Рыбный Мурман. 1980 г. Май.
За сутки работы в море экипажу плавбазы «Сергей Василисин» необходимо при нимать для производства пи щевой продукции 8 8 тонн мойзы-сырца. В марте еже суточно по заданию морякам надо были вырабатывать, с учетом рыбы в мелкой рас фасовке и рыбы, приготов ленной для экспорта, во.:1, тонны мороженой мойвы. Но уже. например, в первой д е каде марта среднесуточная выработка составила 99,5 тон ны. Нередкими на базе были дин когда суточные планы по пищевой перекрывались в Два раза. — іі секретов в этом ни каких нет, — заверил Анато лий Иванович Улатов. — Матросы у нас все молодые, n-j рыбной фабрике много но вичков. Hi., отлично работает устройство но соору икры. На весенней мойвениоіі пути не этого года, когда установ ка была усовершенствована, а результаты превзошли все ожидания, он стал первым поборником увеличения ее выработки. Он считает, что икра — выгодный s экономи ческом отношении продукт. - - Но вся беда в том, — говори.! Анатолий Иванович, что наша база остается единственной, не побывавшей в капитальном ремонте. Спа сают положение грамотные специалисты да две пресерв- ные линии. За счет непрерыв ного технического обслужи вания морозильных ЛИНИН, своевременных и качествен ных их оттаек нашему экипа жу удавалось на весенней мойвенной путине входить в ТрОІІКѴ 'ЛУЧШИХ. Р А З Г О В О Р совет наставников. С их по мощью они и набираются ^пыта. Однако главное в том, что. бывая на производ ственных участках, я хорошо вижу, как ребята стараются Скорее подтянуться к «ста ричкам?», а в конце рейса по высить классность. У нас по добрался сильный состав тех нологов. Станислав Викторо вич Добрииекий. мой помощ ник по производству, посто янно воюет за стабильность работы. Сменный . технолог Валерий Иванович Перевер- цев увлекся производством икры из мойвы. Год назад Анатолий Ива нович Улатов почти не верил, что инженеры «Севтехрыб- прома» смогут разработать В заключение нашей бесе ды капитан-директор плавба зы «Сергей Василисин» про сил выразить через газету «Рыбный Мурман» свою и коллективную благодарность капитанам СТР-303 объеди нения «Мурманрыбпром» — Ивану Григорьевичу Коню хову. СТР-302 — Артуру Михайловичу Куликовскому, СТР-210 — Сергею Кузьми чу Прохорову, которые и у начале путины, и в самый ее разгар отлично работали с базой, не создавали конф ликтных ситуаций, а всегда шли навстречу в любом воп росе. И вообще экипажи сей- Д и с ц и п л и н и р у е т к а ж д о г о пределять обязанности епо- момтной единицы, как на ша ллавмастерская, станоч ный парк которой весьма ограничен, применять этот метод затруднительно. Надо учесть, что мы выполняем мелкие токарные работы в небольшом объеме. .'При организации двух сменной работы можно тру диться на один наряд по сквозному методу, хотя в наших условиях этот метод будет весьма приблизитель ным: наш станочный парк не позволяет обрабатывать крупногабаритные детали. Хочется подчеркнуть, что наша ллавмастерская совсем молодое судоремонт ное предприятие. Еще не совсем закончился период становления коллектива. Од нако на всех участках ос новной формой организации труда является бригадный метод, причем по опыту ВАЗа мы не просто искус ственно организовали брига ды. а сгруппировали их в основном но признакам технологической однородно сти выполняемых работ, чет ко выделив главные из них, На этой основе и специали зировали бригады. Безусловно, с ростом производства и .накоплением опыта мы будем совершен ствовать формы и методы организации нашего труда. А. ГУГУНОВ, начальник ПСМ-613. ~ U А КАНДАЛАКШСКОМ ** механическом заводе действует несколько специа лизированных участков. На одном из 'них — в механо сборочном цехе — обраба тываются втулки цилиндров к двигателям внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил. Здесь рабо тает бригада коммуниста Анатолия Федоровича Гля- денова. Металлисты трудятся на один наряд. Это дисципли нирует каждого, позволяет наиболее рационально рас- собст-вует выполнению и перевыполнению плановых заданий и социалистических обязательств. Общая заинте ресованность в конечных ре зультатах труда сплотила коллектив. Здесь работа ве дется по принципу «один за всех и все за одного». Сравнительно недавно пришел на участок выпуск ник городского профессио нально - технического учи лища Сергей Фомичев. У пария неплохой багаж тео ретических знаний, но не хватало практического опы та. На выручку пришли старшие товарищи. С их по мощью Сергей быстро осво ился с делом, теперь не от. стает от напарников. Пример в работе показы вают бригадир А. Ф. Гляде- нов и токарь И. А. Ткачук. За успехи, достигнутые в социалистическом соревно вании. за творческий и вы сокопроизводительный труд Анатолий Федорович на гражден орденом Трудовой Славы III степени. Хорошо работает бригада в 1980 году. В среднем еж е дневно она выполняет нор мы выработки па 115 про центов. Вся продукция сда ется только с первого предъ явления. А. БРЫСОВ. неров-траулеров отлично под готовились к путине, умеют брать высокие уловы, сохра нять мойву в ііеводах, И об этом говорил капитан-дирек тор плавбазы «Сергей Васи лисин-- Анатолии Иванович Улатов. С. ДМИТРИЕВ. НА СНИМКАХ: капитан- директор А. И. Улатов: четвертый год на судах «Севрыбхолодфлота» работа1 ет матросом комсомолец Вя чеслав Селехов, на весенней мойвенной путине он заре комендовал себя как лучший на судне укладчик мойвы в пресервные банки: комсомолец Геннадий Кульбачѵк на базе «Сергей Василисин» делает первый в своей жизни рейс, но и за это короткое время он смог показать себя с самой луч шей стороны, обслуживая ус тановку по сбору икры мой вы; пресервная линия плав- йазы «С. Василисин». Фото Б. ЩУКИНА. Н А СУДОВОМ КАЛЕНДАРЕ - О К Т Я Б Р Ь \ РУВІІЕ нашего трау лера «Галич» Мур манского тралового флота еще издали видна алая звез да. Права нанести ее на рубку наши моряки доби лись в прошлом году за вы полнение плана и повышен ных- социалистических обя зательств к 62-й годовщине Великого Октября. Отлично закончив 1979 год, мы так же хорошо начали трудить ся и в этом. Нами сделано четыре про мысловых рейса. Как мы ра ботали? Вот факты. Первый (зимний) рсііс закончили с выполнением плана по заго товке рыбного полуфабри ката на 183,8 процента.. По сле этого простояли 20 суток — продували паровой ко тел. Стоянка была плано вая. Во втором плавании, стремясь максимально ис пользовать благоприятную промысловую обстановку, ‘ с заданием справились на 280,7 процента и весь рыб ный полуфабрикат сдали сортностью выше плановой. Обеспечили безремонтную короткую стоянку и снова ушли в море. Сильно меша ла непогода. концентрации рыбы были разреженными, однако и в таких условиях еще раз доказали, что наш экипаж сохраняет традиции прошлых лет. Из плавания вернулись с очередной тру довой победой. План по про изводству полуфабриката был выполнен на 170,3 про цента. В Мурманском траловом флоте нашла широкое рас пространение такая форма работы, как подмена экипа жей на судах типа РТ. Пом нится. сначала в осуществ ление таких подмен никто не верил. Но время убедило в жизненности этой си стемы. Главное, чтобы су довой экипаж хорошо подго товил судно к передаче. Нас подменяли в прошлом году неоднократно, а в этом — после третьего рейса Свой траулер мы подгото вили еще на переходе, сда ли его подменной команде в считанные часы, и товарищи поработали в море не хуже нас: они заготовили 80 тонн рыбного полуфабриката. Первого мая экипаж РТ-263 «Галич» начал тру диться в счет октября. Недавно президиум обл- совпрофа утвердил положе ние о смотре использования рабочего времени, в котором предусмотрено награждение Почетной грамотой коллек тивов. добившихся успешно го выполнения социалистиче ских обязательств и эффек тивного использования рабо чего времени. Этот конкурс касается каждого из нас. Большим подспорьем для нас уже давно стало груп повое и парное соревнование, которое позволяет работать высокоэффективно. В минув шем плавании рядом с нами почти постоянно ходили с тралами РТ № 228, 324 н 332. Это — тоже сильные экипажи. По мастерству, зна нию районов промысла их капитаны ничуть не слабее нашего - Владимира Васи льевича Дымова. Но мы по стоянно были впереди, а со перники ходили за нами. При» мы своей работы мы ни когда не скрывали и щедро делились ими с товарищами по промыслу. Основной же наш напарник по соревнова нию в завершающем году д е сятой пятилетки - - экипаж РТ-227 «Шенкурск». Однако показатели рыбацкого труда у нас выше. Наш экипаж отличает ся большой работоспособно, стью. И на промысле трески, й на промысле окуня МОряйй дружно брались за обработка- рыбы. Бывали дни. когда 8 машинном отделении оста вался я, а на мостике * - капитан. Остальные занима лись разделкой рыбы, пото му что окунь шел валом. | і i c e -таки всегда есть Лучшие. У нас передовиками произ водство на профсоюзном со брании были названы ма крос И. Д. Соха, засольщик А. Ф. Харитонов, начальник радиостанции А. П. Марин, слесарь А. М. Вишняк, по вар II. П. Зубок. И все же подчас в порту нам портят то хорошее На строение, какое получаем за бремя рейсов. По возвраще нии из второго плавания тра улер продержали на рейде в ожидании причала 12 ча сов. После третьего рейса опят;, простояли, не) уже 16 часов, а перед этим рейсом настолько порт подвел, что трудно об этом писать. Б у н керовку топливом назначили на 12 часов дня, а танкер подошел только к 22 часам. Посчитайте, сколы,-о часов ■рабочего времени экипаж по терял за первые четыре ме сяца этого года. Между тем траловый флот и рыбный порт —- преднрпятия-емеж- ники. Возвращало:, из к аж дого рейса, мы радиограм мой вызываем портовиков на социалистическое соревно вание за ускоренную обра ботку траулера. Но что же получается на деле?.. Именно здесь, мне кажет ся, и должен большую поль зу дать смотр использовании рабочего времени, объявлен ный облсовпрофом для кол лективов всех предприятий. А. ЗОТОВ, старший ме ханик РТ -263 «Галич». 16 мая т о г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » --- ................ ..........— ^ ф 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz