Рыбный Мурман. 1980 г. Июнь.

Е Щ Е 27 М АЯ БМ РТ-453 «Н и к е л ь » бып ошвартован у 30-го при чала М ур м а н ­ ского ры бного порта. Там у тр о м с л е д у ю ­ щ его дня и надеялся его найти. Н о не ту т-то бы ло. На его месте уж е стоял БМРТ «Капитан Д е м и д о в ». Гд е же «Н и к е ль »? Д и спетчер тр а ло в о го ф ло та лю б езно с о ­ общил, что с уд н о перетащ или к 43-му п ричалу ю ж н ого района. С тр у д о м за мас­ сивным к орп ус ом р е ф р и ж е р а то р н о го трзн - спорта «Э р н с т Тельм а н » удало сь отыскать «Н и к е л ь ». С д р у го го б орта он был зажат е щ г двум я БМРТ. — А зы нз удивляйтесь, — сказал капи­ та н -д и рек то р Валентин Иванович Ш иряез. — Нас кажды е сутки к уда -н и б уд ь п ереста­ вляют, П о ж а луй , нет в п о р ту такого гл у б о к о в о д н о го причала, у к о то р о го мы не п о ­ стояли. — А в чем дело? — Ремонт, рем онт, ремонт... Итак, опять рзм он т. С к о ль к о он не при ­ ятных м инут, часоз, дней, н е де ль и меся- цез дос тав ля ет м орякам не то ль к о М у р ­ манского тр а лов ого, но и д р у ги х ф ло то з . Если случается сверхплановый п ростой в рем онте не де лю или д р у гу ю , м оряки ѣ обиде не бывают, а даж е, н аоб орот, — радую тся, что так «б ы с тр о » все закончилось. Н о когда ваше с уд н о стоит в рем онте поч- ти год? Конечно, есть о чем подум ать, из- за чего расстраиваться. И волнение капи­ та н -д и р е к то р а Валентина Ивановича Ш и р я е ­ ва, с каким он гово ри л о р а б о те с у д о р е ­ м онтников, вп о лн е м о ж н о понять, Мы п р о ­ шлись по тр а у л е р у , Готовая к при ем у ры ­ бы ф абри ка р а до ва ла глаз своей чистотой. На рабочей п а луб е находится почти гото­ вый к спуску тр а л. П о д в е д и за к о р м у рас­ порны е доски, п о д с о е д и н и к ним кабелями Тр ал — и вот уж е м о ж но делать тра пе- ние. — И не удивляйтесь, р горьк ой ус ­ м ешкой го в о р и л Валентин Иванович. — К промы слу мы давно готовы , п о то м у что В О Т Т А К П Р О С Т О Й ! ■ Трешозясыый: с и г ж а л : ПОЧТИ г а д НАХОДИТСЯ В Р Е Ш И Т Е БМРТ „НИКЕЛЬ* суд о рем он тн и к и о бещ али нас выпустить з м о ре ещ е з м арте. Естественно, хотели начать л о з рыбы в Баренцевом м оре, не теряя ни минуты , но стоим, и ско льк о еще б удем стоять, ником у не ведом о, 8 поло ви н е д в е н а д ц а то го ве рнулся на БМРТ с «гр а ф и к а » старший механик Изан Михайлович П о р эш и н , О н бы л б о ле е с п о ­ коен — привык к н е ур яди ц ам и н е со гла ­ сованности м е ж д у экипаж ем и рабочим и го ло в н о го п р е д п р и я ти я о бъ еди не ни я « М у р ­ манская с уд о в е р ф ь ». — В ию ле п р о ш л о го года вышел из строя главный двигатель, — * рассказывал Иван М ихайлович, — Вышел он из строя на промы сле, с уд н о привели в п о р т на б уксире. Раз БМРТ п риш ел по аварии, значит, и рем он т е го внеплановый, а п о ­ этом у д о нового года стояли без каких- л и б о сдвигов. € января рем онтны е работы по наш ем у с уд н у у ж е п р и о б р е ли п ла н о ­ вый характер. Д а ч то -то то л к у о т это го ма­ ло . Заменить коленчатый вал главн о го д в и ­ гателя или сделать новый — д л я этого, к о ­ нечно, н уж н о п р и ло ж и ть нем ало тр уд а . О д н а к о вы ход из п о ло ж е н и я найден. В ц е­ хе го ло в н о го п р ед п р и яти я л е ж и т готсзы й коленчатый вал, которы й сняли с БМРТ-403 «М а м и н -С и б и р я к ». О н при нят Регистром С С С Р , с удо рем онтни к ам м о ж н о п р и с ту ­ пать к снятию блок а ц и ли н д ров , но как всегда, где тонко, там и рвется. Н уж е н плавкран, а его как раз д ля нас-то и «не хватило». Сейчас на «Н и к е л ь » п р и хо д я т работать два-три судо рем он тн и к а, а то и вообщ е никто не появляется. С сы лаю тся на о тс у т­ ствие транспорта. Так-то оно так, но ведь нам, морякам, о т этого не легче. Вопросы обеспечения тр а н сп о ртом д о л ж н ы реш ать­ ся внутри предп ри ятия . О О Т И ВЕСЬ Р А З ГО В О Р , состоявшийся в каюте капи тан-директора БМРТ-453 «Н и к е л ь ». На 14 часоз 28 мая этом у суд н у опять бы ла назначена перестановка. Н у, да ш ут с ней — с перестановкой. Хоть и м у­ то р н о е это д е л о , но к нему на БМРТ дав­ но привы кли. А вот как слож и тся д е л о с самим кора блем , к о то р о м у после смены к о лен ч атого вала главного д ви гателя еще п р е д с то и т докование д л я рем онта вы движ ­ ного устройства пои ско во го п ри бо ра « П а л ­ ту с » и подш ипника б ой ле ра руля? М о р я ­ ки хо рош о знают, что проб и ться в д о к ох как тр у д н о ! й . Д А Н И Л О В . п о м о г л и НАСТАВНИКИ После малого капитального р е ­ монта наш БМРТ -13 2 «Закав казье» вновь вышел в рейс. На самых ответственных участках производства работают комму­ нисты. Рядом с молодыми мо­ ряками трудятся наставники. В первые дни промысла не все ладилось. 11а помощь моло­ дежи пришли ветераны. Они терпеливо и умело передавали новичкам свой опыт. Многое сделали матрос коммунист П. II. Курбан, второй механик В. С. Долгих, электрик Н. А. Лукашин, матросы А. П. Афа­ насьев, В. II. Шкрабец. бенно благодарны моряки флаг­ манскому мастеру по добыче Б. Н. Епифанову. Ритмичной работе немало способствовало парное ванне с БМ Р Т -137 «А. ев», БМРТ -1 2 8 ■Прионежье», ВМРТ -117 «Памир». 26 мая наш коллектив вершил план первого полугодия по выпуску пищевой рыбопро­ дукции. Реализация дополни­ тельно к заданию составила бо­ лее 200 тысяч рублей. Экипаж, воодушевленный приветствием Л. И. Брежнева рыбакам - дальневосточникам, дает слово завершить пятилет­ нее задание по выпуску ншце^- вой продукции к славному юби­ лею Мурманского тралового флота. Первый помощник капитана СТАРОВЕРОВ Нестандартные | фланцы?.. I АБСУРД! Тэннер ошвартовался к сор­ ту судна, нуждающегося в за- правке топливом. Но проходил -1 ас., другой, а заправка не про изводилась. Вахта судна, при­ нявшего танкер не готова к пр’-^ему топлива. Об этом гово­ рилось в корреспонденции «По чьей кине простаиваем?», опуо- ликованной в «Рыбном Мурма- не» 14 марта. Приводился при­ мер. 30 января вахта БМРТ «Трэлфлот» не смогла свое­ временно принять топливо с танкера «Джамрат». Заместитель начальника слу жбы эксплуатации Мурманско­ го тралфлота т Б. Сулимов от­ ветил редакции («Рыбный Мур- глан», 23 мая), что причина за­ держки бункеровки 61У1РТ «Тралфлот» заключается в том. что шланги танкера якобы обо­ рудованы нестандартными фланцами. Ответ абсурден. Танкер не может содержать нестандарт^ ного оборудования на грузовой системе. Иначе, согласно пра­ вилам эксплуатации нефтена­ ливных судов он не будет до­ пущен к эксплуатации. А между тем жалобы на не­ подготовленность в отдельных случаях судов к приему топли­ ва имеются у экипажей и дру­ гих портовых танкеров. Например. 31 мая в 12 часов танкер «Метан» подошел к бор ту ПСТ-1315 «К раснолесье» Мурманского тралфлота. Из-за неготовности вахты «Красно­ лесья > танкер около часа про­ стоял в ожидании. В тот же день о 23 часа 40 минут «Ме тан» ошвартовался к СРТР- 1446 «Новоильинск» упраале ния промразведки. Вахта этого судна тоже не смогла принять топливо. Потребовалось вмеша­ тельство диспетчера. В результате слабой органи­ зации службы на указанных судах танкер потерял около грех часов эксплуатационного времени. Хотелось оьі вместо ответа, проникнутого духом защиты чести мундира, узнать о мерах, принятых для улучшения орга­ низации вахтенной службы на судах тралового флота. Следует заметить, что на кри­ тические замечания в коррес­ понденции «По чьей вине про­ стаиваем?» отреагировала толь­ ко лишь администрация трал­ флота. Описанные же случаи бытуют и при заправке судов других флотоз. £ АВГУСТИНОВИЧ. ШАГНУВШИЕ В ЗАВГРА 9 Ф о т о р е п о р т аж В. И ВАН О ВА Напряженной жизнью живет Мурманский ордена Л ени­ на морской рыбный порт. То и дело к его при ча лам подхо­ дят промысловые суда, и задача портовиков обработать и х быстро, оперативно. Порой десятки, а в дни жаркой работы в море — сотни -судов « месяц приходится обрабатывать портовикам. Здесь родилось немало ц е н ны х инициатив, подхвачено мно­ го п о л е зны х начинаний, широко используется, например метод работы по пр ямом у варианту: трюм — вагон. Уже 23 бригады портовиков за верш и ли свои пятилетние задания. Это бригады Н. И. Омельченко, Е. И. Барыиікиной, Г. И. Федорова, Н. А. Кириленко, Л. В. Ж и гули ной . Л. Н. Лесковской, А. Я. Николаева и другие. На снимках: івв е р х у слева) идет работа по прямому ва ­ рианту; бригадир Е. И. В арышкина за работой: идет вы гр у з­ ка о к у н я ; (в н и з у ) бригадир Г . И. Ф е д о р о в ѵ. докеры В М. C tenanoc гі А. И Головин. «а=5£®жв еж&шж Ѣ ИЮНЯ 1980 г,. т.РЫІ Й МУРМАН» м ш аш а 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz