Рыбный Мурман. 1980 г. Июнь.
— f E r I МОРЯКИ -Ю Б И Л ЕЮ ТРАЛФЛОТА В преддверии славного шбндея — 60-летия Мур панского тралового флота зкипая; БМРТ -2415 <-Выш- город» рапортует: пятилет- ннй план по стоимости товар ной продукции выполнен на НО .8 процента, задание вто рого квартала по вылову ры бы значительно перекрыто. Пересмотрев свои возмож ности, коллектив принял по вышенные обязательства — дополнительно к знамена тельно!! дате выработать пи щевой продукции на полм ил- шона рублей. Капитан-директор РАДЗИ - вилов, первый помощник ДУДАРЕВ , предсудкома ГАДЖИЕВ , секретарь комсо мольской организации СТЕ ПАНОВ. Такие радиограммы все чаще поступают сейчас в ад рес партийного комитета флота и редакции еженедель ника «Рыбный Мурман». Экипажи судов которые ве дут промысел далеко от род ных берегов, готовятся встре тить 60-летие своего флота достойными трудовыми по дарками. Отлично поработали в мае моряки БМ РТ - Закавказье», А. Андреев», «Гоголь» и многих других судов. Сегод ня полугодовое задание по выпуску пишевой рыбной ■продукции выполнили экнпа- !.:п 70 судов. В счет одиннадцатой пяти летки в траловом флоте вы пускают пищевую продукцию уже 4 4 коллектива. Это эки пажи больших автономных траулеров «Адмирал Голов- чо», «А. Торцев». «П. Сгиб- яев», «Капитан Маклаков» и другие. Лидерами в социалистиче ском соревновании за достой ную встречу юбилея флота стали коллективы коммуни стического труда промысло вых производственных реф рижераторов «Зелепоборск». • Заполярный», «Магнит», «Буссоль», траулеров «Абха зия», «Галич», «Смоленск», «Алупка» и других. Они в числе первых досрочно вы полнили пятилетнее задание. Л. И. Брежнев сердечно поздравил коллектив ППР ■Навигатор» с досрочным выполнением плана девятой пятилетки. Группа моряков .удна была отмечена прави тельственными наградами. В ц ве т на это экипаж дал сло во довести вылов за девя тую и десятую пятилетки до миллиона центнеров. Сейчас можно с уверенностью ска зать, что слово свое он сдер- ,;;ит. В девятой пятилетке вылов составил 589,1 тысячи центнеров, а за четыре года и 5 месяцев десятой — 104,5 тысячи. Па первое нюня на счету «Навигато ра» — 993,6 тысячи цент неров выловленной рыбы. До выполнения обязательст ва осталось выловить 6,4 тысячи центнеров. Так готовятся моряки встретить юбилей флота. О КОЛО шести месяцев находился на про мысле БМ Р Т -Волго- балт». В рейс пошло много ■молодежи, еще не знающей азов рыбацкого дела. Как помочь ей в кратчайшие сро ки освоить специальность до бытчика п обработчика? Вы ход один, давно проверен ный — наставничество. ІТо этому пути и пошел судо вой комитет профсоюза. В каждом судовом кол лективе есть моряки с боль шим практическим опытом работы, имеющие- моральное право учить молодых не только мастерству, но и то му. как жить. На «Волго- балто - это, например, мат рос Ч. В. Подорскнй, член судового комитета, ударник коммунистического труда. За 25-летнюю работу в тра ловом флоте он не получил ни одного дисциплинарно го взыскания, зато благо дарностей — более двадца ти. То же самое можно ска зать и о матросе В. А. Си- дорчуке. II еще 12 передо виков производства в минув шем рейсе стали наставника ми. Это - твердый костяк коллектива, на него в сво ей работе опирался совет наставников. руководимьцй капитан-директором В. X. Мочаловым. Работал совет по плану, где все предусмотрено до мелочей. Проведено собра ние наставников, на котором были определены их задачей в рейсе. Затем состоялось закрепление каждого настав ника за молодым моряком G последующим заключением договора-обязательства. ф Н а с т а в н и ч е с т в о — в е л е н и е в р е м е н и На у чи молодог о Заключение договоров ме жду наставником и подшеф ным дело на флоте не но вое, опыт уже есть. Важно, ітобы договор не стал ф ор мальностью, что иногда еще случается. На •'Волгобалте* боль шннство наставников оказа лись на должной высоте. Так, молодые матросы А. В. Лебедко, С. П. Зубко, А. В. Зйшодеров за короткий срок научились быстро и качест венно обрабатывать рыбу, грамотно эксплуатировать 1 ехнологическое оборудова ние'. Под особым контролем общественности и наставни ков оказались мотористы В. П. Силинский и И. И. бойко, матрос Г. С. Танькин и некоторые другие, склон ные к злоупотреблению спиртными напитками, до пускавшие нарушения трудо вой дисциплины и общест венного порядка. С ними ве лась повседневная кропотли вая воспитательная работа. По совет наставников трау лера справедливо считает, что старшие товарищи не должны забывать о своих подшефных и g междурей совые стоянки. Пока же это- іо не добились наставники « Ві кігобалта», равно как и многих других судов флота. Но ведь наставник не ро ждается готовы .1 воспитате лем. Не все может получать ся и у него. Поэтому члены совета" проводили индиви дуальные беседы с настав никами о значении п.\ лич ного примера, для ппх были организованы регулярные занятия по нобоіі технике, технологии и передовым ме тодам труда. Все оип в к л ю ч и л и с ь в соревнование за звание «Лучший наставник флота». Орган нзовы ва л ея обмен опытом шефской ра боты. Постоянная це. іенанпав- лениая работа с молодежью, повышение роли наставников содействовали успешному завершению реікопого за дания. Успешно выііолнен план по вылову, ;верх п л а на выработано более (3,5 ты сячи центнеров рыбной про дукции, стоимость товарной продукции составила 130,7 процента, достигнут высокий процент направления сырца на пищевые цели Пет пре тензий и к качеству продук ции. II самый главный, са мый почетный показатель ра боты экипажа — выполнение пятилетнего плана к первому февраля 1980 года веі : основным показ; телям. Н. К О Ш К И Н член общефлотекого есье »; наставников, ннструкте; базового комитета проф союза тралового флота. В Н И М А Н И Е : О ПЫ Т ! Ремонт силами РПК В П Е Р В Ы Е В Н АШ ЕМ Б А С С Е Й Н Е Б начале октября у БАЛРТ- 273 «Буран» объединения чМурманрыбпром» истекает срок действия регистровых до кументов. В мае— июне судну планировалось провести ма лый ремонт с докованием пос ле двухлетней эксплуатации. Но как быть, если предприя тия объединения «Мурманская судоверфь» и плавмастерская «Резец» очень загружены в связи с возвращением боль шого количества судов с мой- кенной путины? В «Мурманрыбпроме» по шли на эксперимент — реши ли провести ремонт силами ремонтно - подменной коман ды. Коллективу подробно разъ яснили стоящие перед ним за дачи. Люди горячо взялись за дело. Многие из них имеют богатый опыт, хорошо знают промысловые суда, проникну ты заботой об эффективности работы флота. Не по одному десятку лет работают в «Мурманрыбпро ме» капитан-директор А. М. Стариков, старший механик B, А. Соколов, боцман И. М. Дещук, другие специалисты. Хорошо зарекомендовали се бя матросы П. И. Тюляндин, C. В. Зоронюк, депутат Вер ховного Совета РСФСР В. А. Лисой. Немало сил, умения и старания приложил и во время оемо^та второй механик Ю. Б. Андропов, третий механик О. И. Руднев, старший мото рист Ю. В. Шевцов, котельный машинист Ю. И. Винтоияк, рефрижераторный машинист Н. Ф. Карасев, слесарь А. Н. Сидоренко, токарь В. С. Мо роз. Безо всяких просьб они приходили не судно по собст венной инициативе даже в суб ботние и воскресные дни. В короткий срок силами РПК произведена покраска все го судна, подготовка его к Регистру. Моряки сделали на стил палуб в консервном цехе и на камбузе, произвели ре монт грузовых устоойств, шлю пок. Особе нно много пришлось потрудиться машинной коман де. Отремонтированы главный двигатель, вспомогательные двигатели, различные насось*. Большой объем работы выпол нили начальник радиостанции С. А. Мужжевлев и радиоопе ратор В, М. Коротков Продолжительность ремонта судов типа БМРТ с учетом до- кования обычно составляет 70 суток. Ремонт БМРТ-273 «Бу ран» продолжался всего 30 суток. При этом стоимость ре монта сокращена примерно на 45 тысяч рублей. И это с уче том увеличения штата РПК против обычного. Объем вы полненных работ по ремонт ной ведомости составил 11.000 вормо-часов, а среднесуточная выработка составила 366 нор- мо-часов. Это почти на 60 про центов выше нормативной среднесуточной выработки на плавмастерской «Резец». Но, как считают члены ре монтно-подменной команды, результаты могли быть значи тельно выше, если бы не до садные помехи. Прежде всего, «Буран» стоял у причалов порта, а че у плав мастерской «Резец», где мож но было бы выполнить часть особенно трудоемких работ. Не хватало запчастей, мате риалов, краски. Судно не сколько раз перешвартовы- вали от одного причала к дру гому. Много времени уходило на выписку и получение де талей. И все же, несмотря на эти недостатки, первый опьп ре монта силами РПК удался. На до, учитывая замечания чле нов команды, расширять и распространять его на других флотах. К. ИЛЬИН. На сн и м к ах: ветераны ф ло та. ударники комм унистическо го тр уд а матрос первого к л а с са П. И. Тю ляндин и боцман Н. М. Д ащ ук; слесарь, ударник комм унистического тр уда А. Н. Сидоренко. Ф ото В. Щ укина. К О М М Е Н Т И Р У Е Т У Ч А С Т Н И К Э К С П Е Р И М Е Н Т А ; НЕ ВСЕ ВОПРОСЫ РЕШЕНЫ Нашей ремонтно-подменной команде была поставлена задача — за месяц отремонтировать и п редъявить Р еги стр у СССР БМРТ-273 «Буран». Идея новая, дело интересное. Как показали р езул ьтаты , наш а РПК-3 успеш но справилась с этой трудоемкой работой. Все мы считаем , что подобные ремонты надо практико вать и в дальнейш ем . Одн ако, как , и в любом новом деле, у нас возникло немало нереш енны х вопросов. Многое зави си т от подготовки к ремонту. Экипаж должен был подготовить ремонтные ведомости, спи сать ути ль, вы писать новые м атериалы и детали, необходимые в ремонте, и, самое главное, навести чи сто ту на судне. Этого сделано не было. Не все выполнили и см еж ники. После вы грузки продукции портовики долж ны мы ть и ч и сти ть трюмы , жировые танки. Члены нашей команды в трюме N? 1 обнаружили несколько раз в аливш ихся ящ иков с рыбой, а в трюме № 2 — рас сы панную рыбную м уку. Пришлось убирать все самим, а значит, и тр ати ть на это дорогое время. То же —и с танкам и. Специальная бригада порта кое-как з а чистила танк N« 2, а за танн М? 1 портовики даже и не брались, там оказалось более 150 килограммов граксы . Нам надо было восстановить каф ельную п л и тку на палубе в консервном цехе. На плавм астерской «Резец», к которой мы бы ли приписаны на время ремонта, не оказалось ни каф еля, ни специалистов. Там вообще этим видом ремонта не заним аю тся. Вот и взялись мы за поиски плитки. Наш ли на складе N? 3. А чем прикрепить каф ель к палубе? Спасибо, ум ельцы придумали соб ственную технологию раствора краски с цементом. Н ереш енны х вопросов еще много. Кроме всего прочего, от делу тр уда и заработной платы необходимо разработать кон кретны е усло вия и си стем у оплаты для членов РПК, работающих в М урманске. Ремонт судов силами РПК — дело хорошее, ведь корабли нуж ны на промысле. И наш а задача — до минимума сократить и х сто ян ки . Хочется дум ать, что это дело будет налажено. М. М ЕЛЬНИКОВ, старш ий помощник капитана РПК 3. • 4 стр. « РЫБНЫЙ МУРМАН» 13 июня 1980 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz