Рыбный Мурман. 1980 г. Июль.

$ Издано в Мурманске С у д ь б ы р ы б а ц к и е Н ИКОЛАЙ Николаевич Блинов — писатель, чья жизнь тесно связана с Мурманским траловым фло­ том. Окончив в 1.930 году Архангельский морской тех­ никум, он много лет плавал судовым механиком, препода­ вал в Мурманском мореход­ ном училище. Стоит ли удив­ ляться. что главные герои его книг — капитаны, штур­ маны. боцманы, тралмейсте­ ры. матросы... Новая книга Н. Н. Блино­ ва — тоже о рыбаках. Но было бы ошибочно считать, что она в чем-то повторяет произведения, созданные пи­ сателем ранее. Книга, издан­ ная Мурманским книжным издательством в 1979 году, носит характерное не только для ее героев, но и для ав­ тора название: «II все-таки — море». За плечами Нико­ лая Николаевича. которому з феврале этого года испол­ нилось 72 года, интересная, богатая разными событиями жизнь, встречи с самыми разнообразными людьми. Но из всех тем. какие могут привлечь внимание литерато­ ра. он неизменно верен своей теме, выстраданной, что на­ зывается, выношенной под сердцем. Перед читателем углу­ бившимся в книгу, открыва­ ется широкая панорама, ав­ тор вводит в действие десят­ ки персонажей — людей, как мто и бывает в жизни, отли­ чающихся друг от друга по характеру, кругу привязан­ ностей, вкусам, душевным стремлениям. При этом писа­ тель стремится проследить эволюцию характеров во вре­ мени. Перед взором читателя проходят по сѵти дела исто­ рия Мурманска — от после­ военных лет до нашего вре­ мени, складывающиеся, по­ рой очень непросто, биогра­ фии моряков тралового фло­ та. Одна из предыдущих по­ вестей Н. Н. Блинова назы­ валась «Судьбы». Думается, что это название носит в из­ вестной степени определяю­ щий характер для всего твор­ чества писателя. В новой книге перед нами судьбы мо­ ряцкие. судьбы тех, кто в первые годы после войны преодолевал разруху, осваи­ вал затем новые суда, кто на больших морозильных траулерах, грузных плавба­ зах. быстроходных транспорт­ ных рефрижераторах возвра­ щается ныне домой из даль­ них морей. Особое внимание уделяет автор двум героям, чьи жи­ тейские пути описываются весьма скрупулезно. Это ка­ питан дальнего плавания Михаил Михайлович Круши- нпн («Мих-Мих». как назы­ вают его друзья) и тралмей­ стер Иван Гулида. Бесспор­ но, оба эти персонажа — творческая удача писателя. Михаил Крушинин прошел все ступени командных дол­ жностей на судах — до ка­ питана. Он добивается зна­ чительных успехов в работе. Н. Н. Блинову удается, со­ здавая этот образ, уйти от стереотипа, его Крушинин — живой человек со своей био­ графией. Главное в характе­ ре Крушинина — человеч­ ность, независимость, уме­ ние всегда оставаться самим собой. Под конец жизни он становится преподавателем мореходного училища. и здесь он по вполне понятным причинам пользуется всеоб­ щим уважением. Иван Гулида — немного­ словный, физически и духов но сильный человек. Он не любит громких слов и пыш­ ных деклараций. Связав свою жизнь с женой друга, погибшего в годы войны, он стремится сделать так. что­ бы жена была счастлива, за­ меняет ее дочери Людмиле отца, заботится о будущем Людмилы, во всех сложных перипетиях помогает ей. Перечень красивых и бо­ гатых своим внутренним ми­ ром героев книги II. Н. Бли­ нова можно было бы продол­ жить. Вся книга освещена каким-то удивительным све­ том доброты, гуманности, подлинно воинствующего че­ ловеколюбия. «Нелегкий от­ резок жизни выпал на нашу долю: первая мировая иско­ веркала наше детство, граж­ данская — на заре нашей юности, и опять война...» — говорит один из героев кни­ ги. Николай Николаевич Бли­ нов написал повесть о тех, кому выпал «нелегкий от­ резок жизни», сумел создать Обобщенный образ поколения моряков, никогда не спускав­ ших перед трудностями сво­ его флага. Я. ЧЕРКАССКИЙ. По сообщениям диспетчер­ ских служб флотов СЕГОД­ НЯ ожидается приход в порт: БМРТ-448 «Торос», ГІСТ- 1827 «Кнровакан», РС-115 «Юпитер», СРТ -213 «Старо- бельск», СРТ-р-723 «Капи­ тан Корольков». ЗАВТРА: РТ -330 «Моло­ догвардеец», СРТ -308 «Сор­ тавала». 27 ИЮЛЯ: БМРТ-237 «Ярославль», РТ -263 «Га­ лич», РТ -308 «Мичуринск». С промысла — в по р т 28 ИЮЛЯ: ТР «Карл Либ- кнехт», БАТ-0053 «А Тор- цсв», РТ-301 «Моздок» РТ- 320 «Мирный», РС -0095 «Доломит», СРТ -306 «Сол­ нечногорск». 29 ИЮЛЯ: ПСТ-1325 «Климовск». РТ-229 «Ше~ лонь», РТ-283 «Алугіка», РС-104 «Гранулит», СРТ-р- 717 «Лебедь». 3 0 ИЮЛЯ: ТР «Эрнст Тельман», БМРТ-243 «Аш­ хабад», ПСТ-13Я0 «Клинцы», РТ -307 «Миргород», РТ- 326 «Медиогорск». 31 ИЮЛЯ: плавбазы «Ат­ лантика», РТ -138 «Абхазия». ГІО ЗВА Ііі как-то и себе ка- питам штурманов, При­ шли. У старшего из формы — фуражка с «крабом», у второ­ го — китель, у третьего —• брюки... — Наконец-то вижу по­ мощника в полной форме! — воскликнул изумленный таким нарядом штурманов капитан. И отложил разговор. Этот пример прямо пере­ кликается с одним не очень приятным фактом из жизни пансионата «Рыбак Заполярья», что в ведении объединения «Мурманрыбпром»: там упорно не замечают «Рыбный Мурман» в качестве еженедельника. Оче­ редной номер вывешивается на специальном іците, можно П л и К <Я А ФОРМА НУЖНА ! сказать, оперативно — а поне­ дельник, Но читатель, как и полгода назад, мржет позна­ комиться только с четырьмя полосами. Причем это, как пра­ вило, первая — двенадцатая и две парные внутренние стра­ ницы. А чтобы «соблюсти фор­ му» номера, іцит украшали в июне — июле последовательно 6— 7, 3—10, 2 —11 и, конечно, 1—12 полосы: 4 —9 и 5—8 ос­ тались в «заначке» у админи­ страции. Не очень то везет в пансио- ~ наге и читателям «Полярной ~ правды»: в понедельник они = видят номер за пятницу, а по ^ том в течение недели — за воскресенье, за среду, за пят- ницу: снова «заначка». Полной з формы и тут нет. До каких ^ пор, хочется спросить у адми- = нистрации «Рыбака Заполярья» S и базкома «Мурманрыбпро- ма»? ^ 8. ПАВЛОВ. І ІШ Ш Ш Ш ІІШ Ш Ш ІШ ІІШ Ш Ш Ш ІІІШ ІШ Ш Ш М Ш Ш Н ІН Ш Ш ІШ Ш Ш Ш ПШ НШ ІІШ Ш ІІШ ІІІШ Ш Ш НШ ІІШ Ш Ш іН ІН Н Г 8 областном драматическом геатре завершаются гастроли Томского театра музыкальной комедии. Сегодня — «Моя теща», 26 июля — «Бабий бун т», 27 — «Венские встре­ чи», 28 — «Ночной незнако­ мец», 29 — «Цыганский ба­ рон». 30 июля состоится за­ ключительный концерт. Сегодня в кинозале Дома междурейсового отдыха мо­ ряков состоится тематический кинопоказ «На страже наших рубежей», посвященный Дню Военно-Морского Флота. Завтра клуб «Рыбацкие зо­ ри» организует творческую встречу с поэтами и писателя ми Мурманска. 29 июля — лекция о состоя­ нии борьбы с правонаруше­ ниями в Мурманске. В кинотеатре «Родина» с 25 по 27 июля будет демонстри­ роваться художественный фильм «На ринг вызывается», 28-—30 — «Похищение Савойи», 28— 31 — «Синьор Робинзон». ІѢ июля з кинотеатре «Мур­ манск» начинается показ но­ вого художественного фильма «Сыщик». В кинотеатре «Мир» с 25 по 27 июля — «Враг», «Каскаде­ ры», «Баллада о спорте», 28— 31 т— «Посвящается Стелле». В кинотеатре «Северное сияние» продолжается показ фильмов «По закону чести» и «Преступники», 28— 31 — «Ка­ питан» и «На ринг вызывает­ ся». В кинотеатре «Аврора» до 27 июля зрители смогут по­ смотреть фильм «Синьор Ро­ бинзон», с 28 — «По закону чести». 31 июля начинается демонстрация фильма «На ринг вызывается». В кинотеатре «Утес» до 27 июля — «Ночь без птиц», 28— 30 —* «Баллада о спорте», 28— 31 — «Преступники». Ш ІЪ Е К Т И В -в О а к о н к у р с НА РЕЙДЕ. Фото Б. Щукина. КТО ВИНОВАТ? Долгое время аварийная ко­ миссия блуждала в потемках. Причины аварии судна, каза­ лось, так и не будут выяснены, несмотря на повторное рас­ следование. 18 января «Стар Клиппер» вошел в Хакенфиорд, Судно номинально принадлежит судовой компании бухмана в Монровип (Либерия), а коман да состоит из испанцев и нор­ вежцев. Направлялось оно в шведский порт Уддевалла, В 1 час 05 минут судно вреза­ лось в главную ферму моста» соединяющего остров Тьерн с городом Стенунгсзунд, что на­ ходится вблизи Гётеборга. В р е з у л ь т а т е середи­ на моста весом в 3000 тонн и длиной 2878 метров от­ валилась и рухнула в фнорд. Несколько автомобилей, кото­ рые в это время мчались по мосту, подверглись той же участи. На борту судна была исправ­ ная радарная установка. Эки­ паж не был пьян. Судно вел., опытный лоцман, освеіцени® работало нормально. Проход между опорами настолько ши­ рок, что без всяких труднос­ тей здесь могут курсировать и гораздо большие суда (водоиз­ мещение «С тар Клиппер» 27 890 т). Мост находился в технически исправном состоянии. Как и все 10 000 шведских мостов, он дважды в год подвергался про­ верке. Случай казался все за­ гадочнее. Наконец, полицейский инспектор Пер Вингард решил, что «для аварии нет никакого толкового объяснения». Но в это время аварийная комиссия попристальнее взгля­ нула на испанца Авелино Ба- ладо, который в ночь аварии стоял на руле. Выяснилось, что матрос знает только свой род­ ной язык. А шведский лоцман, как это принято, отдавал команды на английском язы­ ке. Из этого следует, что рулевой неправильно исполнил команду лоцмана, и судно наскочило на опору моста. Если эта версия подтвердится, то встанет вопрос: а только ли матрос несет от­ ветственность за случившееся? «С тар Клиппер» относится к су­ дам с так называемым «деше­ вым флагом». большинство аварий на море приходится на их счет. Перевел с немецкого из еженедельника «Вохенпост» Н ШУТОВ. диплом за № 652, выданный Мур­ манским морским рыбным пор­ том К УЛИ КОВ У Анатолию Алек­ сандровичу на звание судового механика 3-го разряда по паро­ силовым установкам. Н ІІМ ІІІІІІІІІІІІІНШ ІШ Ш ІШ ПШ Ш ІШ Ш Ш Ш Ш Ш ПШ Ш ІШ Ш Ш Ш Ш МШ Ш ІШ ІПШ Ш ІШ ІМ ІН ІІІШ Н ІШ М ІІНШ ІІШ ІІІШ и ! Не м но г о о м а к а р о н а х ! Сотни видов макаронных изделий входят в националь­ ную кухню многих народов. За право называться их роди­ ной спорят несколько стран, во всяком случае, самыми большими почитателями мака­ рон считаются египтяне, а вермишели — русские. Трудно сказать, как и ког­ да первое макаронное блюдо появилось в европейской к ух­ не. Долго считалось, что р е ­ цепт в XIII веке привез мз Китая итальянский путешест­ венник Марко Поло. Однако несколько лет назад ученые обнаружили опись имущества генуэзского купца, составлен­ ную в 1279 году, то есть за двадцать лет до возвращения Марко Поло из путешествия в Азию , где среди прочего упо­ минался и ящик макарон. По одной из версий этим приобретением мы обязаны древним грекам. На Сицилии когда-то греческой колонии, старое национальное блюдо до сих пор называется «мака». Слоао это, возможно, проис­ ходит от дневнегреческого «макар» — «благословенная пища». В Италии это блюдо извест­ но уже несколько столетий. Сначала спагетти были при­ знаны на бедном юге страны а с середины XIX века распро странились во всех провинци ях. (АПН). Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ.-^, т е л е ф о н ы Мурманск — ІУУООІ, Мурманский рыбный порт, здам іе ѵправ- «Рыбный Мурман». Индекс 52 8 3 2 ления «Мурманрыбпрома». ТЕЛЕФОНЫ; секретарь — 62-64; редактор — 62-64; замести тедь редактора, ответственный секретарь — 70-89; корреспонденты — 63-9 6 и 70-45, Вызов с городских АТС: 7-62-64, 7-70-89, 7 -63 .9 6 , .7 - 7 0 4 5 . I Мурманская областная типография г. Мурманск, ул. К, Маркса, 18. Зак. 5654. ПИ-01654

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz