Рыбный Мурман. 1980 г. Июнь.

— f E r I МОРЯКИ -Ю Б И Л ЕЮ ТРАЛФЛОТА В преддверии славного шбндея — 60-летия Мур панского тралового флота зкипая; БМРТ -2415 <-Выш- город» рапортует: пятилет- ннй план по стоимости товар­ ной продукции выполнен на НО .8 процента, задание вто­ рого квартала по вылову ры ­ бы значительно перекрыто. Пересмотрев свои возмож­ ности, коллектив принял по­ вышенные обязательства — дополнительно к знамена­ тельно!! дате выработать пи­ щевой продукции на полм ил- шона рублей. Капитан-директор РАДЗИ - вилов, первый помощник ДУДАРЕВ , предсудкома ГАДЖИЕВ , секретарь комсо­ мольской организации СТЕ­ ПАНОВ. Такие радиограммы все чаще поступают сейчас в ад­ рес партийного комитета флота и редакции еженедель­ ника «Рыбный Мурман». Экипажи судов которые ве­ дут промысел далеко от род­ ных берегов, готовятся встре­ тить 60-летие своего флота достойными трудовыми по­ дарками. Отлично поработали в мае моряки БМ РТ - Закавказье», А. Андреев», «Гоголь» и многих других судов. Сегод­ ня полугодовое задание по выпуску пишевой рыбной ■продукции выполнили экнпа- !.:п 70 судов. В счет одиннадцатой пяти­ летки в траловом флоте вы­ пускают пищевую продукцию уже 4 4 коллектива. Это эки­ пажи больших автономных траулеров «Адмирал Голов- чо», «А. Торцев». «П. Сгиб- яев», «Капитан Маклаков» и другие. Лидерами в социалистиче­ ском соревновании за достой­ ную встречу юбилея флота стали коллективы коммуни­ стического труда промысло­ вых производственных реф рижераторов «Зелепоборск». • Заполярный», «Магнит», «Буссоль», траулеров «Абха­ зия», «Галич», «Смоленск», «Алупка» и других. Они в числе первых досрочно вы­ полнили пятилетнее задание. Л. И. Брежнев сердечно поздравил коллектив ППР ■Навигатор» с досрочным выполнением плана девятой пятилетки. Группа моряков .удна была отмечена прави­ тельственными наградами. В ц ве т на это экипаж дал сло­ во довести вылов за девя­ тую и десятую пятилетки до миллиона центнеров. Сейчас можно с уверенностью ска­ зать, что слово свое он сдер- ,;;ит. В девятой пятилетке вылов составил 589,1 тысячи центнеров, а за четыре года и 5 месяцев десятой — 104,5 тысячи. Па первое нюня на счету «Навигато­ ра» — 993,6 тысячи цент­ неров выловленной рыбы. До выполнения обязательст­ ва осталось выловить 6,4 тысячи центнеров. Так готовятся моряки встретить юбилей флота. О КОЛО шести месяцев находился на про­ мысле БМ Р Т -Волго- балт». В рейс пошло много ■молодежи, еще не знающей азов рыбацкого дела. Как помочь ей в кратчайшие сро­ ки освоить специальность до­ бытчика п обработчика? Вы­ ход один, давно проверен­ ный — наставничество. ІТо этому пути и пошел судо­ вой комитет профсоюза. В каждом судовом кол­ лективе есть моряки с боль­ шим практическим опытом работы, имеющие- моральное право учить молодых не только мастерству, но и то­ му. как жить. На «Волго- балто - это, например, мат­ рос Ч. В. Подорскнй, член судового комитета, ударник коммунистического труда. За 25-летнюю работу в тра­ ловом флоте он не получил ни одного дисциплинарно­ го взыскания, зато благо­ дарностей — более двадца­ ти. То же самое можно ска­ зать и о матросе В. А. Си- дорчуке. II еще 12 передо­ виков производства в минув­ шем рейсе стали наставника­ ми. Это - твердый костяк коллектива, на него в сво­ ей работе опирался совет наставников. руководимьцй капитан-директором В. X. Мочаловым. Работал совет по плану, где все предусмотрено до мелочей. Проведено собра­ ние наставников, на котором были определены их задачей в рейсе. Затем состоялось закрепление каждого настав­ ника за молодым моряком G последующим заключением договора-обязательства. ф Н а с т а в н и ч е с т в о — в е л е н и е в р е м е н и На у чи молодог о Заключение договоров ме­ жду наставником и подшеф­ ным дело на флоте не но­ вое, опыт уже есть. Важно, ітобы договор не стал ф ор ­ мальностью, что иногда еще случается. На •'Волгобалте* боль шннство наставников оказа­ лись на должной высоте. Так, молодые матросы А. В. Лебедко, С. П. Зубко, А. В. Зйшодеров за короткий срок научились быстро и качест­ венно обрабатывать рыбу, грамотно эксплуатировать 1 ехнологическое оборудова­ ние'. Под особым контролем общественности и наставни­ ков оказались мотористы В. П. Силинский и И. И. бойко, матрос Г. С. Танькин и некоторые другие, склон­ ные к злоупотреблению спиртными напитками, до­ пускавшие нарушения трудо­ вой дисциплины и общест­ венного порядка. С ними ве­ лась повседневная кропотли­ вая воспитательная работа. По совет наставников трау­ лера справедливо считает, что старшие товарищи не должны забывать о своих подшефных и g междурей­ совые стоянки. Пока же это- іо не добились наставники « Ві кігобалта», равно как и многих других судов флота. Но ведь наставник не ро­ ждается готовы .1 воспитате­ лем. Не все может получать­ ся и у него. Поэтому члены совета" проводили индиви­ дуальные беседы с настав­ никами о значении п.\ лич­ ного примера, для ппх были организованы регулярные занятия по нобоіі технике, технологии и передовым ме­ тодам труда. Все оип в к л ю ­ ч и л и с ь в соревнование за звание «Лучший наставник флота». Орган нзовы ва л ея обмен опытом шефской ра­ боты. Постоянная це. іенанпав- лениая работа с молодежью, повышение роли наставников содействовали успешному завершению реікопого за­ дания. Успешно выііолнен план по вылову, ;верх п л а ­ на выработано более (3,5 ты­ сячи центнеров рыбной про­ дукции, стоимость товарной продукции составила 130,7 процента, достигнут высокий процент направления сырца на пищевые цели Пет пре­ тензий и к качеству продук­ ции. II самый главный, са­ мый почетный показатель ра­ боты экипажа — выполнение пятилетнего плана к первому февраля 1980 года веі : основным показ; телям. Н. К О Ш К И Н член общефлотекого есье »; наставников, ннструкте; базового комитета проф­ союза тралового флота. В Н И М А Н И Е : О ПЫ Т ! Ремонт силами РПК В П Е Р В Ы Е В Н АШ ЕМ Б А С С Е Й Н Е Б начале октября у БАЛРТ- 273 «Буран» объединения чМурманрыбпром» истекает срок действия регистровых до­ кументов. В мае— июне судну планировалось провести ма­ лый ремонт с докованием пос­ ле двухлетней эксплуатации. Но как быть, если предприя­ тия объединения «Мурманская судоверфь» и плавмастерская «Резец» очень загружены в связи с возвращением боль­ шого количества судов с мой- кенной путины? В «Мурманрыбпроме» по­ шли на эксперимент — реши­ ли провести ремонт силами ремонтно - подменной коман­ ды. Коллективу подробно разъ­ яснили стоящие перед ним за­ дачи. Люди горячо взялись за дело. Многие из них имеют богатый опыт, хорошо знают промысловые суда, проникну­ ты заботой об эффективности работы флота. Не по одному десятку лет работают в «Мурманрыбпро­ ме» капитан-директор А. М. Стариков, старший механик B, А. Соколов, боцман И. М. Дещук, другие специалисты. Хорошо зарекомендовали се­ бя матросы П. И. Тюляндин, C. В. Зоронюк, депутат Вер­ ховного Совета РСФСР В. А. Лисой. Немало сил, умения и старания приложил и во время оемо^та второй механик Ю. Б. Андропов, третий механик О. И. Руднев, старший мото­ рист Ю. В. Шевцов, котельный машинист Ю. И. Винтоияк, рефрижераторный машинист Н. Ф. Карасев, слесарь А. Н. Сидоренко, токарь В. С. Мо­ роз. Безо всяких просьб они приходили не судно по собст­ венной инициативе даже в суб­ ботние и воскресные дни. В короткий срок силами РПК произведена покраска все­ го судна, подготовка его к Регистру. Моряки сделали на стил палуб в консервном цехе и на камбузе, произвели ре­ монт грузовых устоойств, шлю­ пок. Особе нно много пришлось потрудиться машинной коман­ де. Отремонтированы главный двигатель, вспомогательные двигатели, различные насось*. Большой объем работы выпол­ нили начальник радиостанции С. А. Мужжевлев и радиоопе ратор В, М. Коротков Продолжительность ремонта судов типа БМРТ с учетом до- кования обычно составляет 70 суток. Ремонт БМРТ-273 «Бу­ ран» продолжался всего 30 суток. При этом стоимость ре­ монта сокращена примерно на 45 тысяч рублей. И это с уче­ том увеличения штата РПК против обычного. Объем вы­ полненных работ по ремонт­ ной ведомости составил 11.000 вормо-часов, а среднесуточная выработка составила 366 нор- мо-часов. Это почти на 60 про­ центов выше нормативной среднесуточной выработки на плавмастерской «Резец». Но, как считают члены ре­ монтно-подменной команды, результаты могли быть значи­ тельно выше, если бы не до­ садные помехи. Прежде всего, «Буран» стоял у причалов порта, а че у плав­ мастерской «Резец», где мож­ но было бы выполнить часть особенно трудоемких работ. Не хватало запчастей, мате­ риалов, краски. Судно не­ сколько раз перешвартовы- вали от одного причала к дру­ гому. Много времени уходило на выписку и получение де­ талей. И все же, несмотря на эти недостатки, первый опьп ре­ монта силами РПК удался. На­ до, учитывая замечания чле­ нов команды, расширять и распространять его на других флотах. К. ИЛЬИН. На сн и м к ах: ветераны ф ло­ та. ударники комм унистическо­ го тр уд а матрос первого к л а с­ са П. И. Тю ляндин и боцман Н. М. Д ащ ук; слесарь, ударник комм унистического тр уда А. Н. Сидоренко. Ф ото В. Щ укина. К О М М Е Н Т И Р У Е Т У Ч А С Т Н И К Э К С П Е Р И М Е Н Т А ; НЕ ВСЕ ВОПРОСЫ РЕШЕНЫ Нашей ремонтно-подменной команде была поставлена задача — за месяц отремонтировать и п редъявить Р еги стр у СССР БМРТ-273 «Буран». Идея новая, дело интересное. Как показали р езул ьтаты , наш а РПК-3 успеш но справилась с этой трудоемкой работой. Все мы считаем , что подобные ремонты надо практико вать и в дальнейш ем . Одн ако, как , и в любом новом деле, у нас возникло немало нереш енны х вопросов. Многое зави си т от подготовки к ремонту. Экипаж должен был подготовить ремонтные ведомости, спи сать ути ль, вы писать новые м атериалы и детали, необходимые в ремонте, и, самое главное, навести чи сто ту на судне. Этого сделано не было. Не все выполнили и см еж ники. После вы грузки продукции портовики долж ны мы ть и ч и сти ть трюмы , жировые танки. Члены нашей команды в трюме N? 1 обнаружили несколько раз­ в аливш ихся ящ иков с рыбой, а в трюме № 2 — рас­ сы панную рыбную м уку. Пришлось убирать все самим, а значит, и тр ати ть на это дорогое время. То же —и с танкам и. Специальная бригада порта кое-как з а ­ чистила танк N« 2, а за танн М? 1 портовики даже и не брались, там оказалось более 150 килограммов граксы . Нам надо было восстановить каф ельную п л и тку на палубе в консервном цехе. На плавм астерской «Резец», к которой мы бы­ ли приписаны на время ремонта, не оказалось ни каф еля, ни специалистов. Там вообще этим видом ремонта не заним аю тся. Вот и взялись мы за поиски плитки. Наш ли на складе N? 3. А чем прикрепить каф ель к палубе? Спасибо, ум ельцы придумали соб­ ственную технологию раствора краски с цементом. Н ереш енны х вопросов еще много. Кроме всего прочего, от делу тр уда и заработной платы необходимо разработать кон­ кретны е усло вия и си стем у оплаты для членов РПК, работающих в М урманске. Ремонт судов силами РПК — дело хорошее, ведь корабли нуж ны на промысле. И наш а задача — до минимума сократить и х сто ян ки . Хочется дум ать, что это дело будет налажено. М. М ЕЛЬНИКОВ, старш ий помощник капитана РПК 3. • 4 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН» 13 июня 1980 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz