Рыбный Мурман. 1980 г. Июнь.

о i J U ПЛ D ё т U РЕЙС наше с уд н о выш ло в конце д екаб ря 1979 года. С р а зу ж е п ере д партийной о р ­ ганизацией возникла задача создать в экипаже норм альны й психологический климат. Тольк о в этом случае м ож но бы ло ж дать отдачи о т ч ле ­ нов коллектива, добиться, чтобы каж ды й знал и четко вы полнял возлож енны е на него о бя за н­ ности. С начала рейса складывалась неважная п р о ­ мысловая обстановка, но план требовалось вы­ полнить. П о э то м у на партийном собрании, к о то ­ р о е состоялось в январе, у нас зашел р а згово р именно об этом. Тогд а ж е мы ра сп р е д е ли ли и обязанности сред и коммунистов. Ч ленов К П С С на БМРТ «Т р а л ф л о т » восемь че­ ловек, тр о е — кандидаты в члгны К П С С . Это больш ая сила, если учесть, что каж ды й к ом м у­ нист отвечает за о пре д еле н ны й п рои зво дстве н­ ный участок и к о н тр о ли р уе т его д еятельность. Дм и три й Константинович М ельников п риш ел к нам в ноябре п р о ш ло го год а. Ему сразу дали партийное п о руч е н и е — быть аги татором ма­ шинной ком анды и нести п о лн ую ответствен­ ность за р а б о ту рем онтн ой бригады . П а з лу А н д ­ реевичу Н икитину п ор уч и ли кон троли р ова ть д е я ­ тельность машинной команды. Э кипаж гото зи л машину д ля сдачи Регистру С С С Р , п оэтом у р а ­ боты на стоянке п р е д с то я ло очень много. Д е л а ­ лось все возм ож ное чтобы вы полнить ее в срок. О с о б о е внимание обращ алось на п остано вле ­ ние Ц К К П С С « О б улучш ении работы по охране п равопорядка и усилении борьбы с право н ар у­ шениями». Н аруш ения тр уд о в о й дисциплины пресекались в корне. Д о пус тим , кто-то о по зд а л на вахту. С р а з у на собрании этот п р о с туп о к о б ­ суж дался, чтобы такое не п ов торялось в д а ль ­ нейшем. С тр о ги й спрос и к он троль со стороны комм у­ нистов и старш его механика В. С. Гагена п ом о г­ ли машинной ком анде справиться с поставлен­ ными задачами. Э кипаж предъ я ви л машину и механизмы инспекции Регистра С С С Р и вовремя вышел на промы сел. Во время рейса мастеру обработки В ладим иру Ф е д о с е е зи ч у Б и рю лину и консервном у м астеру А лексею П авловичу С кв орц о ву совместно с тех­ н ологом А ле к са н д р о м Н иколаевичем Карельским поруч и ли следить за работой ры боф абри ки . П о ­ ясню это на прим ере. С разу, как судно выш ло в рейс, началось ком ­ плектование прои зводственной команды. Все матросы бы ли разбиты на вахты по ры б о ф аб ри - ке и п алубе. П ри этом учитывался опыт работы на таких операциях, как глазуровка, м орозка и ф актуровка. Разумная расстановка матросов по операциям п озволи ла сразу активно включиться в работу, выпускать гото вую продук ц ию . Ч ерез три дня коллекти в п ереклю чи ли на о б ­ лов мойвы. Требовалось выдавать п р о д ук ц ию на уро в н е п ередовы х судов. Вот то гд а коммунисты совместно с те х н о л о ­ гом А. Н. К арельским и мастерами обработки В. ф . Бирю линым и Л. И. Хилем пере см о тре ли все операции и п риш ли к вы воду, что на расф а- созке м ож но ум еньшить количество лю де й , не снижая общ ей п рои зво ди тельн о сти тр уд а . О с в о ­ бодивш ихся ры бо об раб о тч и к о в пере к лю ч и ли на д р у ги е операции. Все эти м ероприятия п ом о гли к оллек ти ву д о ­ стичь нам еченного рубеж а. П а р а лле ль н о мы о сущ е ств ляли к он тр оль за качеством выпускаем ой п р од ук ц и и . За это о т­ вечали матрос В алерий Васильевич Ф едотовски й и мастер о бра ботки В ладим ир Ф ед ос ее в и ч Б и рю ­ лин. П р е ж д е всего они постарались активизиро­ вать д ея те льность п рои зво дстве н н о го и э коно­ мического советов, группы н а р о д н о го к о н тр о ля и штаба «К ом сом ольский п р о ж е к то р ». Так, группа народного контроля, которую воз­ главлял Святослав Александрович Демешко, не­ однократно проводила рейды. Дозорные обра­ щали внимание на температурный режим и сле­ дили за тем, чтобы е брикеты не попадались ло- панец и рвань. После рейдов обычно проводился анализ работы, давались деловые советы. В рейсе был налаж ен выпуск консервов, а за­ тем и пресервов. П ричем при выпуске консервов прим еняли подвахты . А это п о з в о ли ло значитель­ но увеличить выпуск п р одукц ии . ; На этом не ограничилась д ея те льность членов К П С С . В опрос о работе ры боф абрики бы л вы­ несен на о ткры то е партийное собрание. С при н­ ципиальны х позиций была дана оценка. К о м м у­ нисты не то ль к о критиковали, но и вносили свои п р е д ло ж е н и я д л я улучш ения качества вы пускае­ м ой прод ук ц и и . Были даны поручения и остальным членам . партии. Это позволило нам каждый производст- s венный участок держать в поле зрения и при необходимости быстро устранять недостатки. В ф еврале у нас п р ош ло собрание с позеСт кой « О б использовании опыта работы партийной организации Б А Т «К апитан М а клаков » по м о би ­ лизации коллектива на увеличение выпуска пи­ щевой ры бной п р о д ук ц и и ». На собрании п р е д ло ж и ли — создать на судне штаб по р ук ов одству социалистическим соре в­ нованием. Ш таб создали , возглавил е го капитан- д и р е к то р Е. И, Васильев. Еж едневно члены штаба собирались на пятиминутки. Здесь о бсуж дала сь работа коллектива за сутки. Свои показатели мы сравнивали с показателям и судов, с к о то ры ­ ми соревнуем ся. Если отставали о т них, сразу выясняли — в чем причина. О д н а ж д ы ры боф аб ри ка полчаса не работала из-за отсутствия пара. На б лиж айш ей пятим и­ нутке ответ д е р ж а л старший механик. О н п р е д ­ ло ж и л с ле д ую щ е е : в то время, когда б уд е т п р о ­ изведен достаточны й п одъ ем рыбы, м о ж н о с д е ­ лать небольш ую остановку. В этот п р о м е ж уто к времени рем онтная бригада сум еет заменить участок трубы . На одной из пятиминуток отчитывался техно­ лог рыбофабрики А. И. Карельский о том, почему не выполнен суточный план выпуска консервов. Оказывается, были веские причины, не хватало рожков забортной воды для дефростации ставри­ ды. Сразу был дан приказ механику-наладчику А. С. Винокурову к концу суток заготовить рож­ ки. К ним присоединили шланги, включили за- бортную воду, и ставрида в нужном количестве была дефростирована. На пятим инутках реш ались все вопросы , к о то ­ рые касались производства. Как-то зашел ра зго ­ вор о чистке ди зе ль -ге н е р а то р а № 1. П о норме требовалось 5— 6 дней. Ш таб о б с уди л вопрос совместно со специалистами машинной коман­ ды. Решили работать к р угло с уто ч н о , в р е з у ль та ­ те на чистку уш ло немногим б оле е тр е х дней. Выиграло все п рои зводство в ц елом . Пристальное внимание- производству Из опыта работы парторганизации БМРТ “Тралфлот" В течение дня я и к апи тан-директор Е. И. Ва­ сильев пров еря ли ра бо ту всех служ б , чтобы не бы ло ни минуты простоя. Как-то видим — п о д н я ­ ли хорош ий улов, а бы стро его вылить в ящики не м огут. Тут же вызвали старш его мастера и спросили, почем у п лохо работаю т э л е к тр о л е б е д ­ ки. О н, в свою оче ре дь, вызвал электром ехани ­ ка. Неисправность бы стро устранили. Или еще пример. При обходе заметили: при закатне клетей в рефнамеры долго остается от­ крытой дверь, что ведет к повышению темпера­ туры. Объяснили матросам: прежде чем открыть дверь, следует вплотную подкатить клети н ка­ мерам. И времени затратится меньше, и темпера­ тура не успеет значительно повыситься. П остоянны й к он троль позво лял нам быть в к у р ­ се всех дел, знать д о тонкостей обстановку на судне. Ч лены штаба постоянно следи ли за ходом со­ циалистического соревнования. Если требоза лось, пом огали. С первого ап реля коллектив пере бр осили на вылов окуня. Сначала не м огли вы полнять зада­ ния как по вы лову, так и по шкарке. О б р а ти ­ лись за советом к специалистам соревнующ ихся с нами судов. В ре зульта те оказанной пом ощ и дней через десять мы уж е стали значительно перекрывать задание. На каж до е партийное собрание нар яду с д р у гими обы чно выносили и производственны е воп­ росы. Часто заслушивали отчеты ком андироз производства. В течение рейса заслушали техно­ ло га ры боф аб ри ки А. Н. К арельского, старшего механика В. А. Ведер-никова, старш его п ом ощ ни ­ ка капитана Г. Ю . В еретенникова и д руги х. Члены К П С С совместно с групп ой нар одно го к он троля и ш табом «К ом сом ольский п р о ж е к то р » п р о в о д и ли рей ды п о д девизом «К а ж д ую р а б о ­ чую м инуту — пяти летк е». О д н а ж д ы выявили, что вахта Л. И. Хиля покидает производстзенны й участок на несколько м инут раньше. С оо бщ и ли ш табу по соревнованию . На заседание вызвали Л. И. Хиля и п р е д у п р е д и ли , чтобы п одобны е на­ руш ения не повторялись. К о н тр о ль партийной организации за п р о и з в о д ­ ственной дея те льностью и четкая работа зсгх с луж б пом огли экипаж у д о с р о ч н о выполнить за­ дание рейса и план пяти м есяцгз. Вы ло влгно 3614 тонн рыбы при плане 2956,2. План по вы­ пуску р ы б о п р о д ук ц и и вы полнен на 118 п р о ц е н ­ тов. Стоим ость пищ езой п род ук ц и и состазилз 140,1 п роцента к плану, тозарной — 139,2. К о л ­ лектив вы полнил задание восьми м гсяцэз по вы­ работка ры бной муки и задание десяти месяцев — по выпуску консервов. В этом больш ая заслуга коммунистов. О ни всегда были в авангарде. В. БОРКУНОВ, секретарь партийной организации БМРТ-414 «Тралфлот». • Комсомольская хроника Д А Ё Ш Ь С У Б Б О Т Н И К ! Комсомольско-молодежный экипаж. коАшушістичсскогі • труда Т Р «Эрнст Тельман» «Севрыбхолодфлота» в число других выступил инициатором проведения областного суббот­ ника, посвященного Дню советской молодежи. Почин одобрен обкомом ВЛКСМ іі нашим комнтетоѵ комсомола. Мы дали радиограмму в море, суть ее такова: «Всем экипажам судов «Севрыбхолодфлота» предлагаем поддержать почин Т Р «Эрнст Тельман» п 21 нюня дружно выйти на субботник. Заработанные деньги перечислит) в фонд солидарности». — г : ------- Ю. НИЗГИРЕВ, зам. секретаря «Севрыбхолодфлота ». комитета комсомола РАССКАЗ 0 ПОГРАНИЧЬЕ Н елегка служ б а погранични­ ка, а иногда и опасна. Бывают у пограничников и бессонные ночи, и десятки километро:-. погони за наруш ителем . О своей трудн о й , но почет Ш ІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІН ІІШ ІШ ІІІ Комитет комсомола трало­ вого флота совместно с коми­ тетом ДОСААФ проводит со 2 июня месячник по оборон­ но-массовым видам спорта, посвященный 60-летшо тр а­ лового флота. В программе месячника со­ ревнования по стрельбе ни пневматической винтовки и Ш ІІІІШ ІЖ Ш ІІІІІІШ ІШ ІШ ІІІМ Ш ІІІ ной с луж б е и рассказали по граничники комсом ольцам и м о ло д е ж и «М урм а н ры б п р о м а » на встрече, которая состоялась в Д е нь пограничника на БМРТ «Ц и м ля н ск ». Ю . ЧЕРНЕНЬКИЙ, зам. сек ретаря комитета ком сом ола «М урм а н ры б п р о м а ». Юбилею флота малокалиберного пистолета, кросс но пересеченной мест­ ности. состязания по метанию гранат и другим видам спор С. ОРЛОВ, зам. секрета* ря комитета комсомола тралфлота. uHfT1; сделать стоянки короне Во второй декаде июня по инициативе комитета комсом ола тр а ло в о го ф ло та б уд е т пров еден р е й д пэ экономии стоя н о чн о ­ го времени с-удоз в п орту. Как п ров оди ть рейд, нз что обратить о со бо е внимание? О б этом на о че р е дн ом занятии школы п рож ек то ри сто в рассказал заместитель секретаря комитета ком сом ола С ергей О р ло в . Наш корр. • П о р т р е т п р о ф с о ю з н о г о а к т и в и с т а Большим авторитетом в портовом флоп- Мурманского рыбного порта пользуется Владимир Борисович Коновалов, старший электрик танкера «Северянка». Отличные знания своего дела сочетаются у него с трудолюбием и иеутоми мостьн). В течение восьми лет Владимир Борисович прочно удерживает звание «Лучший по профессии-. Два года назад окончив специальные курсы, он приобрел смежную профес­ сию газоэлектросварщика. В трудовой книжке В. Б. Коновалова немало записей о поощрениях и награждениях почетными грамотами Владимир Борисович — ударник коммунистического труда. А за принципиальность и деловитость коллектш; нор тового флота избрал его в профсоюзный комитет плавсостэ ва порта. Е. МЕСЯЦЕВ Рис автора Ь июня 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Ф 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz