Рыбный Мурман. 1980 г. Май.
Всего два года ходит в море третий помощник капи тана БІѴіРТ-273 «Буран» объединения «Мурманрыб- пром» Александр Владими рович Малый, но за это вре мя ои отлично освоил обя занности штурмана, стал умелым промысловиком. А. В. Малый постоянно перенимает опыт старших, не перестает учиться. Ему присвоено звание ударника коммунистического труда. А комсомольцы судна избрали его своим вожаком. На снимке: А. В. Малый. Фото Б. Щукина. I Работать без отстающих ! С ОВРЕМЕ11ПОЕ произ водство, как отмеча лось на XXV съезде КПСС, требует, чтобы каждый ра ботник ясно представлял се- 15е свое место в трудовом процессе, знал, что .он дела ет н зачем, чувствовал; что его труд — необходимая часть общей работы. Если такое сознание- есть, то -появ ляется настоящая заинтере сованность. тогда труд — радость, труд — творчество я. наконец, труд — искус ство. И нашем объединении сот ни судоремонтников трудят ся именно так, успешно вы полняя нормы, достигая вы сокого качества работы. Филипп Егорович Мирош ниченко — токарь судоре- до 8 различных деталей. Ни колай Николаевич успешно справляется с этим. Творче ское отношение к труду н помогло ему досрочно за вершить пятнлетппй план. Самые сложные работы на головIюм 1 іредприятіиі не 1 з- ' меино поручают кузнецу Степапу Вас 1 л ьевіічу 11роки- ну. II все задания ветеран, отдавший своему цеху 24 го да, выполняет в срок и до срочно. !Іа груди ударника девятой и десятой пятилеток — орден Трудового Красно го Знамени, знаки победите ля социалистического со ревнования. Изготовление и монтаж техиологичесігого *юорудо- ванйя для третьего коптиль ного завода рыбообрабаты- П Р И М Е Р - П Е Р Е Д О В И К И П Р О И З В О Д С Т В А мощного завода „W 1. Его трудовой стаи; 4.5 лет. А начинал он нятпадцатнлет- йіім париншкон п Мурман ских механических мастер ских. В годы Во.чпкоіі Отечест венной войны Филипп Его рович защищал родное За полярье. За боевые заслуги он отмечен орденами Крас ного Знамени. Сланы 111 сте пени. несколькими медаля ми. Коіда отгремела война, токарь нериулея на родной •;авод. Он и но сей день от лично трудится, постоянно осваивая изготовление и ре монт все новых деталей для механизмов судов рыбопро мыслового флота. Сейчас на груди Ф Е. Мирошниченко рядом с бое выми наградами — орден Ленина. которым судоре монтник отмечен за само отверженный мирный труд. А совсем недавно за успеш ное выполнение заданий де сятой пятилетки он удостоен ленинской Почетной грамо ты. Трудно подсчитать время, которое затратил па изго товление различного рода инструментов, оправок, при способлений. помогающих в работе, токарь Николай Ни колаевич Кочкпп. К любо му заданию он подходит творчески. Без этого нельзя, ведь при судоремонте тока рю приходится за смену вы полнять не только несколько операций, но и изготовлять вающего комбината было по ручено бригаде слесарен мон тажников Петра Ивановича Доискова. С этой задачей коллектив справился успеш но Так бывает всегда. И II. Донеков и саді отлично тру дится. и учит этому товари щей. Бригадир отмечен вы сокими правительственны ми наградами ■— орденами Октябрьской Революции и Трудового Красного Знаме ни. Для абсолютного большин ства наших рабочих труд стал а.'пзпеипоп потребно стью. Они даже не пред ставляют себе, как можно не выполнить нормы выработки, высокие социалистические обязательства. — Дал слово — сдержи его — это стало принципом для токаря Г. 11 Панкова, бригадира слесарей -судоре монтников Д. Ф Гуреева, бригадира судокорпуеников М Е Болгова, фрезеровщи ка II. II Соловья, токаря В. А. Степанова, газорезчи ка Н. В. Ерофеева, токаря Д. П. Суховой, электросвар щика Е А. Зоба нова и мно гих других Благодаря самоотвержен ному труду передовиков про изводства — золотого фонда предприятия — коллектив объединения успешно спра вился в минувшем году с основными техпико - эконо мическими показателями. Рыбакам сэкономлено более <>00. судо суток. Три кварта ла коллективу присуждались призовые места во Всесоюз ном социалистическом сорев новании. По результатам первого квартала завершаю щего года пятилетки нам ■присуждено второе место в соревновании среди пред приятий Северного бассейна. Конечно, показатели были бы значительно выше, если . Гіы в объединении использо вались все резервы. Одни из них — снижение до миниму ма количества рабочих- сделыциков, не выполняю щих нормы. А такие у нас, к сожалению, еще есть, и чис ло пх 'пока еще велико. Прав да. оно сокращается: в 1978 году . нормы не выполняли 1,8 процента рабочпх-едоль- щпков. в 1979 — 1.2 про цента-. Если бы удалось со кратить количество не вы полняющих нормы хотя бы наполовину, можно было бы достичь значительного эко номического эффекта. По са мым скромным подсчетам « о позволит дополнительно выпустить продукции на 220 тысяч рублен Разумеется, то, что в объ единении есть люди, которые не выполняют нормы, мож но в определенной мере объ яснить пополнением молоды ми рабочими, освоением но вых изделий и другими объ ективными причинами. но надо признать, что есть не достатки у пас в организа ции производства н труда, в проведении занятий школ по передаче передового опыта, в работе наставников. Есть еще и неравномерность в распределении заданий. Многое зависит от лично го отношения молодого ра бочего к порученному делу. Вот пример. В шопе прошло го года после окончания ГПТУ-12 пришли к нам в объединение токари С. Б, Подузов, II. II. Остропков, А II, Зайцев. С первых же дней самостоятельной работы они стали выполнять нормы па 105 - 1 1 0 процентов. А вот В. В Кузнецов, К. II. • Уткни. С. Т. Лукичев после окончания того же училища нормы выполняют всего на 7 0—75 процентов. Уровень технической под готовки у этих молодых су доремонтников, обеспечен ность инструментом одинако вые, а результаты работы различные. Значит, все за висит от личного отношения к делу. Работать без отстающих! Эти слова стали лозунгом для передовых производст венников, для всего коллек тива объединения. II сейчас, когда мы завершаем десятую пятилетку, особенно важно создать всем рабочим усло вия для высокопроизводи тельного труда, помочь нм овладеть профессиональ ным мастерством, передовым опытом, воспитать чувство гордости за свою профессию, высокую сознательность и творческое отношение к трѵ- Д.ѵ. Н . ВЕСЕЛЫЙ, начальник ОТиЗ объединения «Мур манская судоверфь ' I I В родном порту. Фото С. Петрова. почт рыбий жир остался в ТАНКЙХ? Под таким заголовком 22 ф евраля была опубликована статья С. Дмитриева, в ко торой рассказы валось о не полной отгрузке рыбьего ж ира из танков БМРТ-442 «Кировск». Поводом для на писания статьи послужило письмо первого помощника капитана этого судна Юрия Григорьевича Юдина. На вы ступление газеты получены ответы руководителей Мур манского ры бообрабатыва ющего комбината, морского рыбного порта и автобазы ВРИО «Севрыба». ОЗакты, излежэнные б статье «Почему рыбий жир остался в танках», имели место. Достав ка в порт полуфабриката м е дицинского жира, затаренного в металлические бочки и би доны, осущестзл яется впер вые, поэтому не был установ лен порядок организации ра бот между рыбным портом и рыбокомбинатом пэ выкачке жира и мойке бидон оз. Пер вого февраля этого года ВРПО «Сезрыба» обязало рыбоком бинат с 15 фезрзля произво дить слив рыбьего жира из бочзк и бидоиоз, мойку и их пропаривание. В настоящее время рыбокомбинат осущест вляет круглосуточную приемку полуфабриката медицинского жира, доставленного в бидо нах и бочках. Ю. РАССОЛОВ, генераль ный директор комбината. Для своевременного снятия медицинского жира с БМРТ- 442 «Кировск», а также с дру гих судов, приходящих для выгрузки по «зеленой улице», порт ежесменно заявляет в автобазе ВРПО «Сезрыба» по две жировые автомашины. Но исходя из того, что в автоба зе имеется в наличии всего три машины для перевозки жира, притом две из них под технический жир и только од на — под медицинский, сня тие медицинского жира с БМРТ-442 «Кировск» планиро валось портом в смену с вось ми до шестнадцати 6 февраля. Однако из-за неисправности жировая машина прибыла 6 февраля под погрузку толь ко в 19.00. Из-за поломки аз- томашкны, низкой температу ры наружного воздуха и него товности судовой администра ции к: откачке жира с 20.30 до 22.30 (что подтверждается ак том) за смену было с н я то ‘все- I го 3 тонны медицинского жи ра, после чего машина опять вышла из строя и на буксире была отправлена в гараж. В связи с этим, по согласованию с судовладельцем, БМРТ-442 «Кировск» был отведен от причала с жиром на борту, И. ШАНЬКОВ, начальник порта. На статью «Почему рыбий жир остался в танках», опуб ликованную в газете «Рыбный Мурман», автобаза ВРПО «Сев- рыба» сообщает, что факт по ломки автомашины, перевозя щей медицинский жир» имел место. После ремонта автомашина целую смену стояла груженая в порту, так как зазод мед- жира принимает его только от представителя судна, а судно ушло на промысел. Потребо валось вмешательство админи страции объединения «М/р- манрыбпром», чтобы освобо дить цистерну от жира. Про цесс загрузки цистерны не по зволяет содержать ее в при годном для ремонта состоя нии. Автомашины постоянно обливаются жиром, что м еш а ет производить их качестЕен- ный ремонт. Автобаза при переоборудо вании автомашины предусмот рела залив и слив жира через приемные патрубки, но из-за неоднотипных приемных шлангов на промысловых су дах заполнение цистерны про изводится через верхний люк, что приводит к загрязнению автомашины и рабочего. Авто машины из-за плохой органи зации работ постоянно проста ивают у борта судна для при емки и на заводе меджира при сливе его. Автомашины, перевозящие рыбий жир, находятся в экс плуатации по десять и более лет. Пополнение их парка в ближайшее время не ожида ется, а количество судов я емкость их танков под рыб^й жир постоянно растут. Все это порождает неурядицы, о ко торых. писалось а статье.. В настоящее время автобаза нашла возможность переобо рудовать под медицинский жир вторую автомашину, что частично решит вопрос снятия его с промысловых судо:?. И. ГАВРИЛОВ, начальник автобазы ВРПО «Севрыба»’ А. ЧИРОТИЧ, секретарь парторганизации автебаэм. 30) моя 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» ф у стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz