Рыбный Мурман. 1980 г. Июнь.
• П р о в е р н е м в ы п о л н е н и е с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в Досрочно есвоить мощности третьего коптильного завода И гідлучитъ там е 198о году не менее 100о тонн продукции по вышенного «троса, (И,а социалистических обязательств трудящихся Мурманской области). Не пройдет иполгода, И Л И Н А Ч Т О Н А Д Е Ю Т С Я С Т Р О И Т Е Л И К О П Т И Л Ь Н О Г О З А В О Д А N» 3 Новое красивое здание поднялось в южном районе порта. Д л я строительства его использованы новейшие материалы. Э то коптиль- ный завод № 3 М урм анского ры бообрабаты вающ его комбината. О н б уд е т выпускать 35 тонн рыбы горя ч его копчения в сутки. В эк сплуатацию вступят 12 коптильны х печей, 6 линий, 6 д еф рос тер ов . П р ед п олагае тся выпускать м о р о ж е н ую мойву в ящиках, к о р о б о ч ках, охлаж ден ную . Сейчас работаю т три печи, хотя практически готовы шесть. О н и д олж ны быть сданы к 1 июля. П ервая п р о д ук ц и я получена в д е кабре п р ош ло го года. С тех пор на заводе вы работано 176,5 тонны п род ук ц и и повышенного спроса. Ее с удов ольстви ем покупаю т не то лько в М урманске, но и в д р уги х гор о д а х С оветского С ою за. На мойву, и зготовленную на третьем коптильном , не п оступи ло ни одной претензии. На заводе есть умелые рыбообработчицы, в со вершенстве овладевшие несколькими специальностями. Это комму нист Л. М. Ташлынова, бригадир смены комсомолка Е. М. Ж ога и другие. Много сил и внимания отдаю т обучению и воспитанию новичков, которы х, кстати, на заводе немало, начальник коптильного цеха Г. Н. Фирсова и мастер Н. Н. Гульн яш ки на. Все новенькие обяза тельно занимаются в учебном комбинате. П о л го д а п р ош ло с тех пор, как завод вступил в эксплуатацию . Д о срока выполнения труд ны х и ответственных обязательств оста лось п ри бли зи тельн о столько же. Конечно, с каждым месяцем , с каждым днем в завершающем пяти летку п о лу го д и и третий к о п ти ль ный б уд е т наращивать мощности, б у д у т стрем ительнее тбмТгы работы, но, чтобы доб и ться этого, к оллекти ву завода, строителям , всем заинтересованным организациям надо решить м ного п роб лем . С огласитесь, м е ж д у циф рам и 176,5 тонны — количеством вы рабо танной п родук ц ии и 1000 тонн — количеством п род ук ц и и , п р е д у смотренной социалистическими обязательствами, разница весьма ощутимая. В отдельны е дни на третьем коптильном вырабатывается д о шести с половиной тонн мойвы горя ч его копчения, а в д р у ги е — в два раза меньше. Основная причина — пере бо и в ра боте печей Тем пература в зоне копчения не достигает даж е минимально проектной. Негерм етично вы полнили н ар уж н ую обшивку печей м онтаж ники объединения «М урм анская с уд о в е р ф ь » п о д руков одством 3. М. Василенко и дым оводов работники «П р о м в е н ти ля ц и и » под р уководством Л. В. Балашова. А из-за этого ё здании большая задымленность. Не решен вопрос удаления смол, образующихся в печах и осо бенно в вентиляционны х агрегатах. Эти смолы забивают к а ло р и феры. покрывают есю поверхность. Уменьшается теплоотдача, и следовательно, температура в печах падает. В первые месяцы работы завода были случаи заломов щитков-но- сителей. П риш лось рабочим судоверфи ремонтировать печь № 2. Сейчас в ремонте печь N? 4. До сих пор повышена вибрация вентиляционны х агрегатов. А это влечет за собой выход из строя подшипников. Красиво издали здание нового завода. Да и знутри — кафель, члозаичные полы. Но стоит присм отреться, и еы увидите, что на стенах смыта побелка — из-за низкого качества кровельны х работ в цехах... идет д о ж д ь. Н ет трапов, прочисток, канализации п о д конвейером загрузки отдельны х печей. То и д е л о видишь разбитые канализационные трубы Трапы не везде дости гаю т п роектн ой о т метки. Канал от дым оген ератора вы полнен не по п роекту. На мозаичных полах — свежие раны. Закончив настил, с трои те ли тр е ста «М урм а н с км о р с тр о й » спохватываются, что не все учли, и снова лом аю т полы. К третьем у коптильном у,как и ко всем п редпри ятиям , распо лож енным на те р ри то ри и порта, ведет гладкая, ровная магистраль. Но за доб ры й д еся ток м етров от здания она обры вается Д а льш е — песок и глина. Машины застревают. Грузы при ходи тся п ерекан товывать в бун керны е те ле ж к и и в ручную доставлять на завод. Работа п о д силу то лько разве ш тангистам -тяжеловесам . Были случаи, когда лю д и подавали заявления об увольнении, если их ставили на эту работу. С тр о и те ли п ере ры ли оба подъ езда, и д о сих п о р ни оди н из них не восстановлен. Как ж е доставлять сырье, тару, соль, вывозить гото вую п р о д у к цию? Плохо отнеслись к своим обязанностям и представители СМ У ••'Севрыбы». Делая в производственны х помещениях первого этаж а административно - бытового здания приямки, они «з а бы ли » про гидроизоляцию . Теперь под давлением подпочвенных вод приямки затопляю тся. Не устраиваю т работников завода и темпы монтажа х о л о д и л ь ной установки: маш инного зала, системы тр у б о п р о в о д о в , камер. Но ведь наступило лето, без хо ло д и ль н о й установки нельзя д елать запасы сырья. А работники участка «П р о д м о н та ж а », которым р у к о водит В. Ф . Харин, не торопятся. Не торопятся и д р у ги е и сп о лни тели б наде ж де на то, что впе* ре ди еще п олгода. А ведь надо не то л ь к о чтобы завод к конц у пятилетки р а б о тал на п о лн ую м ощность, но и д ал 1000 тонн вы со кокачественной п родукц ии . Значит, пора уж е сегодня ф о рси ро ва ть все работы и выполнять их с высоким качеством. К. И Л Ь И Н . М ЬІ И Н О Г Д А удивляемся* хо д и л в м оре д о р е м о н та тр а у ле р , частенько о тм еч а л ся рук ов од с твом ф ло та за хо р о ш ую промы словую работу, но поставили е го на несколько месяцев к при ч алу, о тр е м о н тировали в р о д е бы хорош о, вышел он опять в м о р г — и уж е нет его в списках п е р е д о вых судов, п отом у что показа те ль работы его экипажа вд руг оказался ниже того, с каким он вел до бы ч у рыбы д о р е м о н та. Как так м о гло случиться? Д ум аем , гадаем, а придум ать оправдания не м ожем . Н о с то ит ли е го придумы вать или ис кать, когда ответ подчас ле ж и т на поверхности. — Д л я наших ры боловны х судов б о р то в о го траления, — гово ри л у б е ж д е н н о капитан РТ-324 «М о л о д е ч н о » М урм а н ского тр а ло в о го ф ло та Василий Никитович Тузов, — самое главное за время рем онтной стоянки сохранить за кораблем д ля б уд ущ и х плаваний в е д у щих специалистов/ не растерять их. Тогда успех, м ож н о ска зать, гарантирован даж е с са мой неопытной командой. Им енно этого я стараюсь д о биваться вот уж е с 1968 года. На д р уги х ж е судах на время рем он тн ой стоянки нг о ста ются ни капитан, ни старший механик, никакие д р уги е спе циалисты. А раз с уд н о теряет лю дей , значит, оно те ряе т бы л у ю славу, которая создается не одним и не двум я рейсами. С этим мне п ри ходи ло сь стал киваться м ного раз, поверьте м оем у слову. Капитан Тузов — н аиболее опытных д и телей не то ль ко ф лоте, а и на все ры бопр омы словом Но не то ль к о это главное. О т ли чи тельной чертой его харак тера является умение р а б о тать с лю дьм и : где надо, он с трог и непримирим , но м ож ет и похлоп отать за рыбака да же п е р е д самим начальником ф лота, если тот наказан не справедливо. П о э то м у ему м ож но верить. Его РТ-324 «М о л о д е ч н о » вы шел из рем онта в ф е врале нынешнего года. Ремонт п р о д о л ж а л с я почти пять месяцев. Во время рем он тн ой стоянки члены экипажа, оставшиеся на судне, получаю т пониж енную зарплату, и поэтом у не все моряки с о глаш а ю тс я . на п о д о б н ую стоянку, а списывают ся и после к о р о тк о го о тд ы ха опять то роп я тся в море. У капитана Тузова на тр а у ле р е ос тавались старший пом ощник Родион А ле к сандро ви ч Еки- мов, второй пом ощ ник Н и к о лай Иванович Королев, стар оди н из с уд о во - в своем С еверном бассейне. ший мастер по добы че рыбы Гиннер И деевич Ф е к тули н , его пом ощ ник Ф е д о р Николаевич П о лищ ук , ры бм астер Виктор Васильевич Ж е лезо в , началь ник радиостанции А ле к с а н д р Кузьмич Щетинин* А боцман А ле к с а н д р Л еон тьеви ч Решет ников п ров ел на РТ « М о л о д е ч н о » две рем онтны е стоянки. Э то тр уд о в а я гвардия к о р а б ля. Если вы спросите ка ж д о го из них, почем у он не уш ел на д р у г о е судно, ответ услыш ите п рим ерн о такой: «Н е вижу ДАЕШЬ ПЕЛЕНГ, КАПИТАН! ф «Гла вн о е — п ос то янно с ох р аня ть костяк э ки п аж а » , — считает В. Н. Тузов. ф « В с е па р ох о ды ж е л езные . Но ср ед и них о дин д о л ж е н стать р о д ным для мор яка ». ф « З а в о д илы» на под- в ах т а х — ветераны э ки п аж а . ф Решили: план д е с я той пятилетки — к 6 0 - л е т ию т рал ов о го фл о т а . ф В эфир е — п озыв ной к а пи т а н а - фл а гма н а В. Н, Тузова . смысла менять пароходы , они все ж елезны е, но д о л ж е н быть среди них свой». — К огда у м оряка есть свой корабль, — п р о д о л ж а л р а зго вор Василий Никитович Ту^ов, — когда он знает, что его всегда ж д у т на нем после о т пуска или о тгу ла выходных дней, то ему и работается й живется легко. В лю б ом к о л лективе всегда д о л ж н о быть взаимопонимание и с о д р у ж е с т во. Если это есть, то гд а не сто ит бояться д а ж е самого вы со кого плана. П о с ле ремонта, *— п р о д о л ж а е т капитан, — к нам приш ли работать м о ло ды е р е бята, почти все они новички на ф л о те . На к орабле, где нет м ощ н о го костяке в к о лле к ти ве, в озм ож но, растерялись бы. Н о у нас это не п ри нято. Не принято и обиж аться не м о л о д о г о моряка, если он п о началу что-то делает не тек, как надо. Учить надо, а не обижаться. Забота о м о лоды х рыбаках д ает себя знать в рейсах. П р и добы че окуня, например, все д р у ж н о вы ходили на подвахту, а заводилам и в д о б р о м смыс ле этого слова были ветера ны корабля, у которы х навы ков по шкерке, конечно же, куда больш е, чем у м о ло д е ж и . На д ес я тое июня, когда состоя лась нзша встреча с капитаном Тузовым, РТ-324 «М о л о д е ч н о » с де ла л три рейса после рем он та. Б первом плавании, когда промы словая обстановка б ла гоприятствовала рыбакам, на «М о л о д е ч н о » вместо 94(5 по плану заготовили 147,4 тонны ры бн о го полуф абр ика та, вы полнив задание на 156 п р о ц е н тов. Во втором рейсе плен был у ж е 102 тонны, но и его .п е ревы полнили, доставив в п орт 133 тонны п о луф аб р и к а та. Н е сколько ниже был показатель тре тьего плавания, однако сортность сданного п о л у ф абриката осталась высокой. — С екрета в этом о со бо го нет, — сказал капитан Тузое,— • просто окуневый район в т р е тьем рейсе д л я нас оказался закрытым: мы вы брали свою квоту. О д н а к о показатели на шей работы не такие у ж п л о хие. Приняв обязательства вы п олн ить план десятой п я ти летки к д ню основания М у р манского тр а лов ого ф лота , мы у ве рен н о идем к цели. Д о за вершения задания вто ро го квартала на 10 июня нашему экипажу осталось заготовить 20 тонн полуф абр ика та, е д о пяти летне го — 50 тонн. Ду* маю, не скажу впустую , что эти ц и ф ры д ля нас реальнь», Экипаж ры б о ло в н о го тр а у л е р а «М о л о д е ч н о » уверенно вы полняет свои социалистиче ские обязательства, принятые на нынешний го д и десятую п яти летк у в ц елом . Капитан э того тр а у ле р а Василий Н и к и тович Тузов ведет к трудовым поб едам не только свой эки паж. В каж дом рейсе ему по ручаю т флагманстЕО. а это зн а ^ чит, что он несет ответствен ность не то ль к о з а р а бо ту сво его коллектива, но и м оряков тех судов, которы е входят в возгла вля ем ую им гр уп п у. П о этом у ем у надо зорк о с ле ди ть за всеми событиями, п р о исходящими на промы сле, а об^ наружив хорош ий косяк, рыбы, дать в эф и р свой позывной* дать пеленг д р у ги м кора блям . С. ДМИТРИЕВ. ІІа снимке: (слева направо) старший помощник капитана Р. А . Екимов , боцман А. Л. Решетников , капитан В. Н . Тузов , старший мастер обработки рыбы В * 3. М ел е * зов, начальник радиостанции А. К. Щетинин. Фото В. ЩУКИНА* • 4 стр. «РЫБНЫЙ А4УРМАН» 20 июня' 1980 ifs.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz