Рыбный Мурман. 1980 г. Май.
Е с т ь п я т и л е т к а ! Экипаж ПСТ 1323 «Киреевск» досрочно справился с пяти- летним заданием по выпуску полуфабриката. По-ударному трудятся ветераны флота боц ман В. Е. Хилько, мастер об работки В. С. Черныш, помощ ник мастера П. Е. Босак, мат рос В. Е. Воскобоев, моторист А. Г. Деляев, механик-налад чик Н. Т. Прокопенко и другие. Капитан РЫЛОВ. Впереди - комунисты Широкий размах приняло внутрисудовое социалистиче ское соревнование между комплексными сменами и вах тами. 7 мая завершено выполне ние плана 10-й пятилетки по стоимости товарной рыбопро дукции. Отлично работают в эти дни участники Великой Отечественной войны кавалер орденов Ленина, Отечествен ной войны первой степени, многих боевых медалей стар ший мастер по добыче рыбы коммунист Игорь Александро вич Курамшин, матросы ком мунисты Иван Ильич Курбан, Анатолий Петрович Гуков ский, комсомольцы Василий Васильевич Шубелка, Стани слав Гуммерович Салихов, моторист I класса Александр Николаевич Смирнов. Все они в полтора-два раза перекры вают суточные выработки. Стремясь достойно ветре тить традиционный праздник — День рыбака и 60-летие тралфлота, коллектив пере смотрел ранее принятые соц обязательства. Решено выпол нить задание девяти месяцев по основным показателям к 1 июля. Первый помощник капита на БМРТ «Закавказье» СТА РОВЕРОВ. Обогнали учителей Бригада № 7, которой руко водит Ю. Н. Зарецкий, давно уже известна в нашем районе как передовая. Свою пятилет ку она завершила еще 1 де кабря прошлого года. В числе лучших в коллективе постоян но называли докера Петра Жукова, который многое пере нял от бригадира. Когда решили преобразовать ■ Комсомольске - молодеж ную прежде отстающую брига ду № 20, возглавить ее пору чили коммунисту П. М. Ж у кову. Групкомсоргом избрали перешедшего из той же седь мой бригады В. Домрачевского. Они стремились постоянно пе редавать товарищам накоп ленный в бригаде Ю. Н. За- рецкого опыт, продолжали учиться у нее. С первых ж е дней новый молодежный коллектив взял высокие темпы в работе. Бы ло принято обязательство за вершить пятилетнее задание к 110-й го д о в щ и н е со дня рож дения В. И. Ленина. Портови ки с д е р ж а л и свое слово. А в п е р в о м квартале з а в е р ш а ю щ е го го д а о ни д а ж е сум е л и о б огна ть своих учителей Е. АНДРИЕНКО, секретарь комсомольской организа ции второго района Мур м знского рыбного порта. А НАТОЛИИ Иванович Улатов окончил в 1953 году Мурман ское среднее мореходное училище имени И. И. Меся- цева. Через восемь лет он впервые поднялся в долж ности капитана на ходовой мостик танкера «Пирятин», в 1968 году принял транс- нортное судно «М. Мельии- кайте». В 1978 году Анато лий Иванович заканчивает ускоренные курсы судоводи телей при Мурманском выс шем инженерном морском училище имени Ленинского комсомола и в том же году приходит капитан - директо ром на плавбазу «Сергей Ва силисин». Хозяйство базы большое и сложное, а в эки паже 250 человек — целый плавучий завод по производ ству пищевой рыбной про дукции, рыбной муки и по луфабриката медицинского жира. Анатолия Ивановича Улатова хватает па все: ош вартовать очередной сеііяер- траулер, побывать у бунке ров и посмотреть, как идет перегрузка рыбы, спуститься на рыбную фабрику и уже там проконтролировать со стояние дел. Под его руко водством проходят все про изводственные совещания. Его интересует работа пова ров и красного уголка, де монстратора кинофильмов и библиотекаря. Хоть раз в неделю, но он побывает в санчасти. Казалось бы, есть по мощники, достаточно отдать приказание. Возможно, для кого-то другого это и так, но 1979 года образовались боль шая задолженность по плану десятой пятилетки как по ва лу, так и по производству пищевой продукции. Администрация управле ния "Севрыбхолодфлот->. пар тийный и базовый комитеты. комитет комсомола обсудили результаты производственной деятельности плавбазы. Эки паж ее был укомплектован более опытными матроса ми- рыбообработчика ми. ниипиа- Д Е Л О В О Й !іе для Анатолия Ивановича Улатова. Он, как говорится, все хочет потрогать своими руками, быть полностью по священным в дела своего коллектива. С АНАТОЛИЕМ Ивано вичем Улатовым мы встретились в раз гар весенней мойвенной пу тины этого года. Коллектив плавбазы «Сергей Васили син» занимал тогда первое место по результатам рабо ты на промысле. Но капитан- директор начал свой рассказ издалека, с неудач. В 1978 году экипажу ба зы здорово не везло. Очень мало рыбы сдавали на нее промысловики. Не удались весенняя и осенняя мойвен- ные путины. Подводило обо рудование, да и сам экипаж работал, не в полную силу. В результате этого к началу тивными руководителями служб. Коллективу предо ставили возможность пора ботать в Атлантике. Рейс выдался хорошим, организа ция производства пищевой продукции была поставлена на более высокую ступиіь. В результате финансовые показатели заметно выросли, подтянули выполнение пла на пятилетки но производст ву валовой продукции, и коллектива появилась воз можность принять социали стическое обязательство за кончить его к 110-іі годов щине со дня рождения В. И. Ленина. На весеннюю моіівенпую путину этого года плавбаза -Сергеи Василисин > пришла па несколько дней раньше намеченного срока из райо нов промысла рыбы донных пород. Экипаж работал ста бильно. расчетное задание было выполнено по произ водству валовоіі продукции на 118 процентов, а по пище вой— на 119. Вырабатывались в основном тушка в пакетах и простой расфасовки, пре сервы из десйростгров, ніноіі сардины. Однако ыойаениая п\тнна была начата совсем не так, как хотелось команде. В пер вые дни не было подхода рыбы — база простаивала. Пошла мойва, по по содер жанию калянуса она превы шала все нормы, на пресер вы не годилась, а это пря мые потери для коллектива, который нацелился взять от путины как можно больше. — Только 17 февраля. — говорил капитан-директор. — мы приняли на пищевые це ли 108 тонн мойвы. Потом, девятнадцатого, еще 5Я тонн, а затем рыбакам при шлось опять ловить мойву, усиленно питавшуюся каля- нусом. Заморозили ее более 1000 тонн. Два письма на одну тему рабочие еделыци- 8 ф евраля в «Р ы бном М урм ане» о п уб л и ко в а н а инф о р м ац ия «На о д ин на ряд», в ко то р о й р а с с к а зы валось о работе ф резеров щ и ко в м е х а н о с б о р о ч н о го цеха К а н д а л а кш с ко го м еха н и ч е ско го завода. Она о чень заинтересовала наш ко л л е кти в . У нас со стоя лось пр о изво д ствен но е со вещ ание с уч а стие м и н ж е н е р н о -те х н и ч е с ки х р аб о тни ко в, м астеров п р о и зво д ст в е н н ы х уч а стн о в. В ы с ка з ы вались разн ы е м нения. Большине гво производст венных участков плавмас- терской в настоящее время работает по нормированному заданию. В судоремонте это одна нз прогрессивных форм организации труда. При 'этом оплата труда повремен но-премиальная. Однако при выполнении нормиро ванного задания на сто про- цешов основные получают ставки ков. Нормированное задание выдастся в целом на брига ду, т. е. бригада работает на один наряд. Таким обра зом, оплата труда произво дится но конечным резуль татам с учетом квалифика ции каждого работника. Мы считаем, что опыт и мастерство должны вознаг раждаться. Это было отме чено в выступлениях всех мастеров, принимавших уча стие в производственном со вещании. В судоремонте очень об ширный объем работ, и по ручать ремонт узла пли ме ханизма, который требует высокой квалификации и большого опыта, работникам низкой квалификации нель зя: неизбежны аварии в процессе последующей рабо ты неграмотно отремонтиро ванного механизма. В газете высказывается мнение, что при равной >3- латс труда мастерство чле нов бригады возрастает. Од нако все инженерно-техниче ские работники и мастера плавмастерской высказали другую точку зрения: при такой оплате отсук /вѵет стимул. Организация груда по сквозному методу, безуслов но, заслуживает самого при стального внимания. Но для такой небольшой удоре- с с a Л - «я-» h - t - • 4 стр. «РЫБНЫЙ М УРМАН» 16 моя 1980 г»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz