судов в море. П о ч ь е п р о с т а Э ТО БЫЛО 30 января... Всего несколько минут потребовалось экипажу танке­ ра «Джамрат», чтобы отойти от причала Мурманской неф те­ базы и пришвартоваться к БМРТ «Тралфлот» управления тралового флота. Но больше двух часов танкер простоял з ожидании, пока вахтенный м е­ ханик подготовит свой траулер к приему дизельного топлива. Простаивание танкера по ви­ не вахтенных механиков быва­ ет нередко. Так, 4 ф ев­ раля, при заправке плазмас* терской «Двина» наш танкер простоял три с половиной ча­ са. Нервничает экипаж, теря­ ют время другие суда, чьи за­ явки на заправку судна не выполняются с срок. Для старших механиков не новость, что к приему дизель­ ного топлива судно должно быть готово, а вахтенный ме ханик обязан быть на c s o c m месте. Ответственность за приемку топлива прежде все­ го ложится на старшего м е­ ханика. Именно он обязан под­ готовить судно и подать заяв­ ку диспетчеру. Моряки танке­ ров портового флота не за­ ставят себя ждать. Портовые бункеровщики оперативно и высококачественно выполня­ ют порученное им задание. Знают, что от их четкой ра­ боты зависит своевременный выход судов в море. И поэтому легко понять оби­ ду экипажей танкеров, когда из-за равнодушия отдельных судовых специалистов, отве­ чающих за снабжение горюче­ смазочными материалами, на­ рушается слаженный ритм р а ­ боты бункеровщиков. Александр Попов. Николай Ладик. #> 6 стр. — —■------ ■■■— «РЫБНЫЙ М У РМ А Н » - = = ^ =----------- марта 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz