Рыбный Мурман. 1980 г. Июнь.
Е Щ Е 27 М АЯ БМ РТ-453 «Н и к е л ь » бып ошвартован у 30-го при чала М ур м а н ского ры бного порта. Там у тр о м с л е д у ю щ его дня и надеялся его найти. Н о не ту т-то бы ло. На его месте уж е стоял БМРТ «Капитан Д е м и д о в ». Гд е же «Н и к е ль »? Д и спетчер тр а ло в о го ф ло та лю б езно с о общил, что с уд н о перетащ или к 43-му п ричалу ю ж н ого района. С тр у д о м за мас сивным к орп ус ом р е ф р и ж е р а то р н о го трзн - спорта «Э р н с т Тельм а н » удало сь отыскать «Н и к е л ь ». С д р у го го б орта он был зажат е щ г двум я БМРТ. — А зы нз удивляйтесь, — сказал капи та н -д и рек то р Валентин Иванович Ш иряез. — Нас кажды е сутки к уда -н и б уд ь п ереста вляют, П о ж а луй , нет в п о р ту такого гл у б о к о в о д н о го причала, у к о то р о го мы не п о стояли. — А в чем дело? — Ремонт, рем онт, ремонт... Итак, опять рзм он т. С к о ль к о он не при ятных м инут, часоз, дней, н е де ль и меся- цез дос тав ля ет м орякам не то ль к о М у р манского тр а лов ого, но и д р у ги х ф ло то з . Если случается сверхплановый п ростой в рем онте не де лю или д р у гу ю , м оряки ѣ обиде не бывают, а даж е, н аоб орот, — радую тся, что так «б ы с тр о » все закончилось. Н о когда ваше с уд н о стоит в рем онте поч- ти год? Конечно, есть о чем подум ать, из- за чего расстраиваться. И волнение капи та н -д и р е к то р а Валентина Ивановича Ш и р я е ва, с каким он гово ри л о р а б о те с у д о р е м онтников, вп о лн е м о ж н о понять, Мы п р о шлись по тр а у л е р у , Готовая к при ем у ры бы ф абри ка р а до ва ла глаз своей чистотой. На рабочей п а луб е находится почти гото вый к спуску тр а л. П о д в е д и за к о р м у рас порны е доски, п о д с о е д и н и к ним кабелями Тр ал — и вот уж е м о ж но делать тра пе- ние. — И не удивляйтесь, р горьк ой ус м ешкой го в о р и л Валентин Иванович. — К промы слу мы давно готовы , п о то м у что В О Т Т А К П Р О С Т О Й ! ■ Трешозясыый: с и г ж а л : ПОЧТИ г а д НАХОДИТСЯ В Р Е Ш И Т Е БМРТ „НИКЕЛЬ* суд о рем он тн и к и о бещ али нас выпустить з м о ре ещ е з м арте. Естественно, хотели начать л о з рыбы в Баренцевом м оре, не теряя ни минуты , но стоим, и ско льк о еще б удем стоять, ником у не ведом о, 8 поло ви н е д в е н а д ц а то го ве рнулся на БМРТ с «гр а ф и к а » старший механик Изан Михайлович П о р эш и н , О н бы л б о ле е с п о коен — привык к н е ур яди ц ам и н е со гла сованности м е ж д у экипаж ем и рабочим и го ло в н о го п р е д п р и я ти я о бъ еди не ни я « М у р манская с уд о в е р ф ь ». — В ию ле п р о ш л о го года вышел из строя главный двигатель, — * рассказывал Иван М ихайлович, — Вышел он из строя на промы сле, с уд н о привели в п о р т на б уксире. Раз БМРТ п риш ел по аварии, значит, и рем он т е го внеплановый, а п о этом у д о нового года стояли без каких- л и б о сдвигов. € января рем онтны е работы по наш ем у с уд н у у ж е п р и о б р е ли п ла н о вый характер. Д а ч то -то то л к у о т это го ма ло . Заменить коленчатый вал главн о го д в и гателя или сделать новый — д л я этого, к о нечно, н уж н о п р и ло ж и ть нем ало тр уд а . О д н а к о вы ход из п о ло ж е н и я найден. В ц е хе го ло в н о го п р ед п р и яти я л е ж и т готсзы й коленчатый вал, которы й сняли с БМРТ-403 «М а м и н -С и б и р я к ». О н при нят Регистром С С С Р , с удо рем онтни к ам м о ж н о п р и с ту пать к снятию блок а ц и ли н д ров , но как всегда, где тонко, там и рвется. Н уж е н плавкран, а его как раз д ля нас-то и «не хватило». Сейчас на «Н и к е л ь » п р и хо д я т работать два-три судо рем он тн и к а, а то и вообщ е никто не появляется. С сы лаю тся на о тс у т ствие транспорта. Так-то оно так, но ведь нам, морякам, о т этого не легче. Вопросы обеспечения тр а н сп о ртом д о л ж н ы реш ать ся внутри предп ри ятия . О О Т И ВЕСЬ Р А З ГО В О Р , состоявшийся в каюте капи тан-директора БМРТ-453 «Н и к е л ь ». На 14 часоз 28 мая этом у суд н у опять бы ла назначена перестановка. Н у, да ш ут с ней — с перестановкой. Хоть и м у то р н о е это д е л о , но к нему на БМРТ дав но привы кли. А вот как слож и тся д е л о с самим кора блем , к о то р о м у после смены к о лен ч атого вала главного д ви гателя еще п р е д с то и т докование д л я рем онта вы движ ного устройства пои ско во го п ри бо ра « П а л ту с » и подш ипника б ой ле ра руля? М о р я ки хо рош о знают, что проб и ться в д о к ох как тр у д н о ! й . Д А Н И Л О В . п о м о г л и НАСТАВНИКИ После малого капитального р е монта наш БМРТ -13 2 «Закав казье» вновь вышел в рейс. На самых ответственных участках производства работают комму нисты. Рядом с молодыми мо ряками трудятся наставники. В первые дни промысла не все ладилось. 11а помощь моло дежи пришли ветераны. Они терпеливо и умело передавали новичкам свой опыт. Многое сделали матрос коммунист П. II. Курбан, второй механик В. С. Долгих, электрик Н. А. Лукашин, матросы А. П. Афа насьев, В. II. Шкрабец. бенно благодарны моряки флаг манскому мастеру по добыче Б. Н. Епифанову. Ритмичной работе немало способствовало парное ванне с БМ Р Т -137 «А. ев», БМРТ -1 2 8 ■Прионежье», ВМРТ -117 «Памир». 26 мая наш коллектив вершил план первого полугодия по выпуску пищевой рыбопро дукции. Реализация дополни тельно к заданию составила бо лее 200 тысяч рублей. Экипаж, воодушевленный приветствием Л. И. Брежнева рыбакам - дальневосточникам, дает слово завершить пятилет нее задание по выпуску ншце^- вой продукции к славному юби лею Мурманского тралового флота. Первый помощник капитана СТАРОВЕРОВ Нестандартные | фланцы?.. I АБСУРД! Тэннер ошвартовался к сор ту судна, нуждающегося в за- правке топливом. Но проходил -1 ас., другой, а заправка не про изводилась. Вахта судна, при нявшего танкер не готова к пр’-^ему топлива. Об этом гово рилось в корреспонденции «По чьей кине простаиваем?», опуо- ликованной в «Рыбном Мурма- не» 14 марта. Приводился при мер. 30 января вахта БМРТ «Трэлфлот» не смогла свое временно принять топливо с танкера «Джамрат». Заместитель начальника слу жбы эксплуатации Мурманско го тралфлота т Б. Сулимов от ветил редакции («Рыбный Мур- глан», 23 мая), что причина за держки бункеровки 61У1РТ «Тралфлот» заключается в том. что шланги танкера якобы обо рудованы нестандартными фланцами. Ответ абсурден. Танкер не может содержать нестандарт^ ного оборудования на грузовой системе. Иначе, согласно пра вилам эксплуатации нефтена ливных судов он не будет до пущен к эксплуатации. А между тем жалобы на не подготовленность в отдельных случаях судов к приему топли ва имеются у экипажей и дру гих портовых танкеров. Например. 31 мая в 12 часов танкер «Метан» подошел к бор ту ПСТ-1315 «К раснолесье» Мурманского тралфлота. Из-за неготовности вахты «Красно лесья > танкер около часа про стоял в ожидании. В тот же день о 23 часа 40 минут «Ме тан» ошвартовался к СРТР- 1446 «Новоильинск» упраале ния промразведки. Вахта этого судна тоже не смогла принять топливо. Потребовалось вмеша тельство диспетчера. В результате слабой органи зации службы на указанных судах танкер потерял около грех часов эксплуатационного времени. Хотелось оьі вместо ответа, проникнутого духом защиты чести мундира, узнать о мерах, принятых для улучшения орга низации вахтенной службы на судах тралового флота. Следует заметить, что на кри тические замечания в коррес понденции «По чьей вине про стаиваем?» отреагировала толь ко лишь администрация трал флота. Описанные же случаи бытуют и при заправке судов других флотоз. £ АВГУСТИНОВИЧ. ШАГНУВШИЕ В ЗАВГРА 9 Ф о т о р е п о р т аж В. И ВАН О ВА Напряженной жизнью живет Мурманский ордена Л ени на морской рыбный порт. То и дело к его при ча лам подхо дят промысловые суда, и задача портовиков обработать и х быстро, оперативно. Порой десятки, а в дни жаркой работы в море — сотни -судов « месяц приходится обрабатывать портовикам. Здесь родилось немало ц е н ны х инициатив, подхвачено мно го п о л е зны х начинаний, широко используется, например метод работы по пр ямом у варианту: трюм — вагон. Уже 23 бригады портовиков за верш и ли свои пятилетние задания. Это бригады Н. И. Омельченко, Е. И. Барыиікиной, Г. И. Федорова, Н. А. Кириленко, Л. В. Ж и гули ной . Л. Н. Лесковской, А. Я. Николаева и другие. На снимках: івв е р х у слева) идет работа по прямому ва рианту; бригадир Е. И. В арышкина за работой: идет вы гр у з ка о к у н я ; (в н и з у ) бригадир Г . И. Ф е д о р о в ѵ. докеры В М. C tenanoc гі А. И Головин. «а=5£®жв еж&шж Ѣ ИЮНЯ 1980 г,. т.РЫІ Й МУРМАН» м ш аш а 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz