Рыбный Мурман. 1980 г. Май.
Экономическое обозрение 1 РЕЗЕРВЫ - 6 ДЕЙСТВИ П РИВЕТСТВИЕ Генерального секретаря ЦК КПСС, Председа теля Президиума Верховного Совета С СС Р Л. И. Брежне ва морякам рыбопромысловых судов Дальневосточного бассей на, выполнившим два пятилетних плана по добыче рыбы, вы звало большой подъем трудовой и политической активности трудящихся рыбного Мурмана и всего Северного бассейна. Более 100 судовых экипажей и трудовые коллективы многих береговых предприятий, изучив свои возможности и резгрзы , приняли повышенные социалистические обязательства. В ходе развернувшегося с новой силой социалистического соревнования трудящиеся рыбной промышленности Мурман ской области добиваются хороших результатов. Сверх плана прошедших четырех месяцев выпущено товарной продукции на 28 миллионов рублей, более 2,5 млн. банок консервов, свы ше 13,5 тысячи тонн рыбной муки. Задание по росту производи тельности труда перевыполнено н*? 9,3 процента. Еще лучше, чем в первые месяцы года, работает рыбный Мурман в мае. В первой половине месяца обеспечено перевы полнение плана по большинству основных показателей. Вместе с тем на рыбопромышленных предприятиях области приведены в действие далеко не все резервы. Не использу ются прежде всего значительные возможности для увеличения выпуска рыбной продукции улучшенного ассортимента и кон сервов. В апреле, например, план по выработке консервов и пресервов выполнен в объединении «Мурманрыбпром» только на 86,3 процента, а в Мурманском траловом флоте — на 52,6 процента. Крайне медленно ведется наращивание темпов про изводства разделанной рыбы, особенно спинки путассу, а так же полуфабриката медицинского жира из нге. Есть немало судов, экипажи которых накопили большой опыт механизированной выработки спинки путассу. Например, экипаж БМРТ «Харовск» і капитан-директор В. И. Самсонов, по мощник капитана по производству В. М. Локерман) выпускает по 36 центнеров спинки путассу в сутки, а на БМРТ «'Андрей Андреев» (капитан-директор В. М. Лебедь, помощник капитана по производству В. П. Медяник) среднесуточный выпуск спин ки путассу достиг 42 центнеров. В то же время на работающих рядом с ними БМРТ «Памир», «Вымпел» и ряде других судов производство спинки путассу организовано плохо. Руководители Мурманского тралового флота и объедине ния «Мурманрьібпром» не установили повседневного контроля за выполнением судовыми экипажами заданий по выработке рыбной продукции улучшенного ассортимента, не организовали по-настоящему распространения опыта передовиков. Неудовлетворительно организован также контроль за ис пользованием на судах технологического оборудования. Есть случаи, когда изготовленные в срочном порядке и с большим трудом станки для разделки путассу устанавливаются на тех судах, которые направляются на промысел других пород рыб. На Мурманском рыбокомбинате не на полную мощность ра ботают линии по выпуску консервов из мойвы копченой в мае ле и пресервов мойва-филе, консервов из бланшированной рыбы и пресервов мойва-тушка. В целях успешного выполнения плана второго квартала нуж но обеспечить максидчальное использование добываемого сырья для выработки разделанной рыбы, других видов рыбной про дукции улучшенного ассортимента и консервов. Рост выпуска этих товаров, пользующихся большим спросом у населения, является также главным резервом повышения экономической эффективности рыбопромышленного производства. U ЕОБХОДИМО привести в действие и другой крупный ре * * зерв производства — обеспечить интенсивной промысло вой работой все суда. По итогам работы за четыре месяца почти 16 процентов всех судов «Севрыбы» не выполнили пла новых заданий по вылову рыбы и морепродуктов, в том чис ле 17,6 процента судов объединения «Мурманрыбпром» и 25 процентов судов Мурманского рыбакколхозсоюза. Низкая про изводительность значительной части судов является основной причиной того, что объединение «Мурманрыбпром» не выпол нило четырехмесячного плана по добыче. Неотложной задачей является усиление работы по преду преждению аварий на флоте. За четыре месяца на рыбодобы вающих судах области допущено 8 аварий, 7 из них — в Мур манском траловом флоте, где непроизводительные простои аварийных судов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросли более чем в два раза. Ускорить и повысить качество ремонта судов призваны су доремонтники. Промысловики ждут от них выпуска, из ремон та во второй половине мая в установленные сроки БМРТ «Трал- флот», «Дружба» и «Иван Бочков». В связи с нехваткой транспортных рефрижераторов для вы- Еоза рыбной продукции с добывающих судов, работающих в отдаленных районах, надо осуществить намеченные меры по более полному использованию емкостей трюмо» промысло вых, обрабатывающих и транспортных судов. По этой же при чине мурманские портовики обязаны ко второй половине мая обработать сверх плана четыре отозванных с промысла полно грузных крупнотоннажных судна. В текущем году значительно сократилось количество рекла маций на выработанные на предприятиях области рыбные това ры, но потери от брака и снижения сортности продукции из-за нарушений технологической дисциплины все еще велики. Так, снижена сортность более двух тысяч тонн мороженой сардины,изготовленной на ППР «Прокопьевск» и «Франс Галс», ЬМРТ «Котельнич» Мурманского тралового флота и БМРТ «Пассат-2» объединения «Мурманрыбпром». Произошло это а результате грубых нарушений рекомендаций по оптимальному режиму тралений и инструкций по хранению сырья и замора живанию готовой продукции. Нужно ускорить внедрение на рыбопромышленных пред приятиях области комплексных систем управления качеством продукции. Однако планы разработки и внедрения этих систем не выполняются в управлении «Севрыбпромразведка», Мурман ском рыбакколхозсоюзе, объединении '«Севтехрыбпром» и ряде других предприятий. Не полностью внедрены стандарты пред приятия на судах объединения «Мурманрыбпром». Для успешной работы требуется принять меры по укрепле нию плановой, технологической и трудовой дисциплины. Решающую роль в выполнении плана И квартала рыбным Мурманом принадлежит траловому флоту.. Расчеты показывают, что его коллектив имеет все возможности .для досрочного з а полнения плана и принятых соціісг ис-ических обязательств. Слеты н о в ато р о в о б л а сти Э Т И майские дни ознаменованы двумя крупными событиями в жизни новато ров нашего края: в среду, 14 мая, состоялся слет изобретателей и рационализаторов рыб ной промышленности области, а сегодня открывается четвертый слет юных техников и рационализаторов профтехучилищ, в кото рых учится немало детей рыбаков. Интересны» и содержательным был форум новаторов рыбной промышленности. Торікест- кенное открытие слета состоялось у памяг ного знака, установленного несколько лет назад на площади у старого ДМО. Знак по священ морякам и кораблям промыслового флота Севера, отличившимся в годы Великой Отечественной войны. Новаторы провели здесь митинг, состоялось вручение комсомольских билетов молодым рационализаторам и удос товерений за первое рацпредложение, возло жение венков к памятному знаку и памятни ку Владимиру Ильичу Ленину. Вторая часть слета проведена во Дворце культуры имени С. М. Кирова. В ее програм ме: информация о работе новаторов рыбной промышленности области, рапорты предприя тий и организаций, приветствия, награждение победителей соревнования. В заключение состоялось заседание клуба «Искатель». Э КИПАЖ большого морозильного траулера «Тридцатиле тие Победы» объединения «Мурманрыбпром): выполни.! пятилетку по вылову рыбы и выпуску пищевой рыбопродук ции еще в августе прошлого года. Этот коллектив — ини циатор Всесоюзного соревнования рыбаков. Недавно судно возвратилось в родной порт после оче редного рейса. Рыбаки вели промысловую работу в районе ЦВА, а затем в Баренцевом море и, как всегда, успешно справились с плановым заданием. — Наверное, вы уже привыкли к победам! — спросили мы рыбаков. — Привыкнуть м ожно к победам, которые легко доста ются. А у нас таких не бывало. Особенно в нынешнем рей се... мастерство. II мы не раз об- •КШіаЛНСЬ К ГаКИМ людям, чтобы они даН.'е г, \iucpo своим собс I пенным рекордая но внимательнее просматри вались !,• споим товарищам но подвахіе и старались по нять, почему . гсх дела об стоят хуже. Помогали бы нм овладеть бо.ізе рациональ нымн приемами. Обратите внимание — не огстаюіцші в ноте .ища пытается -угнать ся» ва передовиком, а нере- 3 А БОЕМ — БОИ -- Начальный период про мысловой работы с.удачным <_гартом» назвать было труд но, - - вспоминает первый помощник капитана траулера Валерий Петрович ІІІухар- дин. — По десять и более суток приходилось отлежи ваться в дрейфе в ожидании транспортов под разгрузку. А только разгрузишься, гут как раз н танкер с топливом «поспевает». Нет бы порань ше. пока ожидали разгруз ки... 1Іежелательпые поправки вносили и погодные условия, далеко не всегда баловала ус гоіічнвостыо и piімысловая обстановка. Чтобы преодолеть такой <■враждебный» настрой судь бы (плановое задание выпол нялось всего на 70 —80 про центов), экипажу траулера предстояло проявить гораздо большее, нежели энтузиазм. Да и можно ли говорить об энтузиазме, тем более в на чале рейса, если производст венная команда значительно пополнилась «новичками». — Что пн говорите, труд но выиграть бон с необучен ными солдатами. А на про мысле ведь таких боев — что пи день... С этим мнением помощни ка капитана по производству Назыра Саидовича Хамидул- лина трудно не согласиться. — Ну и как проходило обучение? Па этот со инос отвечает мастер по обработке рыбы Р. А. Агаев. — Вновь прибывшего мы прежде всего знакомим с производством в целом. Пус кай он осмыслит и проследит всю цепочку технологическо го процесса. Потом, ковда па него в полной мере навалит ся вся тяжесть промыслово го труда, он не будет чувст вовать себя «одиноким». А, значит, психологически уже будет подготовлен к сложным условиям, в которые попада ет впервые. И уж после то го. как такое общзе знаком ство состоится, мы подыски ваем новоиспеченному обра ботчику подходящее место. Нас меньше всего смущает, если таких мест матрос см е нит не одно п даже не два. Зато когда удается, нако нец, наііти то. что человеку правится и по силам, то и работает он играючи. Надо сказать, такая работа пред ставляет отрадное зрелище. Н. конечно экономически выгодна. Кстати будет заметить, как часто бывают неправы руководители производства. когда «железно» закрепляют обработчика на рабочем мес те и в спешном порядке ты- ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ', та ют ся на сад ить е му тр удо- вые навыки. ІТрц этом они забывают простую истину: не удается, і онце концов,и все, что стает, в вл екать. !Ізлйшняя спешь подготовке людей ни іере- нрн- при чему не приведет. - продолжает Агаев. — Здесь, пожалуй, подойдет другой принцип - г песиеіпа поторапливайся. И если через месяц производ ственная команда выйдет на уровень плана - что вполне нормально, коллектив будет уверенно и равномерно на ращивать темпы, не отвле каясь на перестановки мат росов в наиболее напряжен ный период промысла. Ну, а терпению, с каким мастера обучали каждо го матроса правильным, эко номичным движениям, мож но лишь позавидовать. В од ном этом уже угадывалось не желание выжать из команды максимум, выиграть один бон, но расчет коман диров, которые ведут экипаж медленно и неспсша к до стижению намеченной цели. — Всегда приятно дозна вать. что участвуешь не в какой-то бешеной гонке, «на износ», а просто своим тру дом поддерживаешь ровный напряженный пульс произ водства. — говорит матрос С. В. Пасечник. — If уже одно это помогает нам в ра боте. НЕ РЕКОРДАМИ ЕДИНЫМИ Когда экипаж перешел на облов донных пород рыб, бы ли организованы подвахты, на которые выходили работ ники всех служб судна. Мно гие из них участвовали в по добной работе впервые. Д р у гие успели утратить трудо вые навыки из-за долгого перерыва. «Уроки» передового опыта в такой обстановке приобре тали довольно заниматель ный характер. Например, котельный машинист А. П Фадеев и слесарь II. ГІ. Р ож ков выработки давали порой больше, чем все остальные члены подвахты. — Тіо, как говорится, не бывает обстоятельств, из ко торых нельзя было бы из влечь выгоду, — улыбается В. П. Шухардин. — В дан ном случае, как и вообще в социалистическом соревнова нии. выгода не в том, чтобы передовик «оттачивал» свое про мыс ло жна я. Ее под боль- — толь- Однако сырья м ан к е : о пыт довнк поидет навстрі чу и подтянет отстающего до об пито оптимального уровня. РАСЧЕТ — ПО МИНУТАМ Па продукцию, выработан ную экипажем, не поступило ни одной рекламации. И ото еще одна победа, которая далась Нелегко. Сардппа, об лов которой вели вики. - - рыба не нельзя даже мыть пшм напором воды ко .легкий душ», хлопоты о качестве начинались задолго до того, как рыба попадала па мой ку. Темпера тура в районе промысла нанималась до тридцати градусов выше ну ля. О длительном хранении сырца на палубе не прихо дилось и мечтать. Практиче ски на заморозку шла ишь та рыба, которая сразу после подъема попадала из трала в бункер и на рыбофабрику. А уже за двадцать минут до того, как- такая партия рыбы будет обработана, палубная команда должна была спус тить второй трал за борт, чтобы поспеть вовремя обе спечить фабрику свежим сырьем. Обработчикам тоже прихо дилось нелегко. Термин «ап текарская точность» приоб рел практическое значение при взвешивании брикетов. Ведь стоило допустить ма лейший! <•перевес», как по являлись <•лопаицы >. Конечно, огромную роль сыграла комплексная систе ма управления качеством продукции. Только с ее по мощью удалось наладить не ослабный действенный конт роль за качеством каждой операции. Тра уле р ~Т ридца сплетне. Победы •> сошел со стапелей пять лет назад, и такой же вот весенний день, когда вся страна отмечала радост ный юбилейный День П о '''/ ды. И каждую новую годов щину окончательного раз грома фашистских захватчи ков члены экипажа трауле ра встречали славными іру довыми победами. Нынеш ний юбилей Победы и • явил ся исключением. В. ЧИСНИКОВ, инженер отдела научной органи зации труда, заработной платы и управления про изводством объединения <■ Мурманрыбпром ». • 2 стр. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » 16 мая 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz