Рыбный Мурман. 1980 г. Май.

Всего два года ходит в море третий помощник капи­ тана БІѴіРТ-273 «Буран» объединения «Мурманрыб- пром» Александр Владими­ рович Малый, но за это вре­ мя ои отлично освоил обя­ занности штурмана, стал умелым промысловиком. А. В. Малый постоянно перенимает опыт старших, не перестает учиться. Ему присвоено звание ударника коммунистического труда. А комсомольцы судна избрали его своим вожаком. На снимке: А. В. Малый. Фото Б. Щукина. I Работать без отстающих ! С ОВРЕМЕ11ПОЕ произ­ водство, как отмеча­ лось на XXV съезде КПСС, требует, чтобы каждый ра­ ботник ясно представлял се- 15е свое место в трудовом процессе, знал, что .он дела­ ет н зачем, чувствовал; что его труд — необходимая часть общей работы. Если такое сознание- есть, то -появ­ ляется настоящая заинтере­ сованность. тогда труд — радость, труд — творчество я. наконец, труд — искус­ ство. И нашем объединении сот­ ни судоремонтников трудят­ ся именно так, успешно вы­ полняя нормы, достигая вы­ сокого качества работы. Филипп Егорович Мирош­ ниченко — токарь судоре- до 8 различных деталей. Ни­ колай Николаевич успешно справляется с этим. Творче­ ское отношение к труду н помогло ему досрочно за­ вершить пятнлетппй план. Самые сложные работы на головIюм 1 іредприятіиі не 1 з- ' меино поручают кузнецу Степапу Вас 1 л ьевіічу 11роки- ну. II все задания ветеран, отдавший своему цеху 24 го­ да, выполняет в срок и до­ срочно. !Іа груди ударника девятой и десятой пятилеток — орден Трудового Красно­ го Знамени, знаки победите­ ля социалистического со­ ревнования. Изготовление и монтаж техиологичесігого *юорудо- ванйя для третьего коптиль­ ного завода рыбообрабаты- П Р И М Е Р - П Е Р Е Д О В И К И П Р О И З В О Д С Т В А мощного завода „W 1. Его трудовой стаи; 4.5 лет. А начинал он нятпадцатнлет- йіім париншкон п Мурман­ ских механических мастер­ ских. В годы Во.чпкоіі Отечест­ венной войны Филипп Его­ рович защищал родное За­ полярье. За боевые заслуги он отмечен орденами Крас­ ного Знамени. Сланы 111 сте­ пени. несколькими медаля­ ми. Коіда отгремела война, токарь нериулея на родной •;авод. Он и но сей день от­ лично трудится, постоянно осваивая изготовление и ре­ монт все новых деталей для механизмов судов рыбопро­ мыслового флота. Сейчас на груди Ф Е. Мирошниченко рядом с бое­ выми наградами — орден Ленина. которым судоре­ монтник отмечен за само­ отверженный мирный труд. А совсем недавно за успеш­ ное выполнение заданий де­ сятой пятилетки он удостоен ленинской Почетной грамо­ ты. Трудно подсчитать время, которое затратил па изго­ товление различного рода инструментов, оправок, при­ способлений. помогающих в работе, токарь Николай Ни­ колаевич Кочкпп. К любо­ му заданию он подходит творчески. Без этого нельзя, ведь при судоремонте тока­ рю приходится за смену вы­ полнять не только несколько операций, но и изготовлять вающего комбината было по­ ручено бригаде слесарен мон­ тажников Петра Ивановича Доискова. С этой задачей коллектив справился успеш­ но Так бывает всегда. И II. Донеков и саді отлично тру­ дится. и учит этому товари­ щей. Бригадир отмечен вы­ сокими правительственны­ ми наградами ■— орденами Октябрьской Революции и Трудового Красного Знаме­ ни. Для абсолютного большин­ ства наших рабочих труд стал а.'пзпеипоп потребно­ стью. Они даже не пред­ ставляют себе, как можно не выполнить нормы выработки, высокие социалистические обязательства. — Дал слово — сдержи его — это стало принципом для токаря Г. 11 Панкова, бригадира слесарей -судоре­ монтников Д. Ф Гуреева, бригадира судокорпуеников М Е Болгова, фрезеровщи­ ка II. II Соловья, токаря В. А. Степанова, газорезчи­ ка Н. В. Ерофеева, токаря Д. П. Суховой, электросвар­ щика Е А. Зоба нова и мно­ гих других Благодаря самоотвержен­ ному труду передовиков про­ изводства — золотого фонда предприятия — коллектив объединения успешно спра­ вился в минувшем году с основными техпико - эконо­ мическими показателями. Рыбакам сэкономлено более <>00. судо суток. Три кварта ла коллективу присуждались призовые места во Всесоюз­ ном социалистическом сорев­ новании. По результатам первого квартала завершаю­ щего года пятилетки нам ■присуждено второе место в соревновании среди пред­ приятий Северного бассейна. Конечно, показатели были бы значительно выше, если . Гіы в объединении использо­ вались все резервы. Одни из них — снижение до миниму­ ма количества рабочих- сделыциков, не выполняю­ щих нормы. А такие у нас, к сожалению, еще есть, и чис­ ло пх 'пока еще велико. Прав­ да. оно сокращается: в 1978 году . нормы не выполняли 1,8 процента рабочпх-едоль- щпков. в 1979 — 1.2 про­ цента-. Если бы удалось со­ кратить количество не вы­ полняющих нормы хотя бы наполовину, можно было бы достичь значительного эко­ номического эффекта. По са­ мым скромным подсчетам « о позволит дополнительно выпустить продукции на 220 тысяч рублен Разумеется, то, что в объ­ единении есть люди, которые не выполняют нормы, мож­ но в определенной мере объ­ яснить пополнением молоды­ ми рабочими, освоением но­ вых изделий и другими объ­ ективными причинами. но надо признать, что есть не достатки у пас в организа­ ции производства н труда, в проведении занятий школ по передаче передового опыта, в работе наставников. Есть еще и неравномерность в распределении заданий. Многое зависит от лично­ го отношения молодого ра­ бочего к порученному делу. Вот пример. В шопе прошло­ го года после окончания ГПТУ-12 пришли к нам в объединение токари С. Б, Подузов, II. II. Остропков, А II, Зайцев. С первых же дней самостоятельной работы они стали выполнять нормы па 105 - 1 1 0 процентов. А вот В. В Кузнецов, К. II. • Уткни. С. Т. Лукичев после окончания того же училища нормы выполняют всего на 7 0—75 процентов. Уровень технической под­ готовки у этих молодых су­ доремонтников, обеспечен­ ность инструментом одинако­ вые, а результаты работы различные. Значит, все за­ висит от личного отношения к делу. Работать без отстающих! Эти слова стали лозунгом для передовых производст­ венников, для всего коллек­ тива объединения. II сейчас, когда мы завершаем десятую пятилетку, особенно важно создать всем рабочим усло­ вия для высокопроизводи­ тельного труда, помочь нм овладеть профессиональ­ ным мастерством, передовым опытом, воспитать чувство гордости за свою профессию, высокую сознательность и творческое отношение к трѵ- Д.ѵ. Н . ВЕСЕЛЫЙ, начальник ОТиЗ объединения «Мур­ манская судоверфь ' I I В родном порту. Фото С. Петрова. почт рыбий жир остался в ТАНКЙХ? Под таким заголовком 22 ф евраля была опубликована статья С. Дмитриева, в ко­ торой рассказы валось о не­ полной отгрузке рыбьего ж ира из танков БМРТ-442 «Кировск». Поводом для на­ писания статьи послужило письмо первого помощника капитана этого судна Юрия Григорьевича Юдина. На вы­ ступление газеты получены ответы руководителей Мур­ манского ры бообрабатыва­ ющего комбината, морского рыбного порта и автобазы ВРИО «Севрыба». ОЗакты, излежэнные б статье «Почему рыбий жир остался в танках», имели место. Достав­ ка в порт полуфабриката м е­ дицинского жира, затаренного в металлические бочки и би­ доны, осущестзл яется впер­ вые, поэтому не был установ­ лен порядок организации ра­ бот между рыбным портом и рыбокомбинатом пэ выкачке жира и мойке бидон оз. Пер­ вого февраля этого года ВРПО «Сезрыба» обязало рыбоком­ бинат с 15 фезрзля произво­ дить слив рыбьего жира из бочзк и бидоиоз, мойку и их пропаривание. В настоящее время рыбокомбинат осущест­ вляет круглосуточную приемку полуфабриката медицинского жира, доставленного в бидо­ нах и бочках. Ю. РАССОЛОВ, генераль­ ный директор комбината. Для своевременного снятия медицинского жира с БМРТ- 442 «Кировск», а также с дру­ гих судов, приходящих для выгрузки по «зеленой улице», порт ежесменно заявляет в автобазе ВРПО «Сезрыба» по две жировые автомашины. Но исходя из того, что в автоба­ зе имеется в наличии всего три машины для перевозки жира, притом две из них под технический жир и только од­ на — под медицинский, сня­ тие медицинского жира с БМРТ-442 «Кировск» планиро­ валось портом в смену с вось­ ми до шестнадцати 6 февраля. Однако из-за неисправности жировая машина прибыла 6 февраля под погрузку толь­ ко в 19.00. Из-за поломки аз- томашкны, низкой температу­ ры наружного воздуха и него­ товности судовой администра­ ции к: откачке жира с 20.30 до 22.30 (что подтверждается ак­ том) за смену было с н я то ‘все- I го 3 тонны медицинского жи­ ра, после чего машина опять вышла из строя и на буксире была отправлена в гараж. В связи с этим, по согласованию с судовладельцем, БМРТ-442 «Кировск» был отведен от причала с жиром на борту, И. ШАНЬКОВ, начальник порта. На статью «Почему рыбий жир остался в танках», опуб­ ликованную в газете «Рыбный Мурман», автобаза ВРПО «Сев- рыба» сообщает, что факт по­ ломки автомашины, перевозя­ щей медицинский жир» имел место. После ремонта автомашина целую смену стояла груженая в порту, так как зазод мед- жира принимает его только от представителя судна, а судно ушло на промысел. Потребо­ валось вмешательство админи­ страции объединения «М/р- манрыбпром», чтобы освобо­ дить цистерну от жира. Про­ цесс загрузки цистерны не по­ зволяет содержать ее в при­ годном для ремонта состоя­ нии. Автомашины постоянно обливаются жиром, что м еш а ­ ет производить их качестЕен- ный ремонт. Автобаза при переоборудо­ вании автомашины предусмот­ рела залив и слив жира через приемные патрубки, но из-за неоднотипных приемных шлангов на промысловых су­ дах заполнение цистерны про­ изводится через верхний люк, что приводит к загрязнению автомашины и рабочего. Авто­ машины из-за плохой органи­ зации работ постоянно проста­ ивают у борта судна для при­ емки и на заводе меджира при сливе его. Автомашины, перевозящие рыбий жир, находятся в экс­ плуатации по десять и более лет. Пополнение их парка в ближайшее время не ожида­ ется, а количество судов я емкость их танков под рыб^й жир постоянно растут. Все это порождает неурядицы, о ко­ торых. писалось а статье.. В настоящее время автобаза нашла возможность переобо­ рудовать под медицинский жир вторую автомашину, что частично решит вопрос снятия его с промысловых судо:?. И. ГАВРИЛОВ, начальник автобазы ВРПО «Севрыба»’ А. ЧИРОТИЧ, секретарь парторганизации автебаэм. 30) моя 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ф у стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz