Рыбный Мурман. 1980 г. Июнь.

Много заботы ь вн има ни я проявляет обеспечению беспере­ бойной работы м еханизмов на промысле старший механик по солъно-свежьевого траулера «Закаменск», специалист по группе (•удов коммунист Анатолий А ндреевич А р хи по в. Он всегда го­ тов прийти на помощь и советом, и делом. Вот и сейчас он обв меняет мотористу комсомольцу Георгию Арменча. как лучше использовать в двигателях определенные детали. Ведет Анатолий Андреевич и большую общественную работу. Он председатель группы народного контроля. НА СНИМКЕ: старший механ и к А. А. А р хи п о в и моторист Г . П. Арменча. Фото В. ИВАНОВА. ОПЕРЕЖАЯ ВРЕМЯ • И л п о р о г е н о в о й з хж тш ж е т я с и С т а р т о в а т ь —так в м е с т е «Экипаж большого автономного траулера «Петр Сгибнев» принятые к 60-летию тралового флота виталистические обязательства выполнил до Ср^4но. 14 июня взят годовой рубеж по вылову, ^ылуску готовой продукции, производству рыб­ ной муки, товарной продукции в стоимостном выражении. Развивая в настоящее время социалистическое соревнование под девизом «Дать продукции больше, лучшего качества», создаем основу для успешного старта XI пятилетки». Э ту ра ди о гр ам м у,п о луч е н н ую с промы сла, мы поп ро си ли прокомм ентировать в управлении ф лота . Нам сообщ и ли , что экипаж судна (капи­ та н -д и р е к то р А . А. С ем енов) не о ди н о к а своем успехе. У д а р н о ра ботаю т коллективы б ольш и х м о ­ розильны х тр а уле р о в «З акавказье», «В э л го б а л т», «А . А н д р е е в », п осольно-сзеж ьевы х тр а уле р о в «Заставив», «К и р е е в ск », «К ли м о в с к » и многих други х. Экипаж и этих судов (а их пятнадцать) плановые задания по выпуску пищевой п р о д у к ­ ции перекры ваю т п остоя нно в п о лто р а -д в а раза. В мае они вышли п об ед и те лям и з п а р н о -гр у п п о ­ вом соревновании в своих группах. К сож алению , «н е страдаю т в о ди н о ч ес тв е » и экипажи, которы е вы нуж дены признать пока свое п ора ж е ни е. П лан то го ж е мая по добы ч е сырца не вы полнили 27 п ромы словы х судов. Н е д о ло в , таким образом , составил о к о л о 45 тысяч ц е н тн е ­ ров. Т р а лф ло то в ц ы при лагаю т асе усилия к том у, чтобы пом очь отстающ им в организации п р ом ы ­ словой работы и выйти на старт новой пятилетки о дн о в рем е н н о со всеми остальными экипажами. Очень нужны сегодня на промысл е кру пнотонна }кные суда. Это отлично понижают рабочие СРЗ-1. Они стремят­ ся как можно быстрее отре­ монтировать каждое судно. На четверо судѳ-суток раньше вышел из ремонта БМРТ -454 «Капитан Деми­ дов». Особенно старательно поработали бригады слеса­ рей II. II. Фурина. судокор> пусников М. Е. Болгова, изо­ лировщиков А. А. Демченко, трубопроводчиков Р. Н. Б е ­ лова и плотников Б. Н. Кар йухина. На заводе отремонтирова­ ло 113 судов по локальным договорам. Из них 29 в ы ш л р в рейс в срок и 8 3 досрочно. Экономия составила 2 50 су- до-суток. Па отремонтирован ные узлы и механизмы выда но 55 гарантийных паспор­ тов. Сегодня бригады М. Е. Болгова и В. ГІ. Панова р а ­ ботают уже в счет одиннад­ цатой пятилетки. Опережают время и 13 судоремонтников, работающих ииди видуал ьно. В. СОЛОВЬЕВ. иормм ровщик СРЗ-1 Среди тех. кто выполнил пятилетку за четыре года., токарь Николай Николаевич Кочкин. Он — потомствен­ ный судоремонтник. Начинал на СРЗ-1 еще в последнем военном году. Токарь высо­ кой квалификации, ветеран, завода, удостоен нескольких знаков отличника соцсорев­ нования, знака «Ударник де­ вятой пятилетки». Николаю Николаевичу поручают са­ мые точные работы. II он никогда не ошибается. Имея личное клеймо, Н. Н. Коч­ кин выполняет все работы только с высоким качеством. На снимке: II. И. Кочкин. Фото Б. Щукина. ТЕХ П О Р , как п оследн и е ^ суда объ еди нен и я « М у р - м ан ры б пром » п оки нули район промы сла мойвы в Б а ренц е ­ вом м оре, п р ош ло нем ало вр е ­ мени. С ухи е ц и ф ры отч ето з — п оследн и е свидетели успеха рыбаков. П о сравнению с п р о ­ ш лым год ом значительно у в е ­ личился показатель с редне го іы ло в а на сутки промы сла. £ Х о вое задание группа с у ­ дов «М ур м а н р ы б п р о м а » вы­ п олн ила на 156 проц ен тоз... Если бы путина одаривала то ль к о успехами, то о ней в объединении вправе бы ли бы и забыть. Ведь луч и п р ош ло й славы рано или п о з д н о п е р е ­ стают греть. Н о промы словая работа на* путине сильна еще И тем, что необычайно ярко высвечивает даж е самые ма лейш и е промахи, доп ущ е нны е в ее организации. С лов ом , п у ­ тина сильна своими уроками. Урокам и, которы х, конечно же, не избеж али и п р о м ы с л о ­ вики «М ур м а н р ы б п р о м а ». В ф е врале, в самый разгар работы , практически на всех судах группы ш ла борьба за то, как сохранить богаты е у л о ­ вы и направить максимум сы р­ ца на пищевые цели... А в это ж е самое время экипажи б о л ь ­ ших м орозильны х тр а уле р о в «М у р о м с к », «Т о р о с », « Л а з у р ­ ны й» меньше всего волновали уловы . Здесь, пож алуй , ничего 0ы не п отеряли , если бы р ы ­ ба ворбщ е не ловилась. И з-за с лаб ой ^ подгото вк и те хн о ло ги - ч еск ;. ^ о б о руд ов а н и я к о л л е к ­ тивы этих судов не см огли ис­ пользовать отли ч н ую п р о м о б - Становку и в ф еврале имели б о льш о е отставание от п л а н о ­ вого задания. Толь к о в марте, б ла го д а р я усилиям ф ла гм а н ­ ских специалистов, р а б о тн и ­ ков м еханико-судовы х с луж б , Суда вош ли в рабочий режим . Н о во второй декаде марта поведение мойвы р е зк о изм е­ нилось. О н а стала собираться в косяки. П оявилась острая необходим ость в организации активного поиска и вы хода с тр а лом на косяк. Э то был еще о ди н урок, п р е п о д н е с е н ­ ный путиной. М но ги е п е р е д о ­ вые экипажи из-за отсутствия опыта работы с ги д р о а к ус ти че ­ ской станцией в го р и з о н та ль ­ ном ре ж им е вы нуж дены были вслепую гоняться за мойзой по всему району промы сла. С тои т ли говорить, что п о д о б ­ ная игра в «к ош к и -м ыш ки » — не совсем серьезное занятие д ля капитаноз и ш турм анов к р уп н о то н н а ж н о го р ы б о ло в н о ­ го ф ло та . Тем б о ле е в н ап ря ­ женный п е р и о д п ромы словой работы. Кстати сказать, наи­ б оле е активными участниками такой игры были больш и е м о ­ рози льны е тр а уле ры «30-летие П о б е д ы » и «Н ово к уй бы ш е з ск ». Здесь станции находились во общ е в нерабочем состоянии, В «у р о к и п ути ны » были во­ влечены и экипажи судов, во о руж ей ны х кош ельковыми не ­ водами. 8 тр у д н о м п оло ж е н и и оказался средни й ры боловны й тр а у ле р «Б ахм ач». У команды вышел из строя рабочий не­ вод, и с уд н о в о о р уж и ло с ь в Те ри б ерк е д р уги м . Увы, о р у ­ ди е лова оказалось, по вы ра­ ж ению специалистов, «слабым по п р и го д н о с ти ». П о с ле его проверки в д е л е выяснилось, что невод не вы держ ивает и улова в 100 тонн. «В е р н ули сь к п р о ш л о м у » и узнали, что н е ­ вод всю зиму, - с осенней п у ­ тины (!) п р о л е ж а л п о с ле р е ­ монта п о д откры тым небом. Не наш лось заботливы х рук, которы е хотя бы п ри кры ли его брезентом . Д р у г о й тр а у л е р — «Б а ла к л а ­ ва » вышел на п ромы сел с н а ­ руш енным б орто зы м килем. С у д н о два ж ды отзы валось в п о р т д ля «ра ссле до ва ни я п р и ­ чин» частых поры вов трала. И лишь на трети й раз оно бы ло поставлено в док, киль его зачищен. Н о ... промы словая обстановка к то м у времени «с к и с ла » уж е напрочь. М о ж н о бы ло бы п р о д о лж и ть дов ольно -так и живописный п е ­ речень п реподанны х путиной уро ко в и рассказать о том . как п р о с то я л лиш н и е четверо суток в рем он те в Т е р и б е р - ских с уд о р ем он тны х м а с те р ­ ских средний ры боловны й тр а у л е р «К апитан К о р о л ь к о в » и как а конечном счете он был снят с п ромы сла из-за о б р а з о ­ вавшейся трещ ины в п о д з о а - ной части корп уса судна. М о ж н о бы ло бы вспомнить и о том , что на м ногих с р е д ­ нетоннажны х судах барабаны траловы х л е б е д о к вращались слиш ком ту г о д л я того, ч то ­ бы с их пом ощ ью п ров оди ть результати вны е заметы. А при ра б о те на глуби н ны х стаях ска залась м алоопы тность ком анд ного состава с уд о в типа С Р Т-р при р а б о те с кошельковыми неводами, и д л я р я д о в о го с о ­ става эти неводы д о л го е в р е ­ мя то ж е оставались загадкой. Что и говори ть, т р у д н о быть «ус п е в аю щ им и » на уроках, ко то ры е п р е п о д а е т путина. О д ­ нако хочется о бра ти ть внима ние на та кую и нтересную , на наш в згляд , д ета ль . Ни оди н из выш еприведенны х прим еров не да е т повода применить ф о р м у л у «м н о го е о т нас не зависит». Иными словами, как в той небезы звестной песенке — дескать, «э то мы не п р о х о ­ ди ли , это нам.,.» и т. д. О тр а д н о отметить, что а о б ъ ­ единении «М у р м а н р ы б п р о м » р а зб ор недостатков в о р га н и ­ зации весенней мойвенной п у ­ тины п р о х о д и л нэ п о д этот мотив. Адм и ни страци я объединения эти факты сде лала предм е том серьезно го о б с уж д е н и я в о т­ делах и служ б ах аппарата у п ­ равления, на судо рем он тны х предп ри яти я х и промы слозы х судах. Р езультатом та ко го за­ и нтересованного о б с уж д ен и я стал план конкретны х м е р о ­ приятий, которы е, как м о ж н о ож идать, п рек ра тят д о с ту п не­ организованности, ошибкам и промахам к вопросам, связан­ ным с п ров еде нием осенней мойвенной путины. S частнос­ ти, реш ено практически иск­ лю чить вы ход в район п р о ­ мысла судов с техническими неисправностями м о р о з и ль ­ ных, ры бом учны х установок, д р у го го те хн о ло ги ч е с к о го о б о ­ рудования. У ж е сейчас готовится п р е д ло ж е н и е в В Р П О «С е в р ы б а » о н е об ходим ости срочной р а з ­ работки вто ро й программ ь! д ля тре наж ера «в е р ти к а л ь » с тем, чтобы использовать осенью гидроакусти чески е станции д ля активного поиска и обло ва п о д в и ж н о го косяка п ела ги ­ ческим тр а лом . А чтобы те х ­ ника, как говаривали в дни п у ­ тины промы словики, не « о п е ­ реж ала в своем развитии л ю ­ д е й », нам ечено обучи ть р а б о ­ те по этой п рограм м е ш т у р ­ манский состав ф лота . У д а л о с ь ра зреш ить и зага д ­ ку п р о л а з о в «к о ш е л ь к о зи с то з », с уд о з типа С Р Т-р. О т д е л у к а д ­ ров п о р уч е н о с тр о го следи ть за тем, чтобы массовые от пуска опы тньіх специалистов по ра бо те с кошельковыми не­ водами н г совпадали с напря­ ж енным п е р и о д ом работы на путине. П р е д л о ж е н о продум а ть такж е вопрос о том , как за крепить на д о л ги е времена р я ­ дов ой и командный составь судов к ош ельков ого лоза. Решено усилить контроль за снабж ением судов в п о р ту необходимым п р ом в о о р уж е н и - ем, приняты меры по улучш е нию условий хранения к о ­ шельковы х неводов на терри тори и береговы х складов а Териберке. С лов ом , в объединении п о д ­ готовку к п ред с тоящ ем у осе нью пром ы слу начали у ж е сей час. О д н а к о успех путины за висит не то ль ко от п р ом ы сло ­ виков, но и от слаж енности, организованности в работе участников Д о го в о р а четыр надцати. На памяти рыбакоз — случаи несвоеврем енного снабжения промы сла к а р то н ­ ной тарой, задерж ки с уд о з в п о р ту п о д разгрузк ой из-зз отсутствия вагонов, п лох ой р а ­ боты д о к е р о в и т. д. П П О С Л Е Д У Ю Щ И Х Н О М Е - Р А Х нашего е ж е н е д е ль ­ ника мы нам ерены п р о д о лж и ть ра зго в о р о том, какая п о д г о ­ товка проводи тся в этот п е р и ­ о д к п редстоящ е й п р ом ы сло ­ вой ра б о те на ф ло та х и б е р е ­ говых предп ри ятия х, о п р о б ­ лем ах, которы е при ходи тся р е ­ шать при этом. Что ж е касается уроков, о которы х шла речь, то, д у м а ­ ется, их не с л е д у е т скидывать со счетов, п о д о б н о «п р о ш л о ­ год н е м у снегу». У ж е хотя бь потом у, что «с н е г » этот н е о ­ ж и дан н о м о ж ет выпасть в са­ мый напряж енны й м ом ент и застить м глой путь ко многим успехам, 8, Г О Р Н О В . У Р О І С Ш Б £ С £ Я Я Е Я П У Г Я Я Ы ВСЁ Э Т О « ПРОХОДИЛИ» 27 июня 1980 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » = т 5 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz