Рыбный Мурман. 1980 г. Май.

За сутки работы в море экипажу плавбазы «Сергей Василисин» необходимо при­ нимать для производства пи­ щевой продукции 8 8 тонн мойзы-сырца. В марте еже­ суточно по заданию морякам надо были вырабатывать, с учетом рыбы в мелкой рас­ фасовке и рыбы, приготов­ ленной для экспорта, во.:1, тонны мороженой мойвы. Но уже. например, в первой д е­ каде марта среднесуточная выработка составила 99,5 тон­ ны. Нередкими на базе были дин когда суточные планы по пищевой перекрывались в Два раза. — іі секретов в этом ни­ каких нет, — заверил Анато­ лий Иванович Улатов. — Матросы у нас все молодые, n-j рыбной фабрике много но­ вичков. Hi., отлично работает устройство но соору икры. На весенней мойвениоіі пути­ не этого года, когда установ­ ка была усовершенствована, а результаты превзошли все ожидания, он стал первым поборником увеличения ее выработки. Он считает, что икра — выгодный s экономи­ ческом отношении продукт. - - Но вся беда в том, — говори.! Анатолий Иванович, что наша база остается единственной, не побывавшей в капитальном ремонте. Спа­ сают положение грамотные специалисты да две пресерв- ные линии. За счет непрерыв­ ного технического обслужи­ вания морозильных ЛИНИН, своевременных и качествен­ ных их оттаек нашему экипа­ жу удавалось на весенней мойвенной путине входить в ТрОІІКѴ 'ЛУЧШИХ. Р А З Г О В О Р совет наставников. С их по­ мощью они и набираются ^пыта. Однако главное в том, что. бывая на производ­ ственных участках, я хорошо вижу, как ребята стараются Скорее подтянуться к «ста­ ричкам?», а в конце рейса по­ высить классность. У нас по­ добрался сильный состав тех­ нологов. Станислав Викторо­ вич Добрииекий. мой помощ­ ник по производству, посто­ янно воюет за стабильность работы. Сменный . технолог Валерий Иванович Перевер- цев увлекся производством икры из мойвы. Год назад Анатолий Ива­ нович Улатов почти не верил, что инженеры «Севтехрыб- прома» смогут разработать В заключение нашей бесе­ ды капитан-директор плавба­ зы «Сергей Василисин» про­ сил выразить через газету «Рыбный Мурман» свою и коллективную благодарность капитанам СТР-303 объеди­ нения «Мурманрыбпром» — Ивану Григорьевичу Коню­ хову. СТР-302 — Артуру Михайловичу Куликовскому, СТР-210 — Сергею Кузьми­ чу Прохорову, которые и у начале путины, и в самый ее разгар отлично работали с базой, не создавали конф­ ликтных ситуаций, а всегда шли навстречу в любом воп­ росе. И вообще экипажи сей- Д и с ц и п л и н и р у е т к а ж д о г о пределять обязанности епо- момтной единицы, как на­ ша ллавмастерская, станоч­ ный парк которой весьма ограничен, применять этот метод затруднительно. Надо учесть, что мы выполняем мелкие токарные работы в небольшом объеме. .'При организации двух­ сменной работы можно тру­ диться на один наряд по сквозному методу, хотя в наших условиях этот метод будет весьма приблизитель­ ным: наш станочный парк не позволяет обрабатывать крупногабаритные детали. Хочется подчеркнуть, что наша ллавмастерская совсем молодое судоремонт­ ное предприятие. Еще не совсем закончился период становления коллектива. Од­ нако на всех участках ос­ новной формой организации труда является бригадный метод, причем по опыту ВАЗа мы не просто искус­ ственно организовали брига­ ды. а сгруппировали их в основном но признакам технологической однородно сти выполняемых работ, чет­ ко выделив главные из них, На этой основе и специали­ зировали бригады. Безусловно, с ростом производства и .накоплением опыта мы будем совершен­ ствовать формы и методы организации нашего труда. А. ГУГУНОВ, начальник ПСМ-613. ~ U А КАНДАЛАКШСКОМ ** механическом заводе действует несколько специа­ лизированных участков. На одном из 'них — в механо­ сборочном цехе — обраба­ тываются втулки цилиндров к двигателям внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил. Здесь рабо­ тает бригада коммуниста Анатолия Федоровича Гля- денова. Металлисты трудятся на один наряд. Это дисципли­ нирует каждого, позволяет наиболее рационально рас- собст-вует выполнению и перевыполнению плановых заданий и социалистических обязательств. Общая заинте­ ресованность в конечных ре­ зультатах труда сплотила коллектив. Здесь работа ве­ дется по принципу «один за всех и все за одного». Сравнительно недавно пришел на участок выпуск ник городского профессио­ нально - технического учи­ лища Сергей Фомичев. У пария неплохой багаж тео­ ретических знаний, но не хватало практического опы­ та. На выручку пришли старшие товарищи. С их по­ мощью Сергей быстро осво­ ился с делом, теперь не от. стает от напарников. Пример в работе показы­ вают бригадир А. Ф. Гляде- нов и токарь И. А. Ткачук. За успехи, достигнутые в социалистическом соревно­ вании. за творческий и вы­ сокопроизводительный труд Анатолий Федорович на­ гражден орденом Трудовой Славы III степени. Хорошо работает бригада в 1980 году. В среднем еж е­ дневно она выполняет нор­ мы выработки па 115 про­ центов. Вся продукция сда­ ется только с первого предъ­ явления. А. БРЫСОВ. неров-траулеров отлично под­ готовились к путине, умеют брать высокие уловы, сохра­ нять мойву в ііеводах, И об этом говорил капитан-дирек­ тор плавбазы «Сергей Васи­ лисин-- Анатолии Иванович Улатов. С. ДМИТРИЕВ. НА СНИМКАХ: капитан- директор А. И. Улатов: четвертый год на судах «Севрыбхолодфлота» работа1 ет матросом комсомолец Вя­ чеслав Селехов, на весенней мойвенной путине он заре­ комендовал себя как лучший на судне укладчик мойвы в пресервные банки: комсомолец Геннадий Кульбачѵк на базе «Сергей Василисин» делает первый в своей жизни рейс, но и за это короткое время он смог показать себя с самой луч­ шей стороны, обслуживая ус­ тановку по сбору икры мой­ вы; пресервная линия плав- йазы «С. Василисин». Фото Б. ЩУКИНА. Н А СУДОВОМ КАЛЕНДАРЕ - О К Т Я Б Р Ь \ РУВІІЕ нашего трау­ лера «Галич» Мур­ манского тралового флота еще издали видна алая звез­ да. Права нанести ее на рубку наши моряки доби­ лись в прошлом году за вы­ полнение плана и повышен­ ных- социалистических обя­ зательств к 62-й годовщине Великого Октября. Отлично закончив 1979 год, мы так­ же хорошо начали трудить­ ся и в этом. Нами сделано четыре про­ мысловых рейса. Как мы ра­ ботали? Вот факты. Первый (зимний) рсііс закончили с выполнением плана по заго­ товке рыбного полуфабри­ ката на 183,8 процента.. По­ сле этого простояли 20 суток — продували паровой ко­ тел. Стоянка была плано­ вая. Во втором плавании, стремясь максимально ис­ пользовать благоприятную промысловую обстановку, ‘ с заданием справились на 280,7 процента и весь рыб­ ный полуфабрикат сдали сортностью выше плановой. Обеспечили безремонтную короткую стоянку и снова ушли в море. Сильно меша­ ла непогода. концентрации рыбы были разреженными, однако и в таких условиях еще раз доказали, что наш экипаж сохраняет традиции прошлых лет. Из плавания вернулись с очередной тру­ довой победой. План по про­ изводству полуфабриката был выполнен на 170,3 про­ цента. В Мурманском траловом флоте нашла широкое рас­ пространение такая форма работы, как подмена экипа­ жей на судах типа РТ. Пом­ нится. сначала в осуществ­ ление таких подмен никто не верил. Но время убедило в жизненности этой си­ стемы. Главное, чтобы су­ довой экипаж хорошо подго­ товил судно к передаче. Нас подменяли в прошлом году неоднократно, а в этом — после третьего рейса Свой траулер мы подгото­ вили еще на переходе, сда­ ли его подменной команде в считанные часы, и товарищи поработали в море не хуже нас: они заготовили 80 тонн рыбного полуфабриката. Первого мая экипаж РТ-263 «Галич» начал тру­ диться в счет октября. Недавно президиум обл- совпрофа утвердил положе­ ние о смотре использования рабочего времени, в котором предусмотрено награждение Почетной грамотой коллек­ тивов. добившихся успешно­ го выполнения социалистиче­ ских обязательств и эффек­ тивного использования рабо­ чего времени. Этот конкурс касается каждого из нас. Большим подспорьем для нас уже давно стало груп­ повое и парное соревнование, которое позволяет работать высокоэффективно. В минув­ шем плавании рядом с нами почти постоянно ходили с тралами РТ № 228, 324 н 332. Это — тоже сильные экипажи. По мастерству, зна­ нию районов промысла их капитаны ничуть не слабее нашего - Владимира Васи­ льевича Дымова. Но мы по­ стоянно были впереди, а со­ перники ходили за нами. При» мы своей работы мы ни­ когда не скрывали и щедро делились ими с товарищами по промыслу. Основной же наш напарник по соревнова­ нию в завершающем году д е ­ сятой пятилетки - - экипаж РТ-227 «Шенкурск». Однако показатели рыбацкого труда у нас выше. Наш экипаж отличает­ ся большой работоспособно, стью. И на промысле трески, й на промысле окуня МОряйй дружно брались за обработка- рыбы. Бывали дни. когда 8 машинном отделении оста­ вался я, а на мостике * - капитан. Остальные занима­ лись разделкой рыбы, пото­ му что окунь шел валом. | і i c e -таки всегда есть Лучшие. У нас передовиками произ­ водство на профсоюзном со­ брании были названы ма­ крос И. Д. Соха, засольщик А. Ф. Харитонов, начальник радиостанции А. П. Марин, слесарь А. М. Вишняк, по­ вар II. П. Зубок. И все же подчас в порту нам портят то хорошее На­ строение, какое получаем за бремя рейсов. По возвраще­ нии из второго плавания тра­ улер продержали на рейде в ожидании причала 12 ча­ сов. После третьего рейса опят;, простояли, не) уже 16 часов, а перед этим рейсом настолько порт подвел, что трудно об этом писать. Б у н ­ керовку топливом назначили на 12 часов дня, а танкер подошел только к 22 часам. Посчитайте, сколы,-о часов ■рабочего времени экипаж по­ терял за первые четыре ме­ сяца этого года. Между тем траловый флот и рыбный порт —- преднрпятия-емеж- ники. Возвращало:, из к аж ­ дого рейса, мы радиограм­ мой вызываем портовиков на социалистическое соревно­ вание за ускоренную обра­ ботку траулера. Но что же получается на деле?.. Именно здесь, мне кажет­ ся, и должен большую поль­ зу дать смотр использовании рабочего времени, объявлен­ ный облсовпрофом для кол­ лективов всех предприятий. А. ЗОТОВ, старший ме­ ханик РТ -263 «Галич». 16 мая т о г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » --- ................ ..........— ^ ф 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz