Рыбный Мурман. 1980 г. Июнь.
Много заботы ь вн има ни я проявляет обеспечению беспере бойной работы м еханизмов на промысле старший механик по солъно-свежьевого траулера «Закаменск», специалист по группе (•удов коммунист Анатолий А ндреевич А р хи по в. Он всегда го тов прийти на помощь и советом, и делом. Вот и сейчас он обв меняет мотористу комсомольцу Георгию Арменча. как лучше использовать в двигателях определенные детали. Ведет Анатолий Андреевич и большую общественную работу. Он председатель группы народного контроля. НА СНИМКЕ: старший механ и к А. А. А р хи п о в и моторист Г . П. Арменча. Фото В. ИВАНОВА. ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ • И л п о р о г е н о в о й з хж тш ж е т я с и С т а р т о в а т ь —так в м е с т е «Экипаж большого автономного траулера «Петр Сгибнев» принятые к 60-летию тралового флота виталистические обязательства выполнил до Ср^4но. 14 июня взят годовой рубеж по вылову, ^ылуску готовой продукции, производству рыб ной муки, товарной продукции в стоимостном выражении. Развивая в настоящее время социалистическое соревнование под девизом «Дать продукции больше, лучшего качества», создаем основу для успешного старта XI пятилетки». Э ту ра ди о гр ам м у,п о луч е н н ую с промы сла, мы поп ро си ли прокомм ентировать в управлении ф лота . Нам сообщ и ли , что экипаж судна (капи та н -д и р е к то р А . А. С ем енов) не о ди н о к а своем успехе. У д а р н о ра ботаю т коллективы б ольш и х м о розильны х тр а уле р о в «З акавказье», «В э л го б а л т», «А . А н д р е е в », п осольно-сзеж ьевы х тр а уле р о в «Заставив», «К и р е е в ск », «К ли м о в с к » и многих други х. Экипаж и этих судов (а их пятнадцать) плановые задания по выпуску пищевой п р о д у к ции перекры ваю т п остоя нно в п о лто р а -д в а раза. В мае они вышли п об ед и те лям и з п а р н о -гр у п п о вом соревновании в своих группах. К сож алению , «н е страдаю т в о ди н о ч ес тв е » и экипажи, которы е вы нуж дены признать пока свое п ора ж е ни е. П лан то го ж е мая по добы ч е сырца не вы полнили 27 п ромы словы х судов. Н е д о ло в , таким образом , составил о к о л о 45 тысяч ц е н тн е ров. Т р а лф ло то в ц ы при лагаю т асе усилия к том у, чтобы пом очь отстающ им в организации п р ом ы словой работы и выйти на старт новой пятилетки о дн о в рем е н н о со всеми остальными экипажами. Очень нужны сегодня на промысл е кру пнотонна }кные суда. Это отлично понижают рабочие СРЗ-1. Они стремят ся как можно быстрее отре монтировать каждое судно. На четверо судѳ-суток раньше вышел из ремонта БМРТ -454 «Капитан Деми дов». Особенно старательно поработали бригады слеса рей II. II. Фурина. судокор> пусников М. Е. Болгова, изо лировщиков А. А. Демченко, трубопроводчиков Р. Н. Б е лова и плотников Б. Н. Кар йухина. На заводе отремонтирова ло 113 судов по локальным договорам. Из них 29 в ы ш л р в рейс в срок и 8 3 досрочно. Экономия составила 2 50 су- до-суток. Па отремонтирован ные узлы и механизмы выда но 55 гарантийных паспор тов. Сегодня бригады М. Е. Болгова и В. ГІ. Панова р а ботают уже в счет одиннад цатой пятилетки. Опережают время и 13 судоремонтников, работающих ииди видуал ьно. В. СОЛОВЬЕВ. иормм ровщик СРЗ-1 Среди тех. кто выполнил пятилетку за четыре года., токарь Николай Николаевич Кочкин. Он — потомствен ный судоремонтник. Начинал на СРЗ-1 еще в последнем военном году. Токарь высо кой квалификации, ветеран, завода, удостоен нескольких знаков отличника соцсорев нования, знака «Ударник де вятой пятилетки». Николаю Николаевичу поручают са мые точные работы. II он никогда не ошибается. Имея личное клеймо, Н. Н. Коч кин выполняет все работы только с высоким качеством. На снимке: II. И. Кочкин. Фото Б. Щукина. ТЕХ П О Р , как п оследн и е ^ суда объ еди нен и я « М у р - м ан ры б пром » п оки нули район промы сла мойвы в Б а ренц е вом м оре, п р ош ло нем ало вр е мени. С ухи е ц и ф ры отч ето з — п оследн и е свидетели успеха рыбаков. П о сравнению с п р о ш лым год ом значительно у в е личился показатель с редне го іы ло в а на сутки промы сла. £ Х о вое задание группа с у дов «М ур м а н р ы б п р о м а » вы п олн ила на 156 проц ен тоз... Если бы путина одаривала то ль к о успехами, то о ней в объединении вправе бы ли бы и забыть. Ведь луч и п р ош ло й славы рано или п о з д н о п е р е стают греть. Н о промы словая работа на* путине сильна еще И тем, что необычайно ярко высвечивает даж е самые ма лейш и е промахи, доп ущ е нны е в ее организации. С лов ом , п у тина сильна своими уроками. Урокам и, которы х, конечно же, не избеж али и п р о м ы с л о вики «М ур м а н р ы б п р о м а ». В ф е врале, в самый разгар работы , практически на всех судах группы ш ла борьба за то, как сохранить богаты е у л о вы и направить максимум сы р ца на пищевые цели... А в это ж е самое время экипажи б о л ь ших м орозильны х тр а уле р о в «М у р о м с к », «Т о р о с », « Л а з у р ны й» меньше всего волновали уловы . Здесь, пож алуй , ничего 0ы не п отеряли , если бы р ы ба ворбщ е не ловилась. И з-за с лаб ой ^ подгото вк и те хн о ло ги - ч еск ;. ^ о б о руд ов а н и я к о л л е к тивы этих судов не см огли ис пользовать отли ч н ую п р о м о б - Становку и в ф еврале имели б о льш о е отставание от п л а н о вого задания. Толь к о в марте, б ла го д а р я усилиям ф ла гм а н ских специалистов, р а б о тн и ков м еханико-судовы х с луж б , Суда вош ли в рабочий режим . Н о во второй декаде марта поведение мойвы р е зк о изм е нилось. О н а стала собираться в косяки. П оявилась острая необходим ость в организации активного поиска и вы хода с тр а лом на косяк. Э то был еще о ди н урок, п р е п о д н е с е н ный путиной. М но ги е п е р е д о вые экипажи из-за отсутствия опыта работы с ги д р о а к ус ти че ской станцией в го р и з о н та ль ном ре ж им е вы нуж дены были вслепую гоняться за мойзой по всему району промы сла. С тои т ли говорить, что п о д о б ная игра в «к ош к и -м ыш ки » — не совсем серьезное занятие д ля капитаноз и ш турм анов к р уп н о то н н а ж н о го р ы б о ло в н о го ф ло та . Тем б о ле е в н ап ря женный п е р и о д п ромы словой работы. Кстати сказать, наи б оле е активными участниками такой игры были больш и е м о рози льны е тр а уле ры «30-летие П о б е д ы » и «Н ово к уй бы ш е з ск ». Здесь станции находились во общ е в нерабочем состоянии, В «у р о к и п ути ны » были во влечены и экипажи судов, во о руж ей ны х кош ельковыми не водами. 8 тр у д н о м п оло ж е н и и оказался средни й ры боловны й тр а у ле р «Б ахм ач». У команды вышел из строя рабочий не вод, и с уд н о в о о р уж и ло с ь в Те ри б ерк е д р уги м . Увы, о р у ди е лова оказалось, по вы ра ж ению специалистов, «слабым по п р и го д н о с ти ». П о с ле его проверки в д е л е выяснилось, что невод не вы держ ивает и улова в 100 тонн. «В е р н ули сь к п р о ш л о м у » и узнали, что н е вод всю зиму, - с осенней п у тины (!) п р о л е ж а л п о с ле р е монта п о д откры тым небом. Не наш лось заботливы х рук, которы е хотя бы п ри кры ли его брезентом . Д р у г о й тр а у л е р — «Б а ла к л а ва » вышел на п ромы сел с н а руш енным б орто зы м килем. С у д н о два ж ды отзы валось в п о р т д ля «ра ссле до ва ни я п р и чин» частых поры вов трала. И лишь на трети й раз оно бы ло поставлено в док, киль его зачищен. Н о ... промы словая обстановка к то м у времени «с к и с ла » уж е напрочь. М о ж н о бы ло бы п р о д о лж и ть дов ольно -так и живописный п е речень п реподанны х путиной уро ко в и рассказать о том . как п р о с то я л лиш н и е четверо суток в рем он те в Т е р и б е р - ских с уд о р ем он тны х м а с те р ских средний ры боловны й тр а у л е р «К апитан К о р о л ь к о в » и как а конечном счете он был снят с п ромы сла из-за о б р а з о вавшейся трещ ины в п о д з о а - ной части корп уса судна. М о ж н о бы ло бы вспомнить и о том , что на м ногих с р е д нетоннажны х судах барабаны траловы х л е б е д о к вращались слиш ком ту г о д л я того, ч то бы с их пом ощ ью п ров оди ть результати вны е заметы. А при ра б о те на глуби н ны х стаях ска залась м алоопы тность ком анд ного состава с уд о в типа С Р Т-р при р а б о те с кошельковыми неводами, и д л я р я д о в о го с о става эти неводы д о л го е в р е мя то ж е оставались загадкой. Что и говори ть, т р у д н о быть «ус п е в аю щ им и » на уроках, ко то ры е п р е п о д а е т путина. О д нако хочется о бра ти ть внима ние на та кую и нтересную , на наш в згляд , д ета ль . Ни оди н из выш еприведенны х прим еров не да е т повода применить ф о р м у л у «м н о го е о т нас не зависит». Иными словами, как в той небезы звестной песенке — дескать, «э то мы не п р о х о ди ли , это нам.,.» и т. д. О тр а д н о отметить, что а о б ъ единении «М у р м а н р ы б п р о м » р а зб ор недостатков в о р га н и зации весенней мойвенной п у тины п р о х о д и л нэ п о д этот мотив. Адм и ни страци я объединения эти факты сде лала предм е том серьезно го о б с уж д е н и я в о т делах и служ б ах аппарата у п равления, на судо рем он тны х предп ри яти я х и промы слозы х судах. Р езультатом та ко го за и нтересованного о б с уж д ен и я стал план конкретны х м е р о приятий, которы е, как м о ж н о ож идать, п рек ра тят д о с ту п не организованности, ошибкам и промахам к вопросам, связан ным с п ров еде нием осенней мойвенной путины. S частнос ти, реш ено практически иск лю чить вы ход в район п р о мысла судов с техническими неисправностями м о р о з и ль ных, ры бом учны х установок, д р у го го те хн о ло ги ч е с к о го о б о рудования. У ж е сейчас готовится п р е д ло ж е н и е в В Р П О «С е в р ы б а » о н е об ходим ости срочной р а з работки вто ро й программ ь! д ля тре наж ера «в е р ти к а л ь » с тем, чтобы использовать осенью гидроакусти чески е станции д ля активного поиска и обло ва п о д в и ж н о го косяка п ела ги ческим тр а лом . А чтобы те х ника, как говаривали в дни п у тины промы словики, не « о п е реж ала в своем развитии л ю д е й », нам ечено обучи ть р а б о те по этой п рограм м е ш т у р манский состав ф лота . У д а л о с ь ра зреш ить и зага д ку п р о л а з о в «к о ш е л ь к о зи с то з », с уд о з типа С Р Т-р. О т д е л у к а д ров п о р уч е н о с тр о го следи ть за тем, чтобы массовые от пуска опы тньіх специалистов по ра бо те с кошельковыми не водами н г совпадали с напря ж енным п е р и о д ом работы на путине. П р е д л о ж е н о продум а ть такж е вопрос о том , как за крепить на д о л ги е времена р я дов ой и командный составь судов к ош ельков ого лоза. Решено усилить контроль за снабж ением судов в п о р ту необходимым п р ом в о о р уж е н и - ем, приняты меры по улучш е нию условий хранения к о шельковы х неводов на терри тори и береговы х складов а Териберке. С лов ом , в объединении п о д готовку к п ред с тоящ ем у осе нью пром ы слу начали у ж е сей час. О д н а к о успех путины за висит не то ль ко от п р ом ы сло виков, но и от слаж енности, организованности в работе участников Д о го в о р а четыр надцати. На памяти рыбакоз — случаи несвоеврем енного снабжения промы сла к а р то н ной тарой, задерж ки с уд о з в п о р ту п о д разгрузк ой из-зз отсутствия вагонов, п лох ой р а боты д о к е р о в и т. д. П П О С Л Е Д У Ю Щ И Х Н О М Е - Р А Х нашего е ж е н е д е ль ника мы нам ерены п р о д о лж и ть ра зго в о р о том, какая п о д г о товка проводи тся в этот п е р и о д к п редстоящ е й п р ом ы сло вой ра б о те на ф ло та х и б е р е говых предп ри ятия х, о п р о б лем ах, которы е при ходи тся р е шать при этом. Что ж е касается уроков, о которы х шла речь, то, д у м а ется, их не с л е д у е т скидывать со счетов, п о д о б н о «п р о ш л о год н е м у снегу». У ж е хотя бь потом у, что «с н е г » этот н е о ж и дан н о м о ж ет выпасть в са мый напряж енны й м ом ент и застить м глой путь ко многим успехам, 8, Г О Р Н О В . У Р О І С Ш Б £ С £ Я Я Е Я П У Г Я Я Ы ВСЁ Э Т О « ПРОХОДИЛИ» 27 июня 1980 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » = т 5 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz