Рыбный Мурман. 1980 г. Май.

Е с т ь п я т и л е т к а ! Экипаж ПСТ 1323 «Киреевск» досрочно справился с пяти- летним заданием по выпуску полуфабриката. По-ударному трудятся ветераны флота боц­ ман В. Е. Хилько, мастер об­ работки В. С. Черныш, помощ ­ ник мастера П. Е. Босак, мат­ рос В. Е. Воскобоев, моторист А. Г. Деляев, механик-налад­ чик Н. Т. Прокопенко и другие. Капитан РЫЛОВ. Впереди - комунисты Широкий размах приняло внутрисудовое социалистиче­ ское соревнование между комплексными сменами и вах­ тами. 7 мая завершено выполне­ ние плана 10-й пятилетки по стоимости товарной рыбопро­ дукции. Отлично работают в эти дни участники Великой Отечественной войны кавалер орденов Ленина, Отечествен­ ной войны первой степени, многих боевых медалей стар­ ший мастер по добыче рыбы коммунист Игорь Александро­ вич Курамшин, матросы ком ­ мунисты Иван Ильич Курбан, Анатолий Петрович Гуков­ ский, комсомольцы Василий Васильевич Шубелка, Стани­ слав Гуммерович Салихов, моторист I класса Александр Николаевич Смирнов. Все они в полтора-два раза перекры­ вают суточные выработки. Стремясь достойно ветре тить традиционный праздник — День рыбака и 60-летие тралфлота, коллектив пере­ смотрел ранее принятые соц­ обязательства. Решено выпол­ нить задание девяти месяцев по основным показателям к 1 июля. Первый помощник капита­ на БМРТ «Закавказье» СТА­ РОВЕРОВ. Обогнали учителей Бригада № 7, которой руко­ водит Ю. Н. Зарецкий, давно уже известна в нашем районе как передовая. Свою пятилет­ ку она завершила еще 1 де­ кабря прошлого года. В числе лучших в коллективе постоян­ но называли докера Петра Жукова, который многое пере­ нял от бригадира. Когда решили преобразовать ■ Комсомольске - молодеж­ ную прежде отстающую брига­ ду № 20, возглавить ее пору­ чили коммунисту П. М. Ж у­ кову. Групкомсоргом избрали перешедшего из той же седь мой бригады В. Домрачевского. Они стремились постоянно пе­ редавать товарищам накоп­ ленный в бригаде Ю. Н. За- рецкого опыт, продолжали учиться у нее. С первых ж е дней новый молодежный коллектив взял высокие темпы в работе. Бы­ ло принято обязательство за­ вершить пятилетнее задание к 110-й го д о в щ и н е со дня рож­ дения В. И. Ленина. Портови­ ки с д е р ж а л и свое слово. А в п е р в о м квартале з а в е р ш а ю щ е ­ го го д а о ни д а ж е сум е л и о б огна ть своих учителей Е. АНДРИЕНКО, секретарь комсомольской организа­ ции второго района Мур м знского рыбного порта. А НАТОЛИИ Иванович Улатов окончил в 1953 году Мурман­ ское среднее мореходное училище имени И. И. Меся- цева. Через восемь лет он впервые поднялся в долж­ ности капитана на ходовой мостик танкера «Пирятин», в 1968 году принял транс- нортное судно «М. Мельии- кайте». В 1978 году Анато­ лий Иванович заканчивает ускоренные курсы судоводи­ телей при Мурманском выс­ шем инженерном морском училище имени Ленинского комсомола и в том же году приходит капитан - директо­ ром на плавбазу «Сергей Ва­ силисин». Хозяйство базы большое и сложное, а в эки­ паже 250 человек — целый плавучий завод по производ­ ству пищевой рыбной про­ дукции, рыбной муки и по­ луфабриката медицинского жира. Анатолия Ивановича Улатова хватает па все: ош­ вартовать очередной сеііяер- траулер, побывать у бунке­ ров и посмотреть, как идет перегрузка рыбы, спуститься на рыбную фабрику и уже там проконтролировать со­ стояние дел. Под его руко­ водством проходят все про­ изводственные совещания. Его интересует работа пова­ ров и красного уголка, де­ монстратора кинофильмов и библиотекаря. Хоть раз в неделю, но он побывает в санчасти. Казалось бы, есть по­ мощники, достаточно отдать приказание. Возможно, для кого-то другого это и так, но 1979 года образовались боль­ шая задолженность по плану десятой пятилетки как по ва­ лу, так и по производству пищевой продукции. Администрация управле­ ния "Севрыбхолодфлот->. пар­ тийный и базовый комитеты. комитет комсомола обсудили результаты производственной деятельности плавбазы. Эки­ паж ее был укомплектован более опытными матроса ми- рыбообработчика ми. ниипиа- Д Е Л О В О Й !іе для Анатолия Ивановича Улатова. Он, как говорится, все хочет потрогать своими руками, быть полностью по­ священным в дела своего коллектива. С АНАТОЛИЕМ Ивано­ вичем Улатовым мы встретились в раз­ гар весенней мойвенной пу­ тины этого года. Коллектив плавбазы «Сергей Васили­ син» занимал тогда первое место по результатам рабо­ ты на промысле. Но капитан- директор начал свой рассказ издалека, с неудач. В 1978 году экипажу ба­ зы здорово не везло. Очень мало рыбы сдавали на нее промысловики. Не удались весенняя и осенняя мойвен- ные путины. Подводило обо­ рудование, да и сам экипаж работал, не в полную силу. В результате этого к началу тивными руководителями служб. Коллективу предо­ ставили возможность пора­ ботать в Атлантике. Рейс выдался хорошим, организа­ ция производства пищевой продукции была поставлена на более высокую ступиіь. В результате финансовые показатели заметно выросли, подтянули выполнение пла­ на пятилетки но производст­ ву валовой продукции, и коллектива появилась воз­ можность принять социали­ стическое обязательство за­ кончить его к 110-іі годов­ щине со дня рождения В. И. Ленина. На весеннюю моіівенпую путину этого года плавбаза -Сергеи Василисин > пришла па несколько дней раньше намеченного срока из райо­ нов промысла рыбы донных пород. Экипаж работал ста­ бильно. расчетное задание было выполнено по произ­ водству валовоіі продукции на 118 процентов, а по пище­ вой— на 119. Вырабатывались в основном тушка в пакетах и простой расфасовки, пре­ сервы из десйростгров, ніноіі сардины. Однако ыойаениая п\тнна была начата совсем не так, как хотелось команде. В пер­ вые дни не было подхода рыбы — база простаивала. Пошла мойва, по по содер­ жанию калянуса она превы­ шала все нормы, на пресер­ вы не годилась, а это пря­ мые потери для коллектива, который нацелился взять от путины как можно больше. — Только 17 февраля. — говорил капитан-директор. — мы приняли на пищевые це­ ли 108 тонн мойвы. Потом, девятнадцатого, еще 5Я тонн, а затем рыбакам при­ шлось опять ловить мойву, усиленно питавшуюся каля- нусом. Заморозили ее более 1000 тонн. Два письма на одну тему рабочие еделыци- 8 ф евраля в «Р ы бном М урм ане» о п уб л и ко в а н а инф о р м ац ия «На о д ин на ­ ряд», в ко то р о й р а с с к а зы ­ валось о работе ф резеров­ щ и ко в м е х а н о с б о р о ч н о го цеха К а н д а л а кш с ко го м еха­ н и ч е ско го завода. Она о чень заинтересовала наш ко л л е кти в . У нас со стоя­ лось пр о изво д ствен но е со­ вещ ание с уч а стие м и н ж е ­ н е р н о -те х н и ч е с ки х р аб о тни­ ко в, м астеров п р о и зво д ст­ в е н н ы х уч а стн о в. В ы с ка з ы ­ вались разн ы е м нения. Большине гво производст­ венных участков плавмас- терской в настоящее время работает по нормированному заданию. В судоремонте это одна нз прогрессивных форм организации труда. При 'этом оплата труда повремен­ но-премиальная. Однако при выполнении нормиро­ ванного задания на сто про- цешов основные получают ставки ков. Нормированное задание выдастся в целом на брига­ ду, т. е. бригада работает на один наряд. Таким обра­ зом, оплата труда произво­ дится но конечным резуль­ татам с учетом квалифика­ ции каждого работника. Мы считаем, что опыт и мастерство должны вознаг­ раждаться. Это было отме­ чено в выступлениях всех мастеров, принимавших уча­ стие в производственном со­ вещании. В судоремонте очень об­ ширный объем работ, и по­ ручать ремонт узла пли ме­ ханизма, который требует высокой квалификации и большого опыта, работникам низкой квалификации нель­ зя: неизбежны аварии в процессе последующей рабо­ ты неграмотно отремонтиро­ ванного механизма. В газете высказывается мнение, что при равной >3- латс труда мастерство чле­ нов бригады возрастает. Од­ нако все инженерно-техниче­ ские работники и мастера плавмастерской высказали другую точку зрения: при такой оплате отсук /вѵет стимул. Организация груда по сквозному методу, безуслов­ но, заслуживает самого при­ стального внимания. Но для такой небольшой удоре- с с a Л - «я-» h - t - • 4 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 16 моя 1980 г»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz