Рыбный Мурман. 1980 г. Июнь.

у Ленина В о тр я д ф ло тс к и х п ропаган ­ дистов е ж е го д н о вливаются не ■менее 70 выпускников вечер­ него университета марксизма- ленинизма. П рош едш а я на ф ло та х о б ­ щественно - политическая ат­ тестация пропагандистов п о д ­ тве рди ла курс партийных ко ­ митетов на качественный п о д ­ б о р и воспитание пропаган­ дистских кадров, а также их высокую ответственность за п оруч е н н ое дело. 23 п роп а­ гандиста награж деі ы грам ота­ ми районных, ropqflCKOro и о б ла стн о го комитетов партии за активную ра боту по "и зуче­ нию ленинского и дейного насле­ дия и комм унистическом у вос­ питанию членов экипажей, В эти дни партком и ком ите­ ты ком сом ола ф ло то в анали­ з и р ую т итоги уч еб ного года, сосредо точ и ваю т внимание на нерешенны х проблемах, к о то ­ ры е еще имеют место в марк­ с истско-ленинском образовании м оряков. О н и исходят из то ­ го, что п редстоящ и й учебный год б уд е т го д о м изучения ма­ те р и а ло в X X V I съезда К П С С , а значит, п о тр е б уе т максимума Оперативности и конкретности работе, четкой координации іусилий всех тех, кто занят вопросами организации у ч е ­ бы. > П р о б ле м о й ном ер оди н п р о д о л ж а е т оставаться работа jflO п о д б о р у и воспитанию п р о ­ п а га н д и с тс к и х каДров. Д е л о в -ČOM, что повседневная забота •о пропагандистах еще не ста­ л а нормой деятельности каж ­ дой судовой парторганизации. 'Аттестация рук о в о д и те ле й у ч е * р а показала, что три четверти ф ло тс к и х пропагандистов име- к>т два, три и б о ле е п о р у ч е ­ ний, вы полнение которы х тр е ­ б у е т времени, так н е о б хо д и ­ м о го д ля качественной п о д г о ­ товки к занятиям. П роп а ган ди сты и с луш а іе ли н уж даю тся в б о ле е качествен­ ной и операти вной и н ф о рм а ­ ции по вопросам внутренней жизни страны и п роб лем ам м и ро во го развития, в ознаком ­ лении с результатам и и зуче­ ния общ е ств ен но го мнения. Без вы полнения этих условий о вы работке б оевого, наступа­ те ль н о го характера п ропаган­ ды не м о ж е т быть и речи. П р е д м е то м особой заботы партийных комитетов д олж ны стать п о д б о р и воспитание р у ­ к ов оди те лей ком сом ольской учебы. Работать с м о ло д е ж ью д о л ж н ы самые эрудированны е, самые опытные коммунисты. Н а до принять меры к том у, чтобы ком сом ольские п роп а­ гандисты имели возм ожность посещать семинары и -к о н с у л ь - тации, чтобы они располагали разн о об разн о й инф орм ацией в том ж е объём е, что и р у к о в о ­ д и тели партийной учебы. И, ко ­ нечно же, с л е д у е т установить самый строгий к он троль за хо д ом и содерж ани ем за­ нятий, обращ ая главное вни­ мание на классовую закалку м о ло д е ж и , на воспитание у нее воли и умения строить ком ­ мунизм. На качестве занятий о три ц а­ тельно сказывается большая текучесть пропагандистских кадров. П о всем ф ло та м она составляет 30 и б оле е п р о ц е н ­ тов. П арткомы ф ло то в изуча­ ют меры по ук реп ле н ию ста­ бильности рук о в о д и те ле й за­ нятий, но работа идет крайне м едленно. Здесь нуж ен целый комплекс реорганизаций, и о д ­ ной из них, на наш взгляд, яв­ ляется разработка п рограмм и учебны х планов на один д л и ­ тельный рейс. К нерешенным относится проб лем а п одготовки и п ере ­ подгото вк и ф ло тски х пропаган­ дистов. П равда, отчасти она решается ч ерез университет марксизма-ленинизма, но он не в силах обеспечить все с у­ довы е поли тш колы , к руж ки и семинары квалиф ицированны ­ ми кадрами. П осещ ать ж е се­ ѣ і ( Ж Ы У J J i ­ l l »^7 И Э І і г щ m - ... U l У і г ш ш э п л 1 1 минары при парткомах п одав­ ляю щ е е больш инство п р о п а ­ гандистов не м ож ет. Многие из них годам и не получ аю т никакой м етодической и те о ­ ретической пом ощ и. Кабинет п оли тпросв ещ ен и я управления «С е в р ы б х о л о д ф л о т » изучает вопрос об организации заоч­ ного семинара д ля ф лотски х пропагандистов. Работа такого семинара значительно сняла о стр о ту проблемы . Настало время глу б ж е вни­ кать в содер ж ан и е занятий во всех ф о рм ах учебы, заботить­ ся о том, чтобы ка ж д о е из них, стало п од ли н н о й ш колой . п оли ти ческого воспитания плав­ состава.. Будет . правильно, если парткомы ф ло то в, ^комитеты ком сом ола введут в практику отчеты пропагандистов о своей работе по совершенствованию уч е б н о го процесса, повышению эфф ективности занятий. На с у ­ довых собраниях м ож но о б с у­ дить вы полнение комм униста­ ми, ком сом ольцам и уставных требований о политическом самообразовании, п роа нали зи ­ ровать п ред в а ри те ль н о сте­ пень их активности на заняти­ ях, знание изучаем ого курса, ум ение использовать п о луч е н ­ ные знания в своей практиче­ ской деятельности. П р о б л е м много. О д н и ж д ут б е зотлага те ль н ого решения, д р у ги е — тщ а тельн о го изуче­ ния. Задача заклю чается в том, чтобы превратить п о ли ­ тическую и экономическую уч е б у в м ощ ное средство идей но го воспитания моряков, мобилизации их на успешное завершение десятой пяти лет­ ки, на д ос то й н ую встречу X X V I съезда К П С С . А. ЕЛКИНА, зам. зав. отде­ лом пропаганды и агитации Октябрьского райкома КПСС. П о и т о г а м р е й с а «И то ги рейса и задачи коллектива по выполнению социалисти­ ческих о бя за тельс тв» — такой вопрос был вынесен на о бсуж ден и е коммунистов партийной организации Б А Т «Капитан М аклаков». С д о к ла д о м выступил к апи тан -директор С. С . Богом олов, О н отм ети л, что в ц елом рейс п рош ел у д о в ле тв о р и те ль н о . Рейсовое задание вы полнено по всем показателям. Д о с р о ч н о завершен го ­ довой^ план по вы лову и выпуску товарной продукции. Сейчас п е р е д коллекти вом стоит задача — отрем онтировать суд н о качественно и в срок, Машинной команде не об ходим о д о ­ биться сокращ ения рем онта на 5 суток, а администрации, партий­ ной организации и с уд о в ом у ком и тету постараться сохранить о с ­ новной костяк команды — то лько в этом случае м ож н о добиться, чтобы коллектив успешно справился с выполнением социалистиче­ ских обязательств. В п ринятом постановлении записано: взять п о д строгий конт­ роль рем онт судна, заключить д о го в о р о соревновании со см еж ­ ными предпри ятиям и и р е гу л я р н о п одво ди ть итоги. А. БУЯНОВСКИЙ, инструктор парткома тралфлота. Ч е й п л а н л у ч ш е ? В см отре-конкур се личны х творческих планов в производствен­ ном объединении «М урм анска я с уд о в е р ф ь » участвовали 146 п р о ­ пагандистов. П р и подведении итогов учитывалось: пом ощ ь пропагандиста с луш ателям в о владении ленинским идейным наследием, выбор . наиболее рациональны х ф о рм , средств и м етодов обучения, акти­ визация учеб н о-во сп и тательно го процесса, связь . теории с прак­ тикой. Лучш им и признаны личные планы пропагандиста ш колы основ марксизма - ленинизма В. М. Василенко, пропагандистов экономи­ ческих ш кол В. М. Дьякина и В. И, Ш ивринского, пропагандистов ш кол комм унистического тр у д а Г. М. ,Чуйко и В. Л. Мошнинз, В. БОРОВКОВА, зав. кабинетом политпросвещения объединения «Мурманская судоверфь». В н а г р а д у — г р а м о т ы и к н и г и К о нф ере нц и я по итогам 1979— 1980 уч еб н ого года в системе политического и эконом ического образования трудящ и хся состоя­ лась в ры бном п орту. О б итогах уч еб н ого года рассказала зав, кабинетом п о ли тп р о ­ свещения парткома Н. И. Ф е д о р е н к о . О пы том работы п од е ли ли сь пропагандисты Е. К. Казаке и Э, Б. Чалаев. П е р е д собравшимися выступили председатель м ето­ дического совета по ш колам комм унистического тр уд а Л. Г. М о- нина и заместитель секретаря парткома А. П. Коровин. На к онф ере н ц ии лучш им пропагандистам вручены грамоты парткома и комплекты книг. Наш корр. Р А С С К А З 0 Ч Т О 3 Б Ы Т Ь Понемногу завязался р а з­ говор о потерях, о том, как наладить производство, что­ бы выпускать больше про­ дукции. С каждой рыбообра- ботчнцей Галина Федоровна Говорила на равных, вникая ро все тонкости любой опе­ рации. Девчонки не зналй ' еще тогда, что их новая началь­ ница. коренная мурманчан­ к а , начинала на консервном заводе разделыцицей рыбы, стояла на обжарке, была ве­ совщицей, табельщицей, за­ кончив Таллинский рыбопро­ мышленный техникум, стала мастером, но поняли, что пе­ ред ними человек настоя­ щей рабочей закваски и де­ ло знает так, что ни в чем не слукавишь. Говорили они тогда и о за ­ работке. и о дисциплине, и о том, что девчонкам надо учиться. Расходились довольные ’друг другом. Первая встреча запомнилась. Орехову при­ знали: своя. Н О ДАЖЕ в те первые дни она вовсе не ста­ ралась понравиться работни­ цам, В ее представлении быть своей и свойской — не одно II то же. Своя -— это чело­ век. который выполняет од­ но, общее со всеми дело. Своим не прощают, если ты переступишь грань дозво- К О М М У Н И С Т Е Н А Ч Н Т С В О Е Й лепного, со своих требуют, как с самих себя. Она всегда строга к себе и другим. Причем эта стрб- гость не показная, а естест­ венная, как черта характера. Если кто-то не вышел на работу или опоздал. Галина Федоровна сразу выясняет— почему. Заболела работница — искренне огорчается, про­ гуляла — так же искренне негодует. Много ей пришлось повое­ вать с некоторыми старыми мабтерами, Имея за плечами - большой стаж и опыт, они по­ просту , отсиживали в цехе по­ ложенное время, не очень-то вникая в дела смен. Началь­ ник цеха резко поставила воп­ рос об ответственности масте­ ров. Они были закреплены за сменами. Теперь каждый четко знал, что за работу своей сме­ ны, за качество продунции, за духовный и производствен­ ный рост ры£ообработчиц от­ вечает он лично. Тем, кто не согласился с этим, пришлось уйти. Зато другие целиком поддержали Галину Федоров­ ну, стали работать с полной от­ дачей, проявили себя заботли­ выми воспитателями, умелыши наставниками. Все вопросы жизни цеха — производства ли они к а ­ саются или воспитательной работы — начальник цеха решает вместе с партгруп­ оргом, мастером Татьяной Петровной 'Сенченко. Падеж ­ ными ее помощницами стали мастера Ольга Андреевна З а ­ дорожная, Анна Павловна Макарова, Светлана Алексе­ евна Абрамова, Ольга Ва­ сильевна Завойкииа, комсор­ ги смен Татьяна Емсенко и Лариса Иванова. Правда, в том 1978 году, первом для Ореховой году на посту начальника, цех все же не справился с планом, но изменения в жизни кол­ лектива произошли разитель­ ные. Прежде всего, многие молодые работницы получи­ ли вторые профессии. Т атья­ на Емсенко, Гульнат Гали- ахметова, Людмила Шеста­ кова стали закатчицами, ос­ воили все технологические операции. Не стало в цехе сутолоки. Каждый трудится на своем месте. Если кто-то не справлялся с нормой, до­ тошно доискивались до при­ чины.- Подсказывали, как лучше выполнять операцию. Памятным был день, ког­ да цеху впервые присудили премию. Работницы осязае­ мо почувствовали, что такое слаженный, добросовестный труд. Потом премии стали обычным явлением. Если прежде на работни­ цу, перекрывавшую норму, смотрели чуть ли не с удив­ лением, то теперь та, что хоть чуть-чуть не дотягива­ ет до нормы, поеживается под взглядами подруг. Сегод­ ня в цехе нет людей, не вы ­ полняющих нормы. Ц ЕТЫ Р Е ВИДА гіресер- * вов выпускается в цехе с государственным Знаком качества. Это «Скумбрия филе-кусочки в горчичном соусе», «Скумбрия в гастро­ номическом соусе», «Мойва тушка в ароматной залив­ ке» и «Мойва жирная пря­ ного посола». Продукция с почетным пя­ тиугольником — предмет гордости и особой заботы коллектива. Ярко стал светить «Ком­ сомольский прожектор». От его лучей не укрыться нико­ му — ип бракоделам,, ни про­ гульщикам. Регулярно . вы- ' веншвается в цехе и экран качества. Девчонки в сменах сдру­ жились, трогательно заботят­ ся друг о друге. У одной ра­ ботницы четырехлетний сын, а она училась в вечерней школе. С кем оставить р е ­ бенка? II подруги по смене по очереди вечерами сидели с Кирюшей. Учатся в гіресервном мно­ гие. У Ирины Фроловой ма­ ленький ребенок, а она ус­ пешно закончила 11 классов. У Нины Осиповой двое де­ тей, но она продолжает учить­ ся в школе рабочей молоде­ жи. Галина Федоровна заботит­ ся не только о том, чтобы р а ­ ботницы успешно трудились. По ее инициативе проводят­ ся праздничные «огоньки», комсомольские вечера отды­ ха, на которые приглашают­ ся курсанты мореходного училища. Н Е СЕКРЕТ , что с кад- ** рами па комбинате и сейчас плохо. Окончив шко­ лу, девчонки стараются по­ ступить в вуз, техникум или в какую-нибудь контору, на так называемую «чистую» работу. Бывает такое И с выпускницами ГПТУ № 16, которое готовит кадры для рыбокомбината. У них сло­ жилось мнение о труде ры- бообработчицы как о работе тяжелой и неблагодарной. Окончив училище, Галина Кутузова, Ольга Григорьева и Галина Шалашова наотрез отказались идти работать в пресервный цех, куда их рас­ пределили. Галина Федоров­ на побывала у каждой дома, поговорила с девчатами, не утаивая ничего: ни труднос­ тей. ни проблем, которые стояли перед коллективом. Рассказала, конечно, и об ус­ пехах других выпускниц учи­ лища, о заработке, о том, как отдыхают девушки. — ‘ Что ж. попробуем по­ работать в пресервном, — решили подругй, — но если что-то не так, как вы гово­ рите... «Не так» не было. Ольга и две Галины и сегодня р а ­ ботают в цехе. Кстати, они в числе лучших, имеют благо­ дарности. Подобное было и с Мариной Выморковой. Окончив училищ е, она устрои лась в медицинское учреждение... Потом, встречая бывших сокурсниц и слушая их рассказы о цехе, надумала пойти в пресервный. Обрати­ лась к Галине Федоровне. Та вы слуш ала, согласилась п ри ­ нять, но с условием: хорошо работать, не допускать ника­ ки х нарушений. Марине помогли подруги, вскоре она работала наравне со всеми. А однажды, когда ее смена особенно хорошо п о тр у­ дилась и была отмечена бла­ годарностью, счастливая и сму­ щенная Марина подош ла к Оре­ ховой: — Ой, какая я была дура, что сразу не пош ла к вам б цех. В ПРОШЛОМ ГОДУ пре­ сервный цех успешно выполнил производственную программу. Перекрыто зада­ ние и пяти месяцев заверша­ ющего года пятилетки. А коллектив нацелен на боль­ шее. Ему предстоит выпу­ скать пресервы в мелкой расфасовке, которые пользу­ ются спросом у населения. Уже завезено новое обору­ дование. А у Галины Федо­ ровны и ее товарищей по ра­ боте много еще задумок о том, как лучше наладить про­ изводство. Она проходит по цеху, за­ ботливая , внимательная, строгая. Девчата тепло про­ вожают Галину Федоровну взглядами: своя. И. КОРОБОВ. На снимке Б. Щукина: Г. Ф. Орехова (справа) и од­ на из ее помощниц, комсорг смены Татьяна Емсенко. 20 июня 1980 г. «РЫБНЫЙ МУРМАНш • 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz