Рыбный Мурман. 1980 г. Март.
БОЛЬШУЮ роль в жизни промысловых флотов Мурманска играют корабли портового флота. Его танке р ы снабжают топливом ры боловные и транспортные суда, буксиры портофлота обеспечивают надежную проводку всех судов по Кольскому заливу... Четкая, отлаженная работа кораблей портофлота обеспечивает их «морским братьям» успех на промысле. Но есть нерешенные во просы и проблемы, которые мешают портофлоту нести свою службу исправно, В подборке материалов, подго товленных сменным механи ком танкера «Джамрат» Е. А ВГУС ТИНО ВИЧ ЕМ , и рас сказывается о том, как ра ботают специалисты порто- флота, что им мешает тр у диться лучше, производи тельней. • Советы специалиста ПРЕСЕРВЫ ИЗ МОЙВЫ Д о п у с т и м ы е с р о к и х р а н е н и я И последние годы продук ции из мойвы составляет значительную часть в рыб ных товарах, выпускаемых флотами и береговыми пред приятиями Северного бассей на. Особую популярность у мурманчан, а также жителей других областей нашей стра ны завоевали пресервы из зтоіі рыбы. Их вырабатыва ют и в морских, и в берего вых условиях из свежей и деф ростіірованиоіі мо іівы . Существующей иорма- тивно- техн 11 ческой докумен тацией установлен срок хра нения пресервов из неразде ленной мойвы пряного посо ла, равный четырем меся цам. Это усредненный срок. Для пресервов из пераз- деланной мойвы специально го посола срок хранения не указан. Поэтому специалис ты нашего отдела провели исследования по определе нию сроков хранения пресер вов из слабопитающейся (некалянусной) зимнс-весен- неп .мойвы. Для руководяще го состава судов, мастероь и об работчиков резул ьта ты эпіх исследований небезын тересны. Вопрос о возмож ности приготовления пресер вов из активно питающейся (калянусион) мойвы будет рассмотрен отдельио. Сотрудниками отдела тех нологии рыбы объединения <-Севтехрыбнром» установле но, что не следует готовить пресервы пз мойвы-сырца, хранившейся на палубе при температуре не выше 0°С более суток. В этих услови ях снижается не только ка чество продукции, но іі рез ко сокращаются сроки ее хранения. Не следует брать для переработки мороженую мойву, хранившуюся более трех месяцев. При этом име ется в виду, что рыба была заморожена сразу после вы лова. Почему? Р езультаты 11 ссл едовання показали, что пресервы, из готовленные из «свежья», сохраняют своп качества' не более пятп-шести месяцев. А если не из «свежья»? Б р а ли мойву, которая была за морожена до температуры в теле минус 18 градусов и хранилась в оптимальных условиях при температуре минус 1В— 20 градусов. Оказалось, что выработан ные из мороженого полу фабриката месячной давнос ти пресервы хранятся до четырех месяцев. Установле на закономерность: чем боль ше хранится мороженая мойва, тем меньше срок пр игодности выра бота нны х из нее пресервов. Зависи мость эта выражается так: два к одному. Иначе говоря, увеличение сроков хранения мороженой рыбы на месяц ведет к сокращению на пол месяца времени пригодности выработанных из этого по луфабриката пресервов. Вот почему не следует брать для переработки сырье морозкп трехмесячной дав ности. В этом случае пре сервы будут пригодны толь ко в течение трех месяцев. Срок этот явно недостаточен для успешной реализации такой продукции. В. КОЗЛОВСКИЙ, заве дующий отделом техно логии рыбы объедине ния «Севтехрыбнром». ИНД Васильеннд Попов,? работает на Мурманском рыбообра- *■ батыеаюицем комбинате, а пельменном цехе холодильного заво p a Nv 2. Она — хорошая производственница, отличный мас тер своего дела. За высокие показатели в труде Н. В. Попова занесена в областную Книгу почета. Авторитет Нины Васильевны в коллективе — заслуженный. И не только трудом завоевала она этот авторитет. Простота в об ращении, отзывчивость и душевность, доброта и справедливость — вот черты характера, которыми Нина Васильевна завоевала уважение у подруг по работе. Фото Б. ЩУКИНА. О НИ РА ЗНЫ Е . Не похо жи друг па друга. Р а з ные .характеры. Р ав ные судьбы. Но общего у них много. Главное, конечно, — дело. И пришли на флот нее после службы в Совет ской Армии. Значит, нноіі жизни не представляют. Они - мотористы. Николай Иванович Ладик и Игорь Николаевич Л ету нов поступили и портовый флот Мурманского рыбного порта двадцать лет назад. С тех по]} и работают на танке ре «Джамрат». Николай Иванович человек вида солидного. Замкнутый. Неразговорчив. Любит по размышлять наедине с дизе ля ми. Игорь Николаевич — пря мая противоположность. Его больше тянет к общению, к людям. Весельчак. Постарел танкер. Ун; ско ро его срок службы кончает ся. Вторая смена дизелей только н придает силы. Б ы вало, слава о нем гремела по всему Северному бассейну. В 1959 году его экипажу пер вому в портовом флоте было присвоено звание «Экипаж коммунистического труда». Фотография всей команды была помещена в краеведче ском музее. За всю историю корабля так и не померкли добрые традиции его экипажа. По- прежнему экипаж носит по четное звание. Как и преж де, каждый год, каждый м е сяц перевыполняет произ водственные задания. Украсила седина головы ветеранов судна. Но энергии не поубавилось. Прибавилось опыта. Крепче стала трудо вая закалка. Молодежи есть на кого равняться. Александр Попов пришел на танкер после службы на Северном флоте. Служил мо тористом. Технику гражданского суд на освоил быстро. Теорети чески подкован крепко. Даже держится как-то с превос ходством. Иной раз и меха нику подскажет. Он учится заочно на пятом курсе Мур манского высшего инженер ного морского училища. Пу стого разговора не любит, каждое слово взвесит. А в машинном отделении может с завязанными глазами рабо тать. Александр лучший по профессии., ударник комму- нистнческого труда. Николай Мозжелин тру. дится на «Джамрате» всего два года. Был матросом. Потом учился и сдал эк за мен на моториста. Николай — балагур. С ви- Николай Мозжелин. Игорь Летунов. М о т о ду грубоват. По это внешне. На самом же деле добрей ший человек. За короткий срок изучил все тонкости новой специаль ности. Потому что приле жен. Не только за механиз мами смотрит внимательно, по еще и на палубу выбежит, выхлоп дизелей проверит. А уж где потребуется физи ческая сила, так это по час ти Мозжелнна. Моторист — должность на корабле весьма ответст венная. Техника требует у в а жении к себе. Моторист по стоянно находится у меха низмов и систем, обеспечи вающих судно энергией, теп лом и водой. А случись, так моторист еще и слесарь. От его внимательности и знаний зависит нормальная жизнь корабля. Потому и вахта моториста даже на стоянке коротка, чтобы не уставал. Механики «Джамрата» уве рены в своих мотористах. Заканчивается корабель ный век «Джамрата». Спи шут танкер, и разойдутся его мотористы на другие суда. И приумножат славу старого танкера. Простой танкера в готовно сти часами — это непроизво дительная работа мзханизмос. перерасход горючего и злек троэнергии, это выброшенные на ветер государственны’ деньги. Й деньги немалые. Стои мость одного часа эксплуата ционного времени танкера ти па «Джамрат» составляет "68 рублей 80 копеек. И если Примите счет! й в и н е и в а е м ? два— три часа простоя по множить на количество рабо тающих танкеров, то цифра убытка получится солидная-. Более того, такой простой влечет^ эа собой целую цепь неувязЬк. Пока вахтенная служба не- подготоал энного к заправке судна держит у борта бункеровщик, его жду; другие суда, уже готовые ч приему топлива. Нарушается диспетчерский график обеспе чения кораблей, а значит, за держивается и х ВЬІХОД в ѵ.с ре. Простаивают порток буксиры. И, наконец, снижают ся плановые показатели суд с портового флота. Было бы эффективнее, если бы командный состав порте- вых бункерСБщико^ состав л акты о простоях и передавал их через администрацию рыб ного порта ру ко goдет су ф ло тов для привлечения виновных к ответственности. При этом и простой танкера справедливо было бы отнести за счет ви новного. Почему порт должен нести убытки из-за чьей-то х латности? Диспетчерская служба та тоже обязана знать, г о т с е о ли судно к приемке топлива. Лишь только лотом г} сни мать заявку и давать задание бункеровщику. Казалось бы, что проще: существует радио* и телефонная связь между диспетчерскими и судами. Корректировка графика дол жна быть четкой и обязатель ной- Только так можно будет из бежать простоев танкеров и обеспечить своевременный еы- хо д судов в море. П о ч ь е п р о с т а Э ТО БЫЛО 30 января... Всего несколько минут потребовалось экипажу танке ра «Джамрат», чтобы отойти от причала Мурманской неф те базы и пришвартоваться к БМРТ «Тралфлот» управления тралового флота. Но больше двух часов танкер простоял з ожидании, пока вахтенный м е ханик подготовит свой траулер к приему дизельного топлива. Простаивание танкера по ви не вахтенных механиков быва ет нередко. Так, 4 ф ев раля, при заправке плазмас* терской «Двина» наш танкер простоял три с половиной ча са. Нервничает экипаж, теря ют время другие суда, чьи за явки на заправку судна не выполняются с срок. Для старших механиков не новость, что к приему дизель ного топлива судно должно быть готово, а вахтенный ме ханик обязан быть на c s o c m месте. Ответственность за приемку топлива прежде все го ложится на старшего м е ханика. Именно он обязан под готовить судно и подать заяв ку диспетчеру. Моряки танке ров портового флота не за ставят себя ждать. Портовые бункеровщики оперативно и высококачественно выполня ют порученное им задание. Знают, что от их четкой ра боты зависит своевременный выход судов в море. И поэтому легко понять оби ду экипажей танкеров, когда из-за равнодушия отдельных судовых специалистов, отве чающих за снабжение горюче смазочными материалами, на рушается слаженный ритм р а боты бункеровщиков. Александр Попов. Николай Ладик. #> 6 стр. — —■------ ■■■— «РЫБНЫЙ М У РМ А Н » - = = ^ =----------- марта 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz