Рыбный Мурман. 1980 г. Май.
Н А БОЛЬШОМ автоном ном траулере «Петр И Сгибнев» я работал в тече- Щ ние двух рейсов. Правда, они 0 были короткими — по два е Щ половиной месяца. Но тіропі- III ли интересно, в напряженном H l труде. Ведь на промысле ну щ тассу супертраулеры бралн Щ обильные уловы, да и рыба И эта лежать в бункерах подол- II гу не может, обрабатывать ее Ц надо быстро. 1 От того, как работают ма- Ц тросы палубной команды, Щ насколько они старательны и щ трудолюбивы, во многом за- И висят уловы па любом суд- N не. А поэтому на промыс ловых кораблях в палубные матросы стараются отобрать тех, кто уже несколько рей сов или лет работает в мо ре. кто имеет хогь малень кий. но опыт. Так было и на БАТ-55 <Петр Сгибнев». В нашу первую вахту па лубной команды вошли мат росы Александр Есин. Роман Дихаминджия. Владимир По горелов. Виталий Григорьев и к. автор этих заметок. Таким составом мы работали в последнем плавании. В а х т и у м ...Пока за кормой нахо дится один трал, мы го товим второй. И вот, ког да первый пришел на палу бу. тут же спускаем по сли пу другой. Таким образом и добиваются моряки бес прерывности.тралений. А это значит, что на ВАТ «.Петр Сгибнев» рыба на фабрике была постоянно. Мы попали на промысел как раз в разгар путины. Уловы, как уже говорил, были большими, п матросы- рыбообработчик і: сами. и:: обрабатывать в короткие сроки не могли. Им нужна была помощь. Ее оказывали рыбообработчикам все. Вы ходили на подвахту судовые специалисты и работники камбуза, обслуживающий персонал и мы, матросы па лубной команды. а Д Р У е л ы х Дружной п умелой была наша вахта. Вот Роман Ди хаминджия. При спусках и подъемах трала он стоял вторым номером, то есть ма тросом второго класса. С 197 і года работает в Мур манском траловом флоте, сначала ходил рыбообработ чиком, а потом, как и я. пе решел па палубу. Казалось бы, что могло привлечь гру зина из Сухуми в суровый мурманский край? Сын рыба ка из Сухумского рыбаккол- хозсоюза. он мог бы отлично •работать и там. Но вот при влек его Север, и он тру дится. здесь на совесть, все гда готов в тяжелую минуту острой шуткой поднять дух вахты. Хорошо работал у нас ма трос Александр Есин. Он пришел на вахту со вторым классом, К работе у слипа ЗВЕ Ж Н Ы X при спусках и подъемах тра ла, когда подсоединяются распорные доски, его. ко нечно, не допускали. Но в те чение последнего рейса ма стерство Александра замет- возросло, и мы единоглас но решили, 0 6 он может работать и но первому клас су. Таким специалистом и вернулся в порт. Рыбу мы добывали разно глубинными тралами, а что бы увеличить их раскрытие, использовали гидродинами ческие щитки, как стандарт ные. так и свои — брезен товые. Искусству обращать ся с ними всех нас обучил старший мастер по добыче Олег Викторович Рачеев. Ра ботали мы под его командо ванием легко и без нервоз ности. %а последний рейс на БАТ «Петр Сгибнев» было добыто 2875 тонн путассу, из которой выработали 2511 тонн мороженоіі продукции. Это 94,7 процента от улова. Такой показатель использо вания рыбного сырья на пи щевые цели выше наших обя зательств. Сейчас наша вахта рас формирована, Кто уехал в отпуска, кто отгуливает вы ходные дни. ГІо все мы долго будем помнить свои рейсы ца | ВАТ «Петр Сгибнев». ибо эти рейсы были успешными. С. ТАРАСОВ, старшина вахты палубных матросов. На снимке — автор. Т а к р а б о т а е т 6 - й подменный Н ] ЕМАЛЫЙ вклад з вы полнение государствен ного плана по выпуску ры бопродукции вносят морские подменные экипажи Мурман ского тралового флота. Срав нительно недавно были они организованы, но теперь уже никто не сомневается в Ах полезности. Подмена позво ляет отдохнуть основному экипажу, эффективнее ис пользовать суда, промыш лять рыбу и вырабатывать продукцию. Один из лучших на флоте — шестой морской подменный экипаж. Здесь, как нигде, верна поговорка: «Капитан — это флаг корабля». Впрочем, не только капитан, но и руково дители всех служб. Очень важно так организовать де ло, чтобы начинать промы сел без раскачки. У подмен ного экипажа на это времени нет- совсем. Поэтому сюда приходят опытные специали сты, с большим стажем ра боты. .Шестой подменный возглавляет капитан - промы словик В. Я. Мухаев. А кто на флоте не знает таких ма стеров своего дела, как стар шин механик А. В. Шемякин, первый помощник капитана А. И. Кабанец, старший ма стер добычи В. Б. Стасевич, рыбмастер П. Г. Хохлов. Завершая девятый цикл подмен, экипаж добился зна чительных результатов. За дание последнего рейсообо- рота по вылову рыбы выпол нено на 173,2, по выпуску рыбопродукции — на 227 процентов, по стоимости пи щевой продукции — на 188. по стоимости товарной про дукции — на 184 процента. Причем сортность вырабо танной тушки, спецразделки и -кяипфиска выше плановой, - Результаты, действитель но, высокие. А если учесть, что шестой подменный рабо тает в тех же квадратах, с тем же вооружением, что и другие экипажи, можно е полным нравом говорить о высоком -мастерстве моряков, их чувстве ответственности н долга. Несмотря на то, что приходится обслуживать суда с различными техническими характеристиками, машинная и палубная команды грамотно эксплуатируют механизмы и промвооружзние. За послед ний рейсооборот сэкономле но, к примеру, орудий лова на -1,7 тысячи рублей, Ма- іііииной команде нередко приходится производить профилактический ремонт, вести и более сложные рабо ты. Так. на РТ «Абхазия» вышла из строя траловая лебедка, когда судно находи лось уже в районе промыс ла. Общими усилиями ма- росов вторым специально стям. Весь экипаж активно участвует во внутрисудовом й общефлотском социалисти ческом соревновании, во гла ве которого коммунисты S.. Н. Сувертка, А. М. Абра мов. А. А. Лукьянов, А, В. Шемякин — подлинные на ставники молодежи. Шестой подменный уже в течение двух лет ежеквар тально награждается Почет ными грамотами базового ко митета профсоюза. Имена Коммунистов В. Я. Мухаева и А. В. Шемякина занесены на общефлотскую Доску по чета. Это — признание от личной работы всего экипа жа. шинной команды ее удалось исправить. Отлично порабо тали тогда котельный маши нист А. В. Крестов, слесарь А. А. Любимов, второй меха ник- В. Е. Нефодин и другие. Уже говорилось, что сорт ность продукции, выпускае мой экипажем, выше плано вой. Это не случайно. Каче ство полуфабриката — забо та общая. Как и максималь ное использование рыбы-сыр ца на пищевые цели, выпуск продукции повышенного спроса. Так, клипфиска вы работано на 290 процентов, Ьыбьего жира — в 14 раз больше плана. Администрация, партийная и профсоюзная организации много внимания уделяют воспитанию и обучению мо лодых моряков. Учат их не только приемам н методам рыбацкого труда, но и при учают к ответственности за Порученный участок работы. Организовано обучение мат Неплохо потрудились мо ряки и в честь 110-й годов щины со дня рождения В. И. Ленина. За рейсооборот вы полнено два плановых зада ния. После успешного рейса в честь экипажа культбаза ба зового комитета профсоюза организовала вечер отдыха. На нем присутствовали заме ститель секретаря парткома И. И. Долгий, заместитель начальника флота В. А. Ка- цалуха и инструктор базко- ма Н. Н Кошкин. Они позд равили моряков с новым тру довым успехом, вручили по четные грамоты и ценные подарки лучшим членам эки пажа. В. СВЕРЧКОВ, четвертый механик тралового флота. На снимке: заместитель начальника флота В. А, Ка- цалуха награждает Почетной грамотой старшего механика А. В. Шемякина. Фото автора. М О Л О Д О Е - г ъ -М~л [ тели погибли в годы войны. § Я Ш- J рос И детдоме, И вот уже J l И V 26-й год ходит в море. Не- 9 АРОЖДАЛОЬЪ по. ® весеннему ^олнечноа утро. В Баренцевом — штиль. Траулер «Моздок» деловито рвал форштевнем полотно спокойного моря. Перелетные птицы неболь шими клиньями обгоняли наше судно. На палубе рабо тала первая вахта. — А море-то какое спо койное. — заметил матрос Николай Будько. — Молодое, - - поправил его старший мастер лова Сергей Георгиевич Мотылев, — море всегда молодое. Собственно, вот такой он, Сергей Георгиевич. Уже бо лее дву'х десятков лет ходит в море, но способность вос торгаться природой не по терял. Я не случайно заговорил о нем. Все молодые рыбаки, которые приходят на судно, прежде чем стать полноправ ными членами экипажа, по морскому «обкатываются». Работать учатся, беря при мер с Сергея Георгиевича. А трудиться умеет старший мастер — все у него полу чается умело и споро Ког да какой-либо матрос халат но выполнит работу, Георги евич замечает: — Не себе сделал. Такая у него оценка рабо ты: не себе — значит, Недобро совестно. Старательные мат росы никогда дважды не по лучали такой оценки своей работы. «Моздоку - всегда везло с командой. Экипаж из рейса в рейс, из квартала в квар тал перевыполняет планы. Эти победы — закономер ный итог воспитательной ра боты коммунистов и комсо мольской организации, раз вития соревнования. И вот новая радостная весть: ры баки траулера под руковод ством капитана Михаила Ва сильевича Мороза выполни ли рейсовое задание на 232 процента. Особенно отличи лись вахты Григория Кокона и молодого коммуниста Ев гения Шипилова. О них мож но рассказывать много. Гри горий из Белоруссии, Роди- ведка» Однократно бьцл признан луч шим по профессии, О море говорит молодым морякам: — Трудно первые годы — потом к морю привыкнете. Старшина второй вахты Евгений Шипилов из Волго града. Раньше работал на Дальнем Востоке. Попробо вал бросить море — не по лучилось Спрашиваю: — Неужели это так труд но? —- Ты сам рыбак — вот попробуешь, тогда узнаешь. Трудн-о в отпуске отдыхать — море снится. — Каждая вахта выделя ет по два человека на сорев нование по поднятию тяже стей, — это голос нашего спорторга — Александра Зе- ленкова. Матрос Зеленков — москвич, работает очень уве ренно. Сильный, смекали стый. Из рейса в рейс раз виваются у него скорость шкерки рыбы, умение рабо тать на судовых механизмах. Совсем недавно влился в дружную семью экипажа Владимир Зуйков, мурманча нин. Теперь он на второй вахте, стал правой рукой старшины. Я смотрю в обветренные солеными штормами лица и думаю, что на таких ребят можно положиться ■— не подведут. Очередной рейс экипаж «Моздока» посвящает празд нику Победы. Моряки в нем будут работать с высокой отдачей, на сэкономленных сетематсриалах Работа, подвахта, аврал... Штиль, волнение, шторма... У рыбаков жизнь идет по- особому. А потом — снова вахта, снова поиск. И все уверены, что наши тралы будут пол ны рыбы. Ведь не было у нас такого рейса, из которого мь: вернулись бы в порт с полу пустыми трюмами. Старания наших моряков, их усилия, их труд сполна окупаются богатым уловом. И. МАВЗЮКОВ. матрос управления «Севрыбпромраз- 9 мая 1980 г* « РЫБНЫЙ М УРМАН » % 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz