Рыбный Мурман. 1980 г. Июнь.

К а к д ел а , к о л ж е г м ? НОВЫЙ * МИКРОРАЙОН вырастет в тн.хо/і и зеленой час- пі Калншшграда, между улица ми Горького. Нарвской и З е л е­ ной Его достоинства — улуч­ шенная планировка квартир, рельефная отделка балконов it лоджий. Сотни калининградцев у;ке п р а в и л и новоселье в новых домах, а район все еще строит- с;.і — іііагают ввысь этажи. ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ у ста 11 овленных ни рыбопро.ч ы с- ловых судах, подходит ..-Систе­ ма управления подачей вяз­ кого и маловязкого топлива*. нредло;кенная инженером <•Ка- л!тнпнградрыбпрома> Г Ф. Лев шнпылі и утвержденная как изобретение. Система ирсдна значаетея для переключения энергетической установки с по­ мощью одного запорного к л а­ пана и позволяет одновремеи но применять одно и то же оборудование для подогрева .топлива, несмотря на рязііотнп- -w.tu потребителей Еженедельник «Маяк», 3 и ю ­ ня 1980 ТРЯХНУЛ СТАРИНОЙ ветеран ' литовского рыбного промысла Николаи Евдокимович Иванов. ,Че один десяток лет он ходил в ' море, а потом осел на береге. і! вдруг через не­ сколько :ет .оседлой» жизни попросил судно в колхозе . Б ал ­ тия - - Cora, стио ■•гало. - - гово­ ри! он. Рыба егране нужна, а я е моим опытом сижу на бе­ регу. квалификацию теряю. Оказалось - не потерял. Пз очередного рейса его рыболов­ ный бот вернулся .с о щитом»: «срочно выполнено годовое задание последнего года пяти- іетки. Еж е н е д ел ьн и к -Рыбак Лат­ в и и ' 31 мая т о г. 150 000 РУБЛЕЙ Юр И! рук Леонидовича Смирнова. меха инка -настав- ніка технологического обо рудо- .,а ■ ия . полу чал дальневосточный ): афлоі ін одни год. Кстати, за олнн Ежегодно флотский рационализатор разрабатывает новшества, дающие гакоіі ,-іко помическнй эффект. 1j ьаждое из, них является крупііым шдгон вперед в повышении эффектив­ ности производства на разных его участках. И мае Указом I Ірезидлу ма Верховного Совета РСФСР Ю. Л. Смирнову было нрисвоеио почетное звание - За служенный ра цноналіізатор РСФСР >. Галета Рыбак Камчатки >. 25 мая т о г. ПРОЗВУЧАЛ „СОС и спасателя «Ура- неожиданно: вни- вахту радисты. В для эстонского 'sh» совсем не ы мельно несли течение короткого времени «Ура ган» пришел к. месту события, снял с мели шведское пассажир­ ское судно «Линдблат Экспло рер», на буксире отвел его в безопасную бухту на острове Ва­ терлоо. Заделку пробоин произ- зод или советские моряки собст­ венными силами. И сделали езое дело быстро и добротно. Чэрез дее недели «Линдблат» был s строю, Г а з е т а « Р ы б а к Э с т о н и и », 7 ■ию ня 19X0 г. ...И ІШІЕІІІ ..НА 'IИСТУЮ рублей Вынь да ноложъ. II вынимали, и клали. До 1979 года. Речь идет о картах ле­ довой обстановки, которые готовят специалисты отдела морских прогнозов геррн- тори ал ьиого Мурма 11 ского управления по гидрометеоро­ логии и контролю природной среды. Чтобы составить та­ кую карту, необходимо про­ вести 5 - 6 самолетных раз­ веден. примерно но 8 пасов каждая. Так 17 тысяч и на­ бегало. Но все. как говорится, те­ чет и все изменяется. Со второй половины прошлого года стали использоваться данные космической инфор­ мации спутников погоды, С начала этого года составлено 80 ледовых карт. Экономия 1.3 миллиона рублей. Конеч­ но, космос выручает далеко пс всегда, и списывать само­ леты р а н о / Поэтому сотруд­ ники отдела морских прогно­ зо в— частые гости в небе А рк­ тики. С высоты от 50 до 200 метров определяются форма, вид. возраст льдов. Конечная .-продукция» этих наблюде­ ний — карта — и лежит сей­ час передо мной. Мы беседуем с начальни­ ком отдела морских прогно­ зов Вормсом Дмитриевичем Поповым. Тему беседы ус­ ловно можно сформулировать так: <■Гидрометслужбз н флот». Основные направле­ ния работы отдела: прогно­ зы волнения (До двух суток), ледовые прогнозы, тенлосос- тояние. .-Клиенты» - - суда ВРИО -Севрыба*. Мур­ манского морского пароход­ ства и других заинтересован­ ных организаций. По ирось- п лмпиа- РИБЛИЖЕНИЕ Опи ды-80 накладывает свой отпечаток на всю спортивную жизнь нашей страны. Пред­ стоящим Играм посвящаются массовые старты, турниры, спартакиады заводов и стро­ ек, детские соревнования. Де- виз «Олимпийский год — не только для олимпийцев» стал для многих коллективов руко­ водством к действию. С олимпийским прицелом шел недавно и серьезный раз­ говор о путях дальнейшего развития спорта на Кольском полуострове из собрании обла стиого физкультурного акти­ ва. Его участники не только констатировали имеющиеся у нас недостатки, но и предла­ гали пути их устранения. Раз­ говор получился глубоким, интересным. У нас в области есть все возможности добить­ ся подъема массового спорта, готовить мастеров высокого класса. Пример тому — ныне­ шние успехи участника Олим­ пийских игр в Лгйк-Плзсиде мончегорца Валерия Цыганова. Многие из северян в эти дни готовятся уже в олимпий­ скую дорогу. Сотни наших земляков по путевкам Цент рального совета по туризму и экскурсиям и бюро междуна­ родного молодежного туриз­ ма «Спутник» побывают е ию­ ле в Москве, Таллине, Ленин­ граде, Киеве,* Минске, увидят старты олимпийцев, познако­ мятся с достопримечательнос­ тями этих городов, с обшир­ ной культурной программой. Р е п о р т а ж п е д с л м ос заказчиков отдел дает' всевозможные консультации по вопросам, находящимся в его компетенции. Отдельная группа занимается провод­ кой: судов рекомендованными курсами. Это общая, ввод­ ная. а потому необходимая часть репортажа. Передо мной — ворох ра­ диограмм. Вот некоторые из них: «-Прошу сообщить ожи­ даемый режим распределе­ ния придонных температур квадратах Демидовской бан­ ки ее северном углу». -При прокладке курса прошу учи­ тывать на борту ценный груз». О последней РДО р аз­ говор особый Она поступила с борта дизель-электрохода «•Лена». следовавшего в Мурманск из Монреаля. Мо­ рякам посоветовали идти че­ рез северную оконечность \ иглин. Те поначалу заупря­ мились. Взяли курс па Ла- Манш. Сейчас мне показали канту, на которой линия кур­ са .-Лены-> поднялась-такн в более' северные широты. Капитаны порой предпочи­ тают ходить неожиданным курсом, вопреки советам спе­ циалистов. 11, бывает, попа­ дают впросак. В прошлом году сложилась нестандарт­ ная ситуация. В районе Азорских островов. на вполне .- накатанной» водноіі дороге океан разыгрался, но капитаны упорно придержи­ вались стандартных курсов. II только попав в переделку, внимали советам мурманских специалистов и поднимались выше, на север. Прошлый год вообще был на редкость буйным: бушевали циклоны ■Глория» и «Фредерик». Циклоны метались по океа­ ну, а в это время приходи­ лось вести до 20 судов, два­ жды в сутки давая им инфор­ мацию об оптимальных кур­ сах. Все «подопечные» суда были вовремя выведены «на чистую воду». 'III не бы­ ло. Конечно, накладки быва­ ют. Дело в том, что совре­ менные методы позволяют прогнозировать на I-— 5 су­ ток. Переход через Атланти­ ку занимает 9 — 10. В этом году отдел обеспечил про­ водку 190 --судоедишщ». ...Передо мной опять ворох радиограмм. Они в общем-то похожи: «Благодарим за от­ личную проводку--. И обрат пые адреса: ТР . Айвазов­ ский» ІШ Р Т »Б е л о ѵіорьс ». • Д глаптика >, много много плавбазы «Арктика ■- других. С. КОЗИН. ѣ Премьера рубрики: Новая рубрика — для тех, Пто­ за рулем. Профессионала ли. лю­ бителя ли, конечно, интересую обстановка, происшествия, изке нения на дорогах области и горе да. В публикациях, которые товит для нашей газеты ГАИ УЕД облисполкома, можно будет уз нать обо .всем. что заинтересует автомобилистов. Указателем в еы боре тем публикаций будут ваши письма, читатели. О Л И М П И А Д А I О Б Я З Ы В А Е Т I I Большая честь оказана груп пе работников Мурманской студии телевидения, которьіе примут участие в освещении соревнований Олимпиады. Под­ готовка началась еще в про­ шлом году. Заполярные one раторь? уже работали на Спар­ такиаде народов Советского Союза, выезжали на состяза­ ния первенства страны. Спе­ циализируются они на гандбо­ ле, по этому виду спорта и будут вести репортажи из Москвы. Тем временем спортивное лето в нашем крае вступает в свои права.. Два крупных стар­ та провели уже сильнейшие легкоатлеты общества «Труд» — один й Кандалакше, другой в Мурманске. Наиболее хоро шие результаты были показа­ ны бегунами на средние и длинный дистанции. Но все равно уровень их остается еще довольно невыразитель­ ным — второразрядным. На прошлой неделе старто­ вал чемпионат Мурманской об ласти по футболу. Нынче в нем участвует девять клубов. Это три мурманские команды — «Автомобилист», «Маяк» и «Авангард», «С еверо никель», (Мончегорск), «Горняк» (Оле­ негорск), «Горняк» (Ковдор), «Апатит» (Кировск).. «Апатит- строй» (Апатиты), футболисты поселка Росляксво. Первенст­ во, как обычно, пройдет в два круга. К сожалении^, в числе участ­ ников мы вновь не видим спортсменов объединения «Мурманская судоверфь». Не когда ведущий в городе фут­ больный коллектив явно рас­ терял свои традиции. А ведь судоремонтники всегда слави­ лись спортивными талантами. В Мурманске уже проведено немало футбольных встреч. Разыгран приз открытия сезо­ на и кубок города. В первом турнире отличились спортсмены «Автомобилиста», а во втором победа досталась «Электран- су». Футболисты управления троллейбуса на равных играли с более опытным соперником. Основное и дополнительное время закончилось вничью. Спортсмены «Электрзнса» точ­ нее пробили пенальти. С переменным успехом скла­ дываются дела у «Севера». Во вторник мурманчане уступили в столице «ЛАосквичу». Резуль­ тат этой встречи 1:2. В воскре сенье мурманчане встретятся в Москве с клубом «Красная Пресня». В нынешние выходные дни любителям спорта Мурманска предстоит увидэть увлекатель­ ное зрелище — чехословацкий аттракцион «Автородео». Д. МАРЬЕНКО. ЗЕБРА НА МОСТОВОЙ Вообще-то эта зебра пишется * кавычках, потому что обозначает место пешеходного перехода че­ рез дорожную часть. Но уж больно похожа на настоящую... За зиму «зебры» поистерлись, стали едва заметны, а ведь они, впрочем, как и вся дорожная разметка, первый помощник ин­ спектора ГАИ и водителя и «по водырь» для пешехода на город ских магистралях. Настала пора приводить в порядок «геомет­ рию» улиц, и сегодня в городе можно увидеть рабочих в оран­ жевых жилетах, метр за метром наносящих ровные белые полосы на асфальт. И так, разм етка. Она дисципли­ нирует водителя, заставл яе т его вним ательнее следить за положе­ нием автомобиля на полотне до­ роги. Кроме того, на размеченном шоссе проще вы яви ть нар уш и те­ ля правил дорожного движения при обгоне, разворотах, перестрое­ нии. В этом году в М урманске на ули ц ах будет проложено 2 0 0 ' к и ­ лометров белых линий — больше, чем в прошлые годы Е сть и но­ винки. Например, по всему Ко ль­ скому проспекту пройдет д в у хм е т­ ровая резервная зона. Для него? П редставьте вы идете в край* нем ряду движ ения, скорость у вас вы сокая. Р азм и наться со встречными автомобилями при­ ходится буквально впритирку Оу-. но неверное движение —• и столк­ новение при суммарной скорости 120 км в час (60-4-60) К стати , по добные происш ествия неоднократ­ но регистрировались па проспек­ те Героев-североморцев. Резерв ная полоса «разводит» встречные автомобили па два метра. В этой же полосе на Кольском проспек­ те создаю тся островки беяопае пости для пешеходов, не успевш их перейти полотно дороги под - зе­ леный Но разметка дорог — это лишь часть объемного комплекса ре бот по регулированию уличного движения. Весь этот комплекс предусматривает новый ГОСТ № 23457-79, в котором указано все — от ширины наносимых 5е лых линий до высоты пешеход­ ного ограждения. этот же комплакс входит и внедрениэ системы «зеленой волны». Ранее она действовала только на проспекте Ленина, а сейчас к центральному пулыу диспетчерской подключен Коль ский проспект, затем «зеленая волна» пойдет по проспекту Ге­ роев североморцев. Ритм движе­ ния задает автоматика, В зависи­ мости от времени суток, от со стояния дорог автомат настраи­ вается на одну из трех программ В часы «пик», например, для то го, чтобы попасть под «зеленую волну», приходится порой дер жать скорость 40 км в час. То же самое и в гололед. Правда.. пока из северной части Мурманска в Колу без остановки не проедешь — на стыках системы приходится тормозить. А вот когда будет введена агрегатная система «зе­ леной волны», можно будеі при соблюдении заданной скорости «проскочить» без остановок весь : Мурманск... Но это а недалеком ! будущем. А пока — следите за размет кей и за светофором, водители! Е. ИВАНОВ-. 13 июня 1980 г. « Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н » Ф 11 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz