Рыбный Мурман. 1980 г. Май.

Н А БОЛЬШОМ автоном­ ном траулере «Петр И Сгибнев» я работал в тече- Щ ние двух рейсов. Правда, они 0 были короткими — по два е Щ половиной месяца. Но тіропі- III ли интересно, в напряженном H l труде. Ведь на промысле ну щ тассу супертраулеры бралн Щ обильные уловы, да и рыба И эта лежать в бункерах подол- II гу не может, обрабатывать ее Ц надо быстро. 1 От того, как работают ма- Ц тросы палубной команды, Щ насколько они старательны и щ трудолюбивы, во многом за- И висят уловы па любом суд- N не. А поэтому на промыс­ ловых кораблях в палубные матросы стараются отобрать тех, кто уже несколько рей­ сов или лет работает в мо­ ре. кто имеет хогь малень­ кий. но опыт. Так было и на БАТ-55 <Петр Сгибнев». В нашу первую вахту па­ лубной команды вошли мат­ росы Александр Есин. Роман Дихаминджия. Владимир По горелов. Виталий Григорьев и к. автор этих заметок. Таким составом мы работали в последнем плавании. В а х т и у м ...Пока за кормой нахо­ дится один трал, мы го­ товим второй. И вот, ког­ да первый пришел на палу­ бу. тут же спускаем по сли­ пу другой. Таким образом и добиваются моряки бес прерывности.тралений. А это значит, что на ВАТ «.Петр Сгибнев» рыба на фабрике была постоянно. Мы попали на промысел как раз в разгар путины. Уловы, как уже говорил, были большими, п матросы- рыбообработчик і: сами. и:: обрабатывать в короткие сроки не могли. Им нужна была помощь. Ее оказывали рыбообработчикам все. Вы­ ходили на подвахту судовые специалисты и работники камбуза, обслуживающий персонал и мы, матросы па­ лубной команды. а Д Р У е л ы х Дружной п умелой была наша вахта. Вот Роман Ди­ хаминджия. При спусках и подъемах трала он стоял вторым номером, то есть ма­ тросом второго класса. С 197 і года работает в Мур­ манском траловом флоте, сначала ходил рыбообработ­ чиком, а потом, как и я. пе­ решел па палубу. Казалось бы, что могло привлечь гру­ зина из Сухуми в суровый мурманский край? Сын рыба­ ка из Сухумского рыбаккол- хозсоюза. он мог бы отлично •работать и там. Но вот при­ влек его Север, и он тру­ дится. здесь на совесть, все­ гда готов в тяжелую минуту острой шуткой поднять дух вахты. Хорошо работал у нас ма­ трос Александр Есин. Он пришел на вахту со вторым классом, К работе у слипа ЗВЕ Ж Н Ы X при спусках и подъемах тра­ ла, когда подсоединяются распорные доски, его. ко­ нечно, не допускали. Но в те­ чение последнего рейса ма­ стерство Александра замет- возросло, и мы единоглас­ но решили, 0 6 он может работать и но первому клас­ су. Таким специалистом и вернулся в порт. Рыбу мы добывали разно­ глубинными тралами, а что­ бы увеличить их раскрытие, использовали гидродинами­ ческие щитки, как стандарт­ ные. так и свои — брезен­ товые. Искусству обращать­ ся с ними всех нас обучил старший мастер по добыче Олег Викторович Рачеев. Ра­ ботали мы под его командо­ ванием легко и без нервоз­ ности. %а последний рейс на БАТ «Петр Сгибнев» было добыто 2875 тонн путассу, из которой выработали 2511 тонн мороженоіі продукции. Это 94,7 процента от улова. Такой показатель использо­ вания рыбного сырья на пи­ щевые цели выше наших обя­ зательств. Сейчас наша вахта рас­ формирована, Кто уехал в отпуска, кто отгуливает вы­ ходные дни. ГІо все мы долго будем помнить свои рейсы ца | ВАТ «Петр Сгибнев». ибо эти рейсы были успешными. С. ТАРАСОВ, старшина вахты палубных матросов. На снимке — автор. Т а к р а б о т а е т 6 - й подменный Н ] ЕМАЛЫЙ вклад з вы­ полнение государствен­ ного плана по выпуску ры­ бопродукции вносят морские подменные экипажи Мурман­ ского тралового флота. Срав­ нительно недавно были они организованы, но теперь уже никто не сомневается в Ах полезности. Подмена позво­ ляет отдохнуть основному экипажу, эффективнее ис­ пользовать суда, промыш­ лять рыбу и вырабатывать продукцию. Один из лучших на флоте — шестой морской подменный экипаж. Здесь, как нигде, верна поговорка: «Капитан — это флаг корабля». Впрочем, не только капитан, но и руково­ дители всех служб. Очень важно так организовать де­ ло, чтобы начинать промы­ сел без раскачки. У подмен­ ного экипажа на это времени нет- совсем. Поэтому сюда приходят опытные специали­ сты, с большим стажем ра­ боты. .Шестой подменный возглавляет капитан - промы­ словик В. Я. Мухаев. А кто на флоте не знает таких ма­ стеров своего дела, как стар­ шин механик А. В. Шемякин, первый помощник капитана А. И. Кабанец, старший ма­ стер добычи В. Б. Стасевич, рыбмастер П. Г. Хохлов. Завершая девятый цикл подмен, экипаж добился зна­ чительных результатов. За ­ дание последнего рейсообо- рота по вылову рыбы выпол­ нено на 173,2, по выпуску рыбопродукции — на 227 процентов, по стоимости пи­ щевой продукции — на 188. по стоимости товарной про­ дукции — на 184 процента. Причем сортность вырабо­ танной тушки, спецразделки и -кяипфиска выше плановой, - Результаты, действитель­ но, высокие. А если учесть, что шестой подменный рабо­ тает в тех же квадратах, с тем же вооружением, что и другие экипажи, можно е полным нравом говорить о высоком -мастерстве моряков, их чувстве ответственности н долга. Несмотря на то, что приходится обслуживать суда с различными техническими характеристиками, машинная и палубная команды грамотно эксплуатируют механизмы и промвооружзние. За послед­ ний рейсооборот сэкономле­ но, к примеру, орудий лова на -1,7 тысячи рублей, Ма- іііииной команде нередко приходится производить профилактический ремонт, вести и более сложные рабо­ ты. Так. на РТ «Абхазия» вышла из строя траловая лебедка, когда судно находи­ лось уже в районе промыс­ ла. Общими усилиями ма- росов вторым специально стям. Весь экипаж активно участвует во внутрисудовом й общефлотском социалисти­ ческом соревновании, во гла­ ве которого коммунисты S.. Н. Сувертка, А. М. Абра­ мов. А. А. Лукьянов, А, В. Шемякин — подлинные на­ ставники молодежи. Шестой подменный уже в течение двух лет ежеквар­ тально награждается Почет­ ными грамотами базового ко­ митета профсоюза. Имена Коммунистов В. Я. Мухаева и А. В. Шемякина занесены на общефлотскую Доску по­ чета. Это — признание от­ личной работы всего экипа­ жа. шинной команды ее удалось исправить. Отлично порабо тали тогда котельный маши­ нист А. В. Крестов, слесарь А. А. Любимов, второй меха­ ник- В. Е. Нефодин и другие. Уже говорилось, что сорт­ ность продукции, выпускае­ мой экипажем, выше плано­ вой. Это не случайно. Каче­ ство полуфабриката — забо­ та общая. Как и максималь­ ное использование рыбы-сыр­ ца на пищевые цели, выпуск продукции повышенного спроса. Так, клипфиска вы­ работано на 290 процентов, Ьыбьего жира — в 14 раз больше плана. Администрация, партийная и профсоюзная организации много внимания уделяют воспитанию и обучению мо­ лодых моряков. Учат их не только приемам н методам рыбацкого труда, но и при­ учают к ответственности за Порученный участок работы. Организовано обучение мат­ Неплохо потрудились мо­ ряки и в честь 110-й годов­ щины со дня рождения В. И. Ленина. За рейсооборот вы­ полнено два плановых зада­ ния. После успешного рейса в честь экипажа культбаза ба­ зового комитета профсоюза организовала вечер отдыха. На нем присутствовали заме­ ститель секретаря парткома И. И. Долгий, заместитель начальника флота В. А. Ка- цалуха и инструктор базко- ма Н. Н Кошкин. Они позд­ равили моряков с новым тру­ довым успехом, вручили по­ четные грамоты и ценные подарки лучшим членам эки­ пажа. В. СВЕРЧКОВ, четвертый механик тралового флота. На снимке: заместитель начальника флота В. А, Ка- цалуха награждает Почетной грамотой старшего механика А. В. Шемякина. Фото автора. М О Л О Д О Е - г ъ -М~л [ тели погибли в годы войны. § Я Ш- J рос И детдоме, И вот уже J l И V 26-й год ходит в море. Не- 9 АРОЖДАЛОЬЪ по. ® весеннему ^олнечноа утро. В Баренцевом — штиль. Траулер «Моздок» деловито рвал форштевнем полотно спокойного моря. Перелетные птицы неболь­ шими клиньями обгоняли наше судно. На палубе рабо­ тала первая вахта. — А море-то какое спо­ койное. — заметил матрос Николай Будько. — Молодое, - - поправил его старший мастер лова Сергей Георгиевич Мотылев, — море всегда молодое. Собственно, вот такой он, Сергей Георгиевич. Уже бо­ лее дву'х десятков лет ходит в море, но способность вос­ торгаться природой не по­ терял. Я не случайно заговорил о нем. Все молодые рыбаки, которые приходят на судно, прежде чем стать полноправ­ ными членами экипажа, по морскому «обкатываются». Работать учатся, беря при­ мер с Сергея Георгиевича. А трудиться умеет старший мастер — все у него полу­ чается умело и споро Ког­ да какой-либо матрос халат­ но выполнит работу, Георги­ евич замечает: — Не себе сделал. Такая у него оценка рабо­ ты: не себе — значит, Недобро­ совестно. Старательные мат­ росы никогда дважды не по­ лучали такой оценки своей работы. «Моздоку - всегда везло с командой. Экипаж из рейса в рейс, из квартала в квар­ тал перевыполняет планы. Эти победы — закономер­ ный итог воспитательной ра­ боты коммунистов и комсо­ мольской организации, раз­ вития соревнования. И вот новая радостная весть: ры­ баки траулера под руковод­ ством капитана Михаила Ва­ сильевича Мороза выполни­ ли рейсовое задание на 232 процента. Особенно отличи­ лись вахты Григория Кокона и молодого коммуниста Ев­ гения Шипилова. О них мож­ но рассказывать много. Гри­ горий из Белоруссии, Роди- ведка» Однократно бьцл признан луч­ шим по профессии, О море говорит молодым морякам: — Трудно первые годы — потом к морю привыкнете. Старшина второй вахты Евгений Шипилов из Волго­ града. Раньше работал на Дальнем Востоке. Попробо­ вал бросить море — не по­ лучилось Спрашиваю: — Неужели это так труд­ но? —- Ты сам рыбак — вот попробуешь, тогда узнаешь. Трудн-о в отпуске отдыхать — море снится. — Каждая вахта выделя­ ет по два человека на сорев­ нование по поднятию тяже­ стей, — это голос нашего спорторга — Александра Зе- ленкова. Матрос Зеленков — москвич, работает очень уве­ ренно. Сильный, смекали­ стый. Из рейса в рейс раз­ виваются у него скорость шкерки рыбы, умение рабо­ тать на судовых механизмах. Совсем недавно влился в дружную семью экипажа Владимир Зуйков, мурманча­ нин. Теперь он на второй вахте, стал правой рукой старшины. Я смотрю в обветренные солеными штормами лица и думаю, что на таких ребят можно положиться ■— не подведут. Очередной рейс экипаж «Моздока» посвящает празд­ нику Победы. Моряки в нем будут работать с высокой отдачей, на сэкономленных сетематсриалах Работа, подвахта, аврал... Штиль, волнение, шторма... У рыбаков жизнь идет по- особому. А потом — снова вахта, снова поиск. И все уверены, что наши тралы будут пол­ ны рыбы. Ведь не было у нас такого рейса, из которого мь: вернулись бы в порт с полу­ пустыми трюмами. Старания наших моряков, их усилия, их труд сполна окупаются богатым уловом. И. МАВЗЮКОВ. матрос управления «Севрыбпромраз- 9 мая 1980 г* « РЫБНЫЙ М УРМАН » % 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz