Рыбный Мурман. 1980 г. Июнь.
у Ленина В о тр я д ф ло тс к и х п ропаган дистов е ж е го д н о вливаются не ■менее 70 выпускников вечер него университета марксизма- ленинизма. П рош едш а я на ф ло та х о б щественно - политическая ат тестация пропагандистов п о д тве рди ла курс партийных ко митетов на качественный п о д б о р и воспитание пропаган дистских кадров, а также их высокую ответственность за п оруч е н н ое дело. 23 п роп а гандиста награж деі ы грам ота ми районных, ropqflCKOro и о б ла стн о го комитетов партии за активную ра боту по "и зуче нию ленинского и дейного насле дия и комм унистическом у вос питанию членов экипажей, В эти дни партком и ком ите ты ком сом ола ф ло то в анали з и р ую т итоги уч еб ного года, сосредо точ и ваю т внимание на нерешенны х проблемах, к о то ры е еще имеют место в марк с истско-ленинском образовании м оряков. О н и исходят из то го, что п редстоящ и й учебный год б уд е т го д о м изучения ма те р и а ло в X X V I съезда К П С С , а значит, п о тр е б уе т максимума Оперативности и конкретности работе, четкой координации іусилий всех тех, кто занят вопросами организации у ч е бы. > П р о б ле м о й ном ер оди н п р о д о л ж а е т оставаться работа jflO п о д б о р у и воспитанию п р о п а га н д и с тс к и х каДров. Д е л о в -ČOM, что повседневная забота •о пропагандистах еще не ста л а нормой деятельности каж дой судовой парторганизации. 'Аттестация рук о в о д и те ле й у ч е * р а показала, что три четверти ф ло тс к и х пропагандистов име- к>т два, три и б о ле е п о р у ч е ний, вы полнение которы х тр е б у е т времени, так н е о б хо д и м о го д ля качественной п о д г о товки к занятиям. П роп а ган ди сты и с луш а іе ли н уж даю тся в б о ле е качествен ной и операти вной и н ф о рм а ции по вопросам внутренней жизни страны и п роб лем ам м и ро во го развития, в ознаком лении с результатам и и зуче ния общ е ств ен но го мнения. Без вы полнения этих условий о вы работке б оевого, наступа те ль н о го характера п ропаган ды не м о ж е т быть и речи. П р е д м е то м особой заботы партийных комитетов д олж ны стать п о д б о р и воспитание р у к ов оди те лей ком сом ольской учебы. Работать с м о ло д е ж ью д о л ж н ы самые эрудированны е, самые опытные коммунисты. Н а до принять меры к том у, чтобы ком сом ольские п роп а гандисты имели возм ожность посещать семинары и -к о н с у л ь - тации, чтобы они располагали разн о об разн о й инф орм ацией в том ж е объём е, что и р у к о в о д и тели партийной учебы. И, ко нечно же, с л е д у е т установить самый строгий к он троль за хо д ом и содерж ани ем за нятий, обращ ая главное вни мание на классовую закалку м о ло д е ж и , на воспитание у нее воли и умения строить ком мунизм. На качестве занятий о три ц а тельно сказывается большая текучесть пропагандистских кадров. П о всем ф ло та м она составляет 30 и б оле е п р о ц е н тов. П арткомы ф ло то в изуча ют меры по ук реп ле н ию ста бильности рук о в о д и те ле й за нятий, но работа идет крайне м едленно. Здесь нуж ен целый комплекс реорганизаций, и о д ной из них, на наш взгляд, яв ляется разработка п рограмм и учебны х планов на один д л и тельный рейс. К нерешенным относится проб лем а п одготовки и п ере подгото вк и ф ло тски х пропаган дистов. П равда, отчасти она решается ч ерез университет марксизма-ленинизма, но он не в силах обеспечить все с у довы е поли тш колы , к руж ки и семинары квалиф ицированны ми кадрами. П осещ ать ж е се ѣ і ( Ж Ы У J J i l l »^7 И Э І і г щ m - ... U l У і г ш ш э п л 1 1 минары при парткомах п одав ляю щ е е больш инство п р о п а гандистов не м ож ет. Многие из них годам и не получ аю т никакой м етодической и те о ретической пом ощ и. Кабинет п оли тпросв ещ ен и я управления «С е в р ы б х о л о д ф л о т » изучает вопрос об организации заоч ного семинара д ля ф лотски х пропагандистов. Работа такого семинара значительно сняла о стр о ту проблемы . Настало время глу б ж е вни кать в содер ж ан и е занятий во всех ф о рм ах учебы, заботить ся о том, чтобы ка ж д о е из них, стало п од ли н н о й ш колой . п оли ти ческого воспитания плав состава.. Будет . правильно, если парткомы ф ло то в, ^комитеты ком сом ола введут в практику отчеты пропагандистов о своей работе по совершенствованию уч е б н о го процесса, повышению эфф ективности занятий. На с у довых собраниях м ож но о б с у дить вы полнение комм униста ми, ком сом ольцам и уставных требований о политическом самообразовании, п роа нали зи ровать п ред в а ри те ль н о сте пень их активности на заняти ях, знание изучаем ого курса, ум ение использовать п о луч е н ные знания в своей практиче ской деятельности. П р о б л е м много. О д н и ж д ут б е зотлага те ль н ого решения, д р у ги е — тщ а тельн о го изуче ния. Задача заклю чается в том, чтобы превратить п о ли тическую и экономическую уч е б у в м ощ ное средство идей но го воспитания моряков, мобилизации их на успешное завершение десятой пяти лет ки, на д ос то й н ую встречу X X V I съезда К П С С . А. ЕЛКИНА, зам. зав. отде лом пропаганды и агитации Октябрьского райкома КПСС. П о и т о г а м р е й с а «И то ги рейса и задачи коллектива по выполнению социалисти ческих о бя за тельс тв» — такой вопрос был вынесен на о бсуж ден и е коммунистов партийной организации Б А Т «Капитан М аклаков». С д о к ла д о м выступил к апи тан -директор С. С . Богом олов, О н отм ети л, что в ц елом рейс п рош ел у д о в ле тв о р и те ль н о . Рейсовое задание вы полнено по всем показателям. Д о с р о ч н о завершен го довой^ план по вы лову и выпуску товарной продукции. Сейчас п е р е д коллекти вом стоит задача — отрем онтировать суд н о качественно и в срок, Машинной команде не об ходим о д о биться сокращ ения рем онта на 5 суток, а администрации, партий ной организации и с уд о в ом у ком и тету постараться сохранить о с новной костяк команды — то лько в этом случае м ож н о добиться, чтобы коллектив успешно справился с выполнением социалистиче ских обязательств. В п ринятом постановлении записано: взять п о д строгий конт роль рем онт судна, заключить д о го в о р о соревновании со см еж ными предпри ятиям и и р е гу л я р н о п одво ди ть итоги. А. БУЯНОВСКИЙ, инструктор парткома тралфлота. Ч е й п л а н л у ч ш е ? В см отре-конкур се личны х творческих планов в производствен ном объединении «М урм анска я с уд о в е р ф ь » участвовали 146 п р о пагандистов. П р и подведении итогов учитывалось: пом ощ ь пропагандиста с луш ателям в о владении ленинским идейным наследием, выбор . наиболее рациональны х ф о рм , средств и м етодов обучения, акти визация учеб н о-во сп и тательно го процесса, связь . теории с прак тикой. Лучш им и признаны личные планы пропагандиста ш колы основ марксизма - ленинизма В. М. Василенко, пропагандистов экономи ческих ш кол В. М. Дьякина и В. И, Ш ивринского, пропагандистов ш кол комм унистического тр у д а Г. М. ,Чуйко и В. Л. Мошнинз, В. БОРОВКОВА, зав. кабинетом политпросвещения объединения «Мурманская судоверфь». В н а г р а д у — г р а м о т ы и к н и г и К о нф ере нц и я по итогам 1979— 1980 уч еб н ого года в системе политического и эконом ического образования трудящ и хся состоя лась в ры бном п орту. О б итогах уч еб н ого года рассказала зав, кабинетом п о ли тп р о свещения парткома Н. И. Ф е д о р е н к о . О пы том работы п од е ли ли сь пропагандисты Е. К. Казаке и Э, Б. Чалаев. П е р е д собравшимися выступили председатель м ето дического совета по ш колам комм унистического тр уд а Л. Г. М о- нина и заместитель секретаря парткома А. П. Коровин. На к онф ере н ц ии лучш им пропагандистам вручены грамоты парткома и комплекты книг. Наш корр. Р А С С К А З 0 Ч Т О 3 Б Ы Т Ь Понемногу завязался р а з говор о потерях, о том, как наладить производство, что бы выпускать больше про дукции. С каждой рыбообра- ботчнцей Галина Федоровна Говорила на равных, вникая ро все тонкости любой опе рации. Девчонки не зналй ' еще тогда, что их новая началь ница. коренная мурманчан к а , начинала на консервном заводе разделыцицей рыбы, стояла на обжарке, была ве совщицей, табельщицей, за кончив Таллинский рыбопро мышленный техникум, стала мастером, но поняли, что пе ред ними человек настоя щей рабочей закваски и де ло знает так, что ни в чем не слукавишь. Говорили они тогда и о за работке. и о дисциплине, и о том, что девчонкам надо учиться. Расходились довольные ’друг другом. Первая встреча запомнилась. Орехову при знали: своя. Н О ДАЖЕ в те первые дни она вовсе не ста ралась понравиться работни цам, В ее представлении быть своей и свойской — не одно II то же. Своя -— это чело век. который выполняет од но, общее со всеми дело. Своим не прощают, если ты переступишь грань дозво- К О М М У Н И С Т Е Н А Ч Н Т С В О Е Й лепного, со своих требуют, как с самих себя. Она всегда строга к себе и другим. Причем эта стрб- гость не показная, а естест венная, как черта характера. Если кто-то не вышел на работу или опоздал. Галина Федоровна сразу выясняет— почему. Заболела работница — искренне огорчается, про гуляла — так же искренне негодует. Много ей пришлось повое вать с некоторыми старыми мабтерами, Имея за плечами - большой стаж и опыт, они по просту , отсиживали в цехе по ложенное время, не очень-то вникая в дела смен. Началь ник цеха резко поставила воп рос об ответственности масте ров. Они были закреплены за сменами. Теперь каждый четко знал, что за работу своей сме ны, за качество продунции, за духовный и производствен ный рост ры£ообработчиц от вечает он лично. Тем, кто не согласился с этим, пришлось уйти. Зато другие целиком поддержали Галину Федоров ну, стали работать с полной от дачей, проявили себя заботли выми воспитателями, умелыши наставниками. Все вопросы жизни цеха — производства ли они к а саются или воспитательной работы — начальник цеха решает вместе с партгруп оргом, мастером Татьяной Петровной 'Сенченко. Падеж ными ее помощницами стали мастера Ольга Андреевна З а дорожная, Анна Павловна Макарова, Светлана Алексе евна Абрамова, Ольга Ва сильевна Завойкииа, комсор ги смен Татьяна Емсенко и Лариса Иванова. Правда, в том 1978 году, первом для Ореховой году на посту начальника, цех все же не справился с планом, но изменения в жизни кол лектива произошли разитель ные. Прежде всего, многие молодые работницы получи ли вторые профессии. Т атья на Емсенко, Гульнат Гали- ахметова, Людмила Шеста кова стали закатчицами, ос воили все технологические операции. Не стало в цехе сутолоки. Каждый трудится на своем месте. Если кто-то не справлялся с нормой, до тошно доискивались до при чины.- Подсказывали, как лучше выполнять операцию. Памятным был день, ког да цеху впервые присудили премию. Работницы осязае мо почувствовали, что такое слаженный, добросовестный труд. Потом премии стали обычным явлением. Если прежде на работни цу, перекрывавшую норму, смотрели чуть ли не с удив лением, то теперь та, что хоть чуть-чуть не дотягива ет до нормы, поеживается под взглядами подруг. Сегод ня в цехе нет людей, не вы полняющих нормы. Ц ЕТЫ Р Е ВИДА гіресер- * вов выпускается в цехе с государственным Знаком качества. Это «Скумбрия филе-кусочки в горчичном соусе», «Скумбрия в гастро номическом соусе», «Мойва тушка в ароматной залив ке» и «Мойва жирная пря ного посола». Продукция с почетным пя тиугольником — предмет гордости и особой заботы коллектива. Ярко стал светить «Ком сомольский прожектор». От его лучей не укрыться нико му — ип бракоделам,, ни про гульщикам. Регулярно . вы- ' веншвается в цехе и экран качества. Девчонки в сменах сдру жились, трогательно заботят ся друг о друге. У одной ра ботницы четырехлетний сын, а она училась в вечерней школе. С кем оставить р е бенка? II подруги по смене по очереди вечерами сидели с Кирюшей. Учатся в гіресервном мно гие. У Ирины Фроловой ма ленький ребенок, а она ус пешно закончила 11 классов. У Нины Осиповой двое де тей, но она продолжает учить ся в школе рабочей молоде жи. Галина Федоровна заботит ся не только о том, чтобы р а ботницы успешно трудились. По ее инициативе проводят ся праздничные «огоньки», комсомольские вечера отды ха, на которые приглашают ся курсанты мореходного училища. Н Е СЕКРЕТ , что с кад- ** рами па комбинате и сейчас плохо. Окончив шко лу, девчонки стараются по ступить в вуз, техникум или в какую-нибудь контору, на так называемую «чистую» работу. Бывает такое И с выпускницами ГПТУ № 16, которое готовит кадры для рыбокомбината. У них сло жилось мнение о труде ры- бообработчицы как о работе тяжелой и неблагодарной. Окончив училище, Галина Кутузова, Ольга Григорьева и Галина Шалашова наотрез отказались идти работать в пресервный цех, куда их рас пределили. Галина Федоров на побывала у каждой дома, поговорила с девчатами, не утаивая ничего: ни труднос тей. ни проблем, которые стояли перед коллективом. Рассказала, конечно, и об ус пехах других выпускниц учи лища, о заработке, о том, как отдыхают девушки. — ‘ Что ж. попробуем по работать в пресервном, — решили подругй, — но если что-то не так, как вы гово рите... «Не так» не было. Ольга и две Галины и сегодня р а ботают в цехе. Кстати, они в числе лучших, имеют благо дарности. Подобное было и с Мариной Выморковой. Окончив училищ е, она устрои лась в медицинское учреждение... Потом, встречая бывших сокурсниц и слушая их рассказы о цехе, надумала пойти в пресервный. Обрати лась к Галине Федоровне. Та вы слуш ала, согласилась п ри нять, но с условием: хорошо работать, не допускать ника ки х нарушений. Марине помогли подруги, вскоре она работала наравне со всеми. А однажды, когда ее смена особенно хорошо п о тр у дилась и была отмечена бла годарностью, счастливая и сму щенная Марина подош ла к Оре ховой: — Ой, какая я была дура, что сразу не пош ла к вам б цех. В ПРОШЛОМ ГОДУ пре сервный цех успешно выполнил производственную программу. Перекрыто зада ние и пяти месяцев заверша ющего года пятилетки. А коллектив нацелен на боль шее. Ему предстоит выпу скать пресервы в мелкой расфасовке, которые пользу ются спросом у населения. Уже завезено новое обору дование. А у Галины Федо ровны и ее товарищей по ра боте много еще задумок о том, как лучше наладить про изводство. Она проходит по цеху, за ботливая , внимательная, строгая. Девчата тепло про вожают Галину Федоровну взглядами: своя. И. КОРОБОВ. На снимке Б. Щукина: Г. Ф. Орехова (справа) и од на из ее помощниц, комсорг смены Татьяна Емсенко. 20 июня 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАНш • 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz